Характерные особенности Лада Гранта лифтбек – модели ВАЗ 2191


Лада Гранта Лифтбек стала удачным сочетанием доступности и комфорта.

Поскольку разработка самой идеи автомобиля началась в 2008 году, во время мирового кризиса, то среди приоритетов была ценовая доступность, которая при этом никоим образом не должна была отразиться на безопасности и производственных характеристиках. Хотя разработка и создание автомобиля затянулись, результат требует обсуждения.

Эволюция кузова

При взгляде на работу конструкторов, в первую очередь, в глаза бросается необычная форма задней части автомобиля. Кузов Гранты подвергся изменениям в сравнении с классической Лада Гранта, при этом конструкторы уделили большое внимание незначительным, на первый взгляд деталям, которые свидетельствуют о ряде улучшений конструкции.

Особенности, которыми располагает багажник Гранта Лифтбек, выглядят следующим образом:

  • Проект кузова создавался совместно с инженерами, работающим на Рено и Ниссан, с применением компьютерного моделирования.
  • В ходе создания кузова на месте багажника появилась полноценная задняя дверь.
  • Увеличение жесткости структуры в сравнении с базовой моделью Гранты, способствует прочности. Обшивка багажника Гранты полностью оцинковано, а те части и скрытые элементы, которые в ранних моделях довольно часто подвергались коррозии, теперь покрыты отделочным грунтом.
  • Пятая дверь автомобиля, располагаемая в задней части корпуса, существенно упрощает погрузку вещей и увеличивает объем багажника.

Ссылка по теме:
Тюнинг Гранты Лифтбек

Пользователи отмечают, что изменение конструкции крыше в силу большей вместительности кузова, снизилась и крыша в задней части салона.

Планы

В ближайшее время следует ожидать появление фейслифтинговых модификаций, прежде всего речь об универсале и его псевдовнедорожной версии Cross (ее серийное производство запланировано на первое полугодие 2022 года). Также должна появиться и спортивная версия Sport (об этой модификации заводчане говорят – работаем, но в глаза ее в 2022 году никто не видел).

В планах завода выпускать эту рестайлинговую Lada Granta FL до 2021-2023 года. А затем думают производить второе поколение. Работа над ним ведется, главным инженером назначен Василий Батищев, тот самый, который отвечал и за первое поколение. Руководитель проекта Ольга Бажанова, она в свое время занималась семейством Лада Приора. Известно, что вторая генерация будет построена на французской тележке, модернизированной платформе Global Access. ПАО «АвтоВАЗ» потерял самостоятельность. Французы сказали больше самим ничего не изобретать и все. А славные ведь раньше были времена. На оригинальной своей платформе остались лишь Vesta, Нива (второе поколение уже на французской тележке), да Гранта. Попытки что-то сделать были. К старой доброй платформе Гамма пытались интегрировать переднюю часть платформы С. Дешево, сердито, но не срослось, французские хозяева против. Унификация сейчас правит в мире.

Если решите купить Лада Гранта в Казани, нужны будут запчасти или ремонт, обслуживание – обращайтесь на наш автопортал.

РЕГЛАМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ LADA GRANTA

Дизайн экстерьера Гранты Лифтбек

Внешний вид автомобиля достаточно прост и непритязателен. От дизайна классической Гранты были взяты достаточно простые дизайнерские решения, которые многим пользователям пришлись не по вкусу.

Поскольку проект разрабатывался длительный период времени, то дизайн успел попросту устареть. Тем не менее, если сделать скидку на бюджетность самого автомобиля, то внешний вид явно не в приоритете.

Внутренний дизайн автомобиля

В отличие от дизайна внешних компонентов Лифтбека, над интерьером определенно была проведена более скрупулезная работа. Если проводить параллели с «Калиной», то салон Лифтбека обладает организацией, нацеленной на расширение внутреннего пространства.

Приборная панель и прочая технологическая составляющая не отличаются большой детализацией и выполнены в более стандартном виде. Этот также положительно отразилось на себестоимости авто, что и сделало его таким доступным.

Ходовая часть и особенности ее использования

Хотя подвеска на Ладе Гранте Лифтбек и не вносит ничего нового, поскольку во многом была позаимствована у модели Калина, но ее модификации положительно отразились на технических характеристиках автомобиля.

Особенно это заметно для Люкс комплектации, в которой стабилизаторы, отвечающие за устойчивость автомобиля в поперечной плоскости, стали гораздо мощнее, что напрямую повлияло на поддержание положения машины при резких поворотах.

Также были установлены задние амортизаторы, наполненные газом, а также более жесткие пружины. Внесенные новшества призваны сделать автомобиль устойчивее при езде и резких поворотах с оглядкой на типичный рельеф дорог.

История создания

История Лада Гранта начинается в 2008 году. Тогда потребность в новой модели стала уже критической, а при учете кризиса она должна была быть недорогой, но качественной. Тогда было принято решение разрабатывать новую модель на базе Лады Калины. Первый эскиз был готов к весне 2009, а уже в мае того же года был дан старт проекту по производству Lada Granta.

На создание новой модели конструкторы потратили два с половиной года. Скорости создания способствовало то, что платформа Калины уже была на тот момент в цифровом виде.

Чтобы автомобиль имел собственный дизайн, отличный от исходного Lada Kalina, среди дизайнеров компании был объявлен конкурс. Победил в нем Иван Лепешкин, поэтому стиль новой Лады стали создавать, основываясь на его эскизах. В основе дизайна – поперечная планка на радиатора, на которой находится эмблема марки Лада. В качестве эмблемы использована ладья, а хромированная линия символизирует Волгу.

Первые же испытания новой модели на дороге подтвердили надежность и безопасность автомобиля. Конструкция идеально подходит для российских дорог. Вне конкуренции и вместительность Лада Гранта. Также к числу ее преимуществ можно отнести высокий дорожный просвет, длинную кузовную базу и минимум свесов.

Коробка передач и ее проблемы

Первая версия механической коробки передач в Ладе Гранте Лифтбек представляла собой частично модифицированную МКПП от Калины. Все те проблемы, замеченные пользователями на предыдущей модели, так и остались нерешенными.

Ссылка по теме:

Установка кондиционера Лада Гранта Лифтбек. Отзывы. Стоимость

Отмечались такие особенности как излишне большой ход рычага переключения передач и необходимость прикладывания усилий. Взяв во внимание жалобы автолюбителей, инженеры провели ряд модификаций, и впоследствии все новые автомобили данной модели начали комплектоваться новой версией МКПП.

Одним из главных новшеств механической коробки стал тросовый привод. Это позволило увеличить плавность хода и значительно снизить вибрацию коробки в ходе эксплуатации, что также неоднократно отмечалось пользователями. Первая и вторая передача получили обновленные синхронизаторы, что улучшило ресурс всей системы в целом. Модификация коробки также позволила существенно снизить расход масла.

Lada Kalina

В средине 90-х годов стартовала разработка новой генерации автомобилей субкомпактного класса, которые впоследствии назовут семейством Lada Kalina (Лада Калина). С датами могут быть разночтения. С одной стороны для разработки новой модели использовалось то, что осталось от проекта А93, та самая елабужская малолитражка. С другой стороны в рамках проекта «Народного автомобиля», известного как ВАЗ 1116, были определенные наработки. Не будем эту тему затрагивать. Хотя история тогда получилась не совсем хорошая.

Первоначально работы велись над хэтчбеком, который затем получил индекс ВАЗ 1119, скажем так – с 1993 года. В 1998 году определились с названием Lada Kalina (хотя изначально было все-таки Calina) и хотя это рабочее название, но машину всегда называли по-русски Лада Калина. В 1999 году был готов прототип пятидверного хэтчбека. В 2000 году уже был рабочий прототип четырехдверного седана. А в 2001 году собрали и универсал. Но пройдет еще 3 года пока автомобиль пойдет в серию, банально не было денег на серийное производство. В том же 2001 году американцам по этой причине продали второе поколение Лада Нива. Американцы до сих пор довольные ходят, что получили за копейки предсерийный автомобиль и с минимальными затратами запустили его в серию назвав Chevrolet Niva. Но это совсем другая история.

18 ноября 2004 года модель запустили в серию, его производство продолжалось вплоть до 1 марта 2013 года. Если по типам кузова, то первоначально именно 18 ноября 2004 года в серию пошел четырехдверный седан (индекс ВАЗ 1118). Спустя два года, 21 июля 2006 года, начали собирать пятидверный хэтчбек (индекс ВАЗ 1119). А в июле 2007 года стартовало производство пятидверного универсала (индекс ВАЗ 1117). Именно на базе этой модели стартовала разработка нового семейства, линейки «Лада Гранта».

Судьба седана самая сложная. Сначала его прекратили выпускать в марте 2009 года. Затем в сентябре 2009 года производство возобновили и окончательно окончили 1 мая 2011 года. Вот ему на смену и разработана новая Лада Гранта, она же ВАЗ 2190 в кузове четырехдверный седан.

На следующий год, в августе 2012-го, на международном автосалоне в Москве показали второе поколение Лада Калина. В 2013 году, а именно 16 мая 2013 года, стартовало производство пятидверных хэтчбека (индекс ВАЗ 2192) и универсала (индекс ВАЗ 2194). В этот раз ситуацию отыграли в другую сторону. Если Лада Гранта построена в большинстве своем на базе первого поколения Лада Калина, то вторая генерация Лада Калина 2 создана на базе четырехдверного седана Lada Granta (индекс ВАЗ 2190). От предшественников отличия в экстерьере, значительные в интерьере и технической части. Отметим наличие новых двигателей (это, конечно, громко сказано, все силовые агрегаты ВАЗ связаны одной тонкой прочной нитью), в трансмиссии появился четырехступенчатый автомат Jatco и поработали над подвеской, а вот задняя подвеска получилась с отрицательным развалом колес. Механическая коробка тоже модернизированная, установили тросовый привод Atsumitec, а также механизм выбора нужной передачи Shaeffler. Стали использовать новую, так называемую «короткую» рулевую рейку.

В экстерьере поменяли корму, в салоне новая центральная консоль.

На базе универсала и хэтчбека были созданы свои модификации. Летом 2014 года хэтчбек получил спортивную модификацию Lada Kalina Sport, а универсал – псевдовнедорожную Lada Kalina Cross.

И вот такая ситуация с семейством Lada Kalina 2 продолжалась до 2018 года. Одного бойца потеряли, речь о четырехдверном седане, остальные выпускались плоть до очередного фейслифтинга. В 2022 году ПАО «АвтоВАЗ» решил свернуть сборку автомобилей линейки Лада Калина 2. То есть выпуск не прекратили. Фактически хэтчбек и универсал получили новое имя. Теперь это Лада Гранта хэтчбек (внутризаводское обозначение осталось прежним – ВАЗ 2192) и Лада Гранта универсал (также без изменений – ВАЗ 2194 соответственно).

Лада Гранта Лифтбек Автомат: комплектация и функционал

Положительным качеством АКПП является возможность разгона от 0 до 100 км/час всего за 11 секунд. Если механическая коробка передач через какое-то время начинает издавать шум, создающий дискомфорт, то с коробкой автомат такого не происходит, все действия бесшумны.

Над автоматической коробкой работала японская компания Jatco. Корректировка совместимости японских и отечественных технологий в единую функциональную единицу потребовала тридцать попыток и привлечения австрийских конструкторов. Подобное внимание к деталям и позволило создать удобную для пользователя коробку автомат без видимых недостатков.

Особое внимание было уделено эргономике ручки коробки передач. Она находится на оптимальном уровне высоты и хорошо ложится в руку. Первая и вторая передачи являются фиксированными, также на селекторе представлена кнопка, которая деактивирует режим овердрайв, закрывая доступ к переключению на четвертую передачу.

Силовой агрегат: главные особенности

В базовой комплектации Лады Гранты Лифтбек стоит четырехцилиндровый двигатель с восемью клапанами, объем которого составляет 1,6 литра. Мощность двигателя составляет 87 лошадиных сил, а количество оборотов в минуту находится на уровне 5100.

При таком функционале мотор также является довольно экономичным, на 100 километров пути ему понадобится всего семь литров бензина.

Ссылка по теме:

Лада Веста или Лада Гранта Лифтбек? Мнение специалиста

В первых комплектациях на модель автомобиля устанавливался силовой агрегат, имевший полную синхронизацию с четырехскоростной АКПП, которой комплектовались некоторые авто.

Спортивная модификация

Если с гибридной версией пока не сложилось, то вот купить Лада Гранта спортивной модификации вполне возможно. В 2011 году она была представлена публике в рамках продвижения Lada Granta как нового автомобиля тольяттинского автопроизводителя. Правда, это был боевой гоночный болид, а не серийная версия. Он использовался для участия в шоссейно-кольцевых гонках. Но уже в 2012 году в Москве на международном автомобильном салоне продемонстрировали и серийную спортивную модификацию. Она получила название Lada Granta Sport (на русском языке Лада Гранта Спорт). Разработкой занималось дочернее предприятие Lada Motor Sport Technologies. К концу года наладили мелкосерийное производство автомобиля. Чем отличается данная модификация? У нее бело-красная надпись «Sport», нанесенная на крышку багажника, другая форма переднего и заднего бампера (они стали более объемными), порогов. На крышке багажника установлено антикрыло. Плюс другая форма шестнадцатидюймовых колес. Динамичная получилась модель.

В салоне появился семидюймовый дисплей мультимедийной системы с сенсорным типом управления. Рычаг МКПП и баранка отделаны кожей с прострочкой красного цвета. Изменена форма передних водительского и пассажирского кресел. Прежде всего значительно улучшена их боковая поддержка.

Плюс выпускалась данная модель в люксовой комплектации, а значит с полным электропакетом, автокондиционером, двумя подушками безопасности передними и бортовым компьютером, подогревом лобового и заднего стекол.

По технической части. Коробка переключения передач ставилась пятиступенчатая механическая. Компоновка ходовой осталась неизменной, но подвеску немного доработали и изменили настройки. В передних тормозных механизмах устанавливались тормозные диски увеличенного размера, а сзади стали использовать не барабаны, а диски, но меньшего диаметра. Шины ставились низкопрофильные на 16-ти дюймовые диски, как правило, Yokohama. Отметим и очень короткую рулевую рейку в 2,7 оборота. Двигателя ставилось два, оба бензиновые атмосферные шестнадцатиклапанные верхневальные (DOHC) четверки объемом 1596 см³, одна ВАЗ 21126, другая ставилась с ноября 2016 по июль 2022 года только на комплектацию Drive Active, это двигательВАЗ 21127.

Соотношение комплектаций Гранты Лифтбек и ценовых категорий

Комплектации разнятся между собой не только внутренним убранством, но и технологическими аспектами, такими, как двигатель, трансмиссия и объем бака.

Знание этих параметров предоставляет возможность более взвешенного выбора.

КомплектацияОбъем бакаДвигательТрансмиссияЦена
Стандарт1,6 литра8 клапанов (87 лошадиных сил)5МТ394 900 рублей
Классик1,6 литра8 клапанов (87 лошадиных сил)5МТ420 600 рублей
Классик Старт1,6 литра8 клапанов (87 лошадиных сил)5МТ442 700 рублей
Комфорт1,6 литра8 клапанов (87 лошадиных сил)5МТ459 200 рублей
Комфорт Оптима1,6 литра16 клапанов (106 лошадиных сил)5МТ475 100 рублей
Люкс1,6 литра8 клапанов (87 лошадиных сил)5МТ497 200 рублей
Люкс Престиж1,6 литра16 клапанов (106 лошадиных сил)5МТ527 700 рублей
Комфорт1,6 литра16 клапанов (98 лошадиных сил)4AT523 100 рублей
Люкс1,6 литра16 клапанов (106 лошадиных сил)5AMT533 700 рублей

Contents

The Lada Granta is cons >[8]

StandartNormalLuxe
Body style4-door sedan
Passengers5
Length, mm4 260
Width, mm1 700
Height, mm1 500
Wheelbase, mm2 476
Curb weight, kg1 0401 0801 100
Full weight, mm151515551575
Max speed, km/h178188192 (Manual) / 187 (Auto)

Safety Edit

The Granta was tested by ARCAP in 2012, earning two stars out of four. The test vehicle had a Takata airbag for the driver, but none for the passenger. The head injury criterion was 522 for the driver and 880 for the passenger. [9]

The Granta Lux earned three stars out of four and 10,5 points out of 16 in a crash test conducted in 2015 by ARCAP. The HIC was 590 for the driver and 428 for the passenger, whereas the compression of the thoracic cavity was measured as 28 mm and 25 mm, respectively. The car was tested with two airbags and seat belt pretensioners. [10]

Trim levels Edit

The car comes in three different trim levels: Standard, Norm and Lux. The Norm level includes power steering, front power windows, power door locks and trip computer, while Lux adds passenger airbag, side airbags, ABS, ESC, rear power windows, air conditioning, heated mirrors, heated front seats, and multimedia system with a 7-inch touchscreen display.

Marketing Edit

The Lada Granta is marketed in Russia, Belarus, Ukraine, Armenia and Azerbaijan, and within the European Union, it has been made available in the Czech Republic, Slovakia, Austria, Hungary, [11] France, Germany and Egypt. [12]

Безопасность Гранты Лифтбек на дорогах

Безопасность водителя обеспечивает длина и усиленные стенки капота. Дворники имеют тонкие накладки, и многочисленные краш-тесты показали, что это также имеет прямое влияние на параметры безопасности в ходе езды.

Воздушная подушка разрабатывалась совместно с инженерами из Японии и Германии, ремни безопасности также подверглись модернизации. В задней части автомобиля была увеличена жесткость пола. Для увеличения параметров безопасности были добавлены дополнительные ребра жесткости, а сам металл стал гораздо толще.

В качестве конструкционных мер безопасности водителя и пассажиров были использованы следующие элементы:

  1. система, предупреждающая пробуксовку на неровных участках пути;
  2. пассажирская и водительская подушки безопасности;
  3. подголовники, расположенные на задних креслах;
  4. передние ремни безопасности с устройством, обеспечивающим предварительное натяжение;
  5. все двери оснащены брусьями безопасности, в результате чего они не заблокируются.

Ссылка по теме:

Тест драйв Гранты Лифтбек

Краш-тесты показали крайне оптимистичные результаты, свидетельствующие о том, что водительской безопасности было уделено особое внимание.

Подушка безопасности размещается таким образом, чтобы минимизировать травмы водителя в случае аварии, а лобовое стекло ломается осколками наружу, вследствие чего присутствующие в авто не пострадают.

История названия

Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость

). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina [1] .

Особенности использования трансмиссии

Двигатель синхронизируется с механической коробкой передач, за счет чего разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд. А если силовой агрегат располагает 106 лошадиными силами, время разгона до 100 сокращается до 10 секунд.

Предельная скорость при таких характеристиках находится на отметке 179 километров в час. Механическая трансмиссия, обладающая пятью скоростями, также известная как «робот» позволяет улучшить показатели разгона, при этом без изменений в потреблении бензина и скоростном режиме.

Технические характеристики

Доработка седана позволила конструкторам вывести технологические составляющие Гранты на новый уровень.

Характеристика Лады Гранты Лифтбек :

  1. От 0 до 100 км/ч разгоняется всего за 10 секунд. Максимальная скорость передвижения также находится на высоком уровне и для двигателя Лада Гранта 8 клапанов составляет 166 км/ч.
  2. Расход топлива для автомобиля в нормальных условиях составляет 6-7 литров на 100 километров.
  3. На неровном дорожном полотне или же в условиях бездорожья отличается проходимостью благодаря обновленным подвескам.
  4. Увеличенное багажное отделение (с 440 до 760 л) с удобной конструкцией, позволяющей комфортно складывать вещи.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]