Дворники (стеклоочистители) лада веста, размер и замена


Подготовительный этап

На стадии подготовки никаких инструментов не потребуется, за исключением нового стеклоочистителя. Если обнаружена деформация поводка вследствие удара, столкновения, то воспользуйтесь рожковым ключом на «17» для отвинчивания крепежной гайки.

Чтобы заменить щетку:

  1. Прижимаем фиксатор на поводке.
  2. Выводим корпус щетки из зацепа.
  3. Надеваем новый «дворник».

По аналогии заменяем щетку с правой стороны, сзади, если кузов Лада Веста универсал, хэтчбек.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение WD-40, чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Размеры стеклоочистителей (оригиналы, аналоги)

Дворники Лада Веста СВ Кросс имеют аналогичную длину.

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Передний левый оригинал 600 мм (каркасный тип)От 150
Передний правый 450 мм (каркас)От 150
Задний дворник 300 мм (каркас)От 150
Bosch 3397118908 (передние)От 250 – 350
Bosch 3397011306 (задние)От 250 – 350

*цены актуальны состоянием на 07.03.2019 года.

Вывод

При выборе и покупке аксессуаров сверяйте каталожные артикулы, размеры.

По умолчанию машина укомплектована щетками каркасного типа. Это самая простая и дешевая конструкция. Ресурс эксплуатации таких дворников исчисляется несколькими десятками тысяч километров. Желаете получить «качественный продукт» — рассмотрите возможность покупки зарубежных брендов.

Отзывы

Положительные
1.Василий, 38 лет (drive2.ru): дворники на Лада Веста неплохие, хватает на 30 – 40 тыс. км. Жаль, что используют каркасный тип, конструкция давно устарела.
2.Семенович, 46 лет (prom.ua): первый раз обновил щетки на отметке в 20000 км. Товарищи советовали купить зарубежные аналоги. Остановился на Бош, качество очевидно.
3.Алексей, 37 лет (autotoday.com): родные щетки начали тереть уже на отметке в 8000 км., не продержались и года. Купил аналогичные, надеюсь отслужат дольше.
4.Михайлович, 48 лет (rozetka.ua): заводские дворники продержались две зимы, после чего начали отслаиваться. Считаю, что ресурс эксплуатации длительнее заводской гарантии.
5.Владимир, 46 лет, (avtoflit.com): машину использую редко, в основном на выходных для поездок за город. Два года с момента покупки, состояние идеальное, ничего не менял.
6.Петрович, 37 лет, (autotoday.com):каркасные щетки выходили 15000 км, после чего заменил новыми, аналогичными.
7.Васильевич, 43 года, (drive2.ru): машину покупал с рук, состояние хорошее, полтора года. Ничего не менял, все резинки, уплотнители идеальны.
8.Михалыч, 49 лет, (drive2.ru): машина постоянно стоит под солнцем, гаража нет. Резина дала трещину, очищают плохо, буду покупать новые.
Отрицательные
9.Дмитриевич, 47 лет (prom.ua): щетки плохо очищали еще с момента покупки. Обратился в СТО, отказали в замене, так как не гарантийный случай. Буду менять самостоятельно.
10.Петр, 42 года, (avtoflit.com):родные дворники отслужили полгода, после дали трещину. Заменил на Бош, пользуюсь больше года, замечаний нет.
11.Валерьевич, 50 лет, (drive2.ru): чтобы не мучиться со стеклоочистителями, сразу купил импортные аналоги. Служат второй год, качественно очищают.
12.Семенович, 39 лет, (autotoday.com): рекомендую сразу заменить каркасные дворники на зарубежные аналоги. Качество отечественных далеко от совершенства, быстро изнашиваются.

Ссылка по теме:

Как снять сиденья на Лада Веста.

Конструкция дворников Лада Веста СВ

В работу стеклоочистители дворников приводятся с помощью обычного электрического мотора, который через трапецию двигает стеклоочистители.

С завода на Весту устанавливаются обычные каркасные щетки стеклоочистителя. Да, это самые дешевые варианты, которые скорее всего придется менять после первой поездки в дождливую погоду.

Поколения «дворников»: меняем щётки стеклоочистителя на редакционной Lada Vesta

Дошли руки

«Дворники» на нашей Весте напрашивались на замену не меньше колёсных дисков, которые мы наконец-таки поменяли, но знаете, как это бывает – руки всё как-то не доходили и не доходили. Неизвестно, когда и куда дошли бы наши руки, и сколько бы мы ещё тянули с этим, если бы не ребята из компании, представляющей бренд RainBlade. Они предложили нам сравнить продукт, который они продвигают, с несколькими «аналогами», причем взять такие варианты, чтобы сразу отсечь середнячков и аутсайдеров. Стороны пришли к соглашению, что рекламировать мы ничего не будем и оценим щётки максимально объективно.
Словом, мы, наконец, решились на небольшой тест щёток стеклоочистителя, который сегодня и представляем вашему вниманию. Признаться, мы с самого начала сомневались, что сможем получить абсолютно объективную картину и грамотно выстроить методику, даже взяв за основу уже однажды отработанную нами – ведь один тест «дворников» мы уже проводили. Но результаты этого теста получились очень показательными: разные щётки с самого начала своей работы (не говоря уже о поздних сроках эксплуатации) действительно ведут себя совершенно по-разному! Итак, что мы имеем?

Методика

В самом начале испытаний один из фаворитов покинул их по техническим причинам: у предоставленных на тест щёток Champion в комплекте не оказалось нужного адаптера – удивительное дело, но на распространённое крепление типа «крючок» посадить их не получается. Надо оговориться: это не недостаток – нам просто случайно досталась не та модель. К «Чемпиону» мы ещё обязательно вернёмся, но сейчас в обойме осталось четыре претендента: Trico Flex FX, Valeo Silencio X-TRM, Bosch Aerotwin и RainBlade Advanced. Все бескаркасные, которые многими считаются как бы «дворниками» следующего поколения. И хотя с этим нельзя согласиться в полной мере – на рынке по-прежнему масса каркасных моделей – всё же именно бескаркасные варианты в последние годы серьёзно набирают популярность.

Мы решили в общих чертах повторить метод, которым испытывали щётки пару лет назад, но для наглядности немного утяжелить условия: в первом испытании кефир жирностью 2,5% будет также убираться за один проход щёток, а во втором – щётки будут работать без перерыва 30 секунд, но не по очищенному омывайкой стеклу, как прежде, а совершенно «на сухую». Мы будем отслеживать два момента. Радиусные штрихи – остаются в местах неполного прилегания щётки к стеклу. Веерные штрихи – они появляются, когда щётка в процессе движения перескакивает, а не скользит по поверхности стекла. Кроме того, мы будем учитывать шум, который издают щётки при движении, и ещё пару дополнительных факторов: количество адаптеров в комплекте и, конечно, цену за комплект щёток длиной 600 и 450 мм.

Чтобы получить некий начальный уровень, от которого можно оттолкнуться, мы провели испытания на «родных» щётках, которые уже почти год стоят на нашей Весте – и поняли, извините за откровенность, насколько низко мы пали. Если отбросить драматизм, это было чудовищно. За единичный мах щётки кое-как размазывали кефир по стеклу, а за следующие 30 секунд просто делали кисломолочную плёнку более равномерной. Тем не менее, на стекле осталось несколько вовсе неочищенных белых пятен, причем большинство из них находились прямо перед лицом у водителя. Снимите это немедленно!

Trico Flex FX

1 570 рублей

Эти щётки сразу после штатных показались нам глотком свежего воздуха, хотя едва ли могло быть по-другому – они, как минимум, новые. И к тому же в комплекте со щётками идёт целых три адаптера. С закреплением их на штатный «крючок» пришлось немного повозиться, но в общем ничего сложного. После разового прохода щётки очень неплохо справились со своей работой, но всё же оставили несколько радиусных штрихов – и слева, и справа.

А после 30 секунд непрерывного «махача» слева на стекле остался тонкий, но хорошо различимый слой «грязи», причем испещрённый как полукруглыми радиусными штрихами, так и мелкими насечками – водительская щётка скачет по поверхности, оставляя веерные штрихи. Неудивительно, что и по шуму картина далека от оптимальной. В результате ситуацию с ухудшением видимости для водителя спасает лишь омывайка, у пассажира же картина в целом немного получше – короткая и упругая правая щётка за счёт хорошего прижима аннигилирует большую часть свалившихся на неё издевательств. Платить ли такие деньги за такую совокупность качеств? Давайте посмотрим на остальных.

Valeo Silencio X-TRM

1 640 рублей

После первого участника стало понятно, что легко сегодня не будет никому, но Valeo в целом показали себя весьма достойно. Адаптеров в комплекте нет, но щётки довольно легко закрепляются на «крючке» и совершенно не шумят при работе. Однако при разовом прогоне щёток обе – и левая, и правая – размазали много радиусных штрихов, и часть из них осталась и после полминуты работы.

А кроме того, по истечении 30 секунд возникло и множество веерных штрихов – они мелкие настолько, что подскакивание щётки неразличимо уху, однако глазу эти микроскопические зарубки заметны довольно хорошо. Резюме тут такое: далеко не идеальные и при этом самые дорогие из представленных щётки, но по сумме качеств сбалансированы неплохо.

Bosch Aerotwin

1 540 рублей

Некоторые интернет-магазины указывают аж четыре адаптера в комплекте с этими «дворниками», но у нас в упаковках со щётками не оказалось ни одного. Впрочем, подготовка к установке проста: на крепление «крючок» щетки надеваются без проблем, а качество пластика даже визуально отличает продукцию Bosch от конкурентов. Да и в работе щётки хороши: всего несколько радиусных брызг (именно брызг, упавших сверху, а не возникших под щёткой) после разового прохода, которые полностью исчезают после 30-секундной «сессии», и никаких «вееров», ни малейшего шума.

Однако и признанный многими фаворит отнюдь не безгрешен – после полуминуты работы «на сухую» правая щётка в районе своей нижней законцовки «накатывает» плотный радиусный штрих и несколько веерных штрихов, которые не стираются левой щёткой и так и лезут водителю в глаза. Но проблема решается довольно просто – несколькими граммами омывающей жидкости. Потому что слой кефира после бошевских щёток остаётся совсем тонкий. Хорошая работа.

RainBlade Advanced

970 рублей за комплект

Ну и под занавес – RainBlade. Отметим, что в качестве «пробного шара» мы уже ставили на Весту модель Select, и в целом она нам понравилась – чуть шумноватой оказалась левая щётка (при этом она закидывала некоторое количество «рабочей жидкости» в зону работы правой), но качество очистки поверхности оказалось вполне «ок». Сейчас мы ставим Advanced и видим очень похожую, но как бы оптимизированную картину – всего пара радиусных следов (они видны на траектории верхней части левой щётки), почти нет «вееров» и при этом – практически полная бесшумность работы. С 30-секундной работой «на сухую» щётки тоже справляются достойно. В комплекте к щёткам – аж шесть адаптеров.

Бренд сравнительно недавно появился на рынке и уже успел получить репутацию – неплохую, надо сказать. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, почему: при цене куда ниже, чем у конкурентов, щётки обеспечивают весьма близкие характеристики – а ведь конкуренты-то из так называемого топ-сегмента.

Дополнительное удобство для пользователей – мобильное приложение RainBlade. Вроде бы простой шаг навстречу потребителю – помочь подобрать щетки по размеру и не морочить голову переводом дюймов в сантиметры, но подобным сервисом может похвастаться еще только Bosch. Приложение на базе Android доступно в Google Play по запросу «RainBlade».

Поэтому пока RainBlade Advanced представляется нам отличным вариантом – можно купить щётки, сравнимые по качеству с продукцией именитых брендов, а цену заплатить меньшую, как за «середнячка». Если качество будет стабильным, RainBlade может навязать очень серьёзный бой некоторым фаворитам – недаром мы отметили их ещё в 2014 году, когда делали ресурсный тест щёток.

Мы рады, что именно эти щётки остаются у нас в пользовании и отправятся в дальнейший путь с проектом «Лада Веста 100». Ясное дело, поливание стекла кефиром на стоящей машине – это так, милое баловство, хоть и не бесполезное. Впереди у нас – настоящие ресурсные испытания скоростью, пылью, грязью, дождём и снегом. У нас будет время выяснить ряд спорных моментов. К теме щёток стеклоочистителя мы ещё вернёмся – сезон, знаете ли.

Следите за нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.

Зимние дворники Лада Веста

Для жителей холодных регионов есть возможность немного улучшить эксплуатационные характеристики заводских дворников. Сделать это можно с помощью установки так называемых зимних щеток стеклоочистителя.

Они отличаются от обычных наличием специального чехла, выполненного из тонкой морозостойкой резины, и более высокой резинки дворника. За счет этого каркас дворников не обстывает на морозе, а к резинке не так сильно налипает снег и лед. Такие дворники можно использовать только зимой, так как летом от солнечных лучшей чехол может испортиться.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю вам было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на наш канал.

(
13 голосов, средний: 4,92 из 5)

Быстрое сравнение

Предлагаю краткие рекомендации дворников. Выбирайте, что вам важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сравнение цен — ниже.

МодельОсобенностиРейтингСсылка
Bosch AerotwinБескаркасные. Сделаны в Бельгии. Оптимальное соотношение цены и качества.★★★★★Купить комплект: в Мире дворников или на Яндекс Маркет
Denso HybridГибридные. Всесезонные. Лучшие щетки на рынке.★★★★★Водительская: в Мире дворников или на Яндекс Маркет
Пассажирская: в Мире дворников или на Яндекс Маркет
Bosch Twin SpoilerКачественные и надежные каркасные дворники со спойлером.★★★★✩Купить комплект: в Мире дворников или на Яндекс Маркет
Bosch EcoСамый бюджетный вариант. Но это все еще Бош.★★★✩✩Водительская: в Мире дворников или на Яндекс Маркет
Пассажирская: в Мире дворников или на Яндекс Маркет
Bosch RearЗадний. Каркасный.★★★★★Купить заднюю: в Мире дворников или на Яндекс Маркет
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]