В качестве бортового маршрутного контроллера в практичном универсале Лада Ларгус выступает электронное устройство, которое позволяет осуществлять непрерывный сбор, обработку и последующее отображение информации касаемо различных режимов работы важных систем автомобиля.
Производитель устанавливает штатный бортовой компьютер в штатное посадочное гнездо, присутствующее на приборной панели между шкалами спидометра и тахометра. Конструкция контроллера и его функционирование выполнены таким образом, что полностью исключается риск создания помех процедуре диагностирования электронных систем в Лада Ларгус во время прохождения технического обслуживания в условиях специализированного сервиса.
Бортовой компьютер позволяет не только отображать маршрутную информацию, но и самостоятельно определять факт наличия ошибок с возможностью их последующего удаления. Здесь владелец обеспечивает себе некую экономию средств в части отсутствия потребности в посещении диагностического сервиса при каждом самопроизвольном загорании символа «CHECK» на приборке.
В зависимости от уровня комплектации универсала Лада Ларгус маршрутный бортовой компьютер может отличаться по своим возможностям.
Лада Largus › Бортжурнал › Кнопка старт-стоп. Обходчик иммобилайзера. Триллер, вторая серия
Логичное продолжение установки кнопки старт-стоп. Со штатным иммобилайзером надо что-то делать. Первый вариант был такой: в ближайшем магазине купил обходчик «Старлайн». Взял от него антенну, и одел поверх кожуха антенны штатного иммобилайзера. В гараже валялся дохлый зарядник от шурика, разобрал, отпилил, намотал катушку, привёл в божеский вид, припаял провода от антенны, прикрутил на центральную консоль возле правой ноги. Задумка была такая: сел в машину, положил ключ в этот агрегат, катушка считала чип, нажал кнопочку, поехал. Ключа в коробушке нет- машина не заводится. Напрягало торчащее снизу коробки жало ключа, исправил положение купив корпус складного ключа. Жало не точил, шоркнул пару раз напильником родное и вставил в новый корпус. Всё работает. Точнее- работало. До первой минусовой температуры. Только минус- и эта система ключ не видит. Плюс- заводится без проблем. Что за хрень, -ХЗ. Ну думай не думай, ехать-то надо. Сделал вариант номер два.
Снял коробочку свою, и поставил заводскую, старлайновскую. Естественно, пришлось туда сунуть чип. Заводится с полпинка, но ведь и чип всегда в машине, его как ключ с собой не унесёшь. Ставить в разрыв выключатель, — бредовая идея, да и ритуал запуска двигателя усложняется, а я же наоборот упростить хочу. Так пришла мысль о реле времени с дистанционным управлением. Заказал, угадайте где, пришло. Настроил на 15 секунд (в реальности 19 получилось) и вкорячил в разрыв провода питания обходчика. И попутно, чисто для визуального контроля, параллельно припаял светодиод, воткнул в панель недалеко от кнопки. Теперь это безобразие выглядит так: сел в машину, нажал кнопку на брелке (загорелся светодиод т.е. реле подало питание на обходчик) нажал кнопу старт-стоп, поехал. Через 5/10/15секунд (настраивается) реле питание на обходчик выключает. Если двигатель работает, чип не нужен, он опрашивается компьютером только при запуске. Ну а если приходится оставлять машину в подозрительных местах, то есть смысл снять с кнопки сервисный режим. Тогда при запуске придётся вдобавок ещё и поднести метку к считывателю непосредственно самой кнопки. Можно сказать два иммобилайзера получилось.
И ещё: не ставьте блок обходчика близко к печке, нагревается и перестаёт видеть чип. Пока не остынет. Я его сначала в панель под магнитолу сунул, когда понял причину перенёс и проблема ушла.
Вытаскиваем бензонасос.
Бензонасос на Ларгусе находится под задними сиденьями. Для того чтобы нам добраться до него, мы откидываем (поднимаем) задние сиденья-«вперед».
Лючок с бензонасосом находится у нас под чёрным покрытием. Чтобы отодвинуть покрытие нам необходимо открутить пластиковые крепления и снять верхний пластиковый кожух.
Оттягиваем покрытие пола немножко в сторону и перед нами видна защитная крышка бензонасоса. Снимаем защитную крышку и отчищаем всю грязь и пыль возле пластиковой гайки бензонасоса
. Теперь мы можем отсоединить подающий штуцер и отцепить разъём.
Чтобы снять данный разъём, необходимо иметь маленькую и тоненькую отвертку, иначе вы не сможете его отогнуть. Немножко неудобно сделан.
Это будет первая и самая маленькая сложность, с которой мы столкнулись.