Какой поставить термостат на ваз 2106, виды термостатов


В машине полетел термостат, собираюсь через пару деньков заехать в магазин, но хочется знать, как правильно выбрать термостат, на что обратить внимания, какие бывают ньюансы, буду рад всем советам!

Скажу Вам как автолюбитель с большим стажем, покупать надо только оригинальные запчасти от производителя.

Термостат не исключение.

Ведь работа одного узла напрямую отражается на работе других узлов и вносить некоторые «усовершенствования» надо или комплексно, или вообще воздержаться от этого.

В первую очередь необходимо снять термостат, что бы иметь представление как он выглядит.

Дальше нужна информация.

Страна производитель. в нашем случае это Россия. Город Тольятти.

Значит оригинальный термостат выпускают на Волжском автозаводе, лицензию не рассматриваем, импортные и тем более Китайские так же.

Далее ищем информацию о цене. Можно в интернете, можно зайти в несколько магазинов.

Ориентируясь на цену узнаем о самых дешёвых, тут же их исключаем ( наверняка китайские).

Дальше исключаем самые дорогие, ВАЗовские термостаты на классику может выпускает и Франция (это к примеру), цена выше, но качество не лучше, а зачастую и хуже.

Дальше собираем информацию, на все модели классики до 7-й термостаты одинаковые, значит не зацикливаемся на шестёрке.

Подойдут и от 01, 02, 03, 04, 05, 0.63, 07.

На оригинальной упаковке обязательно должен быть ВАЗовкский логотип, выглядит он вот так.

Теперь смотрите на снятый термостат, должны отличаться только номера серии и даты выпуска, все остальные цифры должны совпасть.

Вот это основное.

Конечно есть термостаты не плохого качества выпущенные по лицензии, в этом случае просто надо узнать есть ли ВАЗовская лицензия у этого производителя.

От температуры двигателя зависит и эффективность печки, и других параметров, которые влияют на работу всего двигателя. Температурный режим зависит от термостата. Термостат — это устройство, которое направляет охлаждающую жидкость по большому или по малому кругу охлаждения.

Термостат

Термостат — это прибор, регулирующий температуру. По сути, это запорно-регулирующее устройство, которое открывает, закрывает и меняет направления движения охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя автомобиля есть два контура охлаждения: большой и малый. Большой — это циркуляция жидкости через основной радиатор, а малый круг — это циркуляция жидкости минуя радиатор.

Работа термостата регулируется клапаном, который в зависимости от температуры открывает один патрубок и закрывает второй.

Что понадобится для замены

Перед проведением работы нужно убедиться в наличии:

  • Новой исправной детали.
  • Ключей или торцевых головок с трещоткой и удлинителем «на 10» и «на 13».
  • Крестовой и шлицевой отверток (в зависимости от головки болтов применяемых червячных хомутов).
  • Емкости объемом около 10 литров для охлаждающей жидкости, желательно низкой и широкой, на эту роль отлично подходит таз. Если антифриз планируется использовать повторно, тара должна быть чистой.

В большинстве случаев также пригодятся до трех новых хомутов и как минимум 1–2 литра антифриза, аналогичного залитому в автомобиль, ведь полностью исключить потери ОЖ при ее сливе затруднительно. Повысить удобство и эффективность ремонта помогут:

  • Торцевой ключ «на 7» или «на 8», подходящий для раскручивания и затяжки хомутов.
  • Пассатижи, облегчающие снятие устанавливаемых на «Классику» на заводе ленточных хомутов.
  • Воронка для сбора охлаждающей жидкости, например, вырезанная из пластиковой бутылки.

Зачастую замену термостата на «Жигулях» совмещают с заливкой свежего антифриза и установкой новых патрубков или других деталей системы охлаждения. В этом случае необходимо приобрести соответствующие запчасти и охлаждающую жидкость (полный заправочный объем 8,65 литров, то есть чуть более 9,5 кг).

Виды термостатов

Внешне, если взять термостаты Нивы и Ваз 2101 (копейки), то не будут видны отличия. Отличия у них внутри, патрубки расположены по-разному.

Типы термостатов ВАЗ:

  • Термостат 2101-2107. Блокировка клапана начиналась при достижении 80 градусов, а полностью открывался при достижении 95 градусов.
  • Почти такой же устанавливаются на ВАЗ Нива, только угол между патрубками составляет около 180 градусов.
  • Термостат ВАЗ 2108 устанавливают на все модели ВАЗ с карбюраторными двигателями разных модификаций. Клапана термостат переднеприводных ВАЗ срабатывают на 7 градусов позже, чем у классических моделей.
  • Термостат ВАЗ 2110 такой же, как у классики, но патрубки расположены в зеркальном отражении. Малый патрубок для вывод воздуха в нем отсутствует.
  • Термостат ВАЗ 2112 изготовлен для инжекторных двигателей ВАЗ. Клапан открывается при достижении температуры 85 градусов.

Что представляет собой терморегулятор?

Под терморегулятором принято понимать:

  • устройство, задействуемое в целях обеспечения заданного уровня температуры окружающей среды (воды, воздуха);
  • аппаратный модуль, предназначенный для измерения температуры окружающей среды (воды или воздуха) и передачи сигнала управляющему модулю на активизацию либо отключение нагревающих (или охлаждающих) элементов в момент достижения соответствующей средой определенной температуры.

Таким образом, есть 2 основных значения рассматриваемого термина.

В первой интерпретации терморегулятор выступает самостоятельным девайсом, который может быть наделен самыми разными функциями. Такими как, например, обеспечение температуры воздуха по графику или в корреляции с уровнем его влажности.

Терморегулятор в значении «аппаратный модуль» может использоваться в составе самых разных девайсов. Например, в кондиционерах, обогревателях и иных разновидностях климатического оборудования, в холодильниках (если речь идет о необходимости поддержания низких температур окружающей среды).

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LUZAR. 60% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты Gates — 20%.

Замыкает тройку фирма Vernet с результатом в 20% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. LUZAR получили 8 место, оценка PR — 66. Учитываются данные из 72 отзыва и 229 голосов.
  2. Gates заняли 10 место, с оценкой PR — 56. На основе из 72 отзывов и 89 голосов.
  3. Vernet — 6 место, а оценка PR составила 70. Учитываются данные из 66 отзывов и 202 голоса.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2022 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 среди производителей таких запчастей как: Помпа, Пружины, Стойки амортизатора, Тормозные диски, Стартер, и других.

Если двигатель ВАЗ 2106 вдруг начал перегреваться без видимых причин, скорее всего, вышел из строя термостат. Это очень небольшое устройство, которое на первый взгляд кажется чем-то незначительным. Но это впечатление обманчиво: если с термостатом возникли проблемы, далеко машина не уедет. И более того, двигатель, перегревшись, может просто заклинить. Можно ли избежать этих неприятностей и заменить термостат своими руками? Безусловно. Разберёмся, как это делается.

КАКИЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВСТРЕЧАЮТСЯ?

Данное устройство может «застрять» как в открытом, так и в закрытом состоянии, а также в одном из средних. Поэтому неисп равность охлаждения может быть двух видов,

  • Двигатель будет перегреваться, и тосол закипать, если клапан закрыт, и жидкость не попадает в радиатор. Тогда хоть на какое – то время может помочь включение печки на полный жар и максимальный обдув. Естественно, этот вариант наиболее опасен.
  • Двигатель будет намного дольше греться, если клапан «заклинил» в открытом состоянии. Это всё-таки лучше, чем первый вариант, но всё равно нужна замена термостата.

Назначение термостата на ВАЗ 2106

Термостат должен контролировать степень нагрева охлаждающей жидкости и своевременно реагировать, когда температура антифриза станет слишком высокой или, наоборот, — слишком низкой.

Устройство может направлять охлаждающую жидкость либо по малому, либо по большому кругу охлаждения, тем самым предотвращая перегрев двигателя, или, наоборот, помогая ему быстро разогреться после длительного простоя. Всё это делает термостат важнейшим элементом системы охлаждения ВАЗ 2106.

Расположение термостата

Термостат в ВАЗ 2106 находится справа от мотора, там, где расположены патрубки для вывода охлаждающей жидкости из главного радиатора. Чтобы увидеть термостат, достаточно просто открыть капот автомобиля. Удобное расположение этой детали является большим плюсом, когда возникает необходимость её замены.

Принцип работы

Как уже было сказано выше, главной задачей термостата является поддержание температуры двигателя в заданных пределах. Когда двигателю нужно разогреться, термостат блокирует главный радиатор до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный температурный режим. Эта простая мера позволяет значительно продлить срок службы двигателя и снизить износ его узлов. В термостате есть главный клапан. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 70 °C, клапан открывается (здесь же следует отметить, что температура открытия главного клапана может быть и выше — до 90 °C, а зависит это как от конструкции термостата, так и от термического наполнителя, который в нём используется).

Вторым важным элементом термостата является специальный компрессионный цилиндр, изготовленный из латуни, внутри которого находится небольшой кусочек технического воска. Когда антифриз в системе разогревается до 80 °C, воск в цилиндре расплавляется. Расширяясь, он давит на длинный шток, соединённый с главным клапаном термостата. Шток выдвигается из цилиндра и открывает клапан. А когда антифриз остывает, воск в цилиндре начинает твердеть, а его коэффициент расширения снижается. В результате давление на шток ослабевает и термостатный клапан закрывается.

Под открытием клапана здесь подразумевается смещение его створки всего лишь на 0,1 мм. Это начальная величина открытия, которая последовательно увеличивается на 0,1 мм при подъёме температуры антифриза на два-три градуса. Когда температура охлаждающей жидкости повысится на 20 °C, клапан термостата открывается полностью. Температура полного открытия может варьироваться в пределах от 90 до 102 °C в зависимости от производителя и конструкции термостата.

Особенности устройства для авто ВАЗ-2107

Термостат в данной модели классической линейки представляет собой небольшую цилиндрическую емкость, которая имеет несколько, а именно три выхода для патрубков. Входная труба от мотора находится в верхней части торца, а рядом – выходная. В нижней части расположен вход трубки от радиатора.

В самом устройстве есть клапан, заполненный особым веществом, которое расширяется при достижении температурой определенной границы. Из-за расширения клапанный поршень начинает движение и открывает его. Сам клапан находится на пути течения охлаждающей жидкости от трубки радиатора к выходному патрубку.

В автомобиле ВАЗ-2107 термостат обладает еще и перепускным клапаном, размещенным на пути движения тосола от движка к выходной трубке.

Когда мотор только завелся, а температура антифриза недостаточно высока, жидкость проходит малый круг. Клапан открыт, позволяя веществу проходить от входа с движка к выходу. Потому силовой агрегат очень быстро нагревается, достигая рабочей температуры.

Предельная температура антифриза (от 80 до 81,5º С) провоцирует полное закрытие клапана, из-за чего движение происходит только по большому кругу, за время прохождения которого тосол охлаждается.

Естественно, как и любой другой механизм, термостат со временем сломается. Преимущественно это происходит, когда клинит шток центрального клапана, что ограничивает циркуляцию жидкости выборочно по большому или малому кругам.

Если жидкость замыкается в малом круге, это грозит перегревом движка, но и с большим тоже неприятный момент.

Состояние устройства легко проверить с помощью простого теста:

  1. Прогрейте мотор до рабочего градуса, в это время стрелка на устройстве достигнет вертикального положения.
  2. Коснитесь нижнего патрубка, чтобы проверить на ощупь, сколько градусов; он должен быть едва теплым, постепенно повышая температуру.

Если он холодный и не нагревается, значит, тосол замкнуло в малом круге. Если же патрубки все одинаковой температуры, следовательно, клапан заклинило в верхнем положении, и градус не изменится даже после того, как заведется авто.

Заменить этот узел довольно просто:

  1. Выполнять данную работу стоит только при холодном движке.
  2. Сливается вся охлаждающая жидкость.
  3. Откручиваются стяжные винты.
  4. Отсоединяются патрубки от термостата.
  5. Заменяется устройство и сборка происходит в обратном порядке демонтажа.

Виды термостатов

Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался долгие годы. И за это время инженеры внесли в него ряд изменений, коснувшихся в том числе и термостатов. Рассмотрим, какие термостаты устанавливались на ВАЗ 2106 с момента выпуска первых машин до наших дней.

Термостат с одним клапаном

Одноклапанные термостаты устанавливались на самые первые «шестёрки», сошедшие с вазовского конвейера. Принцип работы этого устройства был подробно описан выше. К настоящему моменту эти устройства считаются устаревшими, а найти их в продаже не так-то просто.

Электронный термостат

Электронный термостат — это самая поздняя и наиболее продвинутая модификация, пришедшая на смену одноклапанным устройствам. Его главные достоинства — высокая точность и надёжность. У электронных термостатов есть два рабочих режима: автоматический и ручной.

Жидкостный термостат

Термостаты классифицируются не только по конструкции, но и по типу наполнителей. Жидкостные термостаты появились самыми первыми. Главным узлом жидкостного термостата является небольшой цилиндр из латуни, заполненный дистиллированной водой и спиртом. Принцип работы этого устройства такой же, как и у термостатов с восковым наполнителем, о которых говорилось выше.

Термостат с твёрдым наполнителем

Наполнителем в таких термостатах выступает церезин. Это вещество, по консистенции похожее на обычный воск, которое смешивается с медной пудрой и помещается в медный баллон. В баллоне имеется резиновая мембрана, подсоединённая к штоку, тоже выполненному из плотной резины, устойчивой к высоким температурам. Расширившийся от нагрева церезин давит на мембрану, которая, в свою очередь, действует на шток и клапан, обеспечивая циркуляцию антифриза.

Какой термостат лучше

На сегодняшний день оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 считаются термостаты на основе твёрдых наполнителей, так как они обладают оптимальным сочетанием цены и качества. Кроме того, их можно найти в любом автомагазине в отличие от жидкостных одноклапанных, которых в продаже уже практически нет.

Кипит автомобиль! Замена термостата и патрубков

Всем привет! Возвращался в воскресенье с центра города, подъехал к переезду и жду, пока поезд проедет. Один проехал, второй ждем…И тут глядя на приборку, заметил, что у меня температура перевалило за 90, а вентилятор так и не включился. Тут сразу и стало понятно, у меня проблемы с системой охлаждения. Открылся переезд и я по газам рванул, чтоб хоть как-то охладить радиатор, дополнительно включив печку. Доехав до дома(1 км. от переезда), у меня уже валил пар тосола из под капотки. Загнал машину в гараж и подумал, что пойду на работу пешком завтра. На следующее утро, я все же рискнул поехать на машине.Еду, все хорошо, температура в норме, если где-то задержишься-начинает расти. После работы решил устранить проблему. Загнал машину в гараж. Слил тосол, снял АКБ, а затем термостат с 3-мя патрубками. Заодно решил и патрубки поменять, еще зимой их купил, но все чего-то ждал. И вот видимо этот момент настал.

Брал такой набор патрубков фирмы Вепа.

В самом наборе еще был и пакет. Вполне приятно такой бонус получить.

Вот такие патрубки внутри лежат.

Вот в таком состоянии были патрубки. Нижний для радиатора вообще лохматиться начал.

Термостат стоял на 80 градусов.

От затяжек хомутами, остались глубокие следы словно шкив.

Раскрутил все хомуты, снял патрубки, а термостат занес домой на проверку. Оказалось, что он малый круг не полностью перекрывал.

Решил сходить в магазин за новым, заодно и за патрубком для верха радиатора. Стандартный, который был в комплекте мне не подошел, так как радиатор у меня другой и в нем трубка сделана у заливной горловины. В итоге в магазине взял верхний патрубок радиатора от карбюраторной Семерки.

Новый термостат Белмаг и патрубок для верха радиатора. Один лишний изгиб я срезал.

Новый термостат. Его тоже перед установкой проверял.

Старый и новый термостат. Кстати, новый термостат на 85 градусов.

Красивый и чистый термостат. На 85 градусов.

Собрал патрубки на термостат, а рядом готовый лежит патрубок для верха радиатора.

Заодно решил вскрыть и помпу посмотреть. Изначально на нее и грешил, думал вдруг на ней крыльчатка слетела и она не гоняет тосол. Оказалось, что с ней все в порядке. Крыльчатка чугунная, а сама помпа фирмы Fenox. В итоге, установил ее обратно на новую прокладку.

Помпа пока живая, подшипник тоже.

Помпа фирмы Fenox.

Залил тосол, завел двигатель. Дождался прогрева, после 90 градусов, вентилятор включился как положено. Подождал еще один цикл и прокатился на машине. Пока все исправно работает.

Новый термостат сидит на месте.

Новые патрубки с термостатом на месте.

Нижний патрубок радиатора.

Верхний новый патрубок радиатора.

Ну на этом все! Берегите себя и свой автомобиль! Всем пока!

Признаки поломки термостата

Есть ряд признаков, однозначно указывающих на то, что термостат неисправен:

  • на панели приборов постоянно горит лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора. Обычно это происходит из-за того, что клапан термостата закрылся и его в этом положении заклинило;
  • двигатель очень плохо разогревается. Это значит, что клапан термостата закрывается неплотно. В результате антифриз идёт как по малому, так и по большому кругу охлаждения и не может своевременно разогреться;
  • после старта двигателя нижняя трубка термостата нагревается буквально через минуту. Проверить это можно, просто приложив к патрубку руку. Эта ситуация говорит о том, что клапан термостата заклинило в полностью отрытом положении.

При обнаружении любого из этих признаков водителю следует как можно быстрее заменить термостат. Если автовладелец проигнорирует вышеперечисленные симптомы, это неизбежно приведёт к перегреву мотора и его заклиниванию. Восстановить двигатель после такой поломки чрезвычайно сложно.

Как проверить термостат при покупке

Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно.

Хотя это и не гарантирует 100% — го качества, но все же хоть частично обезопасит вас от брака. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас много.

Зная способы проверки термостата, вы всегда сможете определить неисправность и избежать повреждения силового узла.

При этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Итог — еще большие затраты.

Способы проверки термостата

Есть четыре основных способа проверить работоспособность термостата. Перечислим их по возрастанию сложности:

  1. Мотор запускается и работает на холостом ходу в течение десяти минут. После этого необходимо открыть капот и осторожно коснуться нижнего шланга, выходящего из термостата. Если устройство работает правильно, то температура нижнего шланга не будет отличаться от температуры верхнего. После десяти минут работы они будут тёплыми. А если температура одного из шлангов существенно выше — термостат сломан и нуждается в замене.
  2. Мотор заводится и работает на холостых оборотах. После запуска мотора нужно сразу же открыть капот и приложить руку к шлангу, по которому антифриз поступает в верхнюю часть радиатора. Если термостат работает нормально, этот шланг будет холодным до тех пор, пока мотор как следует не разогреется.

Видео: проверяем термостат

Как добраться домой в такой ситуации?

Помните, что у нас на «Семерках» есть еще один радиатор? Он хоть и маленький, но его может быть достаточно для обратной дороги, чтобы не перегреть двигатель. Выбора нет, не вызывать же эвакуатор?

  1. Даем движку остыть как можно больше.
  2. Открываем все окна в машине на распашку.
  3. Заводим мотор, проверяем, чтобы был открыт кран радиатора салонной печки. Его обычно на лето закрывают.
  4. Включаем вентилятор салонного отопителя. Пусть он обдувает наш маленький радиатор печки, какой-никакой обдув воздухом мы его обеспечим. Открываем заслонку забора уличного воздуха.
  5. Начинаем движение.

Придерживаемся небольшой скорости. Раскручивать сильно мотор нельзя.

Чем выше обороты двигателя, тем чаще в цилиндрах происходят вспышки топливовоздушной смеси. Значит, скорость нагрева будет больше.

Поэтому, выбираем оптимальный скоростной режим, чтобы число оборотов силового агрегата не превышало 2000-2100 (так стараться). Это будет зависеть от конструкции топливной системы. Ниже расскажу, как это влияет.

Стараемся тормозить двигателем и коробкой

. В этом момент, происходит перекрытие электромагнитным клапаном подачи топлива в карбюратор. Топливо не сгорает, мотор не греется.

В случае, если обороты движка выше 2000, отпущена педаль газа, то в работу вступает система «Принудительного холостого хода» (ЭПХХ). Это только в случае, если включена передача и не нажата педаль сцепления и вы тормозите двигателем.

В зависимости от конструкции, а точнее от блока управления этой системой, она может включаться в работу при достижении 1900 оборотов коленвала и отключается при 1700 оборотов – ВАЗ 2104,05,07, Лада 2121. Применяется с карбюратором Солекс. Кстати, в Озон его тоже можно прикрутить, потому что штатная система пневмоклапана ненадежная. Если интересно как это сделать – пишите в комментариях. В «Озоне» ЭПХХ включается при 1600 и включается при 1200 об/мин.

Постоянно контролируем температуру двигателя.

При необходимости останавливаемся, даем ему остыть. Но в моем случае, я вынужден останавливаться только два раза, пока ехал по светофорам. За городом дела были лучше.

Самостоятельно меняем термостат на ВАЗ 2106

Перед началом работы следует подобрать инструменты и расходные материалы. Для замены термостата нам потребуются:

  • новый термостат;
  • охлаждающая жидкость (5 литров);
  • таз для слива старого антифриза;
  • плоская отвёртка.

Здесь же следует отметить, что ремонту термостат не подлежит. Причина проста: внутри у него есть термоэлемент с жидкостным или твёрдым наполнителем. Именно он выходит из строя чаще всего. Но по отдельности такие элементы не продаются, так что у автовладельца остаётся только один вариант — замена всего термостата.

Последовательность работы

Перед тем как производить какие-либо манипуляции с термостатом, нужно слить охлаждающую жидкость. Без этой операции дальнейшая работа невозможна. Антифриз удобно сливать, поставив машину на смотровую яму и открутив пробку основного радиатора.

    После слива антифриза открывается капот автомобиля. Термостат находится справа от мотора. К нему подходит три шланга.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]