- Модели фаркопов на ВАЗ 2115 (Самара 2)
- Нужно ли регистрировать фаркоп
- Пошаговая инструкция по установке сертифицированного ТСУ (на примере модели фаркопа на ВАЗ-2115 «Самара-2» 2115.Р)
- Политика завода АвтоВАЗ относительно монтажа ТСУ
- Требования ГИБДД к фаркопам в 2022 году
- Регистрация несертифицированного ТСУ
- Штраф за нарушения при установке фаркопа
- Подключение розетки прицепа к электропроводке ВАЗ 2115
- Семиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа (РФ)
- Тринадцатиконтактные разъемы (13 pin)
- Разновидность фаркопов на ВАЗ 2115
Пошаговая инструкция по установке
Прицепное устройство на ВАЗ 2114 должно быть добротно сваренным, из толстого металла. Геометрические размеры и отверстия должны быть точно выдержанными, чтобы не потребовалось высверливать и подгибать детали в процессе установки.
Специалисты рекомендуют проверять качество краски на изделии, которая защищает его от ржавчины и сохраняет привлекательный внешний вид. Самостоятельная установка фаркопа на ВАЗ выполняется с помощью следующих инструментов:
- набора ключей;
- электродрели с фрезой.
Предварительно устанавливают поперечную балку. Чтобы расширить отверстия лонжеронов сзади, применяют дрель с фрезой. Затем необходимо поднять шумоизоляцию (со стороны багажника), вставив пластины в прямоугольные отверстия задних лонжеронов. К последним элементам приварены гайки. Отверстия при необходимости расширяются по аналогии дрелью с фрезой. Подобный тюнинг производится вдвоем.
На 2-м этапе один человек прикладывает к лонжеронам поперечную балку и закрепляет ее болтами. Помощник вставляет пластины с приваренными гайками на болты (со стороны багажника). Глушитель снимают или отсоединяют от 2-х задних резинок, чтобы он опустился под тяжестью собственного веса. Гайки требуется наживить, но не затягивать.
На 3-м этапе крепят продольную металлическую деталь с фаркопом. Помощнику необходимо заняться установкой болтов в отверстия в запаске сверху. Затем прикладывают металлическую деталь и слегка закручивают гайки.
Следующий этап предусматривает соединение 2-х металлических деталей с помощью 4-х болтов. Выполнить этот процесс быстро позволяет неполное закручивание гаек на предыдущих этапах. Затем, после наживления всех деталей, выставляется крюк по оси симметрии авто, а все крепежи прочно затягиваются.
Какого наказание?
В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))
Особенности выбора фаркопа для ВАЗ 2114
В магазинах автовладельцам чаще всего предлагают фаркопы, которые крепятся к днищу кузова, где расположена выемка для запасного колеса. В итоге автолюбителям приходится чуть ли не в щепки разносить кузов машины, чтобы установить такое ТСУ. Лучше отдавать предпочтение более прочным конструкциям, которые будут крепиться за что-то более внушительное, например, лонжероны.
Более качественные модели не подразумевают демонтажа бампера, что значительно упрощает процесс установки такого фаркопа. В лонжеронах предусмотрены боковые отверстия, которые просто засверливаются насквозь.
Опытные автолюбители советуют приобретать более дорогой, но прочный и простой в установке фаркоп фирмы Bosal. Это изделие намертво крепится к лонжеронам, оснащено съемным крюком и всем необходимым для монтажа и подключения электрики.
Для того чтобы установить ТСУ, достаточно обратиться к инструкции, которая прилагается к изделию, где все будет изложено пошагово. Например, как на картинке ниже.
Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов
Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа. Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы.
Как подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля?
Розетку можно подключить двумя способами: стандартный; универсальный.
Применение СТАНДАРТНОГО способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.
Но это достаточно редко встречающийся вариант.
Как правило применяют УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ подключения.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.
При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп.аккумулятора и т.д.)
Распиновка 7 контактной розетки — Европа ( DIN / ISO 1724 ) 1 Левый поворотник 2 +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь 3 Масса 4 Правый поворотник 5 Правый габарит и подсветка номера 6 Тормозные огни 7 Левый габарит
Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11446) 1. Левый поворот (Желтый) 2. Задний противотуманный фонарь (Синий) 3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый) 4. Правый поворот (Зеленый) 5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый) 6. Стоп-сигналы (Красный) 7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный) 8. Задний ход (Розовый) 9. +12В с аккумулятора (Оранжевый) 10. +12В при наличии зажигания (Серый) 11. Земля для контакта 10 (Бело-черный) 12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий) 13. Земля для контакта 9
Рекомендации по эксплуатации
При эксплуатации автомобиля Лада с фаркопом, надо соблюдать некоторые правила эксплуатации данной детали:
- После каждой поездки тяговой элемент обрабатывается специальными антикоррозийными растворами, с него удаляют грязь и влагу.
- Сцепной шар, если он не используется, покрывается защитной смазкой и специальным колпачком.
- При транспортировке прицепного устройства с полной загрузкой, скорость автомобиля не должна превышать 90 километров в час.
- Перевозку сверхтяжелых, крупногабаритных прицепов, осуществляют с использованием фаркопа с повышенной грузоподъемностью.
- После установки ТСУ, деталь регистрируют в ГИБДД.
Фаркоп расширяет возможности автомобиля. Оснащенная ТСУ машина, способна буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако следует подбирать тяговые сцепные устройства, подходящие под конкретную модель транспортного средства.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Особенности установки ТСУ на автомобили линейки Самара-2
АвтоВАЗ с 2010 года немного пересмотрел свою политику, и делает автомобили с целью продаж за рубежом, потому монтаж ТСУ на автомобиль, выпущенный позже этого времени, обуславливает сопровождение официальными рекомендациями
Производители фаркопов акцентируют на этом внимание и предупреждают автовладельцев
Ни для кого не секрет, что в автомобилях ВАЗ в ходу наследование особенностей предшественников. Так, например, модель 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та, в свою очередь, получила форму ВАЗ-09. Благодаря этому установщики фаркопов смогли обрести специфический опыт, и теперь предоставляют заказчикам комплекты для монтажа ТСУ своими руками.
Потому перед тем, как отправиться в специализированный магазин с целью приобрести тягово-сцепное устройство, выясните особенности конструкции задней части вашего автомобиля.
Даже соседние в ряду модели 2114 и 2115 различаются по способу крепления фаркопа:
- автомобили, выпущенные в 1997, 2004 и 2007 году, обладают изменениями в силовых элементах кузова;
- прицепное устройство легко подобрать по году выпуска автомобиля, основываясь на специфике конструкции именно того периода.
Если у вас возникают сложности с этим, можно съездить в техцентр и спросить у специалистов либо оговорить с продавцом комплекта ТСУ возможность обмена в случае несоответствия конкретной модели.
Как правильно выбрать прицепное устройство для машины ВАЗ 2115?
- Для отечественного автомобиля Лада Самара 2 с кузовом типа седан, а именно так выглядит ВАЗ 2115, следует покупать шаровое ТСУ. Шар типа «А» способен выдерживать нагрузки от одной тонны до полутора в горизонтальном направлении и вертикальную нагрузку до 100 килограммов.
- Опытные водители предупреждают: не устанавливайте на своем автомобиле прицепные устройства, которые уже эксплуатировались. Никто не даст гарантии, что фаркоп использовался с соблюдением правил и без перегрузок. Проверить на скрытые дефекты такое оборудование довольно сложно.
- Также не стоит пытаться сделать тягово-сцепное устройство самостоятельно из подручных материалов. Фаркоп — это очень ответственный элемент автопоезда, от него зависит ваша безопасность, а также сохранность транспортных средств и жизнь других участников движения. Покупайте только заводские ТСУ со всеми сертификатами качества и гарантиями от надежного производителя.
Нужна ли регистрация фаркопов в ГИБДД
Нужна или нет?
В последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?». Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в ГИБДД МВД . Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.
Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:
1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля
Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом
Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4
4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров; 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно; 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось. Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.
2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт. 3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля.
При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:
1. Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке (можно скачать на сайте производителя фаркопов ) 2. Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией (тут https://uralauto.info/sertifikaty) 3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная) Если автомобиль на гарантии у официального дилера, то фаркоп можно установить не только у официального дилера. Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.
Документы на фаркоп > > > https://uralauto.info/sertifikaty
Главная проблема самодельных ТСУ
Суть в том, что это самодельная конструкция. Соответственно, отсюда вытекают все проблемы. Подобные манипуляции запрещены. Если вы просто соберете фаркоп, поставите на машину и будете ее эксплуатировать, вас ждут серьезные штрафы и требование обязательно демонтировать конструкцию.
А все потому, что самодельное ТСУ нужно зарегистрировать, официально пройти сложную процедуру экспертизы. Практика наглядно показывает, что подавляющее большинство самодельных фаркопов не соответствуют требованиям безопасности. Следовательно, автовладельцы спешно их снимают и меняют на заводские.
С заводскими же ТСУ нет никаких проблем. Если заводом-производителем вашего автомобиля предусмотрена возможность установки фаркопа и езды с прицепом, то даже вносить изменения в ПТС не придется. А это актуально почти для 99% всех машин. Регистрировать придется сам прицеп, но это уже другая история.
Чертежи и фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками
В интернете можно найти чертежи по установке фаркопа, а также его изготовлению, однако для этого потребуются дополнительные инструменты. Лучше всего поручить изготовление опытному мастеру, потому рядовой автолюбитель вряд ли справится с этой задачей. Кроме того:
- Все электроработы рекомендуется проводить с применением тестера.
- Также можно воспользоваться методом прозвона электроцепи.
Всё это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность человека, который занимается ремонтом.
Дополнительная информация. Все провода жгута имеют какой-либо определённый цвет. Провода нужно подсоединить к фонарям. Подробности проведения этого процесса указываются в схеме для оборудования автомобиля.
Следует иметь в виду, что все электросоединения должны быть не только изолированы, но и запаяны (перед тем, как производить подключение розетки). Также в комплекте фаркопов имеются разъёмы, которые не позволяют проводам скручиваться в местах соединения.
Важная рекомендация. Процесс подключения можно производить только в том случае, если вся электрика автомобиля будет выключена. В противном случае можно получить серьёзные травмы. Также следует достать ключ зажигания.
Подключение электрики
Электрооборудование фаркопа — штепсельная розетка с проводами для соединения с электрооборудованием транспортного средства. Подключать фаркоп к автомобильной проводке необходимо по инструкции, которая прилагается к устройству. Провод требуется разрезать на 2 одинаковые части, зачистив концы и прикрутив их к розетке. Задняя часть розетки замазывается герметиком для изоляции. Задняя резиновая крышка, должна идти в комплекте.
Розетка крепится на кронштейне саморезами или болтами и подсоединяется к проводам заднего жгута проводки машины. Внутрь багажника провода помещаются через 2 отверстия в нише запаски. Со стороны багажника на проводах необходимо затягивать небольшие узлы, чтобы они не вылезали. В нижней части их можно примотать к ТСУ изолентой.
Цвета проводов жгута, которые необходимо подсоединить к фонарям, указаны в схеме электрооборудования ВАЗ 2114. Электрические соединения перед подключением розетки должны быть запаяны и изолированы. В комплекте у некоторых фаркопов есть разъемы, не позволяющие проводам спаиваться и скручиваться в точках соединения.
Рекомендации по эксплуатации
При эксплуатации автомобиля Лада с фаркопом, надо соблюдать некоторые правила эксплуатации данной детали:
- После каждой поездки тяговой элемент обрабатывается специальными антикоррозийными растворами, с него удаляют грязь и влагу.
- Сцепной шар, если он не используется, покрывается защитной смазкой и специальным колпачком.
- При транспортировке прицепного устройства с полной загрузкой, скорость автомобиля не должна превышать 90 километров в час.
- Перевозку сверхтяжелых, крупногабаритных прицепов, осуществляют с использованием фаркопа с повышенной грузоподъемностью.
- После установки ТСУ, деталь регистрируют в ГИБДД.
Фаркоп расширяет возможности автомобиля. Оснащенная ТСУ машина, способна буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако следует подбирать тяговые сцепные устройства, подходящие под конкретную модель транспортного средства.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
В гофре воздушного фильтра масло, ВАЗ 2112, 16 клапанов, какие причины и что надо делать в этом случ…Ваз 2107 карбюратор троит на холостыхРекомендуемые моторные масла для ваз 21104Ваз 2108 карбюратор провалы при нажатии на газВаз 2107 глохнет при нажатии на газ карбюраторРазборка и сборка КПП автомобиля Ваз 2101. ВидеоПочему не работает цилиндр на ваз 2105Как подключить прикуриватель на ваз 2107, причины поломки, схема подключения, замена от ВАЗ 2114
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Так уж повелось в нашей стране, что легковой автомобиль никогда не рассматривался владельцами только в качестве транспорта для комфортного перемещения водителя и его пассажиров.
Напротив, в его функции входят и грузоперевозки, включая буксировку всевозможных прицепов.
Установка фаркопа
Для установки надо: 1. Помошник. Нужен чтобы поддерживать фаркоп при установке и чтобы держать болты и наживлять пластины в лонжеронах из салона. Самому не получится быть одновременно в двух местах. 2. Набор ключей/головок, одним словом – инструмент. 3. Электродрель с фрезой (сверло в виде фрезы) для расширения отверстий в лонжеронах. 4. Герметик.
Сначала устанавливаем поперечную балку. Для этого надо немного расширить задние отверстия в лонжеронах. Несколько секунд дрелью с фрезой и все готово. Затем со стороны багажника поднимаем шумоизоляцию и в прямоугольные отверстия задних лонжеронов вставляем пластины с приваренными к ним гайками. У меня в три отверстия из четырёх гайки не влезли. Той же дрелью с фрезой немного расширил отверстия.
Дальше самое интересное. Один снизу прикладывает поперечную балку к лонжеронам и вставляет болты. Другой в это же время пытается со стороны багажника вставить пластины с гайками и попасть на болты. Это занимает минут 10, затем всё получается. Глушитель при этом мешается, его надо или снять или, как сделал я, отцепил его от двух задних резинок, он немного опустился под собственным весом, этого хватило. Гайки надо только наживить, затягивать ещё рано.
Следующий этап – установка продольной железяки с фаркопом. Тут ничего сложного. Помощник сверху, в отверстия в запаске сует болты, а ты снизу прикладываешь железяку и закручиваешь гайки, чуть чуть, чтобы только не отвалилось.
Затем соединяются между собой обе железки четырьмя болтами. Для того, чтобы это прошло без проблем мы и не затягивали все предыдущие гайки. Все наживляем, выставляем крюк фаркопа точно по оси симметрии автомобиля и все сильно затягиваем.
Что нужно подготовить перед монтажом
Перед процессом установки тягового сцепного устройства потребуется подготовить автомобиль, а также инструменты, необходимые для монтажа. Транспортное средство отгоняют на эстакаду или смотровую яму, обесточивают автомобиль, при необходимости, демонтируют бампер.
Среди инструментов для монтажа, надо подготовить набор ключей, электрическую дрель с фрезой, а также фаркоп, провода и розетку.
Процесс установки
Установка фаркопа на ВАЗ 2114 производится по следующему алгоритму:
- Поперечную балку ТСУ крепят к лонжеронам. Задние отверстия рассверливают при помощи дрели с фрезой.
- После, нужно снять шумоизоляционное покрытие со стороны багажника, и поставить пластины в прямоугольные отверстия лонжеронов. К ним уже приварены крепежные элементы. Отверстия расширяются с помощью дрели.
- Далее к лонжеронам прикладывают поперечную балку, и закрепляют ее болтами. Гайки потребуется наживить, но не стоит их закручивать.
- Завершающими этапами монтажа, станет установка продольной металлической детали с фаркопом. Для этого, в отверстия в нише запаски вставляют крепления, прикладывают к ним устанавливаемый элемент, и слегка закручивают гайки. Две металлические конструкции фаркопа крепятся между собой с помощью 2 или 4 болтов, по симметрии машины выставляют крюк, устанавливают сцепной шар, и полностью закручивают крепежи.
Как приобрести через Интернет?
Для того что бы приобрести качественный, сертифицированный фаркоп на Ваз 2114, вам достаточно посетить наш сайт, и совершить заказ именно на тот товар, который подходит вам. Только на нашем сайте вы сможете приобрести качественный фаркоп 2114, потому как мы работаем только напрямую с заводом – производителем оригинальный запчастей на автомобили ваз, и благодаря этому мы имеем возможность избежать дилерских накруток стоимости, и накруток от посредников, что гарантирует вам максимально низкую стоимость товара, который вы приобретаете.
Но помимо того, что вы приобрели товар на нашем сайте, вам нужно так же его установить, и в этом мы тоже можем вам помочь. Так как установка фаркопа 2114 занятие не из легких, и без специальных навыков и подготовки его практически невозможно осуществить самостоятельно, существуют специализированные сервисные центры, которые помогут вам совершить установку вашего фаркопа на автомобиль.
Чертежи и фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками
В интернете можно найти чертежи по установке фаркопа, а также его изготовлению, однако для этого потребуются дополнительные инструменты. Лучше всего поручить изготовление опытному мастеру, потому рядовой автолюбитель вряд ли справится с этой задачей. Кроме того:
- Все электроработы рекомендуется проводить с применением тестера.
- Также можно воспользоваться методом прозвона электроцепи.
Всё это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность человека, который занимается ремонтом.
Следует иметь в виду, что все электросоединения должны быть не только изолированы, но и запаяны (перед тем, как производить подключение розетки). Также в комплекте фаркопов имеются разъёмы, которые не позволяют проводам скручиваться в местах соединения.
Видео об установке фаркопа на ВАЗ-2114 своими руками
О фаркопе на ВАЗ-2114
Процесс установки фаркопа на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура, ведь она потребует физической силы и некоторых знаний в конструкции автомобиля.
Схема устройство фаркопа
Такой разрушительный процесс приведет к разрыву крепежных элементов, что в свою очередь, может закончиться тем, что прицеп оторвётся на ходу и спровоцирует дорожно-транспортное происшествие.
Оторвавшийся прицеп спровоцировал ДТП
Все может обойтись, конечно, а могут быть и жертвы, так что установку следует проводить только согласно инструкции и рекомендации завода изготовителя.
В зависимости от типа фаркопа и его конструктивных особенностей, крепления уже есть на самом кузове, но стоит понимать, что не всегда крепежные элементы подходят, а поэтому, возможно, их придется расширить при помощи дрели.
Фаркоп «Регион 12»
Примером для установки был выбран самой распространенный фаркоп, который, как показывает практика, устанавливают большинство владельцев ВАЗ-2114 – это «Регион 12». Качество этих изделий проверенно годами и рекомендуется многими автомобилистами и автомобильными экспертами.
Упаковка фаркопа «Регион-12»
Теперь, перейдем непосредственно к установке, но перед этим определимся с тем, что понадобится для процесса. Конечно, незаменимым атрибутом любого ремонта автомобиля остается набор ключей и головок. Ещё понадобится дрель с острыми сверлами по металлу, или, как лучший вариант, фреза, чтобы расширить отверстия в лонжеронах. Далее, для монтажа пригодиться герметик. И последнее – еще одна пара рук.
Алгоритм сборки фаркопа
Итак, когда собран полный комплект, можно рассмотреть последовательность действий направленных на установку тягово-сцепного устройства:
- Первым делом рассверливаем крепежные отверстия в лонжеронах. После совершения операции рекомендуется окрасить оголенный металл, а после обработать антикоррозионной мастикой. Это защитит железо от коррозии.
Устанавливаем продольную балку ТСУ
Технические данные расположения проводки фаркопа
Протягиваем проводку и подключаем ее
Подключение проводки к общей электроцепи
Все собрано и готово к эксплуатации.
Разновидности фаркопа (тягово-сцепное устройство)
С процессом установки тягово-сцепного устройства (фаркопа) разобрались и можно рассмотреть непосредственно виды фаркопов. Они делятся по конструкции и методу установки.
Четкая схема разновидностей фаркопов, которые подходят на ВАЗ-2114 можно увидеть ниже.
Разновидность фаркопа, который можно установить на Ладу 14 и 15 модели
Стандартный чертёж фаркопа
Рекомендации по эксплуатации
ТСУ установленное на автомобиль
Перед тем, как ввести в эксплуатацию установленный фаркоп, стоит проверить наличие и работоспособность электрических цепей, а также прочность закрепленных болтов. Для этого необходимо подключить прицеп к электроцепи и проверить, как работают, сигнализаторы поворотов, габариты, стоп-сигналы и аварийная сигнализация.
Не стоит нагружать прицепное устройство сразу же большим весом. Сначала нужно убедиться, что все соединения укрепились и ни одно не оборвется, и только после этого начинать полную нагрузку и эксплуатацию устройства.
Полезное видео
Опубликовано 24 декабря 2017Фаркоп – это прицепное устройство, которое монтируется в автомобиль снизу. Тягово-сцепное устройство позволяет присоединять к автомобилю прицепы. Благодаря тому, что каждый фаркоп создается индивидуально под автомобиль, нагрузки на него точно рассчитываются, исходя из данных машины, что позволяет быть уверенным в надёжности прицепа.
ВАЗ 2115 или Лада Самара – это переднеприводный автомобиль, имеющий кузов седана. Производство было налажено в 1997 году. В период до 2000 года устанавливались пробные карбюраторные двигатели. В конце 2012 года автомобиль был полностью снят с производства.
Видео об установке фаркопа на ВАЗ-2114 своими руками
Видеоматериал расскажет, как правильно установить тягово-сцепное устройство на автомобиль, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса. Процесс установки фаркопа на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура, ведь она потребует физической силы и некоторых знаний в конструкции автомобиля.
Схема устройство фаркопаПрежде чем разобрать непосредственно сам процесс установки, стоит понимать, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Неверно установленные крепления, могут привести к коррозионным повреждениям полостей лонжеронов и других поверхностей.
Такой разрушительный процесс приведет к разрыву крепежных элементов, что в свою очередь, может закончиться тем, что прицеп оторвётся на ходу и спровоцирует дорожно-транспортное происшествие. Оторвавшийся прицеп спровоцировал ДТПВсе может обойтись, конечно, а могут быть и жертвы, так что установку следует проводить только согласно инструкции и рекомендации завода изготовителя.
В зависимости от типа фаркопа и его конструктивных особенностей, крепления уже есть на самом кузове, но стоит понимать, что не всегда крепежные элементы подходят, а поэтому, возможно, их придется расширить при помощи дрели.
Примером для установки был выбран самой распространенный фаркоп, который, как показывает практика, устанавливают большинство владельцев ВАЗ-2114 – это «Регион 12». Качество этих изделий проверенно годами и рекомендуется многими автомобилистами и автомобильными экспертами.
Упаковка фаркопа «Регион-12»Теперь, перейдем непосредственно к установке, но перед этим определимся с тем, что понадобится для процесса. Конечно, незаменимым атрибутом любого ремонта автомобиля остается набор ключей и головок. Ещё понадобится дрель с острыми сверлами по металлу, или, как лучший вариант, фреза, чтобы расширить отверстия в лонжеронах. Далее, для монтажа пригодиться герметик. И последнее – еще одна пара рук.
Итак, когда собран полный комплект, можно рассмотреть последовательность действий направленных на установку тягово-сцепного устройства:
- Первым делом рассверливаем крепежные отверстия в лонжеронах. После совершения операции рекомендуется окрасить оголенный металл, а после обработать антикоррозионной мастикой. Это защитит железо от коррозии.
Устанавливаем продольную балку ТСУ Технические данные расположения проводки фаркопаПротягиваем проводку и подключаем ееПодключение проводки к общей электроцепи Все собрано и готово к эксплуатации.
С процессом установки тягово-сцепного устройства (фаркопа) разобрались и можно рассмотреть непосредственно виды фаркопов. Они делятся по конструкции и методу установки. Стоит помнить, что тягово-сцепное устройство от 15 модели не подойдет к 2114, поскольку они имеют разные днища и длину.
Четкая схема разновидностей фаркопов, которые подходят на ВАЗ-2114 можно увидеть ниже.
Разновидность фаркопа, который можно установить на Ладу 14 и 15 моделиСтандартный чертёж фаркопаТСУ установленное на автомобильПеред тем, как ввести в эксплуатацию установленный фаркоп, стоит проверить наличие и работоспособность электрических цепей, а также прочность закрепленных болтов. Для этого необходимо подключить прицеп к электроцепи и проверить, как работают, сигнализаторы поворотов, габариты, стоп-сигналы и аварийная сигнализация.
Прочность болтовых соединений проверяется на дороге, при небольшой скорости, когда автолюбитель сможет успеть остановить автомобиль с прицепом, при возникновении не стандартной ситуации. Не стоит нагружать прицепное устройство сразу же большим весом. Сначала нужно убедиться, что все соединения укрепились и ни одно не оборвется, и только после этого начинать полную нагрузку и эксплуатацию устройства.
Как показывает практика, большинство автомобилистов монтируют тягово-сцепное устройство на ВАЗ-2114 самостоятельно, без услуг автосервиса. Стоит понимать, что при монтаже обязательным условием остается то, что необходимо строго соблюдать правила безопасности. Этот фактор может сыграть весьма важную роль. Также, обязательно после проведения работ стоит проверить все соединения и работоспособность электрической части.
При эксплуатации транспортного средства, возникают ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритные предметы, и некоторые грузы. Для транспортировки используют автомобильный прицеп. Однако чтобы буксировка стала возможной, на машину нужно установить ТСУ. Для установки фаркопа на ВАЗ 2114 предусмотрены штатные места для крепления тягового сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать свои транспортные средства данной деталью.
Выводы
Как показывает практика, большинство автомобилистов монтируют тягово-сцепное устройство на ВАЗ-2114 самостоятельно, без услуг автосервиса. Стоит понимать, что при монтаже обязательным условием остается то, что необходимо строго соблюдать правила безопасности. Этот фактор может сыграть весьма важную роль. Также, обязательно после проведения работ стоит проверить все соединения и работоспособность электрической части.
Содержание
Некоторые автомобилисты регулярно используют прицеп. Для того, чтобы сцепить прицеп и такой автомобиль, как ВАЗ 2114, требуется специальное приспособление. Оно называется фаркоп. Это устройство предоставляет возможность автолюбителям перевозить любые грузы на заранее прикреплённых прицепах. Если автолюбитель не знает о том, как поставить фаркоп на ваз 2114, то ему следует действовать по плану, приведённому ниже по тексту.
Самые популярные типы фаркопов:
- фланцевые;
- сварные;
- съёмные.
Каждый из перечисленных типов фаркопов имеет свои особенности. Сварные фаркопы обладают высокой надёжностью, а съёмные возможно демонтировать. Фланцевые фаркопы нужно устанавливать на особой площадке.
Фаркоп на ваз 2114
Процесс установки фаркопа
Для того чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2114 самостоятельно вам потребуются:
- набор ключей;
- электрическую дрель с фрезой;.
- герметик.
Далее, выполните следующие действия:
- Установите поперечную балку. Скорее всего, для этого потребуется расширить отверстия задних лонжеронов, в этом случае используйте фрезу.
- Со стороны багажника поднимите шумоизоляцию и вставьте пластины с приваренными гайками в специальные прямоугольные отверстия лонжеронов. Если в какие-то отверстия гайки не влезают, их необходимо расширить, воспользовавшись дрелью с фрезой.
- На этом этапе вам понадобится помощник, так как нужно будет одновременно приложить поперечную балку к лонжеронам, вставив болты и постараться с другой стороны багажного отделения вставить пластины с гайками, попав на болты. Гайки при этом только наживляются, а не закручиваются полностью. Если при этом вам будет мешаться глушитель, достаточно его снять, отсоединив его от 2 задних резинок. От этого он опустится и у вас появится больше пространства для «виражей».
- Установите «железку» с самим фаркопом, для этого попросите помощника просунуть сверху в отверстия запаски болты. В это время вы нижней стороны прикладываете железку и наживляете гайку.
- Соедините обе железки 4 болтами.
- Выставите буксировочный крюк фаркопа ровно по оси симметрии и сильно затяните все, наживленные ранее, гайки.
После этого останется только произвести подключение розетки фаркопа, которая должна идти в комплекте с ТСУ. В этом процессе тоже нет ничего сложного.
Руководствуясь схемой подключения, которая также будет приложена к устройству, подсоедините провода нужных цветов и проверьте, чтобы все сигнальные огни работают, как положено.
Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства
Выбор модели фаркопа, во многом зависит от условий эксплуатации данного тягового элемента. ТСУ делят на:
- Съемные.
Достаточно просты в установке. Благодаря этому пользуются огромной популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.
- Несъемные.
Представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепятся к автомобилю посредством приваривания или «посадки» на массивные болты. Устройства такого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.
- Быстросъемные.
Разборные конструкции, часто оснащенные механизмом, позволяющим сложить каркас фаркопа. Сцепной шар демонтируется. Устройства такого типа подходят для транспортировки прицепов невысокой грузоподъемности.
Также фаркоп на ВАЗ 2114, имеет следующие разновидности:
- С низкой грузоподъемностью. Полная масса снаряженного прицепа не должна превышать показатель загрузки в 1500 кг.
- С повышенной грузоподъемностью. Снаряженная масса прицепа варьируется в диапазоне от 3000 до 3500 килограмм. Чтобы можно было транспортировать такой прицеп, необходимо иметь водительское удостоверение категории E.
При установке фаркопа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используют соответствующие ТСУ. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать тяговые сцепные устройства, произведенные , «Трейлер», «Лидер-Плюс». Чтобы определить, какой фаркоп поставить на машину, потребуется изучить маркировку. Она указанна на корпусе детали.
Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:
- Компания-производитель.
При покупке сцепного элемента, особое внимание обращают на производителя. Перед приобретением, нужно прочесть отзывы о компании, и ознакомиться с ассортиментом товара.
- Грузоподъемность.
Не следует приобретать ТСУ меньшей грузоподъемности ради экономии. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.
- Материал изготовления и качество сборки.
Перед покупкой внимательно изучают внешний вид детали, от приобретения следует отказаться при загрязнении изделия, повреждении лакокрасочного покрытия, наличия следов коррозии, проблем со складным механизмом. Если материал, из которого сделана деталь ненадлежащего качества, от покупки также следует отказаться.
- Комплектация.
При покупке фаркопа, крепежные элементы, провода и электрическая розетка должны поставляться в комплекте.
При приобретении изделия, необходимо выписать идентификационный номер детали. Он понадобится при регистрации ТСУ в ГИБДД.
Описание техпроцесса
- Снимите задний бампер автомобиля. Под креплением бампера находятся два отверстия открывающие полости внутри лонжеронов.
- Измерьте расстояние между наружными краями отверстий внутрь лонжеронов. Отрежьте от трубы часть длиною равной этому расстоянию.
- Отметьте середину, получившегося отрезка.
- На краях полос длиною 20 см прорежьте отверстия 5 × 5 см. Наденьте полосы отверстиями на середину трубы и приварите к ней на расстоянии, позволяющем, вставить между ними крюк с шаром. Если в крюке есть крепежные отверстия просверлите такие же в пластинах, соответственно им, и закрепите между ними крюк при помощи болтов с гайками на 10.
Крепления фаркопа к лонжеронам
После выполнения пункта № 11 вы, практически, сделали фаркоп своими руками. Вам осталось его только установить и подключить розетку к проводке автомобиля.
Полезные советы
- Ввиду, того что поломка конструкции во время движения может натворить много бед. Избегайте сварки металла встык. Поэтому предпочтительней для крепления стальных полос к краям балки прорезать в них отверстия по размеру сечения трубы, надеть их на ее концы, а затем обварить.
- Не работайте болгаркой без защитных очков, и не варите без маски: берегите глаза.
- Если хотите окрасить новый фаркоп своими руками, то вначале, хорошенько подготовьте к покраске его поверхность. Для этого протравите ее любым средством, для преобразования ржавчины в состав которого входит ортофосфорная кислота. После чего прошлифуйте поверхность водостойкой наждачной бумагой, поливая ее водой для смывания отходов. Высушите узел обезжирьте растворителем для нитрокрасок или ацетоном, и покройте адгезионным грунтом из баллончика. Высушите грунт в соответствии с инструкцией. Прошлифуйте наждачной бумагой № 400 с водой чтобы поверхность после высыхания воды была равномерно матовой. Поверхность готова ― сушите, обезжиривайте спиртом или бензином Б-70 (растворителем свежий грунт размажется). Затем можно красить. После такой подготовки ваша краска будет держаться очень долго.