ВАЗ 2121: замена масла — как делать правильно


Замена масла на ВАЗ 2121

Сердце автомобиля ВАЗ 2121 – двигатель. Для его исправной и длительной работы требуется хорошая смазка. Обычно это моторное масло на синтетической или минеральной основе с различной вязкостью и множеством присадок, уменьшающих трение между деталями и восстанавливающих трущиеся между собой поверхности. В узлах, где используется смазывающая жидкость, возникают экстремальные температурные условия, что влечет появлению продуктов износа трущихся частей. Они загрязняют основу, из-за этого со временем жидкость может потерять свои свойства, и агрегату потребуется замена масла ВАЗ 2121.

Сколько масла заливать в трансмиссию нива 21214

Как часто менять масло в КПП? — Согласно сервисной книжке автомобиля, замену масла в коробке передач нужно проводить каждые 40 тыс. км. Если автомобиль новый, то первую замену нужно произвести через 2 тыс. км., а следующие замены уже через 40 тыс. км.
Сколько масла нужно заливать в КПП? — 1.6 л.

Какое масло заливать в КПП? — Трансмиссионное масло с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90 Воспользуйтесь таблицей для определения масла соответствующей вязкости. Рекомендуемые марки масел смотрите здесь.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел.

Нужно ли промывать КПП при замене масла? — В случае если масло чрезмерно загрязнено, имеет инородные примеси, то коробку передач можно промыть, залив в неё 1 л. промывочного масла. — Заверните заливную пробку, установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, включите I передачу в коробке передач и пустите двигатель на 2-3 мин; — слейте до конца промывочное масло; — протрите пробку маслосливного отверстия и установите её на место.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. и сразу приступить к замене, пока оно не остыло.

Шестигранником «на 12» отворачиваем сливную пробку…

…и сливаем масло в подставленную ёмкость. (подготовьте ёмкость объёмом не менее 2-х литров)

Очищаем магнит сливной пробки,…

Ключом «на 17» отворачиваем заливную пробку. Ваполняем промывку (если в этом есть необходимость), как описано в начале.

Шприцем заливаем новое масло до уровня нижней кромки заливного отверстия (на фото передний карданный вал для наглядности снят).

Уровень масла доджен доходить до кромки заливного отверстия, или на миллиметры ниже.

Заворачиваем заливную пробку.

Владельцы отечественных автомобилей марки ВАЗ 2121 и 2131 должны знать, какое трансмиссионное масло заливать и как правильно это сделать своими руками в гаражных условиях? Для этого требуется подходящая смазочная жидкость и определенный набор инструментов, и об этом мы подробно расскажем в сегодняшнем материале.

Физические и механические свойства различных масел для КПП Нива влияют на их эксплуатационные свойства. Далеко не каждый автовладелец разбирается в тонкостях, а определяет маслу лишь по диапазонам использования того или иного продукта. Специалисты рекомендуют руководствоваться рядом критериев при выборе трансмиссионного масла для Нивы:

Следует упомянуть еще одно немаловажное правило: никогда не выбирайте масло по принципу чем дороже, тем лучше. Нередко он и вовсе оказывается ошибочным.

Главный показатель жидкости

Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306. Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым. Поэтому, прежде всего, нужно удостовериться, что выбранное масло сопровождается всей необходимой документацией или на упаковке указана вся необходимая информация.

Определяясь, какое масло лить в мосты «Нивы» и другие узлы, нужно оценить вязкость состава. Согласно стандартам за этот показатель отвечает буква «W». Как правило, такой символ указывается на составах сезонного типа. Если на упаковке есть буква «W», то это говорит о том, что жидкость можно использовать в зимнее время. При отсутствии данного символа применять масло допускается только в условиях плюсовой температуры окружающей среды.

Исходя из этого, многие полагают, что сезонные смазочные жидкости намного лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что при эксплуатации любого автомобиля нужно производить замену масла еще до того, как оно выработало свой ресурс. Поэтому не стоит радоваться, если состав не меняет своих характеристик в течение всего года.

Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.

Не менее важно обратить внимание на эксплуатационные свойства масел. В этом случае также есть определенные стандарты (API). Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав.

Требования производителя

Автопроизводитель с учетом конструктивных особенностей конкретной трансмиссии выдвигают требования, которым должно удовлетворять используемое автовладельцами масло. Данные требования всегда обозначены в сервисной книге. На упаковке любого масла помимо названия продукта всегда имеется маркировка со следующей информацией:

Редукторы полноприводных автомобилей ВАЗ 2121 имеют гипоидную главную пару, которая работает в условиях высоких скоростей на малых крутящих моментах и ударных нагрузках на шестерни. Масла для этих отечественных машин должны относиться к следующим эксплуатационным группам:

Изучив сервисную книжку к автомобилю, вы найдете рекомендации автопроизводителя по конкретной группе. Использование более низких групп масел в гипоидных мостах приведет к неприятным последствиям. Например, на трущихся элементах могут образоваться задиры, а это вызовет дорогостоящий капитальный ремонт или замену целого редуктора. Прежде всего, это связано с тем, что масла низких эксплуатационных групп имеют меньшие показатели нагрузки сваривания и индекса задира, то есть не могут переносить необходимые нагрузки.

Еще одним немаловажным показателем, который присутствует в маркировке трансмиссионных масел — это класс вязкости. Все масла, в том числе трансмиссионные, делятся на всесезонные и сезонные.

О замене моторного масла в Ниве читайте на нашем сайте по следующей ссылке.

Функционирование КПП

Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.

Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам. Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

Какое масло лить в коробку НИВА?

Поскольку смазочные материалы КПП не такие дорогие, можно не экономить на качестве. Если лить откровенно дешевую жидкость сомнительного происхождения, в нужный момент не включится передача. Да и ремонт коробки обойдется дороже сэкономленных средств. Так же, как и для двигателя, есть температурные допуски по вязкости.

Параметры в таблице.

Коробка более чувствительна к качеству жидкостей, поскольку во внедорожных режимах работает с повышенными нагрузками. Несмотря на то, что при покупке НИВА в трансмиссию залита минералка, при первой же замене рекомендуется промыть КПП и залить синтетику

. Это не противоречит гарантийным обязательствам, зато коробка прослужит дольше.

Какое масло лучше: минералка или синтетика

Вопросы экологичности оставим Гринпису, для владельцев НИВА главное надежность. Дело в основе, из которой выполнена техническая жидкость. Минералка или полусинтетика дешевле в производстве, но стойкость к расслоению гораздо ниже.

С другой стороны, замена трансмиссионной жидкости на внедорожниках НИВА происходит довольно часто, даже самая неустойчивая основа просто не успеет потерять заводские свойства.

Расход на угар у синтетики выше, поскольку проникающая способность у такой основы лучше.

Всесезонные масла

Эти смазочные составы в силу их загущенной природы относятся к неньютоновским жидкостям, а их вязкость зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига. Показатель определяют отношением скорости перемещения поверхностей трения друг относительно друга к зазору между ними, который заполнен маслом. Следовательно, свойства всесезонных масел зависят от состояния содержащихся загустителей. Их вязкость снижается в результате деструкции загущающих присадок. Независимо от содержания последних, кинематическая вязкость масел схожа с вязкостью сезонных масел в интервале оптимальных температур. При снижении температуры загущенные масла становятся более жидкими.

Первая цифра в обозначении вязкости масла указывает на вязкость холодной жидкости, а вторая — горячей. Теоретически это означает, что чем больше вторая и меньше первая цифра, тем лучше, так как при низком первом показателе трансмиссия будет легче работать при отрицательной температуре воздуха, а при борее высоком втором показателе будет выше прочность масляной пленки. Следовательно, получение оптимальных потребительских характеристик связано с некоторыми трудностями, с которыми сталкиваются производители. Они работают над получением более вязкого масла при высоких температурах при помощи загустителей, которые делают смазку более вязкой при низких температурах.

Механизм переключения передач

Этот компонент состоит в основном из пластины с вырезами, которые имеют прямоугольную форму. Все это заключено в основной корпус и управляется рычагом.

Механизм управления скоростями крепиться на шпильках в задней части коробки. Нейтральное положение расположено между третьей и четвертой скоростью и регулируется планками с пружинными направляющими. Пластины расположены в направляющих, чтобы обеспечивать механическое перемещение нижней части рычага.

В основе привода три штока, которые соединяются с вилками. Передние передачи включаются в результате вхождения вилок в специальные отверстия муфт. Задний вход активируется при входе вилки в специальное отверстие.

Как выбрать настоящее масло?

Старшему поколению автомобилистов помнятся времена, когда на рынке господствовало масло для трансмиссий ТАД-17И, но даже его хватало далеко не всем и приходилось искать аналоги. Современные автолюбители лишены такой проблемы, но имеют другую, связанную с выбором подходящего масла из десятков продуктов, предлагаемых разными магазинами. Например, сегодня можно легко нарваться на подделку неизвестного происхождения, продающуюся под брендом качественного масла для КПП Нива 21214.

Чтобы избежать проблем необходимо покупать масла трансмиссионные в проверенных магазинах с хорошей репутацией. В таких местах консультанты помогут подобрать подходящее масло под ваши запросы и предоставят необходимую техническую документацию, которая подтвердит соответствие жидкости требованиям классификаций и стандартов.

Разобраться в этом вопросе можно, проконсультировавшись с работниками авторемонтных мастерских, которые специализируются на трансмиссиях. Они хорошо знают, какое трансмиссионное масло для НИВЫ 21213 или 21214 лучше всего подходит. Такие мастера постоянно устраняют последствия естественного износа агрегатов при эксплуатации или их поломки из-за использования несоответствующих смазочных материалов.

Смазка

На предыдущих версиях водители сталкивались с проблемой в работе рычага. Можно было случайно включить заднюю передачу вместо пятой. На данный момент эта проблема исправлена. Решение найдено в виде установки блокиратора, который расположен на конце вилки тяги.

Теперь, чтобы включить заднюю передачу необходимо выжать муфту и только после этого перевести рычаг в положение R. При этом блокировочный упор опускается ниже специальной накладки. Чтобы механизм работал исправно внутри при включении скорости происходит постоянная смазка за счет разбрызгивания масла. Поэтому, чтобы не было утечки масла из раздаточной коробки и внутрь не попадала грязь и пыль, места посадки первичного и вторичного вала уплотняются сальниками.

Лучшее полусинтетическое моторное масло для Нивы Шевроле

Сперва рассмотрим синтетические моторные масла для Нивы Шевроле, которые рекомендованы производителем и получили положительные отзывы владельцев внедорожника от GM-АвтоВАЗ. При составлении этого обзора наши эксперты учли и характеристики продукции.

Для внедорожников Niva Chevrolet можно применять и полусинтетические составы, которые стоят немного дешевле синтетики, но отлично защищают двигатель от износа. Вот лучшие товары этой категории.

МестоНаименованиеХарактеристика в рейтинге
Лучшее недорогое моторное масло
Лучшее синтетическое моторное масло
Лучшее трансмиссионное масло

Одним из самых популярных внедорожников на постсоветском пространстве является Нива Шевроле (Chevrolet Niva). Ценят автомобилисты эту модель за доступность, современный вид, простую конструкцию и ремонтопригодность.

Многие владельцы самостоятельно обслуживают авто, проводя замены моторного масла, фильтров и ремней. Поэтому покупать приходится только расходные материалы. За долговечность мотора, коробки передач и мостов отвечают смазочные материалы. От их качества зависит состояние трущихся деталей.

А еще интересно: Помпа на ниву шевроле — Авто журнал Акорд-Авто

Для отечественного внедорожника эксперты рекомендуют покупать технические жидкости со следующим набором параметров.

В наш обзор попали лучшие масла для Нивы Шевроле. При подборе смазочного материала учитывались следующие критерии:

Цена играет главную роль при покупке моторного масла для небогатых автовладельцев. Однако в бюджетном сегменте можно найти качественные смазочные материалы, которые обеспечат надежную защиту всех деталей мотора от негативных влияний.

Схема включения передач

Переключение скоростей происходит так же, как и на большинстве автомобилей. Это сделано с целью унифицировать транспортные средства, чтобы водители, пересаживаясь на другое авто испытывали как можно меньше проблем.

Но, при этом в устройстве данного автомобиля есть и некоторые отличия. Коробка передач на Нива Шевроле оборудована двумя рычагами. Первый необходим для выбора оптимальной передачи. Второй необходим для активации блокировки дифференциала.

Выбор нужной передачи определяется скоростью движения автомобиля Нива 21214. Рекомендуемые параметры можно посмотреть в таблице ниже:

В ней указана максимальная скорость характерная для каждой конкретной передачи. При ее достижении необходимо переключаться на более высокую.

Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?

Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется по принципу недопустимости смешивания масел, составы которых различны. Что касается характеристик масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:

Масла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра. Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.

Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:

Для замены масла в коробке передач Шевроле Нивы этого понадобятся следующие инструменты:

Последовательность действий для замены масла в КПП Нивы следующая:

Рекомендуемое трансмиссионное масло

Вот некоторые марки масел, которые показали себя как проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя.

Eneos 80W90 Gear GL5

Трансмиссионное масло ENEOS 75W90 GEAR GL-5, 4 л

Из положительных отзывов, и плюсов: стабильное сохранение текучести в суровых условиях низких температур (-30 С). К минусам можно отнести наличие только 4-х литровой тары.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5

Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5

Пожалуй, к главным достоинствам можно отнести интервал замены, около 300 000 км в коробке передач. Обеспечивает более мягкую работу трансмиссии, уменьшает шумность работы.Недостаток – сравнительно высокая цена.

Mobil Mobilube HD 75W90 GL5

Mobil Mobilube HD 75W90 GL5

Относительно невысокая стоимость при хорошем качестве именитого бренда, особых замечаний по маслу нет, достаточно популярный продукт.

Gazpromneft GL5 80W90

Отечественный производитель, невысокая цена. Тяжело включаются передачи, но, в принципе, подходит для мостов.

Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5

Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5

Масло для спортивных машин, хорошо подходит и для Шевроле Нивы. Не раз выручало при жалобах на шум редуктора/раздатки. Предназначено для высоконагруженных трансмиссий, рекомендуется при эксплуатации на бездорожье.

Mobil Mobilube GX 80W90 GL4

Mobil Mobilube GX 80W90 GL4

Высококачественное масло на базе парафиновых масел, современный пакет противоизносных присадок. Больших недостатков не обнаружено.

Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5

Пожалуй, один из лидеров. Отлично справляется с нагрузками, во всем диапазоне оборотов. Однако, за качество приходится платить, цена довольно высока.

Как поменять масло?

Замена масла в КПП Нива 21214 — дело несложное, но чтобы с ним справиться необходимо знать определенные тонкости. Советуем использовать для удобства смотровую яму, а не обычный домкрат. С ее помощью вы сможете с удобством добраться до сливной пробки.

Сначала вам следует забраться под машину и разместить недалеко от себя все инструменты, которые потребуются для работы. Когда все будет готово, начните выкручивать сливную пробку и подставьте под нее емкость подходящего объема. Если болт упадет в нее, ничего страшного, но в этом случае вам придется испачкаться, чтоб его найти.

Учтите, что сливной болт нередко прикипает и ржавеет, из-за чего выкрутить его бывает очень непросто. В этом случае используйте средство WD-40 или попробуйте прогреть сливную пробку горелкой (металл расширится, а ржавчина отпадет). После этого можно с легкостью выкрутить болт.

Ход работ

Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще не остыло.

Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.

Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.

Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.

Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.

При нежелании снимать защиту картера стоит отдавать себе отчет в том, что при сливе увеличивается вероятность разбрызгивания масла.

Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.

Работу следует выполнять предельно аккуратно ввиду высокой температуры масла.

Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть снятые элементы, после чего закрутить пробку и затянуть ее.

Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.

Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2121

Совет: Для замены масла его количество при покупке должно быть больше, чем объем двигателя.

Для работы понадобятся:

Порядок проведения операции:

Совет: Перед проведением работ необходимо авто прогреть. Проехать на нем примерно 20 километров. Масло разжижается и легче стекает из агрегата.

Месторасположение сливной пробки двигателя ВАЗ 2121

Снятие масляного фильтра

Выбор.

Масло в коробку Нива Шевроле должно иметь определенные параметры. Они показывают уровень замерзания и вязкости масла.

В данном случае W-обозначает winter или зимний тип, который применяется при отрицательных температурах. SAE – международная классификация масел, по которой каждый автовладелец может подобрать тип продукции согласно конкретным условиям использования.

Замена масла в коробке, раздатке и мостах Нивы

Тема статьи — масло для нивы, в двигатель и трансмиссию. Приезжая в финку на склад дилера по Скандинавии я видел много чего интересного. В частности выбор масла в отличие от наших магазинов есть из более 20 производителей. Некоторых я и сам не слышал ни разу. Но общаясь, а главное слушая и внимательно читая каталоги и смотря на банки масел, можно узнать много интересного. Как и во многих областях кто то изобретает, а кто-то торгует. В основном в почете производители делающие свои присадки, то бишь на техническом языке – лубриканты. И таких фирм уже всего 4-5, а если по известности так и вообще 1-2. Если я назовы фирму Teboil, не многие скажут чем она известна. А между тем это ведущая финская фирма по нефтехимии которая делает присадки для всей Скандинавии (для Neste и нашего Лукойла в частности).

Неисправности

Проблемы с коробкой переключения передач можно определить по нескольким признакам. Наиболее распространенные из них:

  • шум трансмиссии
  • затрудненное переключение передач
  • самопроизвольное отключение
  • подтеки масла на корпусе

Так же на рестайлинговых моделях появляется стук в трансмиссии через 5-10 тысяч километров пробега. При этом необходимо обращать внимание на то, при каких условиях появляется стук.

В редких случаях выходит из строя кулиса. Это узел, который отвечает за взаимодействие трансмиссии нивы 21214 и штока. Существует 3 основных признака того, что неисправность связана именно с этим узлом:

  1. Большой люфт рычага
  2. Проблемы при выборе передачи
  3. Невозможность отрегулировать механизм

Все проблемы, возникающие с трансмиссией шевроле требуют немедленного устранения, поскольку это напрямую влияет не только на исправность транспортного средства но и на безопасность движения.

Замена масла ваз 21214 своими руками

Говорят: «Не подмажешь – не поедешь…». И это «железная» истина, с которой очень трудно не согласиться.Расчётные параметры системы смазки двигателя очень чётко ограничены. Малейшие нарушения установленных требований могут привести к достаточно серьёзным проблемам.Для того, чтобы «обойти» эти проблемы, необходимо иметь, хотя бы элементарное представление о системе смазки двигателя и коробке передач, и о необходимости замены автомобильного масла. В данной статье, на базе автомобиля ваз 21214, именно эти вопросы будут изложены и проиллюстрированы с помощью фото.

Система смазки двигателя ваз 21214

Система смазки носит комбинированный характер. Производится принудительная смазка деталей двигателя под давлением и посредством разбрызгивания смазочного материала.Данная система обеспечивает смазку всех трущихся поверхностей деталей двигателя и тем самым создаются все предпосылки для бесперебойной и корректной работы агрегата в целом.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 21214

Замена масла в двигателе является регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Операция по замене будет одинаковой для различных модификаций автомобиля Нива:

  • ВАЗ 21214
  • ВАЗ 21213
  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2131

Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать ВАЗ 21214 (Нива) на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]