Все поломки Лада Веста за 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации


С момента запуска серийного производства прошло достаточно времени, чтобы объективно рассмотреть все недостатки Лады Весты. Хотя стоит начать с того, что во многом новый продукт АвтоВАЗа оправдал ожидания потребителей:
  • хорошая управляемость для автомобилей этого класса;
  • вместительный багажник и просторный салон (если сравнивать Весту с конкурентами в виде Солярис и Рио);
  • достойная система безопасности;
  • стильный внешний вид;
  • множество полезных штатных опций, реализованных заводом впервые.

Но идеальных автомобилей нет даже у лидеров мирового автопрома – плюсы и минусы всегда имеются, и последние нередко вызывают больший интерес.

Лада Веста

Недостатки салона

Новенькая Лада Веста по началу не вызывает вопросов по поводу салона, но со временем могут проявиться некоторые косяки сборки. Чаще всего это сверчки и скрип деталей – явный признак того, что производитель сэкономил на уплотнителях. Накладка руля тоже оставляет желать лучшего – краска очень быстро стирается.

Недостатки салона Лады Весты пополняет и низкое качество пластика: детали жесткие и смотрятся дёшево. Хотя владельцы говорят, что такой материал удобнее протирать от пыли.

Отставив в сторону претензии к материалам, нужно обратить внимание на слабые места приборной панели: плохая считываемость данных, некоторые дополнительные показатели слишком мелкие, а обзор верхней части приборов частично заслонён краем «колодца» и рулём.


Приборная панель

А вот комфортабельность Лады Весты можно отнести скорее к категории «достоинства», но это если закрыть глаза на несуразный подлокотник водителя и его отсутствие у переднего пассажира.

Подвеска

Была проблема со втулками стабилизатора. Я долго мучился со скрипом, не особо приятно ездить по лежачим полицейским. Приходилось постоянно смазывать, потом поставил втулки и кронштейны от Киа Рио, о проблеме забыл. Сейчас АвтоВАЗ перешел на стабилизатор нового образца, на исправление косяка ушло 4 года.

Подвеска энергоемкая, не пробивается, но на мелких неровностях много шума (дребезжание слева).

Роботизированная трансмиссия АМТ

Оценка автоэксперта или мнение обычного водителя обязательно затронет не самую удачную трансмиссию. Новый «робот» вазовского производства, по сути, является модернизированной МКПП ВАЗ-2108. А эти коробки всегда имели проблему масляного голодания верхних валов. К тому же Лада Веста обделена уровнем масла в трансмиссии.

Недостатки автомобиля проявляются ещё и в повышенном износе синхронизаторов, который всегда был характерен для коробок этой серии.

На АМТ установлено сцепление от фирмы Valeo. Несмотря на качество, оно может выйти из строя уже после 80 тыс. км, а его замена – удовольствие не из дешёвых.

Многие водители Лады Весты жалуются на такие болячки, как провалы при переключении передач и затянутый переход на вторую передачу. Так что при первых поездках очень вероятно, что вы будете испытывать негативные эмоции при разгоне.

Но роботизированная трансмиссия небезнадёжна и в плане настроек сопоставима с дорогими авто. Да и с «традиционным» автоматом расход топлива был бы менее экономичным.

Гарантия

На этот автомобиль действует классическая гарантия сроком в три года или 100 тысяч километров, в зависимости от того, что раньше наступит

Однако на детали подвески гарантийный срок меньше в 2 раза – 50 тысяч пробега. Это

  • втулки рулевых тяг;
  • стойки;
  • наконечники;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • сайлент-блоки;
  • шаровые и резинометаллические шарниры.

По электрике это

  • выключатели и переключатели;
  • фары.

Прочее

  • Тросы ручника, тормозные шланги, бензонасосы, расширительный бачок

Гарантия на аккумулятор – два года.

На ряд элементов Весты действует гарантия сроком на год или 35 тысяч пробега. Это

  • амортизаторы;
  • катализатор;
  • подшипники качения.

Однако, на весь кузов действует гарантия от сквозной коррозии на 6 лет.

Быстрая загрязняемость

В области замка капота слишком большой зазор, из-за чего снаружи на двигатель попадает грязь и вода. В итоге владельцы Весты вынуждены чаще прибегать к очистке моторного отсека и устанавливать различные уплотнители.


Большие щели в корпусе


Большие щели в корпусе

Быстрое загрязнение характерно и для кузова. Вероятнее всего, причина в больших колёсных арках, да и Х-образные оттиски тоже играют свою роль в собирании грязи. К тому же сказывается нехватка бортиков на лобовом стекле и, как результат, быстро засоряются боковые стёкла.

С боковыми стёклами связан ещё один недостаток Лады Весты – очень неудачно подобранные уплотнители. Из-за них грязь попадает внутрь двери, что впоследствии приводит появлению царапин.

Вспомнить стоит и малоэффективных стеклоочистителях, которые некоторые автовладельцы меняют без раздумий. Стандартные дворники не только не справляются со своей задачей, но и со временем начинают оставлять царапины.

МЫ ЕЕ СЛЕПИЛИ ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО…

Маркетинговая политика Весты такова, что ее подают под соусом патриотизма, первого отечественного автомобиля, которым можно гордиться, хотя и стараются умалчивать, что контроль и основной пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» принадлежит альянсу Рено-Ниссан, а госкорпорация «Ростех» владеет только 24,5%.

И насколько Веста русский автомобиль? К слову само название, Веста, от латинского Vesta, (др.-греч. Ἑστία) — это богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме.

Полюбившийся всем дизайн дело рук англичанина Стива Маттина, рисовавшего Мерседесы и Вольво. Вроде бы платформа, это давнишняя разработка вазовских инженеров. Но если вникнуть, то и она претерпела много изменений, в ней новая передняя подвеска с L-образными рычагами, новая задняя полузависимая балка, рулевое управление от Renault Megane, даже тормоза и радиатор заимствованы из разработок Renault-Nissan, и это далеко не все.

Также есть подозрение, что столь необычное для базовой комплектации обилие систем безопасности: ABS+BAS, EBD, ESC, TCS, HSА (что, к слову, тоже не есть разработки АвтоВАЗа) необходимо было для того, чтобы научить достойно ездить эту новую платформу, и это, справедливости ради, удалось инженерам на 5 баллов.

А возможно, это игры маркетологов, которые малоинформативными сочетаниями английских аббревиатур пытаются вызвать у потенциальных покупателей ассоциации с классом выше. Ведь, если антиблокировочная система тормозов (ABS) с распределением тормозных усилий (EBD) уже являются минимумом даже для этого класса, а система курсовой устойчивости (ESC) очень полезна в зимнее время, то наличие системы помощи при трогании на подъеме (HSА) и противобуксовочной системы (TCS) с ВАЗовским двигателем 1.6 вызывает больше вопросов, чем одобрений. Может подобное лучше оставлять для опционного добора, иначе в базе рестайлинговой Весты мы можем увидеть систему ночного видения с разпознаванием пешеходов и ассистента парковки. Также пока не понятно есть ли польза и как будет работать в России система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которая является изюминкой новой Лады, ведь этого не предлогают автомобили и на несколько классов выше.


двигатель лады веста ВАЗ-21129

Наибольшую аутентичность сохранил двигатель ВАЗ-21129, хотя доработки воздухозаборной системы, выхлопной и др., лишили его любимого многими пукообразного звука, узнаваемого за долго до появляения валящего из-за поворота таза. Но этот движок не является сильной стороной автомобиля, в сравнении с конкурентами не по мощности, не по экономичности, не по надежности.

Также роботизированная КПП является якобы полностью и всецело разработкой АвтоВАЗа, на деле, для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF. Тем не менее, хоть это и более дешевый аналог автоматической КПП с гидротрансформатором, все видео обзорщики Весты сошлись на мнении, что в кратком изложении автора будет звучать как «говнецо», которое можно брать только в случае, если вы вообще не понимаете, зачем три педали, если ноги две, т.к. алгоритм работы вызывает когнитивный диссонанс, требует долгого привыкания, а возможно и всегда будет вас раздражать своей задумчивостью.

И если авторитетное издание Авторевю, №19, 2015 – октябрь 2015 в сравнительном тесте писали:

К работе селектора «роботизированной» Весты претензий нет, но разгон вялый: 15 секунд до «сотни»!

а авторы «Большого тест-драйва» Стиллавин и Вахидов вообще загнали «эксклюзив», что коробку Весты настраивала Porsche, что якобы является тайной (хотя с чего бы? Лада не хочет иметь ничего общего с Порше, толи последние стыдятся своей работы), то «Лиса Рулит» выяснила от менеджеров автосалона, что именно отсутствие нормальной автоматической КПП явилось причиной провала продаж Лады Весты в Московском регионе.

Поэтому, если умеете пользоваться «ручкой», лучше отдать предпочтение механике разработки альянса Ниссан-Рено, либо дождаться обещанного вариатора.

В целом, насколько велико вмешательство зарубежных инженеров и технологий говорит изначальный уровень локализации Весты – 71% (в широком смысле при подсчёте локализации учитываются не только компоненты и запчасти, произведённые внутри России, но и все затраты, связанные с обеспечением производства автомобилей — вода, электричество, заработная плата рабочим и многое другое).

К сравнению, московский , выпускающий Renault Logan, Sandero, Fluence, Latitude, Duster и Koleos на начало 2013 года уже достигал 75%. Уровень локализации Hyundai Solaris | KIA Rio и Volkswagen Polo | Skoda Rapid находится в районе 50%. Точный процент локализации Ford Fiesta найти не удалось, известно лишь, что в 2013 в целом по модельному ряду он составлял 40%, были поставлены цели на увеличение уровня, подписаны соответствующие соглашения с Минэкономразвития РФ, но судя по текущей цене, что-то пошло не по плану.

И по мелочам…

Некоторые перечисленные далее минусы Лады Весты можно отнести к придиркам, а не к серьезным недостаткам, но всё же они имеют место и создают неудобства для автовладельцев:

  • узкий педальный узел;
  • недостаточный задний обзор;
  • частые неисправности подогрева лобового стекла;
  • подводит излишня чувствительность ABS;
  • отсутствие замка на крышке бензобака
  • непонятная работа центрального замка.

Вообще, устранение заводских недоделок для АвтоВАЗа – одна из приоритетных задач в политике улучшения качества продукции. Потребителям важно своевременно обращаться к персональным менеджерам не только с серьёзными проблемами, но и с мелкими недочётами, таким образом, внося свою лепту в устранение заводских недоделок заводом.

Техническое оснащение

Автоваз обещали огромную вариативность в выборе комплектаций и дополнительного оборудования, обосновывая тем, что каждый сможет «сделать» автомобиля для себя. И компания сдержала свое слово. Веста предлагает три разных комплектации: классическая, комфортная и люкс.

Классическая комплектация Весты предлагает на выбор 11 разнообразных вариантов, что по-настоящему много. Также Лада предлагает 12 цветовых решений в классике и комфорте, а для люкс-версии возможно комбинирование нескольких цветов.

Недостатки в линейке двигателей найти сложно. Самый слабый из них – 1,6 литра и 87 лошадиных сил с 5-ступенчатой механикой. Самый мощный – 122 «лошадки», 1,8 литра и автоматическая КПП. Учитывая бюджетный класс, Веста предлагает достойные варианты моторов.

Vesta — отличная машина на каждый день

Михаил, Рубцовск. Приобрел недавно эту модель АвтоВАЗа, ни разу не пожалел. Проблем пока никаких нет, ничего не ломается. Думал сначала покупать новую Тойоту, но когда прикинул по деньгам, то ужаснулся. Разница получается в полмиллиона рублей. Это с учетом, что Веста в «максималке», а Toyota среднего класса. По функциям у них разницы нет, даже в чем-то наша машина выигрывает. Поэтому думайте сами, лишние для вас 500 тысяч или нет. Отзыв о машинке могу только положительный оставить.

Удлиненная Лада Веста.

Комплектация

Пассивная безопасность модели страдает из-за отсутствия подушек безопасности для задних сидений, этот недостаток отмечают многие автовладельцы. При этом в положительных отзывах обращается внимание на полный набор систем безопасности как активной, так и пассивной. Отмечается контроль скоростного режима.

К качеству работы динамиков звуковой системы стандартные нарекания: «Ни о чем», «Музыка есть, и ладно».

Но при этом поменять колонки, если ему потребуется более глубокий или выраженный звук, проблем для автовладельца не составит.

Также наблюдаются проблемы с шумоизоляцией, при скорости до 80 км/час салон представляет собой оазис спокойствия, при ее превышении появляются небольшие аэродинамические шумы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]