Обзор Lada Vesta — интерьер, экстерьер, двигатель, КПП и подвеска

Визуальные параметры для некоторых автолюбителей ничуть не менее важны, чем технические характеристики. В особенности это касается тех водителей, которым предстоит долгое время проводить за рулем, а также – молодых людей, желающих производить на свое окружение приятное впечатление. По этой причине объективный и полный обзор интерьера и экстерьера Лады Весты придется как нельзя кстати. С его помощью потенциальному покупателю будет проще окончательно определиться с решением – купить Весту или отложить деньги на другой автомобиль.

Уникальный дизайн

Первое, что бросается в глаза — оригинальный экстерьер. Команда под руководством Стива Маттина, отказавшись от доработок и модернизаций предыдущих моделей, доказала, что способна придерживаться собственного стиля. Идея Х-образного абриса, на который сделан акцент, проявляющийся со всех сторон автомобиля, и частично перекочевавшего в салон, впечатляет. Запоминающийся контур используется и в оформлении Лада Xray, появление которой ожидается в самое ближайшее время.

Цена и оснащение комплектации «Люкс»

  • 1,6 и МКПП — 755 900 руб
  • 1,8 и МКПП — 780 900 руб
  • 1,8 и АМТ — 805 900 руб

Помимо стандартного оснащения, которое есть уже на базовой версии седана и универсала SW, в люкс комплектацию Весты Кросс входят:

  • Противотуманные фары;
  • Климат-контроль;
  • Дисковые тормоза сзади;
  • Полноценная защита двигателя;
  • Подлокотник для водителя с боксом;
  • Оранжевая или серая отделка интерьера;
  • Двойной пол в багажнике;
  • Подсветка мест входа-выхода в передних дверях;
  • Тонировка;
  • Электростеклоподъемники сзади;
  • Трехуровневый подогрев передних сидений;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Задние датчики парковки;
  • Датчики дождя и света;
  • Круиз-контроль;
  • Ограничитель скорости;
  • Мультируль;
  • Аудиосистема с монохромным дисплеем;
  • Рейлинги;
  • Спойлер;
  • Насадка на выпускной трубе;
  • Оригинальные 17» диски;

Помимо обычного Люкса для автомобиля также доступны пакеты «Мультимедиа» и «Престиж», ознакомится с которыми вы можете на основной странице цен и комплектаций нашего сайта.

Производство

В качестве базовой производственной площадки был выбран «Lada Ижевск», где и прошла презентация Лада Веста 25 сентября 2015. 71% локализации производства позволяет оперативно реагировать собственными силами на запросы рынка. Сборочная линия делится вместе с двумя моделями Nissan. Это Sentra и Tiida. Операции по штамповке, окраске и сварке выполняются на оборудовании, соответствующем самым высоким требованиям.

Комплектующие детали поставляются из Тольятти. Это некоторые элементы кузова, двигатели, КП и прочее. Оценить перспективность выбранного пути можно будет после начала продаж. Однако, маркетинговую политику поддержал президент страны, прибывший на заседание Клуба «Валдай» на новой машине. Лучшей презентации для Лады Веста трудно придумать.

Продажи новых версий Лада Веста

В новых Вестах конструкторы решили доработать то, что, по их мнению, не хватает в седане. Например, подлокотник будет гораздо шире и между задними сидениями он тоже появится. А багажник не будет просто ёмкостью для вещей, в нем придумали самые разные отделения. Вокруг новых видов Весты создается много слухов, но разработчики постоянно подпитывают интригу, выдавая информацию мелкими порциями. Изначально планировалось, что первая партия сойдет с конвейеров только в 2022 году, но потом, совершенно неожиданно в середине лета объявили, что первая серийная партия уже выпущена.

А в конце года уже будет продаваться Лада Веста универсал и кросс. Цена новой Лады Веста будет крутиться около 600 тыс. руб., впрочем, и там планируется несколько комплектаций. Внешний вид и характеристики практически полностью позаимствованы у седана, разнится, по сути, только форма кузова.

Создатели Лады Весты взяли во внимание успех их детища и активно разрабатывают это направление. Много разработок пока проходят тестирование и мы сможем увидеть их в сериях последующих годов. Все-таки надежная отечественная машина, которая может выйти на мировой рынок — это что-то новое!

Характеристики

За год до презентации Лада Веста появилась первая информация о предполагаемых характеристиках автомобиля. Некоторые версии оказались несостоятельны. Фактом можно считать только имеющиеся сегодня у Лада Веста характеристики, представленные в Ижевске. Силовой агрегат в 106 л.с. Объемом в 1, 6 литра. На начало продаж 25 ноября предполагается предложить покупателю 11 модификаций в трех комплектациях: «классик», «комфорт» и «люкс». Предполагается последующая корректировка модельного ряда. Многое будет зависеть от результатов первого этапа продаж.

Репортаж со старта производства Lada Vesta (+ фото экстерьера и интерьера серийных версий)

Революция свершилась. «Иномарок» больше нет.

То, о чем так долго говорили в Рунете, свершилось. Стартовало производство новой модели АвтоВАЗа — Лады Весты. Меня давно раздражало слово «иномарка», я считал его анахронизмом, пережитком восьмидесятых, когда на дорогах царствовали квадратные Жигули, разбавленные несуразными Москвичами и либо насмерть убитыми, либо недоступно-для-простого-смертного роскошными Волгами, и только-только появлялись другие авто, дизайн которых поражал воображение неискушенных обывателей. Время прошло, Жигулей давно уже нет, а стереотип остался.

Теперь, побывав на производстве Лады Весты в Ижевске, я бы исключил из обихода слово «иномарка». Сейчас все авто одного класса одинаковы, вне зависимости от места их производства, и я думаю, что Веста сумеет, наконец, сломать сложившийся у обывателя стереотип отношения к вазовской продукции.

Театр начинается с вешалки, а производство автомобиля — с кузова. Перед торжественной церемонией нам организовали экскурсию по производству кузовов Весты. Показали все, от штамповки кузовных деталей из листа до сварки этих деталей в готовый к окраске и сборке кузов. Что сказать? В целом впечатление очень благоприятное. Светло, чисто, глядя в блестящий пол, можно бриться. Все рабочие при поступлении на работу проходят обучение, каждое рабочее место персонифицировано. Нельзя выпустить брак и остаться при этом безнаказанным. Впрочем, по словам Валерия Григоровича, начальника отдела геометрии, от человеческого фактора здесь зависит лишь 20% качества. Остальное — работа оборудования. А оно здесь самое современное, максимально автоматизированное. При этом контроль качества сварки кузовов происходит постоянно. Один кузов в неделю подвергают испытанию на разрыв, а контроль геометрии происходит каждые два часа, четыре раза за смену.


Театр начинается с вешалки, а производство автомобиля — с кузова.


И это завод?! Глядя в пол, можно бриться…


Оснастка для штамповки кузовных деталей. Масса некоторых штампов — до сорока тонн

Уровень соответствия точек сварки заданным при проектировании может соответствовать 80%. Но, по словам В. Григоровича, этот уровень позволит достичь лишь того уровня, при котором машину можно будет как-то собрать и она поедет. Но как будут закрываться ее двери, какие будут кузовные зазоры — это уже другой вопрос. Поэтому уровень соответствия здесь доведен до 95-97%, благодаря чему мы получили совершенно другой уровень качества автомобиля. Забегая вперед, скажу, что и зазоры, и звук закрываемой двери впечатляют. «Как на иномарке», — сказали бы многие. Я же, напомню, стараюсь избегать этого слова.

3D-контроль качества изготовления кузовных деталей.


Каждый рабочий имеет свой рейтинг, основанный на качестве его работы


Участок контроля качества кузовных деталей


Цех сварки кузовных деталей. Все максимально автоматизировано, влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Обратите внимание на чистоту и порядок


На 19 единицах оборудования изготавливается до 120 узлов. Смена оснастки для перехода к изготовлению другого узла осуществляется не более чем за 5 минут. Женщины работают там, где не нужна большая физическая сила


Участок 3D-контроля кузова


Робот, поворачивающий кузова. На местном сленге — «Годзилла»

А вот в цех окраски нас не пустили, аргументировав это тем, что в чистом производстве посторонним делать нечего. Ну, раз даже для нас в такой день не сделали исключения, значит, действительно все серьезно. Брак в окраске не нужен никому, и посещение цеха группой журналистов оправданием быть не может. Среди прочего было сказано, что конкретно под Весту специально разработано семь новых цветов, таких, как Лайм, Криптон, Блюз — все это металлики.


Начальник цеха окраски продемонстрировал нам работу своего цеха на большом экране. А в цех не пустил

Кто-то назовет это «кошмаром рихтовщика»…

Ну а дальше — самое набившее оскомину, но от того не ставшее менее важным. Сборка. И даже здесь, где, казалось бы, ничего нового уже не придумаешь, были внедрены определенные инновации. Так, скажем, подсборка дверей теперь производится до установки их на автомобиль, что позволяет, во-первых, произвести эту сборку более тщательно и качественно, а, во-вторых, исключает возможность повреждения лакокрасочного покрытия.

Так называемые «технологические кроватки» — подвески, на которых производится подсборка дверей


Все рабочие места персонифицированы. Такой стенд с фотографией и именем работника имеется на каждой рабочей станции, как здесь принято говорить


Каждый может внести свои предложения по улучшению рабочего процесса

Я не вижу смысла в пересказе тех слов, что были сказаны в ходе торжественной церемонии. Разумеется, это были слова благодарности трудовому коллективу, а также руководителям государства и регионов, Самарской области и Удмуртии. Впечатлили слова Бу Андерссона, генерального директора АвтоВАЗа, о них я не могу не упомянуть:

«Мы сделали это! Мы сделали это вовремя, и мы сделали это качественно!» — это были слова человека, не без оснований гордящегося своим трудом и трудом вверенного ему коллектива.


Виновница торжества до начала торжества. Цвет называется «Плутон»


Торжественный миг


Бу Андерссон, генеральный директор АвтоВАЗа, Михаил Бабич, полномочный представитель Президента в Приволжском Федеральном округе, Александр Соловьев, руководитель Удмуртии


Соловьев, Бабич и Андерссон расписались на память на капоте первой Весты

А еще Бу Инге рассказал об интересном эксперименте, который он провел на улицах Франкфурта. Ролик уже есть в интернете, там видно, как Веста без опознавательных знаков представлена прохожим на улице, которым задавались два вопроса: «Что это, по-вашему, за марка?» и «За сколько вы готовы были бы купить такой автомобиль?» В ответ назывались такие марки, как Киа, Хенде, Форд… А вот, что касается цены, которую искушенные бюргеры готовы были бы заплатить, то многие готовы были расстаться с суммами в районе 20-25 тысяч евро. Впечатляет, не правда ли? После демонстрации этого ролика Андерссон заявил, что намерен вернуть АВТОВАЗу рынки Москвы и Питера, а следом за ними выйти и на европейский рынок. Смело. Самоуверенно. Но… все мы видим результаты его работы, и факты говорят за себя. Веста — один год от концепта до начала серийного производства. Чем не пример потенциала предприятия?! Кстати, в конце своей речи руководитель АВТОВАЗа сообщил, что ровно через год здесь же, на ижевской площадке начнется производство Лады Весты Кросс. С учетом всего вышесказанного, не могу не поверить.

По словам Олега Ларина, начальника цеха сборки, в настоящее время собирается всего 20 Вест в день. Но темпы будут расти, и уже в 2016 году запланировано выпустить порядка 70 тысяч автомобилей этой модели.

Теперь о главном. Цена. На данный момент цена Весты, по словам Андерссона составляет от 495 до 600 тысяч рублей. Да, я знаю, что с нынешним непредсказуемым курсом рубля загадывать наперед — дело неблагодарное. Однако, уровень локализации Весты составляет 71%, а это немало, и это та часть, влияние колебаний курсов валют на которую минимально.


Объем багажника всегда интересен


Оптика с надписью «Lada»


Все хотят посидеть за рулем первой Весты

На церемонии присутствовал Олег Груненков, директор проекта XRAY («Икс Рэй»), также отвечающий за проведение презентаций новых моделей. Он рассказал об уровне локализации более детально. Из-за рубежа поступают такие узлы, как блоки ABS и подушки безопасности. Кузова, как мы уже знаем, варятся здесь, в Ижевске, из магнитогорского металла. Моторы, элементы шасси и трансмиссии поступают из Тольятти, с головного предприятия. Но, как я выяснил чуть позже, здесь тоже не все так просто. На данный момент Веста комплектуется двумя моторами и двумя типами трансмиссий. Есть вазовский шестнадцатиклапанный мотор объемом 1,6 литра и есть мотор Рено такого же объема, также есть МКПП и есть АМТ, попросту, «робот». Но уже в настоящий момент, к началу серийного производства этого автомобиля, сборка реновских моторов из поступающих из Франции комплектующих освоена в Тольятти. Таким же образом ситуация обстоит и с реновской МКПП. Ее тоже собирают на АВТОВАЗе из французских комплектующих. А вот «робот» наш, родной, вазовский, уже знакомый нам по Приоре и Гранте.

Ну а на десерт для журналистов устроили импровизированный тест-драйв по территории завода. Я, конечно, понимаю, что новый автомобиль есть новый автомобиль, и нельзя судить о модели в целом, проехав на машине около одного километра на скорости не более 60 км/ч, но все же я впечатлен. У меня не повернется язык назвать эту машину словом «Жигули». Двери открываются без намека на «закусывание», известного по Гранте и Калине, закрываются мягко и с приятным глухим звуком, сиденье регулируется по высоте, руль регулируется и по углу наклона и по вылету, неплохая шумоизоляция… И это все в базовой комплектации. Я намеренно не стану пока рассказывать о ходовых свойствах автомобиля, ибо той короткой демонстрационной поездки для их оценки явно недостаточно. Рулится неплохо, мелкие неровности проходит без пробоя подвески и без дискомфорта для водителя и пассажиров. Пока все.

Кстати, по комплектациям. Чем они отличаются друг от друга. В люксовой версии будет, разумеется, кондиционер, подушки безопасности не только фронтальные, но и боковые, полный электропакет, сенсорный экран управления мультимедийной системой и навигацией. В комплектации «Норма», на которой мне удалось прокатиться, сенсорного экрана нет, как нет и навигации. Задние стекла «на веслах», зато внешние зеркала с обогревом и электроприводом. Также есть ESP. А в минимальной комплектации кондиционера уже нет, как нет и электропривода зеркал. ЭУР есть во всех комплектациях. «Сверчков»… пока нет во всех комплектациях. Ну а дизайн… на все вкусы не угодишь. Кто-то назовет его спорным, кому-то он безоговорочно понравится, а кто-то обзовет его «кошмаром рихтовщика». Мне понравился.

В общем, как я сказал в самом начале, пора забыть слово «иномарка», как и слово «жигули», употребляющееся в последнее время в уничижительном смысле. Есть слово «автомобиль». А где он выпущен — значения теперь уже не имеет. Вот так. Революция свершилась. Скептики могут, конечно, со мною поспорить, но я верю фактам и я верю своим глазам.

Лада Веста — фотографии экстерьера, серийная версия модели


Веста цвета «Лайм». Под разными углами выглядит по-разному, от ярко-зеленого до желтого с легким зеленым оттенком. Цвет для тех, кто не боится выделиться из толпы

Лада Веста — фотографии интерьера, средний уровень оснащения («Норма»)

Задняя включается «вправо и назад». Просто и логично. Вниз нажимать не надо, никаких дополнительных блокировок нет


Мой рост — 178 см. Коленями «за собой» не упираюсь, но и места перед ними остается совсем немного

Над головой осталось всего пара сантиметров


«Робот» известен нам еще по Приоре


Ключи от Лады. Где-то я такое уже видел…

Лада Веста — фотографии интерьера топовой комплектации («Люкс»)


Комплектация «Люкс» оснащена тачскрином

Прощайте, кнопки блокировки дверей


Стив Маттин в день своего триумфа с удовольствием позирует для журналистов

Стоимость Весты

Окончательно расставлены все точки над i будут 25 ноября. Именно в этот день будет продан первый автомобиль. Ждать осталось недолго. Первоначально заявленная стоимость от 400 000 рублей в силу ряда причин, первая из которых курсовой скачок рубля, вероятно, будет превышена. Некоторые автомобильные аналитики высказывают мнение, что предполагаемая на Лада Веста цена будет близка к 500 000 рублям. За модель с комплектацией, отличающейся от базовой, естественно придется заплатить еще больше. Но при дешевеющем рубле стоимость, относительно импортных аналогов, окажется ниже. Если производитель сумеет доказать, что функционально машина не хуже других представителей этого класса, то несомненно ее ждет успех.

Подробней об автомобилях Lada «Vesta»

Что же все таки влияет на параметр скорости Lada Vesta

Как отмечалось в самом начале этой статьи на скорость влияет спектр факторов это бензин, диаметр колес и открытые окна. Обтекаемость машины не на последнем месте в разгоне.

Коробка передач влияет на параметр форсирования, но ни в коем случае не повысит мощность мотора. Если не вовремя переключить коробку передач механики, то не будет реализован максимальный момент этой передачи и разгон уже будет не таким. Профессиональное переключение механической трансмиссии сделает движение более динамичным. Автоматическая коробка передач гарантирует обычные характеристики для городского режима.

Описание видео-обзоров

О чем идет речь в «Большом тест-драйве» Лады Весты? Естественно, ведущие программы постарались каждый свой выпуск максимально насытить проверенной, надежной и интересной отечественному автолюбителю информацией. Стоит сказать, что именно благодаря их первому видео из посвященного Весте цикла водители России получили более-менее точное представление о предположительном уровне качества этой модели.

В первом же выпуске ведущие успели побывать на концерне «АвтоВАЗ» и не только побеседовать с ответственными конструкторами и технологами, но и воочию лицезреть концепт кузова Весты. С первого взгляда было понятно, что подход концерна к созданию автомобиля был существенно изменен. Стоило обратить внимание хотя бы на размеры кузова – он максимально приближен к размерам автомобилей класса C по международной классификации. Сразу бросились в глаза и большие задние двери (можно убедиться, взглянув на фото), обеспечивающие удобство посадки пассажиров – прошлые модели таким простором не отличались.

Внешний вид

Британец Стив Маттин явно с большим вдохновением поработал над внешним видом машины. Веста получила яркий неповторимый дизайн. Особенно ярко смотрится передок машины, сделанный в Х-стиле. Так же в этом стиле сделаны и боковины автомобиля.

Из внешних элементов очень современно смотрятся зеркала Лада Веста с интегрированными в них светодиодными указателями поворотов.

Зеркала со светодиодными повторителями

Очень органично на Весте смотрятся 15-ти дюймовые шины. На таких «лаптях» машина выглядит как полноценный автомобиль гольф-класса, или, по крайней мере, намного дороже, чем оно есть на самом деле.

Новый кузов

Для внедорожного универсала Лада Веста Кросс 2022 новый кузов означает не только лучшие грузопассажирские возможности. Главным достижением версии Кросс является клиренс, составляющий внушительные 203 мм, что на 25 мм больше, чем у обычной Весты и сравним с показателем кроссовера Рено Дастер, дорожный просвет которого составляет 205 мм. Емкость багажника нового кузова возросла до 575 (+95) литров, а при сложенных задних сиденьях объем загрузки под полку составляет 825 литров. Кроме того, организация багажного пространства выполнена по последней моде: имеются два органайзера, три сетки, боковые запираемый потайной бокс и вместительная ниша, рассчитанная на емкости до 5 литров, два плафона освещения и 12-вольтовая розетка. Все это оборудование входит в базовую комплектацию. На заднем диване Lada Vesta SW Cross 2022 в новом кузове также есть изменения по сравнению с седаном. Запас пространства над головами задних пассажиров увеличен на 25 мм, добавлены: подогрев, подлокотник с 2-мя подстаканниками, розетка и USB-разъем.

Vesta VTCC

Одним из успехов ВАЗа стала модернизированная модель Весты, которая была подготовлена специально для чемпионата WTCC. Это более мощный аналог седана, который получил мотор мощностью 380 лошадиных сил. Модель оснастили специальными устройствами, которые отвечают за мониторинг многих систем. Таким образом, водитель может получить информацию о состоянии подвески или двигателя, что является несомненным плюсом при диагностике неисправностей.

Больше всего, многим понравился экстерьер, который подчеркивает прогресс, а значит, выходит на один уровень со многими зарубежными аналогами.

При участии в чемпионате автомобиль серьезно пострадал, после столкновения с другим спортивным автомобилем, в результате чего, сильным повреждениям была подвергнута подвеска. Однако гонщики уверены, что в следующий раз Лада покажет лучшие результаты и сможет пробиться в лидеры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]