Производим замену стоек стабилизатора (в простонародье яиц) на автомобиле Лада Приора. На данном автомобиле уже третий раз обрывает стойки стабилизатора, было решено заменить их на усиленные SS20 (завод даёт гарантию на них 2 года, служат они обычно гораздо дольше). Замена не сложная, из инструментов понадобятся в идеале гараж оснащённый ямой или эстакада, но можно сделать как в нашем случае, 2 ключа на 17, молоток и мыльный раствор, чтобы одеть стойку на стабилизатор, в ролике этого нет, но так выходит гораздо проще.
Возникла небольшая заминка с вытаскиванием болта, облегчить задачу может пенёк или похожий на него предмет, его можно поставить под диск и немного опустить домкрат.
Видео замены стоек стабилизатора (яиц) в Лада Приора:
Как вы видите, заменить стойки стабилизатора на автомобиле Лада Приора совсем не сложно, общее потраченное время не превышает 15 минут, справиться с этой задачей под силу даже новичку. В наших магазинах стойки стабилизатора считаются самым востребованным расходным материалом в подвески, дорожные неровности делают своё дело и напрямую отражаются на их сроке службы.
Стойки стабилизатора соединяют стабилизатор с правым и левым рычагом подвески. Они отвечают за состояние автомобиля в поворотах, избавляя от излишних кренов, их поломка чревата опасными последствиями, так что при первой возможности производите замену.
Для сравнения, слева новые стойки стабилизатора SS-20, справа родные и к сожалению ненадёжные:
Текст заметки* Всем Доброго времени суток! Поехал в очередной раз на дачу и по дороге появился стук с правой стороны на кочках.Приехал на место снял колесо и увидел что оторволо яйцо стабилизатора
Когда всё поменял поехал испытал стук ПРОПАЛ=)
Всем Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Причины замены стоек стабилизатора
Просто так, без объективных на то причин, менять такой агрегат не стоит. Все же он стоит определенных денег, имеет свой ресурс пригодности. Пока машина ведет себя хорошо, тратить лишние финансовые средства не имеет никакого смысла. Но при появлении характерных признаков их неисправности, не затягивайте с ремонтом.
Причин для их смены есть несколько:
- Появились характерные стуки в подвеске;
- На рулевом колесе ощущается небольшая отдача колебаний, что ухудшает процесс управления автомобилем, делает его сложнее;
- Передняя часть машины немного раскачивается;
- Колеса несколько уводит в сторону при движении прямо.
Настолько долго прослужат новые элементы, зависит от двух факторов:
- Качество приобретенной детали;
- Условия дорог, по которым вы преимущественно ездите на своем автомобиле.
Дадим напутственный совет. Многие, кто обращается на СТО с целью заменить стойки стабилизатора, отправляют автомобиль по рекомендации мастера на проверку развал схождения. На самом деле это процедура совершенно лишняя , поскольку смена стоек никак не влияет на угол расположения колес на вашей машине. Это очередная попытка выманить у неопытного клиента побольше денег. Будьте бдительны.
Последовательность действий при проведении диагностики
Диагностика крайне необходима перед началом работ по замене деталей. Визуальный осмотр поможет выявить источник поломки, оценить общее состояние автомобиля, корректно рассчитать запчасти и расходные материалы.
- Заезжаем машиной на смотровую яму, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные башмаки;
- Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
- Используем металлическую монтировку для облегчения процесса диагностики. Нажимаем в местах соединения металлических конструкций. В исправном состоянии штанги скрипов, стука не должно быть. В противном случае это укажет на дефекты, износ элементов.
Полученные данные по итогам диагностики обобщаем, принимаем решение о необходимости замены запчастей.
Параллельно проверяем техническое состояние сайлентблоков, тормозной системы. При наличии признаков износа, деформации заменяем элементы новыми.
Процесс замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110
Выполняется замена стоек стабилизатора на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 следующим образом:
- Установите автомобиль на смотровую яму или поднимите на платформе. Передняя часть обязательно фиксируется на опоры.
- Чтобы не подвергать опасности самого себя, поставьте машину на ручной тормоз.
- Если вы на яме, тогда под колеса подставьте башмаки, даже если включен ручной тормоз.
- С двух сторон поочередно откручивайте гайки, которые фиксируют кузов к рычагам стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
- Снимите пружинные шайбы.
- Выкрутите с двух сторон болты.
- Открутите по две гайки, которые удерживают на кузове штанги стабилизатора.
- Снимите со шпилек пружинные шайбы.
- Извлеките кронштейны и штанги стабилизатора вместе со стойками.
- Если потребуется замена стойки или втулки, открутите гайки крепления стойки и рычага, после чего сбейте первые со штанги молотком. Молоток обязательно должен быть деревянным или пластмассовым. Ни в коем случае не металлический инструмент. Им вы повредите элемент.
- Осмотрите визуально состояние стоек и втулки. Если обнаружена деформация, порывы, износ, ухудшение эластичности, трещины, неплотность прилегания, обязательно вышедшие из строя элементы замените на новые, качественные.
- Чтобы снять плохие втулки, потребуется пресс. Из-за этого проще заменить стойки одновременно со втулками.
- Осмотрите штангу узла. На ней не должны присутствовать следы деформации. Убедитесь, что концы расположены в одной плоскости.
- Если на штанге стабилизатора деформация геометрии незначительная, ее можно исправить. В противном случае деталь меняется на новую.
- Если подушки стабилизатор износились, порвались, утратили изначальную эластичность или плохо сидят на штанге, их обязательно нужно заменить. На штангу стабилизатора в 350 миллиметрах от ее центра монтируют новые подушки. Разрезы при этом должны располагаться к передней части автомобиля.
- Стойки нужно смазать мыльным раствором, что позволит их проще надеть на штангу стабилизатора.
- Штангу монтируют на ее законное место, закручивают гайки, которые удерживают кронштейны от подушек. Затягивать их следует до тех пор, пока в разрезах подушек не устранится люфт.
- Сперва нужно затягивать со стороны разреза, то есть передние гайки. Только после этого затягиваются задние гайки.
- Гайки, удерживающие передние стойки, монтируют на место до тех пор, пока между стойками и рычагами не исчезнет зазор.
- Пригрузите подвеску, чтобы окончательно затянуть гайки крепления стабилизатора. Автомобиль установите на жесткую поверхность. Момент затяжки компонентов стойки должен составлять в пределах от 4,3 до 5,3 кгс-м, а кронштейнов — от 1,3 до 1,6 кгс-м.
Назначение и принцип работы стабилизатора
Стабилизатор — это П-образная штанга, которая изготовлена из пружинистой стали. Стабилизатор соединяет левую и правую сторону автомобиля в поперечном направлении. Работает он как торсион, то есть центробежной силе противодействует сила скручивания. ВАЗ 2110 и почти все современные автомобили имеют в конструкции передний стабилизатор.
Рассмотрим принцип работы стабилизатора. При крене автомобиля, стабилизатор выкручивается. Один конец стабилизатора поднимается, другой опускается. В результате одно колесо разгружается, а второе, наоборот, получает дополнительную нагрузку. При крене стабилизатор пытается выровнять машину.
Эффективность стабилизатора напрямую зависит от жесткости. Жесткость зависит:
- от материала, из которого изготовлен стабилизатор;
- от формы стабилизатора;
- от способа и геометрии крепления стабилизатора к кузову.
Штанга стабилизатора крепится посередине к кузову автомобиля ВАЗ 2110 с помощью двух кронштейнов. Стабилизатор изолирован от кронштейнов резиновыми прокладками – втулками стабилизатора. С левой и правой стороны стабилизатор крепится к нижнему рычагу через стойки стабилизатора. ВАЗ 2110 не укомплектован задним стабилизатором. Но некоторые автолюбители устанавливают его.
Зачем я решил заменить стабилизатор
При диагностике подвески своего автомобиля, было обнаружено, что стойки стабилизатора сильно люфтят на стабе. Возможно, появилась выработка на металле, это посмотрим после его снятия с машины.
Кроме того, на резиновых втулках появились трещины, хотя болтаться они не начали, и подозрительных стуков не было. Но раз полез под машину, то для профилактики поменяем их.
Особенности SS20
Компания SS20 выпускает достаточно много различных элементов подвески, которые подходят для модельного ряда ВАЗ.
Их отличительные особенности заставили автовладельцев обратить на себя повышенное внимание
- Качество продукции высокое при очень привлекательной стоимости.
- На продукцию предоставляется длительная гарантия. Так, на стойки — 2 года без ограничений по пробегу, а на пружины — 4 года.
- Гарантия распространяется на изделие вне зависимости от места установки. Вам не обязательно ехать к СТО и платить мастерам деньги, чтобы сохранить гарантию. Многие меняют стойки на «десятке» самостоятельно, у себя в гараже. Если вы поступите таким образом, гарантия, распространяемая по деталям от SS20 все равно будет действовать. Это единственный производитель, предлагающий подобные условия по гарантии.
Определенным конкурентом можно назвать фирму Асоми. Их детали достаточно качественные, надежные. Только гарантия составляет всего 1 год. Причем обязательно устанавливать элементы нужно на специализированных станциях технического обслуживания. А это существенно сказывается на стоимости ремонта.
Потолочное покрытие
Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).
Последовательность работы
Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.
- Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.
Материал потолочного покрытия на ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется - Снятое покрытие извлекается из салона через одну из задних дверей (для этого покрытие придётся слегка согнуть).
- Выбранная краска распыляется из баллончика на потолочное покрытие (никакой предварительной грунтовки не требуется — универсальная краска хорошо впитывается в материал).
- После покраски потолок нужно просушить. Чтобы запах полностью выветрился, требуется 6–8 дней. Сушка производится только на открытом воздухе.
Сушить покрытие нужно на открытом воздухе в течение 6–7 дней - Высушенное покрытие устанавливается обратно в салон.
Улучшение подсветки приборной панели
У приборных панелей ВАЗ 2112 всегда была одна проблема: тусклая подсветка. Это особенно бросалось в глаза ночью. Так что первое, что делают любители тюнинга — меняют лампочки в приборном щитке. Изначально там стоят простые, и крайне слабые лампы накаливания. Их заменяют белыми светодиодами, у которых сразу два достоинства — одни долговечны и экономичны. Вот что потребуется для работы:
- 8 светодиодов белого цвета;
- плоская отвёртка средних размеров.
Последовательность операций
Чтобы извлечь лампы накаливания из приборного блока ВАЗ 2112, его придётся открутить и вытащить.
- Рулевое колесо смещается вниз, до упора.
- Над приборной панелью располагается козырёк, в который вкручена пара саморезов. Они извлекаются с помощью отвёртки.
Расположение саморезов, удерживающих панель, показано стрелками - Козырёк вытаскивается из панели. Для этого его нужно слегка выдвинуть к себе, а затем потянуть вперёд и вверх.
- Под козырьком находится ещё 2 винта, которые выкручиваются той же отвёрткой.
- Блок с приборами извлекается из ниши. Провода, находящиеся на задней стенке блока, отсоединяются. Там же располагаются лампочки. Они выкручиваются, на их место устанавливаются ранее приготовленные светодиоды.
Лампочки из печатной платы выкручиваются вручную, их расположение показано стрелками - Провода подключаются к блоку, он устанавливается в нишу и прикручивается вместе с декоративным козырьком.
Видео: снятие приборного щитка на ВАЗ 2112
Замена рулевого колеса
Вот что требуется для замены руля на ВАЗ 2112:
- большая плоская отвёртка;
- торцевая головка на 22;
- новое рулевое колесо.
Последовательность работы
Первым делом следует избавиться от декоративной накладки на руле. Удобнее всего её поддеть тонким ножом.
- Накладка для включения клаксона крепится на трёх саморезах. Их следует выкрутить с помощью большой отвёртки.
- Под панелью находится гайка на 22. Удобнее всего её выкрутить торцевой головкой на длинном воротке.
Гайку на 22 удобно выкручивать торцевой головкой на длинном воротке - Теперь рулевое колесо можно снять и заменить новым.
После выкручивания центральной гайки рулевое колесо свободно снимается
О замене сидений
Назвать сиденья на ВАЗ 2112 удобными нельзя. Это особенно хорошо чувствуется в дальних поездках. Так что водители при первом же удобном случае ставят на «двенашку» сиденья с других машин. Как правило, в качестве «донора сидений» выступает Skoda Octavia.
Skoda Octavia — самый популярный «донор сидений» для ВАЗ 2112
Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.