Подлокотник уже давно стал считаться неотъемлемой частью комфорта для автомобилей высокого класса. Однако более дешевые модели не могут порадовать своих владельцев этим приятным и полезным предметом. Конечно, подлокотник Ваз 2107 можно и купить. Однако не тот это автомобиль, для которого принято покупать дорогие прибамбасы. Если вы являетесь счастливым обладателем русской «Семерки», все можно и нужно делать своими руками! Вот и обсудим мы с вами в этой статье, как же недорого и качественно сделать самодельный подлокотник.
А нужен ли он вообще?
Думается, что раз уж вы читаете эту статью, то лично вам он действительно нужен. А может быть и не очень нужен, но сильно хочется. А почему бы и не исполнить это простое человеческое желание?
Тем более что и штука эта весьма полезная. Многие водители отмечают, что наличие хорошего подлокотника значительно облегчает нагрузку на спинные и ручные мышцы, особенно если на автомобиле установлена механическая КПП. Если же вы относите себя к разумным здравомыслящим водителям, то и на вашей семерке стоит именно такая коробка.
Также подлокотник весьма удобно использовать в качестве места хранения нужных мелочей. Кто-то здесь возит воду или мобильный телефон. Для многих это удобное место хранения футляра для очков. Кто-то кладет сюда документы и кошелек. При желании можно сделать устройство так, что на нем будут располагаться кнопки для управления некоторыми функциями автомобиля.
Так что установка подлокотника на Ваз 2107 – это не роскошь, а вполне себе оправданная с практической точки зрения штука.
Диван с деревянными подлокотниками
Для классических диванов наличие деревянных подлокотников – обязательное условие оформления в специфическом стиле. Но ведь деревянные подлокотники – это не только декоративный элемент дивана, но и весьма полезный функциональный элемент.
Среди основных преимуществ деревянных подлокотников:
- Максимальная износоустойчивость и долговечность.
- Стойкость к появлению загрязнений и легкая очистка.
- Возможность использования подлокотника в качестве подставки под посуду, книги или гаджеты, чтобы они всегда оставались под рукой.
- Возможность использования в качестве подставки для записей на бумаге.
- Жесткая опора под руку.
Деревянные подлокотники могут быть различной формы. В широком ассортименте производителей встречаются:
- Прямоугольные подлокотники, обрамляющие сидение и иногда спинку дивана;
- Отдельные элементы, которые накрывают мягкие подлокотники;
- Обтекаемой формы, повторяющей силуэт руки;
- Подлокотники различного оформления: полированные гладкие, лаковые, шероховатые с имитацией древесины и другие, с резьбой или декоративными деталями;
- Подлокотники, выполняющие функции столешницы.
Наиболее распространенными породами древесины для изготовления подлокотников считаются: дуб, орех, ясень, венге, вишня, красное дерево.
Недостатки деревянных подлокотников:
- Часто острые или грубые углы, опасные для маленьких детей.
- На поверхности могут остаться царапины от домашних животных, которые часто порываются использовать древесину для подточки когтей.
- Придают громоздкий внешний вид конструкции.
Необходимость и вид подлокотников в выбираемом диване зависит от потребности пользователя и его личных привычек. Даже описав все преимущества альтернативных вариантов, невозможно переубедить человека отказаться от любимого вида мебели. Главный принцип создания уюта в собственном доме – выбор мебели по собственным ощущениям и желаниям. Никакая дань моде не привнесет в дом нужного тепла и комфортом. Надеемся, наша статья стала полезна и открыла новые возможности давно известных изделий.
Как подготовиться к работе
Выбираем материал для каркаса
Самый лучший материал – это дерево. Причем можно использовать и обычную доску. Но в работе намного удобнее ведет себя ДСП, ДВП или же любая фанера. Если вы хотите конструкцию без углов, то можно использовать только фанеру, так как она позволяет себя согнуть. Для этого ее держат над горячим паром или размачивают в воде. Обратите внимание на толщину материала: самый лучший вариант – 1 сантиметр. Возможен небольшой разброс от 0,8 до 1,5 сантиметров. В качестве обивки на крышку используют обычный поролон. Из инструментов вам понадобятся: электролобзик, миллиметровая бумага, метровая лента.
Делаем замеры для будущего чертежа
Конечно, вы можете воспользоваться уже готовыми схемами и чертежами. Но чтобы у вас все надежно получилось, лучше не полагаться полностью на информацию из интернета, а действовать самостоятельно. Поэтому действуем по следующей схеме:
- Замерьте расстояние между двумя сиденьями.
- Сядьте на водительское место, возьмитесь за рычаг КПП и определите, какая высота будущего подлокотника наиболее удобна для вас.
- Также вам нужно сделать замер между тыльной стороной сидений и ручным тормозом.
- Нужно определить, какое расстояние между замками ремней безопасности.
- Замерьте высоту подъема ручного тормоза и его размеры.
- Также вам нужно узнать размеры места крепления будущего изделия.
Пошаговая инструкция:
Шаг 1: Соединяем детали a + b
Используя клей для дерева, соединяем вместе детали а и b, следуя приведенному схематическому рисунку. После высыхания клея закрепите дополнительно между собой доски шурупами для более прочного крепления.
Примечание: в качестве альтернативы, если хотите оставить внешнюю сторону подставки нетронутой, скрепите доски между собой изнутри угловыми кронштейнами и шурупами.
Шаг 2: Соединяем детали c + d + e
Аналогично предыдущему шагу соединяем детали c, d и e клеем, и потом шурупами, следуя приведенной схеме.
Шаг 3: Соединяем все части вместе
Теперь нужно соединить между собой части, собранные в предыдущих двух шагах. Для этого также используем клей, и шурупы с внешней стороны или угловые кронштейны изнутри.
Примечание: также по желанию можно добавить доску, закрывающую отделение спереди, то есть прикрепить ее к доскам c, d и e.
Шаг 4: Наносим шпаклевку
Этот шаг необходим в том случае, если вы соединяли детали между собой шурупами с внешней стороны и хотите их скрыть. Если же вы использовали угловые кронштейны изнутри, то внешняя поверхность и так ровная и не требует шпаклевки.
Здесь вкручивали шурупы с внешней стороны и головки немного вошли в дерево, образовав небольшие выемки. Вот их и убираем с помощью шпаклевки для дерева. После этого сглаживаем поверхность наждачной бумагой, чтобы шпаклевка шла в уровень с деревом.
Шаг 5: Красим подставку
Цвет краски зависит от ваших личных предпочтений, можете вообще покрыть дерево лаком, оставив видными его натуральный цвет и структуру.
Красить можно полностью всю подставку, или только внешнюю сторону, оставляя внутреннюю естественной.
Если решите красить целиком, то наносите краску в несколько этапов, чтобы оставалась сторона, на которую можно поставить подставку, пока краска сохнет.
Если будете красить только внешнюю сторону, то нанесите изнутри по краям досок малярный скотч, чтобы туда не попала краска и внутренняя сторона выглядела аккуратной. Здесь как раз красили только внешнюю часть.
СОВЕТ: В любом случае при покраске нужно нанести минимум два слоя краски, чтобы хорошо покрыть поверхность.
Здесь использовалась краска белого цвета, стойкая к царапинам.
Шаг 6: Крепим пробковую обшивку
Теперь осталось только прикрепить сверху подставки пробковую обшивку. Для этого вырежьте пробковую ткань по ширине доски, расположенной сверху (доска а), а по длине немного больше за нее, чтобы можно было завернуть под доску и прикрепить.
После этого нанесите на поверхность верхней доски аэрозольный клей и приклейте к ней пробковую ткань. Края заверните вовнутрь и приклейте, для надежности можете закрепить декоративными гвоздями для мебели.
Теперь все готово!
- На изготовление подставки на диван ушло 3.5 часа, а если оставлять натуральный цвет и не наносить краску, то весь процесс занимает около 1.5 часов.
- По результату видно, что время потрачено не зря, ведь мы получаем красивую и удобную подставку, которая повышает домашний комфорт!
Надеемся, вам понравился мастер-класс, и вскоре вы будете сидеть расслабленными на диване, пить чай или кофе, и ставить чашку на вот такую замечательную подставку!
Процесс проектирования, чертежи и схемы
После того, как замеры сделаны, вы можете приступить к чертежу будущего изделия. Нужно быть предельно внимательным: маленькая ошибка может стать причиной того, что подлокотник не встанет на место или помешает нормальному функционированию других элементов авто.
Вы можете воспользоваться готовыми эскизами и схемами. Но даже в этом случае нужно придерживаться следующих советов:
- Изобразить изделие нужно со всех сторон: вид сбоку, вид спереди, вид сзади, вид сверху. На чертеже указывайте все размеры, эти записи вам еще пригодятся при выполнении работ.
- Чертеж нужно сделать отдельно и для крышки подлокотника.
- Также нужно придумать заранее, как крышка будет крепиться – должна ли она сгибаться или откидываться. Это повлияет на то, где будут находиться пазы и другие крепления.
- Сразу решите, какой длины саморезы вам будут необходимы. Укажите их размеры прямо на чертеже.
- Определите, как вы будете устанавливать готовое изделие – либо просто плотно зафиксируете его между сидений, либо будете использовать специальные крепления. На схеме должны быть изображены пазы нижней части изделия.
- Готовый чертеж нанесите на специальную миллиметровую бумагу (найти ее можно в швейном магазине). Это позволит вам создать выкройку, с помощью которой вы точно не ошибетесь с размерами при изготовлении подлокотника.
Перетяжка кожзаменителем
У начинающего автолюбителя процесс перетяжки готового подлокотника может вызвать затруднения, так что поговорим о нём отдельно. Но сначала определимся с инструментарием.
Расходные материалы и инструменты
Для изготовления подлокотника своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:
- материал для перетяжки (выбранная ранее кожа или кожзаменитель, цвет которых совпадает с цветом отделки салона);
- ножницы;
- малярный скотч;
- чёрный маркер;
- нитки шёлковые;
- швейная машинка.
Последовательность операций
- Готовое изделие тщательно оклеивается малярным скотчем. Затем места, где будут проходить швы, отмечаются чёрными линиями.
Сначала перетягиваемый подлокотник оклеивается малярным скотчем - После этого скотч аккуратно разрезается по линиям.
Малярный скотч разрезается по линиям и снимается с подлокотника - Получившаяся выкройка накладывается на материал для перетяжки и обводится. Рядом с контуром следует оставить запас для подшивания швов шириной примерно в 2 см так, как это показано на фото.
Детали выкройки укладываются на кожзаменитель и обводятся - Из кожзаменителя вырезаются все необходимые фрагменты и сшиваются на машинке. Полученный чехол надевается на подлокотник.
Подлокотник, перетянутый кожзаменителем
Итак, изготовить подлокотник в машину — не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Определённые сложности может вызвать лишь работа со швейной машинкой во время перетяжки, особенно если автовладелец мужчина, смутно представляющий себе, что такое кройка и шитьё. Но при должном терпении разобраться можно и с этой проблемой.
Копирайтер с пятилетним стажем. (2 голоса, среднее: 5 из 5)
Изготовление
Работа это достаточно несложная для тех, кто хоть раз в жизни держал электролобзик. Если все замеры были сделаны верно, и вы выполнили хороший чертеж будущего изделия, то вам остается лишь выполнить следующие шаги:
- На миллиметровой бумаге вырежьте все детали, создав тем самым выкройки.
- Приложите выкройки к фанере и с помощью карандаша нанесите на нее контуры будущих деталей.
- Электролобзиком вырежьте детали из фанеры.
- Чтобы легче было сделать закругления, с помощью горячей воды или пара размягчите фанеру.
- Теперь наступило время скрепить отдельные детали саморезами. Клей лучше не использовать – соединение вряд ли будет качественным.
- Если есть желание, разделите внутреннее пространство изделия перегородками, создав тем самым несколько отсеков.
- На верхнюю часть крышки приклейте кусок поролона, который создаст ощущение мягкости и комфорта для вашего локтя.
Изделие можно считать практически готовым. Все что осталось – это обтянуть его и установить на место.
Способы хранения шин в гараже: крепления на стену и не только
Если эскиз подготовлен, чертежи выполнены в соответствии с требованиями, можно двигаться дальше.
Тут вам предстоят такие этапы:
- Разметка материала согласно чертежу, и вырезка необходимых элементов;
- Если нужно сделать изгиб, фанера обрабатывается паром, сгибается, фиксируется, после чего остается высыхать;
- Далее начинается сборка корпуса;
- Соединять элементы можно саморезами, уголками, столярным клеем;
- По завершению сборки выполняется обтяжка конструкции.
У нас есть отдельный материал о перетяжке салона, откуда вы можете подчеркнуть много полезного и интересного для себя.
Установка
Чаще всего устанавливают подлокотник следующим образом: зажимают болтами, которые удерживают замки ремней безопасности. Сиденья придется сместить вперед, крепежные болты нужно будет выкрутить, вставить туда вилкообразные скобы крепления подлокотника и затянуть болты обратно. Некоторые же делают специальные уголки, с помощью которых подлокотник крепят к полу саморезами.
АвтоВАЗ оснастил некоторые комплектации Весты подлокотником, который закреплен к сиденью водителя и имеет регулировку по углу наклона. По статистике около 80% владельцев остаются недовольны таким аксессуаром и предпочитают классическую конструкцию (с креплением к тоннелю). Рассмотрим, как самостоятельно сделать подлокотник для Весты.
Потребуется:
- снять штатный подлокотник
- фанера толщиной 8 мм и 18 мм
- электролобзик
- мебельные уголки
- дверная петля 125 мм – 2шт (для открывания подлокотника)
- направляющие длиной 250мм (чтобы подлокотник мог выдвигаться)
- материал для перетяжки
- клей или мебельный степлер
Подбор материала
Планируя сделать подлокотник своими руками, установив его в сиденье, следует подобрать материал. Из дерева такие конструкции делают редко.
Самодельные опоры в основном изготавливаются из ДСП, либо из фанеры. Хотя может подойти и цельная доска, но толщиной не более 7-9 мм.
Если вы планируете делать сложную конструкцию с изгибами, тут подойдет только фанера.
Поскольку конструкцию потребуется обтянуть, то здесь дополнительно подготовьте что-то из следующего списка:
- поролон;
- пенополиуретан;
- экокожу;
- кожу;
- ткань;
- дермантин и пр.
Тут уже вы сами будете решать внешние аспекты.
Бар подлокотник на Газель своими руками размеры
Что понадобится для работы: лобзик, саморезы, шуруповерт и пилки к нему, плотный лист фанеры (с запасом). Принтер или лекало, линейка, простой карандаш, клей ПВА, степлер мебельный.
- Начало работы.
- Возьмите лист бумаги и сделайте лекало.
- Нанесите его на лист фанеры и перенесите его на фанеру, соберите конструкцию, вырежьте алькантару или мех с запасом, чтобы загнуть по краям.
- Промажьте клеем, дайте высохнуть, пройдите степлером,
- Снова соберите. Перед тем как вкручивать саморезы, тонким сверлом наметьте дырки, для того чтобы фанера не лопнула.
- Соберите конструкцию в салоне.
Подлокотник в ваз: 6 моделей самостоятельно
Автоваз выпускает не очень много автомобилей и отчасти справедливо заслужил не самую лучшую репутацию, тем не менее он имеет хоть и не большой ряд различных автомобилей серии Lada. Они все не очень дорогие, но многие хотят, чтобы автомобиль чувствовался и внутри и снаружи красивым, потому многие идут на замену разных частей и многие решают самому смастерить, например подлокотник, настроив его именно под себя.
Вот, к примеру самодельный подлокотник с огромным пространством внутри (так называемым баром). Сделан он из простой фанеры и обит кожой.
Этот подлокотник выполнен в минималистичном стиле, он абсолютно не мешает рычагу, при этом имеет большой бар.
Данный подлокотник уже представлен без бара, действительно емкость под вещи нужна не всем и может сковывать пространство.
Большой подлокотник, в который также поместили лампочку для подсветки вещей внутри. Снаружи он обтянут кожой, внутри мы видим карпет.
Здесь представлен еще не собранный подлокотник. Сейчас только подобрали размеры, вырезали фанеру и примерно наметили как будет лежать ручник под подлокотником.
А здесь виден подлокотник уже в окончательном своем виде.
Читать полностью (ссылка)
Теги
Подлокотник дляБар подлокотник на Подлокотник длявариант подлокотник своимидверь. Подлокотник крепитсяОбшить подлокотник можно Подлокотник газельчертеж подлокотника Чертеж подлокотник газельБар подлокотник насалон автомобиля Газель.в автомобиле.салоне автомобиля.в автомобиль Газельсвоими руками своими руками чертежисвоими руками чертежисвоими руками размерысвоими руками размерыгазель своими рукамигазель своими рукамигазель своими рукамиГазели своими рукамиГазели своими рукамиГазель своими рукамиГазели своими рукамиГазели своими рукамиподлокотник своими рукамиГазель своими руками
примервысотадалеесверхумагнит
Тюнинг системы охлаждения двигателя
Кому из «газелистов» не известна проблема летнего зноя? Разогретый до эскплуатационного максимума двигатель нельзя глушить: вскипает! Более того: во многих случаях естественный износ мотора влечет за собой в том числе и снижение производительности системы охлаждения, в результате чего кипение может возникать не только при глушении горячего мотора, но даже и при переходе с высоких оборотов на холостые.
Среди предлагаемых решений инженерной службе журнала «Автодела» оптимальной представляется установка дополнительного температурного датчика в области нижнего патрубка. Вентилятор, обеспечивающий движение воздуха через соты радиатора, должен в таком случае иметь электропривод.
Семь раз отмерь
Прежде, чем заняться рисованием эскиза, нужно прикинуть, какого типа подлокотник вас интересует. Решите, будет ли он заходить на ручник, насколько далеко можно продлить ящик в сторону заднего дивана, сделаете вы его стационарным или съемным, будете ли разбивать внутренний объем на отделения. Исходя из всех данных, делаются замеры:
- дистанции между передними сиденьями;
- высоты подлокотника от пола сзади и от консоли спереди – чтобы сзади при необходимости продлить стенку для пущей гармоничности внешнего вида. Определить комфортный уровень можно, сев за руль и держась рукой поочередно: то за баранку, то за ручку передач;
- расстояния между креплениями ремней безопасности на водительском и пассажирском кресле;
- высоты подъема ручника, если он будет частично спрятан в ящике;
- расстояния до рычага переключения передач.
По полученным цифрам из картона делается макет и устанавливается на место будущего подлокотника. Можно даже поездить с ним, чтобы проверить, удобно ли руке и не мешает ли ящик работе с управлением или комфорту пассажиров.
Консоль в газель Бизнес, серая
Зеркало левое Газель бизнес с одним кронштейном выпуск с года Зеркало левое Газель бизнес с одним кронштейном выпуск с года ручной привод Линейка зеркал новейшего образца с увеличенной площадью зеркального элемента на Газель бизнес некст выпускаются с года варианты исполнения: Обогрев присутствует на всех зеркалах линейки как на Некст так и на Бизнес Привод зеркал может быть ручной, направление обзора выставляется вручную надавливанием на зеркальный элемент, электрический с помощью джойстика управления зеркалами на двери, для этого зеркало должно быть в комплектации с электроприводом.
Повторители поворота на зеркалах новейшего образца отсутствуют, для применения таких зеркал должны быть боковые указатели поворота на крыльях Кронштейны крепления зеркала к двери машины сохранились как на зеркалах предыдущего поколения.
Подлокотник консоль полка газель центральный дверной газель. Автозапчасти и аксессуары» Аксессуары для авто. грн. Договорная. Полтава.
Также ознакомьтесь
- По максимуму закрутить нижний болт на «17».
По окончании установки нужно удостовериться, что ремень безопасности закрепляется в замке без каких-либо помех.
Если никаких трудностей при этом не возникнет, процесс займет около 30 минут.
Особенности домов на колесах
Дом на колесах имеет массу преимуществ, но самые главные — комфорт и мобильность. Шумный город с плотным трафиком и суетой бывает так надоедает и из-за этого хочется вырваться на природу. Вот и приходит на помощь передвижной дом, который можно припарковать где угодно и не думать о том, где же найти поблизости отель. Для начала мы предлагаем вам узнать, чем различаются дома на колесах и какие бывают виды.
- Виды — фургоны, прицепы или совмещенные с машиной.
- Классы — A, B, C.
- Типы прицепов — гибридные, трейлерные и fifth-wheel прицепы.
С прицепами все очень просто, но вот с другими вариантами будет чуть посложнее, так как с виду они одинаковые, но на самом деле они отличаются. Давайте попробуем разобраться с этим.
- Фургонный вариант. Помещение для отдыха находится внутри салона и размещено отдельно от водительского сиденья. В основном такой формат выбирают, если путешествовать в такой машине будут только 2 человека. Пассажир и водитель во время поездки находятся в кабине, а чтобы попасть в жилое помещение, необходимо остановиться и выйти из машины. В такой вид может поместиться много мебели.
- Совмещенный автодом. В таком варианте есть доступ со спального места к водительскому. Дом на колесах в таком амплуа популярен для путешествий с семьей. Вот как раз совмещенный дом можно сделать из любого фургона.
С популярными видами мы кратко познакомились, давайте перейдем к разделу DIY.
Проект основания
Идеи можно подсмотреть на фото и видео, либо взять за основу уже полностью готовую конструкцию со всеми размерами.
Для начала подойдет простейший эскиз, нарисованный от руки на листе бумаги. Но будущий проект должен включать такие элементы:
То есть важна каждая деталь.
Тут мелочей нет и быть не может. Любая ошибка может повлечь за собой очень неприятные последствия.
Зачем это нужно
Тут главное подобрать подходящую модель, основываясь на ключевые характеристики и собственные требования.
Как ни странно, но не все водители понимают, зачем нужен подлокотник. Обычный, либо откидной, внутрь которого можно покидать разную мелочь, тот же ароматизатор для авто, деньги, фонарик и пр.
Функций у них несколько:
Функционал действительно обширный. Но все же главная задача именно в обеспечении комфорта и отдыха.