Один из наиболее распространенных видов кузовных работ, с которыми приходится сталкиваться владельцам “семерки” — замена переднего крыла ВАЗ 2107.
Причины выхода крыльев из строя просты:
- Появление следов коррозии, вплоть до сквозных отверстий. Несмотря на довольно качественный металл и антикоррозийную обработку, применяемые при изготовлении автомобиля, грязь, влага и, в особенности, химические реактивы, которыми посыпают дороги в зимнее время, становятся причиной разрушения лакокрасочного покрытия и стали крыла.
- Повреждение детали вследствие ДТП. Менять крыло стоит лишь в случае, если степень его повреждений не позволяет отрихтовать его. Иначе лучше восстановить и покрасить старое крыло, чем тратить время и усилия на замену детали.
Приобрести новое крыло ВАЗ 2107 в магазине не представляет проблемы, однако стоит обратить внимание на геометрические параметры детали. Иногда на рынке встречаются не соответствующие заводским стандартам детали кузова. Идеально установить такие крылья на место достаточно сложно. Лучше подобрать качественную деталь, которая не потребует дополнительной рихтовки или изгиба в соответствии с посадочным местом. Работу по замене крыльев можно провести самостоятельно. Необходимо лишь иметь несколько слесарных приспособлений, дрель,“болгарку” и полуавтоматический сварочный аппарат, приспособленный для сварки в углекислотной среде.
В каких случаях меняют кузовные детали
Существует две распространенные причины выхода из строя любой кузовной запчасти:
- Со временем появляются следы коррозии, которые перерастают в сквозные отверстия. Автопроизводитель старается использовать только качественный металл. Дополнительно кузов проходит антикоррозийную обработку. Однако постоянное воздействие влаги, грязи, химических реактивов дает о себе знать. Постепенно разрушается лакокрасочное покрытие и сталь.
- К сожалению, иногда люди попадают в ДТП. Даже незначительная авария неизбежно приводит к повреждениям кузовных элементов. Особенно подвержены риску передние крылья на ВАЗ. Иногда их можно отрихтовать. Но в некоторых случаях гораздо дешевле и проще поставить новую деталь.
Для осуществления замены в собственном гараже нужно иметь дрель, сварочный аппарат для углекислотной среды и болгарку.
Снятие старого крыла на ВАЗ
Сначала нужно позаботиться о том, чтобы был весь необходимый инструмент:
- гаечные ключи;
- ударная отвертка;
- болгарка;
- дрель;
- молоток;
- зубило.
Перед демонтажом нужно временно убрать детали, которые могут помешать работе:
- передняя дверь;
- капот;
- колесо под крылом;
- бампер;
- блок-фару.
Как правило, крепежные винты затягиваются довольно плотно, поэтому их будет проще открутить с помощью ударной отвертки. Предварительно нужно побрызгать на резьбу WD-40 и дать постоять несколько минут.
Остальные элементы откручиваются легче.
Сами крылья прикреплены к кузову с помощью сварки. Для их снятия придется использовать шлифмашинку.
Перед тем, как приступить к процессу срезки, советуем заклеить проем двери с помощью полиэтилена или скотча. Это защитит салон от попадания в него большого количества металлической пыли и опилок. Также полезно закрыть лобовое стекло, чтобы защитить его от попадания горячих искр и абразива.
Демонтаж осуществляется в четыре этапа:
- Срежьте или срубите все точки сварки, которые крепят крыло к желобку стока.
- Отступите два-три миллиметра и срежьте соединение около блок-фары.
- Примерно в пяти миллиметрах от линии изгиба срежьте соединение с боковой стойкой.
- Болгаркой удалите оставшиеся части крыла и зачистите места посадки.
После демонтажа нужно убедиться в том, чтобы были тщательно зачищены и вымыты полости кузова. Если имеются очаги коррозии, загрунтуйте и зачистите их. Обработайте их цинкохроматным грунтом, а также нанесите мовиль. Это позволит уберечь новое крыло от появления новых очагов коррозии.
Как установить новое крыло на ВАЗ
Чтобы установить крыло, нужно уметь работать со сварочным аппаратом. Подойдет газовая или полуавтоматическая сварка. Лучше, конечно, использовать второй вариант. Это убережет от использования взрывоопасных газовых емкостей.
Перед установкой нового крыла верните на место все остальные снятые прежде кузовные элементы: бампер, блок-фару, дверь и капот. Делается это временно для подгонки нового крыла и выставления зазоров.
Теперь можно приступать к работе:
- выставьте деталь, соблюдая зазоры с другими кузовными частями;
- зафиксируйте ее струбцинами;
- снова демонтируйте установленные прежде элементы кузова;
- приварите временно крыло в нескольких местах так, чтобы оно не двигалось со снятыми струбцинами;
- удостоверьтесь в том, что деталь установлена правильно;
- окончательно закрепите ее на месте при помощи точечной сварки.
После проведенных работ окончательно установите снятые элементы кузова, зачистите места сварки, загрунтуйте их и покрасьте.
Как производится замена переднего крыла ВАЗ-2107
Причиной этого являются следы коррозии или даже сквозные отверстия, появившиеся с течением времени, несмотря на то, что во время производства машины использовали довольно качественный металл.
А те, кто приобрел машину ВАЗ-2107 значительно позже, а выпускалась она до 2012 года на Волжском автомобильном заводе, могли столкнуться с такой проблемой, как ДТП. Стоит понимать, что решить вопрос с заменой передних крыльев для такого автомобиля можно, даже не обращаясь в дорогостоящие службы спецобслуживания. Для этого нужно быть осведомленным хотя бы об элементарных понятиях работы сварщика-рихтовщика. Несмотря на то, что это довольно сложная процедура, все-таки можно выполнить ее самостоятельно.
Подготовка автомобиля для замены переднего крыла
Для проведения всех необходимых процедур понадобятся такие инструменты:
- дрель либо так называемый дырокол;
- шлифовальная машина;
- гаечные ключи;
- ударная отвертка и т. д.
Чтобы снять поврежденную деталь автомобиля, а именно крыло, нужно сначала демонтировать несколько других частей. В первую очередь необходимо убрать переднюю дверь.
Сделать это можно с помощью ударной отвертки, так как она прикручена винтами под крестообразный инструмент.
Далее демонтируется капот, колесо, блок-фара, а также передний бампер, независимо от того, замена производится правого или левого крыла. Желательно при этом заклеить дверной проем, чтобы пыль не попала в салон. Этим вы избежите лишних трат на услуги химчистки. При работе шлифовальной машины необходимо закрыть лобовое стекло от попадания абразива, частиц.
После проведения всех мероприятий по демонтажу и подготовке места для установки нового крыла можно приступить к непосредственной замене детали.
Описание самостоятельной замены переднего крыла ВАЗ-2107
Дрелью или дыроколом проделываются отверстия в новой запчасти машины, чтобы позже его можно было приварить к кузову. Если учесть, что работу выполняет непрофессионал в гаражных условиях, и нет возможности использовать контактную сварку, лучше применять полуавтомат. В этой марке автомобиля передние крылья приварены, а не прикручены, так что без сварки обойтись не получится.
С помощью шлифовальной машины, оборудованной специальным кругом, нужно зачистить места, где была сварка. После этого следует установить дверь и капот, вернуть на место блок-фару. Для того чтобы выставить замененное крыло, необходимо подогнать зазоры. Такие мероприятия проводятся с помощью струбцины. Она поможет зафиксировать неприваренную деталь и убедиться, что она выставлена правильно.
Затем посредством полуавтомата необходимо приварить новое крыло автомобиля ВАЗ-2107. После того как все отверстия будут зафиксированы, их нужно отшлифовать зачистным кругом.
На самом последнем этапе проводятся покрасочные работы. Для начала нужно подготовить поверхность. Новое крыло выпускается черного цвета, оно покрыто консервантом, который в обязательном порядке перед покраской должен быть удален. Эти работы лучше выполнять вручную, не применяя шлифовальных машин, так как можно повредить поверхность, что впоследствии повлечет за собой дополнительную обработку, покупку материалов и проведение работ по покраске.
Характеристика кузова ВАЗ 2107
Кузов ВАЗ 2107 имеет не только схожие со всеми классическими моделями ВАЗ контуры, но и ряд характерных черт.
Размеры кузова
Кузов ВАЗ 2107 имеет следующие размеры:
- длина — 412,6 см;
- ширина — 162,0 см;
- высота — 143,5 см.
Кузов ВАЗ 2107 имеет габариты 412,6х162,0х143,5 см
Масса кузова
Различают массу чистого кузова и массу кузова с оборудованием и пассажирами. Эти параметры для ВАЗ 2107 составляют:
- масса чистого кузова — 287 кг;
- снаряжённая масса (со всем оборудованием и материалами) — 1030 кг;
- полная масса (со всем оборудованием, материалами и пассажирами) — 1430 кг.
Расположение номера кузова
Кузов любого автомобиля имеет свой номер. Табличка с данными кузова ВАЗ 2107 находится под капотом на нижней полке коробки воздухопритока.
Табличка с номером кузова ВАЗ 2107 находится под капотом на нижней полке коробки воздухопритока
На этой же табличке указаны данные о модели двигателя, массе кузова и комплектации автомобиля, а рядом с табличкой выбит VIN код.
Основные и дополнительные элементы кузова
Выделяют основные и дополнительные элементы кузова. К основным элементам относят:
- переднюю часть (передок);
- заднюю часть (задок);
- крылья;
- крышу;
- капот.
К дополнительным элементам кузова ВАЗ 2107 относятся зеркала, накладки (молдинги) и некоторые другие детали. Все они изготовлены из пластика, а не из металла.
Зеркала
Зеркала призваны обеспечить водителю полный контроль над дорожной обстановкой. Они часто повреждаются, так как выходят за габариты кузова и при неосторожном вождении могут задевать различные препятствия.
Мой горький опыт первого вождения, когда мне было 17 лет, связан как раз с зеркалами. Сколько я же их перебил, когда пытался въехать или выехать из гаража. Постепенно я научился аккуратно ездить. Боковые зеркала оставались целыми и невредимыми, даже при парковке на задней скорости между двумя близко стоящими автомобилями.
Боковые зеркала ВАЗ 2107 крепятся на резиновую прокладку и фиксируются на дверной стойке винтами. По современным меркам штатные зеркала семёрки не отличаются удачной конструкцией. Поэтому их часто дорабатывают, улучшая внешний вид, повышая функциональность и увеличивая угол обзора. Часть пространства вокруг ВАЗ 2107 (так называемая мёртвая зона) остаётся для водителя невидимой. Для минимизации этой зоны на зеркала дополнительно устанавливают сферические элементы, существенно расширяющие обзор.
Боковое зеркало ВАЗ 2107 крепится через резиновую прокладку к дверной стойке автомобиля
Жители северных областей нередко проводят тюнинг зеркал с подогревом. Для установки системы используется самоклеящаяся греющая плёнка. Она реализуется в свободном доступе. Поставить её можно и своими руками, достаточно вооружиться отвёрткой, линейкой, проводами и малярным скотчем.
Молдинги
Пластиковые накладки на пороги называют молдингами. Владельцы ВАЗ 2107 обычно устанавливают их самостоятельно. Сделать это довольно просто — не требуется особых навыков и специальных инструментов. Молдинги выполняют исключительно декоративные функции. Некоторые умельцы изготавливают их своими руками, сооружая нечто вроде обвеса. Однако гораздо проще подобрать готовые накладки в магазине или оставить штатные декоративные вставки.
Молдинги должны соответствовать ряду требований.
- Молдинги не должны быть сделаны из очень жёсткого, такого как стеклопластик, материала. В противном случае они могут потрескаться.
- Материал молдингов должен выдерживать температурные перепады и быть инертным к воздействию химических реагентов, которыми зимой посыпают дороги.
- Желательно приобретать молдинги от известного производителя.
- Между молдингом и порогом не должно оставаться щелей, иначе пороги могут подвергнуться коррозии.
Идеальным вариантом являются молдинги, изготовленные из ударостойкой синтетической смолы.
Накладки на пороги автомобиля называются молдингами
Фотогалерея: ВАЗ 2107 в новом кузове
ВАЗ 2107 на выставке
ВАЗ 2107 в своё время был довольно популярным автомобилем
Новый кузов ВАЗ 2107 заметно отличает его от предшественников
Кузов ВАЗ 2107 довольно прочен и долговечен
На мой взгляд, ВАЗ 2107 — одна из лучших моделей отечественного автопрома, наряду с ВАЗ 2106. Доказательством этому является повсеместная эксплуатация машины в наши дни, когда с момента последнего выпуска «семёрки» прошло уже больше 6 лет. Фишкой этого седана является прочный, трудно убиваемый кузов, хотя он и не покрыт оцинковкой.
Замена переднего крыла
Перед тем как приступить к удалению поврежденного крыла, снимите с автомобиля бампер, переднюю дверь, капот и антенну (если она есть). Далее с передка авто демонтируйте фару, боковой указатель поворота, облицовочную накладку. Визуально определите места точечной сварки, — они находятся в передней части, где крепилась фара, на сточном желобе у моторного отсека и в месте навешивания двери. Возьмите дрель и высверлите точки контактной сварки. Теперь понадобится хорошо заточенное зубило. Им нужно срезать места соединения с передом, низом боковины и ее передней стойкой. После этого можно снять крыло и при помощи болгарки и того же зубила сбить остатки старого поврежденного кузовного элемента.
На следующем этапе зачистите наждачной шкуркой места крепления (можно воспользоваться болгаркой с кругом-липучкой). После этого можно навесить капот, дверь и поставить новое крыло; его необходимо подогнать так, чтобы не было щелей. Далее закрепите новый кузовной элемент, например струбциной, и приварите его сначала временно. Снимите струбцину, убедитесь, что все зазоры соблюдены и приварите новое крыло капитально.
Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива
Ремонт после аварий » Технология ремонта кузова » Замена переднего крыла
При значительной деформации, разрывах, а также в случаях сквозной язвенной коррозии передние крылья должны быть заменены. При незначительных повреждениях (небольшие вмятины, царапины и т. п.) выполняют правку поврежденных участков непосредственно на автомобиле с обязательной последующей грунтовкой и окраской.
Операции по замене переднего крыла необходимо выполнять в следующем порядке.
1. Снять передний бампер, капот, антенну, переднюю дверь и осветительные приборы.
2. Срубить (рис. 1) острозаточенным зубилом или срезать каким-либо механизированным инструментом (виброножницами, шлифовальной машинкой и т. п.) соединения крыла с панелью передка (III) и кожухом фары (II), отступив от линии соединения на 2—3 мм; соединения крыла с передней стойкой боковины остова кузова (II), отступив на 2—3 мм от линии изгиба вертикального усилителя;
3. Высверлить металл в точках контактной сварки соединения сточного желобка с брызговиком (I) и отсоединить крыло вместе со сточным желобком от панели брызговика и рамы ветрового окна. Отогнув крыло, как показано на поз. III, срубить его на горизонтальном участке в месте соединения с нижней частью боковой панели передка.
4. Удалить оставшиеся полоски металла с помощью торцевых кусачек и тонкого острозаточенного зубила. Деформированные кромки панелей передка, брызговика и передней стойки по посадочным местам подрихтовать и зачистить шлифовальной машинкой.
Замена заднего крыла
Для начала в багажном отсеке снимите обшивку, а в салоне – задние сиденья. В целях безопасности рекомендуется снять бензобак (даже если вы меняете левое крыло). Возьмите болгарку и срежьте крыло, отступив от заводского шва примерно на 1 см. Мощными плоскогубцами скрутите оставшийся металл в ленту и снимите ее. Осмотрите внутреннюю арку и при необходимости отремонтируйте ее (проварите), затем обработайте грунтовкой. Далее приложите крыло, закрепите его струбцинами и выровняйте так, чтобы между ним и крышкой багажника, задней дверью были одинаковые зазоры. Если все нормально, то можно приваривать (лучше точечной сваркой).
Обращаем внимание!
Важно при замене обращать внимание также и на то, что кузовные детали «новоделы» сегодня производят не очень качественные. Подводит и толщь, и плотность металла (он легко поддается ржавчине и вмятинам). Поэтому, если есть возможность восстановить «родное» крыло, смело делайте подобный ремонт – дешевле обойдется.
Необходимый инструмент
- Болгарка, шурупы-саморезы, отвертка;
- Дрель для сверления отверстий под точечные варки;
- Сама сварка (лучше – не громоздкий полуавтомат. См. статью «Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта авто»);
- Всякая мелочь для подгонки детали, шпаклевки, шлифовки.
- Также рекомендуем перед снятием старой детали замерять (хотя бы визуально) зазоры между всеми деталями. Это делается для того, чтобы новое крыло, впоследствии, четко «стало на место»;
- Перед тем, как менять заднее крыло на классике, необходимо произвести и некоторые подготовительные работы, чтобы процесс работы стал максимально удобен. Сперва снимаем обшивку багажника. В салоне машины – снимаем задние сидения. Для безопасности также рекомендуем снять бензобак, даже, если меняется левое! Также можно снять дверь, но некоторые ее просто максимально открывают нараспашку. Крышку багажника, особенно, если боитесь царапин и повреждений, необходимо также снять.
Как поменять крыло на ВАЗ 2107
Автомобиль марки ВАЗ 2107 известен не только на территории России, но и в соседних странах. Начало его выпуска приходится на 80 годы, а в 2012 году было закрыто производство. Прошло немало времени, но автомобиль продолжает пользоваться популярностью. С течением времени не исключено попадание в ДТП или появление очагов коррозии. Обычно первыми в этом деле страдают передние крылья. Если случилась любая из этих бед, то сохранить внешний вид поможет ремонт или замена пострадавшего переднего крыла на ВАЗ 2107.
Особенности замены переднего или заднего крыла в ВАЗ 2107
Производство ВАЗ 2107 закончилось в 2012 году, но и сегодня эта марка остается одной из самых эксплуатируемых в линейке ВАЗ наряду с 2106 и 2109. Особенностью комплектации 2107 водители считают прочный, трудно убиваемый кузов, элементы которого хоть и не покрыты цинком, но показывают высокие эксплуатационные характеристики.
Замена крыла ВАЗ 2107 — это вид ремонта, с которым рано или поздно приходится сталкиваться каждому владельцу Жигулей. На рынке представлен полный каталог кузовных элементов на всю линейку ВАЗ, поэтому выбрать оригинальную деталь от официальных производителей не составляет труда.
Подготовка автомобиля к замене переднего крыла
Перед тем, как принять решение о замене передних крыльев, следует убедиться в необходимости таких действий. Если повреждения незначительные, то деталь можно отрихтовать. Это обойдется намного дешевле, чем покупка нового крыла. Если же крыло имеет значительные повреждения, тогда лучше произвести замену.
Чтобы самостоятельно заменить переднее крыло, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Дрель для сверления отверстий.
- Углошлифовальная машинка — болгарка.
- Набор гаечных ключей для снятия старой и установки новой детали.
- Ударная отвертка.
Если запланирована замена детали, то первым делом понадобится выполнить замену поврежденного устройства. Сделать это получится только после демонтажа передней двери и фары. Чтобы снять дверь, понадобится воспользоваться ударной отверткой. Чтобы снять переднее крыло, понадобится еще снять переднюю блок фару с правой или левой стороны, в зависимости от демонтируемой детали. Снять также понадобится колесо, подкрылок и передний бампер, после чего можно приступать к демонтажу и установке нового переднего крыла на ВАЗ 2107.
Замена переднего крыла — когда необходима
Когда необходимо выполнять замену рассматриваемой детали? Если вы любите свой автомобиль, и стараетесь за ним ухаживать, то первый признак коррозии вас очень сильно огорчит. Однако в таком случае не стоит снимать деталь, и менять ее на новую. Замена переднего крыла на ВАЗ 2107 выполняется по ряду следующих причин:
- Коррозионные следы в виде сквозных отверстий. В этом случае можно воспользоваться грунтовыми веществами, и обойтись без сварки, но такого ремонта хватит ненадолго. Оптимальный вариант предупредить дальнейшее разрушение коррозией детали — произвести замену. Воспользоваться можно ремвставкой или накладкой, но для этого необходимо вырезать прогнившую часть, и приварить металлическую накладку. Этот способ является трудозатратным, и требует необходимости применения лакокрасочных материалов.
- Деталь повредилась в случае попадания автомобиля в ДТП. Зачастую страдают именно передние крылья. Если мастер по рихтовке говорит о том, что крылья не подлежат ремонту, то их лучше заменить.
Чтобы произвести замену, понадобится купить новое или бывшее в употреблении устройство. При покупке немаловажно обратить внимание на геометрические размеры детали, а также цвет. Работы по замене можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, а как это сделать правильно, выясним далее.
Снятие старого крыла
При проведении демонтажных работ следует воспользоваться ударной отверткой и WD-40. Когда дойдет дело до самого крыла или крыльев, то перед их снятием надо уточнить, что они закреплены при помощи сварочных швов. Чтобы произвести демонтаж крыла, закрепленного сваркой, понадобится воспользоваться углошлифовальной машинкой.
Когда демонтируется крыло на ВАЗ 2107, то во избежание попадания пыли и загрязнений в салон, лучше предварительно заклеить дверной проем полиэтиленом. На лобовое стекло желательно положить ткань, которая будет препятствовать попаданию на него стружки и абразивов. После этого приступаем к демонтажным манипуляциям:
- Первым делом следует произвести срезание всех сварочных соединений, посредством которых деталь крепится к желобу стока.
- Соединение около блок-фары также необходимо срезать болгаркой, сделав отступ примерно на 2-3 мм.
- С боковой стойки срез необходимо выполнить, отступив от изгиба на 5 мм.
- Оставшиеся части также удаляются при помощи болгарки, а места соединений в итоге необходимо зачистить.
Когда старое крыло демонтировано с автомобиля, можно приступать к подготовке места к установке новой детали. Для этого оцениваем состояние кузова авто. Если явных повреждений (в том числе и коррозионных) нет, то приступаем к удалению загрязнений и очистке мест соединения. Многие не уделяют должного внимания этому процессу, но если процедуру не выполнить как следует, то итог будет плачевным. Уже вскоре вновь понадобится снимать переднее крыло, и производить его ремонт или замену.
Если присутствуют места коррозии, то их необходимо зачистить болгаркой, а затем загрунтовать. Перед тем, как устанавливать новое крыло, необходимо обработать его полости грунтом и нанести «мовиль». Таким образом можно полностью оградить деталь от возникновения новых коррозионных очагов.
Как установить новое крыло на ВАЗ 2107
Чтобы установить новое крыло на ВАЗ 2107, понадобится воспользоваться сварочным аппаратом — полуавтомат или газовая сварка. Закрепить деталь можно при помощи соединительных болтов, но для этого понадобится сверлить отверстия и нарезать резьбу. Назвать этот способ простым нельзя, но выбирать нужно в зависимости от имеющегося в распоряжении инструмента.
Замена крыла Ваз 2101
Большинство автовладельцев внимательно следят за внешним видом своего «коня» и буквально пылинки с него сдувают. Регулярная мойка и полировка хотя бы раз в месяц – это обязательная процедура, на которую не жалко никаких денег. Но активная эксплуатация рано или поздно находит отражение на внешнем виде – появляются потертости, сколы, трещины, следы коррозии и даже вмятины. При этом большие всего страдают крылья автомобиля (как передние, так и задние). Но не переживайте. Замена крыла – это реально, если у вас есть любовь к своему авто, руки, необходимое оборудование и желание сэкономить.
Когда менять?
Есть автолюбители, которые при появлении первой же царапины мчаться на СТО и просят установить новое крыло. Не торопитесь:
— во-первых, подобную услугу (при заказе на сервисе) сложно назвать дешевой. Если вам необходимо менять несколько крыльев, так это и вовсе может вылиться в «копеечку». Учтите, что придется выложить немалую сумму не только за работу, но и за новое крыло;
— во-вторых, если замена крыла обязательна и рихтовка уже не спасет, то сделайте работу сами. При соблюдении простых инструкций это вопрос нескольких часов. В дополнение ко всему у вас есть шанс изучить кузовную часть своего авто, что обязательно пригодится в будущем.
Когда же крыло требует замены:
- Если вы попали в ДТП и повреждение незначительное, то здесь может выручить рихтовка и шпатлевка. В случае, когда удар был большой силы и крыло сильно деформировано или даже разорвано, то его лучше поменять.
- Коррозия – главный враг металлического кузова. Она безжалостно уничтожает металл и начинает как раз с крыльев автомобиля. Серьезное (сквозное) повреждение кузова лучше уже не «лечить», а сразу менять.
Если сомневаетесь, как лучше поступить – рихтовать или менять крыло, лучше посоветуйтесь с несколькими специалистами и после этого принимайте решение.
Переднее крыло
Итак, вы приняли решение, что замена крыла – лучший вариант. Отлично. Запасайтесь новой деталью, необходимым инструментом и принимайтесь за дело. К слову, на каждом авто специфика замены (по понятным причинам) отличается. В данной статье мы уделим внимание настоящему «отцу классики» — ВАЗ-2101:
- Снимайте все, что может мешать дальнейшей работе – капот, бампер, переднюю дверку. Сразу демонтируйте поворотник на крыле, подфарник и саму фару. Только после этого можно заниматься крылом.
- Срезайте с помощью шлифмашинки или остро-заточенным зубилом соединения крыла:
Как производится замена переднего крыла ВАЗ?
Как производится замена переднего крыла ВАЗ? Такой вопрос вызывает интерес автолюбителей. За 42 года производства классических моделей Жигули на ВАЗ было собрано более 17 млн автомобилей. И если финальная точка в конвейерной истории классики была поставлена в апреле 2012 года, то до времени, когда такой автомобиль на дорогах страны станет редкостью, еще ждать лет 15. За это время успеет вырасти два поколения автослесарей и рихтовщиков, которые будут ремонтировать эти раритеты. И еще полтора десятка лет будут востребованы советы бывалых о замене отдельных частей на этих авто.
Как происходит замена переднего крыла ВАЗ
Классические модели ВАЗ сейчас наиболее широко представлены марками 2105 и 2107, которые дольше других держались на конвейере. А седьмая модель выпускалась в Египте до 2014 года.
Тип кузова седан предполагает наличие в автомобиле как передних крыльев, так и двух задних крыльев ВАЗ 2107. По ремонтопригодности и приемам, применяемым при этой операции, замена заднего крыла ВАЗ 2107 практически повторяет работы по переднему крылу. ВАЗ 2105 по конструкции кузова практически неотличим, разница только в богатой отделке салона и наличии более мощного двигателя у седьмой модели.
Для замены переднего крыла ВАЗ 2105, переднего крыла ВАЗ 2107 (по аналогии производится и замена заднего крыла ВАЗ 2107) необходим нехитрый набор инструментов и наличие желания и места для ремонта в гараже:
- Болгарка или пневмозубило, чтобы снять старое переднее или заднее крыло ВАЗ и зачистить поверхность перед сваркой для посадки нового крыла.
- Дрель со сверлами по металлу диаметром 6 и 8 мм для высверливания железа в местах точечной сварки.
- Острое зубило для подчистки мелких остатков сварочного шлама на поверхности и отделения желоба водостока.
- Отвертка и саморезы для фиксации крыла перед сваркой.
- Цинкохроматный грунт для защиты зачищенной поверхности перед сваркой и грунтовки задней поверхности нового крыла.
Жестянщики пеняют на низкое качество нового железа, которое идет на производство запчастей для классики, поэтому предпочитают менять целиком детали кузова только в том случае, если этого нельзя избежать, латая и рихтуя старую деталь.
Подготовка ВАЗ 2107
Замена переднего крыла ВАЗ 2107 начинается с подготовки автомобиля и выбора необходимых инструментов и материалов. Для ремонта понадобится:
- дрель с набором сверл 0,8 мм;
- угловая шлифовальная машинка (болгарка);
- отвертка ударная;
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- зубило;
- струбцины или другие фиксаторы металла;
- сварочный аппарат.
Если необходимо заменить съемную деталь, то струбцины и сварочный аппарат не потребуется. Независимо от того какая конструкция, съемная или несъемная, перед работой необходимо демонтировать некоторые навесные элементы кузова. Процесс подготовки по шагам:
- Снять переднюю дверь.
- Демонтировать крышку капота и колесо под крылом, которое подлежит замене.
- Убрать бампер и блок-фару.