4 августа 2016 09:39
Что лучше 2115 или ВАЗ 2114?
Автомобили ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 – представители легковых моделей малого класса семейства Самара. У этих авто есть много схожего, однако, присутствуют и отличия. Первый и самый заметный аспект, отличающий 15-ю и 14-ю модели – строение кузова. Так, ВАЗ 2115 оборудован четырехдверным кузовом типа седан, а модель 2114 – пятидверный хэтчбек. Конструкция кузова определяет вместительность салона и багажного отделения этих двух автомобилей.
Разница во внешности
Модель ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 имеют невероятно похожую внешность. Многие автолюбители считают, что ВАЗ 2115 выглядит более современно и стильно благодаря багажнику, сливающемуся с бампером, наличию спойлера и форме задних фонарей. Однако за этой внешностью кроется несовершенство конструкции: бамперы имеют слишком большие размеры, что снизило углы съезда и усложнило доступ к буксировочной проушине. По сравнению с предшествующими моделями, ВАЗ 2114 и 2115 имеют достаточно современную внешность, особенно если смотреть на автомобили спереди. Дизайн базовых моделей семейства Самара просматривается во многих элементах. Если говорить о вопросе выбора по внешности, однозначного мнения о том, какой из автомобилей лучше, нет.
Сравнение технических характеристик
На модель 2115 и ВАЗ 2114 устанавливались одинаковые 1,5-литровые моторы с распределенным впрыском топлива. Управляются двигатели пятиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость, с которой удобно передвигаться на этих авто, составляет 130 километров на час. При этом стоит помнить, что управлять ВАЗ 2114 на высокой скорости достаточно сложно. ВАЗ 2115 нередко оказывается более комфортным в этом плане. Обе модели комплектуются новым типом бардачка и электростеклоподъемниками. Автомобили имеют одинаковую колесную базу, составляющую 2460 миллиметров, поэтому вместительность салона у них мало чем отличается. Для увеличения багажника в этих моделях можно сложить спинку заднего дивана. Модель 2114 представляет собой нечто среднее между универсалом и хэтчбеком, имеющим тесный задний диван и небольшой объем багажного отделения. У ВАЗ 2115 багажник немого больше. Салон автомобиля и экстерьер выполнен с заявкой на представительность.
Даже при улучшенной подвеске, тормозной системе и шумоизоляции, обе модели еще далеки от современных иномарок того же класса. Управляемость у 2115 и ВАЗ 2114 вполне неплохая, однако, искушенные покупатели проходят мимо этих моделей, ведь в них отсутствует кондиционер и гидроусилитель руля. Эти автомобили относятся к прошлому поколению отечественных моделей, поэтому многие современные опции в них отсутствуют. По мнению автолюбителей, модель 2114 выглядит изящнее. Кроме того, этот автомобиль подходит для перевозки крупногабаритных грузов. У данной модели задний свес выполнен более аккуратно. Это, хотя и не намного, но уменьшает длину автомобиля, что упрощает парковку в тесных улочках. Из главных недостатков ВАЗ 2114 стоит выделить наличие вибрации в коробке передач.
В ВАЗ 2115 салон отличается лучшей шумоизоляцией. Отопитель, установленный на этой модели, прогревает салон быстрее, чем на ВАЗ 2114. На пятнашке заднее стекло, благодаря особенностям конструкции и расположения, меньше подвержено загрязнениям. Поломки у этих автомобилей практически всегда одинаковые, ведь они оборудованы однотипными двигателями и элементами ходовой части. Однако в ВАЗ 2114 реже встречаются такие недостатки, как образование ржавчины в районе уплотнителя заднего стекла и падающая крышка багажного отделения. По стоимости автомобили находятся в одной ценовой категории, поэтому выбор между ними нужно осуществлять, исходя из личных предпочтений.
- Лада Приора Универсал Бортжурнал Фаркоп и багажник на крышу
–>
Галерея фотографий
поделиться
Давайте рассмотрим две эти модели более детально. Если говорить в целом, то данное семейство представлено в трех версиях, без учета модификаций:
- ВАЗ-2113;
- ВАЗ-2114;
- ВАЗ-2115.
Все они являются рестайлингом семейства «Самара», соответственно, ВАЗ-2108, 09 и 99. Тем не менее конструкторы постарались в силу своих возможностей, конечно же, осовременить эти автомобили. Результат получился довольно неплохим, учитывая стоимость этих моделей. Это не шедевры дизайнерской мысли, однако они и не претендуют на это. Судя по всему, главной задачей здесь было просто освежить дизайн уже достаточно устаревших «Самар», придав им несколько измененное обличие.
Самое главное отличие между ВАЗ-2114 и 2115, заметное, как говорится, невооруженным глазом, это, конечно же, тип кузова – хэтчбек и седан соответственно.
Ранее в России наибольшей популярностью пользовался именно второй вариант. Автомобили с кузов седан почему-то считались более солидными, видимо, из-за того, что высокое начальство ездило на ГАЗ-2410 (позже – на ГАЗ-3102). Впрочем, после того как страну заполонили иномарки, отношение к хэтчбекам существенно изменилось.
Вместе с тем принято считать, что такие авто выбирают представители более молодого поколения, поскольку на вид они гораздо динамичные. Кстати, в данном конкретном случае это действительно так. «Четырнадцатая» разгоняется от нуля до сотни на 0,5 секунды быстрее, чем «пятнашка», поскольку она более легкая. С другой стороны, данную разницу человек уловить не в состоянии, поэтому особой роли этот показатель, в принципе, не играет.
Выбирая между типами кузова, следует исходить из соображений практичности. В частности, в хэтчбек можно загрузить гораздо более объемный груз. Помимо этого, если убрать задний ряд сидений, то «четырнадцатая» превращается практически в полноценный универсал. «Пятнадцатая», по вполне понятным причинам, похвастаться такой вместительностью не может.
Есть у ВАЗ-2014 и еще одно преимущество – это укороченный задний свес. Многие автовладельцы, которым довелось поездить и на «четырнадцатой», и на «пятнадцатой» моделях, утверждают, что хэтчбек немного удобнее парковать в условиях ограниченного пространства. Впрочем, это все лишь на уровне ощущений. По словам опытных водителей, главное при парковке заключается в том, насколько человек чувствует габариты своего авто, тогда как тип кузова играет второстепенную роль.
Вместе с тем пятая дверь – это не только преимущество, но и ее недостаток. Нередко она разбалтывается из-за езды по не самым лучшим дорогам, особенно где-нибудь в глубинке, и постепенно этот звук начинает все больше раздражать водителя. Помимо этого, в хэтчбеке постоянные проблемы с загрязнением заднего стекла, и ситуацию спасает только лишь «дворник».
- Размеры багажника лада приора седан
Седан такого недостатка лишен, поскольку на пути пыли и грязи, поднимающихся к стеклу с дорожного полотна, встает багажник. Также со временем ослабевают и стойки, которые удерживают заднюю дверь, соответственно, лишние траты на их замену. Самые находчивые выкручиваются из ситуации, применив простой способ. В одной из стоек просверливается дырочка (дверка при этом должна быть открыта), в которую затем в случае надобности вставляется гвоздик.
По своим ходовым качествам автомобили практически одинаковы. Учитывая тот факт, что они относятся к одному семейству, ничего удивительного в этом нет. Ремонт также обойдется относительно недорого – как в первом, так и во втором случае. При этом стоимость «пятнашки» на вторичном рынке немного выше, чем у «четырнадцатой». Видимо, прежнее представление о солидности седана срабатывает до сих пор. Тем не менее оба автомобиля являются сегодня одними из наиболее недорогих на рынке подержанных авто, при этом они еще долго смогут радовать своего нового владельца неприхотливостью и недорогим обслуживанием, разумеется, при соответствующем уходе.
Получается, что сделать категоричный вывод в пользу одной из двух моделей практически невозможно. Здесь скорее нужно исходить из соображений практичности – напоминаем о большей вместительности «четырнадцатой». Если же объемные грузы приходится перевозить очень редко, то на первый план, скорее всего, выйдет эстетическое восприятие автомобиля. Кто-то находит седан более солидным, соответственно, хэтчбек ближе к спортивному варианту. Нельзя не отметить и недостатки, присущие этим автомобилям, например, отсутствие гидроусилителя, АБС и многих других устройств, облегчающих сегодня процесс вождения. С другой стороны, все эти недостатки с лихвой компенсирует цена.
ВАЗ 2114 и 2115 относятся к семейству автомобилей малого класса Samara. Первые Самары, ВАЗ 2108-09-99, были сняты с конвейера спустя 20 лет, и теперь уже несколько иные машины бороздят российские дороги. И даже если сравнивать 2114 или Приора, то последняя, несомненно, выигрывает. Но если раньше автолюбителю приходилось выбирать между 2109 и 21099, то теперь многие забивают целые форумы спорами и суждениями о том, какая из их преемниц лучше: ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115.
Вернуться к оглавлению
Что общего у 2115 и 2110
Как нетрудно убедиться, габариты обоих автомобилей примерно равны. Причем 10-я модель шире, а 15-я – длиннее.
Багажники имеют равный объем. Аналогичны во многом и техническое оснащение, а также набор электрооборудования. В обоих случаях проем дверцы отделения для вещей широкий и позволяет легко погрузить и извлечь и очень габаритные грузы.
Машины имеют еще:
- хорошие для своего времени ЭБУ;
- соизмеримую мощность моторов;
- идентичный расход горючего.
Если говорить о салонах, то и они мало чем отличаются. Отделка выполнена дешевым скрипучим пластиком и текстилем умеренного качества. При этом панель приборов Самары более современна, тогда как на 10-й модели она выглядит почти классически.
Ни 2115, ни 2110 не имеют таких примочек, как:
- система автоблокировки;
- кондиционер;
- подогрев сидений и пр.
В то же время следует учитывать, что поскольку авто сейчас продаются исключительно на вторичном рынке, то их комплектация может существенно отличаться от заводской, ведь тюнинг для многих владельцев является любимым занятием.
Первые впечатления
Самару первого поколения проверило само время. В определенные годы она стала отечественным автомобильным хитом, к тому же обладающим спортивными моделями. Сколько их побывало в автоспорте, не перечесть. Знаменитые «восьмерки» когда-то были нашим соотечественникам в новинку. А есть ли доля новизны в ВАЗ 2114? Прежний шарм и полет фантазии исчезли — новая Самара выглядит настолько обыденно, насколько можно себе представить.
15-я и 14-я модели нового семейства во внешности одинаковы чрезвычайно, все отличие лишь в том, что одна из них — хэтчбек, причем пятидверный. Будут ли отличаться ездовые качества и «начинка»? ВАЗ 2115 выглядит более пафосно благодаря сливающемуся с задним бампером багажнику, задним фонарям и, конечно же, спойлеру. Вот только бамперы по своим размерам оказались не столь практичными, как хотелось бы: снизились углы съезда, труднее стало подобраться к буксирным проушинам.
Боковые пороги из легко царапающегося пластика, собирающие массы песка и грязи, напрочь лишены функциональности. Хэтчбек 2115 по внешности еще можно назвать относительно современным, если смотреть спереди. Черты базовой, той самой Самары, видны везде и во всем. По части механики обе машины имеют двигатель объемом в 1,5 литра, получивший распределенный впрыск топлива. Соединяется он со слегка переделанной трансмиссией.
Тормоза — вот наиболее современная деталь «начинки» ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. В салонах хэтчбека и седана расположился модернизированный отопитель, а панель приборов стала не такой остроугольной, как у их прародителей. Руль у новых Самар располагается с не слишком большим вылетом вперед, что придется по душе водителю любого телосложения. Рулевое колесо такое же, как у ВАЗ 2110.
14-я и 15-я Самары обзавелись электрическими стеклоподъемниками, новым бардачком, а сидеть сзади тесно, как и в «девятке»: база по большей части осталась той же, что и много лет назад. Хорошо еще, что заднее сидение можно сложить для перевозки груза. Скорость, на которой поездка на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 может быть комфортной, ограничена 130 км/ч.
- Какой объем багажника Лада Приора универсал в литрах
При переключении передач легко ошибиться и вместо первой врубить заднюю, точно так же как на знаменитой «восьмерке». Зато на поворот руля эти машины отзываются гораздо точнее, чем ВАЗ 2110, однако движение на 14-й с высокой скоростью требует максимальной концентрации внимания и усилий. 15-я модель в этом отношении тоже не слишком хороша, но чуть помягче своей соратницы.
По промежуточным итогам обзора можно утверждать, что ВАЗ 2114 является неким средним звеном между хэтчбеком и универсалом, но с маленьким объемом багажника и тесным задним диваном. ВАЗ 2115 от нее по первым ощущениям отличатся более современным внешним видом с претензией на представительность, да еще большим и удобным багажным отсеком.
Вернуться к оглавлению
Основные характеристики 2110
Рассматриваемая модель представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверцами. Его серийный выпуск стартовал в уже далеком 1995 году. Фактически машина стала переходным звеном между классическими, любимыми многими «Жигулями», и первой ласточкой нового поколения – Самарой.
В отличие от прежних изделий Волжского автозавода, производившихся еще в советское время, «десятка» вышла более современной и получила, в частности, усилитель руля гидравлического типа. Дополнительно ВАЗ предусмотрел возможность оснащения Лады блоком управления. В отдельных комплектациях (выше базовой) стали доступны стеклоподъемники с электроприводом.
Габариты автомобиля следующие:
- длина – 4265 миллиметров;
- ширина – 1680;
- высота кузова – 1420.
Размер колесной базы составляет 2492 мм.
Кроме того:
- «десятка» обладает сравнительно высоким клиренсом (16,5 см) и весом в 1020 килограммов;
- багажник у модели средней вместительности – его объем равен 450 литрам;
- в топливный бак помещается 43 л 92-го бензина.
Силовой агрегат автомобиля не является особо мощным. В базовой комплектации ставился мотор на 73 л. с.
Коробка передач – 5-диапазонная, отечественная и сугубо механическая. Узел достаточно несовершенен – он стучит, отличается расхлябанностью и работает нечетко.
Десятая модель способна развить максимальную скорость в 165 километров. Разгон до сотни занимает у нее 12,3 секунды. В среднем на 100 км авто тратит 9 литров бензина. Салон 2110 вмещает 5 человек, но на заднем диване будет достаточно тесновато.
Сходство и различия
Помните задачки, где надо найти 10 отличий между картинками? Вот также непросто найти различия между этими столь похожими, и, как оказалось, не только внешними чертами, автомобилями. При некотором вложении сил и средств в улучшение подвески, тормозов и шумоизоляции ВАЗ 2114 становится по своим качествам ничуть не хуже Рено Логан или других машин иностранного производства в том же классе. Причем по управляемости они и так не хуже их уже в стандартном исполнении.
Однако искушенный автолюбитель, скорее всего, пройдет мимо этой модели, потому что в ней отсутствует гидроусилитель руля и кондиционер — элементы, которые на российские автомобили стали устанавливать не так уж давно. Самара-2 — это прошлое поколение машин, и этим все сказано. Приора против 2114, несомненно, выигрывает, потому что наследственных конструктивных недостатков в ней меньше. Вышесказанное справедливо и для ВАЗ 2115, но везде есть нюансы.
По мнениям водителей, ездящих на этих автомобилях несколько лет, 14-я модель все-таки выглядит несколько изящнее, к тому же в ней можно перевозить действительно крупногабаритный груз. Также у ВАЗ 2114 задний свес меньше, соответственно, длина машины хоть немного, но короче, что бывает очень практичным, особенно если нужно припарковаться в тесном дворе или между двух машин, а места не слишком много. Однако в движении ко всем минусам машины добавляется вибрация в коробке передач.
Но у 15-й модели преимуществ еще больше: в салоне меньше шума, отопитель быстрее прогревает внутреннее пространство, причем даже при открытой крышке багажника холодный ветер не будет проникать внутрь. Удачно расположенное заднее стекло ВАЗ 2115 менее подвержено загрязнению. Седан имеет поперечину в задней части кузова: на хэтчбеках она отсутствует, из-за чего при езде задняя ось рыскает. Болезни что у седана, что у хэтчбека те же, ходовая часть и двигатель не отличаются.
Но 14-ые избавлены от 2-х недостатков 15-х: падающая крышка багажника и ржавчина под уплотнителем заднего стекла. У хозяев ВАЗ 2114-15 также бывают жалобы на скрипы в салоне. Обычно скрипят передние двери, боковые полки в багажнике. Бывает, что перегорают лампы передней оптики, а на машинах 2004 года выпуска выходят из строя стоп-сигналы. Многих прежних владельцев, пересевших на более современные автомобили, не устраивала динамика и расход горючего (а он может превышать 7 литров в смешанном цикле).
ВАЗ 2114 является, наверное, одной из самых популярных для тюнинга авто, пользуется успехом у российской молодежи. Характеристики нового двигателя, который устанавливается на Самару-2 с 2009 года, достаточно высоки.
Вернуться к оглавлению
Что общего у 2115 и 2110
Как нетрудно убедиться, габариты обоих автомобилей примерно равны. Причем 10-я модель шире, а 15-я – длиннее.
Багажники имеют равный объем. Аналогичны во многом и техническое оснащение, а также набор электрооборудования. В обоих случаях проем дверцы отделения для вещей широкий и позволяет легко погрузить и извлечь и очень габаритные грузы.
Машины имеют еще:
- хорошие для своего времени ЭБУ;
- соизмеримую мощность моторов;
- идентичный расход горючего.
Если говорить о салонах, то и они мало чем отличаются. Отделка выполнена дешевым скрипучим пластиком и текстилем умеренного качества. При этом панель приборов Самары более современна, тогда как на 10-й модели она выглядит почти классически.
Ни 2115, ни 2110 не имеют таких примочек, как:
- система автоблокировки;
- кондиционер;
- подогрев сидений и пр.
В то же время следует учитывать, что поскольку авто сейчас продаются исключительно на вторичном рынке, то их комплектация может существенно отличаться от заводской, ведь тюнинг для многих владельцев является любимым занятием.
Выбор и покупка
Так какую же из них выбрать: 2114 или ВАЗ 2115? 2115 б/у стоит от 120 000 руб — пожалуй, дешевле автомобиля сложно найти. Машина вполне подойдет на каждый день, неприхотлива в ремонте, хоть и проигрывает по безопасности и комфорту бюджетным иномаркам. В разных дорожных ситуациях и происшествиях сходные по параметрам с ВАЗ 2115 иностранные автомобили иногда оказываются надежнее и травмируют своих владельцев меньше, чем отечественные. 15-я модель, по отзывам на автомобильных форумах, больше подходит для дальних поездок, нежели 14-я.
Отмечаются недостатки электрического оборудования этих авто, плохая шумоизоляция (практически неизлечимый недостаток многих машин). Но в целом и 2114, и 2115 являются вполне разумным приобретением за свою цену. Трудно вынести однозначный вердикт о том, какой ВАЗ лучше. При покупке автомобиля, особенно подержанного, есть много подводных камней, и даже иномарка, пусть и добротно выглядящая, может подбросить проблем.
Бывают и нечистоплотные сервисы, которые продают машины уже немного побитые, лишь подкрасив и подправив проблемные места. Так что ориентироваться можно отчасти на советы бывалых автомобилистов и в большей степени на собственные потребности, ощущения и финансовые возможности.
Практически каждому автолюбителю требовалось сделать трудный выбор в момент приобретения транспорта, особенно если автомобили относятся к одной марке. И актуальным остается вопрос: а что лучше, и удобнее — ВАЗ 2115 или 2114? В поисках ответа, стоит рассмотреть отдельно каждую модификацию, а также сравнить из характеристики.
ВАЗ-2110 и 2115 – отличия
У ВАЗ модели 2110 наличествует довольно невысокий коэффициент лобового сопротивления, а это означает, что аэродинамика позволит сэкономить немного бензина. Тем не менее показатель скорости у 2115 выше.
Кузов «десятки» отличается закругленными формами, а колесные арки скрыты под ним, что позволяет избавиться от брызг грязи, постоянно украшающих 15-ку в непогоду. На 2110 примерно половина элементов корпуса дополнительно покрыты цинком, то есть у них более совершенная защита от ржавчины.
Капот данной модели шире и весит больше, ведь на нем установлен слой звукоизоляции. Фиксируется он в поднятом положении газовыми упорами, тогда как на Самаре установлен обычный прут, как и на классике.
Под двигатель 2110 установлены хорошие прокладки, заметно снижающие уровень вибрации.
Имеется также несколько нюансов, касающихся салона. Как отмечают владельцы Самары, забраться внутрь, не запачкав одежду в распутицу очень трудно. Проблема в том, что у машины очень низкие порожки, на которые постоянно попадает грязь. У десятки такого недостатка нет – тут стоит специальный уплотнитель.
Источники
ВАЗ 2114 — рестайлинг популярной модели
Новая линейка автомобилей «Самара» являлась модернизацией, выпущенных ранее моделей. ВАЗ 2114 — практически, полноценная копия ВАЗ 2109. Отличия от прошлой версии затронули дизайнерское направление: бамперы, фары, и капот. Появилась возможность регулировать угол наклона рулевой рейки. Приборная панель претерпела изменения. Размер задней части остались без изменений. Конструкторское бюро изначально планировали осуществить изменения задних фонарей и добавить багажный проем, однако экономическая составляющая оказалось высокой.
Изначально в ВАЗ 2114 выполняли установку 1,5-литровый двигатель, имеющий мощность 77 л.с. Начиная с 2007 года, произошла замена с 1,5 на 1,6-литровый, и имеющий 82 л.с. В этот период, произошло изменение интерьера автомобиля. Трансмиссия устанавливалась механическая с 5-ю передачами.
ВАЗ 2115 — новая версия 99-й модели
Незначительное количество ВАЗ 2115, было изготовлено заводом АвтоВАЗ в начале 1997 года. Новинка являлась перевыпуском существовавшей ранее 99 модели. Изменения коснулись задней, а также передней части, интерьера салона, и повышенным объемом багажника. Ходовые характеристики остались неизменными, 1,5-литровый мотор, с карбюраторной системой и мощностью 72 л.с.
Начиная с 2000 года, выпуск модели был перенаправлен на основной конвейер. Технические характеристики получили изменения: впрыск топлива стал распределенным, а количество лошадиных сил увеличилось до 78. В дальнейшем, с 2007 года произошла замена двигателя — с объема 1,5 на 1,6 и мощность увеличилась до 81 л.с.
Схожесть моделей
Обновленные модели получили новые: фары, боковые вставки, капот, крышку багажника. Неизменными остались стекла, и крыша. Учитывая новые бампера, а также острый нос, позволили снизить сопротивление лобового напряжения до 0,401. Следом произошло и уменьшение подъемной силы. Новые бампера на ВАЗ 2115 и 2114 значительно симпатичнее старых, черных пластиковых бамперов, которые были установлены на первых Самарах. Самую «бюджетную» комплектацию можно считать без противотуманных фар, и по отсутствию пластиковых колпаков на колесах. Рассматривая «среднюю» комплектацию, можно заметить наличие противотуманок.
При сравнении с первыми моделями Самар, в 2115 и 2114 обновленная приборная панель. В торпедах имеется небольшая ниша. Сравнивая со старыми моделями 2109 и 21099, панель не скрипит, и выполнена из более дорогого пластика. Наклон рулевой рейки регулируемый, и позволяет выставить руль в то положение, которое удобно потребителю. Крупная красная кнопка аварийной стоянки разместилась на рулевой колонке. В бюджетных версиях автомобилей, открытие и закрытие стекол происходит вручную.
Плюсы и минусы автомобилей
В России наиболее востребован стал ВАЗ 2115. Считалось, что кузов седан более популярен. Однако с появлением большого количества иномарок, хэтчбэки стали пользоваться спросом. Рассматривая популярность автомобилей у молодого поколения, хочется о пользуется большим спросом. Разгон до 100 км. быстрее чем у «пятнашки», ведь ее вес меньше. Определяться с выбором модели, стоит исходя из потребностей. В хэтчбэк помещается большее количество груза. А если сложить сидения сзади, то объем салона превращается в большой багажник. В седан не получится загрузить крупногабаритный груз.
К преимуществам 2114 можно считать уменьшенный сзади кузов. Многие водители отмечают фактор парковки — ее легче парковать чем седан. Хоть опытные автолюбители говорят о том, что важно чувствовать габариты машины, и люба парковка не составит труда.
Но и наличие тяжелой крышки багажника, стоит отнести к минусам. Во время езды, крепления разбалтываются, и появляются посторонние звуки. Тем более, «четырнадцатая» модель имеет проблемы с загрязнением заднего стекла, и решить ее может только стеклоочиститель.
Ходовые параметры фактически не отличаются, ведь они относятся к одному сегменту автопрома. Стоимость запасных частей, невысокая, и проблем с наличием той или иной детали не возникает. Относительно не дорогая и стоимость ремонта. На вторичном рынке автомобилей, стоимость ВАЗ 2114 и 2115 невысокая, а значит доступная. При правильном уходе, и бережной эксплуатации, автомобиль принесет массу положительных эмоций.
Что общего у 2115 и 2110
Багажники имеют равный объем. Аналогичны во многом и техническое оснащение, а также набор электрооборудования. В обоих случаях проем дверцы отделения для вещей широкий и позволяет легко погрузить и извлечь и очень габаритные грузы.
Машины имеют еще:
- хорошие для своего времени ЭБУ;
- соизмеримую мощность моторов;
- идентичный расход горючего.
Если говорить о салонах, то и они мало чем отличаются. Отделка выполнена дешевым скрипучим пластиком и текстилем умеренного качества. При этом панель приборов Самары более современна, тогда как на 10-й модели она выглядит почти классически.
Ни 2115, ни 2110 не имеют таких примочек, как:
- система автоблокировки;
- кондиционер;
- подогрев сидений и пр.
В то же время следует учитывать, что поскольку авто сейчас продаются исключительно на вторичном рынке, то их комплектация может существенно отличаться от заводской, ведь тюнинг для многих владельцев является любимым занятием.
Что же выбрать?
Рассмотрев обе модели, остановиться на какой-то одной не получится. Стоит учитывать приоритеты и запросы, которые ставятся при выборе той или иной конфигурации. Важно понимать, для какой цели приобретается автомобиль: для перевозки груза лучше выбирать хэтчбек; в эстетическом плане, более удобной будет являться модель с кузовом седан. Естественно, что за небольшие деньги, не стоит ожидать богатый функционал: электро стеклоподъемники, гидроусилитель, подогрев сидений, АБС, и много других функций.
Для тех, кому интересен более спортивный вариант, стоит остановить свой выбор на автомобиле — хэтчбэк (2114). Молодежная модель, которая пользуется спросом у молодого поколения. Седан (2115) — популярен в более взрослом слое населения. Семейный автомобиль, который дает возможность с комфортом. При более детальном рассмотрении, машины практически не отличаются, за исключением кузова. Да и внутреннее убранство салона практически идентично, и не вызывает вопросов.
Хочется сказать тот факт, что для обучения, на первое время, данные автомобили будут как нельзя кстати. Стоит определиться с ценовой составляющей, и благодаря этому осуществлять свой выбор.
Предшественниками 2114 и 2115 были легендарные в свое время переднеприводные «восьмерки», (ВАЗ-2108-3-дверный хэтчбек) и “девятки” (ВАЗ-2109 5-дверный хэтчбек). В 90-е годы нельзя было пройти мимо и не восхититься вишневой девяткой, о которой даже пели песни. Эти автомобили сделали настоящую революцию в отечественном автопроме. С 1990 года стали выпускать и “девяносто девятую” (ВАЗ-21099 седан), вскоре и она стала иметь большую популярность.
Даже после того, как ВАЗ перестал производить эту модель, ее и по сей день собирают в Украине. Семейство Lada Samara 2 производит ОАО АвтоВаз с 1997 года и по настоящее время. ВАЗ-2114(5-дверный хэтчбек) и ВАЗ-2115(седан) являются не большой модернизацией и рестайлингом своих предшественников, были изменения капота, радиаторной решетки, бампера, разреза фар Заметно был переработан экстерьер и интерьер автомобилей. Семейство Lada Samara 2 -это машины с хорошей устойчивостью и отличной управляемостью. Им отдают свое предпочтение как молодые люди, так и мужчины более солидного возраста.
Молодые люди очень часто предпочитают тюнинг.
Ваз 2115 и 2115 модели очень динамичные и спортивные и тюнинг это очень выгодно подчеркивает. Тюнингуют абсолютно все от двигателя, до обвеса, света и выхлопа. Тюнинг предает автомобилю свою индивидуальность и яркий характер и преображает автомобиль до неузнаваемости.
Теперь хотелось бы рассказать подробнее о моделях Ваз 2114 и Ваз 2115. ВАЗ-2114-это переднеприводный пятидверный хэтчбек, из семейства Lada Samara2. Это удобный автомобиль для города, его можно отнести даже к числу семейных автомобилей. ВАЗ-2114( в отличает от своего предшественника), получил уже новую радиаторную решетку, капот, бампера и разрез фар.
Коротко об автомобилях
Начнём со старшей модели, которая существует на отечественном рынке не один десяток лет. ВАЗ-2109 является пятидверным вариантом купе, которое выпускалось под названием ВАЗ-2108. «Девятка» позиционируется как легковой автомобиль в кузове хэтчбек. Волжский завод производил такую машину до 2006 года, после чего права на выпуск модели перешли к Сызранскому предприятию. Наиболее часто машину называют просто «девяткой» или Спутником.
А ВАЗ-2114 стала обновлённой версией легендарной «девятки». Изменения коснулись в меньшей степени технических характеристик, но заметно поменяли внутреннее оснащение и внешность транспортного средства. Серийное производство четырнадцатой начали в 2003 года. Выпуском занимался Волжский завод. Это также хэтчбек с 5 дверьми и передним приводом. Нередко его называют Самара 2. Автомобили можно считать полноправными родственниками. Нельзя сказать, что ВАЗ-2114 получил большое количество обновлений, за счёт которых машина стала существенно отличаться от своего предшественника.
Именно сильное сходство между авто заставляет потенциальных покупателей задумываться о целесообразности приобретения той или иной машины. С одной стороны, переплачивать за более дорогую 2114 не хочется, поскольку «девятка» практически такая же. С другой, четырнадцатая модель более новая, а потому потенциально должна быть намного лучше «девятки». Чтобы понять истинные особенности двух автомобилей, следует изучить их сильные и слабые стороны.
ВАЗ-2114
Специалисты отмечают несколько сильных и слабых сторон этого автомобиля. Не будем забывать, что мы говорим про машины отечественного производства. При всей любви и уважении к российскому автопрому, пока наши машины не способны конкурировать с ведущими автопроизводителями из Европы, США и Азии. Но определённых успехов добиться всё же удалось. Для начала посмотрим на недостатки четырнадцатой модели, которые удалось выявить в ходе эксплуатации и содержания такой машины. Покупая этот автомобиль, настоятельно рекомендуется обработать кузов антикоррозийными составами, заменить гидрокорректоры передней оптики и поставить вместо них электрические устройства.
Также есть проблемы с заводскими передними колодками, которые негативно влияют на состояние тормозного диска. Комплектующие не на самом высоком качественном уровне, хотя в случае с «девяткой» дела обстоят даже хуже. По безопасности машина осталась такой же, как и до модернизации. Потому в этом компоненте покупатель не выиграет. Ещё одной весомой проблемой называют уровень комфорта. Шумоизоляция в автомобиле на низком уровне. Если вы хотите добиться сравнительно неплохого комфорта, обязательно придётся проклеивать салон шумоизоляционными материалами.
К основным преимуществам ВАЗ-2114 относят такие моменты:
- машина недорогая в обслуживании;
- покупка запчастей обходится дёшево;
- большую часть ремонтных работ можно выполнить своими руками;
- это элементарный автомобиль в плане сложности эксплуатации;
- хорошие параметры проходимости, что позволяет ездить на машине по самым сложным участкам и неасфальтированным дорогам;
- неплохие показатели экономичности по расходу топлива и масла;
- автомобиль открывает огромные возможности для тюнинга.
Это хороший выбор для жителей регионов, молодых парней, которые ищут неплохую первую машину за небольшие деньги. Сейчас ассортимент запчастей и элементов для тюнинга такой огромный, что открывается неимоверное пространство для творчества. Неудивительно, что основной аудиторией этого автомобиля отечественного производства считается молодёжь и поклонники автотюнинга. Хотя и в качестве семейного авто 2114 рассматривать можно. Машина не имеет серьёзных проблем в плане технических характеристик, надёжности и долговечности. Потому ВАЗ-2114 не потребует больших затрат семейного бюджета, что делает автомобиль выгодным приобретением за скромные деньги.
ВАЗ-2109
Кто-то скажет, что «девятки» такие же, как и их наследник в лице ВАЗ-2114. Но это не совсем так. в нескольких модификациях, ставил на машину разные силовые агрегаты, работающие на бензине. Цены ещё ниже, чем у рассматриваемого аналога ВАЗ-2109.
Технические характеристики Ваз 2114
Модификации автомобиля | 2114 1.5 i |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Объем двигателя | 1499 см3 |
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр | 4 / 2 |
Ход поршня | |
Диаметр цилиндра | |
Cтепень сжатия | |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Мощность (л.с/ об. мин) | 79 / 4 800 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) | 118 / 2 800 |
Тип топлива | АИ-95 |
Трансмиссия | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4Х2 / передние |
Коробка передач | механическая |
Число передач | 5 вперед, 1 назад |
Рулевое управление | |
Тип | реечный |
Усилитель | |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Подвеска | |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Продольный рычаг |
Кузов | |
Тип кузова / количество дверей | Хэтчбек / 5 |
Кол-во посадочных мест | 5 |
Длина | 4100 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1415 мм |
Колесная база | 2460 |
Колея передних колес, мм | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1370 |
Клиренс | 165 мм |
Объем багажника | 427 |
Снаряженная масса | 985 |
Допустимая масса | 1410 |
Эксплуатационные характеристики | |
Время разгона до 100 км / ч | 13,2 с |
Максимальная скорость | 160 км / ч |
Размер шин | R13 175 / 70 |
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) | 8,9 |
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) | 6,3 |
Объем бака | 43 |
ВАЗ-2115 это седан из того же семейства Lada Samara 2(пятидверный переднеприводный седан класса С). Это очень удобный автомобиль не только для города, но и для загородных поездок. Это более устойчивый автомобиль, имеющий жесткую подвеску и высокий клиренс, благодаря чему автомобиль может без особого труда и преодолевать бездорожье. Интерьер отделан из хороших, качественных материалов как и Ваз 2114.
Существенное отличие это то, что седан Ваз 2115 длиннее на 208мм. Разница есть еще конечно и в цене, но не очень большая в районе 10-15 тыс. руб. Еще большой плюс данных автомобилей это достаточно недорогая цена для нового автомобиля, и дешевые запчасти, достаточно много литературы по ремонту, и простота в обслуживании. Из минусов это конечно не доработана система безопасности -отсутствуют совсем подушки безопасности.
Основные характеристики 2110
Рассматриваемая модель представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверцами. Его серийный выпуск стартовал в уже далеком 1995 году. Фактически машина стала переходным звеном между классическими, любимыми многими «Жигулями», и первой ласточкой нового поколения – Самарой.
В отличие от прежних изделий Волжского автозавода, производившихся еще в советское время, «десятка» вышла более современной и получила, в частности, усилитель руля гидравлического типа. Дополнительно ВАЗ предусмотрел возможность оснащения Лады блоком управления. В отдельных комплектациях (выше базовой) стали доступны стеклоподъемники с электроприводом.
Габариты автомобиля следующие:
- длина – 4265 миллиметров;
- ширина – 1680;
- высота кузова – 1420.
Размер колесной базы составляет 2492 мм.
Кроме того:
- «десятка» обладает сравнительно высоким клиренсом (16,5 см) и весом в 1020 килограммов;
- багажник у модели средней вместительности – его объем равен 450 литрам;
- в топливный бак помещается 43 л 92-го бензина.
Силовой агрегат автомобиля не является особо мощным. В базовой комплектации ставился мотор на 73 л. с.
Коробка передач – 5-диапазонная, отечественная и сугубо механическая. Узел достаточно несовершенен – он стучит, отличается расхлябанностью и работает нечетко.
Десятая модель способна развить максимальную скорость в 165 километров. Разгон до сотни занимает у нее 12,3 секунды. В среднем на 100 км авто тратит 9 литров бензина. Салон 2110 вмещает 5 человек, но на заднем диване будет достаточно тесновато.