25 сентябрь 2019 Лада.Онлайн 41 851 9
Автомобили семейства Lada Kalina в комплектации Luxe имеют центральную консоль с козырьком, которая позволяет разместить мультимедийную систему. В настоящее время эта консоль не производится заводом, однако вы можете установить ее своими руками на Lada Kalina в комплектации «Standart» или «Norma», а также на новое семейство Lada Granta FL.
Процесс доработки зависит от того, какая панель приборов (торпедо) установлена на вашем автомобиле.
Ланос
Ланос нельзя назвать крайне привлекательным автомобилем, но не в этом его суть. Приобретая его, вы сможете получить неплохие показатели качества и комфорта.
Стоит более подробно разобрать все плюсы этого транспортного средства:
- Выгодная цена. Авто обладает крайне выгодной стоимостью. За 250 000-300 000 рублей можно получить неплохие технические характеристики, которые полностью удовлетворят потребности большинства водителей.
- Легкость в управлении. Наличие усиления руля позволяет лучше контролировать движение. Колеса отлично реагируют на все движения водителя, полностью исполняют его команды.
- Качественная сборка. Конструкция кузова имеет крайне прочные соединения, которые могут выдерживать большое давление. Именно поэтому данный автомобиль возможно эксплуатировать в наших условиях, где перепады температуры встречаются достаточно часто.
- Доступность комплектующих. Как и для любого авто эконом сегмента, детали для Ланоса крайне просто найти на современном рынке.
Различия
Автомобили, которые собирают на просторах бывшего СССР, редко отличаются надёжностью. Lanos и Priora не стали исключением. Если первому больше свойственны постоянные мелкие неисправности, то второй ломается реже, но серьёзнее. Найти нужный автосервис в обоих случаях не составит труда, Однако с запчастями на Шевроле могут возникнуть проблемы: иногда их приходится заказывать за границей, что увеличивает время и стоимость ремонта. В этом отношении Приора смотрится выгоднее, хотя здесь присутствует риск приобрести некачественные детали.
На отечественный авто устанавливают чуть более мощные двигатели. При этом они более экономичны (8,2 л на «сотню» смешанного цикла против 9,3 л у Шевроле). По динамике Лада также впереди. В то же время, подвеска Ланос лучше адаптирована к российским дорогам, несмотря на иностранное происхождение машины.
Салон иномарки выглядит более привлекательно. Во-первых, украинцы сумели добиться более высокого качества сборки. Во-вторых, основную часть комплектующих они получают от зарубежных производителей, а все детали для Приоры изготавливаются в России, при том, что автопром никогда не был нашей сильной стороной. В то же время, Chevrolet требует техобслуживания через каждые 10 тыс. километров пробега. У Lada этот показатель составляет 15 тыс. км.
Как снять торпедо для проклейки
Тут недавно парень спрашивал, как снять торпедо для проклейки. Хочу поделиться впечатлениями об этом процессе. Вдруг кто-то тоже хочет этим заняться. Так вот. Снимал я панель прошлым летом. Тоже для проклейки. Всё делал один. Скажу так: снять/поставить одному можно, но очень геморойно. Вдвоём проще, но думаю не намного. Не верьте книге по ремонту, всё намного сложнее, чем там написано. Слишком много придётся снимать помимо самой панели: центральную накладку, трубки воздуховодов, кожух КПП, кожух ручника, тоннель пола, подушку безопасности пассажира (если есть), обшивки передних стоек, приборку. Очень много разных винтов и саморезов, при сборке легко запутаться, какие куда были закручены. Одних только винтов крепления самой панели, если не ошибаюсь, 26 штук! Есть два коварных винта слева и справа прямо под лобовым, которые обычной отвёрткой хер открутишь, не подлезть. На время снятия панели вы остаётесь без обдува стёкол, а в нынешних погодных условиях это чревато последствиями вплоть до ДТП из-за запотевших окон. Если только ставить тачку на стоянку. По времени: снятие заняло 3 часа, установка 4 с копейками. Мешается руль. Левая трубка воздуховода никак не хотела вставать на место, упиралась то в кузов, то в лобовое, целый час убил только на это. По результатам: панель стала чуть собраннее, но через НЕДЕЛЮ опять захрустела. Вдобавок к этому обдув на лобовое стал неравномерным — посередине дует слабее, чем по краям. Про многочисленные царапины на торпедо и обшивках передних дверей я вообще молчу. Убрать их автогеновой зажигалкой можно, но всё равно вид уже не товарный. Суммируя всё вышесказанное, чисто от души ОЧЕНЬ НЕ СОВЕТУЮ этим заниматься. Сделаете только хуже. Но это чисто моё мнение, а там смотрите сами. Может, если есть опыт в этом деле, вам будет проще. Но я бы сейчас ни за какие деньги не занялся бы этим ещё раз, слишком много телодвижений и нюансов
Клоны
Автомобили Doninwest Assol (копия Lanos T 100) производились в Таганроге с 1998 по 2000 год. Все запчасти были корейскими, в России осуществлялась только сборка. Двигатели V1,5 и V1,6 мощностью 86 и 106 л.с. соответственно работали в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом».
Daewoo Sens производится на Украине и отличается от классического «Ланос» только тем, что комплектуется двигателями объёмом 1,3 л, изготовленными в Мелитополе, с коробкой 5-МКПП. ZAZ Chance обязан своим появлением тому, что в 2009 году закончился срок контракта между GM и запорожским заводом о поставке автомобилей в Россию под именем «Шевроле Ланос». Отличительной чертой является то, что в семействе Chance имеется не только седан, но и хэтчбек. Машина комплектуется двигателями, изготовленными в Румынии. С 2012 года сборка этой модели также осуществляется в Казахстане. Мини-фургон ZAZ Lanos Pick-up появился в 2005 году, а два года спустя была представлена его версия «Електро» с электрическим двигателем.
Шумоизоляция панели/торпедо Гранты
Наверное, все владельцы ЛАДА Гранта заметили, что салон автомобиля со временем начинает наполняться сверчками, не исключение и торпедо. Причина – плохое качество сборки и материалов (дешевый пластик). Чтобы избавиться от сверчков на долго, рекомендуется сделать шумоизоляцию панели Гранты, а преимущество этого метода в том, что для этого ее не нужно снимать. |
Альтернатива
ВАЗ-2110/Lada 110 с 1996 г.
Будучи наиболее реальной альтернативой Sens, «россиянка» имеет широкий выбор моторов; ее cиловые агрегаты заметно динамичнее мелитопольских. В целом ресурс «Лады» несколько меньше, однако ее с большей охотой принимают на ремонт мастера СТО в глубинке. Как и Sens, «десятка» позволяет экономить деньги на обслуживании, отремонтировать ее можно и самостоятельно. Выбор кузовов также самый широкий среди конкурентов, а багажник седана – один из наиболее емких (450 л). При соизмеримой цене подержанных Sens и ВАЗ-2110 «десятку» выбирают те, кто по старинке опасается иномарок и не располагает средствами для последующих обращений в фирменный сервис.
Тип кузова | седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал |
Двигатели 4-цилиндр. | от 1,5 л (76 л. с.) до 2,0 л 16 V (150 л. с.) |
Стоимость в Украине, $ | от 5,5 до 9,0 тыс. |
Opel Astra (F) 1991–1998 г. в.
Практически за те же деньги что и Sens, можно приобрести его дальнего родственника – Opel Astra (F). Однако по годам эта модель будет намного старее, а соответственно многие ее узлы и агрегаты вскоре могут потребовать ремонта – то есть вложения дополнительных денег. Вместе с тем, Astra привлекает потенциальных покупателей более разнообразным выбором вариантов кузовов, широкой линейкой двигателей, вместительными грузовыми отсеками, а также доступной стоимостью запчастей и обслуживания. Самый существенный недостаток модели – невысокая коррозионная стойкость. Кроме того, долговечностью не отличается водяной насос и стойки стабилизатора, со временем теряют герметичность сальники рулевой рейки и насоса ГУР, манжеты задних «барабанников».
Тип кузова | седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал |
Двигатели 4-цилиндр. | 10 бензин.: от 1,4 л (60 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) 2 дизельн.: 1,7 л (60 л. с.) и 1,7 л Turbo (82 л. с.) |
Стоимость в Украине, $ | от 4,2 до 8,8 тыс. |
Dacia Nova/Solenza 1998–2005 г. в.
Базирующаяся на платформе Peugeot 309 румынская машина напрямую конкурирует не только с Daewoo, а и с ВАЗами, с которыми она, кстати, весьма схожа по качеству отделки и сборки. Выбирать можно из нескольких вариантов оснащения, хотя богато оснащенные версии в продаже встречаются редко. Интерьер выглядит скромнее, чем у Sens, зато багажник более вместительный (435 л.). Рестайлинговая версия под названием Solenza получила более комфортабельный салон и подвеску, практически адекватную корейской. Силовые агрегаты всех Dacia – французского происхождения (Renault), они хорошо известны мастерам СТО, специализирующихся на «француженках».
Тип кузова | лифтбек |
Двигатели 4-цилиндр. | 3 бензин.: 1,4 л (62 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (72 л. с.) 1 дизельн.: 1,9 л (63 л. с.) |
Стоимость в Украине, $ | от 4,3 до 6,7 тыс. |
Игорь Широкун Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит автомагазин ООО «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала
Что лучше шевроле ланос или лада приора
4 ноября 2008, 15:57 #1 123 Мужики, что лучше — хетчбек или седан? Говорят, что у Приоры все стучит (обивка)? Что лучше — Шевроле Ланос или Приора? Цены почти одинаковы!
30 ноября 2008, 18:50 #2 123
Калина. Люкс. Сейчас они нормальные (ничего не гремит) и по комплектации не уступают приоре, значительно богаче ланоса.
21 декабря 2008, 11:47 #3 123
- Сообщений: 11
- Откуда: Шаркан
26 июня 2009, 22:21 #4 123
если честно то нето и не другое я бы взл лачети седан или хечбэк.
- Сообщений: 17
- Откуда: питер
26 июня 2009, 22:34 #5 123
если ограничен в средствах то из данных моделей приору хэтч на анус на сервисах ни хрена да и помни что джиэм банкрот кому завтра продадут шевроле неизвесно а поставки даже этого дэу и запчасти все от дистебьютора
- Сообщений: 6907
- Откуда: Владивосток
- Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA
15 июля 2009, 15:05 #6 123
Хрен редьки не слаще бери японку, нах говнопром!)
- Сообщений: 6907
- Откуда: Владивосток
- Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA
15 июля 2009, 15:06 #7 123
Хрен редьки не слаще бери японку, нах говнопром!)
- Сообщений: 6907
- Откуда: Владивосток
- Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA
15 июля 2009, 15:07 #8 123
Хрен редьки не слаще бери японку, нах говнопром!)
Сообщений: 3177
15 июля 2009, 17:06 #9 123
И впрямь, «нах говнопром». Кому он нужен? Я даже такого не знаю. надо в интернете такое ввести, или в Википедии. Странно. странно.
- Сообщений: 250
- Откуда: Самара
- Ford Focus 3 хэтчбэк
15 июля 2009, 19:33 #10 123
Извени конечно Зубастик, но пластинку заело что ли. Decibel хочу тебе сказать, что на вкус и цвет товарища нет, мне вот седаны нравятся, а в хетчбеке можно с девушкой зато нормально отдохнуть, смотри сам как тут посоветуешь. Калина какая то не агрессивная, мне кажется больше для женщин подходит, если с обвесом только замутить что нибудь. Я согласен с сержантом полностью, опасно сейчас эти дешёвые иномарки брать, а туже приору всегда толкнёшь, если не понравится. Это лишь моё мнение.
- Сообщений: 3
- Откуда: Урай
15 июля 2009, 20:57 #11 123
Лада Гранта SPACE › Бортжурнал › ШВИ панель приборов
предпоследний этап полной шумовиброизоляции моей гранты, панель с моторным щитком. вобщем были сняты все несующие агрегаты расположенные на панели: боковые пластиковые заглушки(расположены с торцов), центральная накладка панели, под ней откручен блок управления печкой который крепится на двух шурупах, так же были сняты пластиковые накладки руля, само рулевое колесо (при снятии лучше пометить резьбу и само колесо чтобы поставить его обратно ровно) с подушкой безопастности(пршлось попросить помошника т.к. с низу с боков на против друг друга нужно найти две дырки, просунув в них прдметы типа гвоздей или отвертки нажать зажимы, в то время как они нажаты нужно сдернуть падушку безопастности), проводятся эти процедуры обязательно со снятыми клеммами акб, луше обоих и тобы прошло не менее 1минуты иначе подушка сработает,
так же за рулем идет накладка панели приборов пластиковая (на трех болтах и с правого угла она держится на клипсе с железным держателем, просто нужно ее дернуть по сильнее и она выйдет),
так же под накладкой была снята сама панель приборов (крепится на четрех болтах, так же из нее нужно вытащить жгут проводов который держит механизм типа задвижки который нужно отвести вниз), был снят гидрокорректор фар(точнее его крепление, просто тупо сдергивается крутилка и под ним головкой скручивается гайка вроде на 19), блок управления фарами (откручивается одним саморезом) еще был снят бардачок (с верху крепится двумя болтами, потом нажимаются две пластинки с верху и она падает вниз потом его просто нужно сдернуть с нижних креплений) над бардачком еще имеется пластиковая пластина ее тоже скрутил (крепится на 4шурупах ) и снял заглушку с верху на панели со стороны пассажира (от второй подушки безопастности типа люка) (поддел ножом и выдрал ее) так же был снят тонель пола, все снятые элементы были провибрины,
бардачок я проклеил с наружи виброй, также в нутри положил слой сплена, а по верх внутреную сторону затянул маделином, для того чтобы ни чего в бардачке не брякало.
вобщем разбираю я по тихоньку панель, за одно сверяюсь с книжкой, чтоб ни чего не упустить, открутил я все шурупы наружние панели вроде 18 штук, и думаю че дальше делать, смотрю в книжку и там написано, акуратно приподнемите панель и подлезте длинной отверткой, открутите шурупы крепления воздуховодов передних стекол, и всеее…, подробнее в книжке не разьяснено как так аккуратно открутить эти мать их шурупы, вобщем пытаюсь я приподнять эту панель, но не тут то было, приподнимается она не много, и руку туда к этим шурупам почти не просунуть, пошел за комп сел, стал искать в нете как же все таки их скрутить, опять облом, в нете та же книжка перерфразирована на разных источниках, вобщем долго я ходил вокруг этой панели, и так и эдак и все же с великим трудом и небольшим надрывом смог засунуть свои не маленькие ручки, с правой стороны с низу, со стороны бардочка я подлез к этому шурупу, с небольшим трудом открутил, но с левой стороны я помаялся и не раз вспомнил конструкторов которые делали такие крепления в нутри панелии куда ваще не реально подлезть ну нафуя так делать то подумал я, и все таки с трудом просунул обе руки, левую руку засунул с левого бока с торца где идет заглушка боковая панели, приподняв на сколько смог панель в верх почти с надрывом, правую руку засунул под изгиб воздуховода между ним и трубой жесткости где торчит колодка проводов спидометра, вобщем засунул руки я почти с треском, в итоге с небольшими мучениями я открутил этот саморез. после чего с небольшим усилием панель была снята, центральный воздуховод я не снимал, и без его снятия панель уже стала выходить и вышла. панель саму проклеял виброй тонкой 2мм, в самой панели я подметил особенность, что на самой панели в нутри имеется тонель воздуховода на лобовое стекло, и он выполнен как отдельная деталь и я предпологаю что эта конструкция может греметь, по этому стыки между этой накладкой и самой панелью тоже проклеял вибрй
Калина
Производство данного автомобиля должно было возродить интерес покупателей к автопрому и заодно обновить уже устаревший модельный ряд. Со своей задачей Калина справилась на отлично, и стала одним из самых продаваемых транспортных средств среди экономкласса за 2003-2006 год.
Стоит рассмотреть основные положительные качества данного авто, благодаря которым оно однозначно может считаться удачным:
- Большой дорожный просвет — 160 мм. Отечественные дороги способны доставить проблемы большинству современных авто. Именно поэтому отечественные производители учли данный фактор при проектировании Калины. Просвет 160 мм дает возможность выезжать с семьей на природу или путешествовать по бездорожью.
- Компактность. Не стоит думать что автомобиль рассчитывался только под бездорожье. Он отлично чувствует себя в городской суете. Благодаря небольшим габаритам, его можно поставить даже на небольшой парковке.
- Надежность. Не многие автомобилисты привыкли применять данное определение по отношению к российским автомобилям, однако это так. По сравнению со своими предшественниками, Kalina обладает отличными показателями надежности. Качество выполнения всех технических узлов и деталей находится на высоком уровне.
- Дешевое обслуживание. Нынешний автомобилист нуждается в дешевых запчастях и техническом обслуживании своего авто. Так как завод производитель находится на территории России, то и поиск деталей для замены не отнимет много времени.
Ремонт брелока сигнализации
Часто сигнализация не закрывает двери из-за элементарной поломки соответствующей кнопки на брелоке. Ее замена не требует каких-либо специальных навыков, а аналогичную микрокнопку можно найти в магазине радиодеталей. Для работы понадобятся:
- тонкая крестовая отвертка для разборки корпуса;
- маломощный паяльник с тонким жалом или паяльная станция;
- тонкий прутковый припой со флюсом;
- пинцет;
- новая кнопка аналогичного оригинальной размера.
Разобрав корпус брелока, можно извлечь из него и разъединить находящиеся в нем платы.
Для того чтобы снять старую кнопку, необходимо с помощью оловоотсоса или медного многожильного провода под флюсом удалить припой в двух точках крепления кнопки по ее краям.
В крайнем случае, можно одновременно разогреть их широким жалом паяльника и одновременно с расплавлением припоя выдавить крепежные ножки корпуса кнопки из отверстий платы. Затем можно нагреть сигнальные выводы и отсоединить кнопку от дорожек на лицевой стороне платы.
Как снять центральную консоль на хендай акцент
Как снять центральную консоль на Huyndai Accent (хундай акцент)
ХЕНДАЙ АКЦЕНТ СНЯТИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОНСОЛИ
снятие центральной консоли на Hyundai Accent
Hyundai Accent 2. Замена лампочек в панели и центральной консоли
снятие центральной консоли Hyundai Accent
Hyundai Accent , хюндай акцент стук под панелью
ХЕНДАЙ АКЦЕНТ СНЯТИЕ ОБИВКИ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ
хёндай акцент замена лампы подсветки печки
Замена воздушного фильтра печки Hyundai Accent
Hyundai Accent 2. Установка подлокотника
Панель управления отопителем подсвечивается двумя лампами. Для доступа к ним надо снять центральную консоль. 1. Выдвигаем подстаканник и чуть задвинув его обратно видим два винта крепления Центральной Консоли.
Выкручиваем их. 2. Схватившись пальцами за нижнюю часть консоли тянем ее на себя 3. Отщелкиваем центральную консоль 4. Для полного снятия консоли или большего ее выдвижения необходимо снять снимаем тяги-тросики от узла регулировки печки над педалью газа. Сначала следует вынуть тросик из защелки, а затем утопив на «столбике» фиксирующий «зуб» снять петельку тросика со столбика.
Еще один тросик находится за бардачком 5. Выдвигаем центральную консоль 6. Для замены лампы подсветки кнопки кондиционера снимаем разъем и сдавив по бокам защелки к кнопке вытаскиваем ее наружу 7. В самой кнопке установленыдве лампочки: одна для подсветки, другая – индикации включения Лампочки установлены в патрончиках с усиками, накрученными на контактные места. Для замены лампочки ее усики следует отмотать, лампу вынуть, вставить новую и намотать усы как было 8.
От регулятора скорости вентилятора идут два зеленых проводка до патрончика левой лампочки, а из него к патрончику правой. Вот левый патрончик (под средним пальцем) Правый расположен тут же рядом, и идет на посветку режимов отопителя 9. Двумя пальцами поворачиваем патрончики против часовой (где-то четверть оборота) и извлекаем патрончик с лампочкой. То же самое и с левым патрончиком. Собирается все в обратном порядке.
Обратите внимание на тросики управления отопителем и заслонками. .
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», головки торцовые «на 10», «на 12», удлинитель, вороток, отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните винты крепления рычага привода замка капота к нижней облицовки панели приборов и, не отсоединяя троса, отведите его в сторону (см. «Снятие и установка замка капота и привода замка» ).
3. Выверните четыре винта крепления нижней облицовки панели приборов…
4. …и, преодолевая сопротивление двух держателей…
Так расположены держатели нижней облицовки панели приборов.
5. …снимите облицовку.
6. Выверните два винта крепления колодки диагностики к облицовке и отведите в сторону колодку вместе со жгутом проводов.
7. Откройте вещевой ящик, потянув на себя его ручку.
Величина открытия вещевого ящика лимитирована двумя ограничителями, расположенными на боковых стенках ящика.
8. Нажмите на фиксатор ограничителя открывания вещевого ящика…
9. …и снимите ограничитель, выведя его через отверстие в боковой стенке ящика.
10. Аналогичным образом снимите второй ограничитель.
11. Выверните четыре винта и снимите вещевой ящик.
12. Отсоедините колодку жгута проводов от электрокорректора фар (см. «Замена электрокорректора фар» ).
17. Отсоедините со стороны рулевой колонки тягу 1 от ее держателя на корпусе отопителя…
18. …и отсоедините тягу от заслонки регулятора температуры поступающего в салон воздуха. Аналогичным образом отсоедините тягу 2 от держателя на отопителе и от заслонки распределения воздушных потоков.
19. Со стороны вещевого ящика отсоедините тягу от держателей на корпусе отопителя…
Отличия
Теперь стоит перейти к отличиям, которых не очень много.
- Дизайн салона. Стоит сказать, что новая версия Лады получила ряд доработок, благодаря которым дизайн существенно обновился. Теперь приборная панель не выглядит такой бочкообразной как раньше, хотя некоторые черты все же сохранились. Кресла обиты тканью. Все остальные элементы салона выполнены из крепкого пластика. В плане интерьера Ланос оказался куда лучше. Здесь можно наблюдать утонченные линии, которые сочетаются со статусом иномарки. В отделке используется пластик и искусственная кожа.
- Двигатели. Под капотом Lada Kalina имеет бензиновый двигатель объемом 1,6 л. и мощностью 98-106 л.c. Неплохой показатель для переднеприводного автомобиля за такую цену. Способен разогнаться до 168 км/ч. Ланос готов предложить своим покупателям 1,5 л. мотор на 86 л.с. В комплекте также идет передний привод и пятиступенчатая коробка передач. Максимальная скорость 172 км/ч.
- Маневренность. Оба авто обладают пятиступенчатой коробкой передач и добротной подвеской, которые обеспечивают неплохое управление. Каждый элемент управления работает слаженно и “чувствует” водителя.
Как снять центральную консоль (накладку панели)
На фото представлена общая схема креплений центральной накладки панели новой Калины. Красным цветом отмечены клипсы, который просто отщелкиваются под действием усилий. Синим — винты крепления, которые следует вывернуть отверткой.
- Снять блок управления печкой и кондиционером, отщелкивая 4 фиксатора по периметру;
- Вывернуть 2 винта крепления верхней накладки;
- Снять верхнюю накладку панели, отщелкивая по 3 клипсы с каждой стороны;
- Выводим накладку из верхнего зацепления с панелью.
Процесс снятия пластиковой накладки торпедо также показан на видео:
Характеристика Рено Логан
Машины Рено и Дэу являются наиболее массовыми и популярными. Их преимуществами является практичность, хорошая динамика, надежность и привлекательный внешний вид. Сравним еще две аналогичные модели, производства Рено и Дэу, попытавшись выявить лидера. Итак, что же лучше: Рено Логан или Дэу Нексия? Дебют Рено Логан состоялся осенью 2004.
Автомобиль позиционировался, как проект среднего класса. Он получился хорошим. Ничего лишнего, никакой чрезмерной скромности и блеклости. Среднеразмерный кузов, с немного закругленными, покатыми формами, аккуратные, симпатичные фары, множество декоративных элементов. В салоне все эстетично, со вкусом. Как экстерьер, так и интерьер построены по принципу: прочность, практичность, качество.
Салон рассчитан на 5 человек, водительское место выполнено очень хорошо. В люксовой комплектации можно регулировать кресла по высоте и углу наклона, в базовых -приходится довольствоваться тем, что есть. Внешне машина — классная, но вот техническая часть не совсем совершенна. Чтобы сэкономить, производители закупали дешевые и не особо технологичные детали, значительно упрощали многие системы.
Например, выхлопная система состоит не из множества элементов, как должно быть, а всего лишь из одного. По технической части лучше какая-нибудь японская недорогая машина или Нексия. Гамма силовых агрегатов состоит из моторов объемом 1.4, 1.6 л, мощностью 75 и 87 л. с. соответственно. Двигатели работают с передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость 162-180 км/ч. Разгон до сотни занимает 10.5-13 сек.
«Автоцентр» озадачился вопросом: Lanos или Lada?
«Есть 65 тысяч гривен, что лучше купить – Lanos или Lada?», – спросил средних лет гражданин, узнав в одном из водителей обозревателя еженедельника «Авто. Вопрос перерос в обширную дискуссию, основные тезисы которой, несомненно, будут интересны и посетителям сайта autocentre.ua. Прежде всего, следует отметить, что оба автомобиля (и оба седана, и оба хэтчбека) относятся к одному классу. Но Lanos морально моложе, поскольку создан как новая самостоятельная модель в 1997-1998 гг., а «пятнадцатая» и «четырнадцатая», ставшие на конвейер в 2003 г., являются рестайлингом ВАЗ-2108/2109, созданных в 1983 г. «Молодость» Lanos проявляется в большем комфорте (например, лучшей шумоизоляции, более благородных тактильных ощущениях на органах управления), качестве антикоррозийной защиты и лакокрасочного покрытия. «Старость» Lada в качестве плюса может предложить более высокую ремонтопригодность и неприхотливость.
У каждого потребителя-автомобилиста свое понимание того, что лучше. Поэтому одни сочтут за благо больший дорожный просвет «Самары», а другие во главу угла поставят более мягкую, комфортную на неровностях подвеску «корейца» – хотя и при меньшем клиренсе. Для многих дилемма -Lanos или Lada разрешится после знакомства с двигателями машин: у ВАЗов он (1,6 л, 80 л.с) однозначно «живее», даже если сравнивать с более мощной 1,6-литровой (106 л.с.) модификацией Lanos. К тому же, тольяттинский мотор экономичнее. В противовес тому, Lanos может похвастаться большим ресурсом двигателя – не менее 300 тыс. км, притом что «вазовские» силовые агрегаты обычно требует капремонта никак не позднее 180-200 тыс. км. Трансмиссия у обеих машин механическая пятиступенчатая, при этом считается, что корейская КП более долговечная и менее шумная. По вместимости оба автомобиля в целом адекватны, но у «корейца» лишь два варианта типа кузова: седан и 5-дверный хэтчбек, а у «Самары» есть еще и трехдверная версия ВАЗ-2113.
Касательно надежности и сервисного обслуживания, то тут вопрос выбора – Lanos или Lada – «спотыкается» о два нюанса. Так, прежде всего, в глубинке по-прежнему бытует мнение, что ВАЗы проще в сервисе и ремонте, их не боятся «крутить» в любом гаражном кооперативе. В отличие от Lanos, который по-прежнему считается иномаркой, и которому в случае проблем прямая дорога на более-менее приличную СТО. Второй нюанс в том, что новоиспеченного владельца Lada в первый год эксплуатации могут поджидать досадные мелкие неприятности: сбои датчиков, отказы выключателей и т.п. От подобного не застрахованы и «ланосоводы», но в значительно меньшей мере.
Наконец, еще одна деталь касательно вопроса, что лучше. В начале материала упоминалось о том, что в случае бюджета покупки в 60-65 тыс. грн Lada будет новой, а Lanos – с пробегом порядка 50 тыс. км. Тут стоит о это цифра незначительная и на надежности машины она существенно не отразится, но вот во что оценить запах нового автомобиля и сознание того, что ты у нее – первый?..
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Калина
Производство данного автомобиля должно было возродить интерес покупателей к автопрому и заодно обновить уже устаревший модельный ряд. Со своей задачей Калина справилась на отлично, и стала одним из самых продаваемых транспортных средств среди экономкласса за 2003-2006 год.
Стоит рассмотреть основные положительные качества данного авто, благодаря которым оно однозначно может считаться удачным:
- Большой дорожный просвет — 160 мм. Отечественные дороги способны доставить проблемы большинству современных авто. Именно поэтому отечественные производители учли данный фактор при проектировании Калины. Просвет 160 мм дает возможность выезжать с семьей на природу или путешествовать по бездорожью.
- Компактность. Не стоит думать что автомобиль рассчитывался только под бездорожье. Он отлично чувствует себя в городской суете. Благодаря небольшим габаритам, его можно поставить даже на небольшой парковке.
- Надежность. Не многие автомобилисты привыкли применять данное определение по отношению к российским автомобилям, однако это так. По сравнению со своими предшественниками, Kalina обладает отличными показателями надежности. Качество выполнения всех технических узлов и деталей находится на высоком уровне.
- Дешевое обслуживание. Нынешний автомобилист нуждается в дешевых запчастях и техническом обслуживании своего авто. Так как завод производитель находится на территории России, то и поиск деталей для замены не отнимет много времени.
Chevrolet Lanos
Первоначально модель Lanos производилась компанией Daewoo. Серийный выпуск стартовал в 1997 г. С 2002 года рестайлинговая версия авто поставляется на рынок под брендом Шевроле. Годом позже сборкой обновлённого Ланос занялись украинские заводы. С 2009 г. машина поставляется в Россию под наименованием ZAZ Chance.
Автомобиль не отличается большим разнообразием модификаций. Отечественным покупателям доступен только переднеприводный 5-местный городской седан или хетчбэк с полуторалитровым 86-сильным бензиновым двигателем, который разгоняет машину до «сотни» за 12,5 сек. Коробка передач – механическая. Зато предлагается целых 14 вариантов расцветки.
Пассивная защита обеспечивается усиленными стойками спереди и сзади, стальными балками и иными особенностями конструкции кузова. Кроме того, для водителя предусмотрена подушка безопасности. Экстерьер сегодня может показаться старомодным, однако для своего времени Lanos выглядел ярко и солидно. В салоне достаточно свободного места. Панель приборов тщательно продумана. Несмотря на простоту материалов отделки, интерьер выглядит весьма достойно. Существенных претензий к качеству сборки нет.
В багажник можно поместить 322 л груза. Это на четверть меньше, чем у Приоры, однако вполне достаточно для повседневных поездок. Кроме того, данный показатель можно увеличить до 958 л, если сложить задние сиденья. В базовой комплектации имеется полноразмерная «запаска», стальные диски R14, бамперы под цвет кузова, ДУ замка багажного отделения и т.д. Опциально доступен кондиционер, ГУР, противотуманки, ЭСП, ЦЗ и магнитола.
Lanos получился достаточно скромным, без излишеств, но при этом нельзя не отметить его удобство и функциональность. Именно они, в сочетании с невысокой стоимостью, обеспечивают популярность модели у российских покупателей.
Как снять приборку на Гранте седан и лифтбек
Снятие торпеды своими руками на автомобилях указанных версий до и после 2013 года выполняется просто. Для этого потребуется наличие только крестовой и плоской отверток. Последовательность действий выглядит так.
- Первоначально следует обесточить автомобиль и установить его в устойчивой позиции.
- Снять крышку салонного блока предохранителей.
- Далее здесь потребуется найти крепежный винт и выкрутить его. Также выкручиваются крепежи облицовки щитка приборов.
- Теперь декоративную накладку можно снять и обнажить крепление самой приборки.
- В нижней части консоли имеется два самореза, удерживающие ее на месте. Винты нужно выкрутить и приподнять приборку.
- Далее следует протянуть руку под панель и с ее задней части вынуть контактную колодку проводов.
Снятие передней панели Гранты Люкс
- Обесточить машину – все манипуляции с приборкой выполняются только после отключения аккумулятора.
- При помощи пластиковой лопатки или отвертки вынуть заглушку магнитолы/магнитолу.
- Потянув на себя регуляторы печки, воздуховодов. Процедуру нужно выполнять предельно осторожно. Здесь есть риск повредить регулятор.
- Дальше потребуется снять облицовочный пластик бороды, поддевая его отверткой. В конструкции присутствуют пластмассовые защелки, которые легко сломать. Во время обратной сборки, на их место ставятся новые.
- В конце потребуется приподнять приборку и с обратной стороны отсоединить контактные группы проводов.
Торпедо Kalina или Granta FL
Далее инструкция для автомобилей с такой торпедо:
Потребуется
1. Центральная консоль:
- накладка панели приборов (21925-5325182)
- центральные воздуховоды (или промежуточный корпус воздуховода под монитор для Lada Kalina 2) (2195-8104209/08)
- датчик солнечной радиации (21920-8121300)
2. Мультимедийная система:
- дисплей мультимедийный (артикул 21920-7900100, убедитесь в наличии интерфейсного кабеля)
- оборудование мультимедийное (21920-7900200 или навигационное 21920-7900300)
Порядок действий
- Снять комбинацию приборов, бардачок, центральную накладку и воздуховоды (отодвинуть назад пару креплений сверху).
- Установить воздуховоды, доработав крепления по месту (например, использовать мебельные уголки).
- Установить экран и мультимедийную систему на штатные крепления.
- Подключить дисплей к мультимедийному блоку.
- Закрепить в рамку датчик солнечной радиации.
- Установить центральную консоль.
Переходная рамка 2 din магнитолы для Лады Гранта своими руками
25 сентябрь 2022 Лада.Онлайн 15 813 7
Автомобили семейства Lada Kalina в комплектации Luxe имеют центральную консоль с козырьком, которая позволяет разместить мультимедийную систему. В настоящее время эта консоль не производится заводом, однако вы можете установить ее своими руками на Lada Kalina в комплектации «Standart» или «Norma», а также на новое семейство Lada Granta FL.
Процесс доработки зависит от того, какая панель приборов (торпедо) установлена на вашем автомобиле.
Снятие центральной консоли Лада Гранта
У многих владельцев Лада Гранта иногда возникает необходимость снять центральную накладку на приборной панели. Причины этому могут быть разные, как устранение излишних скрипов, так и установка магнитолы. Сегодня я расскажу вам как ее демонтировать.
Снятие центральной консоли Лада Гранта
Перед началом работы я крайне рекомендую приобрести набор пластиковых лопаток для работы с пластиком автомобиля во избежании повреждения пластика грубыми предметами по типу отвертки.
Если такого набора нет под рукой, либо купить не представляется возможность, то обмотайте кончик плоской отвертки крепкой изолентой или пластырем из рулона.
Для правильного демонтажа накладки нужно выполнить рад не сложных действий:
- Снять головное устройство (автомагнитолу), и отсоединить от него все колодки с проводами. Если снять магнитолу не получается, то можно оставить ее на панели, однако не тяните резко, когда отщелкните накладку. Помните, провода для магнитолы не такие уж и длинные.
- Поддеть и демонтировать рукоятки регуляторов температуры воздуха и его распределения с помощью монтажной лопатки или плоской отвертки.
- Снять рукоятку рычага управления заслонкой системы рециркуляции. Для ее снятия просто потяните ее на себя.
После снятия всех нужных рычажков пластиковой лопаткой или плоской отверткой подденьте панель с нижнего правого края, как это показано на изображении ниже. Далее отщелкиваем все остальные защелки и отводим накладку от панели приборов, не забываем про то, что к приборам все еще подключены провода.
После отсоединения всей необходимой проводки можем удалить накладку полностью.
На автомобилях «Люкс» версии с крашеной накладкой снятие идентично выше указанной инструкции, за тем лишь исключением, что сперва отщелкивается крашеная часть, а центральная часть откручивается.
Установка совершается в обратном порядке снятию.
Не забывайте посмотреть и другие полезные статьи по обслуживанию Лада Гранта на нашем сайте, а так же принять участие в обсуждении на нашем форуме.
Торпедо Granta дорестайл
На дорестайлинговую Гранту панель от Калины начали устанавливать непосредственно перед выходом обновленного семейства Lada Granta FL.
Если торпедо вашего автомобиля как на левом фото, тогда вам потребуется заменить ряд деталей панели приборов (торпедо) на детали от торпедо Lada Kalina:
- 21925-5325011-00 Панель приборов ВАЗ-21925 Люкс с воздухопроводом СБ АвтоВАЗ ОАО
- 21920-7905020-00 Кабель USB 2192
- 21925-5326014-00 Накладка консоли панели приборов ЛЮКС
- 21920-5326014-00 Накладка консоли панели приборов НОРМА — нижняя, в зависимости от блока климата
- 21920-5303014-00 Корпус вещевого ящика 2192
- 21920-3710010-00 Выключатель аварийной сигнализации
- 21920-5303016-00 Крышка вещевого ящика панели приборов
- 21920-5325322-00 Крышка блока предохранителей
Это глобавльная переделка салона автомобиля, которую нельзя назвать рациональной.
После этого можно приступать к установке центральной консоли по инструкции ниже.
Отличия
Теперь стоит перейти к отличиям, которых не очень много.
- Дизайн салона. Стоит сказать, что новая версия Лады получила ряд доработок, благодаря которым дизайн существенно обновился. Теперь приборная панель не выглядит такой бочкообразной как раньше, хотя некоторые черты все же сохранились. Кресла обиты тканью. Все остальные элементы салона выполнены из крепкого пластика. В плане интерьера Ланос оказался куда лучше. Здесь можно наблюдать утонченные линии, которые сочетаются со статусом иномарки. В отделке используется пластик и искусственная кожа.
- Двигатели. Под капотом Lada Kalina имеет бензиновый двигатель объемом 1,6 л. и мощностью 98-106 л.c. Неплохой показатель для переднеприводного автомобиля за такую цену. Способен разогнаться до 168 км/ч. Ланос готов предложить своим покупателям 1,5 л. мотор на 86 л.с. В комплекте также идет передний привод и пятиступенчатая коробка передач. Максимальная скорость 172 км/ч.
- Маневренность. Оба авто обладают пятиступенчатой коробкой передач и добротной подвеской, которые обеспечивают неплохое управление. Каждый элемент управления работает слаженно и “чувствует” водителя.
Гранта ФЛ
Современная версия Fl 2022 года мало отличается конструктивно от своего прообраза. Приборка автомобиля снимается аналогичным образом. Здесь используются подобные крепления, идентичные фиксаторы.
Как снять панель на Гранте для установки магнитолы
В большинстве комплектаций идет с пластмассовой заглушкой вместо магнитофона.
Далее потребуется протянуть руку в образовавшийся паз и найти там штатную клемму для подключения устройства звуковоспроизведения. Ее нужно вынуть наружу.
После этого, на панель ставится короткая шахта, предназначенная для монтажа современной магнитолы. В конце устройство подключается к бортовой сети и вставляется в подготовленную шахту.
Салон Lada Priora 2010
Конечно, вазовской эргономике далеко до ортопедически выверенного водительского места Volkswagen Polo, но мне здесь нравится больше, чем в любом другом из автомобилей-конкурентов. Благодаря регулируемой по углу наклона рулевой колонке найти удобную посадку за рулем все-таки можно. Приборная панель отлично читается в любое время суток. Бортовой компьютер показывает время в пути, средний и моментальный расход топлива, среднюю скорость, температуру за бортом, а также остаток пути на имеющимся в баке запасе топлива.
Кстати, уже в ближайшее время конструкторы обещают выпустить версию с АКПП, наладить производство 1,8-литровых движков, приплюсовать для «Суперлюкса» еще пару опций вроде штатной навигационной системы «ГЛОНАСС» и боковых подушек. К сожалению, о капитальной модернизации платформы речи не идет. А надо бы – ведь по размерам салона Priora практически не превосходит «десятку» и существенно проигрывает Логану как по запасу пространства для задних пассажиров, так и по размеру багажника. А ведь Приора заметно длиннее…
Российский автомобиль слабее Логана и по ходовым качествам – плавности хода и резвости отклика на газ. «Десяточная» подвеска с модернизированными амортизаторами и укороченными пружинами допускает раскачку, не препятствует кренам. По энергоемкости подвески конкурентов примерно равны, даже очень большие ямы Lada Priora проходит без пробоев – незаменимое качество для наших дорог. А вот по части моторов – полное фиаско. Оба двигателя Приоры (79,5-сильный 8-клапааник и 98-сильный 16-кл. агрегат) уступает реношным моторам – и по КПД, и по экономичности.
Разбор панели Гранта
Чтобы полностью разобрать приборку необходимо выполнить последовательность действий.
- Отключить питание от аккумуляторной батареи.
- Снять крышку бардачка и монтажного блока предохранителей.
- Далее нужно выкрутить крепежные винты облицовки приборного щитка и в вещевом ящике.
- Теперь следует перейти на снятие рулевого колеса и кожуха колонки.
- Также удаляется МУС, тоннель коробки передач.
- После этого поддевается облицовка центральной консоли и удаляется с авто.
- Теперь необходимо снять щиток приборов и крутилки системы отопления и вентиляции.
- После этого следует выкрутить винтики крепления торпеды и приподнять ее с посадочного места.
- Далее отключаются все фишки проводов и контактные группы.
- Теперь можно полностью снять приборку с автомобиля.
Разобравшись с нюансами снятия приборной панели на Гранте, водитель может выполнить процедуру своими руками, без привлечения сторонних специалистов.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Что общего?
Стоит признать, что тем, кто сталкивается непосредственно с выбором между Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos действительно приходится нелегко, так как машины между собой очень и очень похожи. Не верите? Судите сами!
- Время разгона до «сотни» – 12,5 секунд.
- КПП – 5-скоростная «механика».
- Передний привод.
- Спереди – подвеска МакФерсон, сзади – продольные связанные рычаги.
- Тормоза: спереди – дисковые, сзади – барабанные.
- Вместительность – 5 человек
- Схожие габариты (кроме длины, она у Нексии на 24,5 см больше).
- Близкая мощность: 80 л.с. у Нексии и 86 л.с. у Ланоса.
- Практически одинаковая максимальная скорость: 172 км/час (Ланос) и 175 км/час (Нексия).
П. С. Приведенный выше список актуален при сравнении машин с одинаковым объемом двигателя – 1.5 литра.