Установка розетки и зарядки USB в накладку трансмиссионного тоннеля Лада Веста


Есть онлайн-сервисы (развлекательные — тоже) (+)

Сотрудничество Лады с Яндексом обернулось логичным появлением его основных сервисов в мультимедийке. Пользователю доступны интернет-браузер, Яндекс.Музыка, Яндекс.Навигатор и информация о погоде.


Браузер не такой шустрый, как на смартфоне, но пользоваться удобно. В движении — выключается.

Браузер не такой шустрый, как на смартфоне, но пользоваться удобно. В движении — выключается.

Почему не включается блютуз

Когда подключения по блютузу нет, нужно:

  • Проверить, имеется ли в смартфоне функция «свободные руки».
  • Проверить на телефоне версию блютуз, она должна быть 1.1 и выше.
  • Подключить другой телефон, в котором только одна SIM-карта канала связи.
  • Проконтролировать работу функции мобильника планшетом или ноутбуком.
  • При несоответствии параметров решать, как подключать телефон через блютуз к «Весте» другим способом.

Если не подключается и после этого, придется заменить смартфон.

Навигатор стал полезным (+)

Старые вазовские навигации показывали пробки, но в неполном объеме и не слишком толково вели по маршруту.

Яндекс.Навигатор тоже не во всем идеален. Зато у него лучшая информация о дорожной ситуации из всех подобных приложений в реальном времени, голосовые подсказки о камерах, дорожные события, любимые места на карте). Есть и офлайн-режим.


Справа «выдвигается» виджет с дополнительной информацией. Его можно листать: погода, музыка, пробки.

Справа «выдвигается» виджет с дополнительной информацией. Его можно листать: погода, музыка, пробки.

Теперь владельцы Лад будут реже будут пользоваться в машине смартфоном как навигатором — карты отображаются на большом, удобно расположенном дисплее.

Обзор штатной магнитолы «Лада Веста»

Существуют два варианта прибора – с управлением кнопками или сенсорным. Знакомство с автомагнитолой лучше начинать с кнопочного варианта.

Прибор устанавливают справа от приборной панели. Дизайн аппарата удачно вписан в интерьер автомобиля. Все элементы управления оформлены для быстрого распознавания функций и применения. Настраиваемые кнопки убраны так, что их нельзя затронуть случайно.

Штатная проводка. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/551272041496445905/

Магнитола «Весты» имеет следующие функции:

  • радиопередачи с поиском и фиксацией нужных программ;
  • воспроизведение записей музыки с SD-карты, флешки или смартфона;
  • указание времени на жидкокристаллическом дисплее;
  • громкая связь;
  • разговор по телефону без отрыва от управления машиной.

Вызов функций, а также смену режимов осуществляют с клавиатуры.

Интернет не разорит (+)

Подключить интернет к мультимедиа можно двумя путями. Самый простой — раздать WiFi со своего телефона. Если будете пользоваться только навигацией, трафика много не уйдет. Минус — ускоренный разряд батареи.


В Весте USB-модем встает вдоль боковой стенки бардачка. В Иксрее (на фото) — поперек. Чтобы постоянно его не задевать, лучше купить Г-образный переходник.

В Весте USB-модем встает вдоль боковой стенки бардачка. В Иксрее (на фото) — поперек. Чтобы постоянно его не задевать, лучше купить Г-образный переходник.

Можно купить отдельный модем и вставить его в USB-порт в бардачке. Правда, дилерская цена на : 9000 рублей за модем и год оплаченного трафика, далее — 250 рублей в месяц.

Но в любом салоне связи можно купить такой же «пакет» дешевле — оптимальное решение для тех, кто собирается использовать возможности новой мультимедийки по полной программе.

Назначение клавиш

Клавиши на панели располагаются в 4 ряда, они разнесены по функциям. На каждой из них условное обозначение — рисунок или надпись.

В верхнем ряду первая кнопка слева подает и выключает электропитание. Правее кнопки находится отверстие для скрытого регулятора с функцией отмены настроек. Ниже – три маленьких отверстия для микрофона. Основное место этого ряда занимает черно-белый экран дисплея. Справа от него расположен слот для карты-накопителя информации. Крайняя справа клавиша управляет дисплеем.

Разъемы магнитолы в «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/512218213111562977/

В расположенном ниже ряду производители установили:

  • кнопку быстрого выключения звука;
  • кнопки включения и выключения телефона;
  • клавишу, включающую просмотр дорожек внешнего накопителя.

Третий сверху ряд — основа управления воспроизведением звука. Здесь расположены клавиши включения радиосигнала и сигнала от внешних приборов, клавиши перемотки дорожек, а также рукоятка для плавного изменения громкости. Ее же используют для поиска радиостанций.

Нижний ряд содержит 6 клавиш управления воспроизведением музыки с внешних носителей.

А сколько стоит?

Новая мультимедийка для средних версий идет в пакете опций, в дорогие ставится по умолчанию. Минимальные цены моделей с мультимедиа EnjoY Pro таковы: Лада Веста — 856 900 рублей, Лада Веста SW — 910 900, Лада Веста Cross — 940 900, Лада Веста SW Cross — 994 900, Лада XRAY — 887 900, Лада XRAY Cross — 973 900 рублей.

  • Тест мобильных приложений с картами и пробками — тут.

Новая мультимедиа для Лады — первый тест

Замена штатной магнитолы

Развитие технологии производства автомагнитол привело к появлению мультимедиа-систем. ММС уверенно внедряются в автомобилестроение за счет дизайна, функций и улучшения качества звука. Заменить штатную кнопочную модель в автомобиле Lada на ММС могут сотрудники автосервиса. Сенсорное устройство можно попытаться установить самому.

Разъем на «Весту» штатный. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/512218213111562977/

Последовательность действий:

  1. Штатную магнитолу извлекают из гнезда. Для этого сначала убирают пластиковые колодцы приборной панели, выкрутив два винта в верхней части панели.
  2. Снимают пластмассовую накладку, которая крепится четырьмя болтами.
  3. Выкручивают болты, вынимают корпус из посадочного гнезда.
  4. С задней части корпуса снимают 4 разъема.
  5. Установку сенсорной модели начинают с подключения скрытых элементов питания. Собирают прибор в порядке, обратном разборке.

После установки всех элементов на место производят настройку магнитолы – определяют заставку дисплея, устанавливают или меняют обои смартфона.

Недоделанная: разбираемся с багами мультимедиа Lada Vesta

Итак, пришло время сказать прямо: мы недовольны мультимедийным комплексом нашей Lada Vesta. Поэтому прямо сейчас и прямо здесь мы будем решать возникшие с ним проблемы. А по ходу процесса выясним немало интересного…

В чем проблемы

Точно такие, как описано, или похожие глюки, а также их сочетания время от времени портили нам отношения с автомобилем. Да, они не присутствовали постоянно, они были именно блуждающими – и этим, пожалуй, доставали больше всего, ибо возникали в самый неподходящий момент. Ни включение-выключение, ни перезагрузка (для этого есть небольшое отверстие в облицовке), ни даже скидывание клеммы с аккумулятора ситуацию не спасали, и если и помогали, то ненадолго – рано или поздно проблемы возвращались снова. Но настал тот день, когда мы решили, что хватит это терпеть.

Впрочем, попытки что-то предпринять мы делали и до этого. В августе мы обратились с нашими багами к официальному дилеру – когда меняли салон Весты, однако прямо в момент визита на сервис мультимедийка вела себя вполне прилично, и ответ мы получили не слишком приятный, но вполне закономерный: сейчас проблем не наблюдаем, а вот как будут – приезжайте. На наш официальный запрос пресс-служба АВТОВАЗа тогда не ответила – мы спрашивали о том, какая работа ведётся над автомобилем после старта производства и, в частности, просили осветить решение проблем с мультимедийным комплексом. И лишь в ноябре Волжский автозавод косвенно ответил, выпустив совместное с «Лада Клубом» видео «Улучшения в Лада Веста год спустя».

Самостоятельно нам удалось выяснить следующее. С момента старта сборки автомобиля Lada Vesta производитель мультимедийного комплекса НПП «ИТЭЛМА» выпустил три прошивки – 41.10, 41.13 и 41.14 – и направил их АВТОВАЗу. Завод, в свою очередь, должен был рассылать эти прошивки по дилерам. Никаких отзывных кампаний не проводилось – дилер должен был перепрошивать комплекс по факту обращения клиента. Прошивки создавались по мере выявления дефектов, и каждая из прошивок исправляла какую-то часть проблем. Например, мы узнали (и даже проверили эту информацию фактически), что предписание о последней на данный момент прошивке дилеры получили 22 сентября, и она исправляла баги камеры заднего вида и соединения по Bluetooth.

В целом процедура выявления багов отлажена, сотрудники «ИТЭЛМА» и АВТОВАЗа постоянно контактируют. К настоящему моменту устранена львиная доля проблем (хотя поначалу они действительно были и заставляли оперативно реагировать), и ничего нового и страшного не выявляется – владельцы Lada Vesta крайне редко обращаются к дилерам по проблемам мультимедийки.

Только вот наша мультимедиа какая-то особенная… Почему особенная? До потому что с ней всё оказалось сложнее!

Что получилось

По первым ощущениям всё стало чуть лучше. Интерфейс, за исключением пары мелочей, не поменялся, в картах к России, Украине, Белоруссии и Казахстану добавилась Финляндия, сама навигация теперь не тормозит и не вылетает (используем навигатор постоянно уже в течение пары недель), а тачскрин стал более отзывчивым. Однако последний момент был связан попросту с перезагрузкой системы – она ненадолго помогала и раньше. Она помогла и сейчас – и тоже ненадолго! Спустя некоторое время экран раскалибровался снова – проматывать страницы стало затруднительно, как и выбирать отдельные пункты меню. Таким образом, самый досаждающий глюк вернулся. Кроме того, появилась новая болезнь: отныне мы не можем коннектить мультимедийку с Интернетом (это нужно, например, чтобы навигатор отображал пробки) – попытки раздать Интернет с телефонов – как на Android, так и на iOS – успехом не увенчались; подключение начинается, длится и не заканчивается ничем. Ранее же мы подключались к Интернету без проблем – как с «робота», так и с «яблока».

В общем, мы принялись выяснять дальше, что же это у нас за «телевизор» такой загадочный. И обнаружили следующее: наш мультимедийный комплекс – из предсерийной партии, фактически прототип! Наш источник, в надёжности которого у нас нет причин сомневаться, сообщил, что по идее, такие аппараты на серийные машины ставиться не должны были, но видимо в «запаре» перед запуском серийного производства Lada Vesta кто-то допустил попадание данного узла на конвейер. Сколько таких машин было собрано, и сколько ещё владельцев мучаются подобными проблемами, нам точно неизвестно. Однако теперь мы чётко понимаем, что у нас остаётся один путь: замена мультимедийного комплекса. Осталось понять, как это осуществить. По гарантии, если удастся доказать необходимость этого? Без гарантии, на точно такой же, но корректно работающий аппарат? Или же выбрать что-то нештатное из того, что предлагается сейчас на рынке, пускаясь в новый эксперимент? Нам очень интересно ваше мнение – пишите!

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Не известно, когда LADA голову на Android ставить будут? Обещали же Android Auto.

Видится мне, что это произойдёт при внедрении LADA Connect.

Полностью с тобой соглашусь! Андроид эта тема отличная!

Ну немного в защиту итэлмы, одно время на приоры ставили приборки с бортовым компом и навигацией. Экран был сочный, яркий, прорисовано меню качественно, был правда не сенсорный, но один фиг. Взять ту же реношную поделку, которую в хреи ставят, да чуть-чуть получше качество экрана, но в целом такая же бесполезная безделушка, которую взять и выкинуть, но уж никак переплачивать за нее.

1 Тема от sokkol78 2016-03-21 12:42:57

Тема: Доработка кнопочной магнитолы Лада Веста

Всем привет! Хочу я сегодня поделиться информацией по доработке магнитолы на Весте. Да, с завода она играет вполне приятно, но мощности явно не хватает и звучание как-то суховато. На драйве есть много статей о доработке мультимедийных магнитол Калины/Гранты. Изучив их и ознакомившись с внутренностями своей магнитолы, понял, что и она поддается такой модернизации. А заключается она в следующем: замена микросхемы усилителя TDA7388 на её более дорогой и более мощный аналог TDA7560 (помимо большей мощности хочу отметить, что у неё по даташиту заявлена стабильная работа в 2 Ома), увеличения ёмкости конденсатора питания усилителя (а заодно и добавление плёночного). К сожалению отдельных предусилителей на плате я не нашел, так что их поменять не удалось.

Итак, теперь, когда фронт работ обозначен, можно приступать.

Сперва идем в магазин и покупаем: 1. Микросхему УНЧ TDA7560. Обязательно без букв в конце! Цена

450 рублей. 2. Конденсатор электролитический 10000 мкФ, 25 В. Обязательно 105 градусов! Внутри магнитолы жарко! Цена

100 рублей 3. Конденсатор плёночный, типа К73-17, 0.47 мкФ, 250В. Цена

не помню, какие то копейки.

Всё купили, идём в машину и снимаем магнитолу. Описывать не буду, там всё элементарно. Зияющая пустота

Несём нашу магнитолу домой, ну или туда, где будем паять.

Так вот она выглядит

А это её маркировка, если кому интересно

Разбираем её. Там всё тоже не сложно. Откручиваем все винты, которые видим и она легко разбирается.

Промежуточный результат. Снята одна крышка.

А вот и сама плата.

А вот то, что надо менять. Микросхема обведена красным, конденсатор жёлтым.

Снимаем металлический кожух с микросхемы, аккуратно отогнув нижние ушки, и выпаиваем её.

На этом моменте хочу обратить ваше внимание, что делать это с помощью паяльной станции с феном наааамного удобнее. Паяльником тоже можно, обкусав все ножки и выпаяв их по одной (а их 25 штук), но феном всё же удобнее. Припой с завода, кстати, идёт бессвинцовый, тугоплавкий весьма.

Итак, выпаяли, прочистили отверстия в плате и впаяли новую. Подходит она идеально. Сразу поставим на место металлический кожух. Далее меняем конденсатор (не забываем, что он полярный), его удобно расположить лёжа, так как он намного больше штатного, а с обратной стороны напаиваем плёночный.

Вот и всё. Собираем всё назад, не забываем нанести термопасту на 2 микросхемы, устанавливаем в автомобиль.

Результат: у магнитолы огромный запас мощности! Без значительных искажений можно слушать музыку на 30 пунктах громкости на штатной акустике. Появились более насыщенные верха. В общем разница более чем заметна, доработка оправдана.

Установка ПО для Лада Гранта (Лада Гранта Люкс)

Прошивка магнитолы Лада Гранта происходит по схожему алгоритму:

Закачивание файла

Внимание! После установки ПО надо найти файл soft/radio и открыть start.exe. Этот файл нужен для настройки звука магнитолы.

Последняя версия прошивки требует наличия GPS. Происходит обновление модуля и если добавить к нему модем с сетью Мегафон, то магнитола не только станет навигатором, но просто устройством с интернетом. Надо заметить, что алгоритм прошивки на модификациях Лада Гранта (Люкс, Стандарт, Норма) будут немного отличаться.

Последнее ПО выгодно отличается от предыдущих, оно не только дает выход в интернет, точную навигацию. Интерфейс самой магнитолы стал более удобным и понятным, были убраны недочеты а работе. Водителю будет намного комфортнее проводить время в автомобиле.

Как подключить телефон к магнитоле

Соединение смартфона с автомагнитолой осуществляют через USB-порт, кабель AUX или Bluetooth.

Через USB

Чтобы подсоединять гаджет через порт, необходим обычный USB-кабель. Конец с USB-разъемом подключают к порту, а второй вводят в гнездо гаджета. В настройках смартфона производят активацию режима передачи данных. Управление телефоном осуществляется с панели магнитолы или непосредственно. При таком подключении одновременно заряжают мобильник.

Через AUX

На «Весте» предусмотрели разъем для подключения AUX. Кабель продается отдельно, он имеет на оконечностях штекеры диаметром 3,5 мм. Один вставляется в разъем автомобильного прибора, второй – в телефонное гнездо для наушников. Способ простой, но управление смартфоном через магнитолу отсутствует.

Оба способа рассчитаны на размещение телефона на передней консоли автомобиля. Для этого приобретают специальный держатель телефона в «Весту».

Через Bluetooth

Рассмотрим, как подключить телефон через блютуз «Лада Веста». Этот способ создает беспроводную линию соединения аппаратов.

  1. На панели автомагнитолы включить режим блютуз нажатием в течение 3-4 секунд зеленой клавиши с изображением телефонной трубки.
  2. На смартфоне включить режим блютуз. На дисплее телефона отразятся абоненты блютуза, находящиеся в радиусе 10-15 м. Выбрать Vesta.
  3. Ввести пароль 0000.

К документам на магнитолу бесплатно прилагается инструкция, как подключить телефон к «Весте» по блютузу. При выполнении ее требований на дисплее автомагнитолы появится значок BT. Значит, магнитола видит смартфон.

Чтобы ответить на вызов или позвонить абоненту, кратковременно нажимают зеленую клавишу. Для выключения блютуза держат 3 секунды нажатой правую клавишу с красным изображением трубки телефона. Краткое нажатие этой клавиши отключает мобильник.

Телефонные разговоры при движении машины запрещены правилами, поэтому вместе с TWS-наушниками покупают и подставку под телефон. Автомобили «Лада» не комплектуются такими приспособлениями.

Крепят подставку к лобовому стеклу вакуумной присоской, к лицевой консоли на клейкое основание или к воздуховоду магнитом.

Держатель на стекле частично закрывает обзор и при тряске часто отваливается. При креплении к воздуховоду хорошо виден экран в телефоне Vesta. Но горячий воздух может вывести из строя гаджет.

Крепление держателя приклеиванием к торпеде рядом с приборной панелью устраняет отмеченные недостатки. Производители выпускают подставки с поворотными головками и держатели на пружинках для разных размеров смартфонов. Такое крепление удобно, когда смартфон используют в качестве навигатора.

Внешний вид мультимедийной системы и узлы управления


1. Слот для SD карты памяти2. Микрофон3. Дисплей4. Mute — кнопка включения/выключения звука5. Ручка энкодера (регулировка звука с кнопкой включения/выключения)6. MODE – кнопка переключения режимов7. Reset — кнопка системного сброса настроек мультимедийной системы
Мультимедийная система также как и штатная кнопочная магнитола имеет возможность подключения USB флеш-карты, разъем для которой расположен ниже климатической панели. Кроме стандартных источников подключения в Мультимедийной версии также присутствует WI-FI модуль, с помощью которого Вы сможете подключиться к любой доступной для Вас сети.

Конструктивные особенности блока предохранителей на ВАЗ-2114

Конструктивно сложилось так, что по линии контактов магнитола и прикуриватель лежат в одной ветви, а поэтому, как показывает практика, если не работает один, то и второй работать не должен.

А поскольку это АвтоВАЗ, то здесь нечему удивляться и проблема может возникать достаточно часто.

Связь между магнитолой и прикуривателем в конструкции сама прямая. Так, к одной ветви электрической цепи подключаются сразу несколько электрических приборов и, кроме уже указанных, может привязываться обогрев заднего стекла и отопитель салона.

Почему не работает магнитола и прикуриватель?

Демонтированный монтажный блок с автомобиля.

Поскольку, магнитола и прикуриватель – это электрические приборы и напитываются в одну ветвь бортовой сети, то, скорее всего, неисправности необходимо искать именно в электрической части.

Основной причиной неисправности служит предохранитель , который не выдерживает нагрузки, которую вкладывает на него пользователь. Так, подключение дополнительных приборов, может вызвать короткое замыкание, что станет причиной сгорания предохранителя. Но, как показывает практика – это не все проблемы, которые будут связаны с нерабочей магнитолой и прикуривателем.

Итак, рассмотрим, какие еще причины могут возникнуть вследствие эксплуатации:

  • Соединительные контакты на предохранительную группу.
  • Окисление контактов.
  • Обрыв провода.
  • Короткое замыкание.
  • Перегорание лампочки подсветки.

Как правильно установить динамики в двери

Дверная карта крепится на саморезы и 4 «ежа». Чтобы установить акустическую систему правильно, потребуется демонтаж обшивки дверей

При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы случайно не повредить пластик. Использовать отвёртки или другие металлические изделия подходящей формы недопустимо

Для этих целей применяется обычная пластиковая банковская карта. Для снятия заглушек на дверях нужно поддеть их за один край. Таким же способом снимаются кнопки электростеклоподъемников.

Так проводится демонтаж обшивки с левой стороны. Снятие дверных карт справа несколько отличается. Здесь не нужно снимать кнопки стеклоподъёмников – нужно только убрать крышку ручки открывания. Под ней находится два винта крепления. Заглушки снимаются пластиковой картой. Далее процесс снятия дверной карты повторяет манипуляции с левой дверью.

Для монтажа передних динамиков не требуется серьезная доработка. Эти места уже подготовлены заранее, остаётся лишь убрать изоляционный материал на месте креплений и вырезать прокладки. Если будут использоваться стандартные динамики, то прокладки делаются из войлока.

Размер посадочного места в дверях Весты рассчитан на 12-дюймовые динамики. Так как крепление осуществляется на три самореза, то монтаж колонок на 16 дюймов предполагает, что нужно установить специальные проставки под динамики Лада Веста. Их величина зависит от размеров акустической системы. Каких-либо особых регулировок не понадобится. Главное – исключить возможное соприкосновение с металлом дверей – между ним и магнитом динамика должен быть зазор не менее 10 мм. Установка колонок в задние двери проводится по той же схеме.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]