Ассортимент недорогих кроссоверов на российском рынке кажется довольно внушительным. Но действительно качественных и надёжных машин при низкой цене на самом деле не так много.
УАЗ Патриот и Chevrolet Niva
Да, доступен огромный список китайских SUV. Но подавляющее большинство из них лишь условные кроссоверы, больше напоминающие паркетники или даже универсалы с увеличенным дорожным просветом. Поголовное отсутствие полного привода у машин из Поднебесной не позволяют эксплуатировать их в откровенно непростых условиях.
Если требуется максимальная проходимость, надёжный полный привод и уверенное поведение на бездорожье, тогда стоит присмотреться к автомобилям Chevrolet Niva и УАЗ Патриот. Они предельно недорогие, оптимально подходят для рыбалки, охоты, выездов на дикую природу. При этом многих закономерно интересует вопрос о том, какая из машин лучше, и кому стоит отдать предпочтение. Чтобы определиться с выбором, нужно сравнить эти кроссоверы, сопоставить их технические возможности и прочие параметры, которые играют не последнюю роль при покупке авто.
Общие сведения
УАЗ Патриот относится к категории среднеразмерных внедорожников с рамной конструкцией и полным приводом. Машина обладает брутальным внешним видом, отличными показателями практичности и повышенной проходимостью.
После своего официального дебюта, модель не меняла поколения, зато переживала несколько рестайлингов. Сначала УАЗ показал обновлённую версию в октябре 2016 года. В рамках модернизации немного изменили внешность, но существенно переработали интерьер и технические компоненты. Через 2 года состоялось очередное обновление, которое едва затронуло экстерьер и интерьер, но зато существенно поменяли наполнение подкапотного пространства. В итоге Патриот получил новый мотор и модернизированную коробку передач. Также перебрали подвеску и улучшили работу переднего моста.
УАЗ Патриот использует рамное шасси с зависимой подвеской впереди и сзади. Причём впереди стоит пружинная конструкция, а сзади предусмотрено несколько продольных рессор полуэллиптического типа. Рулевой механизм реечный с гидроусилителем. Передние тормоза дисковые, а сзади стоят классические барабаны.
Несмотря на многочисленные обещания и заявления, второе поколение Chevrolet Niva так и не появилось на свет. Причины можно называть разные, но факт остаётся фактом. Потому актуальным до сих пор остаётся первое поколение Chevrolet Niva.
Впервые о Niva под брендом Chevrolet узнали в 2002 году. Хотя в 1998 году АвтоВАЗ презентовал проект ВАЗ 2123, который должен был стать сменщиком для старой Niva 2121. Проект получился интересным, но на серийное производство банально не хватило денег. Потому в 2001 году АвтоВАЗ продал компании Genertal Motors лицензию на проект, и уже через год началось производство Chevrolet Niva. По сравнению с проектом ВАЗ 2123, американский концерн внёс свыше 1000 изменений.
Последний актуальный рестайлинг состоялся в 2014 году. Chevrolet обновили внешность, а также переработали салон и техническую начинку. Одним из главных нововведений стала установка новых сидений.
Chevrolet Niva является полноприводным кроссовером, который построен на базе несущего кузова с передней пружинной независимой подвеской и пары поперечных рычагов, а также задней пружинной подвеской, состоящей из 5 штанг. Впереди поставили дисковые тормоза, а сзади расположились барабаны. Рулевое управление реечное, дополненное гидроусилителем.
Трансмиссия
Оба авто оборудованы 6-ступенчатыми коробками с раздаткой. Управление полным приводом происходит при помощи специального рычага расположенного в салоне авто, рядом с ручкой МКПП. Рестайлинговые модели Патриота могут быть укомплектованы шайбой для переключения привода. Шевроле комплектуется моделью российской сборки. На УАЗ устанавливается продукция Даймос, производимая в Корее. Поэтому есть небольшие различия в реализации трансмиссии. Шевроле Нива работает с постоянным полным приводом. В УАЗ на постоянной основе задействован задний привод, передний подключается при помощи раздаточной коробки и муфты.
Внешний вид
Вряд ли Chevrolet Niva можно назвать невероятно красивым внедорожником. Внешность у модели скорее кроссоверная, хотя возможности и проходимость полностью соответствуют понятию полноценного внедорожника.
Мягкие линии, отсутствие острых и тупых углов, аккуратная оптика, поджарый передний и задний бампер, солидное остекление, рейлинги на крыше и высокие колёсные арки позволяют говорить о довольно правильных и рациональных решениях дизайнеров.
Внешность УАЗ Патриот брутальная, монументальная и местами грубая. Тут сразу видны черты рамного внедорожника, причём образца 80-90х годов. Было бы опрометчиво сказать, что Патриот имеет некоторые общие черты с Гелендвагеном, но квадратичность кузова всё же наталкивает на такие мысли.
Не лишним будет сравнить два автомобиля по габаритам.
Chevrolet Niva предлагает такие параметры:
- длина 3919 мм. (без запасного колеса сзади);
- колёсная база 2450 мм.;
- ширина 1800 мм.;
- высота 1652 мм.;
- дорожный просвет от 200 до 240 мм.
Клиренс уменьшается при условии полной загрузки, но всё равно не опускается ниже отметки 200 мм.
Что же касается Патриота, то он отвечает следующими цифрами (габариты зависят от комплектации):
- длина от 4750 до 4785мм.;
- высота от 1910 до 2005 мм.;
- ширина 1900 мм. (без зеркал);
- колёсная база 2760 мм.;
- клиренс 210 мм.
Трудно выявить фаворита в борьбе между моделями Niva и Патриот, отталкиваясь только от внешности. Если вас привлекает более городская и кроссоверная вариация кузова, тогда берите Niva. Если же хотите получить брутальный и агрессивный дизайн, приоритетным вариантом станет Патриот.
На бездорожье
Невзирая на наличие некоторых преимуществ у Duster и Niva на фоне Patriot при преодолении грязевой жижи и песков (за счет обладания меньшей массой с нормальными шинами), чаще всего на бездорожье впереди всех именно Патриот. При полной загрузке наименьший просвет у него – 21 см, в средней части базы – 30 см, под передним бампером – 36 см, углы съезда/въезда, соответственно – 30°/35°. Даже добавление стабилизатора и применение малолистовых рессор никак не сказалось на снижении хода его подвески, а отличная проходимость – заслуга в том чилсе трансмисси и тяговитого мотора. Есть возможность приобретения заводской блокировки заднего дифференциала, Offroad-пакета, лебедки и внедорожных шин. Самые целеустремленные могут присмотреться к экспедиционной версии.
Двигатель Нивы пасует на бездорожье – ему не достает мощности, а слабое место Дастера – скромный ход подвески и вискомуфта, склонная к перегревам при интенсивных пробуксовках. Если такое случается, происходит отключение полного привода, а машина «оживает» после остывания.
Интерьер и багажный отсек
Если сравнивать с внедорожником до модернизации, то обновлённый салон Патриота преобразился очень существенно. Раньше было много нареканий на низкое качество отделочных материалов и прочие недоработки. Производитель сделал выводы и постарался исправить ранее допущенные ошибки.
Салон УАЗ Патриот
У водителя в распоряжении появился трёхспицевый мультируль, приборная панель стала более удобно читаемой и информативной. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм, щеголяя при этом мультимедийным сенсорным дисплеем на 7 дюймов. Плюс имеется однозонный климат контроль. Переднюю панель удалось сделать в духе современных кроссоверов. Но важно добавить, что почти всё это отсутствует в базовой комплектации.
Интерьер Патриота выполнен преимущественно из недорогих материалов и не самого дорогого пластика. Зато на сиденья натянули очень приятную на ощупь ткань. Если раскошелиться на топовую версию, покупатель и вовсе получит кожаный салон.
Компоновка салона осталась прежней. Тут с комфортом разместятся 5 взрослых человек. При этом доступен багажный отсек. В походном состоянии он вмещает 650 литров груза, а при сложенных задних креслах увеличивается до 2415 литров.
Изучив интерьер, который предлагает Патриот, нужно взглянуть на что, что может предложить Chevrolet Niva.
Салон Chevrolet Niva
Интерьер Niva сложно назвать современным и просторным. Здесь ощущается острая нехватка пространства в ногах задних пассажиров. Особенно ярко этот недостаток проявляется на фоне Патриота.
Водителя обеспечили довольно эргономичным креслом, обычным, но удобным рулём, эргономичным внутренним пространством. Обширное остекление даёт важное преимущество в виде великолепной обзорности. В 2014 году в Chevrolet Niva появились новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой и подголовниками.
Багажник здесь неплохой, учитывая габариты машины. Но вот в сравнении с конкурентом выглядит откровенно маленьким. В штатном положении заднего дивана доступно 320 литров. А если спинки заднего ряда опустить, получится 650 литров. В багажнике нет порога, дверной проём очень широкий, благодаря чему процедура погрузки и выгрузки заметно облегчается.
Учитывая тот факт, что габариты у машин совершенно разные, говорить о превосходстве Патриота по вместительности багажного отсека и салона будет несправедливо. Но внутреннее оформление всё равно лучше у продукта завода УАЗ. Более частые обновления, а также стремление навязать борьбу зарубежным автомобилям заставляет проводить активную модернизацию. Chevrolet Niva не входит в число ключевых проектов, потому тут вопросу обновлений уделяют минимум времени и сил. Что и говорить, если последние новшества, причём незначительные, вносились ещё 5 лет назад, а Патриот получил порцию обновок буквально в минувшем 2022 году.
Если вы ищите машину с современной начинкой в интерьере и огромным запасом багажного пространства, тогда выбирайте УАЗ Патриот. Если требования к заднему ряду не являются ключевым параметром, а также в машине не потребуется постоянно перевозить большой объём багажа, вам вполне хватит возможностей, которые предлагает Chevrolet Niva.
Внутри авто
Да, конечно, это вам уже не старая Нива, обладающая просто аскетическим салоном. Но стиль внутренностей нового варианта остался скромным и без особых излишеств. Руль приятен качественным пластиком. Сидения обычные, без выкрутасов. Водитель среднего роста комфортно помещается и чувствует себя за рулем удобно. Но по отзывам высоких, есть некоторые проблемы с размещением нижних конечностей даже на максимально сдвинутом назад кресле. Задним пассажирам средних габаритов также мест для ног хватает, и потолок высокий.
Печка отрабатывает на все 100% — автомобиль получился теплым. Существует неплохая шумо- и теплоизоляция салона. Обзорность и контроль над дорогой (при помощи больших боковых зеркал) на хорошем уровне.
Хотя бывает иногда, что она начинает сбоить, но не беда — прочитайте статью «Почему не работает печка на Ниве Шевроле», и вы легко сможете сами это исправить.
Что можно сказать основного, бросающегося в глаза внутри УАЗа? Простор и только простор. Даже если вас девятеро! То, что надо для поездки, к примеру, на рыбалку большой кампанией. Удобства размещения, правда, несколько ограничены, но все недостатки комфорта меркнут перед огромностью внутреннего пространства Патриота. Оформление салона немного неуютное: серый пластик, ничем не выдающийся.
Отличный водительский обзор:
в пробках видать на 10 машин вперед. Сиденье водителя подкачало, можно было и поудобней сделать. Печка хорошая, но стекла из-за большого салона запотевают изнутри, а их обдув – не продуман.
Моторы, коробки передач и их возможности
При покупке нового автомобиля рассчитывать на широкое разнообразие моторов и коробок передач в случае с автомобилем Chevrolet Niva не приходится.
Двигатель Chevrolet Niva
В настоящее время эта машина продаётся только с одним безальтернативным силовым агрегатом. Но это весьма надёжный атмосферный бензиновый мотор объёмом 1,7 литра с 4 цилиндрами, 16 клапанами и распределённым впрыском. Мотор соответствует экостандарту Евро 4. Он выдаёт 80 лошадиных сил и 127,4 Нм крутящего момента.
В качестве коробки передач идёт также безальтернативная 5-ступенчатая механика. В таком сочетании Niva разгоняется до 140 километров в час. При этом на разгон с нуля до сотни уходит аж 19 секунд. Цифры действительно ужасающие. Расход топлива также солидный. В городе Chevrolet Niva нужно около 14 литров на 100 километров, а на трассе аппетиты падают примерно до 9 литров.
Стоит добавить, что в период с 2006 по 2008 год Chevrolet Niva выпускалась в специальной версии FAM1 или GLX. Её комплектовали мотором от Opel мощностью 122 л. с. и 5-ступенчатой коробкой МКПП от Aisin. Но машина не получила должного спроса, в результате чего за 2 года реализовали всего 1000 экземпляров. Потом производство свернули.
Дабы понять, что лучше между Chevrolet Niva и УАЗ Патриот, обязательно нужно взглянуть на технические параметры последнего.
Двигатель УАЗ Патриот
Патриот предлагается в настоящее время с 2 силовыми агрегатами.
- Младший 4-цилиндровый двигатель имеет рабочий объём 2,7 литра. Он выдаёт 135 лошадиных сил мощности и 217 Нм крутящего момента. Работает на бензине АИ-92. Мотор комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. В городе машина потребляет около 14 литров на 100 километров в пути, а в загородном цикле на проезд такой же дистанции потребуется 11,5 литров. При этом максимальная скорость составляет 150 километров в час.
- Старший двигатель имеет тот же объём 2,7 литра и те же 4 цилиндра. Но мощность увеличена до 150 лошадиных сил, а крутящий момент подняли до отметки 235 Нм. Работает на бензине АИ-92 и 95. Как и младший мотор, работает в тандеме с 5-ступенчатой коробкой передач. В плане расхода топлива в различных условиях производитель даёт аналогичные цифры.
Очередное сравнение, на сей раз по техническим параметрам, динамике и экономичности, позволяет выбрать более приоритетный вариант между автомобилями Chevrolet Niva и УАЗ Патриот.
Модернизация двигателей в случае с Patriot даёт о себе знать. Да, ни одна из машин не может похвастаться солидной динамикой или малым расходом топлива. Но при своих 80 лошадках, Niva потребляет заметно больше топлива, нежели конкурент. Плюс Патриот разгоняется до сотни примерно за 14 секунд, что сразу за 5 сек быстрее в сравнении с условным конкурентом.
Габариты
По своим габаритам Шеви Нива определенно тесновата, причем не только в багажнике (320 л или 650 л, если разложить заднее сиденье), но и в самом салоне. Дастер предлагает более просторный салон, особенно комфортно задним пассажирам, а объем его багажника варьируется в зависимости от версии: полно- или переднеприводной. В последнем случае имеем багажное отделение объемом 475 л (или 1635 л, разложив сиденье), в случае с полным приводом – соответственно 410 и 1500 литров.
Настоящим гигантом выглядит УАЗ: заднее сиденье удобно для троих пассажиров, причем не будут испытывать они дискомфорта даже при длительных поездках. Багажный отсек – до уровня шторки 650 л, до потолка – всех 1130 л, а сложенные сиденья повышают объем до 2400 литров! При желании, в Патриоте двое вполне могут переночевать, что вряд ли получится в Ниве или же Дастере. А если и получится, то явно с меньшим комфортом.
Выигрывает УАЗ и в плане грузоподъемности: в то время, как у конкурентов это 0.45 и 0.5 тонны, у Патриота – 0.6 тонны.
Управляемость и проходимость
Выбрать то, что лучше для конкретного покупателя, можно с учётом требований, предъявляемых к автомобилям Chevrolet Niva и УАЗ Патриот, также условий их эксплуатации.
Если вы хотите получить уверенный, максимально прочный и надёжный автомобиль для бездорожья, тут лучшим вариантом станет рамный УАЗ Патриот. Он преодолевает более глубокий брод, имеет солидный клиренс и адаптированную ко сложным условиям подвеску.
При этом Chevrolet Niva не особо уступает. Дорожный просвет от 200 до 240 мм. даёт свои плоды. Плюс, как оказалось, углы въезда и съезда у Chevrolet оказались больше. Тут получились цифры 37 и 35 у Chevrolet против 35 и 30 у Патриота.
Но проблема полностью отечественного внедорожника производства УАЗ в том, что эта машина крайне неуверенно ведёт себя в городских условиях. Покупать Патриот в качестве городского авто для очень редких выездов на сложные дороги бессмысленно. Вы существенно потеряете в плане комфорта, будете постоянно жаловаться на жёсткость подвески и её плохое поведение на асфальте. Управление далеко не образцовое.
При своих неплохих внедорожных характеристиках, Chevrolet Niva является более городским автомобилем. А потому на нём одинаково комфортно можно ездить по ровным асфальтированным участкам, выезжать на природу, преодолевать сложные препятствия бездорожья.
Потому предварительно чётко определите цели и задачи, стоящие перед машиной. При доминировании городской эксплуатации точно стоит взять Chevrolet. Если же машина покупается для рыбалки, охоты, регулярных выездов на плохие дороги, тогда УАЗ Патриот станет оптимальным выбором для такой ситуации.
Размеры
Начнем с габаритов и форм кузовщины. Внешние отличия здесь явно налицо! В УАЗе кузов исполнен в классике пятидверного варианта. Это тяжеленный рамный внедорожник, его масса составляет более 2-х тонн, длина – более 4-х метров, а высота – чуть более двух. Габариты Нивы Шевроле кажутся намного скромнее. Из-за этого машинка выглядит аккуратнее и компактнее.
Если говорить о вместимости, то Патриот, конечно же, несколько превосходит Ниву: проверено на опыте, что на боковушках багажного отделения УАЗа умещаются четверо средних размеров мужиков. Тогда как в Ниву на задний диван – только три, да и то, будут друг дружке проблемы с комфортом создавать. Хотя и заявлено, что оба авто рассчитаны на перевозку 5-и пассажиров. Но для тех, кому важна компактность самого кузова, безусловно, выбирают Шевроле.
Если сравнивать багажники, то у Патриота он просто огромен, при случае можно хорошенько нагрузиться. У Нивы Шевроле в этом плане – проигрыш, и ее багажник кажется довольно тесным (но это уже традиция, наверное: вспомните багажное отделение 3-х дверной старой версии Нивы).
Безопасность
Ни от одного отечественного внедорожника или кроссовера ожидать повышенного уровня безопасности не стоит. УАЗ Патриот не сумел получить высокие баллы по результатам оценки безопасности, даже в дорогих комплектациях. В условиях скользких дорог, за счёт работы привода, машина передвигается за счёт задних ведущих колёс. Плюс сам кузов обладает далеко не оптимальными параметрами.
На фоне Патриота, Chevrolet Niva выглядит как более сбалансированный автомобиль. Здесь лучше просчитаны системы безопасности. Также продуман вопрос деформации кузова в случае серьёзных аварий, что более надёжно защищает водителя и пассажиров.
Салон Шевроле Нива
Посадка в салон этого внедорожника наоборот, более удобная, потому как данный представитель не имеет столь высоких дверных порогов. Минусом можно считать недостаточное количество места в салоне. Задним пассажирам приходится упираться коленями в спинку переднего пассажира. Если смотреть в целом, то всё элементы салона сделаны очень аккуратно и добротно.
Стоимость обслуживания
Если сложить все факторы воедино, то получится, что УАЗ Патриот заметно дороже в компоненте содержания и обслуживания. Расход топлива достаточно внушительный, плюс надёжность далеко не идеальная. Поломки случаются не регулярно, но порой автовладельцам приходится посещать автосервис или зависать на несколько часов в гараже для их устранения.
Определённой проблемой, как ни странно, стали частые модернизации УАЗ Патриот. Это усложняет поиски подходящих запасных частей, которые то и дело меняются. А чем более редкой является деталь, тем она в итоге дороже.
Chevrolet Niva имеет куда меньше серьёзных модернизаций. Особенно в компоненте технической начинки. Запчасти на неё можно с лёгкостью найти на рынках и на авторазборках. Плюс машина оказалась достаточно надёжной, проблем с самостоятельным обслуживанием нет.
Тут выигрывает Chevrolet Niva. Во многом сказывается непосредственное участие в разработке компании General Motors.
Несмотря на кажущуюся разницу и несколько различное назначение, Chevrolet Niva и УАЗ Патриот довольно часто сравнивают друг с другом. А если сравнить все компоненты и ключевые характеристики, то определить явного фаворита оказывается не так уж и просто.
Снаружи авто
По поводу внешности Нивы нареканий как раз меньше всего. Автомобиль выглядит стильно и аккуратно. Ничего лишнего – топорной угловатости, к примеру – не наблюдается. Качественность исполнения деталей кузовщины на довольно высоком уровне, хорошая оптика и главный свет. Большинство фрагментов оцинкованы, что также является неоспоримым плюсом.
Патриот, конечно же, против Нивы выглядит куда более солиднее. Так, что даже в сумерках, к примеру, его вполне можно перепутать с каким-то серьезным иностранцем. Однако, эта внешность для тех, кто хорошо относится ко всему громоздкому и угловатому. Наверное, дань вкусам, когда первые Паджеро и Нисаны весьма объемистых габаритов появились на отечественных дорогах (как же давно это было, а страсть русского народа к крутизне и размерам неискоренима). Но рассмотрев кузовщину повнимательнее, вблизи, то можно заметить, что здесь не так уж все и хорошо.
Врезается в глаза в первую очередь низковатое качество изготовления и подгона основных деталей Патриота и сварка, которая не всегда аккуратна.
Комплектации и стоимость
Chevrolet Niva продаётся в России в 6 различных вариантах оснащения.
Стандартная комплектация стоит от 590 тысяч рублей. За такие деньги можно получить:
- гидроусилитель рулевого управления;
- передние электрические стеклоподъёмники;
- иммобилайзер;
- стальные диски на 15 дюймов;
- центральный замок;
- изотермические стёкла;
- аудиоподготовка на 2 колонки;
- обогрев ног для задних пассажиров;
- наружные обогреваемые зеркала;
- электропривод наружных зеркал и пр.
Заплатив от 740 тысяч рублей и выше, вы получаете куда более широкий перечень оборудования. А именно:
- 2 передние подушки безопасности;
- комбинированная отделка салона;
- кондиционер;
- противотуманки;
- подогрев кресел впереди;
- аудиосистема на 4 колонки;
- легкосплавные колёсные диски на 16;
- рейлинги на крыше;
- сигнализация;
- ABS и пр.
Патриот образца 2022 года стоит от 805 тысяч рублей. Прошлогодние версии можно найти примерно по цене от 760 тысяч рублей. При этом по комплектации они существенно не отличаются.
Штатно УАЗ Патриот оснащается таким оборудованием:
- одна подушка безопасности;
- ABS;
- наружные зеркала с обогревом;
- электропривод наружных зеркал;
- стальные колёсные диски на 16 дюймов;
- атермальное остекление;
- усилитель руля;
- бортовой компьютер;
- электростеклоподъёмники впереди и пр.
Если брать самую топовую комплектацию, то за неё официальные дилеры попросят от 1,18 миллиона рублей. Зато здесь есть:
- 2 подушки безопасности;
- ESP;
- противотуманки;
- легкосплавные колёсные диски на 18 дюймов;
- бардачок с системой охлаждения;
- рейлинги;
- мультимедийный центр с сенсорным дисплеем;
- однозонный климат контроль;
- система помощи старта в гору;
- аудиосистема на 6 динамиков;
- камера заднего вида;
- круиз-контроль;
- навигационная система;
- передний и задний парктроник;
- подогрев передних кресел;
- подогрев руля и пр.
Комплектация действительно внушительная, но и цена за неё соответствующая.
Цены
Наиболее привлекательной стоимостью из рассматриваемых вариантов обладает Niva – в зависимости от версии, без учета акций и скидок, цена варьируется в пределах 630-765 тыс.рублей. За Дастер просят от 700 тыс.рублей до 1.115 млн.рублей, примерно в этих же рамках находится Патриот – от 747 тыс.рублей до 1.050 млн.рублей. Да, Chevrolet здесь выигрывает, но не только стоимостью все определятся.
Что в итоге лучше выбрать
Актуальным остаётся вопрос касательно того, что лучше выбрать — УАЗ Патриот или Chevrolet Niva.
Если вам нужна максимально универсальная машина, которая сможет с достаточно неплохим уровнем комфорта возить вас по городу, а при необходимости или желании покорять бездорожье, тогда однозначно берите Chevrolet Niva. Главным минусом этого автомобиля является откровенно слабый силовой агрегат, из-за которого требуется большое количество топлива.
Если вы хотите получить настоящего проходимца и покорителя бездорожья, без привязки к городской эксплуатации, то тут безоговорочным фаворитом будет УАЗ Патриот. Машина крупная, вместительная, брутальная. Но приготовьтесь к тому, что Патриот будет ломаться чаще и дороже Chevrolet Niva обойдётся в компоненте содержания. Но это во многом уникальная машина, которую покупают, даже несмотря на очевидные и всем известные недостатки.
Выводы
Чтобы принять решение, какому из предложенных автомобилей отдать предпочтение, необходимо, прежде всего, иметь представление о предстоящем его предназначении. УАЗ Патриот устроит владельца, который подбирает автомобиль для систематических поездок за город, причем с компанией или с большой семьей. Эта машина обладает завидной проходимостью и прекрасно себя чувствует на проселочных дорогах.
Если автомобиль предстоит эксплуатировать в городской черте, учитывая регулярные поездки на дачу или на рыбалку, то стоит отдать предпочтение более компактной Ниве, которая имеет преимущество на трассе, особенно в зимний период. Кроме того, ощутима разница в стоимости, ведь Шевроле Ниву можно приобрести на 100 тыс. рублей дешевле. Поэтому, внимательно рассмотрев все сильные и слабые места представленных автомобилей, стоит согласовать решение с семейным бюджетом.
Плюсы и минусы chevrolet niva по сравнению с обычной нивой
Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:
- Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
- Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
- Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
- «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
- Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.
Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:
- Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
- Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
- Плохая аэродинамика.
- Плохая управляемость на трассе.
- Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.
С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.
Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:
- Современный и вполне удачный дизайн.
- Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
- Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
- Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
- Неплохая аэродинамика.
Теперь недостатки:
- Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
- Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
- Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
- Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
- Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).
Пластик защищает кузов от царапин и сколов
Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно
Uaz patriot в новом поколении – красивый, но не функциональный
Патриот – это один из ожидаемых автомобилей, который долго рекламировали перед самым выпуском. Машина уже успела сменить поколение и принять несколько иной внешний вид. Потеряв большую долю рынка из-за объективно устаревшего и неинтересного дизайна, компания решилась на неплохое обновление внешности, а также интерьера. Сегодня UAZ Patriot имеет такие важные особенности и характеристики:
- выбор между неплохим бензиновым и современным дизельным двигателем с хорошей производительностью;
- удачный экстерьер, подработанный под требования современного человека в любых дорожных ситуациях;
- хорошие технологии, неплохая замена ручной раздатки электронным полным приводом с хорошим управлением;
- впечатляющая проходимость, благодаря достаточно мощным обновленным силовым агрегатам;
- довольно приятный внешний вид с современными обновлениями, но удержание в классе брутальных машин.
Расходы на содержание
Как правило, Дастер и Патриот по стоимости содержания практически обходятся одинаково, Нива потребует меньших трат. Несмотря на то, что в отличие от Renault, УАЗ не является иномаркой, расход топлива у него самый не скромный, плюс интервалы проведения обслуживания заметно короче (тяжелые условия эксплуатации – 7.5 тыс.км, обычные – 15 тыс.км), да и многие детали импортные, которые покупаются за доллары-евро. Имея дело с новой машиной, не обойтись без КАСКО, естественного, ОСАГО также остается.
Дастер экономичнее, однако узлов импортного производства в нем будет больше, а за обслуживание берут уже как за иномарку. Боле того, рассчитываться за всеядность подвески, не боящейся дорожных неровностей, приходится ее частыми ремонтами.
Уаз «хантер»
Со времен создания данной модели в нем практически ничего не изменилось. Завод слегка поработал над дизайном, салон стал более подходящим к современному стандарту и на этом все закончилось. Но автомобиль получил множество положительных отзывов от владельцев. Двигатель на этом автомобиле остался прежний, но провели небольшие доработки.
Обновленная модель получила дизельный двигатель и другую раздаточную коробку. Автомобиль имеет массу серьезных преимуществ.
- Во-первых, это надежность, классическая брутальная внешность настоящего автомобиля для покорения российского и не только внедорожья.
- Во-вторых, машина может похвастаться отличной рамной конструкцией и большим клиренсом, позволяющим передвигаться где-угодно.
- В-третьих, имеются бензиновый и дизельный двигатели, однако особо высоких характеристик от них ждать не стоит. Этот автомобиль, кроме всего прочего, является отличным объектом для различных модификаций и доработок, что и делается в многочисленных гаражах.
Надежность действительно на высоте – говорят отзывы. Также многие приобретают этот автомобиль от УАЗ за толстый металлический кузов. Автомобиль пользуется спросом не только среди любителей месить грязь, но и среди охотников, рыболовов. Машина весьма комфортная и в грязи, и на асфальте, особенно если учесть ее цену.
Недавние модернизации
За последние два года Нива Шевроле пучила несколько изменений:
- сиденья и их механизмы регулируются по наклону;
- новая дроссельная заслонка снизила пульсацию трансмиссии;
- благодаря газовым амортизаторам СААЗ улучшилась управляемость и устойчивость.
Также изменилась технология натяжения ремня генератора при установке его на силовой агрегат.
Патриот получил такие изменения:
- усиления креплений проводов стеклоочистителя;
- поменялось крепление бачка омывателя.
В 2022 году внедорожник получил новый передний мост с поворотными кулаками, новое сцепление. Трех листовые задние рессоры заменились на 2-листовые.
Путешествие во времени
В интерьере Lada за последние несколько десятилетий мало что поменялось, распахивая дверь 4х4 открываешь портал в прошлое. Особенно впечатляют детали. Например, «ползунки» управления отопителем, знакомые любому, кто ездил на вазовской «классике». Как показал эксперимент, некоторые из начинающих водителей возрастом до 20 лет вообще не смогли понять, как в «Ладе» пользоваться печкой.
Niva в эргономических вопросах более продуманна, ее интерьер не выглядит артефактом древних эпох. Клавиш немного, этакий вынужденный здоровый минимализм Но и здесь есть минусы. Расположены кнопки не всегда логично, отличный пример – блок управления светом слева от щитка приборов. А вот за клавиши стеклоподъемников на ручке двери – «пятерка». Да и в целом Chevrolet удобней Lada — все органы управления под рукой.
Характеристики кузова
Chevrolet Niva – кузов автомобиля имеет 5-дверную, цельнометаллическую конструкцию. Размеры:
- длина – 456 см;
- ширина – 180 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Высота – 169 см, без учета рейлингов – 165.2.
УАЗ Патриот – тип кузова – 5-дверный универсал, размерами:
- длина – до 2022 года – 475 см, после – 478.5 см;
- ширина – 190 см;
- клиренс – 21 см.
Высота внедорожника до 2022 года составляла – 191 см, с 2020 до 2022 – 200,5 см, с 2022 года 191 см.