Устал мерзнуть в машине типа «Когда на улице жарко, то и в машине жарко» прогреться и до включения вентилятора, но для этого нужно застрять или долго стоять…
Есть несколько способов решить эту проблему, как говорят в интернете и на агрегате: 1. Альтернативная схема подключения к SOD, самый простой и легкий способ на мой взгляд, просто поменять местами трубки и все (в нашем случае вам нужно построить, вам понадобится около 30-40см трубки ⌀18) 2. Установка термостата на 6 отверстий, так что нам это не поможет( 3. Замена вставки термостата для открытия 92 °, но этого еще предстоит 4. Замена самого термоэлемента или его доработка на 92 °, процесс долгий и утомительный с кипячением и проверкой открытия 5.Установка термостата Гранта, но тут тоже 2 способа или заводской и потом менять термоэлемент на 92 ° или сразу покупать готовый «Лузар» на 92 ° по цене примерно такой же более дорогой модификации, но также лучший, как все отзываются
После того, как поменял термостат в сборе для обогрева салона (температура держалась на уровне 70 ° и печка тоже была фигня), поставил о на 85 °. Прогреваться стало лучше, но когда доходит до 90-95 °, то Ташкент уже в машине.
Изучив конструкцию старого термостата, на ум приходят следующие факты и недостатки: 1. Охлаждающая жидкость всегда течет в радиатор! Я не понимаю, это лишняя трата теплой жидкости, поступающей в двигатель!
2. Попутно помпа направляет охлаждающую жидкость через остальные прорези: в ускоритель, радиатор и наконец на печку, еще есть выход через байпас, это так называемый «МАЛЕНЬКИЙ КРУГ» Да имеет дело со следующим движением: > расширительный бачок> саксофон> помпа> ГБЦ + рубашка охлаждения-> ТЕРМОСТАТ = (верхний патрубок радиатора + радиатор + нижний патрубок радиатора для вставки на термостате, он у меня в закрытом положении на 70 ° и поэтому жидкость » стоит »), бабочка + патрубки, печка и обратка + патрубки их, подогрев теплоносителя в патрубке и сам расширительный бачок! (что само по себе лишнее), вставив термостат и потом через байпас на саксофон и потом в кружок)
Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110
Действительно, патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. Со временем они могут изнашиваться, терять эффективность. Поэтому автовладельцу остается только их заменить.
Резиновые шланги для CO
Сегодня мы расскажем, как убрать и заменить эти элементы. Действовать нужно строго по инструкции по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит уберечь себя и свою машину от лишних хлопот.
Артикул: 2110-1303010/25/92 , артикулы доп.: 09-13-83бМ, 2110-1303010
Код для заказа: 158420
- С этим товаром покупают
- показать еще
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21104 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part41196″>Муфта соединительнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part41194″>Шланг подводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part41192″>Шланг отводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part41197″>Шланг соединительныйСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
Подготовка
снимать патрубки необходимо только в том случае, если двигатель автомобиля полностью остыл. Поэтому, если вы только что зашли в свой гараж на процедуры, не торопитесь. Лучше оставить машину на ночь и вернуться на работу завтра утром.
- Убедитесь, что шланги действительно повреждены и нуждаются в замене.
- Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно меняли его, нет необходимости утилизировать жидкость. Просто используйте чистый контейнер для отходов, чтобы вы могли наполнить его позже.
- Порядок работы зависит от используемых на транспортном средстве шлангов.
Подготовительная работа
Замена патрубков осуществляется только на холодный двигатель. Желательно оставить машину на всю ночь в гараже, а утром приступить к работе. Подготовительные этапы предусматривают:
- оценка состояния патрубков;
- слив охладителя из системы транспортного средства. Если замена осуществлялась недавно, рекомендуется слить охлаждающую жидкость в чистую емкость. После проверки системы жидкость можно будет залить обратно;
- выполнение работы зависит от вида шлангов, эксплуатируемых на автомобиле.
Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
В случае с такими трубами работы по их демонтажу проводятся следующим образом:
- Элементы этого типа обычно крепятся с помощью хомутов. Только проверьте, что это за стяжки: одноразовая витая или стандартная червячная передача. Если они одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их червячными элементами. Они более практичны и надежны;
- Вооружившись отверткой, слегка ослабьте фиксирующий хомут и сдвиньте его по патрубку. Так можно полностью освободить сайдинг;
- Трубку аккуратно, без лишних и резких движений снимают с ресивера, то есть с штуцера. Достаточно новые трубы, не успевшие износиться, легко удалить, но старые могут «прилипнуть»;
- Если элемент не хочет сниматься таким образом, поверните его на приемнике, подденьте острым предметом, потяните. Можно приложить не только большие усилия, ведь трубы очень хрупкие. При неудачной ситуации разрежьте трубу ножом. Это проще, проще, даже если это потребует больших финансовых затрат;
- При установке новых шлангов сначала накладываются хомуты, после чего натягиваются на ресиверы системы охлаждения;
- Если вы ранее использовали поворотный зажим, обязательно удалите его. В качестве альтернативы подойдет винтовой или червячный зажим. В цене нет большой разницы, но уровень надежности намного выше;
- В случае затруднений с прикреплением эластичной трубки к фитингу, слегка смочите последний мыльной водой. Другой вариант — прогреть концы труб в горячей воде;
- Никогда не используйте смазочные материалы, содержащие масла для облегчения монтажа;
- Натяните концы труб на штуцер, проверьте правильность установки и прокладку в моторном отсеке;
- Теперь установите зажим в нужное положение и зафиксируйте его, обеспечив тем самым прочное закрепление нового элемента системы охлаждения;
- Следуйте процедуре заполнения системы охлаждающей жидкостью;
- Запустите силовой агрегат и обратите внимание на любые признаки утечки хладагента. Вполне возможно, что хомут был недостаточно тугим или неисправен сам патрубок. Хотя эти вещи стоит проверять при покупке.
Порядок работ при замене патрубков отопителя
Работы следует производить при остывшем двигателе автомобиля, так как потребуется слить ОЖ.
Подготовка инструментов
Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно подготовить необходимый инструмент:
- отвертка на плюс;
- трещётка;
- удлинитель;
- головки 13.8 и 7.
Демонтаж неисправных патрубков
Для начала нужно снять воздушный патрубок, подходящий к дроссельной заслонке (если карбюратор – то воздушный фильтр).
Снять щётки стеклоочистителя. Для этого нужно отвернуть две гайки на 13 и потянуть их вверх.
Снять пыльник. Отвернуть пять винтов крепления, отодвинуть верхнюю часть и потянуть вверх.
Снять жабо. Отвернуть боковые крепления жабо, показанные в пункте 2, и четыре прижимных винта, после чего просто поднять и убрать в сторону.
Снять кожух печки. Кожух печки состоит из двух частей. Для начала снять левую часть кожуха – открутить два винта и снять три клипсы, отсоединить и вывести через левую сторону. После этого можно приступать к демонтажу правой части кожуха – открутить четыре винта и провод массы, отсоединить фишку с проводами и отщёлкнуть сверху две жестяные скобы, после этого вывести её так же, как и первую часть – через левую сторону.
Первая часть
Вторая часть
Снять заслонку. Чтобы снять заслонку, её нужно опустить в машине, это будет на горячем потоке воздуха, после отвернуть два винта крепления и снять.
Слить ОЖ. Сначала нужно открутить заливную пробку, после этого открыть кран на радиаторе и отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров.
Кран радиатора
Пробка на блоке
Снять патрубки печи. Сначала отвернуть хомуты их крепления и потянуть – если не сходят, постараться провернуть.
После демонтажа старых патрубков можно приступать к установке новых.
Установка новых патрубков
Специалисты рекомендуют при замене патрубков на ВАЗ 2110-2112 менять и хомуты.
- Устанавливаются новые патрубки, которые выполняют отводящую и подводящую функцию.
- Остальные детали и узлы предстоит поставить на место в обратной последовательности.
- После установки и наполнения системы охлаждающей жидкостью важно проверить герметичность всех соединений – если заметны подтекания, то стоит затянуть их.
Процесс замены патрубков печки на ВАЗ 2110-2112 с двигателем 8 и 16 клапанов примерно одинаковый. Поэтому данная инструкция подойдет для машин с мотором нового и старого образца.
Шланги теплообменника отопителя
Остальные патрубки в системе охлаждения ВАЗ 2110 — это патрубки, идущие к теплообменнику отопителя.
При их снятии и установке новых элементов необходимо обязательно заменить уплотнительные кольца. Поэтому рекомендуем приобретать их заранее. Сама процедура разборки следующая.
- Две трубки нагревателя подключены к теплообменнику через один соединитель. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтажа крышки распредвала.
- Снимите металлический зажим, расположенный над разъемом.
- Нажмите на пластиковый язычок по направлению к левой стороне разъема, чтобы освободить его.
- Снимаем разъем теплообменника, снимаем старые уплотнительные кольца. Вернуть их категорически не рекомендуется.
- Альтернативой этим разъемам могут быть шланги с металлическими пружинными зажимами.
Теперь осталось установить новый комплект насадок и завершить эту работу. Из-за этого:
- Устанавливать в порядке, обратном разборке и разборке;
- Убедитесь, что вы переустановили новые уплотнительные кольца;
- Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения;
- Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
Как видите, замену патрубков системы охлаждения можно произвести вручную. Это потребует аккуратности, последовательности ваших действий, а также использования новых качественных деталей для замены старых.
Если вы не можете или не хотите самостоятельно решать такие проблемы, обратитесь в хороший автосервис, где они быстро и эффективно приведут вашу систему охлаждения в норму.
Шланги в системе отопителя машины ВАЗ 2110
Замена шланга с печки ваз 2110
В каждом автомобиле есть своя система отопления, в которой чаще всего используется жидкость. Для того, чтобы соединить все элементы, потребуются разнообразные шланги. В процессе эксплуатации машины им уделяют пристальное внимание. Если вовремя не выявить и не устранить дефект, либо не поменять шланг на печке, могут появиться проблемы с двигателем транспортного средства.
Примечание! Уделять внимание требуется как шлангам, так и хомутам, за счёт которых обеспечивается лучшая герметичность соединения. Ослабленный или неправильно затянутый хомут может стать причиной незапланированного капитального ремонта двигателя.
Патрубки системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112 (видео)
Патрубки системы охлаждения на ваз 2110, 2111, 2112…
Здравствуйте уважаемые читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня хочу продолжить разговор о шлангах радиатора АКПП системы охлаждения ВАЗ Лада 2110 «десятка», Лада 2111 «одиннадцатая» и Лада 2112 «двенадцатая».
В предыдущей статье про машину мы рассмотрели шланги радиатора системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Посмотрели видео и фото и выяснили, что такое шланги «восьмерки» Есть, «девятка», «девяносто девятая», «тринадцатая», «четырнадцатая» и «пятнадцатая» модели Lada отличаются друг от друга.
Определили «верхний» блок питания, а также выяснили, что за «нижний» теплоноситель на выходе — толстый резиновый шланг. Куда подходят резиновые шланги, вы узнали, сегодня продолжим смотреть видео шлангов Лада 2110, 2111, 2112.
Шланги системы охлаждения всегда выглядят хорошо, но дают о себе знать, когда этого не ожидаешь.
Вы, наверное, не раз видели на улице машины с открытым капотом в паровом клубе.
Затем охлаждающая жидкость поднимается вверх, попадая на горящие детали двигателя (выпускной коллектор), взрываясь фонтаном через лопнувший резиновый шланг.
Поэтому, ребята, будьте осторожны, если давно не меняли шланги для рта. Не искушайте судьбу: вам не повезет, но заранее замените все шланги в машине.
Какие выпускные и подающие резиновые шланги радиатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112 смотрите видео и фото друзья…
Посмотрите на фото слева под резиновым шлангом номер -1, который подает «верхнюю» охлаждающую жидкость, и под номером -2 — «нижний» выход охлаждающей жидкости. Числа -3; -4 «коротышки», одна из которых — байпас от головки блока к водяному насосу, а другая «коротышка» — муфта.
Рассмотренные слева патрубки подходят для автомобилей ВАЗ «десятого» семейства с карбюратором и инжекторным двигателем.
- 2110-1303025 Шланг подачи радиатора №1 (см. Фото)
- 2110-1303010 Шланг отводящий от радиатора, №2 (см. Фото)
- 2108 -1303092Р соединение термостата и водяного насоса, а также «короткий» байпас, номера -3; -4 (см. Фото)
Также посмотрите на фото справа под номером -5 патрубок подачи охлаждающей жидкости «верхний» и под номером -6 патрубок отвода свежей жидкости «нижний». Вы видите цифру -7, так называемую «коленчатую» переливную трубу для жидкостного охлаждения.
Эти патрубки справа предназначены для автомобилей Лада ВАЗ-2111 и Лада ВАЗ-2112 с инжекторным двигателем. Также на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем имеются более длинные патрубки «верхний вход» и «выход нижний.
- 2112-1303025 Шланг подачи радиатора, № -5 (см. Фото)
- 2112-133010 патрубок отводящий радиатор, номер -6 (см. Фото)
- 2108 -1303092Р соединение термостата и «коротышки» водяного насоса № -8 (см. Фото)
- 2109-1303093-01 Трубка подключения термостата и байпаса водяного насоса «длинный колено», № -7 (см. Фото)
Далее друзья смотрят видео:
Уважаемые автолюбители, вам понравилась моя предыдущая публикация? Как вы к этому относитесь? Продолжу тему резиновых шлангов системы охлаждения автомобилей ВАЗ.
Какие еще ремкомплекты нужно узнать или создать в видео про систему охлаждения ваз для себя, напишите в комментариях.
Система охлаждения для карбюраторных двигателей.
Эта система охлаждения состоит из:
- Радиатор для печки.
- Шланг радиатора печки (отвод пара)
- Патрубок от радиатора печки, для снятия тосола.
- Трубка подачи антифриза к отопителю.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Патрубок для подачи на насосную трубу (воду).
- Термостат.
- Заправочная трубка
- Заглушки для расширительных бочек
- Датчик, указывающий уровень охлаждающей жидкости.
- Расширительный бак.
- Выпускная труба.
- Камеры жидкостного нагрева выпускного коллектора.
- Выпускной патрубок (от радиатора).
- Патрубок для подачи жидкости к радиатору.
- Выход пара (из радиатора).
- Левый бачок радиатора.
- Датчик включения электровентилятора.
- Электродвигатель для привода охлаждающего вентилятора.
- Рабочие колеса вентилятора.
- Правый бочонок радиатора.
- Сливные пробки радиатора охлаждающей жидкости.
- Корпуса для электровентиляторов.
- Ремень ГРМ.
- Рабочие колеса насоса охлаждения.
- Напорный шланг (к водяному насосу)
- Трубка подачи антифриза в жидкостную камеру карбюраторного стартера.
- Выходной патрубок.
Роль патрубков в печке ВАЗ
Отопительная система в машине работает автоматически, благодаря этому воздух в салон поступает нужной температуры с погрешностью около 2 градусов. Для соединения различных элементов между собой, где присутствует рабочая жидкость, используются патрубки. Специалисты рекомендуют владельцам ВАЗ 2110-2112 уделять патрубкам особое внимание и следить за их состоянием.
Неустраненные вовремя дефекты могут впоследствии отразиться на работе двигателя автомобиля. Также важно следить за состоянием хомутов, которые отвечают за герметичность.
- Нижний патрубок служит подводом охлаждающей жидкости к радиатору. Здесь течет горячая ОЖ.
- Верхний патрубок играет отводящую роль, охлаждённая жидкость отходит от радиатора отопителя.
- Для насоса и термостата необходимы коротыши муфт.
При обнаружении неисправностей патрубков или подтеканий охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 профессионалы рекомендуют незамедлительно заменить неисправные элементы.
Система охлаждения для инжекторных двигателей.
Шаги с 1 по 26 аналогичны действиям с системой охлаждения карбюраторного двигателя.
В отличие от описанной выше системы, эта система также состоит из:
- Трубка подачи антифриза к дроссельной заслонке.
- Патрубок отвода жидкости к патрубку ускорителя.
- ДТОЖ.
- Внутри шланг радиатора.
- Сердечники радиатора.
Особенности работы системы охлаждения ВАЗ 2110
Тип охлаждения двигателя — жидкостное, закрытое, с принудительной циркуляцией. Система работает на избыточном давлении, номинальный нагрев 87-94 С. Система герметично закрыта, расширительный бак закрыт крышкой с двумя клапанами: нагнетательным и всасывающим. Впускной клапан открывается при давлении 0,035-0,135 кгс / см2, это происходит при остывании двигателя до всасывания необходимого объема воздуха. А выхлоп включается при давлении 1,05–1,55 кгс / см2, чтобы сбросить избыточное давление.
Поддержание оптимальной температуры двигателя возможно с помощью электрического вентилятора и термостата. Первый запускается при замыкании контактов термовыключателя (находится в бачке радиатора). Замыкание контактов происходит при температуре 99-101 ° С, а размыкание — при 92-94 ° С.
В автомобиле ВАЗ 2110 электровентилятор включается автоматически одновременно с сигналом датчика о превышении температуры антифриза.
Вентилятор вращается коллекторным двигателем постоянного тока.
Температура антифриза определяется датчиком. Он расположен в блоке цилиндров. Если у вашего двигателя электронный впрыск, вы можете найти другой датчик в головке блока цилиндров. Он передает информацию на электронный блок управления о степени нагрева.
Жидкость циркулирует по системе с помощью обычного центробежного насоса, называемого насосом. Его вращение происходит за счет работы двигателя (через ремень).
Механизм насоса: Внутри алюминиевого корпуса находится вал, который заканчивается зубчатым шкивом с одной стороны и рабочим колесом с другой.
Охлаждение двигателя ВАЗ 2110 может проходить по малому и большому кругу. Если температура антифриза ниже установленной, термостат (механизм, отвечающий за распределение охлаждающей жидкости) перекрывает подачу жидкости в радиатор с помощью клапана. В этом случае охлаждение по малому кругу. Когда температура жидкости достигает 86-88 ° C, термостат открывает путь жидкости через основную трубку. В этот момент через радиатор проходит более половины антифриза. Когда температура жидкости превышает 101 C, клапан насоса открывается полностью, и в этом случае вся жидкость проходит через радиатор, который, в свою очередь, охлаждается вентилятором.
В бачок под капотом наливается охлаждающая жидкость. Содержит деления минимального и максимального уровня. Кроме того, в бак встроен датчик уровня, который информирует вас с помощью сигнальной лампы на панели приборов об отсутствии антифриза.
Зачем автопроизводитель изобрел здесь паровую трубу? Все просто, для удаления пара с радиаторов отопителя и охлаждения в расширительном бачке. Благодаря этому в системе не появятся паровые пробки, так как весь пар уйдет через вентиль на крышке расширительного бачка.
категорически запрещается использовать воду в качестве охлаждающей жидкости для двигателя ВАЗ 2110, так как первое, что запускается — это коррозия, а второе — горячая вода имеет свойство разъедать алюминиевые детали.
И последнее, что я хочу сказать об устройстве в этой статье, — это радиатор. Его состав: сердечник, два пластиковых резервуара. Тот, что слева, внутри разделен перегородкой. Сердечник выполнен из алюминиевых трубок с пластинами также из алюминия.
Действительно, патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. Со временем они могут изнашиваться, терять эффективность. Поэтому автовладельцу остается только их заменить.
Резиновые шланги для CO
Сегодня мы расскажем, как убрать и заменить эти элементы. Действовать нужно строго по инструкции по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит уберечь себя и свою машину от лишних хлопот.
Принцип работы охладительной системы
Как только вы заводите двигатель, начинается работа системы охлаждения. Конечно же, при запуске основной задачей является именно нагрев воздуха в салоне и достижение рабочей температуры деталей двигателя (примерно 90 градусов). Однако циркуляция системы охлаждения ваз 2110 — принудительная, то есть она постоянная и обеспечивается работой помпы, поэтому повлиять на ее включение/выключение невозможно.
Система представлена малым и большим кругами, жидкость в которых циркулирует в зависимости от температуры рабочих деталей и двигателя. В начале работы антифриз движется по малому кругу, в который не включен радиатор охлаждения. Как только жидкость достигает температурной отметки в 85-90 градусов, открывается основной клапан термостата, и антифриз поступает в большой круг, подключающий радиатор охлаждения.
Если поток воздуха, проходящего через радиаторную решетку, сильный, то жидкость хорошо охлаждается, однако если вы медленно движетесь, антифриз медленно остывает и температура постепенно растет, то срабатывает датчик температуры и включается вентилятор, котрый помогает охлаждать жидкость.
Подготовка
Силикон
снимать патрубки необходимо только в том случае, если двигатель автомобиля полностью остыл. Поэтому, если вы только что зашли в свой гараж на процедуры, не торопитесь. Лучше оставить машину на ночь и вернуться на работу завтра утром.
- Убедитесь, что шланги действительно повреждены и нуждаются в замене.
- Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно меняли его, нет необходимости утилизировать жидкость. Просто используйте чистый контейнер для отходов, чтобы вы могли наполнить его позже.
- Порядок работы зависит от используемых на транспортном средстве шлангов.
Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
Стандарт
В случае с такими трубами работы по их демонтажу проводятся следующим образом:
- Элементы этого типа обычно крепятся с помощью хомутов. Только проверьте, что это за стяжки: одноразовая витая или стандартная червячная передача. Если они одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их червячными элементами. Они более практичны и надежны;
- Вооружившись отверткой, слегка ослабьте фиксирующий хомут и сдвиньте его по патрубку. Так можно полностью освободить сайдинг;
- Трубку аккуратно, без лишних и резких движений снимают с ресивера, то есть с штуцера. Достаточно новые трубы, не успевшие износиться, легко удалить, но старые могут «прилипнуть»;
- Если элемент не хочет сниматься таким образом, поверните его на приемнике, подденьте острым предметом, потяните. Можно приложить не только большие усилия, ведь трубы очень хрупкие. При неудачной ситуации разрежьте трубу ножом. Это проще, проще, даже если это потребует больших финансовых затрат;
- При установке новых шлангов сначала накладываются хомуты, после чего натягиваются на ресиверы системы охлаждения;
- Если вы ранее использовали поворотный зажим, обязательно удалите его. В качестве альтернативы подойдет винтовой или червячный зажим. В цене нет большой разницы, но уровень надежности намного выше;
- В случае затруднений с прикреплением эластичной трубки к фитингу, слегка смочите последний мыльной водой. Другой вариант — прогреть концы труб в горячей воде;
- Никогда не используйте смазочные материалы, содержащие масла для облегчения монтажа;
- Натяните концы труб на штуцер, проверьте правильность установки и прокладку в моторном отсеке;
- Теперь установите зажим в нужное положение и зафиксируйте его, обеспечив тем самым прочное закрепление нового элемента системы охлаждения;
- Следуйте процедуре заполнения системы охлаждающей жидкостью;
- Запустите силовой агрегат и обратите внимание на любые признаки утечки хладагента. Вполне возможно, что хомут был недостаточно тугим или неисправен сам патрубок. Хотя эти вещи стоит проверять при покупке.
Порядок осуществления работ
Замена шлангов на печку ваз 2110
В процессе выполнения любой работы должна соблюдаться некая последовательность, только при учёте инструкции, рекомендаций и советов действия будут правильными, качественными и эффективными. Итак:
- Для начала нужно отсоединить от АКБ провод от «минуса».
- Далее сливают охлаждающую жидкость.
Примечание! Перед сливанием охладительной жидкости двигатель должен полностью остыть, поскольку при высокой температуре сливаемая жидкость будет также раскаленной.
- Аккуратно убирается облицовка на лобовом стекле – накладка рамы и облицовка шумоизоляции.
- Демонтируется обогревательный вентилятор.
Замена шлангов от печки на ваз 2110
- От корпуса обогревателя открепляют хомут шланга вакуумного.
- С помощью отвертки демонтируют три пружинные скобки, предназначенные для фиксации переднего корпуса отопительного воздухосборника.
- Отвинчиваются крепёжные винты переднего корпуса.
- Теперь можно легко снимать непосредственно этот корпус.
- Нужно ослабить затяжку хомутов, а также отсоединить от штуцеров шланги.
Монтаж новых шлангов
Замена шлангов печки ваз 2110
При выполнении замены шлангов печки на машинах ВАЗ 2110 также рекомендуется сменить хомуты, которые служат для подсоединения всех элементов. Работы желательно осуществлять по приведенному ниже алгоритму:
- Делается замена. Шланги на печке, посредством которых подаётся и отводится охлаждающая жидкость от радиатора печки меняются новыми.
- В обратном порядке закрепляются другие элементы с узлами.
- В охладительную систему заливают охладительную жидкость и оценивают герметичность шлангов и соединений. Если есть необходимость, их нужно подтянуть.
Смена тройника либо шланга для отведения жидкости
Примечание! В некоторых ситуациях охлаждающая жидкость протекает в местах подсоединения тройника к радиатору отопителя, расширительному бачку и к насосу охлаждающей системы двигателя.
Замена шлангов печки на ваз 2110
В таких случаях можно обойтись только затяжкой шланг новыми хомутами.
Примечание! Подтяжка хомутов должна выполняться с предельной осторожностью, дабы не повредить резину шлангов. Это может обернуться заменой отводящего или подводящего элемента.
Шланг может ремонтироваться без съёма с машины
Ваз 2110 шланги от печки
Работы рекомендуется проводить в такой последовательности:
- сначала повреждённый конец шланга;
- такой же отрезок нового элемента насаживают на трубу из металла, длина которой около 60-ти мм, а диаметр – 20 мм. За счёт невысокой стоимости этой детали можно существенно сэкономить деньги и время на осуществление ремонта;
- чтобы уменьшить натяжку шланга, его нужно увеличить примерно на 8 мм;
- при вытекании тосола(см.Замена тосола – тонкости процесса) из стыков шлангов и отопительного радиатора потребуется демонтировать вакуумный усилитель.
Шланги теплообменника отопителя
Остальные патрубки в системе охлаждения ВАЗ 2110 — это патрубки, идущие к теплообменнику отопителя.
Схема трубопровода
При их снятии и установке новых элементов необходимо обязательно заменить уплотнительные кольца. Поэтому рекомендуем приобретать их заранее. Сама процедура разборки следующая.
- Две трубки нагревателя подключены к теплообменнику через один соединитель. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтажа крышки распредвала.
- Снимите металлический зажим, расположенный над разъемом.
- Нажмите на пластиковый язычок по направлению к левой стороне разъема, чтобы освободить его.
- Снимаем разъем теплообменника, снимаем старые уплотнительные кольца. Вернуть их категорически не рекомендуется.
- Альтернативой этим разъемам могут быть шланги с металлическими пружинными зажимами.
Замена
Замена
Теперь осталось установить новый комплект насадок и завершить эту работу. Из-за этого:
- Устанавливать в порядке, обратном разборке и разборке;
- Убедитесь, что вы переустановили новые уплотнительные кольца;
- Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения;
- Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
Как видите, замену патрубков системы охлаждения можно произвести вручную. Это потребует аккуратности, последовательности ваших действий, а также использования новых качественных деталей для замены старых.
Если вы не можете или не хотите самостоятельно решать такие проблемы, обратитесь в хороший автосервис, где они быстро и эффективно приведут вашу систему охлаждения в норму.