Как определить что не работает термостат на ладе гранте

Устройство и особенности системы охлаждения на Грантах (а они есть, и существенные) приведены в посте. Текст писал не безвестный интернет-автор, а сам завод. Прочитать, вообще говоря, стоит. Но если лень, скажу главное. — Система стала значительно проще, но при этом не стала хуже. — Малый круг всегда работает и никогда не перекрывается — Термостат упростился до предела. Теперь там один единственный клапан — клапан большого круга. — Применен вражеский импортный термостат нетрадиционной сексуальной ориентации

Собственно, о чём это я? Сломался у меня тут термостат. Ну, как сломался. Странно сломался. Не в один миг, не в один день и даже не в один месяц. Отчетливые признаки появились только на четвертом году жизни машины. Температура открытия, до этого четко фиксируемая по БК, стала сглаживаться, размазываться. Если вначале она бодро росла до 83°С, а потом резко падала на сколько-то градусов (в зависимости от холода на улице), то прошлой зимой стала расти не очень бодро, а после 75-76°С — так и совсем не бодро. И вниз после открытия съезжала как-то нерезко. Медленно съезжала. Пока я думал над загадочным поведением своенравного термостата, не укладывающемся ни в какие рамки возможных его неисправностей, зима кончилась. Проблема отпала.

А в начале октября я поехал отдыхать в солнечную Абхазию. Как известно, путь туда лежит через не менее солнечный Краснодарский Край. И получилось так, что перед Джубгой я был ранним утром. Стояла прекрасная погода, а на улице было +6°С. И вот, спускаясь к Джубге, БК показал температуру двигателя 80…78…72…69…65…63. Мама дорогая, да термостат же помер всерьез — осенило меня. Нечто подобное повторялось и на туапсинско-сочинских кишках. Четкая верхняя граница — никакого намека на перегрев при движении в гору. И совершенное температурное днище при движении в режиме торможения двигателем с горы. Очевидно, что термостат пропускает жидкость в большой круг. Почему? Завис клапан? Исключено. Нет перегрева при движении в гору. Загадочным образом сместилась вниз температура открытия? Это против законов физики. Клапан не доходит до посадочного места, но работает нормально? Может быть, может быть, вскрытие покажет…

По возвращении в совсем несолнечную МО (у нас, как известно, солнце закрывается тучами в октябре, а открывается в апреле) при околонулевой температуре даже десяти километров движения по трассе хватало только для достижения 76-78°С. Стало ясно, что если не менять термостат немедленно, то это придется делать зимой, в мороз. А это чревато насморком и ангиною.

Купить термоэлемент оказалось задачей не из простых. Родного вообще не существует в продаже. Лузар, по пожеланиям трудящихся выпустил неоригинал, но его надо было заказывать, а тянуть с заменой уже не хотелось. И тогда я просто купил оригинальный термостат в сборе за 1100 рублей. И правильно сделал, между прочим. Напоминаю. Ни приоровский термостат, ни приоровский термоэлемент нам не подходят.

Поменял (как это сделать с наименьшими потерями, расскажу во второй серии) и всё, разумеется, пришло в первозданную норму. Т.е. 83°С. Тепло.

И вот я стою со снятым термостатом в руках и смотрю на него, как баран на новые ворота. Клапан плотно закрыт. Поливаю горячей водопроводной водой. Клапан закрыт. Поливаю кипятком — клапан бодро и широко открывается, а по остыванию полностью садится на место. Чудо какое-то. Так я бы еще долго игрался с кипятком. И не исключено, что обварил бы в конце йайца, если бы не мысль в термостат подуть. Он легко продувался! А налитая вода легко вытекала.

В этом месте многие скажут — автор, ты тупой. Надо было сразу дуть. Но поймите и меня. Я ясно вижу обоими глазами, что клапан плотно сидит в седле. Что приподнять его не просто и отверткой — до того сильна пружина. Тогда я термостат располовинил, вложил клапан в седло и посветил с обратной стороны фонариком. Он светился по всей плоскости прилегания. И стало всё ясно.

Седло сильно изношено. Равно был изношен и клапан.

Это износ от сильных контактных напряжений. В подшипниках такое бывает. Питтинг называется. А по простому — неравномерно вырванные куски металла. Питтинг в термостате? Это какое-то новое слово в автомобильной технике, скажете вы. Ничего нового. Привычный уже говноинжиниринг. Я не знаю, сам завод записал в ТЗ корейским фашистам из фирмы Behr ограничение ресурса. Или там уже по-другому не умеют. Врать не буду. Но термостат этот обречен с рождения. Конструктивно обречен. Присмотритесь к ширине седла. Она меньше 1 миллиметра. С учетом зазора между рабочим диаметром клапана и колодцем, куда он входит, перекрытие седла клапаном не превышает полумиллиметра на сторону. Учитывая конскую силу пружины, получаем конское давление клапан на седло, и получаем износ. Сразу по окончании гарантии. А чтобы отмести случайности и прикрыть жопу корейским бракоделам, ВАЗ пишет информационное письмо, в котором расширяет границы сознания за край вселенной — 85+/-8,3°С. Где +8,3 — это чтобы палево не так заметно было, для маскировки. Не будет там никаких плюс восемь с половиной. Неоткуда им взяться. А вот минус восемь с половиной будут обязательно — как раз по окончании гарантии. Когда клапан разгрызет себя и седло.

Но и мы не пальцем деланы. Шток подпилим, посадочное место восстановим. Будет запасной термостат))

Любой автомобиль имеет в себе систему охлаждения двигателя, которая должна поддерживать рабочую температуру двигателя. Главным элементом, отвечающим за стабильную температуру охлаждающей жидкости является термостат, именно он регулирует, когда пропускать ОЖ через радиатор охлаждения и когда миновать его.

Когда данный элемент выходит из строя двигатель автомобиля начинает работать в неправильных температурных режимах, которые могут привести к его поломке.

В данной статье речь пойдет о термостате на автомобиле Лада Гранта, о признаках его неисправности, способах проверки и самостоятельной замене.

Для чего нужен термостат?

В системе охлаждения Гранты имеется два круга охлаждения: малый и большой. Малый круг предназначен для более быстрого прогрева двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости мимо радиатор по малому кругу. Как только автомобиль набирает рабочую температуру, термостат открывает путь охлаждающей жидкости по большому кругу для уже поддерживания рабочей температуры.

Рабочая температура Лады Гранты равно 85°С.

Термостат постоянно работает на открытие и закрытие при достижении температуры выше 85°С он открывается и помпа начинает гонять жидкость по большому кругу и так тысячи раз за весь его срок службы.

Лада 2112 › Бортжурнал › Улучшение термостата субсидии

Для начала, год назад получил термостат по гранту BEHR. Я долго искал термостат именно этой компании в моем родном городе и в конце концов нашел его. После его установки машина стала быстрее нагреваться и печка стала нагреваться немного лучше, чего я очень хотел. Прокатившись с ним на зиму, я заметил, что с ним машина держит в движении температуру 77-79, что очень мало для бесперебойной работы нашего двигателя. Летом в жару, даже в самых продолжительных пробках машина не прогревалась охотно, что меня однозначно порадовало, но в итоге все же решил заменить термоэлемент 92 градусный. Термопара Wahler 3091.92D подходит для корпуса BEHR без изменений. Поиск данного предмета в моем городе не увенчался успехом… Либо цена была выше цены на термостат в сборе, либо время ожидания было больше месяца. Если не ошибаюсь, я был одним из первых, кто реализовал концессионный термостат BUBLS-64, как? и почему?))) Я также увидел от него идею улучшения для таких людей, как я, которые не могли найти термоэлемент Wahler, который подошел бы без каких-либо особых изменений. Это термопара Wahler 3017.92D50. Опять же, его нигде не было, и вместо него мне предложили Wahler 3017.92D2. Отличаются они только наличием или отсутствием прокладки. Для его реализации необходимо отшлифовать новую пластину, потому что родная меньше 1 мм и, как следствие, не полностью перекрывает круг и не поддерживает нормальную температуру. Этот предмет был куплен за 550р и передан папе на изготовление тарелки. Сразу скажу, что фото не мои, т.к. Сделал месяц назад и даже не думал о записи на пластинку, поэтому ничего не фотографировал)) Вот ссылка на его черно-белую модификацию Гранта 2190 или даже более теплый термостат.


Узел термостата BEHR

Термопара и пластина к ней

После переделки начала жарить печка, а расход уменьшился примерно на литр — 1,5. С помощью этого элемента движущаяся температура поддерживается на уровне 88-90 градусов. Кому будет интересно что и как задавайте вопросы)

Для охлаждения силовой установки в каждом автомобиле сегодня используются специализированные охлаждающие жидкости, позволяющие дополнительно организовать обогрев салона автомобиля в холодное время года.

Надежную работу этой системы обеспечивают специальные устройства — термостаты. Их основная функция — создание условий для быстрого прогрева двигателя и поддержание его в необходимых условиях эксплуатации.

Признаки неисправности термостата

Неисправность термостата чаще всего обнаруживают при наступлении холодов. Одним из основных признаков будет являться долгий прогрев двигателя до рабочей температуры и быстрое падение температуры при движении по трассе.

В жаркое же время термостат может заклинить и постоянно гонять жидкость по малому кругу, что приведет к закипанию жидкости и перегреву мотора, а это уже дорогостоящий ремонт.

  • Долгий прогрев в холодную погоду;
  • Падение температуры при движении по трассе;
  • Печка дует холодным воздухом;
  • Автомобиль перегревается и закипает;

Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя

Абстрактные симптомы в состоянии указать на характер болезни, которая постигла терморегулятор:

  • Заклинивание в открытой позиции (охлаждайка постоянно циркулирует через радиатор). На морозце мотор греется неважно, и на предельных городских скоростях температура охлаждающей жидкости падает. Скажем, на улице -15°C, ОЖ на холостых оборотах разогрелась до 70°C, выезжаем на многополоску, движемся со скоростью 60 км/ч, а стрелка температурного прибора либо стоит на месте, либо идет на снижение. Расход топлива заметно увеличивается (+ 1-2 литра на 100 км).
  • Клин в закрытом положении (антифриз движется по рубашке и радиатору печки, минуя основной теплообменник). Охлаждения не будет и летом перегрев неминуем. Факт отчетливо проясняет бегущая вверх стрелка термометра при включенном вентиляторе охлаждения. Дополнительно сигнализируют о проблеме «мозги» в виде подсвеченной иконки Check Engine.
  • Окончательная остановка в промежуточной позиции. Затяжной прогрев + перегрев в жару. Незначительное увеличение аппетита (в пределах 1 л/100 км).

  • Невозможность плотно закрыть большой круг, при этом шток двигается и полное открытие совершается. Клина нет. Препятствуют отложения, накопленные в результате несвоевременной смены тосола, смешивания ОЖ различных классов (например, на Hyundai Solaris антифриз можно мешать только с G11), использования дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в теплое время можно только по трубкам. Зимой на загрязнение укажет неохотный рост температуры с 70°C до 90-95°C при езде по трассе, в городе же проблем с прогревом не будет. При виде подобной картины любители закрыть радиаторную решетку картонкой часто склоняют владельца к утеплению передка. В холода это, несомненно, полезно.

Как проверить термостат

Проверку термостата можно осуществлять в два эта, но один из способов проверки довольно трудоемкий и чаще всего от него отказываются.

Первый способ

Для осуществления проверки термостат должен быть снят. Так же необходимо подготовить инструмент и материалы, которые будут использоваться для проведения работ.

Что понадобиться:

  • Кухонная плита или горелка;
  • Градусник;
  • Емкость с водой;

Демонтированный термостат погружаем в емкость с водой и кипятим его на плите до температуры в 85°C (определить температуру поможет градусник, помещенный в воду). При достижении температуры в 85°C термостат должен открыться полностью, если же он открывается значительно раньше, значит, он неисправен и подлежит замене на новый.

Второй способ

Для проверки этим методом демонтировать термостат нет необходимости, но проверку нужно осуществлять на остывшем моторе. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. В тот момент, когда двигатель нагрелся до 70°C, необходимо потрогать патрубок большого круга (это нижний шланг радиатора), он должен быть холодный. Если же шланг прогревается уже на 70°C, то необходимо менять термостат, так как он неисправен.

Общая информация

Бывают одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также устройства с электронным управлением. На Гранте установлены термостаты Luzar LT0191 и Luzar LT0190 (стоимость от 450 рублей за первый и от 800 рублей за второй), FENOX TS034E7 (стоимость от 800 рублей), ВАЗ-2123 (артикул 2123-1306010, стоимость — от 650 руб.). Стоит упомянуть такие устройства, как ВОРОТА ВАЗ-2101 (артикул ТН14580, стоимость — от 350 руб.), ВОРОТА ВАЗ-2121 (артикул ТН15380, ориентировочная стоимость — от 500 руб.), ВАЗ-2110 (артикул 21082-1306010, стоимость — от 600 руб) и другие устройства. Они расположены между двигателем и радиатором, но обязательно стоит учесть, что есть различия в расположении термостатов на Грантах с восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями.

Их основная задача — не допустить движения антифриза через радиатор до того момента, когда двигатель автомобиля прогреется до требуемых температур. В результате, если двигатель автомобиля не нагревается, охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) не перемещается по большому кругу. Обычно термостат срабатывает при достижении двигателем температуры 80-95 ° C. Помимо прочего, термостат помогает снизить количество вредных выбросов, попадающих в атмосферу, и минимизировать износ двигателя.

Термоэлемент внутри устройства выполнен из латуни, имеет цилиндрическую форму и заполнен искусственным воском. Когда двигатель достигает температуры около 82 ° C, это вещество начинает плавиться, вызывая его расширение. При этом клапан приводится в движение, открывается, после чего по радиатору автомобиля начинает циркулировать антифриз. Выключение двигателя приводит к затвердеванию парафина внутри термостата и закрывает заслонку.

Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, дадим инструкции по их замене и проверке, а также поделимся методикой доработки и обновления этой детали, позволяющей повысить ее порог срабатывания до 92С.

Замена

Замену термостата можно произвести как на станции обслуживания автомобилей, так и своими собственными руками, что позволит сэкономить несколько сотен, а то и тысяч рублей.

Для проведения самостоятельной замены термостата на Гранте необходимо подготовить инструмент и материал.

Понадобиться:

  • ОЖ объемом 5 или 10 литров;
  • Тара для слива ОЖ;
  • Термостат;
  • Набор ключей;
  • Герметик;
  • Прокладка под термостат;

Приступаем к работе

Снимаем корпус воздушного фильтра и гофру;

Сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке ГБЦ;

Ослабляем хомуты и снимаем патрубки, подходящие к термостату;

Снимаем термостат, открутив 2 гайки крепящие его к ГБЦ;

Устанавливаем новый термостат в обратной последовательности и обязательно меняем прокладку под термостат на новую.

Несколько важных советов

Перед тем как выполнять замену интересующего нас элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть после эксплуатации. А после того как старый термостат был демонтирован, обязательно следует проверить новое устройство на исправность. Делается это так:

  • опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
  • поднимаете температуру воды еще градусов на 10 (при этом нужно помешивать жидкость);
  • наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.

И не забудьте по окончании работ налить в охлаждающую систему (в бачок) жидкость.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Что такое термостат и для чего он нужен

Термостат (ТС) представляет собой автоматическое устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. Главное назначение прибора заключается в том, чтобы способствовать быстрому разогреву двигателя и в то же время не допускать его перегрев. Охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала циркулирует по малому кольцу (рубашка ДВС — помпа) пока её температура не достигнет 89–92 °С. Затем ТС открывает клапан, направляя поток ОЖ в большое кольцо системы охлаждения (радиатор — теплообменник печки — расширительный бачок).

Во время работы двигателя клапан термостата находится в постоянном движении, уменьшая или увеличивая проход ОЖ во второй большой контур, в зависимости от интенсивности эксплуатации мотора и температуры воздуха снаружи автомобиля.

Отзывы владельцев

Положительные
1.Владимир: второй год активно пользуюсь автомобилем, замечаний к системе отопления нет. О проблеме преждевременного открытия клапана знаю, но для меня это не существенно.
2.Кирилл: после 45000 км заметил, что регулятор открывает клапан уже на 81°С. Посетил СТО, после диагностики мастер сказал, что дефект известен, но пока не устранен изготовителем. Товарищи рекомендовали укоротить штатный шток.
3.Виталий: после покупки машины самостоятельно укоротил шток регулятора на 2.0 мм, порог активации клапана повысился до 87°. Мне этого достаточно, больше увеличивать не нужно.
4.Дмитрий: о проблеме недогрева знал еще до покупки машины, подготовился заблаговременно. Вместо штатной сердцевины установил 3091.92 В на 90° C. Теперь система работает исправно.
5.Геннадий: на 80000 км заменил первый раз регулятор потока, устанавливать оригинальную сердцевину не стал, купил Wahler: 3017.87 D. Два месяца активно пользуюсь, замечаний нет.
6.Александр: год прошел с момента покупки машины, клапан открывается на 80°С. Знаю, что порог низкий, но для меня не принципиально. Повышенный расход горючего не заметил.
7.Василий: после приобретения автомобиля заменил тосол импортным, установил сердцевину от Wahler: 3017.87 D.
Отрицательные
1.Иван: полтора года машине, а исправить проблему ранней активации клапана не могу. По совету товарищей менял сердцевины, подтачивал шток, ничего не помогает.
2.Алексей: крайне недоволен автомобилем, модель сырая, много недоработок, дефектов. Постоянно нужно копаться, устранять поломки.
3.Василий: термостат заменил уже при пробеге в 50000 км, после обнаружились поломки в системе зажигания и так далее.

Вывод

Проблема ранней активации клапана термостата на Ладе Гранте (2190) известна. Инженеры находятся в постоянном поиске решения. В качестве альтернативных, действенных способов используйте советы, изложенные в начале статьи.

Не забывайте о том, что рабочая температура мотора также зависит от марки антифриза (тосола), его свойств и характеристик, типа моторного масла.

Часто причиной плохого обогрева является другие поломки, связанные с функционированием системы охлаждения технического средства.

Устройство и принцип работы

На Грантах, как с 8-ми, так и 16-ти клапанными двигателями устанавливают термостаты Лузар LT0191 и LT190. Своим принципиальным строением ничем не отличаются от аналогичных приборов на других автомобилях. ТС на Гранте представляет собой, отлитый из латуни, цилиндр с крышкой и отводным боковым патрубком. Его основной деталью является термоэлемент.

Он представляет собой медный баллон, заполненный специальным воском (церезином). При повышении температуры воск расширяется, выталкивая шток наружу, который в свою очередь упирается в седло клапана. При достижении температуры выше 92 °С шток полностью открывает клапан, освобождая проход ОЖ в большой контур через радиатор.

При понижении нагрева ОЖ воск в баллоне будет сжиматься. В работу включится возвратная пружина, которая вернёт шток в первоначальное положение, а клапан закроется.

Проведение проверки

Процесс управления термостатом — относительно простая процедура. Для начала снятый баллон термостата опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно залили теплоноситель. В дальнейшем эту емкость нагревают, периодически перемешивая охлаждающую жидкость и контролируя термометром момент, когда шток цилиндра начинает двигаться. Когда охлаждающая жидкость достигнет температуры 85 C (± 2 C), шток полностью работоспособного устройства начнет выдвигаться. Когда жидкость в емкости нагреется до 100 ° C (± 2 ° C), она полностью выйдет наружу.

Место установки термостата Гранта

Местоположение ТС может несколько отличаться в автомобилях Гранта с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями. Прибор находится сбоку блока цилиндров. Он примыкает своим посадочным местом к выходному отверстию рубашки двигателя через прокладку. Прибор закреплён тремя гайками на шпильках, установленных в теле корпуса мотора.

Как заменить термостат ЛАДА “Гранта” 8-ми и 16-ти клапанная

Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.

Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”

Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:

  • водяная рубашка цилиндров;
  • помпа;
  • отопитель салона.

Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона. Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который.

помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения. Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев.

Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах.

Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса.

Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.

Когда необходима замена термостата ЛАДА “Гранта”

Менять термостат следует, если он не перекрывает большой контур даже при горячем двигателе или открывается при температуре выше 92 градусов. В первом случае двигатель недостаточно прогревается, что ухудшает сгорание воздушно-топливной смеси и циркуляцию масло по маслоканалам.

При позднем открытии в лучшем случае часто включается вентилятор охлаждения, в худшем — выходят из строя подшипники коленвала или деформируется головка двигателя, что требует сложного дорогостоящего ремонта.

Конструкция термостата ЛАДА “Гранта” не предусматривает его ремонта, поэтому вышедшую из строя деталь необходимо заменить новой.

Убедиться в работоспособности термостата без его демонтажа с автомобиля можно, пощупав температуру патрубков большого контура охлаждения или низ радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, они должны быть холодными. После прогрева двигателя термостат открывается и элементы большого контура должны нагреться.

Как проверить термостат Гранта

Может наступить такой момент, когда ТС перестанет нормально функционировать и возникнут такие явления, как:

  • значительное увеличение времени прогрева ДВС;
  • быстрое закипание ОЖ после достижения температуры 92 °С;
  • перерасход топлива;
  • двигатель не прогревается до нужной температуры зимой.

В этой ситуации надо знать, как проверить термостат. Это можно осуществить тремя способами.

  1. Тактильный метод
  2. Визуальный контроль
  3. Лабораторное испытание

Тактильный метод

Двигатель прогревают до тех пор, пока на панели приборов показания датчика не достигнут нужной величины. Капот поднимают и рукой щупают нижний отводной патрубок радиатора. При исправном приборе шланг окажется горячим. Однако, способ не даёт полное представление о работоспособности ТС.

Визуальный контроль

Прибор снимают с автомобиля и помещают его в ёмкость, подвешивая в воде. Визуально будет видно движение клапана. При кипении воды седло опустится, открывая отверстие. Во время остывания клапан будет наоборот подниматься и закроет проход.

Лабораторное испытание

Термостат тоже помещают в водную среду, но опираю на твёрдое основание. К сосуду с водой подводят штатив с индикатором часового типа, шток которого будет жёстко опираться на верхний клапан ТС. При нагреве воды фиксируют показания индикатора. Но этот способ довольно сложно осуществить в условиях гаража, поэтому им редко пользуются водители Лады Гранта.

В интернете нередко публикуются советы по ремонту терморегулирующего прибора. Но этого не стоит делать по причине того, что прибор не подлежит восстановлению в полной мере. Лучше всего купить и установить новый термостат на Гранту.

Вариант доработки

Как свидетельствуют отзывы владельцев грант, производитель снабжает эту модель достаточно слабеньким термостатом. Обычно он открывает доступ тосолу уже после того, как двигатель прогревается до 80 радиусов. Виной тому некачественные вставки с воском, о которых мы рассказывали выше.

В большинстве случаев такая проблема не воспринимается как нечто серьезное, поскольку никак не вредит работе двигателя. Единственный недостаток – в зимнее время при морозах в салоне может быть прохладно. Ситуация усложняется если автомобиль его владелец переводит на газ.

В этом случае имеет смысл доработать термостат, чтобы он стал открываться при 92 градусах. Для этого потребуется приобрести новый. Весь элемент в замене не нуждается, потому из купленного достают только вставку.

Специалисты советуют остановить свой выбор на модели – VERNET TH4898.92D. Стоимость ее невысока – приблизительно 400 рублей.

Пошаговая процедура замены выглядит следующим образом:

  • прежде всего, автомобиль загоняют на рампу либо яму;
  • сливают тосол из системы охлаждения;
  • убирают воздуховод, поскольку он мешает;
  • сам термостат демонтируют (но можно оставить на месте и снять с него только крышку, главное – не потерять уплотнитель);
  • старый термоэлемент вынимают и вставляют новый;
  • прижимают его родной пружиной и ограничителем.

В среднем температура срабатывания после подобной процедуры повышается на 15 процентов.

Весь процесс зафиксирован на этом видео:

Все машины, двигатель которых охлаждается благодаря специальной жидкости, имеют в своем распоряжении прибор именуемый термостатом. Лада Гранта не является исключением.

В модели Гранта термостат находится между радиатором и двигателем. В статье мы поговорим о понятии автомобильного термостата, из каких он компонентов состоит и каким образом функционирует, а также, рассмотрим основные типы неисправностей термостата.

Термостат называют регулятором температуры тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя. Он увеличивает скорость прогрева двигателя и удерживает требуемое тепловое состояние.

Ключевая задача термостата — сдерживать поток радиаторной жидкости до тех пор, пока двигатель не разогрелся. Если двигатель остается холодным, то охлаждающая жидкость через него в радиатор не проходит.

Термостат открывается тогда, когда температура нагревания двигателя достигает 95 градусов. Благодаря его работе прогрев двигателя осуществляется быстрее. Таким образом, в Ладе Гранта термостат снижает количество вредных выхлопов и сводит износ двигателя к минимуму.

При желании, наглядно работу термостата можно посмотреть в домашних условиях. Уложите термостат в емкость наполненную водой, после чего поставьте ее на электроплиту. С приближением момента закипания воды, клапан термостата будет открываться примерно на 2 см. Рекомендуется проводить эксперимент с новым термостатом, не доставая свой из собственной машины.

Замена термостата Гранта

Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан не будет правильно срабатывать. ОЖ не сможет обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, будет быстро нагреваться и закипать. В другом случае клапан замирает в открытом положении, и жидкость всё время проходит по большому контуру. Двигатель будет долго прогреваться. При этом резко возрастёт расход топлива. Особенно это заметно в холодную погоду. Автомобиль будет нуждаться в срочной замене термостата.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta

Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.
Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.

Расположение элементов системы охлаждения ЛАДА Гранта:

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостате Лада Гранта установлены основной и дополнительный перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полно закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 85 С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор. Электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условия или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), расположенного в гнезде термостата 4.

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В внизу справа находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Начало.

С начала покупки Гранты при движении на скорости температура двигателя держалась всё время 79-80 гр. Иногда даже показывалось значение 78 гр. Правда, только на несколько секунд. Многие грантоводы подтверждают такую постоянно низкую температуру работы термостата.

Такая температура действительно слишком низкая. Расход топлива при постоянно пониженной рабочей температуре двигателя будет немного выше нормы: например, бортовой компьютер будет считать, что двигатель недостаточно прогрет и нужно топливную смесь делать побогаче. Это не очень критично для двигателя, но для его штатной эффективной работы требуется более высокий постоянный температурный режим. И лучше, конечно, чтобы без таких значительных бросков, как постоянные изменения температуры в достаточно большой амплитуде: фактически от 79 до 102 градусов. В пробке, при полном прогреве, температура постоянно переваливала аж за сотню. И только при 102 градусах включался вентилятор охлаждения радиатора, который отключался при 98-ми гр. И так – по кругу, пока не разгонимся: 102 — 98, 102 — 98.

И так. На Гранте с завода в корпусе термостата установлен термоэлемент на 85 градусов, с характерными продольными углублениями по корпусу.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — «Компания Behr Thermot-tronik GmbH (BTT) является стопроцентной дочерней компанией MAHLE Behr GmbH & Co. KG, а в структуре концерна MAHLE представляет собой подразделение, занимающееся термостатами и клапанами».

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Пошаговая инструкция по замене термостат на Ладе Гранта

Перед началом работы нужно подготовить инструмент: ключ TORX T30, торцевую головку на 13 и крестовую отвёртку. После этого поступают следующим образом.

  1. Автомобиль устанавливают на ровной площадке с остывшим двигателем. Поднимают крышку капота.
  2. Снимают пробку с расширительного бачка.
  3. Выворачивают пробку снизу радиатора и сливают в чистую ёмкость охлаждающую жидкость. Пробку завинчивают обратно.
  4. Отсоединяют разъём с проводами от датчика температуры ОЖ.
  5. Крестовой отвёрткой ослабляют хомуты шлангов.
  6. Шланги снимают с патрубков термостата.
  7. Отворачивают гайку крепления провода, замкнутого на «массу», на верхней шпильке корпуса ТС.
  8. Снимают гайки и шайбы с двух остальных шпилек.
  9. Термостат стягивают со шпилек.
  10. С посадочного места двигателя удаляют старую и устанавливают новую прокладку.
  11. Для хорошего прилегания прокладку можно смазать моторным маслом или нанести на неё с двух сторон тонкий слой герметика.
  12. Новый термостат устанавливают на посадочное место, продевая шпильки через отверстия в наплывах корпуса ТС.
  13. Одевают шайбы и наконечник провода «массы».
  14. Гайки затягивают ключом на шпильках.
  15. Патрубки ТС смазывают моторным маслом.
  16. Одевают шланги и закрепляют их хомутами.
  17. Отвернув верхнюю пробку радиатора, заливают ОЖ до тех пор, пока уровень в расширительном бачке не установится между о и «макс». Пробку обратно завинчивают.
  18. Двигатель заводят и проверяют отсутствие течи ОЖ во всех соединениях охлаждающей системы.
  19. По достижении рабочей температуры завинчивают пробку расширительного бачка. Раньше этого не делают, чтобы из системы вышли воздушные пробки.

Последовательность действий

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Отпускаем хомут патрубка подачи воздуха (крестовая отвертка).
  3. Снимаем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  4. Выкручиваем пробку расширительного бачка, удаляем вакуум.
  5. Отвинчиваем три хомута на распределителе системы охлаждения, сливаем отработку в пластиковую емкость (около 3-х литров).


Подготовительные процессы перед установкой

Водителю на заметку! Если слитый антифриз без осадка, то его можно в последующем использовать повторно. В противном случае замените жидкость в системе охлаждения в полном объеме.

  1. Отжимаем колодку с проводами от блока управления двигателем, отсоединяем клемму датчика температуры.
  2. Ключом на «13» выкручиваем минусовую клемму, снимаем ее с корпуса регулятора.

Что это такое и как работает

Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.

Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.

Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.

В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.

LADA 110 и Priora

1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке ; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

На старых 110 ставился термостат 2110-1306010 (“трёхдырочный”).

На Priora и новых 110 используется термостат 21082-1306010-10 (“шестидырочный”) с его классической схемой, аналогичной Samara последних выпусков.

На более новых моделях (FL) устанавливают и систему на базе термостата 2190.

Имеется дополнительный пароотводящий шланг, идущий из отопителя в расширительный бачок.

Где он располагается

Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол , изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.

Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:

  • на Калине;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ Классика;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Авео;
  • Газель Некст;
  • ВАЗ 2107;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан и пр.

Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.

Не могу сказать, что сделать это сложно.

Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.

При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.

Для поиска термостата нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • отыскать самый толстый патрубок;
  • это будет шланг радиатора;
  • он идет от радиатора к мотору;
  • второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
  • добраться до второго конца;
  • определить нахождение корпуса термостата;
  • приступить к его снятию.

Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Источники

  • https://aveni-r.ru/datchik-temperatury-vaz-21083-skhema.html
  • https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/datchik-vklyucheniya-ventilyatora.html

Признаки неисправностей

Из сказанного ранее можно сделать вывод, что термостат отвечает за открытие малого и большого круга циркуляции жидкости охлаждения, в качестве которой выступает уже готовый тосол или разведенный своими руками концентрат антифриза .

При запуске холодного ДВС работает малый круг, который помогает быстрее прогреть мотор и печку салона. Достигнув определенной температуры, датчик срабатывает и система переходит на большой круг, отдавая тепло мотора радиатору ДВС. Это позволяет не перегреть мотор. Если система заклинит и будет гонять жидкость по малому кругу, неизбежно произойдет перегрев двигателя и ряд других вытекающих последствий. То есть допускать возникновения таких ситуаций нельзя.

Если термостат вышел из строя, тут возможно протекание двух основных ситуаций.

В первом случае термостат переключает систему охлаждения так, что перекрывается большой циркуляционный круг. Как результат, мотор греется, датчики на приборной панели зашкаливают. Мотор может заклинить, выйдут из строя связанные системы и узлы

Вторая ситуация несколько отличается. Здесь уже термостат заклинивает в открытом положении.

В таком положении жидкость охлаждения постоянно будет течь по большому контуру, затрагивая радиатор. Если на улице тепло, никаких существенных проблем это автомобилю и самому водителю не принесет. Так что это меньший повод для паники. Но зимой вы быстро заметите, что термостат неисправен. На морозе силовой агрегат с неисправным датчиком ОЖ медленно будет прогреваться, увеличится расход топлива, печка не будет толком функционировать, в салоне наблюдается холод.

Если вы заметили, что мотор перегревается, либо же в салоне холодно и печка не работает, это во многом указывает на проблемы с таким элементом как термостат.

Работа машины при нерабочем термостате

Если на автомобиле используется нерабочий термостат, то это приведет к понижению ресурса двигателя внутреннего сгорания. Легче всего устранять причины на начальных этапах, потому что это менее затратное решение. На поздних этапах эксплуатации водителю приходится уже лечить именно последствия и тратить намного больше денег.

Когда термостат неисправен именно на малом кругу, то циркуляция происходит по большому кругу. Поскольку двигатель внутреннего сгорания прогревается гораздо дольше, то большую часть работы масло не успевает нагреваться и приобрести оптимальную вязкость для работы ДВС.

Если понятно, что термостат не работает в принципе, то двигатель будет быстро нагреваться и переходить нормированный уровень температуры. Перегрев двигателя способствует сокращению его времени работы.

Необходимо понимать, к каким последствиям может привести эксплуатация автомобиля и неработающего термостата. А поломки могут быть очень серьезные, — это поломка двигателя внутреннего сгорания. В лучшем случае придется делать капитальный ремонт, — в худшем искать новый мотор. Конечно можно приобрести контрактный с другого автомобиля, но стоимость не бюджетна, поскольку двигатель, — это сердце машины.

Термостат Granta в Kalina или хотели как лучше, а получилось как всегда хорошо.

Всем здравствуйте.Всё о том же. Система охлаждения двигателя (СОД) Kalina первого поколения мягко сказать не доработана. Из-за наклона верхнего патрубка радиатора постоянно воздушит малый круг СОД в следствии засасывания в него воздуха при остывании ОЖ. Танцы с пробкой РБ немного облегчают инженерный просчёт, но зимой пробка обмерзает и перестаёт работать. И в самый лютый мороз получаем подарок: из печки дует холодный воздух, двигатель перегревается, из РБ фонтан ОЖ… А уж если стоит электрокотёл, выход которого врезан в верхний патрубок радиатора — то воздушная пробка гарантированна. Усугубляется всё крайне малым сроком службы термостата. Заводской Прамо у меня перестал открываться после 20 тыс. пробега, Лузар продержался немногим больше 25 тыс. Для себя я нашёл выход в установке принудительной пароотводной трубки с шаровым краном которая соединила шланг подогрева ДУ с пароотводящим шлангом радиатора и недозакручивании пробки РБ.

термостат. замена термостата на лада гранта самостоятельно. как самому заменить термостат видео 2020

Даже если СОД воздушило воздушная пробка легко выгонялась открытием крана. Без крана ОЖ постоянно давит в РБ и он переполняется. А так появилась пробка, открыл-закрыл и всё в порядке.Так и ездил, пока не начал накрываться Лузар. Отчасти в связи с необходимостью его замены и пришло решение поставить Грантотермос. Помимо всего привлекло то что малый круг СОД полностью идёт через печку и логично что машина должна прогреваться быстрее. Опыта по установки на Драйве хватает. Решил идти по простейшему пути: врезка S-образного патрубка от Шнивы между нижним патрубком радиатора и трубой помпы. Патрубки соединил отрезком водопроводной трубы. Они хоть и разного диаметра но с герметиком нормально получилось. Термостат изначально оставил с родной термовставкой.

Ставил в Июне, ожидалась жара. Потому и не рискнул ставить вставку Вахлер. Шпильки выкрутились легко. И так же легко вкрутились шпильки от постели распредвала классики. Двигатель 8-ми клапанный, датчик температуры менять не пришлось.

Выход электроподогрева врезал в выход термостата на печку. понадобился метр шланга на 16.

До кучи на месте крепления массы заменил чёрные шайбы не проводящие электроток на нормальные.Поставил, поездил лето. Что понравилось так это отсутствие воздушных пробок. Больше они не появлялись. Но и температура на трассе падала до 80 градусов… Настали холодные дни и стало крайне неудобно ждать нагрева движка больше 80. Пришлось ставить вставку Вахлер.

За одно попробовал слить ОЖ компрессором. Для замены термостата этого оказалось достаточно.

Термостат к головке прикрутил без прокладки, просто на герметик. Очень понравился серый Абровский герметик.

Что мы имеем в итоге? Ускоренного прогрева нет. ЧТо с Kalina что с грантовским термосом — одинаково. Воздушные пробки? Да с грантотермосом их не стало. Но с Kalina термосом температура двигателя держится стабильнее. На грантотермосе что с родной вставкой, что с Вахлеровской — температура гуляет вверх вниз. Ну не было у меня никогда такого при исправно работающем калинотермосе. На нём стабильно держалось 90 грабусов и в жару и в холод. Надеюсь что ресурс германской вставки будет выше нежели Kalina термостатов. Стоит ли переходить на грантотермос? Термос Бехр — 700 р., вставка Вахлер от 450 р., шланги трубы… Термостат Kalina — 500 р. если только крышку брать. Только она и нужна. Вот и задумаешься о том стоит ли заниматься такими доработками. Супер эффекта нет и не будет. Если Kalina термостат работает исправно — переходить на грантовский не имеет смысла. Я не жалею что перешёл, но выводы сделал.

Добавление от 14.10.15.Поездил с новым термоэлементом. Температуру контролировал через Bluetooth адаптер телефон. Держится стабильно 92-89 градусов в движении, при долгом стоянии в пробках нагревается до 100 потом вентилятором сбивает до 95. На улице 8 было. Печка жарит отлично. Воздушных пробок нет. Но стал моросить датчик показчика температуры : стрелка на приборке прыгает туда-сюда от 90 до 110. С термостатом это не связано, или датчик, или масса.Дополнение от 9.01.16 г. В морозы.30 что по городу что потрассе грантотермос с вставкой Вахлер показал себя с лучшей стороны. На трассе радиатор картонкой всё же пришлось закрывать, но температура держится стабильно в районе 90 градусов. По поводу быстрого прогрева ДВС скажу что прям заметно более быстрого прогрева чем на Kalina нет. И самое главное не смотря на морозы и течь патрубков отопителя никакого воздуха в СОД нет!

READ Чем отличается LADA Granta от приоры

Какой термостат лучше поставить именно на ВАЗ-2114

Сложность в выборе термостата именно на ВАЗ-2114, да и на любой ВАЗ, даже не в том, что мы не будем знать его модель. В этом плане проблем нет, на донышке прибора выбита и модель, и температура срабатывания клапана. Проблема в другом — каждый из производителей, а их больше двух десятков, поставляют совершенно разные по качеству приборы. Они отличаются как по температуре срабатывания, так и по ресурсу.

READ Stellantis может прекратить выпуск бренда Chrysler, считают отраслевые эксперты

Практика показывает, что средний термостат до того как отправится в последний путь в утиль, должен пройти не менее 120-150 тысяч км.

Разница ощутимая, как ощутимая разница и в качестве. Публика больше доверяет родным ВАЗовским приборам, которые честно отрабатывают далеко за сотню тысяч.

Удачного всем выбора и стабильной температуры!

Выбираем какой термостат лучше поставить на инжекторную 8 клапанную ВАЗ-2114

Температура двигателя влияет не только на температуру отопителя, а именно это, к сожалению, и волнует владельцев тольяттинских машин прежде всего. Это говорит не об их недальновидности, а о несовершенстве отопителя, но сегодня речь не о нём. Температурный режим мотора зависит от одного простого, но очень важного приборчика, который называется термостатом. Когда мы узнаем больше о модификациях ВАЗовских приборов, то вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжекторную ВАЗ-2114, отпадёт автоматически.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]