Распиновка кнопки ВАЗ 2114 – габаритов, стеклоподъемников, ПТФ, обогревов

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Переделка кнопки ближнего света

Как уже говорилось, кнопка включения ближнего света и кнопка габаритов ваз 2114 совмещены, и расположены парно. Основным их недостатком, на который указывает большинство автолюбителей, является отсутствие светодиода индикации включения на кнопке ближних фар.

Эта проблема — довольно серьезная, поскольку очень часто становится непонятно — работают фары или нет (особенно в светлое время суток). Решить ее можно, самостоятельно модернизировав кнопку.

Для этого понадобится:

  • кнопка, которая подвергнется переделке;
  • вторая такая же кнопка — донор;
  • паяльник или (лучше) паяльная станция.
  • Переделка кнопки

    Выполнять переделку кнопки следует по указанной здесь схеме. Перепаивать сам светодиод с одной платы на другую — крайне не рекомендуется, поскольку это требует наличия паяльной станции, оснащенной феном, специального флюса и высокого навыка в работе с ними.

    Для начала нам потребуется вынуть основную кнопку из панели автомашины (о том, как это сделать, уже рассказывалось выше).

    После того, как она извлечена и отсоединена от проводов, выполняем следующие операции:

    • вынимаем клавиши, поддев их плоской отверткой;
    • разбираем корпус кнопок, нажав на защелки отверткой (сами кнопки в этот момент обязательно должны находиться в положении «включено»);
    • видим, что у кнопки габаритов — два диода (подсветки и индикации), а у кнопки ближних фар — только кнопка подсветки;
    • снимаем пару ножек и пару контактов с кнопки-донора;
    • переставляем их в свободные места на рабочей кнопке;
    • вынимаем плату из кнопки-донора с двумя диодами и вставляем ее в рабочую кнопку вместо плату с одним диодом;
    • припаиваем плату к ножкам, которые были добавлены;
    • проделываем отверстие в крышечке кнопки (это можно сделать острым ножом или просто пробить плоской отверткой).

    Конечный вариант

    Место соединения вновь установленных лапок и новой платы следует обязательно хорошо пропаять. В противном случае кнопка может быстро выйти из строя или работать некорректно.

    После того, как все эти операции проделаны, останется только собрать все в обратном порядке и установить модернизированную кнопку на ее место (при монтаже важно, чтобы все мини-защелки на корпусе встали на свое место).

    Способы ремонта нитей нагревательного элемента

    Существует несколько способов восстановления работоспособности греющей нити в домашних условиях.

    С помощью токопроводящих паст и клеев

    Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных ремонтных комплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов. Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен. Но стоит такой набор более $15.

    Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора применяют покупные токопроводящие клеи, например, «Элеконт», московского производителя. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится два раза. Между слоями токопроводящего клея желательно проложить отрезок залуженной медной проволочки диаметром 0,3-0,5 мм.

    Бытует мнение, что токопроводящую пасту или клей для ремонта нитей нагревателя стекла можно изготовить самостоятельно, замешав краску или клей с опилками латуни в пропорции один к одному. Полученный состав через трафарет тонким слоем наносится на место обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.

    Гальваническим осаждением меди

    Еще один способ – гальваническое осаждение меди. Метод ремонта нити нагревателя кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность подобных покрытий в домашних условиях получается низкой. Так что я не решился воспользоваться этой технологией.

    С помощью пайки мягким припоем

    Широкое распространение получил механический способ восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла, методом пайки мягким припоем. Надежность этого способа проверена мною при ремонте нагревательных нитей заднего стекла в собственном автомобиле. Приведенная ниже пошаговая инструкция, написанная на основании моего опыта, позволит Вам без трудностей самостоятельно отремонтировать нить обогревателя всего за несколько минут практически без финансовых затрат.

    По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, попытался зачистить нить с помощью наждачной бумаги. В результате вместо разрыва нити шириной 1 мм получился разрыв величиной более 1 см. Лента нитки очень тонкая, всего с пару десятков микрон и стирается, даже самой мелкозернистой наждачной бумагой мгновенно. Нити нагревателя и так ничем не покрыты, и достаточно место пайки обезжирить с помощью лоскута, смоченного в спирте или ацетоне.

    Если ширина разрыва нити менее 1 мм, то можно обойтись и без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и пришлось предварительно приготовить отрезок медной проволочки для перемычки. По одной нитке нагревателя протекает ток около 1 А. Исходя из этого, выбираем по таблице сечения проводов провод сечением 0,17 мм 2 , что соответствует диаметру 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой, перемычку нужно обязательно залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Нитку нагревателя лудить не нужно.

    Для того, чтобы припой надежно пристал к нитке нагревателя, перед припайкой перемычки нужно нитку в зоне пайки с помощью кисточки смазать тонким слоем хлористо-цинкового флюса.

    Далее перемычка прижимается к нагревательной нитке и прогревается в течение одной секунды паяльником мощностью 12 Вт. Рука отводится в сторону. Перемычка должна держаться на нитке. Пробовать ее подергать для проверки качества пайки недопустимо, отвалится, и еще оторвет кусок нитки нагревателя. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов перемычку в конечном итоге мне пришлось паять длиной 5 см.

    После припайки одного конца перемычки, плотно к нитке прижимается второй и тоже прогревается паяльником. После окончания пайки, с целью удаления остатков кислотного флюса, стекло тщательно промывается водой.

    В довершение для надежности, хотя это и не обязательно, я припаянную перемычку покрыл сверху прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианоакрилатов, термостойкость которого составляет около 70°С. Более этой температуры обогреватель не нагревается.

    В результате время ремонта обрыва нити своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные нити служат уже более трех лет.

    Полная электросхема ваз 2114 с расшифровкой

    Полный пакет электрооборудования ВАЗ 2114 можно разделить на две разновидности. Принципиальные различия обусловлены изменением аппаратуры в зависимости от года выпуска и комплектации авто. При этом весь чертеж можно разделить на несколько зон.

    • Подкапотная часть – отвечает за предоставление напряжения датчиков и приборов, расположенных непосредственно внутри моторного отсека.
    • Салонный отсек. Часть преимущественно используется для соединения лобового и кормового отсеков.
    • Узел панели приборов. Распиновка выводится непосредственно на органы управления и приборную доску. Здесь объединены все элементы бортовой сети и подключены к кнопкам или индикаторам.
    • Кормовое сочленение. Малый модуль объединяет элементы цепи, расположенные в корме машины. Обычно отрезок подвержен частым повреждениям, что обусловлено постоянными перевозками грузов в багажном отсеке. При переезде через препятствия, грузы могут повредить чувствительную аппаратуру.

    Также можно отдельно выделить малые блоки – это дверные, стеклоочистители и прочие. Для удобства восприятия, каждый пучок рассмотрен отдельно.

    Распиновка панели приборов ваз 2114

    Здесь сосредоточены клеммы всего оборудования автомобиля. Ввиду того, что узел находится под приборной доской и подвергается постоянному образованию конденсата или запотевания, некоторые пользователи обрабатывают его термоклеем. Даже тонкое покрытие способно надежно защитить устройство от попадания воды.

    Элементы подключаются к приборам или органам управления:

    • 1 – клавиша включателя подогрева стекла кормы авто;
    • 2/6 – выключатели противотуманок, для заднего/переднего модуля;
    • 3 – пластиковая колодка активации головной оптики и поворотников;
    • 4 – блочок предохранителей;
    • 5 – переключатель режимов дворников;
    • 7 – индикация бортовой системы;
    • 8 – подача напряжения на дополнительный жгут;
    • 9 – приборная доска;
    • 10 – «папа» запитки бортового компьютера;
    • 11 – клемма к устройству зажигания;
    • 12 – на дверную разводку;
    • 13/14 – предохранители;
    • 16 – разрыв зажигания;
    • 17 – мотор печки;
    • 18 – вторичное сопротивление печки;
    • 19 – подача тока на реле разгрузки зажигания;
    • 20 – защитное реле задних противотуманок;
    • 21 – реле предохранитель стартера;
    • 22 – выносной патрон для переносного светильника;
    • 23 – подвод поступления напряжения для прикуривателя;
    • 24 – на подсветку вещевого ящика;
    • 25-27 – осветители;
    • 28 – переключатель печки;
    • 29 – освещение приборки с реостатом;
    • 30 – выключатель стопов;
    • 31/32 – размыкатель клаксона/аварийки соответственно;
    • 33 – подсветка панели печки;
    • 34 – предохранитель;
    • 35 – защитное реле элементов подогрева сидений;
    • Ш1/4 – перемычки монтажного блока;
    • Х1/2 – элементы управления приборной доски;
    • А – выход защитного заземления (обычно черного цвета).

    Электрооборудование передней части автомобиля

    Далее представлена расшифровка фронтального пучка кабелей, без учета противотуманных фар:

    • 1 – клеммы выхода контактной группы стартера;
    • 2 – аккумуляторная батарея, подключение силовых кабелей;
    • 3 – штатная «папа» генератора;
    • 4 – колодки подключения силовых жил аккумулятора, генератора к передней сборке электрооборудования;
    • 5 – часть монтажного блока плавких предохранителей;
    • 6 – штатный клаксон;
    • 7 – сенсор, измеряющий температуру антифриза в силовой установке;
    • 8 – стандартный датчик измерения остатка омывайки в бачке, при срабатывании на приборке загорается соответствующий индикатор;
    • 9/10 – левая и правая фара головной оптики соответственно;
    • 11 – наружный термометр;
    • 12 – штатный выключатель лампы включения задней передачи;
    • 13 – привод электрического вентилятора генератора;
    • 14 – разъем к модулю системы зажигания;
    • 15 – в схеме ВАЗ 2114 инжектор не используется, применяется только для карбюратора;
    • 16 – электронный сенсор уровня тормозной жидкости, при критическом падении на приборке загорается восклицательный знак;
    • 17 – встроенный датчик-измеритель уровня масла в картерном отсеке силовой установки, при срабатывании на приборке загорается красная лейка;
    • 18 – аналогично для системы охлаждения двигателя;
    • Ш5-8 –разъемы монтажного блока;
    • А1/2, В1/2 – заземляющие клеммы.

    Схема отопителя и обогрева заднего стекла

    1. Монтажный блок;
    2. Выключатель зажигания;
    3. Реле зажигания;
    4. Переключатель электродвигателя отопителя;
    5. Дополнительный резистор;
    6. Электродвигатель отопителя;
    7. Выключатель обогрева заднего стекла с лампой сигнализатора включения;
    8. Элемент обогрева заднего стекла;
    • К7 — Реле включения обогрева заднего стекла.

    Устраняем обрыв

    Залатать обрыв в целом – нетрудная задача, и решают ее несколькими способами. Чаще всего применяют электропроводящую пасту. Перед ремонтом необходимо будет закрепить место обрыва клейкой лентой (двумя кусочками – по одному на каждый фрагмент дорожки). Концы нити зачищают и промывают обязательно спиртом. Затем на них наносят пасту и оставляют сохнуть по крайней мере 24 часа.
    Также восстановить работоспособность обогревающего элемента заднего стекла можно и при помощи:

    • клея (типа БФ);
    • металлических опилок;
    • магнита.

    Опилки довольно легко сделать и самостоятельно воспользовавшись напильником. В свою очередь, магнит подойдет какой угодно. Его нужно разместить на внешней стороне окна, а металлическую пыль – на внутренней, где находится нагревательный элемент. Затем стык остается обработать клеем и лаком. Допускается использовать также любую масляную краску.

    Достаточно эффективно чинится обогрев паяльником. Здесь понадобится припой, содержащий малое количество олова (к примеру, ПОС-18), вместо флюса берут в таком случае хлористый цинк. Но данный способ подойдет, только если обрыв маленький. Заполнять большой участок придется при помощи проволоки или медной либо серебряной.

    Кроме того, нужно отметить, что сейчас в магазинах есть также особые клеевые составы для ремонта нитей обогрева. Но по какой-то причине они в настоящее время спросом не пользуются.

    Подробнее разобраться с тем, как чинить испорченный обогрев на заднем стекле, поможет видео, приведенное ниже:

    Переделка кнопки ближнего света

    Она, как абразив, повышает силу трения, которая создает сопротивление движению стекла.

    Установка ПТФ обеспечивает лучшее освещение обочины и боковой разметки, снижая риск съезда с дороги Некоторые автомобилисты придерживаются ошибочного мнения, считая, что противотуманные фары с высокой эффективностью освещения могут быть только жёлтого цвета. Эти пазы имеют свойство забиваться грязью.

    Это позволило свести к минимуму дополнительные детали и упростило конструкцию.

    Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Это связано с геометрией механизма подъема. Действительно ли это так?

    Рекомендуем: Выключатель эра как подключить

    Ручные стеклоподъемники

    Клипсы установлены по всему периметру двери в количестве 8 штук. Стоимость замены Замена стеклоподъемников ВАЗ обходится дешевле, чем установка электрических механизмов взамен ручных.

    Проблем они создают меньше электрических, но неудобство их использования заключается в том, что находясь на водительском месте, невозможно открыть окно с пассажирской стороны, не отвлекаясь от вождения. Передний левый стеклоподъемник быстрее выходит из строя по причине более частого использования.

    Регистрация

    Расположение реле и предохранителей старого образца 1 — реле включения очистителя фар К6 ; 2 — реле времени омывателя заднего стекла К1 ; 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К2 ; 4 — реле стеклоочистителя К3 ; 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла К10 ; 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар К5 ; 9 — реле включенния ближнего света фар К11 ; 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя К9 ; 12 — реле включения звукового сигнала К8. В салоне в удобном для водителя месте устанавливается кнопка включения ПТФ Со штатной передней панели снимается решётка с динамиком. Для подсветки кнопки ЦЗ 4. На водительской двери есть блок кнопок, которые управляют всеми стеклами, имеющими электрическое подключение стеклоподъемников ВАЗ

    Он состоит из ролика и редуктора, который вращается либо рукояткой, либо электродвигателем при наличии электрической схемы у стеклоподъемника ВАЗ Верхнюю часть получившихся колодок заливаем силиконом. К блоку предохранителей от реле противотуманок протягиваются упомянутые провода. Как победить данную проблему я пока не придумал, поэтому микропереключатель я пока отключил и пользуюсь кнопкой ЦЗ. Отсутствует 8. ВАЗ 2110,11,12 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ПО ШТАТНОМУ

    Особенности устройства подогревателя зеркал

    Обогрев боковых зеркал заднего вида – еще одна система, влияющая на безопасность движения, хотя и не в такой значительной степени, как аналог для заднего стекла. Поэтому он пока считается опциональным оборудование, которое встречается далеко не на всех авто.

    Отметим, что это не отдельная система, а дополнительная. По сути, она состоит только из токопроводящих полосок, нанесенных на специальную подложку, которая закрепляется с внутренней стороны зеркала.

    Подключается подсистема к цепи питания обогрева стекла и включаются в работу они совместно.

    Наличие подогревателя зеркал несколько облегчает выявление причины неисправности. Все очень просто – если одновременно не работают оба устройства – поломку следует искать в предохранителях, реле и клавише управления.

    А вот когда не работает только один из подогревателей – проверяется проводка к ним и места ее соединения и токопроводящие полоски.

    Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

    Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

    Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

    Где находятся предохранители и реле.

    Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

    Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

    Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

    От чего потеют стекла в салоне

    Почему запотевают стекла на ваз 2110, вопрос, который ставит в тупик половину владельцев автомобилей. Скажу сразу, скорее всего это происходит в холодное время из-за повышенной влажности в салоне машины, откуда влажность сейчас объясню:

    • Самая банальная причина, если водитель с бодуна, стекла потеют от перегара
    • Вторая самая распространенная причина – тихонечко протекает радиатор отопления салона, жидкость собирается под ковриками, пока течь маленькая, это практически незаметно, поэтому стоит проверить состояние этого радиатора
    • Еще одной причиной запотевания стекол может быть неправильное направление струи теплого воздуха от печки, если стекло обдувается, оно сохнет, когда не обдувается – может начать «потеть», это, кстати, главная причина, почему потеет лобовое стекло на ваз 2110

    Схемы жгутов проводов ВАЗ-2114

    Жгут панели приборов

    Жгут подсветки бардачка

    Передний жгут (без противотуманок)

    Задний жгут ВАЗ-2114

    Жгут стеклоочистителя

    Жгут дополнительный

    Подключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

    Жгут правой двери

    Подключается к жгуту дополнительному.

    Жгут левой двери

    Подключается к жгуту дополнительному.

    Жгут подогрева сидений

    Серый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота. Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]