Вентиляция салона
Для вентиляции салона установите регуляторы блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.
- Поверните в положение минимальной температуры рукоятку регулятора 2 (см. рис. 1 и 2).
- Установите напротив пиктограммы рукоятку регулятора 4.
- Откройте сопла на панели приборов.
- Установите нужную скорость подачи воздуха переключателем 1.
- При запотевании ветрового стекла установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .
Ремонт печки Лады Гранты
Хоть и к качеству поставленной печки нет пререканий, по законам не зависящим (или зависящим) от нас, печка может сломаться. Причина поломок печки Лады Гранты может заключаться в следующем:
- забившийся радиатор
- неисправная помпа
- расслабившиеся контакты и скобы
- воздушная пробка
Когда причиной неработоспособности печки является неисправность помпы, то тут стоит насторожиться. Ибо это может привести к перегреву двигателя и в конце-концов «заклиниванию», ремонт двигателя обойдется очень дорого. Лучше обратиться к специалистам для решения подобной проблемы.
Расслабившиеся клеммы и скобы следует затянуть, это делается таким образом:
1) Отключаем клеммы аккумулятора, для своей безопасности и исключения коротких замыканий, при работе с электропроводками
2) Снимаем панель приборов. вынимаем магнитолу (если вы ее установили), регуляторы подачи воздуха или температуры.
3) Отсоединяем колодки жгута проводов выключателей подогрева задних стекол, аварийной сигнализации и т.д.
4) Устанавливем расслабившиеся скобы на свое место
5) Собираем все в обратной последовательности
Завоздушивание, или воздушная пробка тоже может стать причиной плохой работы печки. Для решения данной проблемы сперва сливаем антифриз, предварительно сняв шланг дроссельного узла и открыв крышку расширительного бачка. Шланг, подводящий воздух от радиатора к печке вынимаем со стороны радиатора и продуваем. Таким образом мы устраняем антифриз в печке, которая и являлась причиной пробки.
Предотвращение запотевания стекол
При высокой влажности воздуха (во время интенсивного дождя) стекла автомобиля могут запотеть. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей выполните следующее:
- Поверните в среднее положение рукоятку регулятора 2.
- Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .
- Переведите в положение «2» переключатель 1 режимов работы электровентилятора.
- Для предотвращения запотевания заднего стекла нажмите на клавишу в блоке 3 кнопочных выключателей.
Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта
Рис 1: Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта. В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:
- сопла обдува стекол передних дверей;
- боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;
- сопла обдува ветрового стекла;
- центральные сопла подачи воздуха в салон;
- воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье;
- воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.
Быстрый прогрев салона
Для этого выполните следующее:
- Поверните на максимальный нагрев рукоятку регулятора 2.
- Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы —
- Переключатель 1 режимов работы электровентилятора отопителя переведите в положение «3».
- Откройте боковые и центральные сопла на панели приборов.
- Рычаг 5 установите в крайнее правое положение — наружный воздух в салон не поступает (режим рециркуляции).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
[td]Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
Система отопления и вентиляции на лада гранта, конструкция
- радиатор;
- несколько воздуховодов: к решёткам обдува стёкол, к правому, центральному и левому дефлекторам;
- блок управления;
- крышка радиатора;
- воздуховод;
- уплотнитель;
- корпус печки;
- отверстие, присоединяющее воздуховод к задним пассажирам;
- вентилятор;
- корпус вентилятора;
- тяги заслонок: рециркуляции, регулятора температуры, распределения воздушных потоков;
- резистор вентилятора — дополнительный.
Управление отопителем Лада Калина
Всем привет не, для кого не секрет что печка на автомобиле Лада Калина греет просто отлично. Сегодня хочется рассказать о блоке управления отопителем и его управлении. Конечно, это направлено для новичков для опытных водителей эта статья будет не интересна, а вот новичкам возможно пригодится. Итак, поехали. Блок управления на Калине имеет четыре регулятора.
Первый это регулятор температуры подаваемого в салон воздуха.
Второй это регулятор мощности воздушного потока имеет четыре скорости.
Третий регулятор меняет направление потока.
И четвёртый регулятор это управление заслонкой рециркуляции.
Крайнее правое положение гоняет воздух только внутри салона, а крайнее правое берёт воздух с улицы. Кстати если вдруг заметили, что у вас потеют окна, посмотрите, в каком положении стоит данный рычаг. Обычно потеют при положении данного рычага справа.
Проводим диагностику
Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.
Уровень охлаждающей жидкости
С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.
Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.
Термостат
Это термостат родной Luzar
Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.
Расположение термостата под капотом
Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.
Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.
Снятие блока управления отопителем
Снимаем облицовку панели приборов, статья – Как снять центральную накладку панели приборов Лада Гранта
Отверткой отжимаем два фиксатора держателя наконечника оболочки (фиксаторы показаны стрелками)
Вынимаем наконечник 2 оболочки тяги заслонки из держателя 1 на корпусе отопителя
Пассатижами утапливаем фиксатор тяги на штифте привода заслонки
Снимаем тягу черного цвета с привода заслонки рециркуляции
Также снимаем тягу синего цвета от привода заслонки регулятора температуры, тяги зеленого и желтого цветов от привода заслонок распределения потоков воздуха
Снимаем блок управления с тягами в сборе
FakeHeader
Comments 67
Ну подскажи по переключателям, почем покупал и как они там без переделок ставятся? А то в одном магазине сказали что там они не подходят и приходится допиливать их. Хочу себе такие
Ничего не надо допиливать )
В общем смотри, изначально это были разные записи БЖ, т.е. сначала покупались боковые крутилки, потом центральная. За боковые (в Кабардино-Балкарии по крайней мере) просят всего навсего 150 р за каждую, т.е. пара — 300.
Центральная (круглая) продается якобы только с самой «тонелью», типа чтоб горела белым светом, от того и дороже боковых. За нее одну 300 р. Тонель я отложил, воспользовался только самой крутилкой.
Установка. Просто выдергиваешь старые, защелкиваешь обратно новые ))) вот и всё! Единственное центральную отверткой плоской нужно поддевать, только не сломай.