Устройство печки на ваз 2114 — устройство отопителя ваз


Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.
Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ-2114 и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен на рынке. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Годы производства 2114: 2001—2013г.

Четырнадцатая модель ранее оснащалась 1.5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка 2114 также видоизменилась.

Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.

Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные. Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке. Усложнения коснулись и салонной части. Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.

Модификации авто 2114

ВАЗ-21140. Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Серийное производство с 2003 по 2007 год

ВАЗ-21144. Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114, объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиные силы. Годы серийного производства 2007-2013.

ВАЗ-211440. Еще одна модификация выпущенная в 2007 году, на нее был установлен двигатель ВАЗ-11183, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль сняли с производства в 2013 году.

ВАЗ-211440-24. Выпущенная в 2009 году модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124, объемом 1,6 литра и мощностью 89.1 лошадиных сил. Снята с производства в 2013 году.

ВАЗ-211440-26. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21126, который соответствует экологическому стандарту Euro-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.

Ремонт и замена неисправных элементов печки

Менять печку ВАЗ 2113–15 полностью нецелесообразно. Это, прежде всего, довольно дорого — покупка новой печки без крана и патрубков обойдётся в 4–5 тыс. руб. Более того, замена отопителя весьма трудозатратна — потребуется полностью снять, а потом обратно установить панель. Работа может занять целый день, и потребуется помощник. Гораздо проще выявить неисправный элемент и заменить только его.

Восстановление радиатора печки

Забитый изнутри радиатор печки можно попытаться очистить от накипи и отложений различными бытовыми чистящими средствами, такими как «Комет», «Крот», «Силит», или другими химически активными веществами. Некоторые автовладельцы используют для этой цели «Кока-колу».

Процедуру промывки лучше проводить на снятом радиаторе, но можно обойтись и без демонтажа. Для этого из системы сливают ОЖ, снимают с радиатора патрубки и заливают внутрь чистящий агент. Затем запускается двигатель, включается печка и работает несколько часов. После этого радиатор тщательно промывают, присоединив к нему шланг с проточной водой, и сушат сжатым воздухом.

В случае течи восстановить радиатор гораздо сложнее. Это можно сделать при помощи пайки. Однако большинство радиаторов изготовлено из алюминия, запаять повреждения в котором можно лишь мощным паяльником с применением специальных флюсов и припоев. Но даже в этом случае не будет гарантии полного восстановления работоспособности радиатора. Гораздо проще его заменить — новое изделие для ВАЗ 2113–15 стоит около тысячи рублей.

Замена радиатора печки без демонтажа панели

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2113–15 указано, что обеспечить доступ к радиатору можно только после демонтажа панели. Однако народные умельцы придумали алгоритм замены радиатора лишь с частичным отсоединением панели от кузова. Для этого потребуется:

  • крестовая отвёртка;
  • ключи на 7, 10 и 13;
  • ёмкость для слива ОЖ из системы охлаждения объёмом не менее 5 л;
  • широкая и неглубокая ёмкость для слива жидкости с радиатора отопителя;
  • сухие тряпки;
  • клеёнка или плотная полиэтиленовая плёнка.

Осуществляется замена радиатора следующим образом:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Ключом на 10 откручиваем болты крепления защиты двигателя и снимаем защиту.
  4. Подставив ёмкость под сливную болт-пробку, откручиваем её ключом на 13 и сливаем ОЖ.


    Болт-пробка для слива ОЖ откручивается ключом на 13

  5. Откручиваем крышку расширительного бачка. Это необходимо для ускорения слива тосола за счёт выравнивания давления в системе с атмосферным.
  6. После слива ОЖ закручиваем болт-пробку обратно.
  7. Из салона закрываем кран отопителя, переведя рычаг управления в крайнее левое положение.
  8. Назад до упора отодвигаем переднее пассажирское сиденье и раскладываем его спинку.
  9. В центре панели крестообразной отвёрткой выкручиваем закрытый заглушкой саморез.


    Саморез закрыт пластиковой заглушкой

  10. С пассажирского сиденья откручиваем четыре самореза крепления левой крышки панели.
  11. Откручиваем четыре самореза крепления щитка приборов.


    Щиток приборов закреплён четырьмя саморезами

  12. Откручиваем шесть саморезов крепления (три сверху и три снизу) и демонтируем кожух рулевой колонки.


    Кожух рулевой колонки закреплён шестью саморезами

  13. Отключаем разъёмы от прикуривателя и магнитолы.


    При замене радиатора нужно снять разъёмы прикуривателя и магнитолы

  14. Снимаем пластиковые накладки рычагов управления печкой.


    Снимаем пластиковые накладки на рычаги управления заслонками

  15. Откручиваем два самореза крепления верхней части центральной консоли. Отсоединяем консоль.


    Верхняя часть консоли крепится по бокам двумя саморезами

  16. Выкручиваем винты крепления диагностического разъёма.


    Для снятия разъёма нужно открутить два винта

  17. Полностью демонтируем консоль.


    Перед снятием консоли нужно отсоединить все электрические разъёмы

  18. Выкручиваем саморезы крепления основы панели к кузову.


    Основа панели прикреплена к полу двумя винтами

  19. Откручиваем четыре самореза бокового крепления панели (сверху и снизу).


    По бокам панель крепится к кузову саморезами сверху и снизу

  20. Выкручиваем саморезы крепления панели к основе по class=»aligncenter» width=»458″ height=»404″[/img] По центру панель крепится к основе саморезами
  21. Извлекаем электронный блок управления.


    От блока управления отсоединяются все разъёмы

  22. Немного приподнимаем панель с правой стороны и фиксируем её при помощи подручных средств.


    Частично демонтированная панель отводится назад и фиксируется

  23. Когда доступ к радиатору будет открыт, закрываем пол под ним клеёнкой, на которую устанавливаем ёмкость для сбора ОЖ.


    Чтобы охлаждающая жидкость не пролилась на пол, потребуется мелкая широкая емкость

  24. Крестообразной отвёрткой или ключом на 7 аккуратно откручиваем хомуты крепления патрубков;


    Снимать патрубки следует постепенно, позволяя ОЖ стекать в ёмкость без напора

  25. Сливаем ОЖ из патрубков и радиатора.
  26. Откручиваем винты крепления радиатора.


    Радиатор закреплён четырьмя винтами

  27. Извлекаем старый радиатор.
  28. Устанавливаем новый радиатор.
  29. Надеваем патрубки на штуцеры и фиксируем их хомутами.
  30. В обратном порядке производим сборку панели.

Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2113–15 без демонтажа панели

https://youtube.com/watch?v=JYC8ijuYJdg

Замена крана отопителя

Для замены крана печки потребуются:

  • ключи на 10 (лучше торцевой) и 13;
  • крестовая отвёртка;
  • сухие тряпки.

Алгоритм действий следующий:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму, откручиваем болт-пробку и сливаем ОЖ.
  2. В салоне откручиваем четыре самореза крепления левой крышки панели.
  3. В моторном отсеке находим патрубки, идущие от двигателя к крану. Отвёрткой ослабляем хомуты и снимаем патрубки.


    Патрубки зафиксированы с помощью металлических хомутов

  4. В салоне под панелью со стороны пассажирского сиденья находим кран печки и отходящие от него патрубки. Крестообразной отвёрткой ослабляем хомуты и снимаем патрубки, предварительно подстелив под кран тряпки на случай вытекания ОЖ.


    При снятии патрубков нужно закрыть пол сухими тряпками

  5. В моторном отсеке ключом на 10 откручиваем две гайки на шпильках, соединяющих корпус крана с кузовом.


    Для демонтажа крана необходимо ключом на 10 открутить две гайки

  6. Из салона вытаскиваем кран и отсоединяем от него приводной тросик.


    Перед демонтажем крана от него нужно отсоединить приводной тросик

  7. Устанавливаем новый кран.
  8. В обратной последовательности производим сборку.

Более подробно процесс замены крана отопителя ВАЗ 2113–15 описан здесь.

Замена патрубков печки

При замене радиатора печки или крана отопителя целесообразно заменить и патрубки. Для обеспечения доступа к ним потребуется выполнить действия, предусмотренные п. п. 1–25 инструкции по замене радиатора. Затем необходимо ослабить хомуты и снять патрубки с крана печки из салона. После этого из моторного отсека отсоединяются патрубки, идущие от двигателя к крану. Все это делается при помощи крестообразной отвёртки.

После установки новых патрубков не следует сразу сильно затягивать хомуты. Сначала нужно всё собрать, залить ОЖ, запустить и прогреть двигатель и проверить соединения на предмет утечки тосола. Когда резина патрубков прогреется, хомуты можно ещё немного подтянуть.

Замена резистора отопителя

Если вентилятор печки может работать только в одном режиме, независимо от положения переключателя, нужно проверить резистор. Для этого потребуется:

  • крестообразная отвёртка;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • мультиметр.

Порядок работ следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отвёрткой откручиваем саморезы крепления правой крышки центральной консоли.


    Для снятия крышки нужно выкрутить четыре самореза

  3. Под крышкой на корпусе отопителя находим резистор, отсоединяем от него разъём и осматриваем контакты. Если на них есть следы окисления, удаляем их наждачной бумагой.


    Резистор установлен на корпусе отопителя

  4. Подключаем разъём, аккумулятор и проверяем, не заработал ли вентилятор в других режимах. Если нет, отключаем аккумулятор и отвёрткой откручиваем винт крепления резистора.
  5. Извлекаем резистор и мультиметром измеряем сопротивление добавочного элемента и всего устройства. Оно должно составлять 0,2 и 0,8 Ом, соответственно. Если сопротивление больше или меньше, меняем резистор и производим сборку в обратном порядке.


    Для определения исправности резистора нужно измерить сопротивление его обмоток

Электросхема ВАЗ-2114 на старые модели

Схема электрооборудования автомобиля 2114: 1 – блок-фара; 2 [Устанавливается на часть авто] – противотуманная фара; 3 – датчик температуры окружающего воздуха; 4 – электровентилятор радиатора двигателя; 5 – колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 [Устанавливается на часть авто] – резервная колодка для подключения звукового сигнала с одним выводом (отрицательный вывод соединен с корпусом); 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя; 10 [Устанавливается на часть авто] – датчик износа тормозных колодок; 11 – датчик недостаточного уровня масла; 12 – генератор; 13 [Устанавливается на часть авто] – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 [Устанавливается на часть авто] – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке; 19 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель фонарей заднего хода; 21 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик аварийного давления масла; 23 – электронасос омывателя заднего стекла; 24 – электронасос омывателя ветрового стекла; 25 – щиток приборов; 26 – монтажный блок предохранителей и реле; 27 – выключатель сигнала торможения; 28 – реле зажигания; 29 -выключатель (замок) зажигания; 30 – лампа освещения вещевого ящика; 31 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 32 – выключатель обогрева заднего стекла; 33 – выключатель заднего противотуманного света; 34 [Устанавливается на часть авто] – выключатель противотуманных фар; 35 – комбинированный выключатель габаритного света и света фар; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – подрулевые переключатели; 38 – регулятор яркости подсветки приборов; 39 – лампа подсветки рукоятки управления гидрокорректором фар; 40 – розетка для подключения переносной лампы; 41 – боковой указатель поворота; 42 – выключатель освещения салона (датчик открытой передней двери); 43 – плафон освещения салона; 44 – электровентилятор системы вентиляции и отопления; 45 – добавочный резистор электровентилятора системы вентиляции и отопления; 46 – переключатель режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления; 47 – лампа подсветки рукоятки переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления; 48 – лампа подсветки блока управления отопителем; 49 – блок индикации бортовой системы контроля; 50 [Устанавливается на часть авто] – маршрутный компьютер; 51 – выключатель освещения салона (датчик открытой задней двери); 52 [Устанавливается на часть авто] – колодка для подключения часов; 53 – топливный модуль; 54 – лампа подсветки пепельницы; 55 – прикуриватель; 56 – плафон освещения салона; 57 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 58 – задний фонарь; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – дополнительный фонарь сигнала торможения; 61 – нагревательный элемент обогрева заднего стекла; 62 – мотор-редуктор очистителя заднего стекла; А – номера выводов в соединительных колодках.

Диагностика неисправностей системы отопления

Неисправности системы отопления сопровождаются следующими симптомами:

  • не работает вентилятор;
  • в салон поступает холодный воздух;
  • не работает заслонка;
  • наблюдается утечка ОЖ;
  • печка начинает издавать нехарактерные звуки (свистит, гудит, журчит);
  • из воздуховодов отопителя появляется пар или дым.

Почему печка не работает или не нагревает воздух

Если печка вышла из строя, она или совсем не работает, или работает, но не нагревает воздух. В первом случае сначала проверяют электропроводку вентилятора, начиная с предохранителя F7. Если предохранитель перегорел, его меняют. Затем проверяют реле, которое может включаться не с первого раза или только на прогретом моторе. В этом случае реле меняют на новое.

Затем оценивается исправность электродвигателя. Для этого к его контактам напрямую подают питание с аккумулятора. Если электродвигатель начнёт работать на максимальных оборотах, то он исправен. В противном случае потребуется его ремонт или замена.

Регулировка интенсивности воздушного потока осуществляется с помощью резистора, имеющего две спирали с сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом. В первом режиме ток поступает через обе спирали, во втором — только через спираль сопротивлением 0,23 Ом, в третьем — минуя спирали, то есть совсем без сопротивления. Если резистор неисправен, вентилятор будет работать только в третьем режиме на максимальной скорости (рукоятка в крайнем правом положении). Проблема решается заменой резистора, который расположен с водительской стороны над педалью акселератора.


При неисправном резисторе вентилятор печки сможет работать только на максимальной скорости

Если в салон поступает холодный воздух, причиной этого может быть:

  1. Воздушная пробка. Она могла образоваться при замене ОЖ, при разгерметизации системы или недостаточном количестве ОЖ в системе. Для удаления пробки снимают патрубок радиатора печки, с помощью лейки доливают тосол до максимума и надевают шланг на место. После запуска двигателя ОЖ под давлением вытеснит остатки воздуха из системы.
  2. Заклинивание крана печки. Это происходит в случае, если кран изначально открывался не до конца, и в процессе эксплуатации на внутренней поверхности образовалась окись, накипь, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Кран можно попытаться открыть с помощью плоскогубцев или сразу заменить на новый.
  3. Засорение радиатора печки. При использовании низкокачественной ОЖ соты радиатора могут забиться. Проблема решается промывкой или заменой теплообменника. Целесообразность промывки определяется масштабом загрязнений.
  4. Установка некачественного радиатора. В бракованном изделии соты могут быть неправильно спаяны. Радиатор следует заменить.
  5. Низкое давление в системе охлаждения. Если на повышенных оборотах теплоотдача увеличивается, необходима замена помпы.
  6. Низкий уровень ОЖ. Необходимо проверить уровень и при необходимости долить антифриз.
  7. Повреждение крыльчатки вентилятора печки. Крыльчатка тщательно осматривается и при обнаружении механических повреждений меняется.
  8. Загрязнение фильтра салона. При его сильном загрязнении мощности электродвигателя не хватит для нагнетания тёплого воздуха в салон. Фильтр меняется на новый.
  9. Повреждения прокладки ГБЦ. Если пробита прокладка ГБЦ, из выхлопной трубы пойдёт белый дым. Проблема решается заменой прокладки с демонтажем головки блока цилиндров.

Это интересно: Как проверяется работоспособность ABS и ESP на практике?


При засорении печки тёплый воздух перестанет поступать в салон

Не работают заслонки печки

Распределение потоков воздуха по салону осуществляется заслонками, которые, в свою очередь, управляются с помощью тросиков. При выходе этих тросиков из строя возникают проблемы с направлением воздушного потока на лобовое стекло или в область ног. Кроме этого, начинает некорректно работать заслонка, перекрывающая поток воздуха с улицы. В этом случае требуется регулировка приводов заслонок.

Такие ситуации могут возникнуть даже на новой машине. Из нижних, верхних и боковых дефлекторов начинает поступать чуть тёплый воздух, а из центральной консоли — горячий. Это связано с низким качеством сборки. Между стыками воздуховодов и заслонок остаются щели, что приводит к поступлению тёплого воздуха только из центральной консоли и обогреву панели изнутри.

Тросик привода всегда натянут. Поэтому со временем он перегибается, обламывается или растягивается. В этом случае необходима регулировка привода заслонок, которую выполняют в следующем порядке:

  1. В печке ищется скоба, с помощью которой оболочка тросика удерживается на корпусе отопителя.
  2. Отводится на себя рычажок из оцинкованного металла, расположенный с левой стороны. Это положение соответствует максимальному открытию заслонки.
  3. Подтягивается и регулируется длина троса. Длинный рычажок на блоке рычагов в крайнем правом положении должен полностью открывать заслонку.
  4. После регулировки тросик надёжно фиксируется.

Видео: регулировка заслонки печки

Почему из печки течёт антифриз

Утечка ОЖ в системе отопления может происходить из:

  • радиатора печки;
  • крана печки;
  • патрубков печки.

Если утечка ОЖ происходит из радиатора, его обычно меняют на новый. Ремонт с целью восстановления герметичности обычно сложен и трудозатратен. Кроме того, если радиатор давно эксплуатируется, его трубки забиваются отложениями и грязью, и, как следствие снижается теплоотдача.

Кран открывает и закрывает подачу ОЖ в радиатор, тем самым регулируя тепло в салоне. Со временем он может начать подтекать, о чём будет свидетельствовать характерный запах тосола в салоне, лужа на полу со стороны пассажирского сиденья и снижение уровня ОЖ в расширительном бачке. Кран ремонту не подлежит и в таких случаях меняется целиком.


Если радиатор печки начал протекать, его обычно меняют на новый

Причиной утечки ОЖ из патрубков обычно является их износ — резина со временем стареет и трескается. При диагностике проблемы нужно протереть предполагаемые места течи ветошью и понаблюдать за отводящим и подводящим патрубками на прогретом двигателе. Изношенные шланги всегда меняются на новые.

Печка издаёт гул, свист, журчание

Причиной нехарактерных звуков (свист, гул, журчание и т. п.) со стороны отопителя обычно является неисправный электродвигатель. Отсутствие смазки, загрязнения, износ подшипников и втулок — все это приводит к тому, что моторчик начинает свистеть. Он снимается, разбирается и чистится, а трущиеся элементы смазываются. При сильном износе подшипников моторчик будет издавать не свист, а гул. В такой ситуации смазка может не помочь, и электродвигатель потребуется заменить.

Из печки идёт пар

Иногда из печки начинает идти пар. Причиной этого является течь радиатора отопителя. Вытекающая ОЖ попадает на горячий корпус радиатора и начинает быстро испаряться, а в салоне появляется запах тосола. Для устранения проблемы потребуется разборка печки и замена теплообменника.

Иногда белый пар идёт из-под капота и попадает в салон. Это происходит при попадании тосола на горячие коллектор или штаны выхлопной системы. В этом случае потребуется найти место течи и устранить её. Чаще всего причиной являются повреждённые патрубки.

Это интересно: Nissan Leaf в Европе подешевеет на 3 тысячи евро

Схема ВАЗ-2114 (второй вариант)

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2114 (без системы управления двигателем):

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчик износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная баттарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок 2114; 27 – выключатель стоп-сигнала; 28 – реле зажигания; 29 – выключатель зажигания; 30 – лампа освещения вещевого ящика; 31 – выключатель освещения вещевого ящика; 32 – выключатель элемента обогрева заднего стекла; 33 – выключатель фонарей заднего противотуманного света; 34 – выключатель противотуманных фар; 35 – выключатель ламп наружного освещения; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – подрулевые переключатели; 38 – выключатель ламп освещения приборов; 39 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 40 – штепсельная розетка для переносной лампы; 41 – боковые указатели поворотов; 42 – выключатель плафона на стойках передних дверей; 43 – плафон индивидуального освещения салона; 44 – электродвигатель вентилятора отопителя; 45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 46 – переключатель вентилятора отопителя; 47 – лампа подсветки переключателя отопителя; 48 – лампа подсветки рычагов отопителя; 49 – блок бортовой системы контроля; 50 – маршрутный компьютер; 51 – выключатель плафона на стойках задних дверей; 52 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 53 – электробензонасос и датчик количества бензина; 54 – лампа подсветки передней пепельницы; 55 – прикуриватель 2114; 56 – лампа освещения багажника; 57 – выключатель лампы освещения багажника; 58 – плафон освещения салона; 59 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 60 – задние наружные фонари; 61 – задние внутренние фонари; 62 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 63 – фонари освещения номерного знака; 64 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Условная нумерация штекеров в колодках:

  • A – колодки блок-фар;
  • B – колодка электробензонасоса;
  • C – колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла;
  • D – колодки плафона освещения салона.

Полезное: Схема подключения тахометра ВАЗ

Решение проблем с неисправной печкой, устройство агрегата

Если автомобилист желает разобраться непосредственно с устройством отопителя, он должен знать, как выглядит схема печки ВАЗ-2114. Для активной работы отопителя необходимо только несколько важных деталей, в частности вентиляционный движок, резистор дополнительного сопротивления и тумблер, посредством которого можно переключить скорости агрегата.

Ввиду того что автомобилист столкнулся с неисправностью системы, он должен первоочерёдно провести диагностику работоспособности отопительного устройства, при этом установив переключатель в первое положение, затем постепенно переместить его во второй и третий режимы скорости. Посредством рычага можно отрегулировать направление воздушного потока, при этом последнее положение поможет урегулировать выбор температуры воздуха.

Поэтому, если агрегат не реагирует на действия автовладельца, вероятнее всего, перестал функционировать должным образом вентилятор. По-видимому, он просто перестал включаться. Однако, если радиатор всё-таки проявляет себя хотя бы на некоторых скоростях, проблема может быть связана с добавочным резистором. В такой ситуации не будет лишним проверить печку ВАЗ-2114, в которой может быть неактивным переключатель.

В том случае, если автовладелец не знает, как устроена печка на ВАЗ-2114, а вентилятор отопителя функционирует на полной мощности, при этом переключатель температуры установлен на максимум (силовой агрегат автомобиля также хорошо прогрет), а из печки идёт только холодный поток воздуха, придётся разобраться с радиатором печки, который, по всей вероятности, сильно засорён.

Электросхема ВАЗ-2114 новые модели

В обновленном двигателе реализована новая схема впрыска, поэтому и пришлось применить некоторые новые устройства, а также заменить катушку зажигания на более продуктивную и приспособленную к условиям Евро 3. Для того, чтобы им соответствовать, двигатель должен был минимизировать количество СО при пуске. А для того необходимо было обеднить смесь. Поскольку бедная смесь загорается хуже, то ей для вспышки нужна была более мощная искра. Этим и объясняется применение катушки увеличенной мощности.

  1. блок-фары;
  2. моторедукторы очистителей фар*;
  3. противотуманные фары*;
  4. датчик температуры окружающего воздуха;
  5. звуковые сигналы;
  6. выключатель лампы освещения моторного отсека;
  7. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. генератор ВАЗ-2114;
  9. датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  10. датчик уровня омывающей жидкости;
  11. датчик износа колодок передних тормозов;
  12. наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
  13. насос омывателя ветрового стекла;
  14. насос омывателя фар*;
  15. наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  17. лампа освещения моторного отсека;
  18. наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  20. стартер ВАЗ-2114;
  21. колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
  22. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  23. выключатель фонарей заднего хода;
  24. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. аккумуляторная батарея;
  26. датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  27. реле включения противотуманных фар;
  28. монтажный блок;
  29. выключатель стоп-сигнала;
  30. штепсельная розетка для переносной лампы;
  31. лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
  32. выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
  33. колодка для подключения лампы подсветки;
  34. выключатель ламп освещения приборов;
  35. подрулевой переключатель;
  36. выключатель аварийной сигнализации;
  37. реле элемента обогрева передних сидений;
  38. выключатель зажигания;
  39. предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  40. предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  41. предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  42. лампа подсветки передней пепельницы;
  43. реле зажигания;
  44. прикуриватель ВАЗ-2114;
  45. лампа освещения вещевого ящика;
  46. выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  47. электродвигатель вентилятора отопителя;
  48. дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  49. переключатель вентилятора отопителя;
  50. лампа подсветки переключателя отопителя;
  51. лампа подсветки рычагов отопителя;
  52. моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  53. переключатель ЭСП правой передней двери (расположен в правой двери);
  54. моторедукторы блокировки замков передних дверей;
  55. провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  56. моторедукторы блокировки замков задних дверей;
  57. провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  58. блок управления блокировкой замков дверей;
  59. провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  60. выключатель очистителей фар*;
  61. выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  62. реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  63. колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  64. выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  65. выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  66. выключатель противотуманных фар*;
  67. выключатель ламп наружного освещения;
  68. выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  69. колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  70. провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
  71. переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
  72. переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
  73. провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  74. боковые указатели поворота;
  75. выключатели плафона на стойках передних дверей;
  76. выключатели плафона на стойках задних дверей;
  77. плафон ВАЗ 2114;
  78. плафон индивидуального освещения салона;
  79. колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  80. выключатель лампы освещения багажника;
  81. комбинация приборов;
  82. лампа освещения багажника;
  83. блок индикации бортовой системы контроля;
  84. маршрутный компьютер*;
  85. колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  86. задние наружные фонари;
  87. задние внутренние фонари;
  88. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. фонари освещения номерного знака;
  90. дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

Порядок нумерации штекеров в колодках:

А – блок-фар и очистителей фар; Б – прикуриватель; В – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г – реле включения заднего противотуманного света; Д – выключателя аварийной сигнализации; Е – моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж – плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера “4” колодки “Х2” монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером “4” колодки “Х1” монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру “10” колодки “Х4” монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером “3” колодки “Х4” монтажного блока.

Пояснения к 8-ми контактной колодке инжектора: бело-красный и синий — на лампочку чек, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевик двери водителя (на иммобилайзер), зелёно-красный — К-линия (может не быть), зелёный — расход топлива. Рядом с ней розовый провод — на датчик уровня топлива.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Основные аспекты тюнинга

Тюнинг автомобиля заключается не только в подсветке светодиодами приборной доски. Тюнинг печки ВАЗ 2114 требуется в ситуациях, когда с боков печка дует холодным воздухом, либо неравномерно обогревается салон.

Для этого нужно демонтировать боковую крышку со стороны педали газа. Следует ослабить хомуты, удерживающие тросик тяги заслонки. Затем его нужно оттянуть и затянуть хомут. Далее следует установить рычаги управления заслонками. С этого момента должен дуть теплый боковой воздух, греющий водителя и пассажиров в салоне.


Ремонт отопительной системы

На втором этапе тюнинга следует добиться прохождения, поступающего извне воздуха, через отопитель. Работа заслонки и крана осуществляется за счет работы одного движка. Следует сделать так, чтобы он не управлял заслонкой. Для этого снимается правая крышка торпеды, а затем отсоединяется и натягивается из двух тросиков управления температурой от движка тот, который расположен справа. Заслонка должна занимать максимальное положение. Тросик следует натянуть и обрезать лишнее.

Реле и предохранители ВАЗ 2114

F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок. F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки. F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии. F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла. F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения. F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла. F8 на 7,5 А правая противотуманка. F9 на 7,5 А левая противотуманка. F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов. F11 на 7,5 А правый габарит. F12 на 7,5 А правый ближний свет. F13 на 7,5 А левый ближний свет. F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар. F15 на 7,5 А правый дальний. F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

Обслуживание отопителя

Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

  1. Снимите его с авто.
  2. Разберите и почистите.
  3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  4. Места стыков проклейте герметиком.
  5. Промойте радиатор.
  6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.

Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью. К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

Схемы жгутов проводов ВАЗ-2114

Жгут панели приборов

Жгут подсветки бардачка

Передний жгут (без противотуманок)

Задний жгут ВАЗ-2114

Жгут стеклоочистителя

Жгут дополнительный

Подключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

Жгут правой двери

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут левой двери

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут подогрева сидений

Серый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота. Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.

Инструкция по замене

Радиатор — заменяемый агрегат, поэтому если он неисправен, его нужно поменять.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость.
  2. Далее необходимо демонтировать приборную панель. Можно снимать не всю приборку, а лишь часть, чтобы добраться до радиатора. Как снять панель, описано в инструкции по эксплуатации.
  3. Перед заменой необходимо отсоединить все провода, шланги, которые идут к радиатору.
  4. Затем нужно открутить крепежные элементы и демонтировать агрегат.
  5. Снятый радиатор нужно почистить в случае его засорения. Если он протекает, его необходимо поменять. Сборку следует осуществлять в обратном порядке (автор видео — ВЧСЛВ).

После ремонта микроклимат в салоне восстановится и уже будут не страшны никакие морозы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]