Датчик детонации 8200680689 (2 контакта) на ВАЗ Ларгус

Датчик детонации Лада Ларгус, прикреплен к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика корректирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Детонация в двигателе – самоускоряющийся процесс перехода горения топливо воздушной смеси в детонационный взрыв без совершения работы, с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, т.е. превышает скорость распространения звука в данной среде, и приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп, тем самым вызывая усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов при детонации приводит к прогоранию поршней и уплотняющих поверхностей на клапанах.

Про датчики автомобилей Лада и систему управления двигателем

За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

Условия появления ошибки

Прежде чем в электронный блок запишется рассматриваемая ошибка, должны быть выполнены некоторые условия. А именно:

  • ЭБУ должен постоянно работать в штатном режиме контроля над процессами детонации горючего. Чаще всего этот режим активен по умолчанию, поэтому никаких дополнительных действия для перехода на него делать не нужно.
  • По информации, получаемой от датчика, было установлено, что амплитуда у передаваемого сигнала на ЭБУ ниже, чем установленное производителем минимальное расчётное пороговое значение.
  • Параллельно с этим мотор уже успел прогреться, он работает при оборотах от 2500 вращений за минуту, или выше.

Представленные условия должны зафиксироваться 3 раза. Только после 3 повторения появляется ошибка.

Возникает проблема не просто так. Её появление может быть условлено несколькими причинами.

Где находятся датчики

Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.

Снятие датчика детонации Лада Ларгус

Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику затруднен. Вам потребуются: торцовая головка на 10, ключи ТОRХТЗО, «на 24».

Операции по снятию датчика детонации Лада Ларгус

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите центральный брызговик двигателя.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пружинный фиксатор. 3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

4. Выверните датчик детонации. 5. . и снимите его.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.

См. Замена и проверка ДТОЖ.

Датчик детонации (ДД)

Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.

См. «Замена и проверка датчика детонации».

Снятие датчика детонации Лада Ларгус

Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику затруднен. Вам потребуются: торцовая головка на 10, ключи ТОRХТЗО, «на 24».

Операции по снятию датчика детонации Лада Ларгус

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите центральный брызговик двигателя.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пружинный фиксатор. 3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.

См. Замена и проверка ДПКВ.

Датчик детонации 8200680689 (2 контакта) на ВАЗ Ларгус

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика детонации 8200680689 / 7700866055 на Лада Ларгус / LADA Largus / ВАЗ 4601, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, объём двигателя, количество клапанов.

Двигатель LADA Largus / Лада Ларгус оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением. Принципы работы систем управления двигателями 1,6 (16V) и 1,6 (8V) практически одинаковые. Основные отличия заключаются в применении различных катушек зажигания и разном расположении отдельных элементов систем.

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

ЭБУ является центральным устройством системы управления двигателем. Блок закреплен на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство – ОЗУ и программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ.

ОЗУ служит для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т.п. ППЗУ – энергонезависимо, т. е. его содержимое не изменяется при отключении питания.

Датчик детонации (ДД) 8200680689 / 7700866055 двигателя 1,6 (16V) ввернут в резьбовое отверстие на передней стенке блока цилиндров, расположенное в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.

Схема электронной системы управления двигателем LADA Largus / Лада Ларгус 1,6 (16V):

1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – главное реле; 4 – диагностический датчик концентрации кислорода ; 5 – коммутационный блок; 6 – регулятор холостого хода; 7 – комбинация приборов; 8 – реле включения кондиционера; 9 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 10 – датчик давления хладагента; 11 – датчик давления усилителя рулевого управления; 12 – датчик абсолютного давления воздуха; 13 – катушки зажигания; 14 – датчик температуры воздуха на впуске; 15 – форсунки; 16 – компрессор кондиционера; 17 – датчик детонации (8200680689 / 7700866055); 18 – управляющий датчик концентрации кислорода; 19 – датчик положения дроссельной заслонки; 20 – датчик положения коленчатого вала; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 – датчик скорости автомобиля (на автомобиле без ABS); 23 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 24 – вентилятор; 25 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 26 – диагностический разъем; 27 – электронный блок управления двигателем; 28 – реле питания топливного насоса и катушек зажигания; 29 – топливный модуль; 30 – электромагнитный клапан продувки адсорбера

Датчик детонации (ДД) 8200680689 / 7700866055 на двигателе 1,6 (8V) ввернут в резьбовое отверстие задней стенки блока цилиндров, в зоне 3-го цилиндра.

Схема электронной системы управления двигателем LADA Largus / Лада Ларгус 1,6 (8V):

1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – главное реле; 4 – коммутационный блок; 5 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 6 – реле включения кондиционера; 7 – вентилятор; 8 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 9 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 10 – комбинация приборов; 11 – датчик давления хладагента; 12 – датчик давления жидкости гидроусилителя рулевого управления; 13 – управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – диагностический датчик концентрации кислорода 15 – диагностический разъем (колодка диагностики); 16 – электронный блок управления двигателем; 17 – реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 18 – топливный модуль; 19 – адсорбер системы улавливания паров бензина; 20 – датчик скорости автомобиля (на автомобиле без ABS); 21 – датчик детонации; 22 – датчик абсолютного давления воздуха; 23 – регулятор холостого хода; 24 – датчик температуры воздуха на впуске; 25 – датчик положения дроссельной заслонки; 26 – форсунка; 27 – датчик положения коленчатого вала; 28 – катушка зажигания; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 30 – свеча зажигания; 31 – компрессор кондиционера

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика 8200680689 / 7700866055 генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания.

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.

При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков: положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля (на автомобиле без ABS), скорости вращения колес (на автомобиле с ABS), концентрации кислорода. ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя управляет работой форсунок, катушек зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя.

При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера.

Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.

Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, – чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот.

В нормальных условиях работы двигателя впрыск топлива производится поочередно, в каждый цилиндр в момент начала такта впуска. Для этого ЭБУ использует информацию от датчика положения коленчатого вала, который определяет ВМТ поршней 1-го и 4-го, а также 2-го и 3-го цилиндров. В системе отсутствует датчик положения распределительного вала (датчик фаз). Поэтому, чтобы определить, в какой из двух цилиндров нужно произвести впрыск топлива, ЭБУ использует следующий алгоритм. При каждой остановке двигателя в памяти ЭБУ фиксируется последняя задействованная форсунка, и при повторном пуске двигателя команда сначала подается на эту форсунку. Если топливо впрыскивается в цилиндр не в момент начала такта впуска, ЭБУ включает проверочную программу и определяет нужный порядок впрыска топлива в цилиндры.

При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов. При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен).

Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления, выключателя и датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушки (катушка–двигатель 1,6 (8V)) зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения, сигнализатор перегрева двигателя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и различными реле системы. При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания – задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).

ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). ЭБУ определяет наличие мы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор загорается и затем гаснет – таким образом, ЭБУ проверяет исправность бортовой системы диагностики. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов. Допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности. Если неисправность носит временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с, при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора.

Коды неисправностей остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны с помощью диагностического прибора, подключаемого к диагностическому разъему (колодке диагностики), расположенному в вещевом ящике.

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после окраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены. ЭБУ содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8200680689, 7700866055.

Лада Ларгус / LADA Largus / ВАЗ 4601, DACIA DUSTER, DACIA LOGAN EXPRESS, DACIA LOGAN, DACIA LOGAN MCV, DACIA SANDERO, DACIA SANDERO 2.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить датчик детонации в автомобиле Лада Ларгус 16 клапанного.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту. В случае его неисправности его меняют на новый.

См. «Замена и проверка датчика фаз (ДПРВ) на LADA».

Детонация двигателя: основные признаки

Итак, детонация представляет собой неконтролируемый хаотичный процесс сгорания топлива, который больше похож на взрывы в цилиндре. Причем эти условные взрывы происходят несвоевременно (например, на такте сжатия, когда поршень еще движется вверх). В результате ударная волна и высокое давление становятся причиной сильнейших нагрузок на элементы ЦПГ и КШМ, буквально разрушая мотор.

Детонацию определяют не только по звуку, но и по ряду других признаков. Прежде всего, двигатель теряет мощность при нажатии на газ, также мотор может немного дымить в момент резкого нажатия на педаль акселератора серовато-черным дымом. Обычно сильная детонация сопровождается перегревом двигателя, на холостых и под нагрузкой работа ДВС может быть крайне неустойчивой, скачут обороты и т.д.

Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд

Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

См. Замена и проверка датчика кислорода.

Подверженные ошибке автомобили

Сложно выделить конкретные модели, на которых можно столкнуться с подобной проблемой со стороны датчика детонации.

Это неполадка, характерная для отечественных и импортных автомобилей. Поэтому столкнуться с ошибкой 0326 можно на ВАЗ 2114, Hyundai Accent, другие представители ВАЗа, включая 2115, модели типа Калина, Приора и пр.

Неправильно будет сказать, что на том же ВАЗ 2114 ошибка типа P0326 возникает чаще, нежели на автомобилях Kia Rio или Renault Logan.

Единственное стоит добавить, что такая ошибка чаще всего возникает на транспортных средствах, где изначально используются датчики низкого качества.

Одним из провокаторов ошибок со стороны датчика детонации выступает заправка топливом с более низким октановым числом, нежели рекомендует производитель.

Поэтому приписывать каким-то автомобилям эту ошибку как хроническую и часто проявляющуюся нельзя. Просто должны быть созданы определённые условия для её возникновения. И далеко не всегда в этом виноват сам автомобилист. Если с завода на машине стоит плохой датчик, то есть высокий риск того, что в скором времени на приборной панели загорится лампочка проверки ДВС, а в блоке управления запишется соответствующее кодовое обозначение.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение — оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.

См. «Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA»

Проверка датчика детонации Лада Ларгус

Проверить датчик детонации можно следующим образом. Демонтированный датчик подключается к вольтметру (нижний предел изменения). При этом по датчику необходимо легонько постучать, например ручкой отвертки. Если вольтметр покажет изменение (появление) напряжения, то датчик исправен.

В настоящее время отечественных автомобилей становиться все больше и больше, так как Россия стала уделять своим автомобилям больше внимания и они стали заметно симпатичнее и надежнее. Лада Ларгус является одним из популярных автомобилей отечественного автопрома, а подкупает данный авто своими габаритами, 7-ю местами и конечно же экономичным инжекторным двигателем.

Инжектор на Ларгусе оснащен множеством датчиков, которые должны быть всегда исправны и четко выполнять свои функции. Поломка хотя бы одного из датчиков приводит к серьезным проблемам в работе двигателя или даже невозможности его запустить.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора на автомобилях Лада Ларгус, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Датчик скорости автомобиля (ДС)

Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.

Возможные причины

Каждая рассмотренная далее причина может потенциально оказаться виновников возникновения проблем в работе специального датчика детонации топлива.

Всего выделяют 3 возможные неполадки.

  1. Неисправность, выход из строя или поломка самого контроллера. В этом случае датчик топливной детонации передаёт некорректную или неправильную информацию к контролирующему и управляющему блоку.
  2. Проблемы на контактах. Сюда можно отнести окисления, ослабление, нарушение прочности соединения. Происходит это на самой контактной площадке либо же на разъёме контроллера.
  3. Проблемы в электроцепи. По ней информация от датчика передаётся на электронный управляющий блок. Проблема кроется в разрывах или в коротком замыкании.

Крайне редко причина связана с тем, что в ЭБУ возникает сбой.

Но такую проблему также не стоит исключать. Если в рамках диагностики описанные 3 проблемы не были подтверждены, тогда остаётся единственный вариант, хоть и самый маловероятный.

Клапана управления длиной каналов системы впуска

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АвтоВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

См. как заменить и проверить датчик.

На двигателе 1,(16V)

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).

Отводим жгуты проводов от места установки датчика детонации.

Нажав проволочный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку от разъема датчика. Торцевым ключом «на 24» отворачиваем…

…и снимаем датчик детонации.

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

См. «Замена и проверка датчика педали сцепления» и «Замена и проверка датчика педали тормоза».

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Про датчики автомобилей Лада и систему управления двигателем»:

Электрика, датчики, АКБ Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC1250Набор флажковых предохранителей малый (10шт)Аналог200 / 150 р. Дисконт: 100 р.8
DC954-8200719629Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629Оригинал2500 / 1900 р. Дисконт: 1700 р.1
DC1143Кнопка (джойстик) управления зеркалами Рено оригинал 255706283RОригинал700 / 500 р. Дисконт: 450 р.4
DC1949Датчик уровня топлива Дастер, Ларгус, Логан и др.ASAM1900 / 1300 р. Дисконт: 1000 р.1
DC1195Набор предохранителей 180шт в пластиковой коробкеКитай1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.1
DC990-8200060049Выключатель обогрева сидения оригинал 8200060049Оригинал800 / 700 р. Дисконт: 600 р.5
DC997-255678753RПереключатель подрулевой правый аналог 255678753R (MODIS)Аналог2800 / 2700 р. Дисконт: 2400 р.1
DC1999Щетки для генератора VALEOАналог300 / 150 р. Дисконт: 100 р.8
DC485-497612479RДатчик давления жидкости ГУР оригинал Рено 497612479RОригинал2000 / 1600 р. Дисконт: 1300 р.1
DC1754-104035756Концевик двери Лада Веста HANS PRIES TOPRAN (1шт.) 104035756Аналог300 / 200 р. Дисконт: 100 р.6
DC1998Кольца контактные для генератора VALEO (1 шт)Аналог800 / 600 р. Дисконт: 400 р.8
DC1360-7711238598Аккумуляторная батарея АКБ оригинал Рено 7711238598Оригинал15000 / 12000 р. Дисконт: 10900 р.1
DC1913Разъем подогрева сидений (колодка 4-х контактная штыревая аналог 98822-1045 Molex с проводами)Аналог110 / 100 р. Дисконт: 80 р.3
DC2034-593546Регулятор напряжения Дастер, Террано, Логан и др. VALEO 593546 (2 контакта аналог 7701055052)Аналог4300 / 3300 р. Дисконт: 2900 р.2
DC1027-8201167988Переключатель подрулевой левый с ПТФ артикул 8201167988 / 255400337RОригинал6000 / 4700 р. Дисконт: 4000 р.1
DC1833Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (без провода)10 / 7 р. Дисконт: 5 р.5
DC1945Смазка для электроконтактов и клемм АКБ Liqui MolyАналог600 / 400 р. Дисконт: 300 р.2
DC1881Колодка-разъем фары Н4 с проводами Дастер, Веста, Террано, Логан и др. универсальный (1шт.)Аналог100 / 60 р. Дисконт: 50 р.4
DC1950-172024388RБензонасос Ларгус, Логан и др. (один штуцер) 172024388R оригиналОригинал2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р.3
DC1404Активатор замка крышки багажника и дверей (Asam/MANOVER аналог 7700712901)Аналог1400 / 900 р. Дисконт: 700 р.1
DC1520Втягивающее реле 1.6 H4M аналог 233003999RАналог1900 / 1600 р. Дисконт: 1400 р.1
DC1812-6001547488Резистор печки Дастер, Логан, Террано, Сандеро, Каптур и др. оригинал 6001547488Оригинал1500 / 1200 р. Дисконт: 950 р.1
DC1826-35372201Предохранитель штыревой 7,5А 35.3722-01 (1шт.)Оригинал10 / 7 р. Дисконт: 6 р.7
DC1914Разъем кнопки подогрева сидений аналог 98172-1003 Molex с проводами с проводамиАналог250 / 200 р. Дисконт: 150 р.2
DC2132-110678071RРеле блок управления свечей накала K9K Рено оригинал 110678071RОригинал6500 / 5900 р. Дисконт: 5500 р.1
DC2167-172024388RМодуль бензонасоса в сборе Ларгус, Логан и др. аналог 172024388RАналог6100 / 5600 р. Дисконт: 5000 р.2
DC634-601986892RДатчик скорости (заглушка) для машин с АБС оригинал 601986892RОригинал1900 / 1300 р. Дисконт: 1000 р.2
DC1793Разъем катушки зажигания Дастер, Террано, КаптурОригинал600 / 500 р. Дисконт: 450 р.7
DC1827-35372202Предохранитель штыревой 10А 35.3722-02 (1шт.)Оригинал10 / 7 р. Дисконт: 5 р.3
DC1828-35372203Предохранитель штыревой 15А 35.3722-03 (1шт.)Оригинал10 / 7 р. Дисконт: 5 р.3
DC1830-35372205Предохранитель штыревой 25А 35.3722-05 (1шт.)Оригинал10 / 7 р. Дисконт: 5 р.3
DC1927Разъем патрон для бесцокольной лампы Т10 W5W с проводамиАналог120 / 80 р. Дисконт: 60 р.3
DC1935-255404709RПереключатель подрулевой левый (без пер ПТФ, гудок на руле 2015-) оригинал 255404709RОригинал8500 / 6500 р. Дисконт: 4900 р.1
DC1958-793710Концевик бардачка 1118,2170,2180 Веста, Ручника 2123 — 79.3710 оригиналОригинал200 / 120 р. Дисконт: 100 р.2
DC2002-8200194414Насос стеклоомывателя Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус оригинал 8200194414Оригинал1700 / 1400 р. Дисконт: 1100 р.2
DC2135-8200671275Датчик давления масла Дастер и др. оригинал 8200671275Оригинал2500 / 2100 р. Дисконт: 1750 р.2
DC996-255675128RПереключатель подрулевой левый артикул 255675128RОригинал4700 / 4300 р. Дисконт: 3800 р.2
DC2067-7700712901Активатор замка двери (соленоид) Дастер, Логан, Террано и др. оригинал 7700712901Оригинал3500 / 2600 р. Дисконт: 2200 р.2
DC1665-21800141301000Датчик абсолютного давления и температуры в коллекторе МАП-сенсор 1,6л ВАЗ 21129 оригинал 21800141301000Оригинал2800 / 2200 р. Дисконт: 1900 р.1
DC1816-284375765RДатчик парктроника 284375765R оригинал (1шт.)Оригинал2000 / 1400 р. Дисконт: 1100 р.2
DC1829-35372204Предохранитель штыревой 20А 35.3722-04 (1шт.)Оригинал10 / 7 р. Дисконт: 5 р.4
DC1841Наконечник кольцевой 8,2мм (без провода под обжим)10 / 7 р. Дисконт: 5 р.4
DC1867Разъем подключения спинки обогревателя сидения для Ларгус, Веста, X-RayАналог100 / 60 р. Дисконт: 45 р.1
DC1900Разъем обогрева сиденья Веста, Ларгус, Икс-Рей и др. Рено, Лада, НиссанАналог250 / 200 р. Дисконт: 150 р.6
DC1919Концевик двери Лада Веста, ВАЗ 2190, 1118, 2123 оригиналОригинал150 / 80 р. Дисконт: 60 р.4
DC1933Держатель предохранителя плоского с крышкой и проводом от 1 до 30ААналог190 / 120 р. Дисконт: 90 р.2
DC1944Клемма аккумуляторная быстросъемная минусовая с зажимом (1шт.)Аналог700 / 500 р. Дисконт: 350 р.2
DC1946Смазка защита клемм и контактов 210 мл LAVR аэрозоль в баллонеАналог600 / 400 р. Дисконт: 300 р.2
DC1947Очиститель электрических контактов аэрозоль 0.2LАналог500 / 300 р. Дисконт: 200 р.2
DC2100-251451432RКнопка отключения ESP Дастер, Икс Рей, Рено, Лада 251451432R оригиналОригинал2500 / 1900 р. Дисконт: 1500 р.2
DC2118-7700844253Реле желтое вентилятора, бензонасоса Дастер, Логан, Сандеро, Террано и др. оригинал 7700844253 20240077Оригинал1300 / 1000 р. Дисконт: 800 р.1
DC2122-8200351489Реле серое 5 контактов 35А Рено оригинал 8200351489Оригинал900 / 600 р. Дисконт: 400 р.1
DC2136-8200680689Датчик детонации Дастер и др. оригинал 8200680689Оригинал3000 / 2200 р. Дисконт: 1800 р.1
DC2139-8200177718Датчик заднего хода Дастер и др. (3 контакта, прямоугольный разъем) оригинал 8200177718Оригинал2000 / 1700 р. Дисконт: 1500 р.1
DC2434-ZD172289Вентилятор отопителя для авто с кондиц. Sontian ZD172289 аналог N109986DАналог5800 / 4500 р. Дисконт: 4500 р.1
DC623-8200547283Датчик скорости оригинал Рено 8200547283 / 6001548870 (без АБС)Оригинал1600 / 1100 р. Дисконт: 900 р.1
DC2181-7701044743Датчик положения дроссельной заслонки 7701044743 (оригинал Автоваз)Оригинал1600 / 1200 р. Дисконт: 800 р.1
DC2219-407009322RДатчик давления в шинах Рено 407009322R оригиналОригинал2200 / 1900 р. Дисконт: 1500 р.4
DC2033-8200671272Датчик давления масла Дастер, Террано, Каптур F4R, K9K и др. оригинал 8200671272Оригинал2200 / 1800 р. Дисконт: 1300 р.1
DC1825-353722Предохранитель штыревой 5А 35.3722 (1шт.)Оригинал10 / 7 р. Дисконт: 5 р.5
DC1831-35372206Предохранитель штыревой 30А 35.3722-06 (1шт.)Оригинал10 / 7 р. Дисконт: 5 р.5
DC1832Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом)15 / 10 р. Дисконт: 8 р.>10
DC1844Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (без провода под обжим)20 / 10 р. Дисконт: 6 р.>10
DC1842Наконечник кольцевой 8,2мм (с проводом)45 / 30 р. Дисконт: 20 р.3
DC1843Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом)45 / 30 р. Дисконт: 15 р.>10
DC1847Гофра для кабеля разрезная диаметром 6.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр50 / 30 р. Дисконт: 25 р.>10
DC1848Гофра для кабеля разрезная диаметром 11.5 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр50 / 30 р. Дисконт: 25 р.>10
DC1850Гофра для кабеля разрезная диаметром 9.4-9.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр50 / 30 р. Дисконт: 25 р.>10
DC1892Разъем датчика коленвала Веста, компрессора, поворотников Рено, Лада, НиссанАналог100 / 70 р. Дисконт: 50 р.2
DC1907-12010996Разъем втягивающего реле Веста 12010996Аналог110 / 80 р. Дисконт: 70 р.1
DC1915Колодка разъем держатель предохранителя с проводамиАналог110 / 80 р. Дисконт: 60 р.2
DC1916Колодка подключения 5-ти контактного реле с проводамиАналог110 / 80 р. Дисконт: 60 р.2
DC1917Провод автомобильный ПВАМ 1,0 кв.мм, 5м.Аналог190 / 130 р. Дисконт: 100 р.1
DC1918Разъем лямбда-зонда, датчика кислорода, топливного насосаАналог300 / 240 р. Дисконт: 200 р.1
DC1943Клемма аккумуляторная быстросъемная плюсовая с зажимом (1шт.)Аналог900 / 700 р. Дисконт: 550 р.1
DC1959Разъем прикуривателя Ларгус и др.Аналог300 / 200 р. Дисконт: 150 р.1
DC1960Поддон под аккумулятор (коврик лоток под АКБ) Ларгус, Веста и др.Оригинал300 / 200 р. Дисконт: 150 р.1
DC2034-0272220736Регулятор напряжения Дастер, Террано, Логан и др. BOSCH 0272220736Оригинал3100 / 2300 р. Дисконт: 1900 р.1
DC2119-7700414484Реле черное 5 контактное 20А Рено оригинал 7700414484Оригинал900 / 600 р. Дисконт: 500 р.1
DC2120-8200766093Реле синее 5 контактное Рено оригинал 8200766093Оригинал900 / 600 р. Дисконт: 400 р.1
DC2121-8200263342Реле коричневое 4 контакта 20А ПТФ, омыватель и др. Рено оригинал 8200263342Оригинал900 / 600 р. Дисконт: 400 р.1
DC2123-7700639864Реле указателя поворота Рено оригинал 7700639864Оригинал3000 / 2500 р. Дисконт: 2200 р.1
DC2125-8200263345Реле коричневое 4 контакта 20А Рено оригинал 8200263345Оригинал1200 / 900 р. Дисконт: 800 р.1
DC2126-8200766081Реле синее 4 контактное 35А Рено оригинал 8200766081Оригинал700 / 400 р. Дисконт: 250 р.1
DC2128-8200308271Реле розовое 4 контактное 40А Рено оригинал 8200308271Оригинал800 / 500 р. Дисконт: 350 р.1
DC2129-7700844253Реле желтое 5 контактное 40А Рено оригинал 7700844253Оригинал1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р.1
DC2130-8200351488Реле синее 4 контактное 70А Рено оригинал 8200351488Оригинал600 / 400 р. Дисконт: 250 р.1
DC2131-8200859243Реле блок управления свечей накала K9K Рено оригинал 8200859243Оригинал7000 / 6300 р. Дисконт: 5900 р.1
DC2133-8201279378Датчик бокового удара подушек безопасности Дастер и др. оригинал 8201279378Оригинал1100 / 800 р. Дисконт: 600 р.1
DC2134-497610324RДатчик давления ГУР Дастер и др. оригинал 497610324RОригинал1400 / 1100 р. Дисконт: 800 р.1
DC2137-7700422630Датчик заднего хода Дастер и др. (2 контакта, овальный разъем) оригинал 7700422630Оригинал1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.1
DC2138-8200209496Датчик заднего хода Дастер и др. (2 контакта, прямоугольный разъем) оригинал 8200209496Оригинал1400 / 1100 р. Дисконт: 800 р.1
DC2221-438285Стартер Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта и др. ВАЗ-2190,1117,1118,1119,2170 (МКПП с трос. приводом) VALEO 438285Аналог5200 / 4900 р. Дисконт: 4500 р.1
DC2253-7700427640Концевик на двери (выключатель) аналог 7700427640 AVTOGRADАналог600 / 400 р. Дисконт: 300 р.7
DC1134-7700427640Концевик на двери (выключатель) оригинал 7700427640Оригинал800 / 500 р. Дисконт: 400 р.0
DC2127-8200841587Реле синее 4 контактное 40А Рено оригинал 8200841587Оригинал1300 / 900 р. Дисконт: 700 р.0
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]