После замены ступичного подшипника наступает важный момент — затяжка. Запирать нужно не «голыми» руками, а с помощью специального приспособления — динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок службы оборудования и качество контроля технических средств.
У каждого автомобиля свой крутящий момент на ступичных подшипниках. Это четко описано в инструкции по эксплуатации. Если по какой-либо причине руководство утеряно, вам следует воспользоваться Интернетом или связаться с ближайшей автомастерской за разъяснениями.
С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле
Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:
- Размеров подшипника;
- Регламентированного осевого зазора;
- Диаметра и шага резьбы.
Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.
Совет:
Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.
Регулировка и проверка роликовых подшипников задних колес
Меняем передний ступичный подшипник на лада калина своими руками
Данная процедура выполняется в следующем порядке:
- Поднимаем задний мост авто, снимаем колесо и полуось.
- Добираемся до гайки подшипников, сняв наружную гайку и замочную шайбу, и ослабляем ее, провернув на треть оборота.
- Проворачиваем ступицу. Она должна вращаться легко, не задевая колодки барабана.
- При помощи специального накидного ключа из штатного набора выполняем затяжку гайки подшипника с усилием от 7 до 10 кгс.м. В процессе нужно проворачивать ступицу. Это позволит стать роликам на свои места.
- Далее нужно провернуть на угол 45 градусов гайку подшипников и произвести установку замочной шайбы таким образом, чтобы штифт, расположенный на самой гайке, стал в ее прорезь.
- Далее нужно установить и затянуть наружную гайку. Момент силы при этом должен находиться в пределах 15-20 кгс.м. Для закручивания нужно применять ту же головку. По окончании процедуры ступица должна вращаться свободно, не издавая при этом никаких сторонних звуков.
- Сборка колеса в обратном порядке и заполнение маслом.
Проверка качества регулировки подшипников выполняется в полевых условиях. Для этого нужно проехать порядка 10 километров и проверить ступицу. Если она сильно нагрелась (температура свыше 70 градусов Цельсия), то следует повторить процедуру регулировки и проверить температуру еще раз.
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)
№ п/п | Модель автомобиля | Усилие, Н•м | Диаметр/размер резьбы гайки ступицы |
1 | ВАЗ 2101 — 2107, ОКА | 196 – 199 | М18х1,5 |
2 | НИВА ВАЗ 21213 и 21214 | 196 – 199 | |
3 | Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста | 226–247 | М20х1,5 |
4 | ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115 | 226–247 |
Текст видео
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ СТУПИЦЫ ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2112? Момент затяжки ступичной гайки ВАЗ
Гайка крепления ступиц передних колес Резьба М20х1,5
Момент затяжки, Н•м (кгс•м) 225,0–250,0 (22,5–25,0)
Гайка подшипников ступиц задних колес Резьба М20х1,5
Момент затяжки, Н•м (кгс•м) 190,0–225,0 (19,0–22,5)
спросили как правильно. ответили как правильно.
понимаю, купить микрометр (индикатор, если некоторым так принципиально) — большие расходы.
романофф |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для романофф |
Посетить домашнюю страницу романофф |
Найти ещё сообщения от романофф |
06.06.2012, 19:23 | #5 |
victormix |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для victormix |
Найти ещё сообщения от victormix |
делайте как хотите. спросили как — ответили как.
при чём тут модераторы? спасибо говорить не забывайте.
06.06.2012, 19:29 | #6 |
романофф |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для романофф |
Посетить домашнюю страницу романофф |
Найти ещё сообщения от романофф |
06.06.2012, 20:52 | #7 |
Yuriy 320 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Yuriy 320 |
Найти ещё сообщения от Yuriy 320 |
06.06.2012, 21:43 | #8 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)
№ п/п | Модель автомобиля | Усилие, Н•м | Диаметр/размер резьбы гайки ступицы |
1 | Фокус 1 | 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) | M18х1,5 |
2 | Фокус 2 | ||
3 | Фокус 3 | ||
4 | Мондео | 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов) | |
5 | Фьюжн | 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов) | |
6 | Транзит | 53 | M20х1,5 |
Как поменять подшипник передней ступицы Матиз 0.8
Подготовительные операции для ремонта ступичного узла:
- Поставьте авто на ровную поверхность, обеспечьте освещение;
- Включите первую передачу, снимите с ручника;
- Под задние шасси установите противооткатные упоры;
- Отчистите от грязи колесо, ремонтируемый механизм;
- Ознакомьтесь с устройством и расположением ступичных роликоподшипников в механизме, а так же с артикулами деталей:
- Подготовьте набор инструмента по списку:
— Набор ключей и головок с трещоткой;— Труба для удлинения ключа;— Тиски— Домкрат;— Отвертка, пассатижи;— Оправка или торцевая головка с внешним диаметром 37-40 мм. — Молоток, зубило. — Динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки требуемым моментом.
Инструкция по снятию и замене старого ступичного подшипника
- Сначала ослабляем колесные болты, затем срываем ступичную контргайку.
- Потом поднимаем авто домкратом, устанавливаем упор под кузов, для безопасности работ.
- Сразу переходим к демонтажу тормозного суппорта. Найдите два болта крепления суппорта и открутите их.
- Теперь отсоединяем тормозной шланг, который держится на специальном креплении у стойки.
- Вынимаем штекер датчика АБС (если есть), затем снимается тормозной суппорт. Разместите его в стороне, чтобы не помешал в дальнейшей разборке.
- Потом до конца откручиваем ступичную гайку.
- Переходим к рулевому наконечнику, используя пассатижи, снимаем шплинт гайки.
- Теперь откручиваем гайку наконечника, предварительно обработав проникающей смазкой (WD-40).
- Затем воспользуемся съемником наконечников, для выпрессовки.
- Установленным приспособлением спрессовываем крепление рулевого наконечника.
- Ослабляем крепление шаровой опоры с пальцем.
- Теперь отверткой разжимаем соединение и отсоединяем кулак от шаровой.
- В снятом поворотном корпусе расположен наш неисправный роликоподшипник, который и требуется демонтировать и заменить. Сначала отверткой снимаем грязезащитный сальник.
- Теперь выбиваем ступицу из поворотного механизма, используя оправку с молотком. На цапфе останется внутренние составляющие изделия (сепаратор с роликами).
- Снимаем малое кольцо конического роликоподшипника, зажимаем ступицу в тисках, а потом при помощи съемника с лапками (или сепараторного съемника) стаскиваем его с цапфы.
- Извлекаем внутренний компонент второго роликоподшипника, уже из поворотного блока, она вынимается легко.
- В поворотном механизме останутся наружные составляющие изделия, они зажаты посадкой.
- Если нет чашечного съемника и пресса, то при помощи зубила снимаем обоймы, старайтесь не повредить посадочную поверхность внутри.
Установка и замена переднего ступичного подшипника в ступицу Дэу Матиз
- Подготовьте запчасти для замены. Далее отчищаем и смазываем отверстие, для упрощения запрессовки.
Накладываем наружное кольцо на отверстие, ровно, без перекосов
ВНИМАНИЕ: ТОЛЬКО ДОРОЖКОЙ КАЧЕНИЯ ВВЕРХ (конусом). Далее используем старый наружный элемент изделия в качестве оправки, для запрессовки. Накладываем оправку на торец, аккуратно запрессовываем обойму в корпус.
- Такую же операцию производим с другой стороны.
- Избегайте перекосов соединения. Схема запрессовки показана ниже.
- Теперь смазываем густой смазкой малую обойму, вкладываем её внутрь с одной стороны.
- Вставляем наружный сальник с железным кожухом в конструкцию и запрессовываем внутрь корпуса.
- Надеваем тормозной диск. Теперь переходим к запрессовке ступицы, сначала наживляем цапфу в отверстие подшипника. Делаем это без перекосов.
- Затем переворачиваем конструкцию полуосью вниз, берем оправку, или торцевую головку.
- Аккуратно запрессовываем полуось в подшипник согласно схеме.
- Далее надеваем распорное колечко на ось ступицы (из комплекта).
- Теперь смазываем малую обойму второго изделия, наживляем на посадку полуоси.
- Запрессовываем обойму известным нам способом.
- Правильно собранная конструкция выглядит как на фото.
- Сверху надевается внешний сальник с кожухом.
- Прикручиваем ступицу к тормозному диску, затягиваем по схеме «крест».
- Теперь переходим к креплению собранной конструкции на стойку и ШРУС. Монтируем остальные элементы в обратной последовательности.
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)
№ п/п | Модель автомобиля | Усилие, Н•м | Диаметр/размер резьбы гайки ступицы |
1 | НИВА | 191 – 195 | М18х1,5 |
2 | Ланос | 184 — 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) | М20х1,5 |
3 | Авео | ||
4 | Лачетти | 254–300 | |
5 | Круз | 50, довернуть на 40˚ | М20х1,5 |
Вы здесь
Правильно определив с каким усилием затягивать ступичную гайку и вовремя остановившись можно избежать срыва резьбы и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт, учитывая сегодняшние цены на гайки. Мастера выполняют эту работу с использованием специального динамометрического ключа. Поскольку ступичный подшипник изделие достаточно капризное и не всегда есть под рукой дополнительное оборудование, то знать ответ на этот вопрос очень важно.
Перед работой не мешает определить какой его вид установлен, например, он бывает конусный или роликовый.
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)
№ п/п | Модель автомобиля | Усилие, Н•м | Диаметр/размер резьбы гайки ступицы |
1 | Логан | 175 | М20х1,5 |
2 | Меган 1, Меган 2 | 280 | |
3 | Сандеро | ||
4 | Дастер 4×4 | 280 | |
5 | Дастер 4×2 | 175 |
Как затянуть ступичную гайку нужным моментом
Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).
Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.
На фото представлены основные виды таких ключей.
- С предустановленным моментом, не регулируемые.
- С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.
- С индикатором усилия при затяжке.
- С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.
Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом:
Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:
Как пользоваться динамометрическим ключом:
Регулировка подшипников ступиц колес
Главная » Советы по ремонту » Регулировка подшипников ступиц колес
Подшипники, которые установлены на ступицах автомобильных колес, со временем изнашиваются. Попытаемся самостоятельно произвести регулировку этих компонентов, поменять изделия.
Процедура настройки подшипников подразумевает следующие стадии:
- Сначала машину выставляют на площадке ровной, фиксируя «ручником». Заодно можно разместить средства противооткатные.
- Затем приподнимаем сзади ось, пользуясь домкратом.
- Извлекаем полуось автомобиля, чтобы уточнить вращение колес. Обнаружив затруднения, выясняем источник недуга. Может возникнуть «заедание» у сальника, касание у колодок тормозных.
- Дальше откручиваем контргайку, убираем шайбу стопора. Когда слегка выкрутим крепежную гайку на подшипнике, повторно уточним вращение на колесе. Совершать регулировочные процедуры разрешается, если компонент легко движется.
- Воспользуемся динамометрическим ключом, чтобы затянуть гайку. Усилие на конструкцию не должно превышать 100Нм (при этом проворачиваем колеса). Тогда равномерно разместятся ролики на подшипниках.
- Вновь гайку отворачиваем. Чтобы выдержать величину поворотного угла, на шайбе совершаем повороты на пару позиций, отверстий. Монтируем гайку стопора, контролируя вход штифта на прорези.
- Производим затяжку контргайки, выдерживая усилие до 200 Нм.
- Совершая регулировку, на колесе контролируем свободное вращение, отсутствие люфта оси.
- Ставим полуось с пружинными шайбами. Вновь затягиваем наши гайки для крепежа шпилек.
- Колесо опускаем, достигая касания с землей. Выполняем поездку, тестируем оборудование. Иногда при движении ступица начинает нагреваться, достигая 700 градусов. Тогда процедуру регулировки придется повторять.
Теперь пробуем вытащить ступицу на заднем колесе, когда меняем подшипник.
Совершаем манипуляции:
- Провернем фланец, скрутив крепежные болты на ступице (контактируют с кронштейном). Действуем через отверстие на корпусной части – сопоставляем с болтами элемента.
- Затем убираем крепежи, удерживающие механизм.
Так же советуем вам прочитать:Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
(Проголосовало 2, оценка: 5,00 из 5)
Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа
Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.
Потребуются следующие приспособления:
- Трещотка с головкой под контргайку;
- Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
- Рулетка;
- Маркер;
- Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).
Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:
M = P•l, где
P — прикладываемая сила, Н; l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м. Готовая формула для нашего случая будет следующей:
P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) — в переводе на Ньютоны), где
P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см; M1 — масса груза, кг; M2 — требуемый момент, Н•м.
Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2
P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.
Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.
Последовательность действий:
- Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
- Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
- Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
- Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.
Регулировка
Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:
- Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
- Снимите колесо;
- Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
- Демонтируйте тормозные колодки;
- На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
- Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
- На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
- При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
- Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
- Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
- Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
- Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
- Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
- Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
- В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
- Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
- Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
- Колесо устанавливается на свое законное место.
Подобная диагностика с элементами ремонта позволит продлить срок службы вашего подшипника ступицы. Если же регулировка не позволила вернуть зазор в необходимые параметры, подшипник следует полностью заменить.