Первый виброизолирующий слой
Следуя стандартной схеме шумоизоляции багажника, под первым слоем подразумевается покрытие поверхности внутри багажника виброматериалом. Наиболее качественными вибропоглащающими материалами считаются материалы фирм STP и Шумофф.
Для начала нужно вырезать из цельного полотна виброизолирующего материала несколько листов определённого размера и формы, а затем немного подогреть битумную сторону с помощью технического фена.
Потом нагретые листы виброматериала аккуратно укладываются на очищенный и обезжиренный каркас багажника и тщательно раскатываются твёрдым валиком из железа или пластика.
После того, как первые листы заполонят большую часть площади багажника, таким же образом следует подготовить следующие листы виброматериала. Их необходимо наносить внахлёст.
В результате проделанных манипуляций металлическая поверхность кузова должна быть покрыта на 55-100% в зависимости от применяемого материала.
Снятие с пассажирской двери
После того, как музыкальная система снята, можно приступать к основной части ремонта. Снимать обшивку двери на Калине на пассажирском месте нужно в определенной последовательности:
- Снимается декоративная панель. Для этого откручиваются 8 клипс и 2 винта. Внутренняя рукоятка держится на двух саморезах.
- Шилом поддевается край заглушки для извлечения. Их две, поэтому снять нужно обе.
- Оттягивается открывающий механизм, чтобы снять крепёжный винт. После этого выкручиваются два винта с внутренней части рукоятки. Они находятся напротив полости пластикового кармана.
- Поддевается один край панели, для этого можно воспользоваться отверткой. Когда появится возможность ухватиться за край, останется потянуть элемент на себя.
- Отключаются провода от электрического стеклоподъёмника, колодка извлекается блока.
Чтобы не поцарапать панель отверткой, следует обернуть инструмент мягкой ветошью.
Второй звукоизолирующий слой
Второй слой шумоизоляции предназначен для подавления лишних звуков и сохранения тепло в зависимости от используемого материала. Основной принцип работы на этом этапе заключается в наклеивании поверх виброизолирующего материала звукопоглощающего Акцента и теплоизоляционного Сплена. Оба материала обладают самоклеющейся основой, поэтому на их монтаж не потребуется значительных усилий и особых познаний в сфере шумоизоляции.
Покрыть поверхность звукоизоляционным материалом необходимо на 100%. Исключением являются только технологические отверстия, а именно вентиляционные отверстия. Только в этом случае удастся достичь наибольшего эффекта.
Снятие обшивки с задних дверей
Задние дверные конструкции закреплены 10 пластиковыми держателями и 2 винтами. Первые крепления удерживают панель дверцы, а вторые – ручки. Техника разборки:
- Проводится съем рукояти механического стеклоподъёмника. Важно учесть, что этот элемент удерживает пластиковое полукольцо. Его аккуратно поддевают шилом.
- Извлекаются заглушки на дверной ручке, потом выкручиваются крепежи.
- Оттягивается нижний дальний угол панели, а затем вынимается первый пистон.
- Придерживая дверную карту рукой, вынимаются оставшиеся клипсы.
- Обшивка меняется.
Есть отличия между Калиной 1 и 2 поколения. В первом случае рычажок рукоятки открывания откручивается, а во втором варианте этого делать не требуется, так как он прикручен напрямую к дверке.
Завершающий этап шумоизоляции багажника
Чтобы шумоизоляция багажника была выполнена наиболее эффективность, на завершающем этапе технологического процесса необходимо произвести также и шумоизоляцию пластика в багажнике. Следуя вышеописанному алгоритму, производится утяжеление обивки крыши багажника, которая в последующем обклеивается битопластом. Затем вся проводка окутывается в Антискрип. А чтобы не было лишних скрипов, боковые полки и пластиковые накладки оконных стоек также проклеиваются моделином.
Не стоит забывать, что эффективной шумоизоляция Калины будет только в том случае, если звукоизоляция была проведена не в одном из составляющих автомобиля, а всей машины в целом. Если выполнить шумоизоляцию одного багажника, безусловно, вы заметите определённую разницу. Но совсем иначе будут обстоять дела, если звукоизоляция вашего железного «коня» сделана во всех частях машины.
Демонтаж обшивки с водительской двери
Алгоритм разборки дверной конструкции водителя аналогичный, но существуют некоторые тонкости этого процесса:
- Предварительно со всех крепежных элементов снимаются заглушки. Они поддеваются отверткой.
- Пластик панели снимется легче, если предварительно открутить фрагмент регулировки зеркальных конструкций. В отличие от пассажирской дверцы, у водительской один винт. Он находится под заглушкой.
- Открывающий механизм снимается в последнюю очередь.
- Если на авто установлены электрозеркала с дистанционным управлением, то чтобы снять панель регулировки заднего вида необходимо открутить расположенный внизу винт.
Как снять замок и заменить личинку
Для получения доступа к замку багажника калина седан необходимо демонтировать внутреннюю пластиковую обшивку. Держится она на двух болтах, что позволит легко ее устранить. Располагаются они в местах установки ручки, в так называемых пистонах-защелках. Поддеть их можно с помощью обыкновенной отвертки.
Конструкция замка багажника калина хэтчбек состоит из двух частей. Это личинка и сам механизм, отвечающий за блокировку двери. Отсоединять элементы необходимо по отдельности. Ниже будет представлена информация о подобном удалении.
При необходимости замены личинки сделать все можно в пару движений. Достаточно взять глубокую головку и плоскую отвертку. Затем следует открутить болты и освободить нужную часть корпуса. Когда работа будет выполнена, необходимо с помощью пластиковой отвертки снять фиксатор, который закреплен к корпусу личинки. Далее ее аккуратно извлекают, придерживая пружину. Затем производится замена, но в обратном порядке.
Замена замка багажника или разбор всего механизма требует больших усилий. Необходимо открутить блокировку двери с помощью отвертки. Там всего лишь два болта, поэтому работа быстрая. Удалить механизм можно с помощью крестовой отвертки. Когда все будет сделано, достаточно потянуть замок, и он легко извлечется.
Подводя итоги, необходимо отметить, какие инструменты нужны для работы. К их числу относят:
- отвертку пластиковую;
- глубокую головку;
- отвертку крестовую.
Работа совершенно не сложная, главное приобрести электрозамок багажника и выполнить все описанные действия.
Зачем снимается дверная обшивка?
Технология разборки и замены декорированной панели впервые была применена специалистами ВАЗА в 2008 году. Основная проблема самостоятельного демонтажа – подвижность дверцы, из-за чего в этом процессе потребуется помощник, который будет удерживать конструкцию. Снятие обшивки задней двери Калина необходимо, когда:
- Требуется добраться до элементов, которые находятся внутри дверцы, чтобы провести демонтаж стеклоподъёмников.
- Нужна установка музыкальных колонок, которые монтируются в дверные конструкции.
- Произошла поломка электрических подъёмников стекла или этому механизму требуется смазка.
- Проводится тонирование стекол или их замена.
- Облицовка потеряла свой внешний вид из-за длительной эксплуатации автомобиля. Панели потерлись или имеют царапины.
- Водитель желает изменить, освежить интерьер салона.
- Выполняются кузовные работы: срезаются, а потом подвариваются прогнившие фрагменты.
- Проводится антикоррозионная обработка.
- Предусмотрена покраска автомобиля.
- Проводится вибро- и звукоизоляция кузовной части.
Любая из этих процедур требует снятие обшивки. Без разборки внутренней панели заменить облицовку или получить доступ к внутренним механизмам дверной карты не получится.
Как установить активатор
Единственный способ у калины попасть в багажник — повернуть ключ и нажать кнопку. Естественно, делать это не всегда удобно. Погода, занятые руки и прочие неприятности вносят свою лепту. На этом этапе многие автолюбители начинают задумываться насчет активатора багажника. Сделать это вполне реально, необходимо только немного постараться.
Активатор замка багажника калина универсал ставится несложно. Достаточно взять самозасверливаюшийся саморез и закрепить его с одной стороны им, с другой — держателем провода. Для проверки устройства необходимо подсоединить его к штатному разъему.
Единственной проблемой во всей этой работе может стать не вовремя подхваченная задняя дверь. После того как ток перестанет подаваться на активатор, она закрывается на первую защелку, при этом багажник не полностью закрыт. Для того чтобы попасть в так называемую пятую дверь, придется снова воспользоваться ключом.
Замок с кнопки — дело несложное. Но во время работы необходимо собрать схему и протянуть провода. При этом следует задействовать один программируемый канал с сигнализации (дополнительный).
Установка активатора для блокировки/разблокировки замка багажника на Ладу Калину хэтчбек
Давно хотел открытие багажника с кнопки, все знают что в калине с этим очень туго, например сел в машину завел двигатель и нужно что-то кинуть в багажник, для этого нужно заглушить двигатель выйти воткнуть ключ, открыть багажник, вобщем очень не удобно! А еще после мойки зимой замок может так замерзнуть что до весны придется ездить)
Вопрос как всегда начал с изучения темы, есть 2 типа кнопки замка, старого и нового (с 2010г.) образца.
Мне можно сказать повезло, кнопка замка старого образца и нужный мне алгоритм работы багажника, выглядит так (если у вас по-другому то кнопка нового образца)
Что самое интересное в любой калине есть почти все, чтобы разблокировать багажник с кнопки, все видели на брелке третию кнопку как раз для открытия багажника (кнопку нужно нажать и держать 3 сек.), в багажнике проложены провода под активатор и штатное место его установки в багажнике, необходимо добавить немного!
Общий вид под обшивкой багажника:
Разъем для подключения активатора:
Вобщем потребуется купить активатор, абсолютно любой, я взял вот такой:
Концы проводов немного доработал чтоб залазили в штатный разъем:
Сделать нужно будет вот такую детальку, называется она поворотная шайба:
Потом можно снять обшивку багажника (крепится на пистонах) вынимаем стопорное кольцо и пластиковый толкатель (см. фото 1) и примеряем детальки, должны выглядить так:
На этих 2х фото ниже принцип работы, активатор толкает поворотную шайбу:
Еще понадобится обычная шайба с внутренним диаметром = внутреннему диаметру пластикового толкателя. Толщина шайбы должна быть очень маленькой чтобы всю систему можно было собрать, вот фото:
После этого собираем все обратно, сначала вставляем пластиковый толкатель, потом поворотную шайбу, затем гайку. Фиксируем все стопорным кольцом (если оно не залазит, значит нужно сделать шайбу еще тоньше)
Засовываем активатор с специально подготовленное для этого место:
Подключаем провода (я на всякий замотал изолентой чтоб лучше держались)
Устанавливаем и настраиваем тяги:
Видео как все это работает:
Теперь расскажу как все работает словами!
Во первых дверь не открывается сама, по прежнему нужно жать на кнопку открывания, только ключ уже не нужен!(при желании можно и ключем, если вдруг отсоединен аккумулятор). Вот несколько примеров работы:
— На пульте жмем кнопку открытия двери один раз, разблокируется только водительская дверь. Жмем кнопку еще раз — разблокируются пассажирские двери и багажник! Когда закрываем машину — блокируются все двери и багажник (уже не получится оставить багажник открытым, а ведь такое бывало)
— Если на пульте нажать и подержать кнопку открытия багажника 3 сек. то разблокируется только дверь багажника!
— Так-же можно пользоваться кнопкой открытия/закрытия дверей из салона. вместе с дверьми можно открывать/закрывать багажник!
Вобщем теперь все стало так, как я и хотел бы чтоб работало изначально! Вот только почему АвтоВАЗ так до сих пор и не сделал это на заводе?!
Цена вопроса: 150 рублей
Размещение согласовано с автором Тимофеем Голубевым.
Установка 2х уровневого датчика удара на калину комплектации люкс на Ладу Калину хэтчбек
Продолжу рассказывать о том, что было сделано с машинкой до сегодняшнего дня. Все началось с того, что для страховки
Электропривод: простой вариант установки
Методика простая, единственное, что необходимо, — самостоятельно изготовить поворотную пластину и тягу к ней. Проводку следует протянуть к электрозамку и подключить к специальному блоку управления. При снятии машины с охраны электропривод замка багажника будет срабатывать после разблокировки кнопки открывания пятой двери.
Вся задача в установке основана на подключении электрозамка к двум проводам. Приобрести деталь можно в любом автомагазине. Концевик багажника необходимо дополнительно скрыть во избежание попадания в него воды. В противном случае он будет периодически коротить во время дождя.
Немаловажным атрибутом являются петли багажника. В этом месте часто наблюдается излом проводов, поэтому за их состоянием необходимо тщательно следить.
Перед установкой электропривода снимается накладка крышки багажника. Главное — во время этого процесса не повредить ее. Рекомендуется подобрать замок, который не нужно будет дорабатывать во время работы.
Важным этапом в процессе установки является прокладка проводки, можно применять те провода, которые стандартно подходят к пятой двери автомобиля.
Питание берется от прикуривателя. Важным моментом является установка защитного предохранителя. Прокладка провода осуществляется вдоль порога, примерно уйдет 3,5 метра. Затем осуществляется установка.
Желательно выбрать вариант, в ходе которого не нужно сверлить дополнительные дырки. Процедура заключается в соединении проводов согласно схеме. Важно: использовать можно провод, который идет на плафон освещения багажника.
Установка электропривода не сложная, но для первого раза трудоемкий процесс. При возникновении трудностей можно обратиться за помощью на СТО.
Подготовка к демонтажу
Наша инструкция поможет понять, как снять обшивку задних дверей на Калине и определит дальнейший алгоритм действий. Перед этим выполняется демонтаж. Потребуется::
- отвёртка со шлицами;
- шило;
- плоская отвёртка;
- острый нож.
Дверь Лады Калины Кросс и других седанов держится на пластиковых креплениях, поэтому демонтаж запрещено проводить при минусовой температуре. Если есть необходимость снимать обшивку в зимний период, то делать это нужно в отопляемом помещении, чтобы исключить риск разлома соединительных клипс. Для передней двери их потребуется 8 штук, а для задней 10. Подготовка к демонтажу по шагам:
- Снимаются ручки, откручиваются фиксаторы, которые предназначены для блокировки дверного замка.
- Откручиваются колонки с помощью крестообразной отвертки. Для этого надо выкрутить четыре болта, а потом отсоединить провода.
- Отключается блокиратор и акустика. Иногда элементы музыкальной системы крепятся к металлической раме.
После 5 лет эксплуатации авто крепления становятся ломкими, поэтому лучше заранее приобрести дополнительные детали.
Краткая история Lada Kalina
Разработка новинки началась еще в 1993-м году. Через пять лет после этого в рамках проекта модель получила название Lada Kalina, которое и используется по сей день. До того как в 2004-м году машина была отправлена в производство, прототипы различных типов кузова демонстрировались в 1999-м, 2000-м и 2001-м годах.
Первое поколение Lada Kalina
Производство модели первого поколения продолжалось с 2004-го года и по 2013-й. Оно сопровождалось постепенным развитием автомобиля и улучшением его комплектации. С самого начала модель оснащалась 1,6 литровым 8-ми клапанным двигателем, но уже в 2007-м году ее заменил 16-и клапанный вариант с большей мощностью.
Периодически автомобили Lada Kalina изымались после обнаружения браков, однако это не помешало им занять 4-е место по популярности на территории производителя.Несмотря на обещания в существенной модернизации с 2011-го года постепенно прекращалось производство представителей первого поколения. Именно в нем АвтоВАЗ прекратил выпуск модели в кузове “седан”.
Второе поколение Lada Kalina
С 16 мая 2013-го года началось производство второго поколения. Автомобиль получил 2 варианта кузова: “хэтчбек” и “универсал”. Он полностью изменился внешне, улучшилась комплектация и появились новые варианты более мощных двигателей, соответствующих стандарту ЕВРО-4.