Появился стук в рулевой рейке, причины и способы их устранения

От исправности рулевого управления зависит не только маневренность автомобиля, но и ваша безопасность. В некоторых ситуациях утрата контроля над движущейся на скорости машиной может привести к непоправимым последствиям. Обнаружив малейшие изменения в поведении авто или посторонние звуки, исходящие от элементов системы управления, следует немедленно прекратить движение и принять меры по выявлению и устранению неисправностей. В этой статье мы поговорим о причинах, по которым возникает стук в рулевой рейке при повороте руля, и возможных последствиях этого явления на примере автомобиля ВАЗ-2109. Также мы попытаемся разобраться с тем, как диагностировать неисправность реечного механизма и самостоятельно ее устранить.

Разновидности систем управления

Конструкция рулевого управления современных автомобилей может быть двух типов:

Первой оборудуются почти все модели классических ВАЗов. Червячной она называется потому, что основным элементом механизма здесь является так называемый червяк, являющийся своего рода продолжением вала руля. Он находится в постоянном зацеплении с роликом, закрепленном на валу сошки, которая, собственно, и передает усилие на рулевые тяги. Такая конструкция позволяет выворачивать колеса на большой угол и превосходно глушит удары и вибрацию, поступающие от колес.

Реечными рулевыми механизмами оснащают переднеприводные ВАЗы семейства «Самара» и «Лада». Их механизм имеет другую конструкцию. Тут все немного проще. Конец рулевого вала оснащен шестерней, которая, прижимаясь к специальной рейке, имеющей зубья на верхней стороне, заставляет ее двигаться в горизонтальном направлении. Эта конструкция отличается простотой, компактностью и высокой надежностью.

Разборка, общий ход работы

Перед началом проведения ремонта обязательно проверьте, чтобы у вас под рукой был специальный ремкомплект. Существуют два варианта комплектаций: полный и неполный. Неполный набор не комплектуется шестерней и рейкой, который потребует лишь капитальный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109. Большим плюсом выбранной модели автомобиля является относительно невысокая стоимость комплектующих материалов, а значит, ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками — это занятие не только полезное в плане приобретения опыта, но и довольно экономичное.

Итак, кропотливая работа по разборке и сборке началась.

Детальней о реечном механизме

На первый взгляд устройство реечного механизма может показаться достаточно сложным. Если брать в учет только основные его детали, не считая рулевого колеса и колонки, то их получится более двадцати. Сама рейка имеет вид сточенного до половины вала.

На верхней ее части имеются продольные зубья, зацепляющиеся с приводной шестерней. Рейка заключена в алюминиевый картер, заполненный специальной смазкой. Ее центральная часть имеет отверстия для крепления внутренних наконечников рулевых тяг. В этом месте картер имеет пропил, закрываемый резиновым пыльником. Внутри рейка удерживается в определенном положении благодаря опорной втулке, изготавливаемой обычно из фторопласта. Для регулировки ее подвижности служит специальный упор.

Как видите, на самом деле, ничего сложного в реечном механизме нет. Если понимать, для чего служат и как работают все элементы, можно без особых проблем самостоятельно его обслуживать и ремонтировать.

Процесс съема узла

Вы не сможете провести диагностику, если не демонтируете механизм. Это достаточно трудоемкая работа, связанная с разборкой сразу нескольких узлов. Существует несколько способов демонтажа, приведем один из них:

  1. Зафиксируйте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. Установите под колеса башмаки, чтобы он не сдвинулся с места. Снимите передние колеса.
  2. Чтобы у вас был полный доступ к рулевой рейке, отключите провода и адсорбер газов. Отведите эти детали в сторону.
  3. Рулем выровняйте колеса и около педалей открутите болт шлицевого соединения. Для этого вам потребуется накидной ключ или карданная головка.
  4. Очистите гайки рулевых тяг от грязи, после чего начните скручивать их плоскогубцами, а потом снимите их до конца накидным ключом.
  5. Съемником демонтируйте тяги.
  6. От картера рулевой рейки открутите тяги. Можно снять из вместе с картером, а окончательно их разобрать в тисках.
  7. Рейку вытащите через колесную арку. Очистите ее от загрязнений и зажмите в тисках для последующего ремонта.

Стук в рулевой рейке

Стоковая рулевая рейка ВАЗов в среднем «выхаживает» до 100 тыс. км пробега. Естественно, в нормальном режиме эксплуатации. В некоторых случаях она может выйти из строя гораздо раньше. Главным признаком неисправности рулевой рейки является стук. Он появляется либо при резком повороте руля, либо при сильном его выворачивании, либо же при наезде на кочки. Стук в рейке может возникать вследствие:

  • ослабления затяжки упорной гайки;
  • ослабления болтов крепления рулевых тяг;
  • естественного износа рейки или приводной шестерни;
  • неисправности опорной втулки;
  • износа деталей механизма, вызванного разрывом пыльника.

Далее мы рассмотрим каждую из причин более детально, но сначала разберемся, как же правильно и точно диагностировать поломку.

Достоинства и недостатки сборки своими руками

На первый взгляд, ничего сложного в подобных работах нет:

Вы сможете сэкономить финансовые средства, приобретя только ремонтный комплект и смазку, стоимость которых вполне приемлема. А на сервисе придется платить за услуги мастера. А если еще и исполнитель будет не совсем честный, то детали могут быть установлены не совсем новые, что быстро вызовет необходимость второго ремонта. Но имеются и недостатки, способные повлиять на работу машины сразу или после непродолжительного эксплуатационного периода. Чтобы не допускать ошибок в работе, следует внимательно просмотреть видеоролик о том, как правильно ремонтировать рулевую рейку.

Если вы заметили признаки неисправности рулевой рейки, то не всегда это означает, что необходима полная замена этого узла. В ряде случаев достаточно провести ремонт. В магазинах для этого продаются специальные комплекты. Разберемся, в каких случаях необходимо проводить ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109.

Диагностика неисправности

Итак, если вы заметили, что рейка рулевая стучит, необходимо определить, откуда именно идет этот стук, и отбросить варианты неисправности элементов ходовой части автомобиля. Начнем с общих моментов. Установите автомобиль на ровной поверхности. Выйдите из салона, откройте капот. Начните вращать рулевое колесо вправо-влево, выкручивая его до упора. Если во время этого процесса рейка рулевая стучит, издавая характерный звук при резком повороте руля, можете быть уверены, это точно она, а не амортизаторы и не ШРУСы. Для большей убедительности попросите помощника покрутить колесо управления, а сами положите ладонь сверху на ее картер. Когда колеса будут выворачиваться, вы обязательно ощутите рукой вибрацию во время этого самого стука. Эти признаки характерны для износа самой рейки, приводной шестерни или же неисправности опорной втулки. Подобные симптомы могут проявляться и при слабой затяжке гайки упора.

Если при выворачивании колес стук не проявляется, подергайте рулевые тяги, взявшись за них руками. При имеющей место проблеме вы обязательно обнаружите соответствующий люфт.

Признаки поломки

По средствам рулевых реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые осуществляют повороты передних колес тягами.

Если вы обнаружили на своем автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, обязательно проведите полноценную диагностику состояния узла, а затем ремонт.

К признакам неисправности рулевой рейки относят:

  • В области рейки во время вращения рулевого колеса наблюдается скрежет;
  • Рулевое колесо периодически заедает;
  • Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
  • Руль заметно люфтит.

Эти симптомы могут указывать также на проблемы в других узлах рулевого механизма, но прежде чем вы должны проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — менять или ремонтировать.

Схема узла

Ослабление затяжки упорной гайки

Нередко рейка рулевая стучит по причине ослабления гайки упора, служащей для регулировки ее перемещения внутри картера. Чем больше она затянута, тем туже будет вращаться руль, и наоборот. Иными словами, гайка, отпущенная больше положенного, провоцирует возникновение люфта между рейкой и упором. Он-то и является причиной стука.

Проверить, что рейка рулевая стучит именно по этой причине, несложно, но для этого понадобится специальный восьмигранный ключ на 17. Купить его можно в любом автомагазине. Теперь нужно найти местоположение гайки. А расположена она на нижней части картера рейки в районе вакуумного усилителя тормозов. Обычно она защищена пластиковым или резиновым колпачком, который нужно будет снять. Когда это будет сделано, попробуйте ключом подтянуть гайку, вращая ее против часовой стрелки. Нормальной считается затяжка, когда гайка завернута до упора, а потом отпущена на 24 градуса. При этом обеспечивается зазор между нею и упором, равный 12 мм.

Винтовой съемник

Это более сложное приспособление. Для его изготовления вам придется воспользоваться сварочным аппаратом. Само по себе это приспособление работает, путем закручивания гайки в обрезанном с одной стороны цилиндре. Таким образом, палец с минимальными усилиями выдавливается из посадочного гнезда. Сделать такую приблуду можно так:

  • Находим подходящий цилиндр, он должен быть сделан из металла толщиной 2-4 миллиметра. С одной стороны нужно вырезать полосу на всю длину цилиндра, ее толщина должна быть не более 3 сантиметров;
  • Далее, из хорошей железной пластины вырезается подходящий по диаметру круг. В нем вырезают выемку. Она должна совпадать с пустой полосой цилиндра. После чего, заготовку приваривают к одному из торцов цилиндра;
  • Берем довольно толстую пластину железа. Желательно не меньше 5 миллиметров. И также вырезаем из нее круг. В его середине высверливается отверстие (10). В нем нужно будет нарезать резьбу. Получившуюся деталь привариваем к свободному концу цилиндра;
  • Остается вкрутить в отверстие подходящий болт, и приспособление готово к употреблению.

Разбираем рейку

Теперь переходим к неисправностям, которые не могут быть обнаружены без демонтажа рулевого механизма. Если вы устранили люфт между тягами и рейкой, а также между нею и упором, а стук при этом не исчез, значит, придется демонтировать все устройство.

Ремонт рулевых реек ВАЗ не является сложным процессом. Один раз разберете ее сами, и сразу поймете принцип ее действия. Для начала удалите резиновую опору, находящуюся на правой стороне картера, и снимите резиновый пыльник. С левой стороны нужно также снять защитный колпачок и опору. Восьмигранным ключом открутите упорную гайку и выбейте упор.

Отверткой подденьте резиновый пыльник приводной шестерни и снимите его. Выкрутите гайку фиксации подшипника ключом на «24». Извлеките шестерню из картера. После этого можно вытаскивать и саму рейку.

Устраняем люфт

Конечно, капитальный ремонт необходим не в каждом случае, так же не всегда нужна замена комплектующих частей, потому что:

  • На ваз 2109 рулевая рейка регулируется, и если знать, каким образом подтянуть механизм рулевой рейки, тогда можно убрать стуки рулевого управления без каких-либо денежных вложений вообще
  • Это возможно, конечно, если стуки вызваны эксплуатационным либо заводским люфтом управления
  • Для регулировки вам следует воспользоваться эстакадой либо смотровой ямой, отыскать под слоем грязи регулировочную гайку, затем, воспользовавшись специальным ключом «17» ее подкрутить

Разбираем рейку

Когда вы устранили люфт, но стуки при этом не исчезли, тогда на ваз 2109 рейка рулевая подлежит разборке и ремонту:

  • Самостоятельный ремонт рейки, не составит особого труда, конечно, если знать в какой последовательности необходимо выполнять операции
  • Сначала снимаем рулевую рейку, причем, если с тягами ее все в порядке, тогда их снимать не обязательно, просто откручиваете их от агрегата и все
  • Затем зажимаем её в тиски либо в специальное приспособление для ремонта
  • А затем снимаем хомуты, крепящие защитный колпак, пыльник, правую опору и распорное кольцо
  • Впоследствии выполняется снятие всех остальных деталей (фото со схемой внизу), включая полную выпрессовку подшипников
  • Затем детали следует, как можно тщательнее очистить от грязи, с дальнейшим их промыванием в керосине
  • А после очищения всех деталей, их следует очень внимательно осмотреть на предмет наличия надиров либо других повреждений
  • Если небольшие задиры будет легко устранить при помощи наждачной бумаги, все сильно изношенные детали, а поврежденные тем более, обязательной необходимо заменить
  • Такой же подход справедлив и к дефектовке подшипников
  • В их конкретном случае при малейших сомнениях в работоспособности этих устройств деталей следует их немедленная замена
  • Так же вам следует понимать, что сама подтяжка рулевой рейки, процедура в принципе, не трудная для выполнения собственными руками операция
  • Зато разборка рулевой, а тем более её замена может потребовать от вас специальных навыков кроме этого понадобится грамотная инструкция
  • Когда у вас совсем нет времени, либо желания проводить подобные операции самостоятельно, либо вы совсем не хотите вникать во все тонкости этого процесса, тогда оптимальным вариантом для вас будет выполнение всех ремонтных работ в специализированной автомобильной мастерской
  • Вы, конечно, понимаете, что цена услуг специалистов обойдется дороже самостоятельного ремонта
  • Причем сумма счета, который, вам выставят, может сильно отличаться
  • К примеру, проведение дефектовки — это одна стоимость, а полный ремонт — совсем другая

Схематическое устройство рейки рулевой, на ней хорошо видно, что за чем снимается и затем одевается назад

  • Стоит заметить, что рейка рулевая это не самый дешевый агрегат автомобиля, поэтому выполнить сразу замену целиком мало кто решается
  • Начинают все с попытки отремонтировать имеющееся устройство
  • Случается, что достаточно просто подрегулировать её, чтобы неисправность исчезла, либо выполнить частичный ремонт с заменой подшипников
  • Разумеется, процедура диагностики, а так же последующий ремонт невозможен без разборки
  • Только разобрав рейку рулевого управления, вы получите полное представление о состоянии её деталей, какие части требуют доработки (шлифовки например), а какие следует однозначно заменить
  • Ремонт практически в любом случае выйдет гораздо дешевле, чем полная замена
  • А если выполнять ремонт рейки самостоятельно вы сэкономите еще и на стоимости услуг автослесарей
  • Для выполнения самостоятельного ремонта как уже не раз упоминалось, понадобится ремонтный комплект, специфические ключи, а так же набор подшипников и консистентная смазка
  • На приобретение комплектующих тратится не много денег
  • Однако, если вы сменили все подшипники, а также уплотнения и смазку, а проблемы с управлением машиной все равно остались, тогда вам все-таки потребуется услуги специалистов, чтобы определить точную причину поломки либо замены «серьезных»(главных) составных частей
  • Самое примечательное, что в условиях современного тотального «дефицита» финансов к полной замене узла целиком прибегают только в крайних случаях, когда в старом уже нечего ремонтировать

Износ

Обратите внимание на состояние приводной шестерни. Ее зубья не должны иметь следов механического повреждения.

Если они присутствуют, ее нужно менять. То же самое касается и зубьев рейки. Приложите к ней шестерню и понаблюдайте, как они входят в зацепление. Если износ налицо, механизм лучше заменить. Ремонт рулевых реек, подразумевающий их восстановление, возможен, но вряд ли оправдан. Если даже и удастся что-то сделать, то ненадолго. Через время неисправность обязательно себя проявит.

Если механизм износился, выход один – новая рулевая рейка. Цена запчасти в сборе составляет порядка 3500 рублей. Согласитесь, это не так и дорого, если речь идет о безопасности.

Навигация по записям

Многие автолюбители заблуждаются, считая, что рулевая рейки на ВАЗ не регулируется и сделать это самостоятельно невозможно. Это ошибочное мнение и регулировка рулевой рейки на автомобиле ВАЗ может быть проведена любым автолюбителем самостоятельно. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 сейчас объясним.

На сайте официального московского дилера ВАЗ ознакомьтесь с описанием всего модельного ряда, обратите внимание на lada largus — какой комплектации сейчас предложен автомобиль, с какими двигателями и в каком исполнении. Для каждой модели Лада Ларгус проставлены точные цены. Выбирайте новую машину!

А теперь подтянем рулевую рейку:

Опорная втулка

С рейкой и шестерней все в порядке? Идем дальше. Извлекаем из картера фторопластовую втулку. Именно из-за нее чаще всего стучит рулевая рейка ВАЗ-2109, вернее, из-за ее износа. Если она стертая или деформированная, немедленно ее меняем, благо стоит она сущие копейки. Но лучше всего покупать не ее одну, а ремонтный комплект, куда кроме нее входят упор с гайкой и пружиной, а также набор сальников и прокладок. Заменив втулку и все эти мелкие элементы, вы получите вполне рабочую рулевую рейку.

Комплектация ремонтного комплекта

Если интересующий вас вопрос звучит, «какой выбрать», то здесь рекомендаций не будет практически никаких, ведь устройства всех механизмов в моделях ВАЗовских автомашин практически идентично. Итак:

  • Помните только, что следует при покупке остерегаться подделок
  • И еще, что вам обязательно следует знать перед покупкой ремонтного комплекта для рулевой рейки, так это тот факт, что они существуют различной комплектации
  • Самая простая а, следовательно, и самая дешевая ремонтная комплектация включает в себя всего лишь шайбу, гайку, и подшипник, а так же фторопластовые втулки, так как втулки являются расходным материалом
  • Средняя по цене комплектация представляет собой такой же набор, только доукомплектованный всеми подшипниками и валами
  • И, наконец, наиболее дорогой вариант комплектации, который применяется для выполнения капитального ремонта — укомплектовывается непосредственно новой рулевой рейкой

Подробную диагностику проблем мы завершили, о подробном ремонте будет другая статья, чтобы не искать её посмотрите лучше видео по ремонту.

Разрыв пыльника и износ механизма

Резиновый пыльник на картере служит для защиты всего рулевого механизма от попадания грязи, пыли и влаги. Кроме того, он предотвращает вытекание из картера смазки. Вам, наверное, доводилось слышать фразу «течет рулевая рейка». Так вот, это смазка вытекает через порванный пыльник. Его повреждение неминуемо приведет к преждевременному выходу механизма управления из строя. Кроме того что он останется без смазки, так еще и влага с пылью серьезно ускорят процесс износа. Обнаружив, что в вашем авто течет рулевая рейка, немедленно отправляйтесь в магазин за новым пыльником. И не забудьте купить смазку.

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Состояние рулевого управления в значительной степени влияет и на удобство управления автомобилем, и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, состояние колес автомобиля.

Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке, откройте капот и проделайте следующие операции.

1. Поверните колеса вправо до упора. В этом положении становится доступным шаровой шарнир рулевой тяги левого колеса, который можно увидеть из-под левого крыла автомобиля.

2. Проверьте целость резинового защитного чехла шарнира рулевой тяги.

3. Попросите помощника покачать из стороны в сторону рулевое колесо и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески.

В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора (люфта).

Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.

При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки колес.

4. Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса.

5. На щите передка, отделяющем подкапотное пространство от салона, установлен реечный рулевой механизм.

Попросите помощника резко покачать рулевое колесо влево-вправо и наблюдайте за рулевым механизмом.

Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление к кузову.

Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера рулевого механизма — это может привести к обрыву шпилек, которые трудно будет заменить.

Момент затяжки гаек крепления картера рулевого механизма 15–19 Нм.

6. Обратите внимание — нет ли зазоров в местах соединения рулевых тяг с рейкой рулевого механизма.

Если затяжкой болтов крепления рулевых тяг зазоры не устранить, то резинометаллические шарниры внутренних наконечников рулевых тяг подлежат замене.

7. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости («грыжи») или перекос шины.

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес.

Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, обратитесь на автосервис для замены тормозных колодок, ремонта или замены передних тормозных дисков.

Стук в управляющий рейке

Сейчас мы побеседуем про ситуацию, когда появился стук в управляющий рейке, предпосылки данного явления и методы их устранения.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Реечный управляющий механизм

Реечный управляющий механизм установлен в большинстве типов легковых автомобилей.

Реечный управляющий механизм

Он проще устроен и содержит не достаточно передвигающихся деталей, а означает более надежен.

Основными элементами реечного управляющего механизма являются шестерня и зубчатая рейка.

Как работает управляющий механизм

В безупречных критериях весь механизм сумеет прослужить до 100 тыс. км пробега машины.

Также наличие реечного управляющего механизма в значимой мере понижает цена автомобиля, что тоже много принципиально.

Но ничего безупречного нет и с управляющими рейками случаются препядствия, требующие как проф, так и не проф подхода.

Основные элементы

Для ВАЗ 2109 ремонт рулевой рейки проще производить, зная принцип работы и предназначение каждой детали. Конструкция очень простая, состоит из нескольких основных элементов:

  • зубчатая рейка с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводная шестеренка со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, обеспечивающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

Ремонтный комплект бывает двух видов, неполный, который содержит трущиеся детали, резиновые изделию, которые требуют периодической замены, и одноразовые хомуты. В случае поломки или износа зубьев и шлифованной поверхности, придется приобретать полный ремкомплект. В него входят абсолютно все детали, кроме картера, в том числе зубчатая пара, игольчатый и шариковый подшипники, прижимная пружина.

Предпосылки стука

Стук в управляющий рейке — откуда он происходит? Давайте находить первопричину.

Да, управляющая рейка — система более обычная, ежели устаревшая червячная разновидность.

Как ранее говорилось выше, она даже на русских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам заморочек.

Но ранний стук, как досадно бы это не звучало, время от времени появляется.

Предпосылки бывают такими:

  1. На ВАЗ-21099, например, нередко стук в управляющий рейке спровоцирован недостаточно отлично закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были радиво, это наши изумительные дороги, создавая вибрации, с течением времени раскрутили их. Стук тут убрать нетрудно — нужно просто затянуть все крепежи.
  2. На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда часто изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Так как изготавливают опорные втулки тут из пластмассы, резвый износ их не становится чудом при поездках по нашим безупречным, так сказать, автодорогам. Выпуклости содействуют появлению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  3. Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие управляющую рейку. Тогда пыли и грязищи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без излишнего драматизма похоже на катастрофу. Длительно рейка без защиты не проработает, потому и возникает злосчастный стук.
  4. Коррозия детали — вообщем фатальная неувязка, так как управляющую рейку придется совершенно точно поменять. Это недешево, но не дороже денег и, главное, жизни со здоровьем.
  5. Изредка, но имеет место заводской брак. Здесь рейка в большинстве случаев стучит уже на новеньком автомобиле. Благо, если транспорт считается на гарантии — тогда подмены плохого узла можно достигнуть за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, нехорошее качество производства — более нередкие случаи производственного брака.
  6. Материал рейки. Обычно, он мягенький и рассчитан для езды по высококачественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии неизменной вибрации равномерно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к досрочному износу опорной втулки. В данному случае делему можно решить 2-мя методами. Либо приобрести новейшую рейку либо заказать изготовка аналогичной из более крепкого металла. Обычно люди, которые этим занимаются посоветуют вам подходящий материал.

Всем без исключений автомобилистам хотелось бы осведомиться, как сохранить и продлить жизнь управляющий рейке, ведь это не просто дорогой, да и актуально принципиальный узел, неисправность которого нередко оборачивается катастрофой.

Ремонт

Первое, что вам потребуется для проведения самостоятельного ремонта — это ремкомплект. Они доступны практически в любом магазине автозапчастей. Однако настоятельно рекомендуем покупать только качественные наборы, чтобы результат вашего самостоятельного ремонта продержался как можно дольше.

Что потребуется для работы

Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Вам точно потребуются следующие компоненты набора:

  • Игольчатый подшипник;
  • Пара уплотнительных резинок для втулки;
  • Опорная втулка, выполненная из пластика;
  • Набор прокладок;
  • Пружина;
  • Стопорные кольца;
  • Опорный подшипник;
  • Приводная шестерня;
  • Кожух пыльника;
  • Рейка;
  • Комплект стяжек для пыльника.

Ремкомплект Теперь, когда комплект готов, инструменты имеются в наличии, а также есть достаточно свободного времени, можно приступать к работе.

  1. Первым делом снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. По мере разборки элементов, даже самых маленьких и незначительных на первый взгляд, обязательно оценивайте их текущее состояние. При необходимости все изношенные элементы будут меняться на новые, взятые из ремкомплекта.
  2. С помощью восьмигранника открутите резьбовые пробки, что позволит извлечь пружины, стопорные кольца, а также упорные втулки.
  3. Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект включает в себя новый подшипник, потому при удовлетворительном состоянии старого компонент лучше сразу поменять. Не зря же вы брались за столь сложный процесс, чтобы все сделать на 50%.
  4. Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Далее вы сможете достать полностью саму рейку.
  5. Обязательно выполните замену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также присутствуют в комплекте.
  6. Не торопитесь снимать резинки со втулки. Сперва вставьте элемент в картер, после чего ножницами или острым ножом можно срезать резинку.
  7. Наиболее сложным этапом считается замена игольчатого подшипника. Чтобы его снять, потребуется специальный ключ. Но можно обойтись без него. В этом случае вооружитесь сверлом на 1,5 миллиметра и дрелью. Сверлом выполните отверстие таким образом, чтобы ослабить торец подшипника. Пробоем выбейте старый подшип из картера.
  8. Перед установкой нового игольчатого подшипника не забудьте тщательно зачистить картер рулевой рейки от скопившегося мусора и стальной стружки после сверления.
  9. Сделанное отверстие оставлять нельзя. Чтобы его устранить, можете перемешать металлические опилки с суперклеем. Такая смесь быстро затвердеет и даст отличный результат.
  10. Обработайте смазкой буквально все, что только можно смазать в узле рулевой рейки. Специалисты советуют использовать Литол 24 или другие аналогичные по качеству консистентные смазки. Не лишним будет смазать ШРУСы.
  11. Выполните сборку узла, следуя в обратной последовательности проведенного демонтажа.

Если нет ключа для снятия игольчатого Самостоятельный ремонт рулевой рейки позволяет существенно сэкономить на замене, плюс получить огромный опыт в выполнении далеко не самых простых работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Но можете поступить проще, не рискуя, обратившись к проверенному автосервису. Агрегат в тисках

Проверка состояния

Завершив ремонт, не стоит думать, что теперь рулевая рейка будет служить десятки тысяч километров и более не доставит вам хлопот. Как и за множеством других узлов, за состоянием рейки необходимо периодически следить.

На что обращать внимание

Ваши действия

Данные крепления по мере эксплуатации подвергаются вибрации после ремонта. Потому их рекомендуется проверять и подтягивать каждые 250-300 километров пробега

Проверять его можно немного реже, примерно каждые 500-1000 километров, в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Из-за разного качества, одни пыльники способны прослужить достаточно долго, а другие попросят замены уже через 10 тысяч километров. Выбор за вами, какие детали использовать

За самой рейкой стоит следить постоянно. Прислушивайтесь к поведению рулевого механизма, обращайте внимание на указанные выше признаки неисправности. В рамках планового технического осмотра обязательно включайте в перечень мероприятий проверку рулевых реек

Назвать ремонт сложным нельзя, но он занимает достаточно много времени. Плюс здесь крайне важно выполнять все операции максимально аккуратно и качественно. Иначе результат продлится не долго и вам вскоре вновь придется вмешиваться в конструкцию рулевого узла ВАЗ 2109

Как продлить жизнь управляющий рейке

Дадим только три совета:

  1. Относитесь к машине очень заботливо, чаще подвергайте осмотрам принципиальные узлы, посещайте диагностические центры.
  2. Найдя мельчайший стук в рейке, немедля отчаливайте в автосервис, лучше на эвакуаторе.
  3. Воспримите осторожный стиль езды как подабающее: не подвергайте рулевое высочайшим нагрузкам, не работайте рулем резко безо всяких обстоятельств.

Не перегружайте машину грузами и пассажирами. Опасайтесь оживленной езды по разбитым дорогам.

Итак, с всераспространенными причинами стука в управляющий рейке мы разобрались, профилактические меры обозначили.

Читайте по теме: Ремонт управляющий рейки ВАЗ 2110 своими руками.

Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Схема узла

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Подтянуть Рулевую Рейку Ваз 2109

Мы правильно тянем рейку управления на ВАЗ-2114 своими руками: советы и сам процесс

Никто не оспаривает тот факт, что рабочий руль в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и бесперебойную работу в принципе. Независимо от типа привода, будь то червячная передача, коробка передач со стойкой или без усилителя, все они требуют многократного технического обслуживания. ВАЗ-2114 и все самарские генераторы второго поколения получили достаточно надежный и привычный механизм управления ремонтом и настройкой. У него нет гидроусилителя, поэтому его легче обслуживать и регулировать.

Зачем тянуть рельс на ВАЗ-2114

Диагностика управления рельсом и механизмами управления

Перед тем, как подтянуть шину управления на ВАЗ-2114, вы должны рассмотреть предварительные условия, которые сообщат вам, когда пора начинать ремонт или подъем.

Во-первых, это бесплатная игра.

В основном, АвтоВАЗ гарантирует достаточно долгий срок эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако вы должны понимать, что это идеальные условия работы. Это предполагает ровную асфальтированную дорогу, постоянное наличие высококачественной смазки в поддоне багажника и мягкий стиль вождения.

При нормальных условиях эксплуатации этот период практически недостижим. Неважно, дороги, качество запчастей и часто суровый режим автомобиля приводят к тому, что механизм дает о себе знать гораздо раньше.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рельса или необходимости подтягивания очевидны:

Как затянуть рулевую рейку ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Я перезагрузился. Я сожалею, что видео не показывало, куда вставить.

Как затянуть рулевую рейку на ВАЗе. Нюансы

к затянуть рулевую рейку ВАЗ

2110 понадобится специальный ключ октаэдра «в 17», на более современный.

  1. Стук в капоте в области щитка двигателя, особенно при неравномерном движении.

На ВАЗ-2114 стук при движении по неровным участкам дороги может произойти из-за ослабленной гайки на болте, который сжимает карданный зажим

Последнее может рассматриваться как кричащая неисправность и может вызвать серьезные проблемы с дорожным движением.

В В этом случае, Скорее всего, ситуация не может быть исправлена ​​лифтом, но чтобы сделать выводы раньше, вы можете попытаться исправить это. Есть два способа сделать это. как на машине, так и со снятой рейкой.

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится после замены ремонтного комплекта и полного ремонта механизма. Мы постараемся преодолеть немного крови и просто отрегулировать разрыв при включении стойки, таким образом устраняя люфт и стук.

Дергаем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все Поднятие стойки. это только выбор игры для помолвки и настройка игры шлем. Если износ деталей механизма (втулок, самой коробки передач, зубчатых колес, сальников и пильных дисков) имеет решающее значение, не следует избегать ремонта и установки комплекта. Однако самый простой способ проверить это. натянуть рельс непосредственно на вагон.

Для регулировки стойки вам понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Вы можете сделать этот ключ самостоятельно, но он продается в любом магазине, стоит копейки и никогда не помешает иметь его в наборе инструментов. Кроме того, это значительно облегчит работу не только при регулировке, но и при снятии рельса при необходимости.

Рельс ВАЗ-2114 регулируется следующим образом:

  1. Рекомендуется устанавливать машину либо на эстакаде, либо на элеваторе. Вы можете отрегулировать направляющую из-под капота, но она почти не сработает.

Установите автомобиль на лифтах или путепроводах

Проверка руля и завязывание тяги

Затяните регулировочную гайку с помощью специального ключа

Видео о регулировке рулевой рейки

Выбирая люфт, мы не скрываем инструмент, а проводим тест-драйв, в ходе которого оцениваем работу рулевого механизма. Если рулевое колесо свободно вращается, но его нет, регулировку можно считать завершенной. Если рулевое колесо слишком тугое, лучше ослабить регулировочную гайку, повернув ее на несколько градусов против часовой стрелки.

Вывод

Рулевая рейка требует не меньшего ухода, чем рулевые наконечники

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]