Регулятор напряжения Лада Приора с кондиционером и без: замена, монтаж

  • Информация
  • Примечание

Обозначение: 897.3702 (аналог TRT5)
Применяемость: а втомобили ВАЗ-2170, ВАЗ -2171, ВАЗ- 2172, ВАЗ-1117, ВАЗ – 1118, ВАЗ – 1119 «Калина» и др. с генераторами 9402.3701-14 , 9402.3701-06.

Многофункциональный регулятор напряжения со щёточным узлом 897.3702 предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генератора в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования, при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Особенности конструкции

  1. Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек.
  2. В регуляторе напряжения предусмотрена возможность световой индикации неисправностей генераторной установки по высокому и низкому напряжению на выходе генератора, низкому напряжению на фазе генератора (например, в случае обрыва приводного ремня генератора), а также в случае короткого замыкания по цепи возбуждения.

Схема подключения генератора на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171 и 2172

На Лада Приора ВАЗ-2170, 2171 и 2172 устанавливается генератор 5102.3771 со следующими характеристиками:

  • Максимальная сила тока отдачи при 14 В = 80А
  • Регулируемое напряжение, Вольт = 13,8–14,4
  • Удельная мощность = 205 Вт
  • Масса генератора = 5,4 кг.

На рисунке выше приведена схема соединений генератора на Приоре, вот ее расшифровка:

1 – аккумуляторная батарея;

3 – основной блок предохранителей;

4 – замок зажигания;

5 – монтажный блок;

6 – сигнальная лампа неисправности АКБ

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу АКБ № 6 в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется. Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы АКБ, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть. Если лампа не гаснет после запуска двигателя — нужно брать мультиметр в руки и проверять наличие подачи напряжения в бортовую сеть от генератора.

Источник

Общее описание

В принципе генератору Приоры неплохой. Но его мощности недостаточно на моделях класса люкс с установленным кондиционером. Вы можете услышать совет поставить дополнительный диодный мост. Но, к сожалению, этот вариант подходит тем, кто разбирается в электрических схемах и дружит с паяльником. Наиболее простой способ – это установить трехуровневый регулятор напряжения. Для начала необходимо проверить работу генератора. Замерьте напряжение на плюсовом выводе генератора и клеммах АКБ. Без нагрузки напряжение должно быть не менее 13,8 вольта, под нагрузкой – не ниже 13,5. Идеальный вариант при низких температурах в зимний период 14,8-14,3 вольта. Если есть разница в показаниях, то следует зачистить контакт на выводе генератора. Это можно сделать металлической щеткой или наждачной бумагой. Если же параметры ниже допустимых, то следует проверить состояние щеток на генераторе и задуматься о замене регулятора напряжения.

Какой генератор лучше поставить?

Вне зависимости от того, какой генератор на Приоре стоит, владельцы этих авто часто производят замену узла в связи с тем, что не все устройства позволяют подключать к бортовой сети различное оборудование. Какой производитель хороший и какое устройство лучше поставить на Лада Приора?

Поставить можно генераторы таких брендов:

  • БАТЭ 90 ампер;
  • КЗАТЭ 115а;
  • БОШ 120 ампер;
  • устройства производства ВАЗ на 120 или 115а.

Генераторный узел для Приоры

В принципе, в продаже можно найти и другие модели генераторных устройств для отечественных авто. При покупке главное — проверить целостность узла, чтобы на корпусе не было следов повреждений. С тавить лучше большой мощности, чтобы был запас мощности, тем самым устройство прослужит дольше . Кроме того, следует учитывать, что менее мощные генераторы ставить не рекомендуется, особенно, если к бортовой сети авто подключается множество устройств.

Системы кондиционирования

Одним из потребителей является отапливающее устройство. Оно является частью системы климатического контроля. С данной системой работает контроллер управления. Работа автоматическая. Водитель лишь только выставляет определенные параметры.

На автомобилях электрическая схема ВАЗ Приора может содержать системы кондиционирования воздуха. После нажатия на кнопку срабатывает реле, включается компрессор, подается питание на электромагнитную муфту, включается насос. Турбокомпрессор кондиционера начинает вращение, создавая давление, и по системе начинает регулировать хладагент.

Габаритные огни

Например, схема электрическая Лада Приора универсал имеет функцию как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Само включение происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Срабатывает контакт, включаются огни.

В схеме стоят предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на приборной панели. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.

Схема фар Приоры отличается от иных автомобилей. Схема электрическая ВАЗ Приора содержит датчик освещения, а также блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.

Если освещенности не достаточно на улице, то на блок поступает сигнал от датчика, который расположен на лобовом стекле. Там же находится и датчик дождя. После получения подобного сигнала электронный блок управления подает питание на катушку электромагнитного реле. Подается питание на фары.

Торговые марки каталога

  • Главная
  • Оптовым покупателям

  • Контакты
  • Доставка
  • Оплата
  • Гарантия
  • О нас
  • Для постоянных покупателей
  • Гарантии
  • Возврат товара
  • Рабочие часы:
    Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Телефоны:
    +7-906-340-88-71
  • ОГРНИП
    305631907700016

Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.

Источник

Неисправность якоря.

Ещё одной из распространённых неисправностей современного генератора это износ контактных колец якоря. Это связано с их малым диаметром и большими оборотами якоря. На генераторах старого образца кольца имели больший диаметр, а якорь вращался с меньшей скорости и поэтому были меньше подвержены износу, но в них могли отпасть провода обмотки якоря, что так же приводит к неисправности. Для проверки можно подключить контрольную лампу последовательно с источником питания и контактными кольцами, или замерить сопротивление между ними. Лампа при подключении должна гореть, а значение сопротивления порядка 0,5 – 2 Ом. При визуальном осмотре контактные кольца не должны иметь протёртостей.

Все данные рекомендации это лишь не большая часть неисправностей, которые чаще всего встречаются в эксплуатации. Если при проверке не удалось определить неисправность, необходимо обратиться в сервис для полной, профессиональной диагностики и ремонта генератора.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Замена щеток генератора Приора

Реле регулятор выполнен совместно со щетками. Поначалу я снимал генератор, чтобы заменить реле регулятор но занятие это оказалось достаточно трудоёмким из за неудобства его расположения тем более приора с кондиционером и шланг мешает это сделать. Второй раз я не стал снимать генератор.

Отсоединил провода.Снял заднюю крышку, она крепится тремя защелками по бокам, их просто отжимаешь,и крышка легко снимается

Снять реле регулятор тоже большого труда не составило тамнадо открутить два крепёжных болота и отсоединить разъём с контакта релерегулятора.

Собрать все в обратном порядке также не составило большого труда. на фотографии показан реле регулятор после того как я подравнял контакты наждачной бумагой, и потом поставил его на место . Он оказался в рабочем состоянии , но новый реле регулятор я уже приобрел. Почему то щетки часто выходят из строя, особенно с такой проблемой сталкиваешься зимой , видимо это связано с большим энергопотреблением из за печки и нагрузках при запуске холодного двигателя.

И теперь когда генератор приоры не дает зарядку в первую очередь проверяю щетки

Замена регулятора

Замена не составит особого труда. Единственная трудность – добраться до генератора, так как в этом районе проложены трубки кондиционера. Но если хорошо приловчиться, то замена регулятора не займет много времени.
Перед началом работ следует отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Затем отсоединяем все подходящие к генератору провода и скидываем заднюю пластиковую крышку генератора. Демонтируем старое реле зарядки.

На новом регуляторе необходимо заменить клеммы «мама» на кольцевые. Устанавливаем новый регулятор на генератор и прикручиваем клеммы к тем же контактам, как в случае со старым реле. Очень важно ровно установить кольцо на плюсовой клемме генератора и обязательно проложить текстолитовую шайбу между шляпкой болта и кольцевой клеммой. В противном случае есть шанс сжечь статор генератора. Если шайбы под рукой не оказалось, можно сделать из шляпки пластиковой пробки под саморезы.

Ставим все на свои места и радуемся результату.

Инструкция по снятию и установке

Как показывает практика, основной причиной, по которым узел выходит из строя, является подключение различных электронных девайсов в бортовую сеть авто. Много потребителей энергии нуждаются в высоком напряжении генератора. Поэтому при покупке узла необходимо учитывать, сколько устройств будет подключаться к нему. Если взять механизм на 115а или 120а, это будет самый разумный выбор для автомобилей, «напичканных» электроникой.

Подробнее о демонтаже и установке узнайте далее:

  1. Для выполнения работ вам понадобится ключ на 13. В первую очередь необходимо отключить аккумулятор.
  2. В соответствии с инструкцией по эксплуатации, произведите демонтаж ремешка привода механизма. После этого можно отключить колодку с проводкой от разъема D+ на устройстве.
  3. Затем вам необходимо будет отодвинуть резиновый чехол и открутить гайку. Сделав это, можно отсоединить проводку от контактной шпильки.
  4. После этих действий выкрутите гайку винта нижнего фиксатора узла к специальному кронштейну. Саму гайку можно демонтировать с дистанционной втулкой.
  5. Далее, извлеките винт фиксатора. После этого гайку фиксации узла к верхнему креплению можно полностью выкрутить.Регулировочный винт также нужно полностью выкрутить, после этого демонтируйте натяжную планку.
  6. Выполнив все эти действия, можно демонтировать механизм с машины. Производится ремонт узла с заменой всех необходимых элементов. После того, как ремонт будет произведен, генератор можно поставить на место, процедура установки выглядит идентично демонтажу, только все действия повторяются в обратном порядке. После монтажа необходимо произвести регулировку натяжения ремешка. Если ремень будет не отрегулирован, это может стать причиной неправильной работы механизма. После всех завершающих ремонтную процедуру действий гайку фиксации натяжной планки необходимо закрутить с соблюдением момента 20 Нм.

Как проверить реле регулятора генератора. Своими руками, при помощи мультиметра. Очень просто

Проблемы «недозаряда», как в принципе и «перезаряда» аккумулятора, могут быть вызваны многими причинами, но самая первая и самая распространенная на многих автомобилях (наши ВАЗ здесь не исключение), а также на многих мотоциклах, является выход реле-регулятора генератора из строя.

Этот прибор, не смотря на свою компактность, убережет вашу батарею и сделает ее срок службы намного больше.

Однако если он выходят из строя, это может просто убить АКБ в считанные недели, поэтому если увидели белые потеки, а также, двигатель не запускает после ночи, даже «не крутит» стартер – самое время проверять реле регулятор вашего автомобиля, а вот как это сделать своими руками, а вам сегодня подробно расскажу …

Нет подзарядки аккумулятора Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Проверка электрооборудования

Смотрите все объявления в архиве
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если произошел обрыв, замените ремень и отрегулируйте его натяжение (смотрите «Замена ремня генератора»).
2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение (смотрите «Натяжение ремня генератора»).
3. Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорел ли предохранитель F1 в монтажном блоке предохранителей и реле. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (смотрите «Неисправности электрооборудования»), в руководстве по ремонту автомобиля, электрической схеме, на корпусе монтажного блока и на самих предохранителях. Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда аккумулятора. Если лампа погасла, можно продолжать движение.

5.…к стартеру…

4. Если лампа разряда аккумулятора не погасла, проверьте провода, подсоединенные к клемме «плюс» аккумулятора…
6. …и к генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.
Рекомендация
Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 12» (два), вольтметр постоянного тока, мегомметр.
1. Отведите резиновый чехол и подсоедините провод «+» к клемме «В+» генератора, а провод «–» к корпусу генератора.
2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.
3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 14,4–15,1 В. Если наблюдается недозарядка или перезарядка (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения.

Описание Идентификационные номера Ключи Приборная панель Приборы Маршрутный компьютер Обогрев и вентиляция Управление вентиляцией Управление замками Управление стеклоподъёмниками Пользование ремнями безопасности Подушки безопасности Детское сиденье Регулировка сидений Регулировка рулевой колонки Пользование зеркалами Как переключать передачи Что возить с собой Запуск двигателя Неисправности при запуске двигателя Проверка зажигания Проверка подачи топлива Неисправности впрыска Пропал холостой ход Если двигатель работает неравномерно Осматриваем свечи зажигания Рывки во время движения Не разгоняется Глохнет на ходу Падение давления масла Перегревается двигатель Нет подзарядки аккумулятора Стучит двигатель Стучит подвеска Стучит коробка передач Причины стуков и шумов Вибрация руля Проблемы с тормозом Замена колеса

priora-vaz.ru

Трехуровневый регулятор напряжения приора 115а

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Предназначен для замены штатного встроенного в генератор регулятора напряжения в случае его неудовлетворительной работы или выхода из строя.

Продлевает срок службы аккумулятора.

Позволяет установить оптимальный режим зарядки аккумулятора в зависимости от температуры окружающей среды и режимов эксплуатации.

Позволяет подзарядить аккумулятор при длительной стоянке автомобиля или его разрядке по другим причинам.

Технические характеристики:

Напряжение настройки, В: Три уровня: 13,6 – низкое, 14,2 – номинальное, 14,7 – высокое

Типы генераторов: 3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214

Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

Здарова народ! В общем была многим известная проблема с генератором КЗАТЕ на 115А с регулятором напряжения, при скмдывании оборотов напряжение падало до 12 на пару секунд В общем как и ожидалась стоял китайский РН заменил его, все перепады напряжения пропали Кинул ещё заодно и дубляж кг 50 (забыл сказать что была потеря напряжения на генератор давала 13.8 на холостом, а на Аккум приходило 13.1 поэтому решил кинуть дубляж заодно) В общем скачков напряжения нет и теперь гена выдаёт 14.5 и под полной нагрузкой 14.1 на аккумулятор так же приходит Вопрос вот какой вроде все хорошо, но вот иногда когда включаешь обогрев заднего стекла и стеклоподъемниками вверх нажимаешь (не каждый раз, а вот два раза заметил) загоралась на секунды лампочка аккумулятора на панели, может быть такое что щетки ещё не притерлись просто? (РН идёт с щёточным узлом если кто не знал) заранее спасибо

Ну вот сделали мою малышку

by Adminrive · Published 16.10.2014

Бойтесь суки

by Adminrive · Published 12.03.2015

Хоть что- то новенькое

by Adminrive · Published 16.02.2017

4 комментария

да ещё не притерлись….т.к якорь не новый…..

зачисть предохранитель на генератор который….потом клемы мелкой шкуркой….и на кузове и двигателе тоже зачисть…..и снимай этот дубляж будет все хорошо

Юрий, предохранитель на генератор который он где? А так он мне не мешает дубляж да и с ним явно лучше будет)

Стас, он в чёрной коробочке рядом с аккумулятором

Собственно вопрос в оглавлении темы. Ниже фото показаний напряжения без нагрузки, с полной нагрузкой и внешний вид самих калино-щеток.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Как выглядит и где ставится?

А теперь давайте узнаем, где находится реле зарядки ВАЗ-2107 (карбюратор). Изначально это устройство ставилось вдали от генератора на арке под капотом (с левой стороны). На более новых «семерках», оснащенных инжекторной системой впрыска, регулятор напряжения объединили с щеточным узлом.

Первые регуляторы напряжения выполнялись на электромагнитных реле, работали достаточно медленно, требовали постоянного вмешательства. Проблема в том, что механические элементы изнашиваются очень быстро. Кроме того, постоянно требовалось корректировать зазоры в реле. Современные полупроводниковые работают бесшумно, быстро, без электромагнитных реле. Один кристалл кремния способен выполнить функции нескольких механических реле.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Какой ТРН подходит на LADA

Генератор, артикулАвтомобильТРГ, артикул
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА67.3702-01
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214ВАЗ, ГАЗ67.3702-02
4052.3701, 409.3701, ПРАМО “ISKRA» 5102.3771, -10, 5112.3771, -10, 5122.3771, -10, -30, 5142.3771, AAK 5727ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.377167.3702-04
Г222ВАЗ-2104, -2105, -210767.3702-09
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА67.3702-11
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214ВАЗ, ГАЗ67.3702-12
генераторы с дополнительной тройкой диодов, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь673.3702
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]