Замена и монтаж впускного коллектора Лада Приора 8 и 16 клапанов


Топливная система Приоры

На автомобилях Lada Priora применяется уже ставший классикой в ​​автомобильной сфере форсированный впрыск. Состав энергосистемы:

• топливный бак; • насос и фильтр размещены в баке; • топливопровод; • регулятор давления; • Топливная рампа; • четыре насадки; • дроссель; • впускной коллектор; • электронная система управления двигателем.

Работа основана на том, что при включении зажигания начинает работать электробензонасос, повышающий давление в рейке. Кроме того, при запуске двигателя стартером электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, топливовоздушная смесь поступает в камеры сгорания согласно схеме работы.

Как только топливо попадает в камеру сгорания, между электродами свечи зажигания образуется искра. Топливо воспламеняется, и двигатель запускается. Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, за их работу отвечает блок управления. Также он отвечает за качество смеси, соотношение воздуха и бензина. Иногда возникают проблемы и приходится разбирать топливную систему для ремонта.

Холодный впуск, «Хонда»

Многие автовладельцы автомобилей «Аккорд» сталкиваются с проблемой жестких провалов авто на горячем двигателе. Чтобы устранить неисправность, большинство из водителей решают установить на авто холодный впуск. Для установки необходимо приобрести дополнительно прокладки под коллектор. Облегчить поступление холодного воздуха можно и отключением обогрева коллектора. Отключение обогрева происходит путем отпиливания части коллектора, где находился клапан холостого хода, и куда по каналам поступал антифриз. Сняв коллектор в правой части головки, необходимо в канале сделать резьбу, чтобы установить в итоге туда заглушку. После нарезки резьбы необходимо удалить всю стружку. В коллекторе имеющееся отверстие сразу необходимо залепить эпоксидным клеем или заварить с помощью аргонной сварки. Отпилить лишнюю часть можно с помощью болгарки. Затем устанавливаем детали на свои места. Помимо этого, впускную трубу необходимо вывести под крыло. Специально изогнутую трубку необходимого диаметра можно заказать именно под «Аккорд». Под крыло также устанавливается фильтр нулевого сопротивления вместо имеющегося там резонатора.

Снятие впускного коллектора

Снимаем для замены или при ремонте аппарели и форсунок. Не лишним будет отполировать впускной коллектор, для этого топливу будет легче поступать в камеры сгорания. В результате мощность увеличится. Приступать к работе необходимо со снижения давления в топливной системе. Это можно сделать, сняв предохранитель на топливном насосе и запустив двигатель.

Подождите, пока двигатель не остановится сам по себе. Это будет означать, что в системе не осталось бензина и что давление упало. Теперь отсоедините аккумулятор и приступайте к разборке элементов системы. Для начала нужно снять декоративную крышку, которая находится в верхней части двигателя. Крепится в трех местах. Затем приступайте к разборке воздушного фильтра. Удалите подходящие к нему трубки.

Освободив место, можно приступать к снятию дроссельной заслонки. С его разборкой проблем не возникнет, главное не откручивать винты крепления амортизатора. В противном случае, если его прикрутить и плохо закрепить, он может упасть и попасть в двигатель. Тогда вам придется провести масштабный ремонт, который можно сравнить с основным. После снятия дроссельной заслонки можно приступать к снятию впускного коллектора. Установка производится в обратной последовательности.

Для герметизации стыка между фланцами ГБЦ и впускным коллектором, а также между фланцами дроссельного узла и впускным коллектором в пазы труб впускного коллектора устанавливаются уплотнительные кольца.

Если уплотнение этих колец сломано, мотор работает неравномерно («троите»).

Когда воздух выходит из впускного коллектора, может произойти щелчок из выхлопной трубы.

Кроме того, бывают перебои в работе двигателя и снижение мощности. Во время этой поломки двигатель потребляет больше бензина.

Вам понадобятся: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки или нож, ключи на «10», «13».

1. Поднимите капот и отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративную крышку двигателя.

3. Снимите дроссельную заслонку с впускного коллектора (см. «Снятие и установка дроссельной заслонки»).

Снимите впускные уплотнительные кольца.

Снимаем прокладку отверткой

. и снимите прокладку на монтажном фланце дроссельной заслонки.

Установите новые уплотнительные кольца в канавки коллектора.

Накройте впускные отверстия ветошью и очистите седло уплотнительного кольца перед установкой впускного коллектора

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Впускной коллектор, или как принято называть ресивер, — это устройство, обеспечивающее равномерный поток очищенных воздушных потоков в ГБЦ. Ресивер Приора подлежит тюнингу и дороботкам, об этом мы поговорим в этой статье.

Кроме того, ресивер накапливает воздух и гасит его колебания, обеспечивая плавную работу двигателя за счет равномерной (безкапельной) подачи воздушных масс. При правильной работе агрегата обеспечивается высоконасыщенная топливовоздушная смесь, достигается меньший расход топлива при работающем двигателе.

ТЕСТ №1

Для максимальной точности замеры проводились в один день. Сначала на штатном ресивере, затем его заменили на 21179 ресивер, и снова на тесты. Результаты испытаний представлены на графике (черный – ресивер 21126; красный – ресивер 21179):

https://www.drive2.ru/users/stmel/

Ни Цикловое наполнение (ЦН), ни Массовый расход воздуха (МРВ) особо не изменились. ЦН только сместилось немного к верхам (4500-7000 обмин), и это логично, потому что по сравнению со штатным ресивером, каналы у ресивера 21179 получаются немного короче (460 мгц на 4600 обмин и 5200 обмин соответственно). Владелец считает, что низы (ХХ-2500 обмин) и середина (2500-4500 обмин.) остались такими же, и по графику, и по ощущениям. А вот на верхах машина едет более уверенно.

Причины замены ресивера Лада Приора

Существует много типов впускных коллекторов, например, из различных металлов или композитных материалов. Впрочем, ствольная коробка Приора целиком сделана из пластика. Такой материал предотвращает чрезмерный нагрев коллектора из-за горячего двигателя автомобиля.

Таким образом улучшаются характеристики воздушного потока, что положительно сказывается на пропорциях и качестве топливовоздушной смеси. Однако у пластика есть и главный недостаток — хрупкость. В результате происходят многочисленные отказы как по вине автовладельца, так и из-за низких температур, при которых пластик теряет коэффициент лобового сопротивления.

Наиболее частые повреждения могут быть вызваны: — дорожно-транспортными происшествиями (даже незначительными); — случайные воздействия при любых ремонтных работах в моторном отсеке; — другие причины;

Если в магнитоле вашего автомобиля есть сквозные отверстия, есть какие-либо другие утечки, то ее необходимо отремонтировать (по возможности) или заменить. При неисправной детали произойдет утечка воздуха из-за неправильной работы двигателя.

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток.

Клиент устанавливает на приору прямоточный выхлоп и увеличенный тюнинговый ресивер. Хотя железо двигателя переделываться не будет.

Вопрос такой. Какие калибровки в Чиптюнере 7 надо править под увеличенный объём ресивера? ЭБУ Бош 7.9.7+ мотор 1.6 16кл

Есле кто может подскажите советом.

Изменено 11 января 2012 пользователем kirill726

Ну наконец в моем городе конкурент появился

Сергей,теперь раньше на работу вставать придется……лирика..

Автору-не нужен приоре никакой ресивер и править не нужно ничего.,не тот это блок.

Та не Вить, с такими познаниями конкурента лет пять могу еще спать спокойно

Я сам это прекрасно знаю. Простот клиент уперся на своём, и понять ничего не хочет. Мотор сток, ЭБУ БОШ, смысла ресивера никакого.

А на счёт конкуренции-работы хватает всем. Тем более что мастерская моя в Армавире.

На сколько я понял Сергей Федоренко????

Раз упертый клиент, пусть на стоковой ездит прошивке))) или сам правит

Просто есть Январь,да клиенту денег на него жалко, хотя его проще настроить.

Просто есть Январь,да клиенту денег на него жалко, хотя его проще настроить.

Из личного опыта такие клиенты потом задолбают))) то тут не то, то там не это…

Кирилл я знаю где ты, но косяки непростительные… надо подтягиваться.

Избавляйся от таких клиентов иначе это геморой тебе…

Изменено 11 января 2012 пользователем SergeyF

Сергей тоже могу сказать и по твоей работе…..

Скажи, аж интересно, неуж после меня что-то переделывал? Вроде не имею ни одного не починенного ВАЗа со времен карбов.

Лирическое отступление – недавно со стороны Юбилейного была Калина с диагнозом – это починить невозможно!

Изменено 11 января 2012 пользователем SergeyF

Кто не работает, тот не ошибается.

Сделаешь машинку, например по зажиганию, а у него на следующий день ДФ умрет…..

Бывает канечно и такое, но лить в М73 софт RD08 в предыдущую аппаратку с еепромкой 95080 не надо бы… онож колбасит на ХХ, семерка чуть мотор не потеряла пока доползла и такое, что там было залито, тоже лить не стоит.

Изменено 11 января 2012 пользователем SergeyF

Доброго времени суток.
Клиент устанавливает на приору прямоточный выхлоп и увеличенный тюнинговый ресивер. Хотя железо двигателя переделываться не будет.

Вопрос такой. Какие калибровки в Чиптюнере 7 надо править под увеличенный объём ресивера? ЭБУ Бош 7.9.7+ мотор 1.6 16кл

Есле кто может подскажите советом.

по выхлопу более менее ясно а что за рессивер.Увеличенный обьем это не показатель,какой именно? А я вам приблизительно скажу что получит ваш клиент в результате.

Ничего он на Боше не получит

Ничего он на Боше не получит

чем же так бош провинился?

Матмоделью и отсутствием видимости нужных калибровок

Доброго времени суток.
Клиент устанавливает на приору прямоточный выхлоп и увеличенный тюнинговый ресивер. Хотя железо двигателя переделываться не будет.

Вопрос такой. Какие калибровки в Чиптюнере 7 надо править под увеличенный объём ресивера? ЭБУ Бош 7.9.7+ мотор 1.6 16кл

Есле кто может подскажите советом.

попробуйте покрутить пульсации потока-но нужно иметь информацию по сс – использовать

при этом альфаметр.

Анатолий, тут пульсации все таки не аналог Поправки циклового…, особо там ничего не поимеешь

Матмоделью и отсутствием видимости нужных калибровок

для такого тюнинга много калибровок не нужно

Как снять ресивер на Приоре

Инструменты, которые могут пригодиться: — 10 голов; — ключ на 13; — Отвертка.

Для снятия впускного коллектора вам потребуются:

  1. В связи с тем, что в последующих шагах инструкции будут манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму АКБ.
  2. Следующим шагом будет снятие пластикового кожуха (крышки) с корпуса мотора. Это сделано для того, чтобы он не мешал вам во время работы.
  3. Далее необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и разобрать их. Для этого вытащите контактные детали. Возьмите головку на 10 (или гаечный ключ того же размера) и открутите стопорный болт на каждой катушке. Просто потяните катушки вверх с необходимой силой. Теперь их можно удалить. Сами свечи снимать не нужно; они не помешают снятию. С другой стороны, желательно воспользоваться ситуацией и проверить ее состояние (зазор и качество искры).

Тюнинг двигателя Приора 126 за 20-30 тыс. рублей

В комментариях задали вопрос про Приору. Что можно сделать за 20-30 тысяч руб. с мотором, чтобы она ехала лучше.

Рассмотрим сначала ситуацию за 30 000, а потом уже минимальный за 20 000.


За 30 000 можно расточить каналы, кинуть валы, поменять дроссельную заслонку, форсунки и откалибровать мотор. Сколько конкретно стоит каждая позиция сейчас рассмотрим. Сначала пройдемся по материалу. 16-клапанные валы стоят от 6500 и выше. Я бы с перспективой поставил валы какие-нибудь турбовые. Потому, что мотор будет крутиться не больше 7000, достаточно низовой мотор и на будущее тебе покажется, что прибавки мало, ты заболеешь болезнью тюнинга и будешь заряжать дальше мотор. Чтобы был фундамент для развития важнейшим покупаешь валы турбовые скажем 9,6, а на впуске и выпуске 10,1. В принципе маленькое перекрытие очень хорошо подойдет для низового мотора. Стоят они примерно 6800 от производителя. По выхлопу. Поставь паука, который просто заменяет катализатор. Он стоит в районе 1500 рублей.
Также можно поменять дроссельную заслонку. Она стоит порядка 1000 рублей, по диаметру 54 для стандартного ресивера. Дальше, форсунки Bosch 107 стоят от 2000 рублей в зависимости от магазина где ты их покупаешь. Также тебе потребуются расходники в районе 1000 рублей. Там всякие прокладки. Клапана, легкие т-образные стоят от 3500 в зависимости от того, кто производитель. Это все материал, который ты должен купить. Теперь рассмотрим работу. Расточка каналов примерно от 3500. Снять и поставить башку ГБЦ и собрать-разобрать ее в районе 5000. Можно и дешевле найти, там высокой квалификации не требуется. Уложить валы, т.е. сделать пропил под кулачки от 1000 рублей. Желательно, чтобы более опытный человек это делал. Калибрануть мотор. Естественно когда ты это все сделал, расточил каналы, поставил клапана, выхлоп, дроссельную заслонку, форсунки теперь можно настроить мотор иначе машина ехать толком не будет, при обогащенной смеси будут провалы. В общем, калибрануть стоит от 5000. Достаточно простая конфигурация. На этом не экономь потому, что калибровщики оптимально все выведут.

Рассмотрим вариант за 20000 рублей.

Мы просто растачиваем каналы и ставим выхлоп паучок, о котором мы говорили. Меняем форсунки потому, что стандартных не хватит в любом случае. Также учитываем расход по работе. Тебе нужно снять, поставить, калибрануть. В принципе все.

В первом случае затраты составили 30500 рублей, во втором случае 19000. В первом случае ты получишь примерно порядка 140 л.с., во втором случае порядка 120 л.с. с нормальным моментом и ресурсом. Также в первом случаем с валами. Рекомендую низовые валы. Там не требуются раздвижные шестеренки. Можно будет поставить заводские если чуть шире сделать фазы, естественно ехать чуть получше будет, но будут затраты на раздвижные шестеренки. Почему именно такая конфигурация мотора, почему я рекомендую так сделать? Смысле в чем, ты подготовил фундамент и мотор практически готов. Остается только поменять поршневую, коллектор впускной и установить турбину. Если ты не сторонник турбо, а сторонник атмосферников. Тебе нужно просто поменять жесткие пружинки, поставить нормальный опелевский выхлоп прямоточный, ресивер и ты получишь мотор по производительности более мощностной. Там стандартная приоровская поршневая. Все работы произведены с башкой.

Также для этого мотора я бы тебе рекомендовал поменять главную пару. Хотя-бы проделать работу с коробкой. Поменять просто главную пару 4,1 или 4,3. Сделать покороче передачу потому, что рабочие обороты увеличились с 5600 до 6600. Сделать покороче передаточные числа. Самый простой способ – это поставить главную пару. Какие машины ты сможешь сделать? Ну я думаю 2-литровые атмосферные ты будешь делать все. Если хочешь что-то большее, но нужно уже дальше смотреть. Либо делать более злую агрессивную атмосферу, либо делать уже турбо. Для атмосферы, конечно, нужно будет поменять валы. Поставить более оборотистые.

Так вкратце все. Если будут вопросы, задавайте их в комментариях. Спор всегда рождает истину. Желательно не оскорблять друг друга и не умничать.

Хотел сразу пояснить почему ставим дроссельную заслонку большего диаметра, хотя логически правильнее бы ставить заводскую. Дело в том, что когда вы расточите каналы у вас низы и так прибавятся. Естественно, чтобы увеличить мощность вам нужно поставить большую заслонку. У вас низы и так будут подчеркнуты больше, чем на обычном стоке, а дроссельная заслонка уже подчеркнет верх. Почему мы ставим обычные 4.1 паук, который просто заменяет стандартный паук с катализатором. Потому что это дешево и сердито и делает продувку получше и оставляет практически один выхлоп потому, что ставим обычные турбовые низовые валы, которые по выхлопу не критичны за счет того, что углы перекрытия маленькие. Полностью комплекс у нас взаимосвязан. У нас расточенный канал помогает низ поднять, узкие фазы на валах тоже помогает низ поднять. Выравниваем всю полку моментов. Остается также заводской ресивер к низам, обычный выхлоп согласован с валами. В принципе моторчик довольно таки неплохой получается. Именно поэтому я рекомендовал все эти позиции. Также к плюсам турбовых валов относят то, что их всегда можно продать. Сейчас очень модно стало турбо. Если вы будете продавать атмосферные валы, то есть лучше, а есть хожу. Турбовые валы все в принципе более-менее одинаковые. Их не столько много в продаже, и они пользуются спросом.

Установка ресивера на Приору

Как правило, установка выполняется в зеркальном отражении от снятия, однако при ее изготовлении необходимо уделять максимум внимания, чтобы не повредить корпус ствольной коробки. Чрезвычайно важно направить устанавливаемую деталь отверстиями в соединительные штифты блока цилиндров, после чего коллектор направляют к точкам крепления на двигателе.

Небольшие, но важные моменты для установки:

  • всегда очищайте или смазывайте уплотнения, установленные в точках соприкосновения картера и блока цилиндров;
  • хорошо затяните гайки на стыках элементов.

ТЕСТ №3

Другой владелец Приоры тоже решил проверить цикловое наполнение ресиверов 21126 и 21177 при прочих равных условиях.

https://www.drive2.ru/users/alexei2878225/

График комментирует так:

Где-то один в лидерах, где-то другой. Но в целом можно говорить о повышении мощности, т.к. пик момента двинулся на 300 оборотов. 21126 98 л.с., макс момент при 4500, 21127 макс момент при 4800.

Какой ресивер на Приору лучше

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждая ситуация индивидуальна. Однако можно провести сравнение между пластиковыми и алюминиевыми ресиверами.

Преимущества алюминиевых изделий:

  • повышенная прочность и износостойкость;
  • повышенная мощность двигателя за счет конструктивных особенностей, больший объем подаваемого воздуха;
  • некоторые модели проще установить и, следовательно, их легче снять.

Кроме того, важную роль в обеспечении повышенной мощности играет форма самого коллектора, который не должен содержать острых краев и переходов. Самое главное отличие пластика от металла — это прочность и долговечность последнего. Поэтому можно порекомендовать установку именно металлических разновидностей впускных коллекторов на автомобили Лада Приора.

Операции выполняемые при замене катколлектора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Гайки крепления коллектора к головке труднодоступны. Кроме того, фланец коллектора уплотнен армированной металлом прокладкой. Прокладку необходимо заменять каждый раз при разборке соединения. Перед снятием коллектора необходимо снять впускной коллектор — это облегчит доступ к его креплению.

1. Снимите декоративную крышку двигателя (см. «Снятие и установка декоративной крышки двигателя на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»). 2. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 3. Отсоедините от коллектора выхлопную трубу дополнительного глушителя, при этом открутите гайки крепления фланца впускной трубы к фланцу коллектора и снимите фланец впускной трубы со шпилек фланца коллектора (см. » Замена дополнительного глушителя на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора »). 4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора) »).

5. Снимите трубку подачи воздуха и три трубки системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора) »).

6. Отсоедините четыре блока жгута проводов модуля зажигания и отодвиньте жгут в сторону. Снимите модули зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора) »).

7. Снимите дроссельную заслонку (см. «Снятие и установка дроссельной заслонки на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»). 8. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки ГБЦ на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора) »).

9. Отсоедините контрольно-диагностический датчики концентрации кислорода от жгута проводов двигателя…

10.… и отсоедините держатели тросов контрольно-диагностических датчиков концентрации кислорода от теплозащитного экрана рулевого механизма.

11. Отвинтите три гайки крепления теплозащитного экрана рулевого механизма к моторному щиту и снимите его.

12. Открутите две гайки крепления кронштейна подвода водяного насоса, отверните болты крепления коллектора к кронштейну для его крепления, открутите восемь гаек крепления коллектора к головке и снимите коллектор. Отсоединение коллектора от ГБЦ и поиск неисправностей подробно описаны в подразделе «Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора)».

13. Снимите прокладку коллектора со штифтов головки блока.

Предупреждение Прокладку коллектора и впускной трубы необходимо заменять новой каждый раз при разборке соединения.

14. Очистите головку блока и фланцы коллектора от остатков старой прокладки и нагара. Отвинтите оба кислородных датчика от коллектора и установите их на новый коллектор.

16. Установите коллектор и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезные советы Чтобы избежать прилипания прокладки и улучшить ее герметичность, рекомендуется перед установкой смазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитовой смазки. Смажьте установочные шпильки выпускного коллектора графитовой смазкой.

Определяем, подсасывает ли двигатель воздух

Прежде чем начать снятие больше половины частей двигателя, чтобы добраться до коллектора, следует проверить другие части воздушной системы. А уже после проводить полный тюнинг машины. Нужно в первую очередь осмотреть все шланги и прокладки, расположенные и на блоке цилиндра.
Самым распространенным методом поиска подсоса воздуха является опрыскивание шлангов обычной водой, если на одном из них присутствует отверстие, то обороты двигателя при попадании воды снизятся.

Подробная инструкция снятия впускного коллектора на Приоре нового образца

Снимать детали обязательно нужно с остывшего двигателя. По времени займет где-то час, при условии, что вы хоть немного разбираетесь в системе впрыска. Обязательно следует соблюдать последовательность действий:

  • в первую очередь нужно демонтировать дроссель. Нет, необходимости полностью его снимать, просто отведите узел, соединяющий его с коллектором, вбок. Также надо снять заслонку дросселя, чтобы все тщательно почистить;
  • отключите приводной дроссельный тросик от коллектора;
  • отсоедините разъемы друг от друга, чтобы убрать провода с катушек зажигания;
  • на распределительном вале разъедините датчиковые провода;
  • отключите все провода адсорбера;
  • отключите вакуумный шланг тормозного усилителя, идущий к коллектору;
  • после отвинтите хомут и уберите вентиляционный патрубок;
  • открутите саморез направляющей трубки указателя уровня масла;
  • выньте щуп с направляющей трубкой;
  • используя головки и ключ на десять, открутите гайки и болты крепления модуля выпуска и катушек с 1-2-3 цилиндров;
  • демонтируйте катушки;
  • потом нужно отвинтить коллекторные крепления;
  • сдвиньте его вперед и снимайте коллектор.

Обзор выхлопной системы Лада Приора

Система отвода выхлопных газов на Лада Приора выполняет следующие функции:

  • сброс выхлопных газов;
  • подавление шума при работе двигателя;
  • нейтрализация опасных токсичных веществ в выхлопных газах.

В основу выхлопной системы Приоры входят:

  1. 1. Выпускной коллектор с нейтрализатором;
  2. 2. Резонатор;
  3. 3. Главный глушитель;
  4. 4. Дополнительный глушитель;
  5. 5. Соединительные трубы.

Коллектор используется для отвода выхлопных газов из цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность соединений обеспечивается уплотнением двухслойной металлической прокладкой между головкой блока и выпускным коллектором. Крепление выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны соединяется с катализатором с другой. Соединение коллектора и нейтрализатора в один блок позволяет сократить время нагрева до рабочей температуры последнего, что значительно увеличивает эффективность нейтрализатора.

Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора обеспечивает постоянный контроль качества выхлопных газов. Соединение всасывающей трубы и коллектора имеет термостойкую прокладку в виде металлоасбестовой прокладки. А металлический компенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с впускным патрубком, действует как гаситель колебаний от двигателя к кузову и всей выхлопной системе.

Подключение выхлопной системы осуществляется путем ее крепления к кронштейнам кузова с помощью 4 резиновых колец амортизатора. На основном глушителе подушка подвески имеет усиленную конструкцию из-за повышенной нагрузки на нее.

ТЕСТ №2

Замеряли разгон специальным прибором Drag-On. В результате заездов была составлена таблица замеров на разных конфигурациях (последний замер на ресивере делался на легких кованых дисках, все остальные на обычной штамповке):

https://www.drive2.ru/users/stmel/

На штатном ресивере разгон до 100 кмч был 9.2 сек, на 21179 ресивере – 9.1 сек (на результата могли сказаться разные диски). Заметная разница чувствуется на дистанции в 400 м. Ресивер 21126 – 16.5 секунд, а на 21179 – 16.0 сек.

Что такое «паук» для Приоры и для чего он нужен

Тюнинг выхлопной системы Лада Приора включает замену выпускного коллектора на аналогичную спортивную версию, получившую название «паук». Основное отличие родного коллектора от крестовины заключается в том, что последний имеет больший диаметр и такую ​​же длину, как и патрубки, что способствует быстрому выходу выхлопных газов из цилиндров в выхлопную трубу.

Такая конструкция крестовины предотвращает попадание выхлопных газов обратно в камеру сгорания, увеличивая мощность и производительность двигателя. Кроме того, коллектор выполняет функцию продувки камеры сгорания и заполнения ее горючей смесью за счет давления, которое создается на выходе выхлопных газов.

Для тюнинга выхлопной системы Priora часто используется готовый к установке комплект прямого выхлопа Stinger с дополнительными компонентами, идеально соединенными между собой. Как правило, в тюнинг-комплект входят следующие детали:

  • новый глушитель с насадкой;
  • паук;
  • резонатор Stinger Sport с диаметром трубки 51 мм.

Необходимость установки «паука» на Приору возникает при:

  • долгое время разгона автомобиля;
  • показатели низкой мощности двигателя;
  • выход из строя старой выхлопной системы, где установка паука на Приору считается альтернативой старой.

На рынке тюнинговых деталей существует множество модификаций «пауков» от разных производителей. Некоторые модели выпускаются без кислородных датчиков, что требует перепрошивки ЭБУ двигателя.

Есть паук с длинной и короткой трубками, который обозначен соответствующими цифрами 4-2-1 и 4-1. Эти обозначения отражают форму трубок паука, то есть 4 трубки сливаются в 2, а затем в 1, во втором варианте соответственно 4 трубки объединяются сразу в одну, что значительно сокращает длину.

Самым популярным среди автомобилистов стал длинный паук 4-2-1, который, в отличие от короткого, показывает хороший результат в широком диапазоне поворотов. Короткий паук 4-1 лучше всего подходит для форсированных двигателей, работающих на 6-10 тыс. Об / мин.

Сравнительные характеристики

Чтобы вы могли понять, какая группа поршней лучше, рассмотрим сравнительные характеристики всех трех производителей с фото:

    Начнем с продукции СТИ. Кованные поршни СТИ производятся в Тольятти и изготовлены они способом горячего прессования. Как показывают отзывы потребителей, которые уже установили СТИ, эти кованные поршни во многом снижают коэффициент полезного действия мотора. Это обусловлено тем, что детали СТИ обладают пониженной степенью сжатия и большим размером камеры сгорания. Также следует отметить, что в сплаве поршней СТИ содержится меньше кремния, в результате чего прочность компонентов при высоких температурах будет ниже.

Кроме того, в результате пониженного содержания никеля в сплаве ресурс работы элемента может быть значительно снижен. При всем этом безвтыковые поршни СТИ стоят дороже СТК и Автрамата.

Литые поршни Автрамат производятся в Харькове, Украина. При производстве поршней используется сплав, идентичный оригинальным деталям на Приоре. Однако, в отличие от последних, продукция украинского производства может иметь глубокие циковки, а это является несомненным преимуществом Автрамата по сравнению со стандартными поршнями. В данном случае речь идет о безопасности в случае обрыва ремешка ГРМ. Что касается степени сжатия, то в случае с Автраматом она не поменялась.

Установка «паука» 4-2-1 на Лада Приора: пошаговая инструкция и цена

Для установки нового коллекционного «паука» вам потребуются:

  • отвертка плоская;
  • головка 13мм с удлинителем;
  • смазка WD-40.

Рекомендуется проводить работы в следующей последовательности:

  1. 1. Снимите с коллектора вспомогательный глушитель, загнув края пластины и открутив три крепежные гайки на патрубке, предварительно убедившись, что выхлопная система Priora остыла;
  2. 2. Снимите защитный экран и стопорную пластину;
  3. 3. Постепенно отсоедините старый заводской коллектор от головки блока цилиндров. В первую очередь нужно отделить колодки от датчиков кислорода. Затем откручиваем болты крепления блока цилиндров и снимаем кронштейн. Откручиваем восемь гаек, соединяющих коллектор и головку блока, и снимаем ее;
  4. 4. Освободите отверстия головки от нагара, смажьте открытые пальцы графитовой смазкой;
  5. 5. Надеть паук 4-2-1 на открытые штифты и смонтировать выхлопную систему в обратном порядке;
  6. 6. Следите за тем, чтобы паук не касался деталей проводки и корпуса, что может привести к их деформации при сильном нагреве.

Перед установкой паука на приору следует обратить внимание на стоимость данной конструкции. Ценовой диапазон на различные модификации пауков варьируется от 2 до 7 тысяч рублей с учетом расходных материалов и работы. По времени процесс установки занимает не более часа.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

ГЦ

  • Дроссельная заслонка — без механического привода.
  • В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны — фирмы Mahle.
  • Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм. Датчик кислорода несет эмблему Bosch.
  • Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа.
  • Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.
  • Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
  • Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
  • Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня — с двумя роликами, немецкой фирмы INA.
  • Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
  • Топливная рампа — фирмы Continental. Форсунки — увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.

Двигатель объемом 1,8 л внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки. Основные параметры:

  • рабочий объем — 1774 см³
  • мощность — 122 л.с.
  • крутящий момент — 170 Н·м при 3750 об/мин.

Новый мотор предназначен для моделей Веста, XRAY и Ларгус. На блоке цилиндров есть дополнительная площадка для нанесения серийного номера. Ее хорошо видно при продольной установке силового агрегата в моторном отсеке. Поняли намек? Официальной информации пока нет, но нетрудно догадаться, что речь идет о Ниве. Блок цилиндров унифицирован с применяемым на нынешних 1,6‑литровых двигателях ВАЗ‑21126, —21127 и —21129. Та же высота и тот же диаметр цилиндров. Отличия — в дополнительных каналах системы смазки, обеспечивающих работу регулятора фаз, и дополнительных каналах системы охлаждения.

Основные технические характеристики двигателей ВАЗ: 21124,21126,21129,21179 и их сравнение

Расточка ваз-21179 приводит к печальным результатам. Ремонтных поршней нет, а попытка гильзовки блока, из за дополнительного сверления сделанного между цилиндрами, для лучшего охлаждения блока,- не возможна.

Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ: 21124,21126,21129,21179

Имя мотораваз-21124ваз-21126ваз-21129ваз-21179
ход поршня75.675.675.684
степень сжатия10.31110.510.3
диаметр цилиндра82828282
число клапанов16161616
крутящийся момент131Н.м. при 3700об.мин145Н.м. при 4000об.мин148/4200170/3700
Бензин95959292
Евро3455
Расход8.9л86.9л7.2л
Мощность89л.с98л.с106л.с120л.с
КонтроллерЯНВАРЬ 7.2М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.М86 ВАЗ-21129 Веста, МКП Евро 5М86 ВАЗ-21179 Веста, АМТ
СвечиАУ17ДМРВА17ДМРВBCPR6ES NGKQ20PR-U11 Denso

Сравнение двигателя 21179 с базовым 21126

Двигатель ВАЗ 21124 в отличие от 21222, 21126,21129 и 21179 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки. На нем ставятся стандартные валы или спортивные с умеренным подъемом,

Начиная с двигателя 21126 уменьшен поршень, установлены более тонкие кольца и облегчен шатун. На двигателе 21126 уже ставят новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции.

У многих автовладельцев на этом двигателе обрывало ремень ГРМ и гнуло клапана и шатуны на очень небольшом пробеге, из за не качественных помп собранных на ТЗА. Помпы или ролики клинили, что приводило хозяина авто к значительным затратам.(от 30 до 50 тыс. руб.) Ремень, в тоже время мог, спокойно проходить свои 150-200тыс.км.

Так-же стала устанавливаться специальная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ толщиной 0,45мм.

На 21179, увеличили рабочий объем до 200-т «кубиков» и поставили на впуск фазовращатель. Таким образом базовый 21126 увеличили с 98 до 120 лошадок. Естественно необходимо было, как-то, снизить тепловые нагрузки. Для этого пришлось сделать дополнительные каналы охлаждения в ГБЦ, с чем Автоваз прекрасно справился. На 21179 установлена новая ГБЦ с повышенным прохождением жидкости. А вот для снижения температуры в блоке цилиндров поступили проще. В блоке делали обычные косые сверления между цилиндрами. Вопрос пока остается открытым? Не будет ли часто прогорать прокладка между цилиндрами из за дополнительных отверстий?

Такая практика уже была на моторах ЗМЗ. Когда из 406 мотора мощностью 98 л.с. сделали 405 135 л.с. Так-же проточили в блоке перемычку. Результат оказался плачевным. Прокладка ГБЦ перегорала очень часто и многие водители стали залеплять эти перемычки холодной сваркой. Так-что водители вест с 21179 готовьтесь и запасайтесь холодной сваркой(шутка).

В дальнейшем ЗМЗ полностью изменил блок цилиндров и новые двигателя 405 и 409, уже шли без перемычки между цилиндрами. Завод признал свои ошибки, но не одна тысяча водителей газелей испытала на себе эти заводские косяки. Автоваз пока не может заменить старый блок цилиндров от 21126 на разработанный конструкторами новый, из за слишком больших затрат на изменение производственного цикла. Думаю в дальнейшем они вынуждены будут пойти на замену блока.

На 21179 облегчили коленвал на 40%. Теперь ход его будет не 75,6 как было на 21129 а 84, поэтому поршня и шатуны стали не взаимозаменяемыми с 21126.

На коленвале удалены заглушки масляных каналов и применена система смазки из шейки в шейку.

Коренные вкладыши не имеют полную проточку для прохождения масла, а имеет переменный профиль.

Впускной коллектор и крышка клапанов полностью пластиковые.

В демпфере коленвала стали использовать резиновую прокладку для гашения крутильных колебаний.

Стоит новый маховик для сцепления диаметром 215 мм, а не 220, как было ранее.

Полностью заменена помпа производства ТЗА, на импортного поставщика, вроде как корейского.

Все свои двигателя европейцы делают через одно место, и российские менеджеры, благодаря периферийному капитализму, хорошо перенимают этот опыт. Когда некоторые трепачи говорят, что русские ничего не могут делать, это чистейшая ложь и пропаганда. У нас и сейчас есть классные специалисты в области автомобилестроения, но они зажаты в клещах нынешней экономической ситуации, где применить свои знания и проекты, практически не возможно. То что СССР делал в 39 году, немцы смогли повторить только в 90-е. Пример дизель В-2 по 4 клапана на цилиндр с двумя распредвалами , который стоял на Т-34 и мог ездить даже на подсолнечном масле. Тем конструкторам, которые тогда разработали двигатель, превосходивший на порядок, по своим показателям, немецкие двигателя на танках тигр и пантера, нужно памятник поставить.

Источник

Итоги

В некоторых случаях установка готовых комплектов требует не только наличия опыта, но и занимает длительный период времени, так как для установки требуется произвести поиск наиболее удобного места монтирования в подкапотном пространстве. Стоит отметить, что устанавливать фильтр нулевого сопротивления оправданно только при полной доработке двигателя. В противном случае будет наблюдаться обратный эффект — падение мощности.

Итак, мы выяснили преимущества и недостатки данного вида тюнинга. Как видите, установить холодный пуск можно самостоятельно, значительно сэкономив при этом.

История возникновения

Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.

Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.

Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.

Начало производства мотора 21179

Еще в 2014 году пошли слухи о возможном производстве двигателя с объемом 1,8л с фазовращателями. И все же это стало реальностью. Ранее ОПП и дочернее предприятие «Супер-Авто» уже занимались постройкой и установкой двигателя 1,8л с индексом 21128, который устанавливали на Приору Спорт. Но тот двигатель не отличался особым ресурсом.

Муки рождения

Двигатель ВАЗ-21179 появился не на пустом месте. Вся предшествующая история его возникновения — череда активных проектных работ и периодов забвения. Началось все в начале 2000-х с планов создания на ВАЗ новой модели, относящейся к классу «С» — проекта «Силуэт». Для более тяжелой машины требовался и более мощный движок.

Выпускающиеся 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра для этой цели не подходили. Следует сказать, что в линейке вазовских двигателей имелся силовой агрегат с объемом 1,8 л. Речь идет об агрегате 2130, который устанавливался на полноприводные машины: пятидверную «Ниву» и минивэн «Надежда».

Однако тот был рассчитан исключительно лишь на «тракторную» тягу и обладал мощностью всего 85 лошадиных сил. Поэтому для проекта «Силуэт» и стали разрабатывать новый двигатель. Затем планы руководства сменились, и разработки были сданы в архив.

В 2008-м снова вернулись к прежней идее, однако на полностью новый агрегат решили не замахиваться, а ограничиться глубокой модернизацией старого 1,6-литрового в связи с недостатком финансирования. Одним из намеченных инновационных решений стало использование системы регулирования фаз газораспределения.

Поскольку вазовские инженеры не имели опыта в этой области, было решено заключить контракт с английским концерном Ricardo, обладающим необходимыми компетенциями, на проведение расчетно-исследовательских работ. Так же в свое время благодаря сотрудничеству с фирмой Porsche был создан довольно удачный двигатель для «восьмерки», явившийся прототипом для всех последующих переднеприводных моделей.

Работы несколько раз останавливались, затем снова возобновлялись, поскольку ВАЗ, как и вся российская экономика, переживал тяжелые времена. И вдруг, совершенно неожиданно, в марте 2016 года новый двигатель ВАЗ с индексом 21179 был запущен в серийное производство.

Нюансы конструкции

Базовую версию 21127 двигатель 21179 напоминает мало, так как изменилась и конструкция, и облик:

  • фазировка впускных клапанов в пределах ±30 градусов;
  • полые распредвалы с кулачками по методу порошковой металлургии;
  • вихревая подача воздуха в камеру сгорания;
  • система охлаждения цилиндров (рубашка);
  • улучшенная конфигурация и объемы прокладки ГБЦ;
  • ШПГ Federal Mogul;
  • корейская помпа;
  • наклонное сверление масляных каналов в шейках коленвала;
  • полимерная крышка ГБЦ и цельнолитой алюминиевый поддон;
  • маховик под сцепление 215 мм, которое рекомендовано производителем.


Прокладки мотора


ШПГ от Federal Mogul

История возникновения

Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.

Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.

Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.

Начало производства мотора 21179

Еще в 2014 году пошли слухи о возможном производстве двигателя с объемом 1,8л с фазовращателями. И все же это стало реальностью. Ранее ОПП и дочернее предприятие «Супер-Авто» уже занимались постройкой и установкой двигателя 1,8л с индексом 21128, который устанавливали на Приору Спорт. Но тот двигатель не отличался особым ресурсом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]