Если случаются какие-то неполадки, которые обычно затрагивают не одну систему, а сразу несколько, по этим причинам Лада Веста не заводится зимой в мороз, или когда этих неполадок много. Двигатель может глохнуть, по многим причинам. Конечно, лучше, что бы проблемы не встречались , или были в начале пути, а не на середине, среди чистого поля. Но, не смотря на оптимизм, проблема эта довольно серьезная, одной проверкой предохранителей здесь вряд ли обойдешься. Подвергаются этому все — как vesta амт, так и Лада Веста с механической коробкой передач. Причина почему плохо заводится Лада Веста зачастую кроется в системах запуска, питании мотора, топливной системе. Стартер не крутит, или наоборот крутит но машина не заводится. Так же иногда двигатель глохнет из за порванного ремня грм, или плохой работы датчиков. Возможно, ваша лада веста глохнет из за холода! Дальше мы рассмотрим несколько самых распространенных ситуаций, всевозможные причины в каждой из них. Некоторые работы описанные здесь сложно сделать самому — если Вы не механик, но хотя бы будете знать что может быть сломано!
Лайфхак: Лада Веста не заводится — причины
Если случаются какие-то неполадки, которые обычно затрагивают не одну систему, а сразу несколько, по этим причинам Лада Веста не заводится зимой в мороз, или когда этих неполадок много. Двигатель может глохнуть, по многим причинам. Конечно, лучше, что бы проблемы не встречались , или были в начале пути, а не на середине, среди чистого поля. Но, не смотря на оптимизм, проблема эта довольно серьезная, одной проверкой предохранителей здесь вряд ли обойдешься. Подвергаются этому все — как vesta амт, так и Лада Веста с механической коробкой передач. Причина почему плохо заводится Лада Веста зачастую кроется в системах запуска, питании мотора, топливной системе. Стартер не крутит, или наоборот крутит но машина не заводится. Так же иногда двигатель глохнет из за порванного ремня грм, или плохой работы датчиков. Возможно, ваша лада веста глохнет из за холода! Дальше мы рассмотрим несколько самых распространенных ситуаций, всевозможные причины в каждой из них. Некоторые работы описанные здесь сложно сделать самому — если Вы не механик, но хотя бы будете знать что может быть сломано!
Ходовая:
Очень распространённая проблема – это слабые стойки стабилизаторов. Проблема замечена на первых Lada Vesta. Буквально через 3 тыс. км пробега они начинают постукивать.
Ещё бывает скрип резинок стабилизатора об гладкий металл, при передвижении по кочкам. Скрип устраняется по гарантии, методом зашкуривания гладкой поверхности металла наждачной бумагой.
АвтоВАЗ аргументирует данную проблему плохим поставщиком, которого уже заменили на поставщика более качественных стоек.
На пробеге в 30 тыс. км может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака. В последующем люфт шарового шарнира АвтоВАЗ устранил изменением корпуса вкладыша, что также попутно решило проблему скрипов при поворотах колес.
Заводские литые диски, настолько слабые, что гнутся при попадании колеса даже в незначительную яму, поэтому часто можно услышать как их называют «бумажные».
Коробка передач:
Ошибки в алгоритме работы АКПП, автомат временами бывает задумчивый, случается “проклёвывание носом” при переключении передач. Причиной тому, глюк первых прошивок. Решается путём перепрошивки у официально дилера. По механической коробке передач, ситуация получше, лишь на некоторых первых Вестах с МКПП появляются трудности переключения передач.
После 15 000 км на некоторых механических коробках от Renault (JH3) начинал выть подшипник, а 1, 2 и 3 передачи с трудом заходить (заедает в своем отверстии сухарь блокировки штока).
Салон:
Сверчёк за панелью приборов. Он устраняется довольно легко, методом снятия панели и установки под скрипящий пластик уплотнительных материалов.
Быстро стирается краска накладки руля. Причем даже после гарантийной замены потертости быстро появляются.
На 4-й или 5-й скоростях вентилятора печки появляется вибрация на руле. Это связано с загрязнением крыльчатки. Кстати говоря в машинах 2022 года эту проблему в Весте так и не решили.
Отходит обшивка на задних дверях.
Бывает постукивание тросиков под обшивкой боковых дверей. Устраняется также просто, путём их фиксации. Все эти проблемы касаются первых выпусков Vesta, скорее всего, в будущем они будут исправлены, ведь как показывает практика, АвтоВАЗ довольно быстро реагирует на возникающие детские болячки.
Электроника:
Глюки мультимедиа, много жалоб, что при работе режима AUX на мультимедийной системе появляется черный экран при включении камеры заднего вида. Или же мультимедиа вовсе не запускается если не сделать жесткий «ресет». Скорее всего это также временная проблема первых машин, которая устранится новой прошивкой.
Ещё встречаются случаи неработающего подогрева лобового стекла. Возможные причины: либо прошивка, либо предохранитель (их там два).
Замечен выхода из строя катушки зажигания (на машинах из первой партии), меняют по гарантии.
Концевики дверей начинают выходить из строя к 20 тыс. пробега.
Кузов:
При пробеге в районе 3 тыс. км., при использовании штатных каркасных дворников, появляются царапины на лобовом стекле. Здесь как на старых ВАЗах — “купил новую машину и сразу же меняй дворники”. Случай является гарантийным и официальный дилер производит замену стекла.
Передний и задний бампер, сильно страдает от сколов и царапин, а краска на нем начинает отслаиваться вместе с лаком.
Ещё распространённым недостатком Весты является слишком плотное прилягание бархоток к боковым стёклам. Если попадает песок и при этом пользоваться стеклоподъёмниками, то образовываются царапины на боковых стёклах, появление которых сопровождается скрипом. Официальное предписание АвтоВАЗА в этом случае — срезать два бортика уплотнителя.
Замечены случаи скапливания грязи под капотом, из-за отсутствие участка уплотнителя капота в районе замка. Грязь не только портит вид, а также вредна для устройств моторного отсека, таких как: генератор, ремни, электрики и тому подобное. Это проблема актуальна для Лады Веста первых выпусков. Можно вылечить путём установки другого уплотнителя.
А после полугода эксплуатации могут начать поскрипывать петли дверей, естественно после смазки все проходит, но сам факт, что заводской смазки на долго не хватает, немного огорчает.
Фары:
С самими фарами все в порядке, а вот повторители поворота на боковых зеркалах заднего вида почему-то запотевают.
Выхлопная система:
После 30 тыс. км появляется провисание резинок крепления глушителя и эти «пряники попросту рвутся».
Обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.
Какие прошли изменения в автомобилях Веста 2016 и 2022 годов выпуска
Вот в принципе и все проблемы которыми может страдать машина.
Да она сыровата и дороговата, если сравнивать с корейскими собратьями типа Соляриса или Рио, но и они также имели много недостатков в свое время, которые кстати говоря производитель не спешил устранять.
Но никто не мог представить что новое вазовское авто будет иметь всего пару-тройку «детских болезней», каждая из которых легко и недорого устранима.
Резюме
Подводя итог, можно сказать, что не взирая на мелкие недостатки Лада Весты, автомобиль в целом получился. Отмечается хорошая управляемость, отличный дизайн, хорошая эргономика и удачная посадка, при которой даже в дальних поездках не замечена сильная усталость.
Скорее всего, выявленные проблемы с Лада Вестой в будущем будут устранены. Ведь под каждый выпущенный автомобиль привязан персональный менеджер. В случае обращения к нему, оперативно организовывается технический осмотр у официального дилера.
Каждый выявленный случай неисправности Весты документируется, затем данные о поломке отправляются на завод-изготовитель, для их устранения в последующем производстве. Автомобиль является новым во всех смыслах этого слова, поэтому статья будет дорабатываться по мере возникновения новых косяков.
Вы можете помочь нам сделать статью лучше. Оставляйте замеченные Вами проблемы Лады Весты в х.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в х. Ответим обязательно!
по ремонту ВАЗ (Lada) Vesta
Источник: https://etlib.ru/blog/450-slabye-mesta-lada-vesta
Лада Веста заводится и сразу же глохнет — причины
- Убедитесь, что вы заправили бак. Все намного проще чем вы думаете;
- Сигнализация заблокировала пуск двигателя автомобиля;
- Если вы рядом с СТО: попробуйте проверить датчики коленчатого вала, дроссельной заслонки;
- В системе зажигания может быть проблема. Просмотрите катушку зажигания, правильную последовательность в подключении проводов;
- Если при отпускании педали газа машина сразу глохнет, значит, скорее всего дело в регуляторе холостого хода и его цепи;
- Проверьте каталитический коллектор/ресивер выпускного трубопровода, проблема может быть в их разгерметизации;
- Возможно, требует внимания показатель ДМРВ;
- ненормальное давление топливной системы лада весты следует обязательно исключить;
- Нужна диагностика работы системы управления двигателем.
Проблема: Веста не заводится с первого раза или схватывает и глохнет
Если причина того, что автомобиль плохо заводится, или плохо схватывает с первого раза, не выявлена, идем дальше:
- Причиной может стать плохой бензин. Попробуйте поэкспериментировать с этим;
- Из за разряженного аккумулятора коленочатый вал вращается слишком медленно;
- Возможно, моторное масло загустело от мороза;
- Клеммы АКБ: окислены или слабо прикручены;
- Проверьте состояние топливных форсунок. Обычно проблема кроется именно в топливной системе;
- Ремень газораспределителя может быть оборван, или просто заскочил на зубья. Посмотрите на его состояние и совпадение меток;
- ДПКВ и его цепь — возможная причина проблемы;
- Проверьте охлаждающую жидкость;
- Убедитесь: исправное ли состоянии предохранителей, реле;
- Проверьте на надежность все контакты электрических цепей управления и питания;
- Слабая компрессия цилиндров;
- Просмотрите все хомуты, штыки, посадки шлангов. Дело может быть во впускном тракте и подсосе воздуха.
Узнайте почему — лада веста не заводится в морозы
Исправное авто заводится спокойно до 30-35 градусов, а вот с более низкой температурой уже под вопросом, но попробовать все же стоит попытаться — хорошо заранее прогрев.
- Разряжен АКБ, замените или зарядите его;
- Лада веста не заводится на морозе, если в баке или в магистралях находится вода. Ее нужно устранить замените бензин на более подходящий для вашего климата;
- Исследуйте дтож двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости), системы управления;
- Если вы отпускаете рычаг акселератора, а машина глохнет, значит проблема в датчике холостого хода;
- Установите исправность бесконтактной катушки зажигания;
- Кислородный регулятор тоже не стоит исключать;
- Неисправна электрическая сеть модулей системы зажигания;
- Просмотрите и, если надо, проведите диагностику системы контроля двигателя.
Как завести авто зимой?
Моменты успешного зимнего запуска – обособленная тема. Если машина не заводится, прибегнуть стоит к следующим действиям. Сначала включаем зажигание, а затем активируем фары ближнего света. Выжидаем около 30 секунд и выключаем оптические приборы. Это разогревает батарею. А вот если машина заводится и глохнет причина может быть именно в температурном перепаде.
Включаем нейтральную передачу (если МКПП) и выжимаем педаль узла сцепления. Повернув ключ, прислушиваемся к стартеру. Если запуск не удался, то повторяем процедуру заново.
Снова неудача? Вероятно, замерзла АКБ. Выход следующий – доставить аккумулятор в теплое помещение и произвести подзарядку или «прикурить» от другого авто.
Двигатель не заводится стартер не крутит — что делать
- Батарея, возможно, разряжена или просто неисправна. Так же проблема может быть в плохом контакте клемм. Обратите внимание на аварийку, её частые сигналы говорят о плохом контакте проводов;
- Стартер весты не крутит, если есть проблемы с замком зажигания или с навесными агрегатами;
- Проводка стартера тоже имеет свойство выходить из строя;
- Полностью проверьте все детали привода автоматического завода;
- Закрутите гайки модуля системы зажигания. Если он крутится, значит тяговое реле поломалось и его следует заменить;
- Все дело может быть еще и в поломках тягового реле стартера, электро-цепи, или некоторых деталях привода лада весты;
- Проблема может быть конкретно в электродвигателе стартера. Просмотрите все обмотки, якорь, щеточный узел;
- Проверьте вращение коленчатого вала, помпы, шкива генератора лада весты — их может заклинить;
- Возможно, надо заняться замком зажигания;
Аккумулятор гранты
Определить, достаточен ли заряд на батарее, довольно просто. Поступите так:
- включите тестер;
- отверните минусовую клемму с АКБ;
- измерьте напряжение, приложив один щуп к ней, а второй – на «плюс».
В идеале у вас получится не менее 9 вольт. Если показатель оказывается ниже, то есть два выхода:
- аккумулятор ставится на зарядку;
- машина запускается «прикуриванием», и АКБ восстанавливает свою мощность уже в дороге, получая энергию от генератора.
Занимаясь батареей Лады, непременно осмотрите ее клеммы и подведенные к ним провода. Последние лучше полностью снять, почистить и проверить на целостность изоляции.
Не заводится Лада Веста
Лада Веста, как и многие другие представители российского автопрома, имеет ряд недочетов.
Несмотря на то, что автомобиль этой марки вышел совсем недавно, у ее владельцев появились вопросы с проблемой запуска автомобиля, особенно в мороз.
Пуск двигателя осуществляется с помощью подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры, который возгорается под действием зажигательной искры.
Когда автомобиль не заводится, это говорит о том, что процесс зажигания нарушен из-за неполадок в самом двигателе или в цепи зажигания.
Снова вызываем Lada Assistance
До конца гарантии еще почти год, поэтому логично было обратиться в автовазовский сервис помощи на дорогах. В прошлый раз они просто решили дело на месте прикурив нашу весту, а в этот раз подбросили на эвакуаторе к ближайшему дилеру.
Приёмщик у дилера попросил меня завести машину и заодно проверил уровень масла (там была примерно половина щупа). После этих манипуляций выяснилось, что специалист по гарантии сможет принять машину только через пять дней. Долго кончено, но пандемия же. Ничего не поделаешь.
Эвакуатор, как и в прошлый раз, не фирменный
Причины возникновения неполадок
Стоит рассмотреть несколько вариантов причин, по которым может не завестись Лада Веста:
- Не работает или некорректно работает стартер.
- Плохая топливная смесь.
- Нарушение структуры и функции ремня механизма газораспределения.
- Нарушение в работе электрических датчиков (холостого хода или температурных).
- Неисправности в зажигательной системе (свечи, катушки зажигания и цепи).
- Состояние реле и предохранителей.
- Довольно-таки плохой контакт в электрической цепи питания двигателя и работы системы управления.
- Неадекватная работа иммобилайзера.
- Проблемы с аккумулятором – он полностью разряжен или возникают проблемы с контактами.
- Неисправность в системе сигнализации – блокировка в системе управления.
Исходя из вышеперечисленных проблем, в зимнее время года довольно часто встречаются первые пять причин, из-за которых автомобиль начинает «троить» или глохнуть.
Проблемы со стартером и их решение
Стартер может некорректно работать или не работать вообще по причине разряженного аккумулятора – нет подачи электрических импульсов, тогда и не будет прокрутки стартера.
Если проблема с АКБ, следует заменить его на новый. Перед установкой убедиться, рабочий аккумулятор или нет. Если владелец Лады Веста уверен в исправной работе аккумулятора – дозарядить и проверить. При отрицательных показателях – замена АКБ.
Вторая причина плохой прокрутки стартера – ненадежные контакты в электрической цепи. Если клеммы загрязнены – очистить и перепроверить. Также необходимо проверить целостность проводки стартера. При наличии дефектов – заменить.
Не исключена проблема с самим стартером. Если он неисправен, лучшим вариантом в этой ситуации станет его замена на проверенный новый стартер. При недостаточности денежных средств на покупку нового стартера – отремонтировать его.
Проблемами в его работе могут послужить: плохая тяга реле, непрочное крепление, неисправности в структуре якоря, обмоток, щеточных узлов. Если дело в самом креплении – закрутить гайки отверткой. Если стартер продолжает крутиться – замена тягового реле.
Почему мотор остановился
Возможная из причин, по которой глохнет мотор в дороге — засорение дроссельной заслонки. Проблема решается ее чисткой. К остановке двигателя на ходу может привести и загрязнение топливного фильтра некачественным горючим. Иногда это проявляется лишь спустя длительное время после заправки. Решение только одно: слить плохой бензин и поменять фильтр.
Мотор заглох на ходу и не заводится? Скорее всего, сломался генератор или оборвался его приводной ремень. Когда это происходит, бортовая сеть не получает необходимого питания, аккумулятор садится и стартер уже не может крутиться.
Лада Гранта может не завестись из-за того, что во время стоянки остался включенным один из бортовых электроприборов, например, магнитола. Следите за этим, когда ставите автомобиль на длительную стоянку.
Лада Vesta Русская борзая › Бортжурнал › Плохо заводится на Горячую-ПОБЕДИЛИ!
Простите, что практически без фотографий, так как делал даже не думая о положительных результатах.
Итак в предыдущей записи я описывал общую симптоматику проблемы. А именно: 1- После глушения двигателя и попытки его завести как минимум через 5 минут, авто заводилось и глохло. Такой цикл мог повторяться до 3-4 раз. 2-При пуске двигателя холостой ход падал до 500-600об. и через 30-60 секунд авто глохло.
В этих случаях помогало заводить авто с выжатой педалью газа.
До сегодняшнего дня я менял ДТОЖ, эффекта не дало. Свечи тоже были поменяны-результата 0!
Сегодня я решил проверить давление в топливной рампе. Я приехал на гараж, подключил манометр. Пока накручивал слил с рампы топливо. Завел авто, дал поработать пол минуты и заглушил. Давление в рампе 3.6-3.8. Точно не рассматривал-ежу понятно что давление в норме.
Через 3 минуты начал заводить авто: Первый раз машина Холостой ход не выдержала. При втором пуске холостые упали до 600об. В этот момент на манометре было давление как я и указал ранее. ВЫВОД: Дело не в давлении.
После решил снять дроссель. ВНИМАНИЕ! При снятии дросселя, откручивая нижнюю шпильку фланца, будьте аккуратны. Может выпасть гайка м8.
При снятии дросселя что я обнаружил: Со стороны воздушного фильтра было все чисто. Но вот со стороны впускного коллектора имелась небольшая грязь(копоть, хз как назвать). Я к сожалению не сфотографировал, но ее буквально немного. При дальнейшем осмотре дросселя и заслонки я обнаружил, что заслонка в нормальном состоянии почти закрыта, и визуально поначалу я думал что она действительно полностью закрыта. Так как промывая дроссель на других авто с е-газом, зазор заслонки всегда был виден даже в грязном состоянии, а тут по началу и не видно.
Хоть дроссель и был немного грязный, я его решил промыть. Естественно я мыл очистителем карбюратора, и промывал так же чистой тряпкой. В общем внутри я заслонку привел в чистое состояние -«с конвеера».
Особо не веря в успех я решил, залезть в механизм заслонки скрытый за пластиковым кожухом.
Кожух закреплен 4 болтами torx, скорее всего T20. Внутри ничего технологического не обнаружил. При разборке когда полностью открутите все болты, лучше дроссель поставить на верстаке(столе) кожухом вверх. Внутри вы обнаружите: Двигатель, Сьемную шестеренку, и И шестеренку ввиде полумесяца, которая через шток закрепленна к заслонке. Снимается только сьемная шестиренка, все остальное сидит на месте. Шестеренки были сухими, но видно что внутри было немного смазки. Сьемная шестеренка, шестеренка на электродвигателе, и шестеренка-полумесяц была смазана смазкой для подшипников(синей), т.к. литол не нашел в гараже. И обратно собрав дроссель на место, я его установил на свое законное место.
В итоге! Сегодня целый день мотался по городу, с частыми остановками, и авто заводится без проблем. Ни падающих оборотов, ни отсутствие Холостого хода сегодня не появлялось. А так же исчезла дерготня при езде на 1 или 2 передачи на холостом ходу.
АДАПТАЦИЮ ПОСЛЕ СНЯТИЯ ЗАСЛОНКИ НЕ ДЕЛАЛ.
ОБЩИЙ ВЫВОД: 1) Мыть тщательно дроссель, даже если у вас слегка Грязный. Как оказалось, что отверстие при полностью закрытой заслонки очень маленькое, то небольшое «напыление» грязи, приводит к нестабильному пуску двигателя на горячую.
2) Разобрать дроссель, и смазать шестеренки. Разбирается элементарно. Не уверен что это как то поможет, но хуже не будет.
Из наблюдений: 1) дросселе есть небольшое отверстие внутри которого находится винт под torx.
Lada Vesta: вечное проклятье или временные трудности?
Лайфхаки
Основные жалобы потребителей касаются отечественного 1,6-литрового двигателя на 106 “лошадок”. Самые распространенные проблемы: мотор “троит”, а на холостом ходу «плавают» обороты. Все это сопровождается раздражающими вибрациями, снижением мощности агрегата (один цилиндр не работает) и повышением расхода топлива. Эту проблему дилеры рассматривают индивидуально, поскольку она зависит от многих факторов, включая самый банальный — качество топлива. К примеру, на нашем тестовом автомобиле (с 106-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой) такой беды не было. Зато проявила себя вторая “болячка”: двигатель заводится не сразу, а после нескольких секунд работы стартера. Проще говоря, не с пол-оборота, как должен запускаться любой мотор.
Плюс, после того как на «Весту» стали устанавливать российскую коробку передач ВАЗ-21807 (раньше стояла трансмиссия Renault), появились жалобы на нечеткое включение передач и подвывания. Сам механизм переключения ступеней АвтоВАЗ исправил, а вот назойливые трансмиссионные шумы остались.
Двигатель не заводится, стартер не крутит
- Разряжен аккумулятор (АКБ). Зарядить, заменить на новый или установить для проверки заведомо рабочий.
- Плохой контакт на клеммах аккумулятора. Окисленные клеммы зачистить, при необходимости затянуть.
- Неисправности в электрической цепи стартера. Проверить проводку стартера.
- Неисправны детали привода стартера. Проверить стартер (на время установить заведомо рабочий стартер), при необходимости отремонтировать.
- Неисправно тяговое реле стартера. Замкнуть гайки стартера отверткой, если стартер крутится, то тяговое реле следует заменить на новое.
- Неисправен электродвигатель стартера (якорь, обмотки, щеточный узел). Проверить стартер (на время установить заведомо рабочий стартер), при необходимости отремонтировать.
- Неисправен замок зажигания. Проверить и при необходимости отремонтировать.
- Двигатель или навесные агрегаты заклинило. Проверить вращение коленвала, помпы и шкива генератора. При необходимости выполнить ремонт.
Виноваты залитые свечи
Опытные коллеги пояснили, что такое периодически случается в холодную погоду с автозапуском. Иногда он по какой-то причине не может завестись с первого раза и начинает повторять процесс запуска снова. Но при этом стартер крутится недостаточно долго, чтобы двигатель завёлся, а топливо то уже в него подаётся. Поэтому свечи и заливаются. Беглый гуглёж подтвердил эту теорию. На форумах разных марок были найдены похожие сообщения и множество теорий происхождения этой проблемы.
Стартер крутит, плохо заводится или не схватывает
- Нет бензина в топливном баке.
- АКБ разряжен, коленвал вращается слишком медленно. Зарядить или заменить АКБ.
- Повышенное сопротивление вращения коленвала. В мороз моторное масло застыло.
- Клеммы АКБ окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
- Проблема в топливной системе автомобиля. Нет необходимого давления топлива, герметичности, либо форсунки неисправны. Проверьте бензонасос, регулятор давления топлива, топливную магистраль и работу форсунок.
- Оборван ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Заменить ремень.
- Ремень ГРМ проскочил на несколько зубьев. Проверить совпадение меток. Натянуть и правильно установить ремень.
- Неисправности системы зажигания. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания, высоковольтные провода, свечи зажигания. Проверить проводку, свечи, порядок подключения высоковольтных проводов и при необходимости заменить неисправные детали.
- Неисправен датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепь. Проверить и заменить.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверить и заменить.
- Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи. Если с нажатой педалью газа двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен.
- Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления. Проверить предохранители и реле.
- Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя. Проверить все точки крепления «масс», соединения разъемов, надежность контактов в колодках.
- Недостаточная компрессия в цилиндрах.
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
- Запуск двигателя блокирует иммобилайзер.
- Подсос воздуха во впускной тракт. Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты.
Плохо заводится на холодную или вообще нет пуска
- АКБ разряжен, коленвал вращается недостаточно быстро. Зарядить или заменить АКБ.
- Причина в топливной системе автомобиля. В баке или магистралях вода. Удалить воду. Либо бензин плохой, некачественный, смените заправку.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
- Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи. Если с нажатой педалью газа двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен.
- Неисправен модуль зажигания. Проверить, заменить на новый.
- Неисправен датчик — кислорода (лямбда зонд).
- Негерметичны топливные форсунки. Проверить, при необходимости заменить.
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
- Проверить все 17 пунктов выше.
Заводим авто зимой
Зимний запуск — это отдельная тема. Сначала нужно просто включить зажигание. При этом автоматически включится ближний свет, держать его включенным нужно не менее 20 сек, затем выключите его, чтобы накопился пусковой заряд. Не включайте больше никаких приборов.
Включите нейтральную передачу и выжмите сцепление. Поверните ключ и слушайте стартер. Через несколько оборотов мотор должен завестись. Если этого не произошло, значит, пусковой заряд не достиг цели и нужно снова его накапливать.
Если не получится и со второй попытки, значит, замерз аккумулятор. Остается два выхода: завестись от другой машины (так называемое прикуривание), либо нести аккумулятор домой на обогрев. На крайний случай остается еще попытка завестись на буксире, включив вторую передачу.
На Гранте с автоматической коробкой передач этот способ не работает.
Плохо заводится на горячую или вообще не схватывает
- Воздушный фильтр засорен. Заменить.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить или установить заведомо рабочий.
- Проблема в топливной системе автомобиля. Нет необходимого давления топлива, герметичности, либо форсунки неисправны. Проверьте бензонасос, регулятор давления топлива, топливную магистраль и работу форсунок.
- Неисправен модуль зажигания. Проверить, заменить на новый.
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
- Проверить все 16 пунктов выше.
Заводится и глохнет, не заводится с первого раза
- Запуск блокирует сигнализация/иммобилайзер.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить или установить заведомо рабочий.
- Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи. Если с нажатой педалью газа двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен.
- Неисправности системы зажигания. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания, высоковольтные провода, свечи зажигания. Проверить проводку, свечи, порядок подключения высоковольтных проводов и при необходимости заменить неисправные детали.
- Недостаточное давление в топливной системе автомобиля.
- Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
- Проверить все 16 пунктов выше.
В комментариях решаем вопросы эксплуатации автомобилей с двигателями ВАЗ 21129, 21179 и Renault-Nissan HR16DE/H4M, устанавливаемые на Весту и XRAY, которые связаны с плохим запуском, либо когда вообще мотор не удается его завести. Также составляем статистику (участвуйте в опросе) и определяем слабые места в автомобиле. Проблемы с Вестой/XRAY на другие темы обсуждаются на форуме, где можно создать свой вопрос.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Почему не заводится Лада Веста/XRAY, причины неисправностей»:
Проверьте предохранители в моторном отсеке
Убедитесь в исправности предохранителей в монтажном блоке моторного отсека. Например, на Lada Vesta предохранитель F69 (15А) отвечает не только за муфту кондиционера, но и питание катушек зажигания и форсунок (в руководстве по эксплуатации об этом не сказано, пишет geldor ).
В комментариях решаем вопросы эксплуатации автомобилей с двигателями ВАЗ 21129, 21179 и Renault-Nissan HR16DE/H4M, устанавливаемые на Весту и XRAY, которые связаны с плохим запуском, либо когда вообще мотор не удается его завести. Также составляем статистику (участвуйте в опросе) и определяем слабые места в автомобиле. Проблемы с Вестой/XRAY на другие темы обсуждаются на форуме, где можно создать свой вопрос.