Многие спрашивают, что значит аудиоподготовка на Гранте? Аудиоподготовка – это, как правило, ряд уже выполненных производителем работ (прокладка кабеля, установка динамиков и т.д.), которые позволяют будущему владельцу установить музыку в Лада Гранта без особых усилий. Интересно, что в зависимости от комплектаций машины аудиоподготовка может быть разной.
Лада Гранта стандарт
Автомобиль в данной модификации имеет минимальный набор опций. У комплектации стандарт есть опция, которая называется «Аудиоподготовка (кабель, заглушка отверстия в крыше под антенну)». Это означает, что в машине нет магнитолы, но необходимые провода для ее подключения есть и спрятаны они под панелью. Но, чтобы подключить магнитолу к динамикам придется проложить кабель самостоятельно.
Схема подключения следующая:
- Задняя левая дверь: оранжево-синий (масса); сине-белый (плюс);
- Задняя правая дверь: желто-зеленый (плюс); зелено-черный (масса);
- Передняя левая дверь: серо-красный; зелено-красный;
- Передняя правая дверь: желто-белый; зелено-белый;
Установка своими силами
Далее мы подробно рассмотрим, как грамотно установить магнитолу на Ладу Гранту вручную. Если Вы не являетесь поклонником штатной аудиоподготовки Лада Гранта обратите внимание на этот алгоритм.
Как уже оговаривалось ранее, провода питания изначально заведены, и остается только понять, каким образом правильно подсоединить их к магнитоле.
После снятия крышки, которая закрывает место магнитолы, перед Вами будет видно два разъема. Один разъем предназначен для подведения колонок в дверях, второй — питающий.
Провода черного и розового цвет обозначают «массу» и плюс, одновременно являются основными для питания. В случае неправильного соединения, аудиосистема минимум работать не будет, при самом худшем варианте Вы замкнете клеммы «–» и «+», в результате чего произойдет сгорание предохранителя.
При подключении напрямую, обязательно изолируйте все провода, а не только используемые, во-избежание возникновения короткого замыкания.
После подключения нужных проводов, закрепляем динамик саморезами или шурупами, и закрываем сеточку.
На передние двери автомобилей Лада Гранта рекомендуется устанавливать 5-дюймовые колонки (12,5 см), но при желании можно вставить и 16 см, в результате чего качество звука только возрастет. Выбирайте динамики так, чтобы бардачок мог полностью открываться. Часто существует такая проблема, когда владельцы выбирают динамики больших размеров.
Некоторые умельцы на задние двери вырезают обшивку и устанавливают блины (6х9), которые звучат еще качественнее. При таком варианте, на стандартное заводское место под динамики, приобретается каплевидная сеточка, и устанавливаются динамики размером 13 см.
После проделывания всей этой гранта-аудиоподготовки останется только включить динамик и подождать когда магнитола включится.
Лада Гранта лифтбек норма
Ситуация повторяется, имеем опцию «Аудиоподготовка (кабель, антенна наружная)». Провода есть, а аудиосистема без TouchScreen устанавливается только в комплектации 21917-710-41. Все необходимые провода уже есть, остается только их соединить.
Теперь вы должны понимать, что входит в аудиоподготовку Гранты. Если придется подключать магнитолу самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с инструкцией, как установить музыку.
Ключевые слова: передние колонки лада гранта | задние колонки лада гранта | магнитола лада гранта | торпедо лада гранта | двери лада гранта | двери лада калина
0 0 0 0 0 0
Поделиться в социальных сетях:
Выводы и рекомендации
Проведение в таких автомобилях как, к примеру, Лада Гранта стандарт аудиоподготовки , стало теперь гораздо проще, ведь отпадает необходимость самостоятельно проводить провода и владельцам остается только осуществить грамотное их подключение.
Таким образом, соответствующие провода подключаются к питающему разъему магнитолы, а также разъему для динамиков. Не забываем про изоляцию проводов, которые подводятся напрямую.
После этого вырезаем в двери проем, куда вставляем динамик и закрепляем их соответствующими элементами крепежа. Чаще всего в дверях монтируются 5-дюймовые динамики.
Помните, что самостоятельное подключение аудиосистему к уже имеющимся заводским выходам никак не считается предлогом для отказа от гарантийного обслуживания.
Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить
Чем плоха штатная аудиосистема?
Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.
Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «плас призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.
Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.
Что такое качественный звук в автомобиле?
Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.
Кому стоит оставить штатную аудиосистему?
При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.
Сколько динамиков должно быть в машине?
Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.
Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).
В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.
Как подбирать параметры динамиков?
Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.
Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.
Как выбрать недорогие, но качественные динамики?
У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.
При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.
Что нужно сделать, кроме замены динамиков?
Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.
Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.
И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.
Насколько дорога акустика высокого уровня?
Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.
Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.
Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?
Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.
В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).
Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.
Норма уже имеет проложенные жгуты проводов для динамиков к дверям
На Лада Гранта Комплектации «Норма», провода уже в дверях, к головному устройству питание подведено. Остается только подключить динамики и магнитолу. Зачастую разъемы, предлагаемые автозаводом и изготовителем звуковой системы — не совместимы. Придется докупать или подключать напрямую провода в соответствии с их обозначением.
Проем для динамиков придется вырезать лобзиком
Место под динамики на двери выделено другим узором. Для динамиков нужно будет вырезать проем.
Кнопочная магнитола ВАЗ, обзор на видео
Приобрел недорого новую ммс за 2500 руб, на сайте поделились номером телефона.Хотел новую с навигацией, но цена убивает все желание ее покупать.
В правой части магнитолы находится разъем USB, который предназначен для подключения:
1. USB Flash card (USB 2.0 и 3.0 до 64 Гб); 2.USB Flash player с объемом памяти не менее 1024 Мб; 3.USB HDD с файловой системой FAT32; 4.Mobile phone (только в режиме зарядки).
На левой части магнитолы располагается разъем для SD карт. Слот для карты памяти SD: поддерживает карты SD, SDHC размером 32 × 24 × 2,1 мм. SDHC до 32 Гб, SD до 32 Гб.
Таблица размещения файлов (FAT) подключенного прибора должна быть версии FAT16 ( 2 GB). Максимальное количество первичных разделов должно быть не более 4. Желательно, чтобы дерево каталогов у подключенного прибора имело не более восьми уровней. В одном каталоге должно быть не более 1000 файлов.
Во время проигрывания файлов на дисплее отображается вся необходимая информация о треке. Выбор источника воспроизведения осуществляется при помощи кнопки AUDIO в левой части магнитолы. Магнитола имеет предустановки эквалайзера (ДЖАЗ, ПОП, КЛАССИКА, ВОКАЛ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ). Диапазон регулировок тембра НЧ, ВЧ, Баланса, Баланс фронт/тыл составляет от «‒7» до «+7» единиц.
Магнитола имеет функцию Bluetooth и Handsfree. Подключить телефон можно при помощи длительного нажатия на кнопку с трубкой. При сопряжении на телефоне в списке найденных устройств должна появится надпись «ММС12», пароль по умолчанию «0000». После удачного подключения на дисплее магнитолы появится значок BT. Телефонная книга на магнитоле Калина 2 и Гранта отсутствует, но есть возможность сохранить в памяти магнитолы до 6 номеров. Также аудиосистема запоминает последний исходящий и входящий вызовы. Изготовитель не гарантирует работу с телефоном в режиме Handsfree у которого используется две или более SIM карт.
Магнитола позволяет прослушивать аудиофайлы с мобильного телефона. Для этого необходимо подключить телефон к магнитоле через Bluetooth и запустить плеер на телефоне. Производитель заявляет, что отдельные модели сотовых телефонов могут работать с данной магнитолой некорректно, это не является признаком неисправности.
Магнитола Калина 2 и Гранта имеет собственную батарею, которая позволяет сохранять пользовательские настройки после отключения АКБ в течении 10 дней.
Поддерживаемые аудио форматы
Аудиосистема поддерживает аудиоформаты (МР3. С постоянным или переменным битрейтом, скоростью передачи 32–320 кб/сек и частотой дискретизации 44,1/48 кГц; WMA. (без защиты DRM). С постоянным битрейтом и скоростью передачи 10–320 кб/сек, с переменным битрейтом и скоростью передачи 32–192 кб/сек.).
Видео обзор магнитолы, видео не мое.
Штатная магнитола Калина 2 и Гранта имеет все необходимые функции для современного автомобиля. Работа аудиосистемы не вызывает нареканий, подвисаний нет, все операции выполняются мгновенно. Качество сборки на высоком уровне. К недостаткам можно отнести лишь отсутствие CD/DVD привода, но в настоящее время диски уже уходят в прошлое. Штатная магнитола Лада Калина 2 и Гранта без ЖК дисплея — хорошая альтернатива для тех кому физические кнопки удобнее сенсора.
Настройка модернизированной акустической системы
Простая установка акустики в автомобиль (подключение мощных динамиков к штатному головному устройству) ограничена по возможности настройки. Возможности регулировки баланса громкости зависят от ресурсов заводской магнитолы, достаточно примитивных. Разнообразить тембральное звучание можно выбором твиттеров. Шелковые купола «пищалок» дают более мягкий звук, любители мощного звука выбирают твиттеры с металлическими куполами.
Качественная установка автозвука с полными регулировками возможна только при использовании дополнительного усиления с эквалайзером. Так как фильтрация в качественном усилении лучше, головное устройство устанавливается в нулевое положение настроек.
Начальными позициями регулировки сабвуферного канала становятся положение фильтра «LPF», частота кроссовера в диапазоне 40-60 Гц. Фронтальный канал начинаем настраивать с частот кроссовера 70-90 Гц, положения фильтра « HPF». Для фронтальных систем с поканальным усилением каждый твиттер настраивается отдельно, начиная с установки фильтра высоких частот в позицию « HPF», кроссовера – на 2,4 кГц. Дальнейшая настройка частот производится на слух. При этом профессионалы используют многократные пробы при заглушенном, заведенном двигателе, в движении автомобиля.
Отдельных регулировок потребует установка акустики с использованием инсталлированного звукового процессора. Устройство позволяет сформировать временные задержки звуковых каналов, что актуально для фронтальной акустики. Ориентируясь на водителя (а так поступает подавляющее большинство любителей тюнинга), нужно учитывать более близкое расположение левых динамиков. Выставив левому каналу временную задержку, вы балансируете звуковые сигналы по времени прохождения. Так же поступают для балансировки тыловой акустики. Интересы задних пассажиров обычно игнорируются.
В начале любительского тюнинга впечатляющих результатов добиться достаточно сложно, но новички получают удовольствие от самого процесса модернизации. Желая получить идеальное качество модернизированной акустики, нужно обращаться к профессионалам ателье тюнинга автозвука.
Особенности настройки аудиосистемы
Неверная установка параметров воспроизведения в большинстве случаев приведёт к тому, что динамики, установленные в салоне машины, начинают хрипеть. Колебания тыльных колонок накладываются на фронтальные, уничтожая целостность звучания акустической системы. А слишком интенсивная работа сабвуфера может полностью исказить звуковую картину.
Чтобы избежать описанных неприятностей, нужно знать, как правильно настроить автомагнитолу. При этом необходимо отрегулировать:
- звуки низкой частоты;
- баланс фронтальных и тыльных динамиков;
- распределение сигнала между правыми и левыми колонками.
Рассмотрим каждый этап более подробно.
Демонтаж штатной магнитолы в Гранте люкс
Отличие гранты люксовой комплектации: установленная с завода ММС (мультимедийная система). Это устройство на 2 din.
Чтобы снять штатную акустику гранты:
- берем нож или пластиковую лопатку для демонтажа акустики и отсоединяем декоративные накладки справа и слева от магнитолы. Снимать не обязательно;
- в просвете между накладкой и панелью находим фиксатор головного устройства. Их два с обеих сторон. Отжимаем отверткой;
- вынимаем ГУ на себя.
Подробно все описано в видео:
Замена штатной ММС в Гранте
Процесс – после снятия акустики ставим новую систему.
Сложности: возможно, придется допилить крепления новой системы под ВАЗовские. Плюс нужна правильная рамка. Заводская рамка ММС может не подойти.
Купили новую магнитолу на 2 din размером, но нет рамки в продаже? Можно сделать самому. Пример по ссылке.
Подготовка автомобиля к монтированию аудиосистемы
В самой машине уже имеются все нужные провода. И на панели в определенном проеме можно расположить систему мультимедиа. Там находится проводка для монтажа задних и передних колонок, а также для самой магнитолы. Это прекрасное обеспечение для обычного подключения аудиосистемы. Если уделить немного своего времени и попробовать разобраться непосредственно в электронике, то можно провести монтаж полностью своими руками. Для этого нужно выполнить такую последовательность действий:
- провести распил перегородки;
- осуществить демонтаж пластмассового кармана;
- правильно разместить штекеры.
Для этого сначала необходимо распилить внутри консоли перегородки, чтобы установить магнитолу. Монтаж динамиков осуществляется в самую последнюю очередь. И если потребуется, то нужно будет еще распилить подходящую консольную рамку. Если осуществление этой задумки покажется сложным, то желательно обратиться к квалифицированному специалисту, иначе вся обшивка салона Лады будет испорчена.
Для начала нужно будет выполнить демонтаж специального кармана. Он прикрывает отсек для стереосистемы. Для этого необходимо применять шуруповерт для винтов плоского типа. После того как карман будет снят, можно увидеть за ним специальные гнезда, куда должны размещаться штекеры для будущей акустики. Установленную на магнитоле рамку для защиты, сделанную из металла, нужно будет снять.
Звуки низкой частоты
Для начала нужно включить музыкальную композицию, насыщенную звуками как высокой, так и низкой частоты. Затем следует увеличить громкость до уровня, когда динамики начнут хрипеть. Услышав этот неприятный звук, нужно немного снизить громкость.
Хрипы происходят из-за того, что система хочет произвести слишком низкий звук. Чтобы устранить проблему, нужно настроить максимальный уровень воспроизведения звуковых частот. Верхняя часть диапазона не настраивается, а нижняя — басы — регулируется таким образом, чтобы аудиосистема не издавала неприятных колебаний.
Как выбрать магнитолу
Конечно, можно купить штатную магнитолу от производителя. Но зачастую она стоит слишком больших денег при не слишком богатом функционале. Возможно, в вашей машине вообще не установлена магнитола, или вы хотите подобрать что-то более подходящее.
Среди автолюбителей наиболее популярны магнитолы фирм Pioneer, Alpine, JVC и Sony
В первую очередь, не стоит связываться с моделями дешевле 2000 рублей. Как правило, это совершенно некачественные китайские устройства, с которыми вы будете больше ездить по сервисным центрам, чем слушать музыку. А даже если такое устройство и будет работать без проблем, то оно, скорее всего, не порадует вас хорошим звучанием.
Универсальные автомагнитолы выпускаются стандартных размеров. Ширина у них одинаковая — 18 см, а вот высота может быть разная: 5 см (типоразмер 1-DIN) и 10 см (2-DIN). Если у вас установочное место под 2-DIN, а вы покупаете 1-DIN магнитолу, докупите сразу специальный карман-переходник. Также во многих автомобилях (особенно часто это встречается у Toyota) ширина посадочного места может быть больше 18 см. В таком случае потребуются специальные проставки именно для вашего авто. Глубина посадочного места стандартизирована и составляет 16 см.
Не все производители перешли на стандарт DIN, и продолжают устанавливать на свои автомобили штатные магнитолы с непредусмотренными стандартом размерами. Поэтому при замене нестандартной штатной магнитолы на магнитолу 1DIN или 2DIN необходимо использовать переходную рамку
Рассмотрим предложения «маленьких» 1-DIN магнитол. В самом бюджетном сегменте 2500–3000 рублей есть варианты от известных брендов аудиосистем, которые не подведут своей надёжностью. Присмотритесь к моделям Pioneer MVH-160UI, JVC KD-X130Q, Kenwood KMM-101AY.
Недорогие магнитолы стоимостью от 3000 до 5000 рублей уже оснащаются CD-приводом, USB-разъёмами для флешек. Есть даже модели с Bluetooth для разговоров «без рук» и прослушивания музыки со смартфона. Хорошие модели — Alpine UTE-80B, Sony DSX-A102U, Kenwood KMM-303BT.
Средний диапазон — это 5000–8000 рублей, и, если у вас есть деньги, стоит приобрести магнитолу именно из этого диапазона. Она прослужит вам верой и правдой долгое время. Эти магнитолы оснащены качественными встроенными усилителями мощности и большим набором мультимедийных функций. Модели для ориентира: Alpine UTE-72BT, Pioneer MVH-X560BT, Pioneer DEH-X5800BT.
Современные универсальные магнитолы с большим экраном и навигатором позволяют автовладельцу слушать любимую музыку, смотреть фильмы, слушать радио и многое другое
От 8000 и выше можно купить уже мультимедийную магнитолу с большим экраном и воспроизведением видео. Чистые аудиорешения из этого сегмента характеризуются высококлассными усилителями и цифро-аналоговыми преобразователями, позволяющими точно передавать все нюансы музыки. Примеры: Alpine CDE-175R, Alpine CDE-193BT, Pioneer DEX-P99RS.
Также сегодня набирают популярность 2-DIN магнитолы с большим дисплеем, работающие на ОС Android или Windows. Функционал их очень широк: они имеют встроенный GPS-навигатор, поддержку воспроизведения видеофайлов, некоторые даже выход в сеть. Совет при выборе такого устройства — внимательно читайте отзывы и обзоры, многие из них обладают «сырыми и глючными» прошивками, нивелирующими весь заявленный функционал.
Наконец, не стоит тратить большие деньги на магнитолу, если у вас установлена дешёвая автоакустика. Копеечные динамики от усилителя за десятки тысяч рублей лучше не зазвучат.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Кирилл, 33 года: штатных передних динамиков мне вполне достаточно. Для придания объемности звука установил парочку на заднюю полку. |
2. | Василий, 44 года: штатная магнитола на Lada Granta Liftback неплохая, звучание хорошее. На заднем ряду нехватка колонок. Не стал заморачиваться, установил динамики на «13». |
3. | Виталий, 33 года: после покупки Lada Granta Liftback штатную аудио систему дополнил лишь двумя задними колонками, мне достаточно. |
4. | Геннадий, 41 год: для увеличения объемности звучания добавил по две колонки в задние боковые двери, заднюю полку. Штатная магнитола тянет, проблем нет. |
5. | Михаил, 35 лет: слышал много нареканий на штатную систему, у меня отзыв положительный. Да, она не сверхмощная, но для среднестатистического водителя достаточно. |
6. | Геннадий, 29 лет: штатной магнитолы на Lada Granta Liftback размера 2-DIMM вполне достаточно для хорошего звучания. Кто желает концертный зал — пусть покупает отдельно. |
7. | Вячеслав, 38 лет: слышал, что устанавливают на Гранту задние динамики на «16», но заморачиваться не стал. Купил на «13», доволен, нареканий на звучание нет, не идеально, но мне достаточно. |
Отрицательные | |
1. | Василий, 28 лет: не верил отрицательным отзывам, пока не купил Lada Granta Liftback. Слабо и ужасно. Меняйте динамики и магнитолу. |
2. | Кирилл, 33 года: машину брал с рук, была магнитола штатная, заменил новой от Пионер. Совсем другое дело. |
3. | Георгий, 41 год: при покупке Гранты заранее знал о проблемах с акустикой. Купил коаксильные колонки, хорошую магнитолу. |
Вывод В целом, качество звучания штатных колонок на Лада Гранта лифтбек хорошее. Любителям высокого качества и чистоты подобное не по душе, вот они и стремятся заменить дорогими моделями.
Необходимо отталкиваться от того, что автомобиль бюджетного сегмента, значит, требовать наилучшего нет смысла. При желании, установите 16 динамики на задние боковые двери, чтобы придать звучанию качество.
голоса
Рейтинг статьи
Где Провода На Задние Колонки В Гранте
Когда будильник установлен мастера предложили немедленно разместите динамики в передней двери. «Темп» Это было сказано со знаком ТОЛЬКО МЕТАЛЛ.
колонны привинчены к обивке
Естественно, этот результат меня не устроил. Не долго думая, колонки решили переставить металл «рубашки»,
Как известно, стандартный размер колонок в Grant составляет 13см. Я заранее знал, что 16-сантиметровые колонны подходят без проблем, и я заранее знал, что мне придется шлифовать металл. Итак, посмотрите до вмешательства: Удалить сетку и столбец:
Как видим, размер посадочной площадки невелик и, более того, он не совпадает с маркировкой сети обсадных труб. Снимите кожу, отметьте соответствующий размер:
разметка для колонн 16 см
Возьмите лобзик с металлической пилкой
Затем мы помещаем колонку в нужное место и закрываем все трещины вибрирующим слоем. Таким образом, создается ящик, в который будет играть динамик.
вставить столбец, удалить отверстия
Затем поместите подкладку на место и посмотрите, сколько там места.
Вам понадобится это место, если у вас есть обычные колонки с огромным магнитом. В этом случае под колонкой располагаются кольца, чтобы магнит не препятствовал падению стекла. На фото вы можете убедиться сами, но на самом деле есть более 1 см места для кольца. Если кольца маслянистые, вам необходимо надежно зафиксировать кожу и шуметь. В моем случае магниты были узкими, а кольца бесполезными. Точки нарезки должны быть обработаны с некоторой химией: все еще открытый металл будет ржаветь. Я сильно посыпал Мовилом.
Итог: звук чище. Раньше даже при среднем объеме были небольшие посторонние шумы от небольших участков кожи. В настоящее время они недоступны. Бас стал мягче. факт, что колонки теперь сложнее починить и, по крайней мере, «игры»но объем.
READ Как Разобрать Фару На Гранте
Аудиоподготовка — основа автозвука
Стоит понимать, что такое аудиоподготовка в автомобиле. Это может означать как работы по монтажу звукового оборудования, так и наличие специального места для аудиосистемы, гнезд динамиков, разводки проводов для дальнейшей установки акустической аппаратуры.
Такое понятие, как штатная аудиоподготовка — это неотъемлемая часть комплектации автомобиля. Её уровень влияет на конечную стоимость нового авто и дальнейшие затраты владельца на акустику. Завод-изготовитель может установить либо просто разводку проводов с необходимыми штекерами и разъемами, либо дополнительные элементы: динамики, радиоантенну и непосредственно магнитолу. В дорогих версиях присутствуют даже высокочастотные «пищалки» и клавиши управления аудиосистемой, вынесенные на руль.
Выбор акустической системы
Оценив аудиоподготовку автомобиля, можно приступить к подбору аппаратуры. В зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей определяется минимальный набор – собственно, магнитола (или, как ее называют, головное устройство) и комплект динамиков. Настоящий ценитель автозвука станет подбирать аппаратуру повышенной мощности, а также с учетом возможности установки дополнительных устройств: сабвуфера , усилителя. Обычно такая полная аудиосистема требует приобретения вспомогательного аккумулятора.
Новичкам при выборе акустики стоит учесть следующие основные характеристики аппаратуры.
Для головного устройства – доступные форматы носителей (CD, MP3) и мощность звука на выходе. Стоит ориентироваться на среднее значение в 25 Вт для стандартного четырехканального устройства.
Для динамиков:
- размеры штатных гнезд и возможность их изменения;
- мощность (учесть сопоставимость с ГУ);
- диапазон частот при воспроизведении;
- чувствительность.
Установка аудиосистемы
После приобретения аппаратуры возникает вопрос установки. Это мероприятие непростое и требует специальных технических навыков. В большинстве случаев, во избежание лишней «головной боли», автолюбители обращаются в сертифицированные сервисные центры, где опытные специалисты выполнят необходимые работы и предоставят гарантию.
Несомненно, есть люди, для которых все, что связано с автомобилем, является их хобби. Для них самостоятельная установка звуковой аппаратуры будет не столько экономией средств, сколько приятным времяпровождением с дальнейшим поводом для гордости. В этом случае, что значит аудиоподготовка ? В двух словах — чем выше уровень комплектации автомобиля, тем меньше дополнительных затрат на акустику.
Многие спрашивают, что значит аудиоподготовка на Гранте? Аудиоподготовка – это, как правило, ряд уже выполненных производителем работ (прокладка кабеля, установка динамиков и т.д.), которые позволяют будущему владельцу установить музыку в Лада Гранта без особых усилий. Интересно, что в зависимости от комплектаций машины аудиоподготовка может быть разной.