Можно найти множество интересных больших хэтчбеков, которые притворяются кроссоверами и являются определенными конкурентами российской Lada X-RAY. На сегодняшний день рынок техники с условно повышенной проходимостью заполняется достаточно быстро, так что таких предложений в мире оказывается все больше. Главные конкуренты современного российского автомобиля — это представители фактически всех автомобильных стран мира, так что выбор у покупателя будет очень даже ощутимый. Интересно, что АвтоВАЗ считает новинку лишенной конкуренции и единственной в своем роде. Об этом свидетельствует базовая стоимость автомобиля в 589 000 рублей. Мы будем учитывать порог стоимости, когда определим основных конкурентов автомобиля. Это очень важно, поскольку наиболее ощутимая конкуренция на сегодняшние день является причиной провала или успеха машины на рынке.
Конечно, каждому российскому патриоту хочется, чтобы отечественные автомобили и прочая техника получали действительно ощутимые преимущества на рынке, продавались достаточно активно и обладали необходимыми качествами и возможностями. Тем не менее, даже самому отъявленному патриоту будет непросто выложить порядка 700 000 рублей за хорошую версию Lada X-RAY в достойной комплектации. Даже с учетом нынешнего курса доллара в стране эта цена беспрецедентна. Впрочем, можно долго ругать производителя, а можно просто рассмотреть конкурентов и понять, насколько хороши альтернативы. Ведь если есть более интересные и менее дорогие предложения, транспорт русского производителя придется делать дешевле. Иначе покупать его будут очень мало и только из глубочайших патриотических чувств.
Технический нонсенс
Для маркетологов в определении существует одна лазейка, и если ей без стыда пользоваться, то вполне можно будет причислять к категории кроссоверов и универсалы, и немного приподнятые хэтчбеки. В некоторых ситуациях доходит даже до технических нонсенсов. Как можно относить к кроссоверам Volkswagen Polo Cross?
Нижняя точка бампера спереди у него ниже по сравнению с Polo седан. Тогда при сравнении с ним обычной Lada Kalina последнюю следует смело отнести к разряду вездеходов. Что уж говорить про Kalina Cross?
Не иначе, как снегоболотоход. Калина на фоне Polo выглядит универсалом с более выраженным дорожным просветом, то есть почти внедорожник.
Необходимо прибегнуть к здравому разуму и к определению добавить еще дополнение – уточнить кузовной статус. Да, есть легковая платформа, да, присутствуют легковые агрегаты и узлы. Главное же, что характеризует кроссовер, это оригинальный кузов, который не повторяет легковую машину на такой же платформе. Тогда сразу все проясняется.
Новый Hyundai Creta, например, относится к ярким мини-кроссоверам на легковой платформе В-класса.
Совсем и не скажешь, что он будет родственником по платформе Hyundai Solaris или Kia Rio. Среднеразмерным кроссовером является Nissan Murano, собранный на платформе D. Его родство с Renault Laguna определить достаточно не просто.
DSC_0162
Concept 2 Lada XRAY уже в «базе» получит такие системы, как регулировка водительского сиденья по высоте, обогрев лобового стекла и руля, сидений и наружных зеркал. Специально разработанные эргономичные сиденья обеспечат удобство даже во время длительных поездок.
Конструкция второго концепта Lada XRAY предусматривает хорошие возможности трансформации салона: спинка сиденья переднего пассажира складывается и со сложенным задним сиденьем образует ровную поверхность; при наличии органайзера багажного отделения образуется так называемый ровный пол, обеспечивающий удобство перевозки габаритных грузов. Сохранить порядок в багажнике поможет сетка для удержания вещей, оснащенная удобными и легкими в использовании креплениями.
Делаем вывод
Если говорить о результатах нашего сравнения, то отличия между базами двух версий XRAY — это ЭУР, завышенный клиренс, 17-ые литые диски, задний дисковый тормоз и более мощный двигатель.
Поэтому выбирая машину, вы должны исходить из своих потребностей. Если вы собираетесь покорять бездорожье и ездите в деревню, возможно, возьмите машину с завышенным клиренсом. Если вам нужен полный фарш за доступные деньги, тогда можете выбрать XRAY без приставки Cross, но в комплектации «Люкс» — в ней будет автомат, климат-контроль, подогрев как сидений, так и зеркал, парктроник, датчики света и дождя, все стеклоподъемники будут электрическими, .
Источник
Lada С-Cross
Лада С-Кросс создана на вазовской платформе Lada-B, основанной на платформе Renault Megane, задняя подвеска которой заменена на собственную, разработки АвтоВАЗа.
Внешних отличий от Lada XRay у этого автомобиля много. Прежде всего, он изящнее, и езда по бездорожью – не первое, что приходит в голову при оценке экстерьера. Оформление передней части автомобиля скорее ассоциируется с седаном, но вид сбоку и сзади вполне соответствует кроссоверу.
Салон Lada C-Cross выглядит неожиданно оригинально – четыре отдельных кресла спортивного типа, эксклюзивная панель приборов, сочетающая элементы ретро с авангардом, необычной формы ручки дверей.
Автомобиль оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем, максимальная скорость которого составляет 190 км/час, а расход бензина в смешанном режиме – 8,2 л на 100 км пробега.
Оригинальное решение дизайна интерьера не мешает кроссоверу оставаться популярным среди российских автолюбителей, особенно водителей-женщин.
Коробка
Приора комплектовалась только пятиступенчатой МКПП(естественно, доработанной после семейства «десяток»), только в рестайлинговой версии активно распространялась роботизированная пятиступенчатая АКПП. В Х Ray ставится пятиступенчатая МКПП (доработанная, от Лада 2180) и пятиступенчатая роботизированная коробка JR5. Обе роботизированные коробки грешат тем, что дергаются и поздно переключают передачи, а у JR5 возникает диссонанс при поездке на трассе: на скорости 100 км/ч расход топлива выше, чем по городу.
Это вопиющий случай для коробки передач. Хозяин Х Ray больше предпочтет знакомую механику, которая всем знакома. Но и здесь просится шестая передача: мощности не хватает. Передачи на МКПП включаются плавно, но первое время, как на любой другой машине, коробке нужно дать время «разработаться».
История создания[ | ]
В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept. Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross»[источник не указан 1191 день
]. За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков. Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов. Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV. «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover, в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой») или «Young» («молодой»).
Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства.
Серийное производство модели началось 15 декабря 2022 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.
В 2022 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье.
- Салон автомобиля
- Внешний вид
Технические характеристики
Выбирать Хендай Грета или Киа Х Лайн по техническим характеристикам интереснее всего. Автомобили принципиально разные по подвеске, динамике, двигателям и трансмиссии.
По-другому быть и не может, когда речь идет о классическом городском хэтчбеке и кроссовере. Создатели автомобилей рассчитывали на разную целевую аудиторию, способы эксплуатации своих детищ.
Габариты
Размеры Икс Лайн с первого взгляда не сильно отличаются от Гретты. Его длина составляет 4240 мм против 4270 мм у кроссовера, колесная база – 1750 мм против 1780 мм, высота – 1535 мм против 1665 мм у конкурента.
Вот последний то показатель и создает перед глазами автолюбителей принципиально другую картинку. Киа приземиста, хоть и считается более высоким представителем своего класса. До городского внедорожника она никак не дотягивает, зато отлично управляется благодаря обтекаемой форме.
Багажник универсала тоже уступает по объему, который составляет всего 390 л, тогда как у Крет – 402 л. Насколько полезной станет разница в использовании сказать трудно, потому что и того размера, который есть у кроссовера, для большой семьи часто не хватает.
Для дальних поездок приходится обустраивать дополнительный багажный отсек на крыше. Этот же фокус можно проделать и с хэтчбеком, так что победа относительная.
А вот с клиренсом ситуация складывается интересная. В Хендае высота дорожного просвета 190 мм, этого хватает для комфортной езды в городе и далеко за его пределами. В первых модификациях Кии клиренс был всего 170 мм, не плохо для города, но с кроссовером точно не сравнится.
Но обновленные модели с 2022 года приподняты серьезнее. Высота дорожного просвета в них составляет 195 мм, даже превышая характеристики конкурента.
Двигатели
Киа устанавливает в хэтчбек 2 варианта бензиновых моторов: объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. Оба двигателя имеют по 4 цилиндра и 16 клапанов. Они соответствуют современным стандартам и даже могут побороться за лидерство с конкурентами, но в своем классе, а не против корейского кроссовера.
Хендай предлагает автолюбителям 3 варианта моторов:
- Объемом 1,6 и мощностью 121 л.с.
- Объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с.
- Объемом 2 л и мощностью 149 л.с.
В целом корейцы устанавливают в свои авто надежные агрегаты, так что при своевременном обслуживании кроссовер и хэтчбек прослужат одинаково долго.
Трансмиссии
Тут сюрпризов нет ни с одной стороны. Производители позаботились о наличии 6-ти ступенчатых автоматов и механики на кроссовере и хэтчбеке. Разница лишь в том, что на Рио предусмотрен только передний привод, тогда как Креты встречаются и полноприводные.
Вопросов по надежности не вызывает ни один из вариантов. Коробки служат долго и почти не требуют обслуживания. Замену жидкостей рекомендуют производить каждые 30-60 тысяч километров, в зависимости от стиля вождения.
Подвеска
Выбирать между Киа Рио Х Лайн или Кретой по подвеске тоже интересно. С одной стороны, она в любом случае будет достаточно жесткой, в бюджетных авто по другому не бывает. Но Хендай дал покупателям возможность выбора.
Если на переднеприводных моделях устанавливается зависимая торсионная балка, то на полноприводных – независимая рычажная. Она смягчает езду по плохой дороге, делая ход плавным и уверенным.
Подвеска Кии совершенно не подходит для езды по бездорожью. Это абсолютно городской автомобиль и без асфальта люди, сидящие внутри, ощутят все неровности.
Смиритесь с тем, что конкуренция с кроссоверами у корейского хэтчбека только на уровне рекламных обещаний. А по факту это все тот же семейный универсал, только немного приподнятый.
Что лучше выбрать?
Выбор автомобиля в этом случае не будет настолько простым, как это может показаться на первый взгляд. Ведь, несмотря на то, что Киа Селтос, дата выхода которого в России уже известна и запланирована на март 2022 года, об этом кроссовере уже известно немало подробностей
До своего появления в продаже он уже успел привлечь к себе внимание многих автолюбителей невысокой стоимостью при ожидаемом отличном качестве, богатстве комплектаций, наличии мощных двигателей и стильном внешнем и внутреннем оформлении. Но и не менее известная у нас Lada имеет множество преимуществ, одним из которых является ее более низкая стоимость и проверенное относительно неплохое качество
Поэтому первый кроссовер подойдет ценителям высоких скоростей и быстрой езды. Также машина понравится тем, кому нужен просторный салон и багажник. Второе авто интересно любителям оригинального и необычного дизайна, тем людям, кто хочет быть заметным на дороге. Кроме того, российская машина – идеальный вариант при очень скромном бюджете или желании сэкономить. Правда, особой динамики ждать от нее не стоит. Также вызывает опасение и качество вариатора. Но и в случае с корейцем тем, кто хочет быть всегда и полностью уверенным в работоспособности своей трансмиссии, не стоит приобретать версии с вариатором или роботом. Эти агрегаты требуют постоянного внимания и качественного обслуживания. К слову, содержание россиянина позволит сэкономить немало денежных средств, тогда как при выборе иностранца оно будет более затратным, но вполне доступным даже людям с не очень большим достатком.
Обзор популярного автомобиля lada vesta: sport wagon cross
Оба автомобиля – идеальный вариант для дачников и поклонников отдыха на природе. Они достаточно проходимы, неприхотливы и надежны при подобных нагрузках. Но малый объем багажника Xray Cross разочарует многих садоводов, которым приходится перевозить много вещей.
Машины одинаково подходят, как для мужчин, так и для женщин. Но Лада – все-таки более женское авто, благодаря своим компактным размерам и необычной внешности. При этом в обоих случаях доступны вариатор или робот, которые нередко предпочитают многие дамы или городские жители.
Тем, кому часто приходится путешествовать, лучше остановить свой выбор на Киа с его более просторным и комфортным салоном, а также вместительным багажным отделением.
Ну, а вообще — оба авто по-своему хороши. И выбирать себе машину каждый должен по душе.
↑ Двигатели – Веста или Х Рей, что лучше
Как бы это ни было прискорбно, но здесь хэтчбек выигрывает полностью. Ведь он может предложить своему покупателю сразу несколько двигателей, в то время как Vesta – только один.
И для той, и для другой модели общим является 106-сильный мотор, имеющий серию ВАЗ-21129. Это агрегат, который уже давно проверен временем, с шестнадцатью клапанами, четырьмя цилиндрами, а также комплексом распределенного впрыска горючего. Конечно, мощность у него не огромная, но для небольшого хэтчбека и седана класса В он подходит как нельзя лучше.
Однако если у Vesta на этом варианты исчерпываются, то Х Рей также готов предложить еще парочку актуальных агрегатов. И это 110-сильный мотор, имеющий такой же объем в 1,6 литров, но при этом разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. Для многих такой вариант будет немного предпочтительнее, так как агрегат экономичнее, динамичнее, да и отсечка располагается немного выше.
Однако в число топовых вошел вовсе не импортный двигатель, а опять же, отечественный. И это 1,8-литровый мотор серийной линейки ВАЗ-21179. Какой-то особенной конструкцией он не отличается, но зато у этой модели 122 л. с. и 6000 оборотов. Конечно, такой мотор дает возможность для большей прыти, что, тем не менее, скрадывается пятиступенчатым роботом, который идет в паре с агрегатом.
Итак, как вы видите, при сравнении Х Рей и Лада Веста в данном случае выигрывает первая модель.
Интерьер кроссовера Лада XRAY комфортен и рационален
Внутренний интерьер богат, в том числе и на встроенные опции. У датчика скорости появился большой размер, а с его боков будут располагаться шкала топлива и тахометр. Возможно, более дорогие сборки порадуют мультимедийным экраном на центральной панели. Под ним удачно и органично уместится кондиционер и климат-контроль.
Можно будет приобрести в комплектации обогрев лобового стекла, регулируемое водительское сидение, а в базовой версии будут доступны подушки безопасности, курсовая устойчивость и подогрев боковых стекол.
Обеспечена новая вместительность салона: увеличена длина салона, что улучшило комфорт для пассажиров заднего сиденья. Благодаря широкому заднему проему пятой двери просто и легко разместить багаж для всей семьи.
В багажнике – крепления для сетки, пластиковые ниши за арками задних колес. Заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что позволяет при необходимости перевозить габаритный груз. Отделение под полом багажника для вещей, которые необходимо хранить не на виду.
Салон
Наполнение салона зависит от комплектации. Тем не менее, оба автомобиля концептуально отличаются друг от друга. Все начинается с руля и приборной панели. У Приоры руль тоньше, чем у Х Рея, и у последнего рычаги за рулем более приятные наощупь. Приборная панель Приоры более привычна: одометр, спидометр, дисплей посередине, датчик топлива и температуры.
В Х Рее приборная панель поделена на три зоны, в каждой из которых находятся круглые дисплеи. Крайняя левая – электронный одометр, в средней – скорость, правая – пробег, датчик топлива и информация о температуре. Индикаторы высвечиваются на левом и среднем экране. Нельзя сказать, что выглядит это модно – такое изображение было популярно в середине нулевых.
Сиденья у Приоры проще, чем у Х Рея: в этой модели конструкторы попытались добавить боковые поддержки, но кресло водителя получилось чем-то средним между «Приорой» и, например, «Кашкаем». Места в салоне хватит на двух взрослых и трех детей и в одной машине, и в другой.
Центральная панель управления и отделка у Х Ray очень уж сильно напоминает Renault Kaptur: если пересаживаться с одного авто на другое, то разницы можно не почувствовать, рука сама найдет кнопку аварийной сигнализации и включит музыку. Выглядит не плохо, а функциональность та же, что в Приоре.
Центральная панель в Приоре все еще комплектуется аналоговыми часиками. Но у этой панели есть свой плюс: можно поставить любую магнитолу, а в самой дорогой комплектации вообще идет продвинутая аудиосистема с навигатором. То же самое, конечно, есть в Х Ray, но вся изюминка с хорошей магнитолой теряется после заводских встроенных аудиосистем.
Внешность Concept и серийные наработки Lada
ВАЗ может запустить новый внедорожник под названием Икс Рей в серию только при наличии определенного шанса на успех. Пока же проекты Cross от российского концерна оказались обреченными на неудачу. Слишком высокая цена губит псевдо джипы русского изготовления, но в Lada X Ray можно найти много прекрасных сторон, которые могут быть заложены в серию:
Наработки X Ray уже разошлись по новым реализуемым проектам ВАЗ. Российский Concept фактически окончательно утратил веру в серийное изготовление по ряду причин. Новая Лада Джип оказалась лишь концептуальным воплощением будущего, но все еще имеет определенные шансы на серийное изготовление. Говорить же о дате выпуска и появлении видео с тестов завода пока рано.
Экстерьер
В отношении внешности очень многое будет зависеть от личных предпочтений, так как дизайн существенно разнится. Икс Рей определенно подойдет тем, кому импонирует задиристый и агрессивный облик. Конечно, до шикарного концепт-кара серийный хэтчбек не дотягивает, но смотрится он здорово.
В его стилистике нельзя не обратить внимания на подштамповки на кузове, которые зацепили не только двери, но также крылья и даже бампера. Впрочем, эти витиеватые изгибы в форме литеры «Х», вместе с 15-дюймовыми дисками, что идут в базовой комплектации, и внушительным дорожным просветом, зрительно делают машину короче, а это нравится не всем. Тем не менее, нельзя не признать, что мускулистые формы кузова, стопы, фары, хром и накладки смотрятся очень выгодно.
В итоге у них получился миловидный и в меру правильный образ, который, с одной стороны, не имеет никаких выламывающихся из общей картины черт, а с другой, никогда не наскучит. Широкая радиаторная решетка, заточенные фары, короткие свесы и уходящая вверх линия бокового остекления прекрасно сочетаются с фирменными накладками на передних крыльях и симпатичными дисками.
В целом сложно сказать, что же внешне выглядит лучше – Лада Икс Рей или Киа Рио, ведь вкусы у всех разные.
Внешность автомобиля
Дизайн – исключительно субъективное понятие, но всегда есть какие-то общие принципы, заложенные в голове у каждого из нас. Например, все с уверенностью делят дизайн на современный и «допотопный». Для кого-то современный дизайн – это когда большинство прохожих, открывая рот, показывают пальцем на автомобиль, а для других это что-то неординарное (а-ля Nissan Juke). Поэтому просим строго не судить мнение автора, ведь оно может отличаться от вашего – и это нормальное явление.
Внешний вид Lada XRay, наверняка придётся по вкусу многим автолюбителям. Вероятно, это связано с wow-эффектом от того, на что способен отечественный автопром. И ведь действительно — такой дизайн является прорывом в нашем автомобилестроении. Раньше можно было всегда с уверенностью сказать «а, это же очередная доработанная Лада» (даже если значка нет). С последними новинками всё намного интереснее – не увидев в интернете и на страницах журналов кузов XRay и Vesta, можно подумать, что это какое-нибудь новое произведение зарубежного автопрома. Вот здесь давайте подробнее – на кого же похожа наша Lada XRay?
- Mitsubishi ASX – издалека можно даже и не отличить. Разве что по решётке радиатора да по высоте задних фонарей. Вблизи, конечно, вы найдёте массу отличий, но вектор экстерьера ASX и X-Ray лежит в одном направлении. Другое дело, что японец внешне ничем никого не удивляет, а вот такой вид для Lada – это что-то из ряда вон выходящее.
- Nissan Juke. Выразительность экстерьера – вот чем цепляет внимание обе модели. Джуковская дутость и фирменный ладовский «Х» ярко выделяют крылья и колёсные арки, а высота «морды» с обилием оптики создают внушительный (но, по мнению примерно половины людей — сомнительный) вид.
- Renault Sandero Stepway – если поставить его рядом с Ладой, то можно будет увидеть её уменьшенную копию. А что мы получим, если даже на 5% уменьшим XRay? – правильно: хэтчбек! А на хэтче лужи, грязь и снег — уже не «по колено» — но это отдельная тема, не касающаяся внешнего вида. В итоге: внешности француза и русского — схожи, а вот масштабы разные (кажется, это можно применить не только в контексте автомобилей).
По последнему сравнению видно, что тема дизайна достаточно плотно привязана к размерным параметрам, к которым мы плавно перейдём под следующим заголовком.
Интерьер
Есть мнение, что салон Лада Икс Рей создавался под влиянием того самого КИА Рио. Комментариев ВАЗовские дизайнеры не дают, но если присмотреться, то общие черты найти вполне можно. Тем не менее, нельзя не признать, что салон обоих авто вполне себе самобытен и оригинален.
В облике интерьера XRAY больше стремительности и агрессивности. 3-спицевый руль, вместе с эффектными колодцами приборной панели, буквально «заряжают» энергией и желанием ехать активно.
Кроме того, к дизайну торпедо тоже не придраться. Большие панели с плавными, но выразительными, переходами, вытянутые дефлекторы обдува и лаконичная центральная консоль смотрятся очень неплохо. Хотя разная фактура пластика нравится далеко не всем. Сиденья неплохи, однако в базовых версиях поясничный подпор слишком низок, что создает определенные неудобства.
Передние сиденья Рио ничуть не хуже таковых у конкурента, а вот задний диван не очень удобен, прежде всего, из-за того, что он слишком низкий. Тем не менее, там вполне можно ехать.
Ходовая часть и клиренс
Клиренс и ходовая часть – чуть ли не первые параметры, на которые обращают внимание отечественные покупатели, при сравнении/выборе машин. С отсутствием дорог тяжело бороться, поэтому приходится выбирать те авто, которым под силу пройти через ухабы и не отмеченные разметкой лежачие полицейские. Немаловажна и тормозная система: на дороге может случиться непредвиденный казус, и вбитая в пол педаль тормоза должна стать причиной быстрого и полного торможения.
Клиренс Лады Икс Рей – 195 мм, Лады Приора – 170 мм (до рестайлинга – 165). Достаточно приемлемые и хорошие показатели для тех машин, которые выходят на российские дороги. Тем не менее, многое зависит от подвески. На Приоре она «стандартная» для продукции автоВАЗа, хорошо принимает на себя удары от ям на дороге. Владельцы Икс Рея хвалят свои автомобили, отмечая хорошее прохождение препятствий и «не сыпучую», крепкую подвеску.
По характеристикам у двух авто все одинаково. Спереди стоят вентилируемые дисковые тормоза, подвеска – независимая пружинная, а сзади – барабанные тормоза и полунезависимая пружинная подвеска. Очень сильно печалит то, что сзади стоят барабанные тормоза – они не только более хрупкие, чем дисковые, но и менее эффективные при торможении. Факт существования барабанных тормозов можно назвать сильным минусом этих автомобилей.
Профессиональный гонщик похвалил XRay
Концептом Икс Рей разработчики дали понять, что данная модель претендует даже на участие в гонках. В связи с этим мероприятие в Москве посетил чемпион страны по круговым заездам в лиге «Touring Light» Дмитрий Брагин. Гонщик детально изучил новинку снаружи и внутри, сел за руль, после чего поделился своими положительными впечатлениями о новой Ладе.
А вот окрас Икс Рея, в котором он был презентован в Москве, Дмитрий хотел бы изменить. Неудивительно, ведь цвет концепта на выставке был бледно-бирюзовым. А большинство гонщиков, как известно, предпочитают яркие цвета
Но это не столь важно, ведь изменить цвет машины при производстве не составляет проблемы
↑ Ходовые качества
Даже не смотря на то, что многие пытаются позиционировать Х Рей, как кроссовер, никаких оснований здесь нет. У просто высокого хэтчбека нет системы полного привода, причем даже в опциональном списке. Собственно, как и у Весты, которая также переднеприводная.
А вот по конструкции шасси они и вовсе одинаковые. Это пружинная, независимая передняя подвеска со стабилизатором и стойками типа МакФерсон.
Внешний вид.
В создании внешнего облика для первого Российского автомобиля класса J участвовал известный дизайнер Стив Маттин, а вся работа осуществлялась в цехах ВАЗа.
В целом дизайн выполнен в современной манере и особенно отличилось оформление передней части кузова. Сложная оптика головного освещения находит свое продолжение в, довольно оригинальной, радиаторной решетке, выполненной виде нескольких перегородок с выделением пространства для гос. номера. По краями присутствует красивая серебристая окантовка, которая берет свое начало от фар и заканчивается в нижней части бампера, сразу перед округлыми противотуманками. Также в нижней части расположился едва заметный воздухозаборник.
Боковые поверхности обладают довольно агрессивным рельефом, который был заимствован у еще одной новинки автоВАЗа – Лады ВЕСТЫ.
Задняя часть кузова отдаленно напоминает оформление «Калины», но в значительно более агрессивной и динамичной манере. Изогнутые фары и крупная крышка багажника придает автомобилю солидности и мощности. Крупный пластиковый бампер содержит в себе 2 выхода для выхлопной системы.
Дорожный просвет Лада Икс Рей
Именно этот пункт является основным в доводах сторонников того, что отечественная модель является полноценным паркетником. Действительно, заявленный клиренс в 195 мм впечатляет, тем более что не каждый современный SUV может похвастаться подобным результатом. Кроме того, в качестве дополнительных аргументов приводятся небольшие свесы кузова – 830 мм для передка и 742 мм для кормы. Углы въезда и съезда тоже достаточно велики – 21° и 34°, соответственно. Подобные показатели, теоретически, гарантируют возможность уверенной езды по пересеченной местности.
Свесы кузова у хэтчбека небольшие, что тоже записывается в список достоинств.
Впрочем, для машин от АвтоВАЗа наличие большого дорожного просвета, скорее правило, чем исключение. Те же Гранты, с клиренсом в 160 мм, ненамного отстают от многих «полноценных кроссоверов» типа Nissan Juke, у которого данный показатель колеблется от 170 до 180 мм, к примеру. Следовательно, оценивать Икс Рей исключительно по данному параметру некорректно.
Как показывает пример Ниссан Джук, дорожный просвет не считается главным.
Комфорт и системы безопасности
Кроссовер получил топовую технологическую начинку. Инженеры установили современные системы, которые особенно заметны в максимальной комплектации. В список доступных функций вошли персональные настройки приборной панели, круиз-контроль, отслеживание дорожных знаков, обогревы, фаркоп, мультимедиа с экраном на 9,2 дюйма. Кросс-хэтч выглядит скромнее. В список включили противотуманки, четыре датчика парковки, помощник для подъема и старта, фронтальные подушки, курсовую устойчивость, крепления для детских кресел.
Подводим итоги
Многие журналисты уважаемых изданий в последние годы начали активно хвалить отечественных производителей за рост и развитие. Но отсутствие выпуска запланированного джипа о многом говорит. Пока Лада Икс Рей остается на стадии концепта, мы можем судить о недостаточной мощности производства на АвтоВАЗе. Ведь иначе компания давно бы запустила автомобиль в серию и получила бы тысячи дополнительных продаж.
Нынешняя ситуация на рынке автомобилей должна быть на руку отечественному производителю. Но на практике оказывается, что удорожание доллара и рост цен на иномарки только подавляет АвтоВАЗ. На тест-драйв отправляют все менее качественные авто, а люди публикуют все менее радостные отзывы о покупке машин. Будем надеяться, что Икс Рей после своего выхода полностью изменит ситуацию для бренда.
Еще недавно фраза «кроссоверы Лада» вызывала саркастическую усмешку у большинства автомобилистов – являющиеся реликтом советского автопрома «Нивы» различных модификаций если и тянули на звание внедорожника, то к кроссоверам могли быть причислены только в страшном сне.
Но уже в начале 2022 года с конвейера ВАЗа сойдут первые настоящие кроссоверы, которые получили название Lada Xray и Lada XRay Cross.
Цена на минимальную и максимальную комплектацию
Автосалоны распродают остатки Приор, делая хорошие скидки на последние партии. Сегодня цена на Ладу Приору начинается с 244 900 рублей (за минимальную комплектацию) заканчивается на рубеже 342 400 р (максимальная комплектация). Цена на Икс Рей (X-RAY) в отличие от Приоры, держится выше: от 629 900 рублей до 760 900 рублей. Важно заметить, что у «икса» больше видов комплектаций.
Но на новенький Х Рэй устраивают акции, дают скидки, потому что ему на пятки наступают новые автомобили ВАЗ: например, та же Vesta Cross. Но вопрос о том, стоит ли Икс Рэй своих денег, все еще открыт: он так и не стал очень популярным автомобилем, а вот Приора, с которой идет сравнение, отлично прижилась в обществе автолюбителей — по сей день держит свои позиции. Снижение цены у автодилеров этой модели только «на руку».