Как самому прочистить дренажные отверстия в щитке передка Лада Гранта

Если вы решили делать ТО своей Лады Гранты самостоятельно, то наверняка обратили внимание, что одним из обязательных пунктов технического обслуживания является прочистка дренажных отверстий в щитке передка или подкапотном пространстве.

Данную процедуру «Автоваз» регламентирует производить через каждые 15 тыс. км пробега или на каждом ТО. На момент публикации этой статьи пробег редакционной Гранты приблизился к 40 тысячам километров. Сейчас мы посмотрим:

  • где расположены дренажные отверстия;
  • как до них добраться;
  • как проверить их работоспособность;
  • как их можно прочистить в случае необходимости.

Причины появления воды в салоне под ковриком пассажира или водителя

В ходе эксплуатации автомобиля вы можете столкнуться с ситуацией, когда под ковриком со стороны водителя или переднего пассажира появляется вода, а ковролин становится мокрым. Причин, по которой вода попадает в салон автомобиля несколько, расскажем про каждую из них в деталях.
Вода в салоне после дождя

:

  1. Забитые дренажные отверстия под жабо (ветровой накладкой), течь пошла через заборник печки в салон (подробный случай с Вестой).
  2. Забитые дренажные отверстия в дверях.
  3. Порвался уплотнитель дверей.
  4. Вода бежит через сварной шов моторного щита кузова.
  5. Вода попадает в салоне через сквозные отверстия в днище. Проверить резиновые заглушки (возможно выскочили)
  6. Вода попадает через технологические отверстия в моторном щите (например, где проходит трос капота).
  1. На универсалах, хэтчбеках может порваться шланг подачи воды на заднее стекло.
  2. Соскочил патрубок отвода конденсата кондиционера. Находится у левой ноги переднего пассажира под бардачком. Чтобы этого не происходило в дальнейшем, закрепите шланг хомутом.

Последний случай показан на видео:

Если вместо воды в салоне оказался антифриз, проверьте надежность крепления шлангов системы охлаждения двигателя около радиатора отопителя.

Напомним, для продления срока службы кузова автомобиля нужно регулярно следить за состоянием дренажных отверстий, в противном случае во внутренних полостях может появиться ржавчина. Также не забывайте смазывать трущиеся детали кузова. Подробней об этом читайте тут.

Источник

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Расскажу, откуда берется вода под ковролином в машине, и как устранить проблему

Недавно на канале я выпустил обзор о том, как избавиться от воды в салоне, которая под ковролином. Она накапливается во многих автомобилях. Мне стали писать и спрашивать, чтобы я объяснил, как не допустить появление воды под ковролином, и откуда она там берется. Сегодня тема обзора именно об этом.

Конечно, вода просто так не появляется под ковром. Если вы постоянно где-то в снегу, ноги ставите на коврик, это все тает. Многие так ездят, тогда вода накапливается. Но это не основная причина, когда накапливается вода на напольном покрытии автомобиля.

Основной проблемой появления воды под напольным ковролином является засорение дренажной трубки. В каждой машине в районе воздухозаборной части, то есть, перед торпедой под капотом, где происходит забор воздуха, туда вместе с ним попадает вода.

Чтобы вода вышла из этой ванночки (это место сделано в виде ванночки), сделано дренажное отверстие. Бывает одно отверстие, либо несколько, в зависимости от конструкции автомобиля. Бывает, что есть сливное отверстие, и внизу надета резиновая трубка, которая выходит наружу за пределы салона автомобиля. Чтобы вода из ванночки стекала за пределы кузова машины.

Но, иногда при монтаже, сборке, либо ремонте автомобиля случайно задели, передавили эту резиновую трубку, и вся вода через воздухозаборник течет в салон. Это приводит к накоплению воды под напольным покрытием автомобиля.

Также бывают повреждения самой этой ванночки. Были случаи, когда проржавела маленькая дырочка, либо еще что-то. Каждый случай индивидуален, нужно смотреть, проверять. Если у вас под ковром вода, то проследите внимательно, откуда она там берется.

Посмотрите именно эти сливные дренажные отверстия, при необходимости почистите их. Иногда они забиваются листьями, грязью или тополиным пухом. Все это набивается в дренажные отверстия и закупоривает их.

Уровень воды растет, и она затекает в салон. Проверяйте дренажные отверстия, тогда воды в салоне вашей машины больше не будет. Надеюсь, что достаточно понятно объяснил. Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующие обзоры.

Напишите в комментариях, есть ли в вашей машине под ковром вода или сырость, как вы ее удаляете, и откуда она взялась. Всем удачи и здоровья!

Источник

Как убрать лужи с пола

Часто во время осадков в салон машины попадает вода. Чтобы этого не допустить, нужно отряхивать обувь перед тем, как поставить ноги в салон. Для этого достаточно постучать стопами друг о друга. Но даже это порой не может защитить от попадания влаги под коврик. Чтобы снизить риск можно положить под ноги специальные впитывающие простынки или просто несколько старых газет.

Важно в этом случае вовремя менять испачканные или пропитанные влагой изделия. Если за окном наблюдается морозная погода, то делать это нужно после того, как в салоне немного поработала печка. Иначе материал может примерзнуть к полу и удалить их будет довольно сложно.

Мокро под водительским ковриком лада гранта

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

..много воды было. точно вода?

радиатор печки течет-мокро под водительским ковриком. кран- мокро под пасажирским. проверено на личном опыте1

у тебя наверное японская печка, левосторонняя)))

у тебя наверное японская печка, левосторонняя)))

Из личного опыта борьбы с этим явлением. 1. Может течь из под уплотнителя ЧЯ (особенно если забито сливное отверстие). Так же обрати внимание на заглушку, через которую проходят трубки гидрокорректора. 2. Смотри уплотнитель лобового стекла. 3. Дренажные отверстия в полу.

Я герметиком прошелся вокруг уплотнителя ЧЯ, прочистив сливное. И тоже самое проделал с уплотнителем лобового. Главное знать меру с герметиком, особенно на лобовом. Ковер и шумку штатную вынимал полностью (последнюю выкинул — сгнила и жутко пахла). Сушил газетами и рулонами подтиры. Потом контрольная мойка и осмотр на наличие подтеков (газеты, как индикатор).

у меня текла вода во время дождя из мест крепления электромотора печки, прям из под капота, тихо так капала, долго не мог найти. Попросил жену взять лейку и обильно полевать лобовое стекло, а сам мордой в район педалей залез и получил смачную калю в лоб, промазал всё герметиком, вроде гуд.

А год спустя замокрила печка, с мест крепления алюминия и метала, заменил, тоже визуально не видно было от куда капает.

Потом спустя пол года лопнул пластиковый корпус краника, на этот раз продиагностировалось от куда бежит быстро, ибо ошпарило мне ноги.

В настоящие время опять мокрит под ковриком но мне похyй уже, заeбала.. простите.

Все понимаем )))) мало того знаем. действительно местами уж очень напрягает

Из личного опыта борьбы с этим явлением. 1. Может течь из под уплотнителя ЧЯ (особенно если забито сливное отверстие). Так же обрати внимание на заглушку, через которую проходят трубки гидрокорректора. 2. Смотри уплотнитель лобового стекла. 3. Дренажные отверстия в полу.

Я герметиком прошелся вокруг уплотнителя ЧЯ, прочистив сливное. И тоже самое проделал с уплотнителем лобового. Главное знать меру с герметиком, особенно на лобовом. Ковер и шумку штатную вынимал полностью (последнюю выкинул — сгнила и жутко пахла). Сушил газетами и рулонами подтиры. Потом контрольная мойка и осмотр на наличие подтеков (газеты, как индикатор).

присоединюсь. также ничто не мешает посмотреть на краник печки, отогнув шумку и ковролин, пощупать патрубки радиатора. по поводу ЧЯ. у меня поддекает в районе сливной пробки возле ЧЯ, на месте стыка металл листов. там частенько пластилин отгнивает и вываливается. после дождя можно как следует пощупать рукой внутри из салона область под ЧЯ.

ps если в этих местах сухо то Будь Спокоен)

Когда то тоже текло. Долго искал,и все таки нашел. (Как бы это объяснить)) Там возле ЧЯ с предами есть сливное отверстие.Так вот правее (3см)от него, в углу находится шов кузова.Он с завода не варится а просто залепляется липучкой. Со временем липучка сохнет,либо отходит.И в этот шов(шириной в 4-5 мм!)течет вода,и далее под пол водителю. Я исправил так: выкинул липучку,зачистил всё,залил обильно герметиком,обрызгал антигравием и теперь всё сухо

ЗЫ Надо фотки у себя поискать.Если найду выложу.

[quote=»Junglist»] по поводу ЧЯ. у меня поддекает в районе сливной пробки возле ЧЯ, на месте стыка металл листов. там частенько пластилин отгнивает и вываливается. после дождя можно как следует пощупать рукой внутри из салона область под ЧЯ. quote]

Вот млин опередил!

радиатор печки течет-мокро под водительским ковриком. кран- мокро под пасажирским. проверено на личном опыте1

по поводу ЧЯ. у меня поддекает в районе сливной пробки возле ЧЯ, на месте стыка металл листов. там частенько пластилин отгнивает и вываливается. после дождя можно как следует пощупать рукой внутри из салона область под ЧЯ. quote]

Вот млин опередил!

Прикольно! Я туда силиконового герметика вдул! И сделал рельеф таким образом, чтобы вода не скапливалась, а примиком в сливное.

Хочу этой осенью решить проблему крана печки — поставить шаровый кран. Вопрос: выдержит ли кран для подключения старальной машинки воздействие горячего антифриза?

Не знаю получится с фото под ЧЯ или нет (хотя и без фото всё понятно))) До 1.jpg

радиатор печки течет-мокро под водительским ковриком. кран- мокро под пасажирским. проверено на личном опыте1

Источник

Чистка дренажа на каждом ТО

Во избежание таких трагичных последствий завод производитель рекомендует через каждые 15 000 км пробега (или на каждом ТО) прочищать дренажные отверстия в дверях и порогах, которые сделаны специально для отвода скапливающейся влаги.

Все дело в том, что со временем, эти дренажные отверстия могут забиваться грязью, поэтому и требуют периодической очистки. Конечно, даже с чистым дренажом, нижняя часть дверей и пороги могут ржаветь, но если отверстия забиты, то коррозия усиливается в разы.

Сейчас давайте посмотрим:

Дренаж в передних дверях

Начнем с передней двери. Берем монтажную лопатку и отсоединяем клипсы, на которых держится уплотнитель порогов. Отсоединяем 1-ю клипсу. 2,3,4,5,6,7

Затем слегка смачиваем бензином тряпку и протираем поверхность от загрязнений.

Как видим, поверхность практически в идеальном состоянии. Никакой ржавчины не наблюдается. Дренажные отверстия (те, которые овальные) ничем не забиты.

Дренаж в задних дверях

Переходим к задним дверям. Отсоединяем клипсы. 1,2,3,4

Как и на передней двери, протираем загрязнения.

Здесь мы тоже наблюдаем идеальную поверхность, без следов коррозии. Дренажные отверстия тоже чистые.

Следы заводской антикоррозионной обработки

Хочется еще раз обратить внимание на эти темные пятна под дренажными отверстиями.

Они свидетельствуют о наличии заводской антикоррозионной обработки. В этих местах излишки антикорра вытекли наружу, оставив после себя характерный след. Поэтому дополнительно обрабатывать мовилем внутреннюю часть дверей – необходимости нет.

Если на вашем автомобиле нет признаков антикоррозионной обработки (а такое вполне может быть), тогда стоит сделать ее самому. Сейчас заострять внимание на этом не будем, так как это тема отдельной статьи. Идем дальше.

Запаситесь клипсами

Если вдруг вы решитесь на осмотр дренажных отверстий в дверях, то обязательно запаситесь новыми клипсами, так как примерно одна третья часть из них ломается.

Стоимость одной такой клипсы варьируется в пределах 10 рублей.

Гниют или не гниют?

Далее рассмотрим вопрос, который волнует многих. Дело в том, что когда был опубликован предыдущий материал про установку этих самых резиновых уплотнителей (РГИ-135), в комментариях к видеоролику стали появляться и негативные отзывы, типа: «Поставил себе на Гранту такой уплотнитель и через год двери внизу сгнили».

Кстати говоря, эти уплотнители на редакционной Гранте стоят уже как раз 1 год.

Однако никакой грязи и ржавчины не наблюдается. Почему? Почему у кого-то двери гниют, а у других нет? Интересно, правда? Можно выделить 2 причины, которые могли бы объяснить данный феномен:

Первая причина преждевременного появления ржавчины в нижней части дверей – это отсутствие антикоррозионной обработки с завода. либо она плохого качества. Учитывая специфику «нашей сборки» – исключать этот фактор нельзя. Поэтому проверяй, и еще раз проверяй.

Вторая причина – это мойка автомобиля. Кто-то моет машину по старинке используя ведро с водой и тряпку, а кто-то использует мойку высокого давления. В чем фишка? – спросите вы. Фишка в том, что когда на автомойке моют ваш автомобиль, то в обязательном порядке поочередно открывают каждую дверь и тщательно промывают ее нижнюю часть, именно там, где установлен резиновый уплотнитель.

Вот немного фотошопа для наглядности, чтобы было понятно о чем идет речь.

Так вот, под высоким давлением вся грязь, которая скапливается под уплотнителем, просто вылетает от туда со свистом. Если этого не делать, то грязь под резинкой плюс вода и реагенты быстро сделают свое дело.

Редакционная Гранта регулярно моется на автомойке. Может быть поэтому, даже спустя год, у нее на дверях нет признаков коррозии? Может быть, но это лишь предположения. Если вам известны другие причины коррозии, пишите в комментариях! А мы идем дальше.

Дренажные отверстия порогов

Переходим к дренажным отверстиям порогов. На одну сторону автомобиля или на один порог приходится 4 дренажных отверстия. Соответственно на весь автомобиль – 8 дренажных отверстий.

Лучше всего смотреть их снизу автомобиля с эстакады или из смотровой ямы. Начнем с водительской стороны.

Обратите внимание, сначала идет нормальный порог, затем вмятина от наезда на кочку или камень – кому как повезет.

У нас в городе, в частном секторе этого добра завались. Почему стоит заострить на этом внимание? Потому что именно от подобных ударов дренажные отверстия закупориваются наглухо. Сейчас вы это увидите.

А вот и дренажное отверстие, пострадавшее от удара о преодолеваемое препятствие. Как видите, оно завальцевалось, полностью утратив свою функциональность.

С дренажным отверстием, расположенным у переднего пятака под домкрат, аналогичная история.

Как показывает практика, первые два дренажных отверстия – являются самыми уязвимыми. Ведь когда мы переезжаем через высокое препятствие, то рискуем хорошо «присесть на брюхо» именно в этих местах. Поэтому при осмотре дренажа порогов, в первую очередь уделяйте внимание первым двум отверстиям.

Как вы убедились, дренаж можно закатать наглухо хоть на следующий день после покупки. И если ничего не предпринимать, то рыжики на порогах зацветут гораздо раньше, чем вы ожидали.

Чистка дренажных отверстий в порогах Лада Гранта

Сейчас займемся чисткой дренажа. Как правило, если отверстия не завальцованы, то они чистые внутри и хорошо справляются с отводом влаги. Чтобы прочистить отверстия, я взял обычный кусок медного провода, сечением полтора квадрата и загнул один конец.

Провод лучше брать с изоляцией, чтобы не поцарапать внутреннюю часть и не соскоблить антикор внутри. А теперь откроем доступ к завальцованному дренажному отверстию.

Как только начинаем отгибать – сразу посыпалась грязь. Немного расширим доступ плоскогубцами и начинаем прочищать куском провода до тех пор, пока грязь не перестанет сыпаться из дренажного отверстия.

Как прочищаются остальные дренажные отверстия – показывать нет нужды, надеемся, что принцип понятен. В общем, все тоже самое проделываем с другим отверстиями, если они закупорены.

Обработка антикорром

Теперь останется лишь обработать дренажные отверстия, точнее поверхность вокруг них. Когда мы разгибали отверткой и плоскогубцами завальцованные дренажные отверстия, то защитный слой мастики и краски, содрался. Поэтому, чтобы предотвратить коррозию, эти места нужно обработать. Для этих целей можно воспользоваться мовилем или другим антикоррозионным составом. Сначала щеткой убираем остатки пыли и грязи.

Затем берем кисточку и промазываем поверхность антикорром.

Таким образом обрабатываем все дренажные отверстия и прилегающие к ним поверхности. На этом работы по чистке дренажных отверстий в дверях и порогах автомобиля Лада Гранта можно считать завершенной.

Мокро под водительским ковриком лада гранта

Колись где у тебя текло, вдруг.

Колись где у тебя текло, вдруг.

Dron_spb

,что-то я не припомню у себя справа такой сквозной дырки в полу. У меня там заглушка с завода стоит.

Пока вынул заглушки из днища, ищу время для полной разборки.

Добрейшего дня. У меня в этом году летом было нечто подобное. Как то утром после ночной грозы открыл машину, а на водительском коврике воды аж до краёв. Вылил, просмотрел уплотнители, ничего критичного не нашел — подумал что дверь закрыл не до конца. На следующую ночь — почти то же самое. Почти — потому что вода на этот раз лилась не на коврик, а под него! После недолгих раздумий было решено ехать в гараж и искать место протечки, так как синоптики обещали трехдневные осадки. После осмысливания происходящего и недолгих поисков обнаружилась вылетевшая непонятно почему со своего законного места заглушка трубок гидрокорректора в моторном щите. После водворения её на место безобразия связанные с попаданием воды в салон прекратились. Правда вода еще обнаруживается иногда в боковинах багажника, но это уже отдельная история.

P.S. а после фотографий с шумоизоляцией я пожалуй тоже посмотрю что у меня под ней творится, а то кто его знает сколько туда воды попало.

из порогов, вытекало в поперечник пола, из нее уже по ребрам жесткости растекалось и вперед и назад. не было заглушек в порогах.

А конкретнее объяснить можешь? Что за поперечник пола? Где стойка средняя чтоли? Просто этим летом снимал пластиковые накладки порогов, дрючил ржавчину. Заглушек не было, ничего не ставил, зашкурил покрасил замовилил и накладки на место. В каком месте ставить заглушки. просто дырки в которые я масло заливал вроде как снаружи порога и под пластиковой защитой как из под них литься может?

Источник

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Вода в салоне автомобиля под ковриком

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Дождевой сезон всегда приносит какие-то новые сюрпризы владельцам автомобилей. То «троение», то плохую заводку, а некоторым и пооригинальнее, такое как вода под ковриком. Какое удивление для водителя, когда открыв двери машины, он обнаруживает лужу воды или на водительской стороне или же со стороны пассажира. Сразу же возникает вопрос: откуда взялась вода?

Ладно бы какое-нибудь ржавое корыто, то тогда еще бы были хоть какие-нибудь соображения, а так — вроде и не старая, а стоит половодье. Вот как раз для решения таких вопросов приведу основные слабые места и дыры, через которые и происходит протечка воды, по тому, как визуально определить приток воды совершенно не удастся… Проблема как бы общая и касается не только автомобилей отечественного производства, иномарок вода в машине под ковриком тоже часто настигает.

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский. Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична! Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Откуда появляется вода

Вода может заливаться через воздухозаборник печки (в зависимости от модели появляется как слева, так и по правую сторону от тоннеля у ног). В такой ситуации нуждается очистка сливных отверстий в подкапотной нише, а затем обмазать герметиком стык кузова и воздуховода. Если жидкость со стороны печки, то также в первую очередь стоит проверить не тосол ли это (частенько банально протекает краник, через хомуты и патрубки или радиатор отопителя). С печки может так же течь через двигатель.

Отсюда может затекать вода на Хендай Акцент

Не исключено подтекание воды через прокладку в монтажном блоке, блока предохранителей. Так же в отечественных автомобилях может случаться протечка жидкости через рамку лобового стекла (вода протекает по углам). Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:

  1. Во-первых, могут быть забиты дренажные отверстия (они нуждаются в чистке).
  2. Во-вторых, уплотнитель к стеклу может неплотно прилегать (за счёт усыхания или потрескивания).
  3. В третьих, быть может, образование щели между стеклом и кузовом.

Не редкостью бывает то, что вода просачивается через резиновые уплотнители дверей (рваная, усохшая резина) нужно поменять. Как бы все достаточно просто? Но от установки уплотнителя тоже многое зависит, бывает так, что попросту его неправильно установили, тут нужно быть крайне внимательным. Или же через то, что двери просели или неправильно неправильно отрегулированы. Это приводит к тому, что через дверные проемы заливается вода. Редкими случаями бывает попадания воды со стороны водителя по рулевой рейке или тросам.

Вода под ковриком пассажира ВАЗ 2114 может появляться по различным причинам. Свою собственную машину каждый хозяин бережет, и стоит возникнуть даже маленькой неисправности, как он сразу же начинает бить тревогу, стараясь побыстрее «вылечить» автомобиль. Казалось бы, вода под ковриком пассажира ваз 2114 не вызывает особых волнений, но это нужно сразу устранить, чтобы не было в дальнейшем более серьезных проблем.

Совет от водителей «старой закалки»

По опыту владения ВАЗ-21099 могу сказать, что конденсат в багажнике появляется из-за резиновых ковров, которые не дают хорошо циркулировать воздуху. Особенно это заметно, когда автомобиль длительное время хранится в гараже. Когда я оставляю на хранении свою Гранту в гараже на длительный срок, то вытаскиваю даже салонные коврики. Все январские праздники Гранта стоит отдельно, а коврики отдельно.

Сегодня поднял резиновый коврик и обалдел от количества воды которую впитал ковролин. Также были видны белые пятна-плесень начала образовываться походу:

Снял пластик над порогом и задрал ковролин:

Начал протирать воду:

Утеплитель конечно что под ковролином вырезал кусками сколько смог-сушить надо.

Начал лить воду на стекло чтоб обнаружить течь, лил сюда:

Обнаружил в салоне не хилую струйку воды:

Далее показалось что течет из резинки что уплотняет шнур:

Присмотревшись понял что ошибся и в 100-тый раз налив воды подбежал посмотреть где течет и обнаружил место: (без помощника который будет лить воду даже не беритесь за работу-трудно)

Вода капала прям на резинку, а с резинки под утеплитель и на металлический пол в ногах водителя, вот поначалу и показалось что из резинки капало.

Начал искать откуда заливается, Снял даже накладку стойки:

Вспомнил что на форуме некоторые писали мол над зеркалом у лобовухи подтекало-проверил норм.

Снял локер и проверил пресловутую резинку из-за которой у некоторых тоже вода затекала:

Но дело оказалось не в резинке.

Далее вспомнил что кто-то под жабой у моторедуктора дворников стык какой-то промазывал. Снял жабу и начал смотреть. Узнав загиб про который прочитал накануне ремонта в одном посте, начал на него лить воду:

Вот оно место откуда заливалось! Честно говоря куда только не лил пока не вспомнил про описанный в посте загиб со стыком.

Под рукой герметика не оказалось, чтоб проверить гипотезу. Завтра дополню пост с окончательным результатом по загибу и стыку)))

Придя домой нашел прочитанный пост www.drive2.ru/l/7134534/ и каково же было мое удивление что и место откуда вытекает в салон такое же как у меня (когда листал до ремонта не обратил внимания на тех окно в красном квадрате: c-a.d-cd.net/243a3b2s-960.jpg думал у автора по шву что прогермечен текло)))) Также место откуда затекала вода (загиб со стыком) совпадали.

Завтра все же промажу и убежусь окончательно .

Честно говоря измудохался нормально на улице стемнело в придачу+снег пошел а у меня и жабо снято и дверь на распашку и на преды уже снежок начал приземляться)))

Привет передавать заводу не буду и так они знают что ихнюю продукцию будет покупать только тот кто еще не мудохался с произведениями АВТОВАЗА, либо человек которому нравится мудохаться либо тот кто еще не вкусил все прелести ремонта Автоваза))))

Желание конечно неимоверное появилось новое авто в кредит взять.

В очередной раз смотря на свой бортжурнал: www.drive2.ru/r/lada/839787/logbook/ понимаю что это перебор. Хотя некоторые и больше делают с машиной.

P.S.: Хотел просто кататься, но не выходит — постоянно ремонтировать что-то приходится.

Мазал герметиком все что угодно на стык особо не подлезешь не сняв крыло:

Все равно просачивается в салон, замазал уже стекло в месте поливки)))-не помогло.

Стало ясно что вода просачивается где-то между крылом и корпусом на стыке, снимать крыло не захотел.

Знакомый еврооконщик поинтересовался, чем занимаюсь-попросил у него монтажной пены и «забубенил»-протечек нет!:

P.S.2: Если открыть дверь то видно чуток пену-вставил в нее бумагу чтоб сгладить выпирание))) Одел пластиковую накладку-вообще не видно что запенено, при продаже машины пофиг что скажут, главное сухо стало)))

Феном сушил сегодня утеплитель. Вырезанный утеплитель положил на батарею-позже вставлю на место, пока катаюсь без накладки на порог, чтоб в любой момент поднять и посмотреть есть вода или нет.

Кругом указал куда сверху лил пену. В это же место и поливал водой, затем она просачивалась в какую-то щель и вытекала через овал в машину, овал как раз расположен над резинкой с проводом на поворотник:

Price tag: 0 ₽ Mileage 70000 km

Когда вода попадает под коврик пассажира ВАЗ

Если влага появилась в салоне автомобиля, то нет спокойной жизни у водителя, пока он не разберется, в чем дело, и не устранит течь. Чаще всего такая неприятность случается после дождя. Наиболее частая причина — это негерметично вклеенное лобовое стекло, которое пропускает дождевые капли в салон.

Бывает, что приходится разобрать дверь для того, чтобы убедиться, в порядке ли пластиковые экраны, в функции которых входит закрытие технологических окон. Можно проверить лобовое стекло, попросив кого-нибудь обливать его, наблюдая в это время снизу, что происходит.

Может произойти следующее, если забились каналы: поток воды разделится, одна часть уйдет на водительскую сторону, другая — на место пассажира. Затем под капотом вода уйдет в сливное отверстие, а по кузову начнет течь на патрубки печки.

Но в ВАЗе 2114, 2107 может скапливаться на полу вода, если износились резинки уплотнителя, которые стоят с внутренней стороны по периметру двери. Изношенные уплотнители, которые теперь прилегают неплотно, можно определить сразу — резина становится рваной и усохшей.

Значит, пришло время их заменить. Профессионалы в этом случае советуют поставить двойные уплотнители, так прежде чем разбирать полмашины в поисках причины, нужно проверить, нет ли щелей, пропускающих влагу. При сборке тоже могут допустить ошибку и установить их неправильно, поэтому, даже если машина совершенно новая, а в салоне появляется вода, уплотнители стоит проверить в первую очередь. Главное, чтобы стекло и кузов были единым целым.

Могут пропускать воду забитые дренажные отверстия в днище. В этом случае их достаточно почистить. Раньше их делали из резины, а сейчас стали использовать пластик, а он воду пропускает.

Причина влаги может заключаться и в двери, если она оказалась перекошенной.

Бывает, что ее плохо отрегулировали, тогда, особенно во время поездки в дождливую погоду, набрать воду в салон очень легко через образовавшиеся зазоры.

Порядок выполнения работ

Чтобы добраться до дренажных отверстий, необходимо снять жабо или вот эту пластиковую накладку.

Жабо состоит из двух частей: левой и правой. Снимать придется обе, поскольку дренажные отверстия расположены с обеих сторон. Для этого нам потребуется открутить 9 саморезов и 2 гайки. Вот саморезы, которые видны сразу – их 4.

Три самореза спрятаны под заглушками и 2 под буферами капота – это такие резинки по бокам, их тоже можно убрать, чтобы не мешались.

Еще нужно снять заглушки крепления гаек стеклоочистителей.

Тут даже небольшое углубление есть, специально под отвертку, чтобы можно было подцепить. Снимаем их. На следующем изображении, заглушки и резиновые уплотнители сняты, теперь виден весь крепеж.

Далее, головкой на 13 откручиваем гайки крепления стеклоочистителей.

Чтобы снять рычаг со щеткой, его нужно отогнуть. Тогда он легко отсоединяется.

Затем приступаем к откручиванию саморезов. Для этого нам потребуется бита ТОРКС Т-20.

Откручиваем таким образом все 9 саморезов. После того, как все саморезы открутили, можно снимать жабо, сначала снимаем одну часть, предварительно отсоединив от тройника резиновый шланг омывателя.

Затем снимаем другую половину, также предварительно отсоединяя шланг омывателя.

Далее нужно снять защитный кожух салонного фильтра, так как он усложняет доступ к дренажному отверстию, которое расположено под ним.

Этот кожух удерживается в четырех местах: слева вы видите защелку, справа он крепится шурупом, а снизу его снятию будет мешать шланг омывателя, который крепится к кожуху двумя скобами.

Первым делом отцепим шланг омывателя из одной скобы.

Затем из другой, расположенной слева.

После этого откручиваем шуруп.

Затем отсоединяем защелку. Для этого нужно надавить вот на этот грибок.

Теперь кожух можно снимать. Сначала вынимаем ту часть, где расположена защелка.

Именно такой порядок доставит вам меньше всего хлопот. Сняв кожух вы увидите салонный фильтр.

Фильтр удерживается всего двумя защелками по бокам, поэтому его замена не составляет особого труда.

Чтобы не откручивать все по десять раз, лучше всего чистку дренажных отверстий и замену салонного фильтра производить одновременно. Однако сейчас нас больше интересует дренажное отверстие. Ведь именно ради него мы разобрали полмашины.

Так вот, обратите внимание на отверстие, которое расположено ниже салонного фильтра, в данный момент оно обведено красным овалом, – это и есть дренаж. Наша задача следить за тем, чтобы эти отверстия, как с правой стороны, так и с левой – оставались открытыми, то есть не были забиты листвой и грязью.

На изображениях ниже приведен пример того, как МОЖЕТ выглядеть щиток передка в местах, где расположены дренажные отверстия. Это правая сторона, пассажирская.

А это левая, водительская.

Если у вас картина примерно такая же, то всю листву и грязь нужно убрать. Однако о завершении чистки дренажа от мусора говорить рано.

Вы сами понимаете, что если листва и другой мусор может проникать с улицы через решетку в жабо,

то тем более он легко проникает и в дренажное отверстие.

Где же заканчивает свое путешествие проникший мусор? Давайте узнаем.

Путь мусора

Для наглядности нальем немного воды в дренаж.

Видите, где начинает намокать защитный локер?

Именно сюда стекает вода, да и мусор, кстати, тоже.

Чтобы добраться до конечного пункта скопления мусора защитный локер придется снять.

Локер крепится в шестнадцати местах.

Сначала открутим брызговик, который крепится четырьмя саморезами.

Первый саморез является единственным саморезом с головкой под биту TORX 25.

Все остальные откручиваются битой TORX 15.

А вот и остальные саморезы TORX – 5,6,7.

Далее у нас идут четыре клипсы.

Клипсы имеют сложную конструкцию, состоящую из двух частей и работающие по принципу анкера.

При защелкивании, кончик клипсы раздвигается в стороны и фиксирует ее в отверстии. Поэтому, чтобы вытащить ее и не сломать, просовывать отвертку или лопатку нужно между двумя шляпками.

Ослабив клипсу таким образом, она затем легко вынимается из отверстия.

Обратно клипса вставляется также, в раздвинутом состоянии и потом защелкивается.

Идем дальше, и в завершении у нас остаются саморезы или шурупы (кому как нравится) с головкой под ключ на 8. Их всего 5 штук. Три самореза в поле видимости.

И два самореза крепят локер в верхней части колесной арки.

Освободив локер от крепежа, снимаем его, потянув вниз, и убираем в сторону.

Вот мы и добрались до дренажного отверстия.

Это то самое отверстие, которое мы видели снаружи в щитке передка.

Именно через него вытекает вода, да и мусор тоже. Затем вода попадает вот в эту выемку в локере и стекает вниз.

Обратите внимание на нижнюю часть колесной арки – никаких листьев и грязи.

Хотя, все может быть иначе, например, как на этой иллюстрации.

Причины появления мусора

Откуда здесь листья и грязь? Из подкапотного пространства листья и грязь попадают в пространство между локером и колесной аркой. И далее, по локеру скатываются в нижнюю часть арки. Именно здесь и формируется «последний приют» всего мусора, собираемого с улицы. И именно здесь образуются одни из самых сильных очагов коррозии в автомобиле.

Теперь вы понимаете, почему бывает недостаточно просто убрать листья в щитке передка. Не менее важным является и очистка нижней части колесных арок от листвы и другого мусора.

Возможно вы спросите: «Почему у редакционной Гранты нет мусора ни в щитке передка, ни в колесных арках?»

На самом деле за полтора года эксплуатации и сорок тысяч километров пробега у редакционной Гранты дренаж в щитке передка и арках ни разу не чистился. А на фотографиях с листовой были показаны автомобили с гораздо меньшим пробегом, но большим количеством мусора.

Где живет ваш автомобиль

Почему? Все зависит от места стоянки вашего автомобиля. Да, да. Не от водителя, а от места стоянки. Редакционный автомобиль преимущественно стоит в гараже. Даже во дворе возле дома Гранта стоит там, где нет поблизости деревьев.

Некоторые же дворы домов засажены деревьями, листва с которых начинает осыпаться уже в середине лета. Таким образом листва, плюс тополиный пух и другой мусор, приносимый ветром, частично проникают в подкапотное пространство и со временем забивают дренаж.

Поэтому, если ваш автомобиль преимущественно «живет» на улице, то будьте готовы регулярно чистить дренаж, чтобы не допускать преждевременной коррозии.

Таинственные щели в щитке передка

Хочется обратить ваше внимание еще на одну конструктивную особенность дренажа в подкапотном пространстве. Оказывается, дренажные отверстия, которые мы рассмотрели – это не единственные отверстия, через которые стекает вода.

Эксперимент

Проведем небольшой эксперимент. Начнем потихоньку лить воду в щиток передка, но так, чтобы напор был небольшой. Если напор не сильный, то видно, что струйка воды даже не доходит до дренажного отверстия, а уходит в эту небольшую щель.

И дальше попадает не в колесную арку, а в моторный отсек.

Стекая по перегородке моторного отсека, вода может попадать, к примеру, на гофру с проводами, а уже по гофре проникать в салон автомобиля. Такие случаи встречаются.

Маловероятно, что эти щели были сделаны специально.

Скорее всего это банальная конструкторская недоработка или косяки, допущенные при сборке.

Некоторые «грантоводы» просто-напросто замазывают эти щели герметиком, чтобы предотвратить несанкционированное проникновение воды в салон автомобиля.

Воскрешение кондиционера. Начало. — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

При покупке авто неисправен был кондиционер, предыдущий хозяин сказал что пробил радиатор. Решено было отремонтировать, хотя с таким летом возможно и не понадобится, но раз есть должно работать. Приступим.

Полный размер

Снимаем бампер и видим что радиатора нету да еще и вентилятор пропал :)

Полный размер

Так же обнаружена коррозия, с которой будем бороться чуть позже, и у обеих фар поломаны нижние крепления фар, но это уже другая история.

Найти уплотнительные колечки на соединения оказалась большой проблемой, ни в магазинах, ни в онлайн магазинах их нету. Снял мерки и прикупил вот такие.

Полный размер

А так же приобрел радиатор и вентилятор.

Полный размер

Полный размер

Все это дело установил, уплотнительные кольца подошли идеально.

Полный размер

Собрал морду и поехал к заправщику. Заправили систему азотом для проверки герметичности системы, но давление стремительно падало. Начали искать место утечки, я первым делом подумал что уплотнительные кольца не подошли. Но как оказалось там то все в порядке, дело было в другом, утечка была из под креплений трубопровода к кузову.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Крепятся в двух местах и с обоих травит. Поехал домой на демонтаж, сняв трубки и срезав резинки выяснилось, что трубки прогнили, площадь повреждения большая, решил заменить на новые. В наличии их не оказалось, так что жду поставки.

Цена вопроса: 6 200 ₽ Пробег: 153 000 км

Чистка кондиционера — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Так как машина 13 года и иногда у кондиционера присутствовал запах, было принято решение почистить испаритель, ведь там из-за влаги образуется плесень и микроорганизмы)чистить так называемой «шашкой» не хотел, тк не внушает доверия и по отзывам не совсем помогает. Спреи тоже не хотел использовать тк надо лезть к салонному фильтру(а я его только вчера поменял и желания опять лезть нет), да и читал что оседает на воздуховодах и стекает через щели на мозги или ещё куда.Выбрал пенный, взял на пробу Runway в Максидоме за 219р.Почитав отзывы решил пшикать только в испаритель.Для это убираем пассажирский коврик и под бордачком отодвигаем ковролин и видим там трубку резиновую от испарителя, идущую под капот(на улицу).Можно и с улицы но там сосвем не удобно.

Полный размер

Снимает эту трубку:

Полный размер

Далее трубку от очистителя вставляем в испаритель и пшикаем (все пишут по разному, одни говорят пока пена в обратку не пойдёт, другие говорят 10секунд, а ктото говорит весь баллон).Я пшикал пока пена обратно не начал идти, секунд 5 максимум и быстро поставил резиновый отвод обратно и жду когда начнёт вытекать на улицу:

Полный размер

Далее когда капать перестало, решил второй раз запенить.Опять снимаю трубку, пшикаю и быстро одеваю обратно.Во второй раз показалось, что дольше пшикал.и опять жду:

Полный размер

После того как почти не капает, включаю печку в самое холодное положение(без кондиционера) на максимальную скорость, минут на 10(просушить испаритель, а также запах очистителя выветривается. а пахнет он также, как активная пеня для очистки салона от этой же фирмы).После включил кондиционер на пару минут, потом выключил и опять просушил испаритель. На сколько сильно помогло, пока сказать не могу, но запаха не было от кондиционера(хотя запаха и раньше не было, он только время от времени появлялся)

Пробег: 48 300 км

Лада Калина Универсал Kalinwagen) › Бортжурнал › Как не нужно чистить кондиционер в Lada Kalina 2

Всем привет!

Решил таки почистить кондиционер у себя в машине, хотя не было ни запахов ни каких-либо других проблем, но все же прошло три года и думаю оно того стоит.

Полный размер

очиститель кондиционера и салонный фильтр

Решил сделать все так, как указано в различных мануалах здесь на драйве, в основном это два способа:

Способ 1 через салон

Полный размер

Дренаж в салоне

1. залез под сиденье переднего пассажира; 2. отсоединил дренажную трубку; 3. попытался засунуть трубку очистителя в испаритель, но она залезла туда всего на 1,5 см!, пару раз пшикнул и толку нет, пена не идет, все полилось назад.

Способ 2 через воздухозабор

1. Вытаскиваем старый и грязный фильтр

Полный размер

всегда готов к этому, но не перестаю удивлятся

2. Заливаем воздухозабор пеной и включаем на пару секунд кондер, что бы пена попала в систему, затем ждем 10 минут чтобы пена начала «работать»

пена очистителя в воздухозаборе

3. Включаем кондиционер, постепенно прибавляя мощность и на максимальной мощности он крутиться минут 10. 4. Затем ставим новый фильтр и все готово.

И вроде бы все ничего, но как говорится не зная броду не лезь в воду. При втором способе очиститель начал капать в салон с проводов под бордачком. Я рискнул и включил кандер на всю и очиститель быстро вышел через дренаж, затем немного подождал протер провода и включил печь, все достаточно быстро просохло, да и на улице была жара. Вроде ничего не залил, но больше так рисковать не хочу. К самому очистителю нет претензий в салоне стало свежее, а запах очистителя выветрился к концу дня, салонный фильтр вообще встал идеально без малейшего зазора.

В итоге у меня назрел вопрос: Что я делал не так?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]