ВАЗ-2105
На щитке приборов необходимый для начала восьмидесятых минимум. У первых «пятерок» были антибликовые стекла приборов, которые со временем заменили обычными — для удешевления.
На щитке приборов необходимый для начала восьмидесятых минимум. У первых «пятерок» были антибликовые стекла приборов, которые со временем заменили обычными — для удешевления.
ВАЗ-2105
В сравнении с предыдущими моделями Жигулей панель «пятерки» выглядела современно. Автомобили первых лет можно отличить по замку вещевого ящика, расположенному в левой части крышки. Позже он переехал в центр.
В сравнении с предыдущими моделями Жигулей панель «пятерки» выглядела современно. Автомобили первых лет можно отличить по замку вещевого ящика, расположенному в левой части крышки. Позже он переехал в центр.
Тест
Былые и нынешние достоинства
В советское время данная модель Волжского автозавода считалась достаточно привлекательной с точки зрения дизайна и даже могла составить конкуренцию европейским аналогам.
Внимание привлекает прямоугольная оптика освещения, бамперы из алюминия и с пластиковыми накладками, а также аккуратный зеркала, которые установлены на дверях.
По части геометрической проходимости «Пятерка» может составить конкуренцию современным кроссоверам. По легкому бездорожью можно двигаться уверенно благодаря коротким свесам кузова и внушительному дорожному просвету, который равен 180 миллиметрам.
Необходимый минимум
Передняя панель ничем не примечательна. Приборный щиток скомпонован грамотно. Он отлично читается за счет четкой оцифровки, но у него отсутствует тахометр, из-за чего обороты моторы приходится определять на слух.
На торпедо расположена климатическая установка, которая регулируется тремя ползунками − выглядит это крайне архаично, но по части удобства пользования нареканий нет. На центральной консоли присутствует слот, предназначенный для монтажа магнитолы 1DIN.
ВАЗ-2105
Приличную часть багажного отделения занимают запаска и топливный бак. Вместе с машиной владельцу досталось немало интересного антиквариата, в том числе и провода для прикуривания с тканевой оплеткой.
Приличную часть багажного отделения занимают запаска и топливный бак. Вместе с машиной владельцу досталось немало интересного антиквариата, в том числе и провода для прикуривания с тканевой оплеткой.
Карбюратор
Карбюраторы 05 и 07 были специально разработаны для замены импортного Weber, использовавшегося в первых партиях ВАЗ-2101 и 2103. Созданное устройство было названо «Озон», и ему присвоили каталожный номер 2105-1107010 и 2107-1107010. Всего было создано 4 модификации, обозначенных парой дополнительных цифр в номере детали. Например, «Озон 2105-1107010-20».
Существует 5 признаков, позволяющих определить, чем отличаются карбюраторы ВАЗ-2105 от 2107 разных моделей «Озона»:
- Сечение воздушных и топливных жиклеров.
- Диаметр диффузоров.
- Наличие экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
- Автоматический привод воздушной заслонки (подсоса).
- Наличие штуцера для вакуум-корректора распределителя зажигания.
С появлением на конвейере автомобиля ВАЗ-2108 карбюратор «Озон» был вытеснен более совершенной конструкцией – «Солекс» (Solex). Ей были присвоены следующие каталожные номера:
- 21053-1107010-20;
- 21073-1107010.
Нововведением стала конструкция из 2 частей (вместо 3), простая система ЭПХХ (винт-датчик, ЭМ клапан, блок управления) и наличие штуцера для возврата в бак излишков топлива («обратка»). Последний позволяет запустить двигатель при неисправности дозирующей иглы, неправильной настройке поплавков и исключает образование воздушных пробок между карбюратором и бензонасосом. Последнее приводило к остановке двигателя из-за нехватки топлива.
ВАЗ-2105
Благодаря прозрачной крышке блока о состоянии предохранителей можно судить, не снимая ее. Это в теории. Со временем пластик мутнеет, и что-либо разглядеть уже невозможно.
Благодаря прозрачной крышке блока о состоянии предохранителей можно судить, не снимая ее. Это в теории. Со временем пластик мутнеет, и что-либо разглядеть уже невозможно.
Ходовая часть
При всем скепсисе к наследию советского автопрома надо сказать, что вазовские машины восьмидесятых годов выпуска по части трансмиссии не слишком-то сильно (в худшую сторону) отличались от среднестатистического современного автомобиля. Но в девяностые картина начала меняться. Если раньше 4-ступенчатая коробка передач зачастую переживала автомобиль в целом, то нынче ее переборка может потребоваться уже после пробега в 50 000 км.
То же самое касается и ходовой части. Если во времена эпохи соцреализма замена сайлент-блоков, обеспечивающих стабильно безопасную и комфортную езду, потребовалась бы только через 60–80 тыс. км, то нынче стук может появиться и через 40 тыс. Правда, сейчас их замена в любом сервисе гаражного типа стоит сущие копейки, а тогда эту деталь надо было еще достать. Червячный рулевой механизм раньше, как правило, начинал люфтить после 100 тыс. км. Нынче о такой цифре приходится лишь мечтать.
С другой стороны, может, оно и к лучшему — зачастую на новой машине активно «маслать» баранку под силу разве что тяжелоатлету. А вот что касается амортизаторов, то ни в те времена, ни много позднее они особой долговечностью не отличались. Но существует и обратная тенденция. Если раньше срок службы шаровых опор в передней подвеске и наконечников рулевых тяг был в разы меньше любых зарубежных аналогов, то сегодня срок их службы можно считать более-менее приемлемым.
ВАЗ-2105
У «пятерок» первых лет выпуска (как и у ВАЗ-2104 и 2107) были свои собственные 13-дюймовые штампованные диски с оригинальным дизайном. Позже их сменили колеса, унифицированные с ВАЗ-2106.
У «пятерок» первых лет выпуска (как и у ВАЗ-2104 и 2107) были свои собственные 13-дюймовые штампованные диски с оригинальным дизайном. Позже их сменили колеса, унифицированные с ВАЗ-2106.
Экстерьер
Обе модели отличаются угловатым, кирпичеобразным дизайном, характерным для начала восьмидесятых. За это модель 2105, а затем и 2107 получили свое народное прозвище – «ящик для помидоров». Ключевыми отличиями в экстерьере этих машин являются:
1. Капот.
У седьмой модели он ровный, с выштамповкой по центру, переходящей в решетку радиатора.
У пятой на нем есть 2 прямоугольных углубления, идущих от фар до лобового стекла.
2. Решетка радиатора.
Эта деталь первой бросается в глаза и только благодаря ей многие автолюбители знают, чем отличается ВАЗ-2107 от 2105.
На последнюю устанавливалась прямоугольная решетка из черного пластика. В седьмой модели к ней была добавлена окантовка. Обе детали часто покрывались хромом, но можно встретить экземпляры и без него. За эту деталь «семерка» получила прозвище «русский «Мерседес»».
3. Передний и задний бамперы.
Бамперы, использовавшиеся в ВАЗ-2105, были цельноалюминиевыми с поясом из черного пластика. В 2107 от металла отказались в пользу пластмассы, но оставили видимость металлической основы. Это было сделано при помощи хромированной вставки в верхней половине детали. С 2008 г. бамперы от седьмой модели ставились на 2105 и 2104.
4. Крышка багажника.
В «Ладе-2105» она имеет 2 вдавленности, повторяющие рисунок на капоте.
В 2107 крышка гладкая. На кромке багажника с правой стороны крепится табличка из серого пластика. На ней указано название модели и объем установленного двигателя. Например, «Жигули 1200/1300/1500L» или «Жигули» / Lada 2107.
В последние годы выпуска (2008-2012) на обе модели устанавливали крышку багажника от ВАЗ-2105. Такое решение было принято для большей унификации и уменьшения затрат на производство.
5. Задние огни.
Это последняя деталь кузова, по которой можно определить, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107. Различия в задних фонарях минимальны – в «семерке» вдвое увеличен размер фонаря заднего хода (лунного цвета) и настолько же уменьшен размер стоп-сигнала.
ВАЗ-2105
Передняя панель предсерийного автомобиля 1978 года. К моменту запуска на конвейере изменился, по сути, только цвет.
Передняя панель предсерийного автомобиля 1978 года. К моменту запуска на конвейере изменился, по сути, только цвет.
Модель | ВАЗ | ||||||
2105 | 21051 | 21053 | 21053i | 21054 | 21055 | 21059 | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |||||||
Размеры, мм: длина /ширина / высота / база | 4130 / 1620 / 1446 / 2424 | ||||||
Колея спереди/сзади | 1365/1321 | ||||||
Объем багажника, л | 345 | ||||||
Снаряженная / полная масса, кг | 995 / 1395 | 995 / 1395 | 995 / 1395 | 995 / 1395 | 1060 / 1460 | 995 / 1395 | 995 / 1395 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 18 | 20 | 17 | 17 | 16 | 23 | 9 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 | 142 | 148 | 148 | 150 | 125 | 180 |
Топливо / запас топлива, л | Аи-92 / 39 | Аи-92 / 39 | Аи-92 / 39 | Аи-92 / 39 | Аи-92 / 39 | ДТ / 39 | Аи-92 / 39 |
Расход топлива город / загород / смешанный | 10,1 / 7,5 / 10 | 10,1 / 7,5 / 10 | 9,6 / 6,9 / 9,2 | 9,5 / 6,9 / 9,2 | 9,6 / 6,9 / 9,2 | 8,0 / 5,8 / 6,7 | 12,5 / 9,5 / 11 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||||||
Тип | бензиновый | дизельный | бензиновый | ||||
Расположение | спереди продольно | ||||||
Конфигурация / число клапанов | Р4/8 | Р2/4 | |||||
Рабочий объем | 1290 | 1198 | 1452 | 1451 | 1568 | 1524 | 1654 |
Мощность, л.с. при об/мин | 64 / 5600 | 59 / 6500 | 71 / 5600 | 67 / 5600 | 74 / 5600 | 50 / 4600 | 140 / 6400 |
Крутящий момент, Н*м при об/мин | 92 / 3400 | 85 / 3400 | 104 / 3400 | 103 / 3400 | 120 / 3000 | 92 / 2500 | 186 / 4500 |
ТРАНСМИССИЯ | |||||||
Тип | Заднеприводная | ||||||
Коробка передач | М4 | М4 | М4 | М5 | М4 | М4 | М5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Подвеска: спереди / сзади | пружинная независимая рычажная/пружинная зависимая | ||||||
Рулевое управление | червячное без усилителя | ||||||
Тормоза спереди / сзади | дисковые / барабанные | ||||||
Размер шин | 175/70 R13 |
ВАЗ-2105: попытка номер пять
Двигатель
Это важная часть любого авто. Но из-за особенностей производственной политики «АвтоВАЗа», это не та деталь, по которой можно понять, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107.
На ВАЗ-2105, помимо двигателей 2101 и 2103, устанавливалась модель с индексом 2105. Она была создана путем внесения в конструкцию 21011 нескольких изменений:
- Ременной привод ГРМ вместо цепного.
- Литая алюминиевая крышка ГБЦ.
- Выемки под клапаны, исключающие их повреждение при обрыве ремня.
Эти меры привели к значительному уменьшению шума от работы двигателя и увеличению срока службы.
ВАЗ-2107 оснащалась такими двигателями: 2103, 2105 и 2106 объемом 1500, 1300 и 1600 см3 соответственно. Существовали также модификации для нужд ГАИ, МВД и КГБ. В них использовался роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4132 объемом 1,6 литра и мощностью 140 л. с.