Торпеда от приоры на ваз 2110 – тюнинг и правильная замена торпеды

Для обновления надоевшего внутреннего дизайна своей машины есть много способов. Можно перетянуть салон и сиденья, поставить какие-нибудь дополнительные опции и прибамбасы. И если вы на ВАЗ 2110 хотите, что-то изменить, то самый лучший вариант поставить в салон десятки некоторые элементы от лады приоры. Удобство заключается в том, что почти все элементы приоры (сиденья, панель, пластик) идеально подходят на десятку. Поставив какие-то части салона от других автомобилей (например от иномарки), вам придется, что-то резать, подтачивать, подгонять и выдирать. А большинство элементов салона приоры без проблем подходят на ВАЗ 2110.

Торпеда от Приоры на ВАЗ 2110

Для обновления надоевшего внутреннего дизайна своей машины есть много способов. Можно перетянуть салон и сиденья, поставить какие-нибудь дополнительные опции и прибамбасы. И если вы на ВАЗ 2110 хотите, что-то изменить, то самый лучший вариант поставить в салон десятки некоторые элементы от лады приоры. Удобство заключается в том, что почти все элементы приоры (сиденья, панель, пластик) идеально подходят на десятку. Поставив какие-то части салона от других автомобилей (например от иномарки), вам придется, что-то резать, подтачивать, подгонять и выдирать. А большинство элементов салона приоры без проблем подходят на ВАЗ 2110.

Если нужна разборка

Сразу отметим, что если вам предстоит замена накладки на новую (ту, которую выберете), то для этого полный разбор может и не понадобится.


1. Сама накладка


2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов

А вот если планируется шумоизоляция из-за того, что торпедо гремит при езде, тогда этого не избежать.

Работа по разборке требует много времени и особенной щепетильности. Ведь если какое-то крепление подпортить, или сломать, то новая или тюнингованная торпеда как нужно не станет, будет недовольно скрипеть и греметь во время езды, портя настроение нерадивому разборщику.

Ставим новую панель на ВАЗ 2110

Важной частью салона автомобиля является панель. Торпеда от ВАЗ 2110 морально устарела, хотя разумеется большинство водителей она все равно устраивает. Установка торпеды от лады приоры на десятку дело хлопотное, но оно того стоит. Панель ВАЗ 21104 более современная и удобная, хотя качество пластика оставляет желать лучшего. Исключение составляет проводка. С ней придется повозиться подольше. Но об этом поговорим потом.

Снимать панель с десятки дело как оказывается не из легких. И просто одну вытащить, а другую поставить не получится. Но снять старую панель вполне реально самому. Для этого понадобятся отвертки нескольких видов (две крестовые с длинным и коротким лезвием и одна простая), глубокая головка на 10мм, кусачки, фонарь.

Приступая к снятию, первым делом нужно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Для дополнительного удобства можно снять два передних колеса, это даст дополнительное пространство для столь трудоемкой работы.

Сразу вытаскиваем из торпеды ВАЗ 2110 самые простые элементы, такие как: штатные часы, блок управления отопителя, блок индикации, а также центральный дефлектор, магнитолу. Потом откручиваем расположенные по бокам саморезы, удерживающие тоннель. Снимаем кожух с рычага переключения скоростей и вынимаем его. Дальше демонтируем кожух рулевого колеса и руль. Для этого откручиваем саморезы и фиксирующие винты.

Рулевое колесо сидит обычно очень плотно, поэтому для снятия его нужно покачать из стороны в сторону. Снимаем переключатели, находящиеся под рулем. Следом идет бардачок. Снимаем крепеж и вынимаем его из посадочного места. Потом демонтируем монтажный блок. Нужно вытащить и разъединить все реле и разъемы. Снимаем накладки панели и стойки. Очень важно на данном этапе освободить крепеж гидравлического корректора фар. Снимаем торпеду. Нужно отвинтить удерживающие ее саморезы и шпильки. После освобождаем панель от рулевого вала и воздуховода. Вытягиваем ее на себя и дело сделано. Сборка осуществляется в обратном порядке.

При покупке новой панели нужно учесть, что вместе с торпедой в комплекте идет часть проводки. Здесь частично можно сэкономить на проводке. Также понадобится шумовая изоляция и крепление панели в районе электронного блока управления. Это потребуется для того, что бы торпеда от Приоры на ВАЗ 2110 села плотно без нареканий. Вся штатная панель от Приоры садится в десятку без проблем, все крепления и посадочные места подходят. Можно также на ВАЗ 2110 поставить евро торпеду. Тут уже на вкус и на цвет товарищей нет. Она тоже смотрится современно и солидно. Для друзей и знакомых будет очень интересно посмотреть это новшество. Цена панелей колеблется от 5 до 8 тысяч рублей.

Алгоритм демонтажа

  • Снимаем, убираем из салона передние сиденья, пусть не мешают производить разбор;
  • Отключаем питание от АКБ;
  • Рулевое колесо ВАЗ 2110 опускаем в нижнее положение;
  • Отвинчиваем саморезы, с помощью которых крепятся накладки панели. Это два самореза с обеих сторон тоннеля. Теперь можно снять щиток;
  • Осуществляем снятие заглушки на тоннеле в центре, поддевая ее отверткой;
  • Выкручиваем саморезы центрального тоннеля, чтобы снять его. Перед этим отключаем от прикуривателя провода;
  • Производим снятие воздуховода для обогрева салона ВАЗ 2110. Для этого, отсоединив чехол от коробки передач, нужно поддеть отверткой защелки, затем снять воздуховод;
  • Производим снятие центральной панели, открутив ее от пола;
  • Теперь уже есть возможность разобрать торпеду. Вначале откручиваем крепление, на котором держится бардачок, отключаем его от подсветки, вынимаем;
  • В отверстии, где находился бардачок, по обе стороны убираем саморезы, а также – непосредственно за бардачком;
  • Откручиваем крепление торпеды ВАЗ 2110 ключом и отверткой;
  • Возле левой стойки вытаскиваем воздуховод, поддев его отверткой;
  • С особой аккуратностью нужно снять торпеду, руками поддерживая ее, при этом откручивая гайку накидным ключом. Затем, приподняв ее вверх, снять со шпилек;
  • Теперь нужно снять все провода, помечая по ходу разбора маркером, чтобы при обратной установке не путаться;
  • Стала возможной замена накладки и проведение работ по шумоизоляции.

Проводка от лада Приора на ВАЗ 2110


С проводкой проблем больше всего. Дело в том, что проводка приоры отличается от проводки десятки. И прежде чем приступить к подключению, нужно очень хорошо изучить инструкцию по электрической части обеих машин. Разъемы и фишки от автомобилей друг к другу не подходят. Поэтому есть два варианта развития событий. Можно на десятке всю проводку поставить от ВАЗ 21104, находящуюся под капотом и в салоне.
Но можно пойти другим путем, попробовать соединить проводки обеих машин. В этом случае нужно будет заменить и перепаять все разъемы. Также придется заменить монтажный блок, возможно придется установить электропривод в печку.

Блок управления лада приора(2110-3763040), который отвечает за всю электрическую составляющую машины, на десятку поставить конечно можно, но экономически невыгодно. Поэтому обычно его не ставят. Цена такого блока 2500-4000 рублей. Цена проводки 1300-1700 рублей. Где-нибудь на разборке можно купить дешевле.

Потребуется

Обновленная приборная панель с навигацией называется «Итэлма» и может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  1. 2170-3801010-50 без CAN-шины (ставились на Приоры примерно до 06.2012);
  2. 2170-3801010-60 с CAN-шины (устанавливались с 06.2012).


На «десятку» и Калину (ВАЗ 1117, 1118, 1119) подойдет только первый вариант. Таким образом, чтобы установить рестайлинговый щиток приборов от Приоры потребуется:

  1. Панель приборов 2170-3801010-50 без CAN-шины
  2. Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20), левый — 21230-3709330-00
  3. Антенна GPS для навигации, которая устанавливается на крышу (артикул 1118-7903074).

Купить можно частями, либо комплектом (приборка + антенна + переключатель): 2170-3801010-55 или 1118-3801010-55.

Различия автомобилей

Лада приора и Ваз 2110 конечно же идентичные машины, но есть у них и различия. Автолюбителям часто сложно определиться, какой из моделей отдать предпочтение. Но в любом случае приора более современная машина. Так электрический усилитель руля придает больший комфорт при езде на лада приора, нежели вождение на десятке. На десятках гидроусилители руля пошли только с 2006 года, а ВАЗ-21104 сразу шел с завода с электрическим усилителем рулевого колеса. Если кто-то встретит десятку с электрическим усилителем руля, то знайте, что он поставлен кем-то в автосервисе.
Особенностью рулевого управления приоры является большой люфт рулевого колеса, к которому нужно привыкнуть. На большой скорости машину приходится как бы «ловить на дороге». Поэтому многие водители в сое время отдавали предпочтение ВАЗ 2110, ведущей себя на скорости более уверенно. Но все равно на поворотах и при зигзагообразной езде движение ВАЗ 21104 более комфортно и уверенно, чем у его предшественника. Приора на скорости ведет себя более динамично, если на нее между опорами передних стоек поставить соответствующую растяжку. В этом случае водители отмечают улучшение управляемости.

Двигатели обеих машин отличается надежностью и простотой. У приоры двигатель выигрывает по техническим характеристикам, но восьми и шестнадцати клапанные агрегаты по тяговым свойствам обеих машин сильно не различаются. Кто-то скажет лучше один или другой, но в целом можно сказать, что все это одно и тоже.

Трансмиссионного шума в приоре немного меньше и в салоне наверное чуточку тише. Но скорее всего это связано с тем, что разработчики хорошо поработали над шумоизоляцией в ВАЗ-21104.

И все-таки в приоре ехать тише и комфортней. Размер салонов у автомобилей абсолютно одинаковый. Сиденья и весь пластик подходят от одной машины к другой. Правда сиденья на приоре немного выше. Этот факт обрадует водителей с маленьким ростом и разочарует великанов.

Приора в свое время пользовалась огромным успехом на постсоветском пространстве. В кавказских республиках это была самая продаваемая машина. В целом же нельзя с уверенностью сказать какая машина лучше, а какая хуже. Каждый свой выбор делает сам, исходя из личного опыта.

Сравнение Lada 110 и Lada 2170 Priora

ВАЗ 2110 и Лада Приора. Они такие разные, но в то-же время и такие похожие. Наследственность проблеживается очень хорошо. Помимо множества технических различий и времени проведенного на конвеере эти 2 модели имеют также различия в качестве и управляемости, по крайней мере так считает АвтоВАЗ. Это мы собственно и попробуем выяснить. У нас для наглядности бок о бок стоят Лада 110 и ее приемник – Лада Приора, имеющая заводсвой индекс 2170. А еще под таким названием она продается на других рынках. Итак, поехали.

из ВАЗа 2110 в ВАЗ-217220(Приора)

  • форумчанин со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 797
  • форумчанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115
  • ремонт движимого имущества
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 518
  • мегатеронозавр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14 452
  • Пачимушта Жрухоть!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 591

Сообщение отредактировал Zerg: 09.02.2013 – 19:07

  • форумчанин со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 357

Zerg (09.02.2013 – 19:04) писал:

  • форумчанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115

Сообщение отредактировал Марти Макфлай: 09.02.2013 – 19:47

  • Chip-Tuning
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 787
  • форумчанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115

fastrex (09.02.2013 – 21:16) писал:

Сообщение отредактировал Марти Макфлай: 09.02.2013 – 21:25

  • форумчанин со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 478

Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: 09.02.2013 – 21:40

  • форумчанин со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 478

лучше продай свою горе-десятку, купи восьмерку короткокрылую запили крышу и стилизуй аля делориан – вот это будет “ПРОЕКТ” достойный уважения.

А если все же решишься на десяткоприору – есть передний приоробампер, целый под покраску, 600 р

Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: 09.02.2013 – 21:44

  • Chip-Tuning
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 787

ДенисЧЧЧ (09.02.2013 – 21:41) писал:

лучше продай свою горе-десятку, купи восьмерку короткокрылую запили крышу и стилизуй аля делориан – вот это будет “ПРОЕКТ” достойный уважения.

А если все же решишься на десяткоприору – есть передний приоробампер, целый под покраску, 600 р Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: Сегодня, 21:44

Че ты человека на корч толкаешь, он хочет стиль.

  • мегатеронозавр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 388

fastrex (09.02.2013 – 21:50) писал:

  • Chip-Tuning
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 787
  • форумчанин
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115

ДенисЧЧЧ (09.02.2013 – 21:30) писал:

да тут то не обоссано ещё)гадить значит будем тут

Professor_ (09.02.2013 – 21:54) писал:

fastrex (09.02.2013 – 21:50) писал:

нормально смотреться будет и обойдется то все в копейки и красиво и дешево

ВАЗ-2110-Приора

Предыдущие поколения:

Нет

ВАЗ-2110-Приора
Технические характеристики:
кузовЧетырёхдверный седан
количество дверей4
количество мест5
длина4350 мм
ширина1680 мм
высота1420 мм
колесная база2492 мм
колея передняя1410 мм
колея задняя1380 мм
дорожный просвет170 мм
объем багажника430 л
расположение двигателяспереди поперечно
тип двигателя4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя1597 см 3
Мощность98/5600 л.с. при об/мин
Крутящий момент145/4000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр4
КПпятиступенчатая механическая
Подвеска передняянезависимая
Подвеска задняяполузависимая
Амортизаторыгидравлические, двустороннего действия
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниебарабанные
Расход топлива7,2 л/100 км
максимальная скорость183 км/час
годы производства2006-н.в.
тип приводапередний
снаряженная масса1095 кг
разгон 0-100 км/ч11,5 сек

Главной премьерой 2006 года можно назвать начало массового производства первенца нового семейства LADA PRIORA с кузовом седан. Впервые завод познакомил общественность с этим автомобилем в 2003 г., когда представил на Московском международном автошоу экспериментальный седан под названием «Проект-2170». Через год в столице показали хэтчбек из того же семейства, к тому времени получившего обозначение PRIORA. В середине лета 2006 г. основной этап подготовки производства новых автомобилей был завершен, и в конце года первые машины поступили к дилерам. В 2008–2009 гг. LADA PRIORA должна полностью вытеснить из производственной программы устаревшее семейство LADA 110. Конструкторы и дизайнеры рассчитывают, что основательная переработка платформы и кузова будет положительно воспринята покупателями, а неизбежное увеличение цены произойдет в разумных пределах. При значительном изменении дизайна, который, безусловно, сделал автомобили PRIORA более привлекательными, удалось улучшить подгонку кузовных панелей и добиться минимальных зазоров между ними. Высокое качество сборки кузова обеспечено за счет применения современных электронных методов проектирования и изготовления штампов по математическим моделям. Решить эту задачу помогли японские компании. LADA PRIORA с кузовом седан имеет коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,32, что является одним из лучших показателей среди аналогов. Современная светотехника, отсутствие пластмассовых деталей, боковые стойки кузова со специальными молдингами-уловителями воды при работе стеклоочистителей — все это выгодно отличает новинку от представителей прежнего семейства. В разработке оригинального интерьера вместе с заводскими дизайнерами принимали участие специалисты итальянской . В результате совместной работы специалистов появились: новые комбинация приборов, подрулевые переключатели, кожух рулевого вала, рычаг коробки передач, обивки дверей и потолка, четырехспицевое рулевое колесо с модулем подушки безопасности и др. К новым элементам интерьера относится небольшой бокс с центральным подлокотником на тоннеле пола с местом для телефона и гнездом для его подключения. На потолке вместе с плафоном индивидуального освещения размещен очешник. Большое внимание было уделено совершенствованию параметров воздушной среды в салоне. Атермальные стекла устанавливают на все выпускаемые автомобили. Для семейства PRIORA разработали новую климатическую систему с электронным управлением и рециркуляцией воздуха. Новый отопитель для вариантов комплектации «норма» и «стандарт» дополнен встроенным фильтром очистки воздуха. Варианты «люкс» оснащают отопителем и кондиционером в едином блоке. Значительно улучшена шумоизоляция салона, полностью устранены скрипы пластмассовых деталей, с целью снижения шума воздуха на входе в воздушный фильтр установлен шумопоглощающий элемент. На автомобили семейства PRIORA устанавливают модернизированный 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,6 л. Изменение кривошипно-шатунного механизма с укороченным поршнем позволило снизить механические потери двигателя ВАЗ-21124 и получить увеличение мощности до 98 л. с. при 5800 обмин и крутящего момента до 145 Н•м при 3600 обмин. Новая система управления с контролером Bosch M7.9.7 гарантирует уверенный запуск мотора при низких температурах, при этом двигатель выпускается в вариантах, удовлетворяющих требования стандартов Евро-3 и Евро-4. Новый двигатель улучшил динамические свойства автомобилей, сохранив их высокую экономичность, особенно при движении с высокой скоростью. Увеличение разгонной динамики и максимальной скорости продиктовало изменение в ходовой части. На автомобилях появились шины размерностью 18560R14, установка которых благоприятно отразилась на повышении боковой устойчивости и сопротивляемости автомобиля сносу. Варианты «норма» и «стандарт» комплектуют колесами размерностью 5,SJx14 с усиленной закраиной, при этом варианты «люкс» оснащают легкосплавными дисками такой же размерности. Повышение общей жесткости кузова положительно сказалось на стабильности кинематических параметров рулевого управления с электроусилителем и улучшило параметры устойчивости и управляемости автомобилей. Заново переработанные каркасы кузовов автомобилей семейства PRIORA содержат 12 усилителей основания, позволяющих автомобилю уверенно выполнять последние требования по пассивной безопасности EuroNCAP. С целью повышения уровня пассивной безопасности введены: мягкая накладка на панели приборов, исключающая травмирование переднего пассажира, установленная на люксовых версиях подушка безопасности для переднего пассажира, энергоемкий брус, защищающий ноги водителя, трехточечные ремни безопасности для сидящих на заднем сиденье. Кузова автомобилей семейства PRIORA выгодно отличаются от кузовов семейства LADA-110 повышенной коррозионной прочности. Доля оцинкованных сталей в них от общей массы кузова составляет 52% или 29% от общей площади поверхности кузова. Арки колес, пороги, детали пола изготовлены из оцинкованной стали с двухсторонним покрытием. Для навесных панелей кузова (крыльев, капота, крышки багажника) используют сталь с односторонним цинковым покрытием. Антикоррозионная обработка кузовов включает нанесение на сваренный кузов двухкомпонентной грунтовки, 100-процентную защиту сварных швов. Автомобили LADA PRIORA оснащены надежным электронным оборудованием с усовершенствованной коммутацией. Применены колодки с повышенной герметичностью, введены дополнительные предохранители силовых цепей, впервые на изделиях ОАО «АВТОВАЗ» используется мультиплексная система, снизившая количество электрических проводов в дверях автомобилей.

Наследница «десятки»: как создавали Lada Priora

В конце непростых девяностых годов, когда ВАЗ-2110 в глазах потенциальной аудитории еще был новой моделью и только-только выходил на проектную мощность выпуска, на ВАЗе уже давно понимали, что машина, которую начали создавать еще в восьмидесятые годы, требует если не радикальной замены, то хотя бы косметического обновления.

Встречают по одежке

Мировой опыт подсказывал, что в первую очередь модернизации требует внешность, которая у “десятки” по ряду причин получилась весьма своеобразной. Таким образом, перед дизайнерами стояла непростая задача: требовалось не только “освежить” автомобиль, но и избавить его от тяжеловесности, свойственной “беременной антилопе” десятой модели.

Стало очевидно, что потребуется не только типичная для таких случаев замена бамперов или каких-то накладок, но и полная переделка передней и задней частей. Ведь чтобы радикально поменять оптику, придется изменить капот, который у “десятки” заходит на передние крылья. Да и задний бампер, стыкующийся с задним крылом вертикально, визуально делал машину более грузной. И, наконец, требовали пересмотра задние же колесные арки, из-за которых автомобиль как раз и выглядел, что называется, безвольно.

Дизайнеры не сразу пришли к окончательному решению – внешность серийной Приоры предваряло пять предыдущих, в своём роде поисковых, вариантов. Изначально ВАЗовцы пытались решить вопрос “малой кровью” – с использованием оптики от ВАЗ-2123 (Шевроле-Нивы) и минимальными доработками по “железу”. В силу технологических ограничений, при модернизации нельзя было менять штампы крыши, дверей и боковин, что, впрочем, редко делают при классическом фейслифтинге.

Довольно долго дизайнерам пришлось искать форму задней части. И они ее нашли! По общему стилю корма напоминает некоторые европейские автомобили конца девяностых (например, Opel Vectra B). Окончательный внешний облик был сформирован в начале 2001-го – по сути, как раз в то время “десятка” и требовала косметического рерайта.

Предсерийный седан ВАЗ-2170

Подразумевалось, что обновление затронет не только седан, но и хэтчбек 2112, а также универсал 2111. После седана начался выпуск пятидверки с индексом 2172, а затем и универсала 2171

В таком виде Приора и предстала перед публикой в 2003 году

Нелегко давался дизайнерам и интерьер. При жестких ограничениях (например, сиденья трогать было нельзя), на ВАЗе сделали свой, довольно интересный вариант под названием Status (его можно видеть на опытных образцах), но. затем разработку заказали итальянской инжиниринговой фирме Carcerano Creative Engineering, на тот момент недавно (в 1999-м) основанной в Турине Пьером Луиджи Карчерано.

ВАЗовский вариант интерьера Status

Правда, компания была не столько дизайнерским ателье, сколько инжиниринговым предприятием, и собственно с проектированием вариантов интерьера от итальянцев все получалось поначалу не совсем гладко. Тольяттинским дизайнерам пришлось отправляться в Италию и, образно говоря, “подгонять напильником” европейское творение под уровень вазовской школы. И это – без иронии: ведь к тому времени у дизайнеров ВАЗа был большой опыт в проектировании интерьеров автомобилей и его практической реализации на уровне запуска в производство.

Интересно, что дизайнеры практически не работали с мягким материалом, ограничившись фрезеровкой куба, изготовленного по математической модели. Тем не менее, объективно дизайн деталей интерьера (особенно приборной панели!) у Приоры следует признать лучшим из ВАЗовских автомобилей периода до десятых годов этого века.

У Priora – вполне «иномарочный» интерьер. Похоже, например, на салон Chevrolet Lacetti

Не косметикой единой

Кроме видимых невооруженным взглядом изменений, в процессе превращения из “десятки” в Приору автомобиль заметно изменился и на уровне технологий. Стали меньше отклонения в кузовных панелях, точнее выполнены штампы, сопряжения, сварка. Этому способствовала и закупка отдельного оборудования (в частности, лицевых штампов) в Японии.

По количеству оригинальных деталей Приора отличается от ВАЗ-2110 почти так же (!), как, например, Калина! Да, несмотря на внешнюю схожесть и близкую основу каркаса, автомобиль в процессе обновления подвергли серьезной модернизации – настолько старые технологии не хотели стыковаться с новым уровнем, на котором в Тольятти захотели сделать модель!

И хотя принципиально компоновка и платформа Приоры не изменились по сравнению с предыдущими переднеприводниками, на “семидесятке” её основательно “перелопатили”, устранив многие недостатки, присущие “десяточной” ходовой части. Подвески получили новые детали и характеристики упругих элементов, рулевое управление снабдили электроусилителем, тормоза стали эффективнее и легче. Даже 16-клапанный мотор, который в свое время казался пределом мечтаний и верхом совершенства, получил поршни с укороченной юбкой и новый кривошипно-шатунный механизм. У нас никому не нужно рассказывать, что мотор с индексом 21126 получился в итоге очень бодрым, но при этом экономичным и экологичным.

Более того, Приора стала первой моделью ВАЗа, доработанной с учетом требований EuroNCAP и получившей в качества заводского оборудования подушки безопасности и преднатяжители ремней! Также впервые на ВАЗе была применена частичная мультиплексная проводка – так называемая CAN-шина. Что бы ни говорили злые языки, ВАЗовцам удалось довольно успешно осовременить своего трудного ребенка десятой модели, приблизив его по уровню технологий к современным разработкам того времени. Ведь Приора с точки зрения прогрессивности конструкции ни в чем особо не уступала, например, тому же Логану и заметно превосходила при этом Нексию и Ланос.

Приору поставляли даже в Германию

На принципиально ином уровне была сделана и оптика Приоры. Современная, красивая, эффективная головная оптика – это именно то, чего не хватало “слепым” Самарам-2 и автомобилям десятого семейства.

На автомобилях первых выпусков стояли колесные диски 2110

Да и комплектация могла быть невиданно роскошной по меркам былых ВАЗов. Полный электропакет, подогрев сидений, кондиционер, электроусилитель руля и даже АБС – Приора изначально задумывалась как конкурент автомобилям иностранного производства не только по части цены, но и по уровню комфорта! При этом оборудование не просто номинально присутствовало на своих местах, но и вполне нормально функционировало.

Силуэт Приоры получился довольно динамичным: он практически лишен «десяточной» тяжеловесности

Долгожительница

Опытный образец будущей Приоры был готов в 2003-м. Однако установочная серия ВАЗ-2170 была выпущена лишь в 2006 году. С начала 2007-го количество произведенных Приор начало измеряться сотнями, а к концу года завод вышел на объем в 6 000 автомобилей ежемесячно. Уже в начале 2009-го Приора полностью вытеснила “десятку” на конвейере, став на тот момент самым мощным и хорошо оснащенным автомобилем ВАЗа. Симпатичная внешне и неплохо “напичканная” опциями машина с довольно динамичным двигателем быстро нашла своего покупателя и выпускается до сих пор, став настоящим долгожителем по меркам современного автопрома.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Яркое разнообразие цветов

Сегодня мода изменять подсветку приборной панели набирает фантастические обороты. Практически повсюду автомобили имеют неоновую подсветку или внутреннюю светодиодную иллюминацию. Однако все эти новшества — недешевое удовольствие, которое далеко не всем по карману. Иначе обстоит дело с заменой заводской подсветки на разноцветную.

Можно, без сомнения, воспользоваться готовыми вариантами тюнинга, но и это будет стоить немало. Лучше всего провести его своими руками. В этой ситуации главное – обладать необходимыми материалами и терпением. Для начала придется разобрать «приборку». Необходимо снять защитное стекло. Далее снимаем стрелки. Чтобы это сделать, нужно использовать отвертку и твердый картон.

Его следует подложить под стрелку, а далее поддеть ее отверткой. Потом аккуратно и медленно приподнимать ее нужно к верху. Далее снимаем подложку. Для этого пригодится канцелярский нож. Его необходимо просунуть между панелью и подложкой и прорезать по кругу слой герметика. После снимаем подложку. Разбираем панель и начинаем.

1. Удаляем слой светофильтра, используя канцелярский нож. Светофильтр – это цветной слой краски. Она наносится с сзади подложки и придает цветную иллюминацию цифрам спидометра и остальным датчикам. Чтобы полностью избавится от светофильтра, можно использовать ацетон или другую жидкость, которая содержит спирт.

2. Далее изменяем цвет подсветки. Сначала можно изменить подсветку одометра. Для этого понадобится демонтировать экранчик одометра, а потом снять голубую пленку и удалить лампочку подсветки. Ее следует заменить на многоцветный универсальный светодиод. Он может менять цвета. Светодиод присоединяем к патрону штатной лампочки. Устанавливаем экран одометра на место.

3. Теперь можно приступать к полной замене подсветки. Крепим светодиоды к каркасу «приборки». Такие светодиоды можно купить в комплекте с переключателем цветов. Устанавливаем их на место и прикрепляем их к стандартным контактам подсветки приборки.

4. Идем дальше. Теперь необходимо сделать так, чтобы стрелки имели возможность изменять подсветку. Для этого следует удалить слой красной краски со стрелок. Для этой операции можно использовать канцелярский нож и ацетон. Когда стрелка будет очищена, ее можно покрасить, используя белый лак для ногтей. Главное, чтобы стрелка была белой, поскольку этот цвет передает цветовую гамму светодиодов.

5. Перед заключительным этапом нужно закрепить на панели переключатель цветов светодиодов. Такой переключатель можно установить, к примеру, в правом нижнем углу «приборки». После этого можно установить все на место. Сначала монтируется подложка. Для большей надежности можно использовать герметик. После этого устанавливаем стрелки на место. Вставляем защитное стекло. После этого любуемся результатом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]