Чтобы успешно была выполнена замена замка багажника в автомобиле отечественного происхождения Лада Калина в кузове седан, универсал и еще хэтчбек, потребуется запастись некоторыми инструментами и приспособлениями. Алгоритм действий несложен, поэтому такая работа доступна владельцам при условии ответственной подготовки.
Далее подробно рассмотрим нюансы процесса замены.
Ремонт дверного замка лады калины
Лада Калина Универсал ПОРТВЕЙН НЕТАКОЙ КАК ВСЕ Бортжурнал Замок задней двери
Разбираем замки Калины
Инструменты и материалы: (для пытки и попытки восстановления замка) — болгарка
— набор отверток — паяльник — сварка
1) Один из подопытных образцов на операционном табурете. Приступаем к разборке. Понадобится набор «звездочек».
Откручиваем
2) Разбираем постепенно на детали. И запоминаем что и откуда установлено. Это важный момент. Иначе потом запаришься.
И тут первый облом. Установлена заклепка. Многие на этом моменте останавливаются и не решаются дальше разбирать не разборный замок. Вот какая тавтология
3) Замок и так неисправен, терять нечего. Стачиваем болгаркой заклепку.
заклепка удалена болгаркой. Продолжаем разбирать
4) Добираемся до внутренностей. Пластиковые части (серая и черная) запаяны между собой в наскольких местах по периметру, примерно 10 точек. Их либо ножиком расковырять, либо как я уже потом — паяльником.
5) снимаем контакты питания и концевиков просто вытаскиваем кверху.
6) Между крышками имеется уплотнительная резиновая прокладка для герметизации.
7) На валу моторчика жестко закреплен медный (а вероятнее всего латунный) ребристый наконечник. С завода на него запаян сверху пластиковый наконечник. От частого использования соединение разрушилось и моторчик не открывал и не закрывал замок.
Паяльником аккуратно как мог запаял пластиковый наконечник. Контакты питания моторчика просто сверху вставляются в моторчик. Имеется два концевика внутри
9) Разобрал передний и задний замки и сравнил внутреннюю исполнительную часть. Внутри пластикового короба отличие только в ограничителе. При открытия передней двери не позволяет закрыть дверную «щеколду» (фиксатор-блокиратор дверного замка)
10) Разобрал и механическую часть замка. Внимательно запоминаем что и откуда бралось. Я этого не сделал и пришлось много времени потерять при сборке. Приходилось методом интуиции и прямого тыка подбирать детальки. Отметил место расположения пружинки, которую просто так не поставить, она все равно путается выскользнуть.
Сборка замка
11) Запорный язычок отталкивается с помощью этой натяжной пружинки. Вот она при разборке вылетает и обратно ее можно установить через специальное отверстие, которое конструкторы предусмотрели.
пружинка просто вставляется в отверстие и концом фиксируется в посадочном месте.
12) Зажимаем металлические зажимы, чтоб зафиксировать конструкцию на пластиковом корпусе. Их всего четыре, по одному со каждого угла
13) Ставим на место пластиковый белый рычаг.
14) Примеряем исполнительные рычаги, фиксаторы которых сточили ранее болгаркой. Заклепывать там уже нечего, поэтому кроме как заварить, на ум больше ничего не пришло. исполняем
15) Полуавтомата нет, поэтому варим электродуговой. Для охлаждения был шприц с водой.
16) Сварщик из меня никакой, получилось что получилось. Пластмасса чуток нагрелась, но не страшно.
17) Сделал и еще одну «заклепку» . Пружинка отмечена — та что изнутри механической часли установлена. Если забыть ее
поставить и заварить заклепки, получится весьма смешно…
18) Замок в сборе. Можно устанавливать на место.
Конструкция заднего замка отличается от переднего. Это тоже заставило меня искать недостающие детали, которые были под носом.
А теперь немного выводов:
1) Один новый замок стоит порядка 1500-1660р. Экономия очевидна. 2) Разобрать не разборное — вполне реально, если очень надо. 3) Собрать разобранное да еще чтоб работало — это тоже реально, только нужно быть очень внимательным.
следующая статья:
Электропривод: простой вариант установки
Методика простая, единственное, что необходимо, — самостоятельно изготовить поворотную пластину и тягу к ней. Проводку следует протянуть к электрозамку и подключить к специальному блоку управления. При снятии машины с охраны электропривод замка багажника будет срабатывать после разблокировки кнопки открывания пятой двери.
Вся задача в установке основана на подключении электрозамка к двум проводам. Приобрести деталь можно в любом автомагазине. Концевик багажника необходимо дополнительно скрыть во избежание попадания в него воды. В противном случае он будет периодически коротить во время дождя.
Немаловажным атрибутом являются петли багажника. В этом месте часто наблюдается излом проводов, поэтому за их состоянием необходимо тщательно следить.
Перед установкой электропривода снимается накладка крышки багажника. Главное — во время этого процесса не повредить ее. Рекомендуется подобрать замок, который не нужно будет дорабатывать во время работы.
Важным этапом в процессе установки является прокладка проводки, можно применять те провода, которые стандартно подходят к пятой двери автомобиля.
Питание берется от прикуривателя. Важным моментом является установка защитного предохранителя. Прокладка провода осуществляется вдоль порога, примерно уйдет 3,5 метра. Затем осуществляется установка.
Желательно выбрать вариант, в ходе которого не нужно сверлить дополнительные дырки. Процедура заключается в соединении проводов согласно схеме. Важно: использовать можно провод, который идет на плафон освещения багажника.
Установка электропривода не сложная, но для первого раза трудоемкий процесс. При возникновении трудностей можно обратиться за помощью на СТО.
tweet
назад Наиболее распространенные коды ошибок Лада Калина
Вперед Как можно снять передний бампер на Ладе Калине?
Тегибагажник, замена, замок, установка, электропривод
Ремонт задней двери Лада Калина
Снятие обшивки задней двери
Лада Калина Универсал Бортжурнал Замена шаровых опор 1. Рукой отворачиваем кнопку блокировки замка | 2. Повернув внутреннюю ручку, так чтобы был доступен винт ее крепления к рычагу, крестообразной отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку. Актуальный весь текст про незаконные действия в Украине смотрите тут |
3. Отверткой с тонким лезвием поддеваем две декоративные заглушки и вынимаем их из отверстий в ручке подлокотника. | 4. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника |
5. Снимаем ручку | 6. Отверткой отжимаем розетку ручки стеклоподъемника. |
7. Выдвигаем фиксатор и снимаем его. | 8. Снимаем ручку и розетку с вала. |
9. Отверткой, подложив под нее мягкий материал, отжимаем нижний край обивки от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление пистонов. Начинать лучше снизу, постепенно перемещая отвертку по всему периметру обивки. | 10. Снимаем обивку задней двери |
11. Расположение десяти пистонов с внутренней стороны обивки | Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности. |
Замена стекла задней двери
Снимаем обивку задней двери. Опускаем стекло, чтобы можно было отвернуть саморез крепления декоративной накладки стекла.
1. Плоской отверткой поддеваем край внутреннего уплотнителя стекла. | 2. Поднимаем уплотнитель вверх, прилагал необходимое усилие, и снимаем внутренний уплотнитель стекла с внутренней панели двери. |
3. Отогнув край уплотнителя, крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления декоративной накладки стекла. | 4. Шлицевой отверткой отжимаем верхний угол декоративной накладки и снимаем ее. |
5. Вынимаем нижнюю часть уплотнителя из двери. Поднимаем стекло. | 6. Головкой на 8 отворачиваем болт крепления направляющей стекла на торце двери |
7. Вынимаем направляющую. Опускаем стекло | 8. С наружной стороны двери шлицевой отверткой поддеваем декоративный фиксатор уплотнителя стекла. Чтобы не повредить краску, под отвертку подкладываем мягкий материал, например сложенный в несколько раз отрезок ткани. |
9. Выдвигаем фиксатор из наружного уплотнителя и снимаем его. | 10. Снимаем наружный уплотнитель стекла, стягивая его с переднего декоративного фиксатора и поднимая вверх. |
11. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления держателя стекла к ползуну стеклоподъемника. | 12. Вынимаем стекло из двери. Устанавливаем стекло задней двери в обратной последовательности. |
Как монтируется активатор?
Единственным способом проникновения внутрь багажника Лада Калина является такая манипуляция – поворачиваем ключ и нажимаем на кнопку. Это действие не всегда сопряжено с удобством. К примеру, в плохую погоду или, когда заняты руки, совершить это непросто. Данное обстоятельство наталкивает владельцев на мысль о приобретении и установке активатора. Установить этот полезный элемент достаточно просто. Здесь понадобится само-врезающийся винт, которым будет закреплено рассматриваемое нами устройство. Чтобы проверить функционал активатора следует коммутировать его со штатным разъемом от бортовой сети.
После прекращения подачи тока на активатор дверь запирается на первую защелку, однако остается не полностью закрытой. Чтобы снова попасть внутрь отделения для багажа потребуется применить ключ.
Монтаж отпирающегося с кнопки замка – мероприятие не совсем сложное. Для его реализации потребуется сборка схемы, подразумевающая необходимость в протяжке проводов. Здесь потребуется «привлечь» программируемый канал, присутствующий у сигнализации.
Подключить устройство можно посредством применения двух вариантов.
- Кнопку коммутируем с плюсовым выводом активатора (12 В), обходя реле. Преференцией данной схемы фигурирует отсутствие лишних компонентов и простое подключение. В качестве негативных сторон следует отметить необходимость в прокладке дополнительных проводных магистралей.
- Второй способ более трудоемкий. Здесь понадобится привлечь дополнительные компоненты (диоды). Также требуется отыскать точку подключения на «массу». Основной плюс — потребность в минимальном количестве проводных линий.
Специалисты предпочитают именно первый метод, поскольку он проще. Для коммутации можно привлечь медный провод типа ПВ-3, сечение которого равно 1 мм2. Прокладку следует осуществлять по левой стороне вдоль порогов. Соединять можно посредством зажима и последующей обмотки изолентой.
Управляющим проводом активатора может фигурировать штатный кабель красно-розового цвета. Он подлежит коммутации с реле с последующей обмоткой контакта и укладкой под рамку фиксации БУС. Весь перечень манипуляций выполняется при отключенном аккумуляторе.
Плохо открываются дверцы авто
Самый распространенный брак изготовителя – туго открывается задняя и передняя дверь на Калине. Изъян встречается у автомобилей с пробегом и только сошедших с конвейера. Причина заключается в некорректной или недостаточной регулировке дверной ручки или самой двери.
Проблема решается с помощью центра сервисного обслуживания или устраняется своими руками. Второй вариант более приемлем для водителей со стажем, опытных автомехаников и любителей экспериментировать со своей машиной.
В первую очередь важно выяснить причину, почему плохо открывается задняя дверь на калине. Проводится наружный осмотр дефекта, сравнивание с первоначальным положением детали. По итогам проверки можно отрегулировать элементы собственноручно.
Подобным образом устраняется неисправность передних и задних дверей, в том числе – дверь багажника, если у машины кузов хэтчбек или универсал, но в этом случае имеются нюансы.
Recommendations
Comments 20
Тоже хочу себе такое сделать, может на днях займусь
отличный пост. Вопрос так сказать от чайника. В электрике разбираюсь малость. Но все таки не на столько чтобы из кучи проводов выдернуть нужный. Вопрос собственно вот в чем. Калина у меня с сигнализацией. Причем электрик когда ставил, сказал что багажник будет открываться с брелка сигнализации и со штатного брелка, и сказал купить дополнительно реле обычное четырех контактное. Активатор я поставил — но вот с брелка не удобно открывать — хочу в салон кнопку врезать. Может сможет кто подсказать откуда где что взять.
Тут можно сделать все элементарно. Кнопка ставится в разрыв плюсового провода. Картинку рисовать долго, попробую на пальцах объяснить. Берете двухконтактную кнопку, работающую на замыкание. Один контакт подключаете к 12В, другой на плюс активатора. Желательно в разрыв провода питания, который идет с сигналки на активатор поставить диод. Все будет работать.
Вот спасибо. Примерно понятно. С этим скорее всего смогу разобраться.
Тут можно сделать все элементарно. Кнопка ставится в разрыв плюсового провода. Картинку рисовать долго, попробую на пальцах объяснить. Берете двухконтактную кнопку, работающую на замыкание. Один контакт подключаете к 12В, другой на плюс активатора. Желательно в разрыв провода питания, который идет с сигналки на активатор поставить диод. Все будет работать.
Привет! Подскажите пожалуйста, если не трудно. Я поставил активатор, теперь багажник открывается с заводского брелка. Когда машина заведена, с брелка не открывается. Но открывается, если нажать на разблокировку всех дверей. Все бы ничего, но я закрываю кнопкой в салоне двери, когда езжу или стою в глухих местах. Потом в городе открываю, и естественно, с ними открывается и багажник, приходится выходить, прихлопывать. Как сделать, чтобы багажник не открывался этой кнопкой. И еще, хочу сделать отдельную кнопку для открытия из салона багажника, куда ее подключать?
Привет. Прочитай внимательно статью, в ней как раз описана твоя проблема с кнопкой открывания дверей. Придется паять схему.
Спасибо, да я уже на штатную проводку сделал. Поставил на разблокировку активатор, а не на открывание. Теперь только кнопку на багажнике нажимать надо. В бж есть
Такой вопрос : сделал приблизительно по той же схеме), но даже после спиливания второго зуба дверь открыть не могу, надо нажимать на кнопку на дверях, иожет надо менять упоры или как?
Не совсем понял, с кнопки которая в дверях задок открывается, а с пульта нет?
всё спасибо разобрался ) просто не большой глюк электрики))
классно получилось) я тоже давно все провел осталось кнопку поставить, вот только у меня с ключа не открывает у меня вместе с багажником почему то двери открываются, не знаю почему
Спасибо! Не совсем понял на счет дверей. Когда нажимаешь на 3-ю кнопку открытия багажника двери открываются?
да такая фигня, из за этого пользоваться не буду с пульта, надо будет кнопку в двери сделать хватит
Мда…интересная фигня…ещё не сталкивался с такой. Жаль, что ты не в Донецке живешь, можно было бы разобраться что да как
Подошел к делу серьезно и подготовленным — за что и жму руку!Зачет! =)
Спасибо на добром слове
Давно себе так сделал… Очень доволен!Правда была ситуация очень пикантная…Остановили меня на посту и мол: «Откройте багажник».Я мол: «Да не вопрос». А крепеж, что соединяет активатор и прут, который открывает замок — соскочил (ненадежная штука).И пипец… Я на кнопку — не открывается, я на кнопку на брелке — нет эффекта… Думаю все жоп*а )))Уже хотел задние сиденья откинуть, а сам думаю, че они там увидят… ))) Полез откидывать и тут осенило — можно ведь и ключом открыть.Открыл. Показал. Выдохнул. Поехал дальше…Так что сразу или навари ушко на прут и за него четко зафиксируй (снимается прут просто), или чет вроде того придумай, НО этот фиксатор с тремя болтиками — еще та фигня…
Кстати втягивающее реле работает в два направления?Если да, то в нижнем или в верхнем положении четко фиксируется и длина хода какова?А то ищу девайс, который работает в два направления с четкой фиксацией.
Кажется втягивающее работает только в одном направлении. На то оно и втягивающее)) А вот на счет таких казусов, я оставил возможность открыть с ключа
В том то и дело, что так привык дистанционно открывать, что и забыл про открытие ключом… ))))
Откуда берётся вода в багажнике?
Почти целый водоём
Известно, что появление воды в салоне или багажнике автомобиля может привести к появлению там коррозии.
Рекомендуется владельцам как можно чаще обращать внимание на данный фактор и проверять скопление воды под ковриками в салоне и в багажнике, особенно в дождливую погоду. Также периодически следует проверять и днище автомобиля на предмет повреждений. Со временем уплотнители портятся, также это может стать причиной появления конденсата в автомобиле, который плохо проветривается
Влага может в таком случае попадать и на проводку автомобиля, что приведет к появлению короткого замыкания и пожару, или выходу из строя тех или иных систем
Со временем уплотнители портятся, также это может стать причиной появления конденсата в автомобиле, который плохо проветривается. Влага может в таком случае попадать и на проводку автомобиля, что приведет к появлению короткого замыкания и пожару, или выходу из строя тех или иных систем.
Вода в багажнике ВАЗ-2112 — особенности хетчбека
Если она появляется в дождливую погоду, то следует проверить:
- Состояние уплотнителя в багажном отделении.
- Герметичность габаритов.
- Состояние клапанов для вентиляции отсека.
Вода в багажнике не только в нише, но и на металле — коррозия не заставит себя долго ждать
Вода может появляться чаще всего в нишах возле арки.
Если влага наблюдается в багажнике только при сильном дожде, а в сухую погоду в нем сухо, то, скорее всего, это клапаны проветривания отсека вышли из строя или негерметичны.
Такие места надо попробовать залить герметиком. Для этого клапана надо обработать не только снаружи под бампером, но также и изнутри салона. Благо, что багажник ВАЗ-2112 позволит вместиться туда.
Герметичность задних габаритных огней и их посадочного места
Можно использовать такой герметик Нанесение герметика на корпус заднего габарита Нанесение герметика на кузов и установка заднего габарита
В процессе эксплуатации вода может проникать в багажник через задний габарит, вернее в его посадочном месте. Происходит это из-за того, что нарушается соосность посадочного места и корпуса габаритных огней. В этом случае необходимо снять «габариты» и посадить их на герметик.
Герметичность заднего стекла
Диагностика на предмет подтёков воды на заднем стекле
Также можно проверить и герметичность заднего стекла. Его стыки с кузовом следует тоже обработать герметиком. Проверить результат работы можно, если поливать заднее стекло на автомобиле из шланга.
Проверили заднее стекло, залили резиновый коврик
Вентиляция
Чистка вентиляционных отверстий в заднем бампере
Если вода появилась в районе запаски, причиной будут забитые вентиляционные клапана и, как результат, конденсат, который будет находиться под обивкой отсека. Когда клапан слетел, то надо будет снимать и задний бампер для проведения работ по его герметизации.
Забитый вентиляционный клапан Диагностика вентиляционного отверстия с другой стороны заднего бампера
Чтобы проверить вентиляцию в авто, надо снять коврик и посмотреть в районе запасного колеса. Там должно быть сухо. Если это не так, то стоит обработать герметиком вентиляционные клапана.
Советы
Некоторые специалисты говорят, что конденсат в багажнике может появляться из-за того, что там на полу находится резиновый коврик, который не дает возможности нормально циркулировать воздуху. Особенно заметно это становится в том случае, когда автомобиль длительное время стоит. В таком случае мокрыми могут быть даже коврики в салоне.
Выводы
Зная эти моменты, вы сможете самостоятельно выявить, откуда берется вода в багажном отделении ВАЗ-2112 и устранить эти причины, не прибегая к помощи мастеров. Если это будет для вас затруднительно, то всегда на помощь можно позвать специалиста.
Типы автомобильных багажников, советы по выбору
Багажник
представляет собой довольно ординарную конструкцию, которая состоит из опорных стоек и поперечных перекладин. В собственной комплектации имеет особые крепления и коробы, за счет которых фиксируется перевозимый груз. На автомобильбагажник
может устанавливаться не только лишь сверху, да и сзади. Как снять обшивку задних дверей на лада приора. Но 1-ый вариант можно повстречать намного почаще, чем 2-ой.
Что касается багажника на крышу авто Лада Калина
, то, невзирая на свою вместительность, он занимает довольно огромную площадь машины. К тому же езда на огромных скоростях будет сопровождаться сильным шумом, а если автомобиль производит передвижение по лесу, то рассматриваемая конструкция в неотклонимом порядке пройдется по всем нижним веткам. Компактные модели, естественно, таких недочетов не имеют, хотя они способствую удлинению свеса, что может привести к перегрузке задней части машины.
Если Лада Калина автомобиль вооружена верхней моделью, то нелишним будет смонтировать багажный бокс, который имеет вид обтекаемого пластмассового короба. Подробная статья о том, как выбрать чехлы на сидения в рено дастер, как их установить своими руками. При желании такую конструкцию можно установить на задние двери. Внедрение багажных боксов Лады Калины имеет ряд преимуществ.
- Схожая конструкция имеет форму, которая содействует хорошей аэродинамике. А это, в свою очередь, содействует бесшумной езде на больших скоростях.
- В случае проезда машины по лесу гладкая поверхность не позволяет цепляться веткам за багажник.
- Объем такого приспособления позволяет заменить чемодан, положив туда всю ручную кладь.
- Пластмасса — материал, который не боится влаги, значит, провоз багажа в дождливую погоду ничем не грозит вещам.
- Бокс имеет защиту в виде замка, значит, груз будет всегда целым и невредимым.
- Внешний вид конструкции достаточно презентабелен.
Но рассматриваемая конструкция имеет и свои минусы. Во-первых, это большие размеры. Если у автомобилиста отсутствует гараж, то в квартире она будет занимать очень много места. Во-вторых, если бокс не снимать с машины, но возить его пустым, то расход горючего значительно возрастет.
Следует не забывать, что седан Лада Калина
может перевозить и багаж более крупных размеров. Например, те же велосипеды. Правда, они требуют специальных креплений. Обязательно прочтите эту статью, перед тем как начать замену ремня грм на автомобиле лада калина. Такая перевозка транспортом возможна в случае, когда дополнительныйбагажник
установлен на дверь или фаркоп хэтчбека или универсала
Лада Калина
.
Для перевозки относительно небольших грузов можно установить
конструкцию поверх крышки багажного отсека. Если устанавливать на Ладу седан задний тип багажника, то стоит помнить о том, что штатные фонари должны быть хорошо видны. Иначе необходимо позаботиться о дополнительных.
Снятие замка, привода и фиксатора крышки багажника
Для снятия замка вынимаем четыре пистона, поддев их отверткой.
. и снимаем накладку привода замка.
. отсоединяем тягу от привода замка.
Сжав фиксаторы, отсоединяем колодку проводов замка от колодки заднего жгута проводов. Маркером помечаем положение замка относительно крышки багажника.
Головкой или ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления замка.
Снимаем замок багажника с тягой и проводами. Устанавливаем замок багажника в обратной последовательности по ранее нанесенным меткам. Для снятия привода замка отсоединяем тягу замка от привода (см. выше).
Маркером помечаем положение привода замка относительно крышки багажника.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления привода замка к крышке багажника.
Снимаем привод замка.
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
Снимаем нажимной рычаг.
. и снимаем фиксатор.
Снимаем толкатель с шайбой и пружиной.
Вынимаем цилиндровый механизм замка. Собираем и устанавливаем привод замка в обратной последовательности по ранее нанесенным меткам Для снятия фиксатора замка.
Монтаж привода фиксирующего устройства
Демонтаж кнопки открывания пятой двери — дело самое легкое. Сложнее заделать оставшееся отверстие. Сделать это можно при помощи специальной шпатлевки. Одна из хитростей: обработать полость отверстия так, чтобы поверхность стала как можно более шершавой. Это создаст оптимальное сцепление со шпатлевкой. Дальше шлифовка, грунтование и покраска. Работы можно без особой подготовки и практических навыков сделать самостоятельно. После этого об эстетике можно не беспокоиться.