Инструмент:
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Пассатижи
Детали и расходники:
Примечание:
Работа показана на левом наружном зеркале. Снятие правого зеркала происходит аналогично.
1. Плоской отверткой поддеваем облицовку наружного зеркала.
2. Снимаем облицовку.
3. Пассатижами вынимаем стопорную скобу корпуса шарового шарнира стержня рукоятки.
4. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления зеркала.
5. Снимаем зеркало вместе с тросами и шаровым шарниром.
6. Устанавливаем наружное зеркало в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Если вдруг при неудачной парковке или же, не дай Бог, во время аварии на вашей Калине пострадали наружные зеркала заднего вида, то приведенная ниже инструкция будет довольно полезной для самостоятельной замены этих деталей. Постарался все описать самым доступным языком, да и сам процесс этот очень простой, так что сложностей возникнуть при выполнении данных работ у вас не должно.
Замена зеркальных элементов
Для замены зеркальных элементов боковых зеркал Приоры, понадобятся плоская и крестообразная отвертка. Крестообразной отверткой откручиваем боковое зеркало от двери. Далее нажимаем на нижнюю сторону зеркального элемента Приоры, появится зазор. В образовавшийся зазор вставляем прямую отвертку, отщёлкиваем фиксатор зеркального элемента. Затем, отсоединяем колодку с проводами от обогревателя зеркального элемента Лада Приора. Наконец, можно открутить механизм регулировки бокового зеркала. Еще один вариант замены, просто разбить молотком зеркальный элемент. Установка осуществляется в обратном порядке.
Обладателям Приоры в старом кузове, на зеркала можно установить повторители поворотов. Конечно, придется повозиться с проводкой. На зеркалах с повторителями поворотов, помимо колодок регулировки и подогрева, смонтирована третья колодка. Колодка повторителя поворота. В Интернете можно найти схему подключения комплекта установки повторителя поворота в зеркала Лада Приора.
После всех манипуляций с заменой зеркальных элементов и установкой повторителей. Зеркала нужно отрегулировать, так чтобы минимизировать слепые зоны. Существует универсальный способ отрегулировать зеркала, учитывая строения кузова Приоры. Всего на всего необходимо, чтобы во всех зеркалах не отражались одинаковые объекты. Если в левом зеркале виден автомобиль, то в салонном зеркале его не должно быть видно. Тем самым, автомобиль идущий сзади будет передвигаться из одного зеркала в другое, пока не совершит обгон.
Зеркальные элементы Лада Приора хрупкая деталь автомобиля, без которого вождение становится опасным. Необходимо содержать зеркала в чистоте и порядке. Тем более, что замену зеркальных элементов можно провести самостоятельно, имея на руках всего пару отверток.
Детальный и универсальный способ
Универсальный способ
В салоне автомобиля нужно отщелкнуть пластмассовую накладку, которая закрывает винты крепления зеркала. После снятия накладки следует открутить три винта, которые держат зеркало, и снять его. После этого нужно аккуратно снять резиновые прокладки –
Если резиновые прокладки повредить, то купить новые будет очень проблематично, они редко продаются по отдельности.
Теперь следует открутить два винта крепления джойстика регулировки зеркала. Разбор самих джойстиков – процедура несложная, нужно просто внимательно запомнить положение тросиков и цвет, так как разный цвет отвечает за свою регулировку. Далее нужно снять три винта, которые расположены на нижнем пластиковом уголке – он больше всего подвержен повреждениям при эксплуатации автомобиля. После этого нужно снять и его. Как снимать зеркальный элемент, уже было описано выше. После снятия зеркального элемента нужно открутить четыре винта и снять все остальное.
Сажаем на силиконовый клей
Проще всего, конечно, попросить знакомого мастера или отправить автомобиль в автосервис, если требуется замена зеркала или его покраска. Но большинство владельцев привыкли ремонтировать свою машину сами – ведь это значительная экономия денег.
Базисные знания
У вас не получится пренебрежительно относиться к процессу настройки, если вы понимаете цель правильной регулировки – уменьшение слепых зон. Мертвая зона – пространство сбоку, сзади либо спереди автомобиля, которое при естественной водительской посадке скрыто от глаз водителя и не отображается в зеркалах заднего вида. Контроль над мертвыми зонами особенно важен при перестроении в плотном потоке. Когда другое ТС в слепой зоне – это значит, что оно еще не появилось в поле периферийного зрения, но уже не видно в отражателях.
Поскольку отражательные элементы в машине всегда установлены под углом, к тому же часто имеют выпуклую форму, степень отражаемых объектов зависит от расстояния до зеркального элемента и угла взгляда. Именно поэтому настройка начинается с установки правильного положения водительского кресла и занятия привычного для вас положения при вождении.
Верен ли стереотип
Настраивать зеркала нужно по принципу – отражения не должны дублировать одинаковую информацию, а дополнять друг друга.
В левом углу наглядно продемонстрировано, что неправильно отрегулированный правый зеркальный элемент показывает положение авто, которое отчетливо видно в центральном отражателе. К такому ответу на вопрос: «как настраивать зеркала в автомобиле», экспериментальным путем еще в 1995 году пришло Сообщество Автомобильных Инженеров. Стоит признать, что подобный способ регулировки идет вразрез с привычными рекомендациями опытных водителей. Последние рекомендуют настраивать зеркала в машине так, чтобы в ближнем углу отображалась выпуклость кормовой части машины. Такое положение зеркал заднего вида имеет право на жизнь, но только в случае водителей, которые не чувствуют габариты своего авто. Непривычная настройка не только затрудняет езду задним ходом и парковку, но и препятствует быстрому построению в голове начинающего водителя дорожной обстановки.
На фото отчетливо продемонстрирована эффективность непривычного для большинства водителей положения зеркал. При традиционной настройке fig.2 мы видим, что красный автомобиль вышел из поля зрения водителя и находится в мертвой зоне. Неправильно настроенный отражатель fig.5 отображает зеленый автомобиль, в чем нет необходимости, так как он виден в центральное зеркало. При правильной настройке по левую сторону от водителя отсутствует слепая зона, а зеленый автомобиль появляется в правом боков зеркале, как только пропадает с центрального отражателя.
Для регулировки вам необходимо расположить авто среди статических объектов по схеме, близкой к изображениям. Чтобы иметь возможность перепроверить правильность настройки и запомнить ориентировочное положение зеркал, дабы впоследствии без труда воспроизводить его.
Баланс, полезные советы
В некоторых авто избавиться от слепых зон крайне сложно либо и вовсе невозможно. К счастью, таких машин не много. Стоит признать, что выставленные в описанное положение отражатели в некоторых моментах способны затруднять вождение. Поэтому вы можете:
- при необходимости непосредственно перед параллельной парковкой либо ездой задним ходом устанавливать зеркало заднего вида по борту (традиционным образом). Небольшой наклон вниз поможет лучше видеть бордюр. Ни в коем случае не производите регулировку в движении! Поэтому сразу после парковки нужно заново отрегулировать зеркала, так как потом впопыхах вы просто можете забыть об этом;
- при движении задним ходом, когда вы уверены в отсутствии препятствий с правой стороны, можете ориентироваться только по ближнему к вам зеркалу. Двигаться так удобней, к тому же впоследствии из парковочного положения придется перенастраивать только один отражатель;
- установить дополнительные боковые отражатели, которые будут направлены на мертвые зоны.
Теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле.
Катушки зажигания
Если проверено все, что можно, но машина не заводится, а тащить ее в СТО не хотите пока не испробовано все, что только можно попытаться исправить самому, проверьте модуль (катушку) зажигания.
Для начала проверим проводку. Отсоединяем колодку проводов от катушки, средний провод подключаем к плюсу мультиметра (в режиме вольтметра), а минус мультиметра замыкаем на массу.
Если при включении зажигания появляется напряжение примерно равное напряжению аккумулятора, значит с питанием все в порядке, проверяем цепи управления.
Для этого подключаем мультиметр к среднему и одному из крайних проводов жгута и крутим коленвал стартером — должно появиться напряжение в пару вольт, аналогично с другим крайним проводом. Если проводка в норме проверяем катушку.
Мультиметр переводим в режим омметра, подключаем тестер к среднему и одному из крайних выводов катушки если цешка покажет бесконечность значит все — разрыв цепи. То же самое с другим крайним выводом.
Если все в порядке — продолжаем. Проверяем вторичную обмотку — для этого катушку нужно снять с двигателя и перевернуть. Подключаем тестер к парным разъемам катушки — 1-4 или 2-3 цилиндры.
Если показывает, что-то кроме бесконечности (должно быть, что-то около 4 кОм) значит все нормально, обрыва нет. То же самое с другой парой.
люфт боковых зеркал
Привет всем! На Одиссее RA6 2001 г. болтаются боковые зеркала. Кто знает как устранить, подскажите
блин такая же фигня, только с одной стороны, пока не придумал
а как болтаются то? сами зеркальные элемены побалтываются(на кочках или от громкой музыки), или корпус целиком?
Если элементы зеркальные, то может не до конца (блин.. простое слово а под пиво тяжко написать) защёлкнуты или сломаны защёлки. (у меня болталось из-за плохой защёлки)
Снятие зеркала
Порядок действий после удаления обивки выглядит следующим образом:
Посредством плоскогубцев аккуратно извлекается стопорная скоба, ограничивающая подвижность шарнира.
При помощи крестовой отвертки извлекаются винты, фиксирующие зеркало на конструкции двери.
Зеркало снимается, все тросы и шарнирные механизмы выводятся через отверстие, расположенное во внешней дверной панели.
Если речь идет о зеркале с механическим управлением, с автоматическим управлением, то дополнительно может потребоваться извлечение проводов, обеспечивающих привод электроэнергией.
Данные провода закреплены в колодках, так что сложностей их отключение не представляет.
Установка нового зеркала происходит в обратной последовательности, как и установка дверной обивки.
Главное – контролировать корректность подключения проводов, чтобы сохранить работоспособность всех электронных систем транспортного средства, указателей поворота и обогрева
Стоимость накладок для зеркал Калины
Стоят они в среднем от 500 до 1000 рублей, в зависимости от формы, цвета и способа крепления. Неокрашенные накладки можно приобрести всего за 200 рублей. Китайские дешевые аналоги стоят совсем мало (100-300 рублей), но значительно уступают в качестве. Они более хрупкие, ломкие и неэластичные.
Накладки на зеркала Лада Калина — это самый простой, но заметный элемент тюнинга!
СТО ВАЗ предоставляет полную диагностику и ремонт автомобиля Lada Kalina (1118) седан.
Специалисты нашего автосервиса имеют огромный опыт в техобслуживании и ремонте автомобилей ВАЗ, а благодаря наличию собственного магазина автозапчастей, у нас всегда в наличии нужные детали.
Смотреть прайс-лист на основные работы по ремонту ВАЗ
Цены на услуги нашего автосервиса значительно ниже, чем среднерыночные, что позволяет вам провести качественный ремонт по доступной цене.
СТО ВАЗ осуществляет следующие виды услуг:
- Ремонт автомобиля Lada Kalina (1118) седан;
- Полная диагностика ВАЗ 1118: диагностика двигателя, тормозной системы, подвески, замер компрессии;
- Техобслуживание Лада Калина 1118 седан: замену масла в двигателе и трансмиссии, замена фильтров, замена технических жидкостей, замена тормозной системы и ГРМ;
- Ремонт ходовой части: подвески, сцепления, рулевого управления, тормозной системы;
- Шиномонтаж и хранение шин;
- Мойка автомобиля;
ВАЗ-1118 — новая модель ООО «АВТОВАЗ», выпуск которой начат в 2004 году. Это легковой пятиместный автомобиль с приводом на передние колеса, передним расположением двигателя и цельнометаллическим сварным кузовом. Лада Калина отличается усиленной конструкцией крыши, порогов и центральной стойки. Дополнительно безопасность обеспечивается за счет бамперов из ударопрочного полипропилена. Двигатель четырехцелиндровый, четырехтактный, рядный, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1,6 л.
В базовой комплектации Лады предлагает электроусилитель руля, а в качестве дополнительного набора опций можно выбрать преднатяжители ремней безопасности, кондиционер, подушки безопасности, электрообогрев передних сидений, зеркала заднего вида с электроприводом и и система антиблокировки тормозов. На все автомобили ВАЗ-1118 устанавливаются специальные каталитические нейтрализаторы отработавших газов.
Наружное зеркало заднего вида на Ладе Калине устроено и демонтируется очень просто и удобно, как и все на этой модели отечественного авто (на мой взгляд, лучшего в соотношении цена-качество).
Конкретно это зеркало подходит и для Десятки и Приоры. Как мы видим на фотографии выше, здесь тот же принцип крепежа зеркала, что и на остальных Лада, с одной небольшой разницей. Боковое зеркало крепится на три самореза под фигурную отвертку (смотри фото выше).
Само боковое зеркало (в данном случае простое, без повторителя поворотника, с ручной регулировкой) состоит из двух частей. Основная часть (само зеркало) и защитная крышка. Соедините эти части аккуратно и точно состыковав пазы на зеркале и вставные фишки на крышке и прижмите ее. Она должна сесть на место со щелчком.
Далее, с наружней стороны двери прислоните зеркало так, чтобы все три направляющие и соединение тросов встали на свои места (фото выше). Затем, заверните и затяните три самореза. Проследите, чтобы зеркало с наружней стороны двери стояло ровно, должным образом.
И теперь, та самая «одна небольшая разница» — вместо жигулевской пластмассовой гайки, которую мы прикручиваем на соединение тросов управления, здесь оно крепится все того же жигулевского штопора, который на классике крепит личинку дверного замка. И, наконец, оденьте пластмассовую панель так, чтобы регулировочный рычажок сел в резиновую оправу, прислоните панель двумя направляющими в соответствующие отверстия и прижмите ее.
Зеркало на Калину, цена 3000 руб (с механической регулировкой и без повторителя)
Зеркало на калину
Зеркало на калину часто требует замены. Обусловлено это трудностями первых годов управления автомобилем и желанием установить более красивую деталь. Замена бокового зеркала не является сложным процессом, главное — проявить аккуратность и следовать определенному алгоритму.
Как сделать достойный выбор?
Наружные зеркала являются одними из наиболее востребованных и основных деталей автомобиля. Без них невозможно следить за обстановкой и передвигаться по оживленной трассе. Зеркала бокового вида часто требуют замены, обусловлено это их высокой «травматичностью» во время движения. Перед работой необходимо выбрать оптимальный вариант зеркальной детали. Это может быть аналогичное, или более усовершенствованное зеркало на Калину. При возникновении трудностей при выборе, необходимо ознакомиться с основными механизмами регулировки.
Выделяют следующие разновидности зеркал:
От выбора механизма, зависит удобство использования. Зеркальный элемент шарнирного типа является самым простым. Во многих современных автомобилях его нет.
Рычажное управление основано на джойстике или рычаге, который располагается внутри салона, а к боковой детали он подведен с помощью тонкого троса.
Электрический зеркальный элемент — это современный механизм. Встречается он в новых автомобилях, оснащен массой дополнительных особенностей. Его использование — это комфорт и безопасность.
Основные преимущества электрического механизма:
- увеличенный обзор;
- антибликовое покрытие;
- подогрев;
- встроенный дублер сигнала поворота.
Зеркала с подогревом — это современные разработки, упрощающие жизнь каждого автомобилиста. Увеличенный обзор позволяет лучше ориентироваться в условиях городских дорог. Эта опция снижает вероятность развития ДТП за счет увеличения шансов заметить опасный момент. Наконец, четкое изображение и внешний вид у этого элемента значительно лучше, чем у штатной детали.
Антибликовое покрытие на зеркале на калину позволяет отражать солнце, и яркие фонари. Противоослепляющий эффект сохраняет хороший обзор во время движения.
Подогрев зеркал — удобная опция. Благодаря ей не нужно соскребать снег и лед со стекол. Это очень приятное и удобное дополнение. Наконец, встроенный повторитель сигнала. Данный элемент зеркала Лада Калина позволяет оповещать всех участников дорожного движения о предстоящих маневрах. Что упрощает езду, и делает ее безопасной.
При выборе оптимального зеркального элемента на Лада Калина, необходимо учитывать личные предпочтения. Естественно, не стоит забывать об удобстве и безопасности.
Причины замены и сам процесс
Замена зеркала на Лада Калина может потребоваться в следующих случаях:
- при повреждении зеркального элемента, вследствие удара или перепада температуры;
- при желании усовершенствовать автомобиль;
- при отсутствии «детали» (в результате кражи).
Как поменять зеркало самостоятельно, и что для этого необходимо? При наличии небольших навыков проделать работу можно без труда
Главное, что нужно учитывать — демонтаж и монтаж своими руками требует осторожности. Это позволит избежать поломки нового элемента и повреждения корпуса автомобиля
При извлечении элемента необходимо его вывернуть до максимума. На этот процесс будет указывать образовавшаяся щель между деталью и ее корпусом. В этом вопросе главное не повредить моторчики элемента
Сама конструкция осторожно откручивается посредством крестовой отвертки. Ее нужно открутить от корпуса автомобиля и отсоединить
На этом вопрос о том, как разобрать зеркало закрывается. Следующий этап подразумевает монтаж нового элемента.
Сам зеркальный элемент располагается в центре, где он благополучно крепится защелками. Главное, чтобы он правильно закрепился. Для этого необходимо приложить усилие и надавить на саму деталь. Затем производится прикручивание бокового элемента к корпусу автомобиля.
Процесс не сложный, главное не повредить накладки на зеркалах калина и не испортить сам зеркальный элемент.
Монтаж обогрева
Если автомобиль не оснащен зеркалами заднего вида с обогревом, перед установкой накладок следует позаботиться о наличии данной опции. В холодное время года этот вопрос становится наиболее актуальным. От больших зеркал Лады Калины не будет проку, если они полностью замерзают и долго отогреваются. Некоторые автовладельцы покупают зеркала с подогревом и монтируют их на свое транспортное средство. Эта установка проста, но все-таки требует определенных навыков и опыта. Надо знать, как разобрать дверную панель для подведения и подключения всех проводов.
Есть более сложный, но гораздо менее затратный по цене метод. Можно приобрести гибкие нагревательные элементы (ГЭН) и подключить обогрев к обычным зеркалам Лады Калины.
Необходимые материалы и инструменты:
- гибкие нагревательные элемента, точно подходящие для зеркал по размеру;
- двухсторонний скотч;
- канцелярский нож;
- напильник;
- инструменты для демонтажа зеркал заднего вида;
- провода, термоусадки, изолента и т. п.;
- строительный фен;
- отвертка.
Сначала необходимо снять зеркала Лада Калина. Как только эта задача будет выполнена, следует отсоединить зеркальный элемент. Зеркало может крепиться посредством двухстороннего скотча или специального клея. Снять зеркало, приклеенное на скотч, легко при помощи лезвия канцелярского ножа. С приклеенными элементами дело обстоит немного сложнее. Клей размягчается при нагреве, чего можно добиться с помощью строительного фена или горячей воды. Важно, чтобы нагрев был постепенный. От резкого перепада температур зеркало может потрескаться.
Демонтаж обивки двери
Чтобы получить доступ к элементам, фиксирующим зеркало, сначала нужно снять дверную обивку.
Последовательность действий такова:
- Демонтаж клавиши, блокирующей замок.
- Снятие заглушек.
- Последовательное выкручивание шурупов и винтов, удерживающих обивку.
- Снятие обивки для чего нужно в паз между обивкой и дверной панелью вставить плоскую отвертку обмотанную изолентой (Но лучше специальным приспособлением). Фиксаторы оказывают некоторое сопротивление, но значительное усилие при демонтаже недопустимо.
- Выводятся тяги механизма, блокирующего замок, обивка отводится назад на расстояние, ограниченное длиной проводов, питающих подъемники.
- Проводка аккуратно снимается, после чего демонтируется и дверная обивка.
Search
Выбираем зеркало в Калине
Калина зеркало часто просит замены. Это оправдано трудностями первых лет вождения и желанием установить более красивую деталь
Замена бокового зеркала не сложный процесс; важно быть осторожным и следовать определенному методу
Как сделать достойный выбор?
Наружные зеркала являются одной из самых важных и важных частей автомобиля. Без них нереально смотреть на ситуацию и двигаться по оживленной трассе. Зеркала бокового обзора часто требуют замены, что объясняется их наибольшей «травмой» во время вождения. Перед началом работы необходимо выбрать сбалансированный вариант зеркальной части. Это может быть похожее или более изощренное зеркало в Калине. Если у вас возникли проблемы с выбором, вам необходимо ознакомиться с основными механизмами настройки.
Существуют следующие разновидности зеркал:
Удобство использования зависит от выбора механизма. Зеркальный элемент сочлененный тип является наиболее распространенным. Практически все современные автомобили этого не делают.
Управление рычагом основано на джойстике или рычаге, расположенном внутри кабины, и ведется в сторону узким тросом.
Электронный зеркальный элемент. это современный механизм. Он встречается в новых автомобилях, оснащенных множеством дополнительных функций. Его реализация. комфорт и безопасность.
Основные преимущества электронного механизма:
- увеличенный внешний вид;
- антибликовое покрытие;
- обогрев;
- встроенный двойной сигнал поворота.
Как убрать
и разобратьБоковое зеркало
на машине жигули
Калина
.
замена зеркальный элемент на наружное зеркало заднего вида от калины, гранты и приоры
Видеообзор самообслуживания зеркальный элемент на внешнем зеркале заднего вида таких автомобилей
Зеркала с подогревом. это современные разработки, которые упрощают жизнь каждого автомобилиста. Повышенная видимость позволяет лучше ориентироваться в городских дорогах. Эта опция уменьшает вероятность несчастных случаев, увеличивает шансы заметить опасный момент. Наконец, четкое изображение и внешний вид этого элемента намного лучше, чем у стандартной детали.
Антибликовое покрытие на зеркале калины позволяет отражать как солнце, так и яркий свет. Антибликовый эффект обеспечивает хорошую видимость во время движения.
Подогрев зеркал. это удобный вариант. Благодаря этому вам не нужно убирать снег и лед со стекла. Это очень приятное и удобное дополнение. Наконец, есть встроенный повторитель сигнала. Этот элемент Lada Kalina Mirror позволяет всем узнать движение о будущих маневрах. Что упрощает поездку и делает ее безопасной.
При выборе лучшего зеркальный элемент на Лада Калина, личные предпочтения должны быть учтены. Конечно, не забывайте об удобстве и безопасности.
Причины замены и сам процесс
Замена зеркала на Лада Калина может потребоваться в следующих случаях:
- в случае повреждения зеркальный элемент, из-за инсульта или снижения температуры;
- если вы хотите улучшить машину;
- при отсутствии «деталей» (в результате кражи).
Как поменять зеркало самостоятельно, и что для этого нужно? Если у вас есть небольшие навыки, вы можете легко выполнить работу. Главное, что вам нужно рассмотреть, разобрать и установить своими руками
это осторожность. Это предотвратит повреждение нового элемента и повреждение кузова автомобиля. При удалении предмета нужно максимально открутить его
Разрыв между деталью и ее корпусом будет указывать на этот процесс. В этом вопросе главное не повредить моторы элементов. Сам дизайн аккуратно откручивается отверткой Phillips. Он должен быть отвинчен от кузова автомобиля и отсоединен. Вопрос о том, как разобрать зеркало, закрыт. Следующим шагом является установка нового элемента
При удалении предмета нужно максимально открутить его. Разрыв между деталью и ее корпусом будет указывать на этот процесс. В этом вопросе главное не повредить моторы элементов. Сам дизайн аккуратно откручивается отверткой Phillips. Он должен быть отвинчен от кузова автомобиля и отсоединен. Вопрос о том, как разобрать зеркало, закрыт. Следующим шагом является установка нового элемента.
Сам зеркальный элемент расположен в центре, где он надежно закреплен защелками. Главное, чтобы он правильно исправился. Приложите усилие и нажмите на саму деталь. Боковой элемент затем крепится болтами к кузову автомобиля.
Процесс не сложный, главное не повредить прокладки на образцах калины и не испортить ее самостоятельно зеркальный элемент.
Post Views: 2
Как снять зеркало с лобового стекла, ничего не сломав
09.10.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как снять зеркало с лобового стекла на отечественной машине
- Как это сделать на иномарке
- Как установить зеркало после демонтажа
- Что говорят о снятии зеркала с лобового на форумах автолюбителей
У каждого автолюбителя может возникнуть ситуация, когда необходимо поменять разбитое лобовое стекло, или отремонтировать зеркало заднего вида, поэтому информация о том, как снять зеркало с лобового стекла, может пригодиться любому, у кого есть машина.
Зачем снимать зеркало с лобового стекла
Боковые зеркала авто может понадобиться снять, чтобы, к примеру, заменить на них стекла, или в случае, когда произошла поломка электропривода. Стоит заметить, что делать это нужно максимально аккуратно, ведь это часть кузова, повреждение которой сильно ухудшит внешний вид машины. Лучше всего доверить такую процедуру профессионалам, тогда можно быть уверенным в том, что все правильно закрепят, и лакокрасочное покрытие останется без повреждений. По крайней мере, автосервис возьмет ответственность за качество ремонта на себя.
Даже с учетом того, что снять боковые зеркала довольно несложно, хоть и на разных марках автомобиля последовательность действий может различаться, самостоятельный демонтаж может привести к повреждению электроники.
https://www.youtube.com/watch?v=tChRkpx-MLc
Что касается зеркала заднего вида в салоне, то здесь можно нередко наткнуться на вопрос водителей, как же снять его с лобового стекла без помощи автосервиса? Рассмотрим, для чего может возникнуть необходимость подобных действий:
- может понадобиться заменить разбитое стекло или отремонтировать электронику;
- в случае если зеркало монтировано не плотно, могут возникать звуки и вибрации во время езды;
- если захочется затонировать лобовое стекло (помним, что по ГОСТу тонировка не может превышать 25%);
- апгрейд зеркала, например, камерой заднего вида с парктроником;
- установка в области зеркала заднего вида любых устройств и датчиков, не предусмотренных комплектацией автомобиля.
«Где поменять лобовое стекло: признаки качественного сервиса» Подробнее
Для многих автолюбителей процесс такого демонтажа вызывает сложности, что неудивительно, ведь сломать зеркало, повредить потолок или разбить лобовое стекло никому не хочется. При этом существует ряд практических рекомендаций, которые помогут правильно провести данную процедуру.
Как снять зеркало с лобового стекла на отечественном авто
Машины российского автопрома, производимые до 2009 года, не отличались сложными инновационными решениями в области креплений. Поэтому здесь их владельцам повезло — открутить два болта и снять деталь, скорее всего, ни для кого труда не составит.
Можно предложить простой алгоритм демонтажа салонного зеркала с лобового стекла в отечественном автомобиле:
- на болтах необходимо снять заглушки (или пропустить этот шаг, если заглушек нет);
- одной рукой удерживать зеркало, чтобы оно не выпало, другой не торопясь открутить болты;
- снять зеркало с лобового стекла и обезжирить место его крепления, например, спиртом.
Затем, когда необходимый ремонт или модернизация будут произведены, необходимо прикрепить все на место. Для этого нужно просто прикрутить болты и поставить на них пластиковые заглушки. Важно, чтобы местоположение пятачка на лобовом стекле не изменилось после всех манипуляций. Как можно заметить, в случае с автомобилями марки LADA никаких проблем самостоятельного снятия зеркала с лобового стекла не возникает.
Как снять зеркало с лобового стекла в иномарках
Все ли так просто с иномарками? Попробуем разобраться. На самом деле, при снятии зеркала с лобового стекла в машинах иностранного производства действительно может возникнуть ряд проблем, самая большая из которых — это риск повредить само лобовое стекло. Дело в том, что в зарубежных авто, для того, чтобы демонтировать зеркало в салоне, нужно приложить немало усилий, в то же время, лобовик не рассчитан на излишнее давление, и, если перестараться, он просто напросто может пойти трещинами.
«Виды лобовых стекол: на что обратить внимание при покупке» Подробнее
Перечислим порядок действий при снятии зеркала заднего вида с лобового стекла иномарки без помощи профессионалов:
- так как крепления здесь оснащены заглушками, сначала их необходимо убрать, чаще всего это легко сделать без применения каких-либо инструментов;
- далее, зеркало нужно потянуть вверх, двигаясь по лобовому стеклу к потолку салона, при этом важно не переусердствовать;
- при демонтаже нужно быть аккуратным с креплением, чтобы не сломать его.
В случае, когда снять зеркало с лобового стекла в иномарке нужно с целью затонировать лобовик, советуем оставить эту идею или сразу разориться на новое ветровое стекло. Дело в том, что кронштейн отодрать от стекла не получится, а даже если вам и удастся это сделать, след от кронштейна все равно останется.
Если процедура демонтажа проведена успешно, то зеркало должно оказаться у вас в руках, при этом сам кронштейн должен остаться на месте. Нужно контролировать усилия при снятии зеркала, так как можно по инерции резко дернуть его вверх, когда оно уже вышло из полозьев крепления, тогда порча потолка острыми краями обеспечена.
Автомобили зарубежного производства также зачастую имеют специальный фиксатор зеркала заднего вида в салоне. Это либо защелка, либо педаль, которую нужно нажимать, чтобы зеркало легко можно было снять с кронштейна. Тут важна и техника безопасности проведения процедуры, так как можно случайно порезать пальцы.
Как попробовать снять крепление зеркала с лобового стекла своими силами
Применяя грубую мужскую силу, с целью снять крепления зеркала заднего вида в салоне, можно ненароком разбить лобовое стекло.
Как разобрать зеркало бокового вида на калине
Обладатели автомобиля Лада Калина часто задумываются о возможных усовершенствованиях своего транспортного средства. Изменения могут касаться функциональных свойств автомобиля или его внешности. Лада Калина в первом варианте кузова обладает сдержанным, но стильным дизайном. Что касается рестайлинговой модели, то в экстерьере машины появилось чуть больше агрессии, что, кстати, ей очень идет.
Общая характеристика авто
Лада последнего поколения
Изменить внешность автомобиля можно разными путями. На какие ухищрения обладатели Лады только ни идут для того, чтобы их транспортное средство выделялось из серой массы машин. Тюнинг может менять облик авто до неузнаваемости. Новые бамперы, аэрография по всему кузову, реснички на фары, тюнинг двигателя и салона — это только небольшой перечень возможных изменений. Более скромные автовладельцы стараются лишь слегка подчеркнуть индивидуальность Лады.
Калину в самой дешевой комплектации отличается только зеркалами и ручками дверей, не окрашенными в цвет кузова. Чтобы не переплачивать, приобретая другую комплектацию, и не потерять во внешнем виде автомобиля, можно купить накладки на зеркала и ручки. Эти элементы продаются попарно, в случае потери или поломки одного приобретать придется новую пару.
Что касается рестайлинговой версии Лады Калины, то даже в базовой комплектации, которая именуется «стандарт», все элементы окрашены в цвет кузова. В данном случае автовладельцы меняют что-либо во внешности автомобиля только исходя из собственных желаний.
Калине и в старом, и в новом кузове новые накладки на зеркала не помешают. Эти элементы помогут изменить не только цвет зеркал, но также их форму и функции. В наше время на рынке представлен большой ассортимент накладок, позволяющий выбрать детали в соответствии с вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями покупателя. Это могут быть стандартные насадки на зеркала Калины или окрашенные в цвет кузова либо оснащенные дополнительными опциями. Вариации форм также самые разнообразные. Стильные рельефные накладки на зеркала придают автомобилю спортивные черты. С ними машина выглядит более стремительной и энергичной.
Обычные накладки из черного пластика будут стоить в 2-3 раза дешевле, чем окрашенные в цвет кузова. Но в любом случае это недорогое и вполне доступное удовольствие.
Для чего нужны накладки на зеркала
Установка накладок является целесообразной по нескольким причинам.
- Улучшаются аэродинамические возможности Лады Калины. При скорости больше 80 км/ч зеркала заметно меньше «свистят», поскольку обладают более обтекаемой формой.
- Автомобилю приобретает привлекательный внешний облик. Разные накладки дают возможность экспериментировать с внешностью машины без ущерба для лакокрасочного покрытия и кошелька автовладельца. Калина, в отличие от большинства отечественных легковых автомобилей, обладает большими зеркалами внешнего вида. Это не только обеспечивает хороший обзор. Такие накладки придают машине определенный шарм.
- Накладки на зеркала Лада можно приобрести в комплекте со светодиодными повторителями указателя сигнала поворота. Это играет немаловажную роль в обеспечении безопасности управления автомобилем. Боковые указатели поворота при взгляде спереди плохо заметны во время управления, что может привести к возникновению аварийной ситуации. Установка накладок с повторителями сигналов поможет избежать такой проблемы.
Оригинальная насадка на зеркала
Решив приобрести для своей машины такие детали, важно знать, что накладки на зеркала, которые подходят Ладе Калине до 2013 года выпуска, на автомобиль в новом кузове уже не сядут. В магазинах можно купить образцы для каждого варианта авто, следует только предупредить продавца о марке машины и годе ее выпуска
Возможна покупка хромированных, черных, белых и других накладок. Они могут иметь вид обычных полосок, надеваться на уголки зеркал или же полностью повторять их форму. Уголки, которые прикрывают только часть зеркал, смотрятся как часть стайлинга. Их выбор зависит от характера и вкусовых предпочтений владельца.
Способы установки накладок
С установкой накладок на зеркала вазовского творения справится и новичок. Но если есть сомнения, лучше отправить машину в автосервис к профессионалам, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия зеркала клеем или растворителями. Накладки укомплектованы всеми необходимыми крепежами или герметиком.
Способы установки накладок
С установкой накладок на зеркала вазовского творения справится и новичок. Но если есть сомнения, лучше отправить машину в автосервис к профессионалам, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия зеркала клеем или растворителями. Накладки укомплектованы всеми необходимыми крепежами или герметиком.
Пошаговая установка накладки с помощью клея-герметика (обычно это силикон).
- Хорошо очистить внешнюю поверхность зеркала от пыли и инородных частиц, вытереть насухо.
- С внутренней стороны промазать накладку герметиком небольшим и ровным слоем.
- Аккуратно наложить накладку на чистую подготовленную поверхность зеркала заднего вида и прижать на несколько секунд, приложив небольшое усилие.
- Удалить излишки силикона с поверхности до того, как клей полностью высохнет.
Оригинальная накладка на зеркала
По желанию всегда можно заменить клей-герметик двухсторонним скотчем. В этом случае скотч клеится несколькими полосами близко к внешнему краю насадки или зеркала, но не на сам край. Далее технология ничем не отличается от той, что предполагает использование клея. Если накладки идут в комплекте с крепежами, а не с силиконом, то их установка еще более проста. Защелок, как правило, от 3 до 5. Усики срабатывают практически без усилий, но держат крепко.