5 моторов Лады Ларгус — какой лучше и надежнее? Полный расклад

31 июль 2020 Лада.Онлайн 5 201 0

LADA Largus – лицензионный универсал повышенной вместимости на платформе Альянса Renault-Nissan B0 («Бэ-ноль»), прототип – Renault Logan MCV. Автомобиль представлен в пассажирском (семи– и пятиместный универсал) и грузовом (фургон) вариантах. LADA Largus – яркий представитель быстроразвивающегося рыночного сегмента многоцелевых универсальных автомобилей (MPV) и предназначен для удовлетворения растущих потребностей покупателей.

Когда началось стратегическое партнерство АВТОВАЗа и Renault, встала задача выбора платформы, на которой будут развиваться совместные проекты. Платформа В0 («Бэ-ноль») доказала свою успешность в Восточной Европе и России, для ее освоения надо было приобрести права на базовый автомобиль. Седаны на платформе В0 в России уже выпускались, решение о производстве хэтчбеков на в Москве уже было принято, неосвоенным оставался универсал повышенной вместимости. Эта модель заинтересовала АВТОВАЗ, и началась оценка потенциала автомобиля, степени его адаптированности для России и возможности производства на АВТОВАЗе в Тольятти. Результаты испытаний были положительными – так как автомобиль был адаптирован для Восточной Европы, он вполне соответствует и стандартам АВТОВАЗа.

Конструкция в целом была одобрена, но особое внимание потребовалось уделить комплектации автомобиля – универсал на платформе В0 продается в разных странах, есть разные версии этой машины, приспособленные для различных климатических условий. Например, в автомобилях для Турции и Африки нет системы обогрева и очистки заднего стекла, нет воздуховодов для 2 и 3 ряда сидений… Для производства на АВТОВАЗе были выбраны те варианты автомобиля и компонентов, которые наиболее соответствуют климатическим условиям России. А с учетом состояния нашей дорожной сети потребовалось применить передние и задние тормозные механизмы размерности, максимально возможной для 15-дюймовых колес.

Не обошлось и без конструктивных и технологических нововведений. Были проведены работы по изменению антикоррозийной защиты кузова. В частности, на арках передних и задних колес автомобилей LADA Largus появились накладки, которых не было на автомобиле-прототипе Renault Logan MCV. Для обеспечения повышенной антикоррозийной и антигравийной защиты была изменена толщина и увеличены зоны нанесения мастики на днище кузова. Инженеры Renault разработали новые калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину. Новые решения по повышению надежности и долговечности LADA Largus стали платформенными.

В соответствии с лицензионным договором специалисты АВТОВАЗа изменили стиль экстерьера и интерьера автомобиля. Вазовские дизайнеры и конструкторы вместе со специалистами Renault разработали новый передний бампер и решетку радиатора. Благодаря этим минимальным изменениям внешнего облика автомобиля был создан новый гармоничный и солидный образ, в котором отражен фирменный стиль бренда LADA.

Некоторые новшества появились и в интерьере: изменилась центральная консоль панели приборов, применен новый козырек над комбинацией приборов.

Служба инжиниринга АВТОВАЗа занималась и локализацией автокомпонентов – вазовцы провели поиск и номинацию локальных поставщиков, оценку предприятий по методикам Альянса. Также у поставщиков внедрялись стандарты Альянса, постоянно велся контроль качества. Сроки подготовительных работ от точки «преконтракт» (начало 2010 г., когда был «заморожен» дизайн) до старта производства LADA Largus (весна 2012 г.) соответствуют лучшим мировым стандартам.

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ГОНКА

Мы снова едем на «Ларгусе», но теперь под колесами не бетон трека, а асфальт самарской трассы. Это автомобиль директора проекта Михаила Рябова, и сам он за рулем, торопится на полигон АВТОВАЗа на тренировку — завтра здесь пройдет Президентская гонка, то есть руководители будут биться за приз главы АВТОВАЗа.

Проскакиваем железнодорожный переезд, и я с удовольствием вспоминаю «Логан» с его чудесными, просто-таки королевскими подвесками. «Ларгус», даром что способен везти семерых, унаследовал плавность, комфорт, управляемость прародителя. Вспоминаю слова месье Швейцера, главы «Рено» и отца «Логана»: «Наш автомобиль современный, доступный, надежный». Это настоящее искусство — сочетать три таких качества в одной машине. Но я отвлекся. Да и другие члены экипажа примолкли, собираясь вздремнуть в тепле на просторном среднем диване и в третьем ряду (нас в салоне пятеро да еще поклажа).

ПРО 140 ТЫСЯЧ

Что же за таинственные модели «Рено» в объеме около 140 тысяч в год планируют выпускать на АВТОВАЗе? Вот моя частная версия: это «логаны» и «сандеро» нынешнего поколения. Поскольку появление «Логана‑2» уже предопределено (премьера осенью в Париже, а женевский «Лоджи» показал, каким он будет), а мощности по первому еще вполне дееспособны — почему бы не отдать его в Тольятти, а может, и в Ижевск? Московский же «Автофрамос» сосредоточить на «Дастере», «Флюэнсе» и прочих моделях, благо спрос позволяет. Поставщики готовы, технологически этот шаг оправдан — скоро узнаем, угадал я или нет.

История создания Lada Largus

Лада Ларгус была впервые представлена покупателям 2010 году. Массовое производство началось весной 2012 года, и уже в июле машина поступила в продажу. В нашей стране производится более семидесяти процентов комплектующих для новой модели. Это стало одной из причин популярности авто, так как наличие отечественных деталей делает его доступным как при покупке, так и в обслуживании.

Согласно опросам, Лада Ларгус – одна из лучших моделей, предложенная АвтоВАЗом с 80-х годов, и первая машина, которую можно без натяжек назвать актуальной. Все оборудование соответствует современным европейским стандартам. Исходя из дорожных реалий нашей страны, конструкция рычагов подвески и передние тормозные механизмы были усилены.

Модели [ править | править код ]

Largus R90 [ править | править код ]

Пассажирский универсал предлагается в 5- и 7-местном исполнении.

Объем багажника у пятиместной версии Largus составляет 560 л. У семиместного автомобиля он равен всего 135 л.

Largus F90 [ править | править код ]

Грузовой фургон, в отличие от Largus R90, модель F90

имеет глухие задние и боковые панели.

Largus Cross [ править | править код ]

Как и обычный Largus, предлагается в 5 и 7-местном вариантах. [6] В 2016 году, в честь своего 50-летия АвтоВАЗ представил Largus Cross Black Edition. От стандартной версии отличается новыми черными дисками, крышей и боковыми зеркалами. [7]

Largus CNG [ править | править код ]

Версия автомобиля с ГБО, запущена в производство в январе 2019 года. [8]

Технические особенности Lada Largus

Автомобиль можно приобрести с одним из двух двигателей объемом 1,6 литра на 87 и 105 л.с. (оба мотора от Renault Logan). Один из двигателей восьмиклапанный, второй — с двумя распредвалами и шестнадцатью клапанами. Платформа Renaul Logan, на которой выпускается автомобиль, разрабатывалась как бюджетная, и ее возможности уже неоднократно проверены на практике. Для автовладельцев значение имеет то, что и двигатели уже показали себя с самой лучшей стороны в практическом использовании.

На автомобиле установлена простая и надежная пятиступенчатая коробка передач, собранная из французских деталей. Пружины и амортизаторы специально подобраны с учетом грузоподъемности и плохого качества дорог.

В конструкции Лада Ларгус применяется передний подрамник. На нем установлен двигатель, и он же служит местом крепления рулевой рейки с гидроусилителем. В задней подвеске применена торсионная балка, позволяющая раздельную компоновку пружины и амортизатора. Эта конструкция обеспечивает возможность увеличить расстояние между арками задних колес, что позволяет сделать объем багажного отделения максимально большим, а его дно плоским, так как сзади не предусмотрены «чашки» стоек, занимающих место в багажниках машин с независимой подвеской.

Форма и тип кузова обеспечивают большой объем не только багажника, но и салона. Автомобиль предлагается покупателям в грузопассажирской и пассажирской комплектациях, рассчитанных на перевозку 5 или 7 пассажиров. Даже при высоком росте во втором ряду можно сводобно сидеть и не упираться в спинку водительского сиденья. Благодаря высокой крыше и квадратному проему можно без проблем попасть и на третий ряд, не сгибаясь в три погибели. В третьем ряду свободно помещаются два человека ростом 180 см.

Багажник поражает своими размерами, у семиместного авто он меньше, если кресла третьего ряда не сложены. Кроме этого, у задних дверей есть специальные фиксаторы, с помощью которых можно менять угол их открытия: их можно распахнуть полностью или наполовину. Эта регулировка имеет немаловажное значение при погрузке крупногабаритных грузов.

Преимущества и недостатки Lada Largus

Главное достоинство Лада Ларгус — практичность и вместительность. Грамотное расположение сидений обеспечивает комфорт водителю и переднему пассажиру. Приборная панель удобна в эксплуатации, комбинация приборов хорошо читается. Двери багажника оснащены карманами для мелочей.

Среди недостатков можно выделить плохую шумоизоляцию, расположение запаски под днищем, уменьшающее клиренс, ограниченный набор функций в стандартной комплектации — нет АВС, передних электростеклоподъемников. Кнопка сигнала расположена «на французский манер» на подрулевом рычажке, что непривычно для российских водителей. Обзор с места водителя слегка ухудшает правая передняя стойка, закрывающая часть наружного зеркала.

Иностранные СМИ называют Лада Ларгус новым флагманом компании АвтоВАЗ. Чтобы достись таких успехов, понадобилось около четырех лет. За это время компания смогла модернизировать под запросы инормарки российской сборки даже производство. Сегодня уровень локализации автокомпонентов доведен до 50%, а в будущем эту цифру планируется довести до 80%.

ЗР — ПРО «ЛОГАН MCV»

С самого своего появления он вызывал большой интерес, и мы ждали, что на вопрос: будет ли автомобиль в России? — когда-нибудь последует утвердительный ответ. Не вытерпев, предприняли экспедицию во Францию, чтобы ознакомиться с новинкой (ЗР, 2007, № 7). Отметили впечатляющую вместимость, практичность, экономичность, поразились диковинному устройству ремня безопасности для пятого пассажира. А потом неожиданно позвонил читатель: «Я купил „Логан MCV“, не хотите ли сделать тест?». «Дачия» тогда легко победила одноклассников — «Фиат-Добло» и «Пежо-Партнер», огорчив разве что блистательным отсутствием на российском рынке и не вполне внятными тормозами (ЗР, 2007, № 12).

Следующим был уже материал о «Ларгусе», сделанный после его первого показа на выставке в московском Манеже, посвященной 45‑летию АВТОВАЗа (ЗР, 2011, № 10).

МНОГО ДНЕЙ НАЗАД

Все началось… «Все началось в 2008 году, когда „Рено“ купил 25% плюс одну акцию АВТОВАЗа, — подхватывает Сергей Корженовский, заместитель руководителя проекта RF90. Так в заводских документах обозначен нынешний „Ларгус“, то есть универсал (R90) и фургон (F90) на платформе В0 концерна „Рено“ (она послужила базой „Логану“ и „Сандеро“, на ней же построят еще несколько моделей).

Мы начали искать точки соприкосновения, выбирать машины, которые могли бы выпускать на АВТОВАЗе. Рассматривали всю гамму, но довольно быстро остановились на платформе В0: эти машины уже хорошо себя показали, в первую очередь в Восточной Европе. Но «Логан» уже делали в Москве, «Сандеро» также планировали выпускать на «Автофрамосе», так что выбор фактически был предопределен: универсал «Логан-MCV». Он удачно стартовал на рынках Старого Света и, по нашим ожиданиям, пришелся бы очень кстати также в России, дополнив автовазовскую гамму».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]