Шевроле Нива ВАЗ-2123 руководство по эксплуатации, техобслуживанию, ремонту


Двигатель ВАЗ 2123 Нива Шевроле — стальное сердце с хорошим ресурсом. Автомобиль данной марки получил усовершенствованный двигатель от компании АвтоВАЗ. В нем механизм, состоящий из 4-х цилиндров, расположен вертикально. Силовой агрегат имеет систему контроля впрыска горючей смеси и прошел все европейские тесты, по результатам которых был отнесен к стандарту Euro 2. Новый мотор ВАЗ 2123, в отличие от других модификаций, славится низким уровнем создаваемого шума. Для этого инженерам пришлось применять в конструкции гидронатяжители цепей, а также использовать однорядные цепные устройства. На снижение громкости издаваемого двигателем звука повлияла и интеграция опоры гидравлических клапанов.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2123

Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет рабочий объем 1690 куб. см. Он атмосферный и работает на бензиновом топливе. Его вес равен 127 килограммам. Электронная система впрыска топлива позволила увеличить мощность двигателя до 80 л.с., а крутящий момент составляет 127 НхМ, который становится доступен на отметке 4000 оборотов в минуту.

На трассе автомобиль может развивать скорость 140 км/ч. За переключение передач отвечает механическая коробка с пятью ступенями. Расход по шоссе не превышает 8,5 литров на 100 км. В городе он увеличивается до 14 литров на 100 километров пути. В такой мотор, для его стабильной работы и приемистой тяги, рекомендуется заливать бензин марки АИ-95.

ГРМ с гидравлической системой натяжения цепи нуждается в увеличенной производительности масляного насоса. Чтобы производительность без увеличения мощности увеличилась, инженеры уменьшили число зубьев на шестерне привода насоса.

Для смазки мотора требуется 3,5 литра масла. Подходят как синтетические, так и полусинтетические масла. Единственное, что требует внимания — это показатель вязкости, который должен соответствовать индексу 5W30. Чтобы сохранить ресурс двигателя Шевроле Нива на долгие годы, производить смену масла рекомендуется через каждые 10 000 км пути.

Ремонт коробки переключения передач Шевроле Нива

Разборка и ремонт коробки передач Шеви Нива требуются при следующих неисправностях. Гудит КПП
: износ подшипников; износ зубьев шестерен и синхронизаторов; осевое перемещение валов.
Затрудненное переключение передач
: износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле; деформация рычага переключения передач; заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей; загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы; деформация вилок переключения передач.
Вылетают передачи или нечеткое включение
: износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов; износ блокирующего кольца синхронизатора; поломка пружины синхронизатора; износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.
Пониженный уровень или утечка масла
: износ сальников первичного и вторичного валов; ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок; ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Сборка и разборка КПП Шевроле Нива — видео

Двигатель ВАЗ 2123 — особенности

Двигатель ВАЗ 2123 для Нивы Шевроле получил множество изменений, которые в лучшую сторону влияют на его функциональные характеристики.

В отличие от моделей предшественников он имеет иное расположение генератора. Он теперь находится сверху.

1 — поддон картера; 2 — крышка коренного подшипника; 3 — крышка шатуна; 4 — коленчатый вал; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — поршневые кольца; 8 — клапан; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — клапанные пружины; 11 — тарелка; 12 — распределительный вал; 13 — крышка головки блока цилиндров; 14 — рычаг клапана; 15 — гидроопора; 16 — головка блока цилиндров; 17 — свеча зажигания; 18 — прокладка головки блока цилиндров; 19 — кронштейн генератора; 20 — блок цилиндров; 21 — фиксатор шестерни масляного насоса; 22 — шестерня масляного насоса; 23 — кронштейн масляного фильтра; 24 — прокладка поддона картера; 25 — масляный насос

В основе нового блока цилиндров лежит старый, но несмотря на это он имеет свою собственную маркировку. Главное изменение затронуло способ крепления масляного фильтра. В старых моделях он вкручивался напрямую в блок, теперь же для соединения используется специальный кронштейн. Он выполняет еще одну функцию — является опорой для крепления насоса ГУР.

Маховик получил увеличенный диаметр, вследствие чего его рабочая поверхность стала составлять 215 мм.

Установлена новая помпа, внутри которой размещается роликовый подшипник. В отличие от старого шарикового, новый тип подшипника имеет увеличенный ресурс.

Водяной насос, насос ГУР и генератор приводятся в действие от шкива, установленного на коленчатом валу. Система предусматривает натяжной и поддерживающий ролики. Сами шкивы сделаны по особой конструкции, подогнанной под профиль ремня.

1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;

Изменения коснулись и конструкции моторного отсека. Редуктор переднего моста теперь не крепится к двигателю. Это потребовало изменений внутреннего подкапотного пространства.

Как работает система охлаждения шевроле нива

Условно принцип работы можно разделить на две категории:

  • механическая часть:
  • электрическая часть;

Каждый из компонентов работает по-своему, но вместе они остужают мотор до рабочей температуры.

Механическая часть

Существует два круга охлаждения двигателя в Ниве – большой и малый. Малый круг представляет собой систему охлаждения без участия радиатора. Такой круг предназначен для быстрого прогрева двигателя. Как только температура достигает 80-83 градусов Цельсия, термостат открывается и заставляет жидкость идти по большому кругу – через радиатор. С этого момента начинается охлаждение антифриза, а за ним и двигателя.


Принцип работы термостата.

Для циркуляции жидкости по системе используется водяной насос – помпа. Она закреплена на блоке цилиндров и имеет крыльчатку, которая при вращении заставляет жидкость двигаться через рубашку охлаждения двигателя, по патрубкам через термостат, радиатор отопителя и основной радиатор. Помпа приводится в движение через ременную передачу от коленчатого вала двигателя. Этот же ремень приводит в движение насос ГУРа и генератор.

Популярный вид тюнинга системы охлаждения Нивы — установка расширительного бачка от автомобилей VAG-группы.

Температурное расширение антифриза происходит в сторону расширительного бачка. На бачке установлена пробка с клапаном, которая сбрасывает избыток давления в атмосферу. Контроль давления в системе позволяет избежать разрыва бачка, а также повышение температуры кипения антифриза.

Электрическая часть

Помимо основной механической, в работе участвует и электрическая часть системы. Датчик температуры, установленный возле термостата, посылает информацию ЭБУ двигателя о текущем состоянии антифриза. Кроме того, с ЭБУ эти данные передаются на щиток приборов.

Датчик температуры Нивы Шевроле

При достижении температуры 99 градусов Цельсия, в работу вступает правый вентилятор на радиаторе на малой скорости. Если температура не спадает и достигает 101 градуса, то он включается на полную скорость, а вместе с ним начинает работать и левый. Они будут работать до тех пор, пока температура антифриза не упадет до 93 градусов Цельсия.


Блок вентиляторов Нивы Шевроле

Решение о включении того или иного вентилятора принимает ЭБУ на основе данных с датчика температуры. Если в цепи датчика обнаружен обрыв, то система переходит в аварийный режим и включает вентиляторы на постоянную основу.

Устройство мотора

Коротко про то как устроен двигатель ВАЗ 2123 Нивы Шевроле.

Цилиндры

Их объединили с верхней частью картера. Как и у большинства двигателей компании ВАЗ, у данного силового агрегата цилиндры работают по схеме 1-3-4-2. Нижняя часть блока цилиндров сопряжена на пяти опорах с коленчатым валом.

1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;

Коленчатый вал

Пятиопорный. Отлит из чугуна. При необходимости можно произвести перешлифовку шеек с уменьшением диаметра на 0,25; 0,50; 0,75 и 1 мм.

Выпускные клапаны

Сварены из двух частей. Одна из сплава хрома, никеля и молибдена, а другая из многокомпонентной стали. Рабочая температура выпускных клапанов составляет 700-900 градусов, так как при работе мотора происходит их нагрев переработавшими газами. Чтобы они выдерживали такие температуры, на них наносится специальный жаростойкий сплав.

Впускные клапаны

Их стержни обработаны азотом и закалены под воздействием тока высокой частоты. Этого достаточно, чтобы выдерживать рабочие температуры в 350-500 градусов.

Поршни

В двигатель ВАЗ 2123 установлены отлитые из сплава алюминия поршни. На них нанесен слой олова для того, чтобы процесс обкатки автомобиля проходил быстрее. Рабочий ход поршня равен 80 мм, а сам он имеет в диаметре 82 мм. Степень сжатия находится на отметке 9,3 атмосферы.

Распределительный вал

Отливается из чугуна и устанавливается в съемном корпусе из алюминия. Его вращение совершается роликовой однорядной цепью.

Она растягивается натяжителем пружинно-гидравлической схемы. Его размеры существенно возросли. До момента запуска двигателя натяжение совершается пружиной, а при его работе обеспечивается давлением масла.

Головка блока цилиндров

Крепится к самому блоку на 11 болтов. Центровка производится при мощи двух втулок.

Система смазки

Осуществляется методом давления и разбрызгивания, что помогает экономить масло.

Система вентиляции картера

Закрытая, а картерные газы отводятся через маслоотделитель во впускную трубу. Оттуда они переводятся в цилиндры и сгорают.

Система охлаждения

Циркуляция жидкости принудительная и производится при помощи центробежного насоса.

Система зажигания

Управляется электронным блоком. Модуль зажигания располагается на блоке цилиндров и питается аккумулятором.

Устройство автомобиля Шевроле Нива

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в.
  3. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля Общие сведения об автомобилях Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Регулировка положения передних сидений Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолн…
1.1 Общие сведения об автомобилях Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструк…

1.2 Паспортные данные Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке,… …прикрепленной отрывными заклепками в подкапотном пространстве на наставке щита передка кузова с правой стороны. …

1.3 Ключи автомобиля К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей и включить зажигание. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сохраните бирку: в случае утери ключей по их номеру на заводе-изготовителе можно заказать новые ключи, чтобы не менять замки. Так выглядит …

1.4 Органы управления Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления Расположение органов управления показано на рис. 1.8 . Панель приборов 1 – переключатель наружного освещения. В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя: – выключатель габаритных …

1.5 Отопление и вентиляция салона Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления Рис. 1.13. Органы управления отоплением и вентиляцией салона: 1 – сопла обдува стекол передних дверей; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 – верхние сопла; 4 – регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние с…

1.6 Двери Замки Замки всех дверей отпираются одним ключом, которым также включается зажигание. Боковые двери открывают, потянув на себя наружную… …или внутреннюю ручку. ПРИМЕЧАНИЯ Если зажигание включено, при открывании двери водителя зумме…

1.7 Ремни безопасности Ремни безопасности – эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому во время движения обязательно пристегивайтесь ремнем и не перевозите не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров. На автомобиле установлены передние (инерц…

1.8 Регулировка положения передних сидений Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Кроме того, возможна регулировка подголовника по высоте и углу наклона. ПР…

1.9 Регулировка положения рулевого колеса На автомобиль установлена рулевая колонка, регулируемая по углу наклона. Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и чтобы одновременно хорошо были видны приборы в комбинации. ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуем регулировать положен…

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобилях 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8 Регулировка положения передних сидений 1.9 Регулировка положения рулевого колеса

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Инструмент и принадлежности 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Проверка автомобиля перед выездом 2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха 2.7 Пользование домкратом 2.8 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1 Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8 Упало давление масла

4. Двигатель

4.0 Двигатель 4.1 Особенности конструкции 4.2 Полезные советы 4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя 4.5 Замена охлаждающей жидкости 4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 4.7 Очистка системы вентиляции картера 4.8 Замена опор подвески силового агрегата 4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия 5.1 Сцепление 5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 5.3 Коробка передач 5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 5.5 Раздаточная коробка 5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения 5.7 Карданная передача 5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения 5.9 Приводы передних колес

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1 Передняя подвеска 6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения 6.3 Задняя подвеска 6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения 6.5 Амортизаторы

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Особенности конструкции 7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя 7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления 7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком 7.8 Снятие и установка рулевого колеса 7.9 Замена валов рулевого управления

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система 8.1 Особенности устройства 8.2 Полезные советы 8.3 Проверка и регулировка тормозной системы 8.4 Замена тормозной жидкости 8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.6 Главный тормозной цилиндр 8.7 Вакуумный усилитель тормозов 8.8 Регулятор давления 8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Особенности конструкции 9.2 Предохранители и реле 9.3 Генератор 9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения 9.5 Стартер 9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения 9.7 Выключатель (замок) зажигания 9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания 9.9 Система управления двигателем

10. Кузов

10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции 10.2 Снятие и установка передних подкрылков 10.3 Снятие и установка передних крыльев 10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях 10.5 Замена буферов 10.6 Снятие и установка облицовки радиатора 10.7 Снятие и установка капота 10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота 10.9 Дверь задка

11. Варианты исполнения автомобиля

11.0 Варианты исполнения автомобиля 11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления 11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем 11.3 Тормозная система

12. Уход за автомобилем

12.0 Уход за автомобилем 12.1 Проверка автомобиля перед выездом 12.2 Мойка автомобиля

13. Покупка запасных частей

13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость

14. Поездка на СТО

14.0 Поездка на СТО 14.1 Полезные советы

15. Зимняя эксплуатация автомобиля

15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру

16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств 16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля

17. Приложения

17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Заправочные объемы 17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле 17.6 Приложение 6. 17.7 Приложение 7.

Какой двигатель стоит на Шевроле Нива

Основной особенностью конструкции данного двигателя внутреннего сгорания является его вертикальное расположение под капотом автомобиля. Впрыск топлива в 4 цилиндра осуществляется под контролем специальной электронной системы, встроенной в мотор. В сравнении с предшественниками, двигатель ВАЗ-2123 новой модификации работает намного тише. Это обусловлено следующими факторами:

  • в его конструкцию включен механизм гидравлического натяжения цепей;
  • однорядное расположение цепного устройства;
  • гидравлика клапанов имеет специальную опору;
  • на бобышках головки блока ГБЦ двигателя Шевроле Нива установлены датчики детонации.

Технические характеристики Шевроле Нивы:

  1. Мощность двигателя – 80 лошадиных сил.
  2. Объем мотора – 1690 см3.
  3. Емкость бензинового бака – 58 литров.
  4. Максимальная скорость автомобиля – 140 к4м/час.
  5. Развиваемый крутящий момент – 127,5 Н.м.
  6. Степень сжатия – 9,3 атм.
  7. Количество цилиндров – 4 шт.
  8. Общее число клапанов – 8 шт.
  9. Диаметр цилиндра – 82 мм.
  10. Минимально-устойчивые обороты коленвала – 750 об/мин.
  11. Вес мотора – 127 кг.

В зависимости от условий эксплуатации, двигатель Шевроле Нива расходует топливо из расчета на 100 километров пробега:

  • на загородных трассах – не более 8,8 литров;
  • по городским улицам – до 14,1 л;
  • комбинированные дорожные условия – не больше 10,8 литров.

Основные проблемы двигателя Шевроле Нива ВАЗ-2123

Среди наиболее частых неисправностей отмечаются следующие пункты:

  1. Не включается мотор.
  2. Двигатель глохнет в режиме холостого хода и при движении.
  3. Снижение мощности силового агрегата.

Причины появления проблем с запуском:

  • загрязнения топливопроводов (система промывается водой или очищается при помощи сжатого воздуха);
  • засорение топливного фильтра (фильтрующий элемент прочищается или меняется на новое устройство);
  • поломка бензинового насоса, узел перестал качать или подает недостаточное количество топлива (необходимо установить новый бензонасос).

Если двигатель часто глохнет, это свидетельствует о неисправностях в топливном насосе, а также регуляторе холостого хода, который нуждается в замене на новый механизм. Мотор может прекращать работать также при попадании воздуха в бензиновые шланги. С целью устранения данного дефекта, рекомендуется исключить повреждения шлангов, мест их фиксации, подтянуть крепления хомутов и пр.

При обнаружении несоответствия мощности двигателя номинальным значениям необходимо проверить регулировки дроссельной заслонки, состояние ее датчика положения. Неисправный датчик ремонту не подлежит, его потребуется просто заменить на новый прибор. Также рекомендуется проверить исправность системы зажигания двигателя (свечей) и количество заряда аккумуляторной батареи.

Система управления двигателем Шевроле Нива

Схема расположения датчиков в подкапотном пространстве транспортного средства, подающих информацию на электронный блок управления:

В состав системы управления входят следующие датчики:

  • температуры жидкости в системе охлаждения (6);
  • детонации (9);
  • массового расхода воздуха (1);
  • скорости машины (13);
  • положения дроссельной заслонки (7);
  • коленчатого вала (3);
  • концентрации кислорода (10) – «Лямбда-зонд».

Увеличение мощности двигателя Шевроле Нива

Некоторых владельцев Нивы Шевроле не всегда устраивают некоторые рабочие параметры и характеристики двигателя внутреннего сгорания. Учитывая внушительный вес транспортного средства и хорошую проходимость, они считают, что мощность в 80 лошадиных сил должна быть несколько увеличена. Данный показатель можно увеличить при помощи некоторых усовершенствований.

Доработка двигателя Шевроле Нива, с целью увеличения мощности, проводится одним из нескольких способов:

  1. Замена родных узлов и деталей на тюнинговые экземпляры (смена геометрии комплектации двигателя).
  2. Монтаж турбонаддува.
  3. Чип-тюнинг (перепрошивка программ ЭБУ).

Благодаря доработкам инжектора, механики добиваются максимального прироста мощности и крутящего момента двигателя. Кроме мощностных показателей, мотор обретает улучшенную разгонную динамику. Заметно улучшается реакция на управляющие воздействия водителя.

При наличии определенного опыта и достаточной квалификации, водители проводят данные работы своими руками:

  • расточка гильз цилиндров (увеличение объема от 1,7 до 1,9 литров);
  • посадочных мест под клапаны большего диаметра;
  • замена измененных элементов;
  • перенастройка работы топливной системы (чип-тюнинг).

Важно: При недостаточном опыте и знаниях мастера, проводящего тюнинг двигателя Шевроле Нива, возможны поломки рабочих элементов и возникновение дополнительных проблем, требующих дорогостоящего ремонта.

Особенности кузова

Что касается кузова, здесь стоит уделить внимание порогам. Они очень быстро гниют под пластиковыми накладками, поэтому рекомендуется снять их и провести антикоррозионную обработку. Также следует обработать зону под дверными уплотнителями.

При эксплуатации Шевроле Нивы исключительно по бездорожью следует периодически следить за состоянием заднего бампера.

Выполнен он в форме «ковша», поэтому может загребать все, что попадется на пути.

Особенности технического обслуживания двигателя Нива Шевроле

Эксплуатационный ресурс двигателя Шевроле Нива зависит от своевременного качественного проведения планово-предупредительного техобслуживания. Чтобы сэкономить материальные средства, многие водителя ухаживают за своим автомобилем, в частности за силовым агрегатом, самостоятельно, в условиях гаража.

В перечень основных работ входят мероприятия по замене следующих деталей, узлов, расходных материалов:

  1. Моторного масла.
  2. Сменной детали воздушного фильтра.
  3. Антифриза.
  4. Топливного фильтра.
  5. Тормозной жидкости.

В список обязательных операций, также входит регулярная проверка состояния таких узлов:

  • ремни приводов компрессора кондиционера и прочих вспомогательных механизмов;
  • колодки, барабаны, диски тормозных механизмов передних, задних колес.

При необходимости, данные детали подлежат демонтажу с последующей заменой на новые экземпляры.

Нюансы при обслуживании ходовой и трансмиссии

Поскольку Шевроле Нива обладает полным приводом, смышленые умельцы стараются сделать один из приводов отключаемым. Для этого устанавливается специальный блок отключения моста либо попросту откручивается задний или передний кардан.

Поэтому при осмотре поддержанного Шевроле уделите внимания вопросу подобной «модернизации» привода. И, если был получен положительный ответ, тщательно осмотрите опоры раздаточной коробки. Быть может, они давно уже изношены из-за частых вибраций.

Конечно, можно попробовать отремонтировать цилиндры, однако целесообразнее будет произвести их полную замену, ведь их стоимость колеблется в районе 500 рублей. Замена обойдется в 800-900 рублей.

Что касается недоработок ходовой части, к ним можно отнести подшипники ступицы.

Их замена может потребоваться спустя 30 000 километров. Впрочем, их износ напрямую зависит от качества вождения. Если эксплуатировать Ниву исключительно по бездорожью, выход из строя подшипников будет действительно частым. Ценник запчастей начинается с 500 рублей, а работ по замене – от 1 500.

Как поменять масло в двигателе Шевроле Нива своими руками

Согласно регламента технического обслуживания данного силового агрегата, замена масла должна производиться после пройденного пути, равного 15 000 километров. При эксплуатации машины в сложных условиях временной промежуток уменьшается до 7 500 км.

Мероприятия по замене смазочной жидкости выполняются при выключенном моторе, спустя несколько минут после поездки. Автомобиль должен располагаться на специальной возвышенной площадке – эстакаде.

  • очистить сливную пробку, расположенную в нижней части поддона картера;
  • подставить емкость для сбора отработанной смазки;
  • отвинтить пробку;
  • выждать 10 – 15 минут, пока сольется горячее масло;
  • демонтировать старый и установить новый масляный фильтр;
  • очистить пробку и вкрутить ее на прежнее место;
  • залить порцию нового масла (3,5 – 3,7 литров) через заливную горловину;
  • выждать 10 минут и проверить уровень при помощи масляного щупа (на данном этапе он должен иметь максимальное значение);
  • запустить двигатель;
  • проверить, не появились ли масляные протечки в районе фильтра и пробки слива;
  • заглушить мотор;
  • повторно проверить количество смазочной жидкости (теперь нормой считается уровень между отметками MAX и MIN);
  • при необходимости долить недостающее масло.

После выполнения всех необходимых пунктов, рекомендуется подтянуть крепления фильтра и сливной пробки.

Совет: При полной замене моторного масла рекомендуется менять устаревший фильтрующий элемент. Изначально двигатель Нива Шевроле комплектуется масляным фильтром марки Салют 2108-1012005. После прохождения первого технического обслуживания мотора данный узел заменяется на фильтр MANN W920/21 немецкого производства.

Технические характеристики и особенности

Силовой агрегат который устанавливается на Chevrolet Niva, а так же на модели Нива 21214 и 21213 имеет следующие характеристики:

Каких либо существенных изменений в механизме распределительного вала в новых моделях не произошло. Благодаря однородной втулочно роликовой цепи, в устройстве строение всех звёздочек двигателя однородное. Благодаря такому строению, насос лучше перекачивает масло. Используемая в работе пружинно-гидравлическая система говорит о том, что в остальном все элементы в моторе остались прежними.

Перекачка воды осуществляется при помощи генератора и насоса, они взаимодействуют со шкивом, который установлен на коленчатый вал и при помощи поликлинового ремня приводится в движение. Используемый ремень стандартного типа, имеет каталожный номер 58436 5PK1888 и носит название «GATES». Его длина 188,8 сантиметров, ширина 1,7 сантиметр, и имеет пять клиньев.

Из-за конструктивных особенностей, а именно отсутствия у редуктора переднего моста крепления к силовому агрегату, форма мотора немного изменилась, в результате чего конструкция блока моста и двигательный отсек подверглась изменениям. Поэтому установить новый движок на предыдущие модели не возможно.

Забор воздуха

Современные двигателя на Шевроле Нива, оснащены новой системой забора воздуха, которая отличается увеличенным объёмом воздушного фильтра. Также конструктивные изменения коснулись таких деталей как:

  • Впускная трубка с патрубками;
  • Ресивер;
  • На смену пришел дроссельный тип.

Вся электронная система работает благодаря контроллеру который может быть следущим:

Благодаря усовершенствованной системе контроля впрыска имеющей парно-параллельную конструкцию, становится возможным контролировать расход горючего. Форсунки в топливной рампе установлены типа «SIEMENS». Для того что бы защитить двигатель установлен специальный пластиковый кожух.

Окунемся в историю

Шевроле Нива была создана на базе классического советского внедорожника ВАЗ-2121 — единственного автомобиля, имеющего полный привод. Свое название машина получила в начале 2000-х, когда было создано совместное с General Motors предприятие, позволяющее устанавливать на продукты автопроизводства значок Шевроле.

С конца 90-х Нива 2121 постоянно подвергалась изменениям и модернизациям

. Автолюбитель хотел получить новый, современный внедорожник, красивый снаружи и надежный изнутри. Конструкторы планировали учесть все пожелания потребителей, продолжая реставрировать свое творение вплоть до 2009 года. Именно тогда была выпущена последняя, наиболее современная модель Шевроле Нива, которую можно сейчас встретить на отечественных дорогах в огромном количестве.

Любая машина отечественного производства имеет и поклонников, и ярых противников. Понять можно и тех, и других, ведь 90% запчастей в машине – российского производства. Сборка также осуществляется в нашей стране. Стало быть, на выходе можно получить как проблемное авто, так и продукт, который сможет удивительным образом проездить пять-шесть лет без единой поломки.

Неисправности

Основные причины по которым может не запускаться двигатель на Ниве Шевроле могут быть следующими:

  • Загрязнился топливопровод. Проблема решается обычной продувкой или промывкой;
  • Фильтр установленный между движком и трубкой подачи топлива засорился;
  • В системе подачи топлива отсутствует нужное давление. Необходимо проверить в каком состоянии находится насос;
  • На холостом ходу имеются проблемы с прибором регуляции;
  • В шланги подачи топлива попал воздух;
  • Имеются проблемы с дроссельной заслонкой или его датчиком;
  • Система зажигания неисправна.

Устройство системы охлаждения Шевроле Нива

Охлаждение двигателя на Ниве представлено несколькими элементами:

  1. Радиатор с вентиляторами – непосредственно охлаждает антифриз. Вентиляторы ускоряют этот процесс при перегреве.
  2. Датчик температуры – дает ЭБУ впрыска информацию о температуре антифриза для включения вентиляторов.
  3. Термостат – регулирует круги циркуляции ОЖ для быстрого прогрева двигателя.
  4. Помпа – необходима для циркуляции охлаждающей жидкости. Представляет собой жидкостной насос.
  5. Расширительный бачок – используется для компенсации температурного расширения охлаждающей жидкости.
  6. Соединительные патрубки.
  7. Радиатор отопителя – в охлаждении двигателя принимает косвенное участие, но помогает обогреть салон, используя тепло антифриза.

1 — помпа, 2 — радиатор, 3 — термостат, 4 — расширительный бачок, 5 — блок вентиляторов.

Охлаждающая система Шевроле Нива должна быть полностью герметична от воздушной среды. Иначе в ней появятся утечки или воздушные пробки.

Доработка

Некоторые автовладельцы для того чтобы улучшить технические характеристики и увеличить мощность, делают тюнинг двигателя Шевроле Нива. Но прежде чем прибегать к этой процедуре нужно все хорошенько обдумать, это связанно с тем, что каких то сверх результатов достигнуть не получится.

Есть несколько способов немного улучшить работу силового агрегата:

  1. Увеличение хода поршня с объёма 1,7 до 1,9 литров. В этом случае производится расточка, и увеличивается внутренний диаметр гильз, после чего подбираются новые поршни и кольца. Устанавливается коленчатый вал с укороченным шатуном и удлинёнными плечами. Помимо этого дорабатывается ГБЦ, растачивается впускное и выпускное окно, а клапан меняется на деталь большего диаметра, вместе с этим растачиваются и меняются на новые клапанные седла.
  2. Старый карбюратор меняется на новый и вместе с этим штатные шатуны заменяются на более легкие.
  3. Чип тюнинг. Производится замена старой прошивки на улучшенную.

Все эти доработки, имеют смыл лишь тогда, когда вместе с ними производится и улучшение тяги, так как эта главная особенность такого типа автомобилей. Самое главное чтобы все доработки двигателя производил опытный человек, знающий свое дело, иначе все проделанные работы приведут к проблемам которые повлекут за собой поломку силового агрегата.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]