Универсальный повторитель поворота на зеркало и установка поворотников в зеркала своими руками

04.02.2022 3 455 Световые и звуковые приборы

Автор:Иван Баранов

Повторитель поворота на зеркало — это достаточно любопытное украшение для автомобиля и оригинальный ход тюнинга. О том, что это за устройство, его характеристики, принцип работы, а также инструкцию по установке – читаем ниже.

[ Скрыть]

Самостоятельно устанавливаем поворотники в зеркала в гаражных условиях

Повторитель поворота на зеркало — это достаточно любопытное украшение для автомобиля и оригинальный ход тюнинга. О том, что это за устройство, его характеристики, принцип работы, а также инструкцию по установке – читаем ниже.

Характеристика устройства

Повторители могут прикрепляться абсолютно на любое транспортное средство. Это достаточно универсальное приспособление, представляющее собой пластину, оснащенную светодиодами.


Светодиодный повторитель поворота на автомобиль

Предназначение и принцип работы

Повторитель устанавливается на боковые стекла, которые отвечают за движение назад. Они, можно сказать, обмениваются информацией с оригинальными поворотниками. Делается это таким образом, что, когда водитель включит уведомление поворота, оба устройства – и штатный, и повторитель – будут показывать аналогичные данные. Вид продублированных значений на автомобиле также добавит изюминку.

На автомобильном рынке можно с легкостью найти готовые модели, которые предполагают собственноручный монтаж, однако, к слову сказать, приспособление можно сделать своими руками. Изготовить поворотники в зеркала своими руками несложно, это потребует лишь минимальных навыков и желания со стороны водителя или механика (автор — Tver Garage).

Инструкция по установке

Установка поворотников в зеркала предполагает наличие некоторых инструментов и навыков. Ниже подробнее об этом деле.

Светодиодный повторитель

Инструменты и материалы

Для установки устройства понадобятся:

  • повторители;
  • напильник;
  • ключ на 10 и крестовая отвертка;
  • клей;
  • стальная проволока.


Повторитель поворотника на машине

Этапы

Повторители в зеркала устанавливаются следующим образом поэтапно:

  1. Для начала необходимо демонтировать автомобильное зеркало, то есть разъединить крепежи и снять зеркальную поверхность.
  2. Далее, отсоединить пластину от пластикового крепления. Если зеркало находится в пластиковой рамке, вытащить его можно при помощи фена, если некоторое время нагревать поверхность нужной точки. Если она приклеена герметически, тогда для изъятия зеркальной поверхности необходимо одновременно нагревать с двух сторон около 5 минут. После его можно изымать. Если оно прикреплено двухсторонним скотчем, тогда нужно подогреть и зеркало и раму крепления.
  3. Если у зеркала есть автоматический подогрев, тогда необходимо его аккуратно отделить, чтобы освободить немного места для светодиодов повторителей.
  4. Далее, нужно создать стрелки, где будут крепиться светодиоды. Для разметки используется обычный тетрадный лист, где точками рисуется будущая фигура. На одно зеркало можно устанавливать около девяти светодиодов.
  5. После разметки, необходимо продублировать рисунок на скотч маркером. А на скотче наклеить светодиоды, учитывая полярность. Светодиоды крепятся на липкую сторону ленты.
  6. После этого нужно взять провод, зачистить его и отделить пять проводков, которые необходимо скрутить между собой и припаять между спаянными светодиодами и тонкими проводками. Сопротивление при припайке минусового провода должно быть 180 Ом.
  7. Далее, следует изъять зеркало для монтажа светодиодов, сразу же после того, как предыдущий пункт будет проверен на исправность при подаче питания. Теперь необходимо сделать отверстие в амальгаме, чтобы светодиоды, совпадающие с разметкой, были лучше видны сквозь зеркальный элемент.
  8. Нужно взять ножовку по металлу и убрать острые отверстия с зеркальной поверхности. Делается это для зачистки стекла.
  9. Если зеркало выполнено из пластика, можно понизить сопротивляемость до 140 Ом. Таким образом, светодиоды будут пробиваться через пластик и разницы как таковой не будет.
  10. На данном этапе можно приступать к сборке. Из-за светодиодов, установленных на зеркала, возможно возникнут сложности с плотностью прижатия задней панели. Чтобы решить эту проблему, достаточно подогреть техническим феном проблемное место, где идет соприкосновение светодиодов. Важно: крепежи и защелки подогревать нельзя, во избежание деформации.
  11. Как только пластик подогреется до нужной температуры, его нужно крепко прижать к поверхности стекла. В этом виде нужно немного подержать зеркало, чтобы оно «село».
  12. Заключительный этап заключается в подключении проводов. Минусовой провод необходимо подключить к кузову автомобиля, а плюсовой к бортстети. После этого полезное устройство будет исправно работать, дублируя значение поворотников, а свой автомобиль станет еще более интересным и индивидуальным.


Повторитель на машину

Цена вопроса

О том, как выглядят эти оригинальные устройства, можно узнать ниже на предоставленных фотографиях. Кроме того, что они отличаются между собой внешне, также они различны в цене.

Видео «Монтаж повторителей поворотов»

О том, как установить в зеркало это интересное приспособление, расскажет автор видео Artem Karagodin.

Характеристика устройства

Повторители могут прикрепляться абсолютно на любое транспортное средство. Это достаточно универсальное приспособление, представляющее собой пластину, оснащенную светодиодами.

Светодиодный повторитель поворота на автомобиль

Предназначение и принцип работы

Повторитель устанавливается на боковые стекла, которые отвечают за движение назад. Они, можно сказать, обмениваются информацией с оригинальными поворотниками. Делается это таким образом, что, когда водитель включит уведомление поворота, оба устройства – и штатный, и повторитель – будут показывать аналогичные данные. Вид продублированных значений на автомобиле также добавит изюминку.

На автомобильном рынке можно с легкостью найти готовые модели, которые предполагают собственноручный монтаж, однако, к слову сказать, приспособление можно сделать своими руками. Изготовить поворотники в зеркала своими руками несложно, это потребует лишь минимальных навыков и желания со стороны водителя или механика (автор — Tver Garage).

Устанавливаем повторители поворотов на зеркала

  • Устанавливаем повторители поворотов на зеркала
  • Зачем устанавливать поворотники на зеркала?
  • Что нужно для установки поворотников на зеркала?
  • Процесс установки поворотников на зеркала

Вмонтированные в зеркала бокового вида светодиодные повторители поворота – это уникальный вид тюнинга, который в силу своей универсальности можно монтировать на любой автомобиль. Повторитель поворота – это твёрдая текстолитовая основа с яркими светодиодными лампочками. Установка поворотников на зеркала проводится на боковую сторону и подключается к заводским повторителям. При включении любого сигнала поворота, светодиодный указатель будет повторять сигнал основного поворотника. Такой дополнительный сигнал дублирует основной и придаёт необычный стиль Вашему автомобилю.

Зачем устанавливать поворотники на зеркала?

Многие автовладельцы, наверное, уже видели установленные поворотники на зеркала, которые дублируют основной сигнал, и согласятся с тем, что выглядит это стильно и очень эффектно! А кому-то повезло стать обладателем такого тюнинга и на своём транспортном средстве. Главное – это очень информативно! Например, в момент движения с другим автомобилем на полкорпуса не всегда удаётся увидеть поворотник, расположенный на крыле, в то время как зеркало отлично видно.

Такие поворотники помогут избежать ситуаций, близких к аварийным, или обычных недопониманий.

Что нужно для установки поворотников на зеркала?

Для того чтобы самостоятельно изготовить и монтировать поворотники на зеркала, Вам потребуется несколько элементов. Итак, что нужно для установки поворотников на зеркала? Перечислим:

– SMD светодиоды в количестве 18 штук;

– 2 элемента сопротивления по 0,5 Вт и 180 Ом;

– тонкий провод длиной 20 см;

– чёрный маркер для разметки (желательно самый тонкий, который найдёте);

– полотно для резки металла;

– алмазное сверло диаметром 2 мм;

– паяльник и все принадлежности к нему;

Процесс установки поворотников на зеркала

1. Демонтаж автомобильного зеркала

Снимите зеркальную поверхность, отщелкнув крепежи за ней.

2. Разборка зеркального элемента

Чтобы начать процесс установки поворотников, нужно отделить зеркальный элемент от пластикового крепления. Обычно заводская сборка зеркал проходит тремя способами:

• Зеркало вставлено в плотную пластиковую рамку. Чтобы его вытащить, необходимо прогревать всю поверхность техническим феном по периметру минут пять, после чего можно спокойно снимать элемент.

• Поверхность приклеена на термическом герметике. Для её отделения зеркало нужно равномерно прогревать с двух сторон также около пяти минут. Аккуратно отделите зеркальный элемент от пластика.

• Прикреплено двухсторонним скотчем. Снова используем технический фен и прогреваем всё зеркало целиком, а также рамку. Интенсивный прогрев проводить не менее семи минут. Затем отделяйте любой из углов, не создавая напряжения на поверхность зеркала. После того как оно поддалось, прогреваем далее и снимаем.

3. Если зеркала со встроенной системой обогрева, в таком случае Вам необходимо его аккуратно отделить от зеркала, тем самым освободив место для разметки под светодиоды.

4. Разметка

Чтобы создать правильную разметку под стрелку, возьмите миллиметровку или обычный тетрадный лист в клетку, а затем через равные промежутки маркером наметьте точками будущую фигуру. Девять светодиодов на одно зеркало вполне должно хватить. Клейкой стороной скотча наложите на готовую разметку на бумаге. Затем маркером продублируйте разметку на скотч. На точки наклейте светодиоды, сопоставляя их по полярности. Светящейся стороной прикрепите светодиоды на липкую сторону ленты.

Далее возьмите тонкий провод. Зачистите его и отделите пять жилок. Скрутите их между собой и залужите. Параллельно соедините все светодиоды. После спаивания светодиодов, припаяйте тонкие провода. К минусовому проводу последовательно припаяйте сопротивление в 180 Ом. Теперь можно подключить питание и проверить. Если всё хорошо работает, тогда переходите к следующему шагу.

5. Удаление зеркального покрытия в месте монтажа светодиодов

Процесс установки поворотников в зеркало продолжается. Как только стрелка была проверена на работоспособность и совпадает с разметкой на зеркальном элементе, проделайте отверстие в амальгаме, чтобы светодиоды отчётливее виднелись через зеркало. Возьмите ножовку по металлу и той частью с маленьким отверстием приложите к зеркальной поверхности и процарапайте по диаметру.

Помните, что не все зеркала стеклянные! Бывают также выполненные из пластика. В таком случае можно и не царапать, а просто понизить сопротивление до 140 Ом. Светодиоды засветятся ярче, просвечивая тонкий пластик. Далее приклеиваем на место обогрев, если таковой присутствует. Не переживайте, что теперь он не ложится также плотно, как ранее, эффективность его останется прежней!

6. Обратная сборка

Всё готово к обратному монтажу, но теперь светодиоды не позволяют плотно прижать заднюю панель к зеркальному элементу. Для этого отдельно прогрейте техническим феном пластик задней части в том месте, где касаются светодиоды. Запомните, что крепежи и защёлки греть строго воспрещается! Они могут быть деформированы. Строго за этим следите. Как только пластик прогрет до необходимого состояния, крепко прижмите его к стеклу. Он выгнется, и зеркальная поверхность плотно ляжет в основу. Придержите в таком состоянии собранное зеркало до полного остывания. Далее можно заниматься проводкой.

7. Проводка

Этот процесс не доставит сложностей. Минус киньте на кузов, а плюс выведите из двери и подключите к бортсети.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подключение

Зеркала старого образца (без указателей поворотов) имеют две колодки (3 и 2 провода):

Зеркал нового образца SE имеют 1 колодка из 6 проводов:

Отрезаем провода от колодки зеркал SE и припаиваем по схеме:

Процесс установки и подключения зеркал нового образца SE также показан на видео:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Т.к. Накладка не в цвет моего авто, решил пока на улице холодно обтянуть матовой плёнкой, а летом уже покрасить.

Искал в инете как подключать проводку зеркал, все пишут, что ничего сложного, но пока сам не начнёшь и не увидишь, то что легко совсем не кажется, а всё же сложного ничего нет, у моих старых зеркал 5 проводов и 2 колодки:

1) одна колодка для управления зеркал, там 3 провода. — красный провод зеркала шёл к красно-синему проводу проводки автомобиля, — синий шёл к сине-чёрному, — зелёный шёл к зелёно-чёрному.

2) вторая колодка для обогрева зеркал, там 2 провода — серый(+) шёл к сине-красному проводу (на правом зеркале плюсовой провод был не сине-красным, а чёрно-красным) — чёрный (-) шёл к чёрному.

Я поискал компактную колодку на 6 контактов и не нашёл, решил оставить старые колодки и купил колодку с одним проводом, он (+) для поворотника.

Как подсоединять: На зеркале SE 6 проводов

— красный подсоединяется с красно-синим, — зелёный с зелёно-чёрным, — синий с сине-чёрным,

— коричневый с сине-красным — чёрный с чёрным (он одновременно идёт минусом для обогрева и для поворотников)

— бело-красный с любым на ваш выбор

Сделал распиновку зеркал SE на приору с фотографиями

Главное не перепутать провода красно-синий и сине-красный, они почти одинаковы, если что, их можно проверить тестером, подсоединив минус тестера к кузову или к чёрному проводу, включить обогрев зеркал и на котором появится плюс, тот подсоединяем к коричневому проводу зеркала.

Отмечу один интересный момент, тогда, когда колодка обогрева зеркал была отсоединена, в первый раз машина завелась, а во второй раз, завести не смог, на приборке моргал значёк иммобилайзера, потом как только подсоединил колодку обогрева, машина завелась и на мультитрониксе вышла ошибка “ЭБУ прерывание напряжения борт сети”.

Опции темы
Поиск по теме

Установка повторителей поворота своими руками на автомобиле

Безопасность вождения автомобилем всегда остаётся в приоритете для каждого водителя. Он несёт ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Специально для этого и разработаны «поворотники». Эти датчики способны указывать направление, куда поворачивает транспортное средство, чтобы оптимизировать движение автомобилей. Одним из нововведений «китайских умельцев» является повторитель поворота на зеркало. О его установке мы сегодня и поговорим.

Повторитель поворота на зеркале дублирует сигнал, указывающий направление движения

Основа устройства

Установка такого оборудования — это оригинальный способ тюнинга и достойное украшение для автомобиля. В силу своей универсальности повторитель может прикрепляться на любое транспортное средство. Устройство поворота представляет собой небольшой прибор, имеющие вид пластины. Эта текстилитовая основа достаточно прочная и обустроенная светодиодами. Есть некоторые варианты моделей: монтирование в отражающую поверхность или установка гибкого «сигнала» на углы зеркала. Они имеют невысокую стоимость, но их можно сделать и своими руками.

Принцип работы

Крепится повторитель на боковое зеркало, отвечающее за задний вид. Они соединяются с оригинальными поворотниками, чтобы производить аналогичную информацию. Когда водитель будет включать уведомление поворота, заводской и установленный аппарат будут показывать одинаковые данные. Дублирование сигнала также придаст оригинальности внешнему виду автомобиля.

На рынке представлены готовые модели, которые требуют лишь ручного монтажа. Но можно сделать поворотники в зеркала и самостоятельно — это довольно лёгкий процесс, который потребует:

  • светодиоды или готовые «повороты»;
  • скотч;
  • 2 элемента, вызывающих сопротивление в 180 Ом и 0,5 Вт;
  • провод длиной в 20 см;
  • маркер для разметки;
  • фен;
  • паяльник.

Процесс монтажа: открепление

Если вас интересует, как установить поворотники в зеркала, для начала нужно демонтировать элементы отражения. Чтобы открепить отражающую поверхность от зеркала, осторожно отщёлкиваются крепежи. После этого нужно разобрать этот элемент и пластиковую основу. Обычно зеркало вставляется в специальную раму, крепится клеем или скотчем. Для этого нужно прогреть поверхность техническим феном в течение пяти минут, затем элементы должны свободно сниматься.

Разметка и подача питания

При самостоятельной сборке устройства важно правильно указать места крепления светодиодов. Установка повторителей в зеркала делается с использованием маркера, которым на тыльной стороне отражающей поверхности рисуется фигура из девяти кругов. Такого количества лампочек вполне хватит для обеспечения комфортной видимости. После этого скотчем клеится форма на зеркале, и устанавливаются светодиоды. Важно, чтобы они были сопоставлены в полярности. Их нужно крепить светящейся стороной.

На следующем этапе необходимо припаять провода. Для начала производится их зачистка, и деление на пять жилок. Потом их нужно скрутить между собой. В минусовый провод поочерёдно припаивается сопротивление в 180 м. Теперь проверяется, идёт ли питание.

Очистка зеркала

Чтобы стрелка была видна через отражающую поверхность, её нужно отчистить от лишнего материала. Когда вся конструкция проверена на работоспособность, а разметка совпадает с расположением лампочек, нужно сделать небольшие отверстия в амальгаме. Светодиоды должны быть отчётливо видны через отражающую поверхность. Дальше необходимо зачистить отверстия ножовкой по металлу, чтобы убрать острые края. Важно помнить, что не все зеркала изготавливаются из стекла. Если модель выполнена из пластика, будет достаточно понизить сопротивляемость в 140 Ом. В этом случае яркость лампочек сможет проходить сквозь пластик.

Собираем обратно

Многие замечают, что установка поворотников в зеркала создаёт неплотное крепление светодиодов. Для этого нужно прогреть феном заднюю панель в местах, где находятся лампочки. Но ни в коем случае нельзя греть крепежи! После достаточного прогрева прижмите конструкцию к стеклу — она немного выгнется и крепко соединится. После пары минут можно переходить к последнему этапу.

Проводка

В этом процессе достаточно перекинуть «минус» на кузов, а «плюс» нужно вывести от двери и подсоединить к бортсети. После этого устройство будет подавать те же сигналы, что и задние поворотники.

Такие манипуляции доступны каждому автомобилисту. Потратив небольшое количество времени, можно получить качественные зеркала с повторителями. Этот способ полностью безопасен и требует лишь внимания к этапам работы. Таким образом, вы самостоятельно сможете повысить безопасность на дороге, ведь не всегда удаётся заметить задние повороты. В случае же зеркал они всегда будут отчётливо видны водителям сзади.

Из личного опыта хотелось бы сказать, что повторитель — это полезная хитрость. Он непривычный для наших мест, поэтому он всегда заметен, а, значит, действует.

Основа устройства

Установка такого оборудования — это оригинальный способ тюнинга и достойное украшение для автомобиля. В силу своей универсальности повторитель может прикрепляться на любое транспортное средство. Устройство поворота представляет собой небольшой прибор, имеющие вид пластины. Эта текстилитовая основа достаточно прочная и обустроенная светодиодами. Есть некоторые варианты моделей: монтирование в отражающую поверхность или установка гибкого «сигнала» на углы зеркала. Они имеют невысокую стоимость, но их можно сделать и своими руками.

Установка поворотников в зеркала

Всем привет! Давно уже сделал данную операцию, но руки дошли выложить только сейчас. Решено было приблизиться к “Люксу” и перенести повторители поворотников из крыльев в зеркала. Приобрел светодиодные поворотники стоимостью 600 рублей за пару.

Ну и соответственно в замену старым поворотникам в крыльях купил заглушки SE, ценой в 300 рублей за пару.

Так же не забыл взять два разъема типа “мама”, идентичные тем, которые находятся в поворотниках в крыльях. Разбираем зеркала, точнее я для удобства снял их с машины. Снимаем пластиковую заглушку с зеркала, и перед нами открывается данная картина.

Обычным монтажным ножом, я аккуратно срезал пластиковую полосу, вместо которой вскоре появится поворотник. Этот пластик очень легко режется, главное быть аккуратным и не скривить линию. В принципе там есть полоска, по которой и нужно производить разрез. И кстати! Забыл про самое главное, на что нужно обратить внимание при разборе корпуса зеркала!

Поставил поворотники в зеркала, встали очень легко, держаться они на защелках. Нужно вставить повторители до определенного щелчка. Не найдя необходимый разъем, который должен надеваться на шлейф, выходящий с зеркала, я припаял проводки, и посадил на термоусадку. Воля!) Зеркала собраны.

Далее проставил зеркала на их законные места, и занялся проводкой. Решил цеплять, на лишние теперь, провода с повторителей в крыльях. Вывел провода через отверстия в дверях, спустил по двери вниз, и продел через резиновую гофру из двери в салон.

Далее нам необходимо добраться до проводки на повторители в крыльях. Для этого извиваясь пробираемся снизу вверх с обеих сторон. Слева заглушка находиться за ручкой открытия капота, точнее повыше её — далее на фото.

И чисто зеркально со стороны пассажира — далее на фото.

Извлекаем из этих уплотнительных резинок провода так же в салон. Устанавливаем фишки на провода повторителей, выведенных из дверей. Состыкуем необходимые провода разъемами “папа” и “мама” друг с другом, и все работает))) Для тех кому лень выдергивать провода есть другой вариант, сделать врезку в проводку задних поворотников. Но нужно знать цвета проводов. Подсказываю, провода идут по порогам в салоне. Черный провод — масса. А вот провод поворотником — синего цвета. Но рекомендовал бы делать все на фишках, как-то надежнее и красивее. Ну и фото установленных зеркал) )всем спасибо) И все удачи на дорогах!)

С чего же начать?

С повторителем поворота смотрится значительно лучше, это вы и сами увидите. Необходимо понимать, что есть несколько способов реализации задуманного:

  • установка светодиодов непосредственно на зеркало;
  • установка повторителя в корпус зеркала заднего вида.

Первый вариант простой, но достаточно эффектный. Второй же подойдет тем, кому хочется поставить повторитель поворота на зеркало от конкретного авто. Рассмотрим оба варианта. Но для начала хотелось бы сказать, что такой тюнинг нужен не только для красоты, но и для повышенной безопасности во время движения авто. Ярким примером является перестраивание из ряда в ряд. Соседний автомобиль, который находится на полкорпуса от вас, может не увидеть задний поворотник, а это повышает аварийность. Повторитель же на зеркале видно отлично.

Отчёт: Установка обогрева и повторителей поворотов в зеркала на Ipsum SXM (EVGEN902)

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт: Установка обогрева и повторителей поворотов в зеркала на Ipsum SXM (EVGEN902)

В общем, подарили мне подогрев зеркал 3М. Цена вопроса неизвестна, так как дареному коню в зубы не смотрят.

Прикинул на зеркало, в принципе подойдет, значит буду внедрять. Больше всего пугал момент снятия зеркала (самой стекляшки). На деле все оказалось немного проще.

Снять зеркало вместе с рамкой с защелок не получилось.Поэтому, поступил по другому, нагрел зеркало и вытащил из рамки, а затем снялсаму рамку с защелок.

Как видно на фото сама рамка помимо защелок держится еще и на мастике, и если не погреть феном, снять с защелок будет проблематично.

На сам зеркальный элемент с внутренней стороны наклеена бумага. Поверх бумаги нанесена мастика. Ее нагревал, соскребал для дальнейшего использования.

Бумага с зеркала легко снимается, но остается какой-то клей, который смывается спиртом.

Подогрев зеркал наклеивается на зеркало как скотч.

Так как подогрев по размерам немного меньше зеркала, сверху проклеивал металлизированным скотчем для более равномерного нагрева. Поверх металлизированного скотча нанес мастику, которую соскреб ранее.

Длятого чтобы протянуть провода, да и просто все почистить, все вынул из корпуса. Провода просовывал в трубку при помощи сталистой проволоки, проталкивал сквозь трубку, приматывал провода к проволоке, смазывал Ферри и протаскивал.

Последний раз редактировалось EVGEN902; 13.01.2013 в 22:41 .

За одно забрызгал жидкостью WD-40 флянец механизма складывания зеркала. До этого водительское зеркало при складывании иногда подклинивало, теперь складывается-раскладывается без проблем.

Укладываем трубку с проводами, прикручиваем все механизмы. Нагреваем зеркало с нанесенной мастикой и рамку с мастикой и соединяем их вместе. Затем еще раз нагреваем рамку с зеркалом, вставляем в направляющие и защелкиваем.

В связи с тем, что раз уж начал устанавливать подогрев, то решил установить на них повторители поворота. На моей машине повторителей нет, дырявить крылья желание не возникает вообще, поэтому решил, что на зеркалах будут в самый раз. Поиски по базарам и магазинам результата не дали. Китайский силиконовый хлам с диодами доверия не внушил. Поэтому решил колхозить самодельные повторители. В качестве материала было выбрано оргстекло. Но и тут возникли некоторые трудности. По объявлениям продавалось только 10мм оргстекло, а хотелось толщину 15-20мм. Пришлось брать десятку и склеивать дихлорэтаном. Для того, что бы правильно выпилить изгиб будущего поворотника, сделал вот такую «расческу» (не помню как правильно называется).

Берем горсть гвоздей, срезаем шляпки, зажимаем между двумя пластинами, предварительно наклеив на одну из них полоску поролона. Наклеиваем на корпус зеркала малярный скотч в месте предполагаемой установки повторителя и прижимаем «расческу». Гвозди задвигаются по рельефу корпуса.

Подтягиваем гайки на «расческе», что бы не сбился рельеф, переносим изгиб на картон, вырезаем и еще раз сравниваем с корпусом, получается шаблон. С шаблона наносим рисунок на оргстекло и выпиливаем.

То, что оргстекло склеено практически не заметно. А дальше: пилил, обтачивал, протачивал, перетачивал и шлифовал, на фото видно, что из этого получалось.

Делаем сверлом одинаковые углубления, затем при помощи дремеля растачиваем углубление (канавку) под диоды или светодиодную ленту.

Затем придаем форму при помощи дремеля, шлифуем разными наждачками по очереди (окуная в воду) и шлифуем полировальной пастой, пока не исчезнут все царапины и неровности. Канавку делал полукруглую, без углов, чтобы легче было шлифовать и полировать.

Процесс замены

Совет: отсоедините воздушный фильтр – это поможет легче добраться к левой блок-фаре, а снятый бачок стеклоомывателей обеспечит доступ к блок-фаре, размещенной справа.

Замена левой лампы ближнего света в Ладе Калина происходит так:

  1. Подготовьте автотранспорт к перечню проводимых работ, установив его на первую передачу, натянув ручной тормоз, подставив под колесо башмак.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, в крайнем случае – выключите наружное освещение.
  1. Уберите с секции ближнего света резиновую заглушку.
  2. Снимите с вывода лампы.
  1. Вытащите из пазов концы пружинного фиксатора, чтобы достать последний.
  2. Извлеките из гнезда испорченную лампу.
  3. Замените ее новой, придерживаясь обратной очередности работ.

Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Вы тоже можете стать нашим партнером

Установка повторителей поворота в зеркала заднего вида

Если на Вашем автомобиле, в отсутствие опции электроскладывания зеркал всё-таки имеется соответствующая проводка, то считайте, что Вам повезло! Но, об этом позже.

Монтаж

Для установки поворотника в корпус зеркала потребуется собственно сам повторитель, накладка на зеркало, некоторый инструмент и наличие свободного времени.

Я решил остановиться на повторителе поворота от автомобиля “Волга-Сайбер”.

Для начала размечаем на накладке корпуса зеркала место под вырез для повторителя. Затем, при помощи ножовочного полотна и ножа вырезаем лишнее.

Работа эта требует некоторой кропотливости ибо от точности подгонки будет зависеть общий вид конструкции. Параллельно необходимо разобрать сам поворотник.

. и отложить пока в сторону.

Далее, приступаем к подготовке накладки корпуса. Замечу, что материал накладки легко поддаётся обработке и покраске – к чему и приступаем. Защищаем изолентой стекло повторителя.

. вставляем в вырезанное отверстие.

и прихватываем термоклеем, при помощи пистолета, “стекло” в нескольких местах.

Важно Достаточно только зафиксировать – полностью приклеивать не нужно! Наносим подготовленную шпатлёвку по пластмассе на накладку, особенно тщательно продавливаем её шпателем в местах примыкания стекла поворотника.

Ожидаем полного высыхания, примерно 5-6 часов и потом, срезав клей в прихваченных ранее местах – вынимаем “стекло” из накладки.

. должен получиться идеальный торец кромки, в точности повторяющий форму поворотника. Далее следует процедура вышкуривания.

и покраски с последующим нанесением лака.

Ну, вот. Накладки подготовлены! Теперь очередь доработки самих повторителей.

Обработку лучше производить при помощи электро-наждака.

. таким образом, чтобы уменьшить выпирание поворотника внутрь накладки ибо место в корпусе зеркала не располагает достаточной вместимостью.

Вместе со “стекляшкой обрабатывается и продгоняется отражатель. На нём остановимся подробней! Поскольку амальгама отражателя довольно-таки хрупкая требуется особая аккуратность при производстве работ по его обрезке и удалению лишнего материала.

Окончательно убедившись, что “стекло” и отражатель точно подогнаны, приступаем к сборке повторителя. Для этого я воспользовался всё тем же термоклеем, просто залив им плату со светодиодами в качестве компаунда.

После высыхания (довольно быстро) подрезал лишний слой.

. вставил собранный повторитель в накладку.

. и окончательно залил его по всему периметру.

Осуществляем обязательную процедуру проверки работоспособности собранного поворотника. Для этого я просто подключил его к АКБ.

Напоминаю, светодиоды требуют строгого соблюдения полярности – иначе не будут светиться!

Далее, демонтируем зеркала с дверей и устанавливаем наши накладки с повторителями взамен штатных.

Для этого потребуется несколько поиздеваться над внутренней стенкой корпуса зеркала. Для того, чтобы накладка чётко села на место необходимо сделвть вырез, почти такой же, как в самой накладке.

На надёжность крепления поворотного механизма и электропривода это не повлияет.

Протаскиваем провода от повторителя через трубку в поворотном механизме.

. и выводим наружу.

Устанавливаем зеркала на дверь

Подключение

Соединение проводов от повторителя к разъёму зеркала осуществляем при помощи скрутки и термоусадки.

Снимаем внутреннюю накладку зеркала изнутри салона.

Вскрываем пластиковую общивку порогов, чтобы добраться до жгута проводов.

Освобождаем пространство, чтобы добраться до разъёмов модуля GEM.

Наша задача найти контакты на левый и правый повороты.

По схеме:

  • Разъем С1, контакт 2 идёт на левый поворот (синий с красной полосой, 0.75),
  • Разъем С1, контакт 1 идёт на правый поворот (синий, 0.75).

Общая масса крепится на кузов в любом удобном месте.

Важно! Если Вы специалист в области электропроводки автомобилей, то Вам не составит труда разобраться в схеме подключения. В противном случае я рекомендую обратиться к знакомым мастерам этого дела!

Вот, как выглядит результат со стороны.

YouTube Video

Доработка

Поскольку лимонный цвет поворотников немного не сочетался с “оранжевостью” других носителей внешней светодиодной индикации, решил доработать повторители установив в них светодиоды адекватного цвета.

Просверлил дополнительные отверстия в отражателе для установки большего количества светодиодов.

С помощью друга bzfox

собрал конструкцию.

Установил новые поворотники во вновь-подготовленные накладки.

Доработка

Поскольку лимонный цвет поворотников немного не сочетался с “оранжевостью” других носителей внешней светодиодной индикации, решил доработать повторители установив в них светодиоды адекватного цвета.

Просверлил дополнительные отверстия в отражателе для установки большего количества светодиодов.

С помощью друга bzfox

собрал конструкцию.

Установил новые поворотники во вновь-подготовленные накладки.

Нужно ли торопиться к началу экзамена?

Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем

Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.

В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.

Лампа ближнего света “калина”: причины неисправностей

Перегорание лампы — самая распространенная неисправность. Иногда это начинает происходить слишком часто, что говорит о возникновении дополнительного фактора, служащего причиной поломки.

Важно: при установке галогенных ламп необходимо контролировать чистоту колбы и не допускать загрязнений. Поэтому даже контакт кожи пальцев со стеклом колбы недопустим

Причины, почему не светит лампа ближнего света “Калина”:

  • Выход из строя предохранителя, защищающего цепь питания лампы.
  • Разгерметизация корпуса фары и попадание внутрь грязи и пыли. Колба и отражатель лампы загрязняются, что приводит к ее перегреву и выходу из строя нити накаливания.
  • Нестабильная работа регулятора напряжения генератора. Скачки напряжения бортовой сети сильно ускоряют выход из строя галогенных ламп.
  • Неисправность цепи питания внешних осветительных приборов, например, окисление и плохой контакт штекеров лампы, обрыв провода.

На автомобили ЛАДА “Калина” при сборке устанавливаются 55-ваттные лампы ближнего света от немецкой фирмы OSRAM, рассчитанные на работу при напряжении 12 вольт. Вместо них можно устанавливать лампы модификации Н7, например, Phillips Extreme Vision, GE SportLight. Эти бренды неприятно удивляют ценой ламп, но очень радуют сроком службы и, главное, мощностью светового потока.

Последний фактор оказывает решающее влияние на безопасность ночной езды.Можно немного сэкономить, установив на “Калину” лампы российских производителей. Среди них выделяется продукция завода “Маяк”. Лампа ближнего света “Калина” от этой фирмы при вполне демократичной цене практически не уступает зарубежным аналогам.

Совет: не следует слишком увлекаться экономией, выбирая лампы ближнего света. Слишком дешевые лампы от неизвестных производителей требуют частой замены, что перекрывает экономию. Зато качество головного счета будет заметно хуже.

Ход работ

Демонтаж

В первую очередь, требуется снять и разобрать само боковое зеркало заднего вида.

Сначала снимается пластиковая накладка с передней стойки внутри машины. Она держится за счет 3-х фиксаторов. Верхний необходимо отщелкнуть, после чего вывести из зацепления оставшиеся два крепления снизу.

После разъединяются штекера проводки и откручивается само зеркало, которое зафиксировано на 3-х винтах. Их можно выкрутить как головкой на 10, так и битой TorxT20.

Далее начинается процесс разборки зеркала. Сперва зеркальный компонент требуется развернуть в боковое положение.

В результате образуется проем, через который можно отщелкнуть зеркальный компонент и вынуть его из корпуса зеркала. Все делается плоской отверткой, но работать необходимо аккуратно.

Сама накладка выполнена из пластика. Она держится за счет фиксаторов, а потому снять ее можно, просто поддев отверткой или ножом, без демонтажа зеркального компонента.

Наглядно все показано в видео.

Работы с зеркалом

Далее самостоятельная замена светодиодов в поворотнике зеркала Лада Веста подразумевает работу непосредственно с повторителем поворота.

LED-поворотник необходимо снять – он просто отщелкивается от корпуса.

Далее демонтируется стекло. Для этого его нужно нагреть техническим феном, чтобы герметик размяк.

Когда разборка окончена, необходимо извлечь заводские светодиоды и установить на их место LED-ленту, закрепив ее посредством термопистолета.

Уже на месте ленту следует вскрыть несколькими слоями лака.

Сборка и установка зеркала осуществляется в обратном порядке.

На этом самостоятельная замена светодиодов в поворотнике зеркала Лада Веста завершена.

Какие лампы ближнего света выбрать на калину

Как мы уже указали выше, в ближнем свете устанавливаются лампы H7. С этим типом цоколя сегодня предлагается большое количество ламп самого разного качества. Устанавливать советуем только качественные и проверенные лампочки, которые уже зарекомендовали себя.

  • PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION (4-хкратный ресурс) цена лампы от 400 руб (лампа устанавливается с завода)
  • PHILIPS H7-12-55 30% Vision цена лампы от 300 руб (с увеличенной яркостью)
  • PHILIPS H7-12-55 130% X-TREME VISION 3700К цена набора от 1500 (считаются одними из самых ярких галогенных ламп)
  • OSRAM H7-12-55 Ultra Life (3-хкратный ресурс) цена от 400 руб (так же как и филипс иногда устанавливалась с завода)
  • OSRAM H7-12-55 30% Super цена лампы от 300 руб (лампа с увеличенной на 30% яркостью аналогично philips)
  • OSRAM H7-12-55 110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена комплекта от 1500 руб (На 110% больше света чем у обычной лампы)
  • BOSCH H7-12-55 Pure Light цена лампы от 250 руб
  • МАЯК H7-12- 55 цена за лампу от 90 руб (недорогой китайский аналог)
  • GE H7-12-55 (PX26d) (General Electric) цена за лампу от 180 руб

Если вы хотите, чтобы лампочки ближнего света служили максимально долго, следует остановиться на моделях:

  1. PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION
  2. OSRAM H7-12-55 Ultra Life

Эти лампы с увеличенным сроком службы, поэтому прослужат дольше обычных. Однако отметим, что некоторым владельцам света на автомобиле с этими лампами не хватает.

Если мало света, можно установить лампы с увеличенной яркостью 30% или 110, 130% — но надо быть готовым к тому, что перегорают они быстрее простых. Использовать их в качестве дхо не рекомендуем.

  1. OSRAM H7-12-55 110% NIGHT BREAKER UNLIMITED
  2. PHILIPS H7-12-55 130% X-TREME VISION 3700К

При установке подобных ламп, лучше использовать ходовые огни и ездить днем на них, чтобы не «жечь» дорогие лампы с увеличенной яркостью.

Покупаем все необходимое для тюнинга

Количество элементов, которые мы будем устанавливать, не такое и большое, поэтому и обойдутся они вам недорого. Главное, ничего не забыть и купить все, что может понадобиться. В данный список входят:

  • 18 светодиодов SMD;
  • прозрачный качественный скотч;
  • элементы сопротивления (180 Ом и 0,5 Вт);
  • технический фен;
  • небольшой паяльник;
  • 20 сантиметров провода и тонкий маркер.

Наличие вышеперечисленного инструмента необходимо, поэтому покупайте все. Паяльник, к примеру, приобретать не обязательно. У большинства автолюбителей он уже есть. Фен также можно попросить у соседа или взять в аренду на пару дней. Все остальное стоит не так уж и дорого. Ну а сейчас перейдем непосредственно к процессу установки.

Настройка салонного и боковых зеркал

  1. Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
  2. Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна. Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло. Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора. Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Боковое зеркало настроено правильно.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]