Проверяем и заменяем колдун ВАЗ 2110 своими руками

Прокачка тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Прокачка тормозов – это обязательная вещь после замены какого либо агрегата в гидроприводе тормозов, кстати это даже касается замены просто тормозной жидкости (Если её пришлось полностью сливать), после проведения которой требуется так же прокачка тормозной системы, но как это делать правильно знают немногие люди, поэтому специально для таких людей мы написали подробную статью где всё до мелочей описали, поэтому как говориться читайте и вникайте.
Примечание! Для того чтобы произвести прокачку тормозов, вам нужно будет взять с собой: Помощника так как с ним прокачать тормоза будет гораздо легче чем одному, а так же вам нужно будет ещё запастись небольшой ёмкостью (Бутылкой литров на 0.5, из под какого ни будь лимонада) в которую будет налито немного новой тормозной жидкости но об этом чуть позже, а так же вам нужно будет ещё взять с собой шланг подходящей длинны и диаметра но об этом тоже потом, в общём прежде чем сразу же приступать к работе и к подготовке инструментов, сперва полностью изучите статью а только потом уже готовьте вещи для работы!

Краткое содержание:

Когда нужно прокачивать тормоза? Они требуют прокачки только в том случае, если где ни будь в системе тормозов у вас произошла разгерметизация, а как мы знаем ещё со школы разгерметизация это то явление когда где то в системе происходит надрыв, поломка которая всю герметичность у системы портит и в связи с этим работа данной системы нарушается, к примеру герметичность в системе тормозов может пропасть при надрыве какого либо тормозного шланга или же после того как жидкость которая находиться в тормозном бачке, полностью вытечет из него и бачок останется при этом открыт.

Примечание! Кстати понять то что система разгерметизировалась, а иными словами в неё попал воздух не трудно, во-первых тормоза в вашем автомобиле после попадания воздуха в систему сразу же станут работать хуже, то есть ход педали тормоза увеличиться но при этом она станет легче нажиматься чем это было ранее и машина при этом станет во много раз хуже тормозить, хотя это зависит только от того насколько у вас разгерметизировалась система, если в неё очень много попадёт воздуха то тормоза могут запросто напрочь отказать и их как говориться вообще не будет!

Где находится регулятор

«Колдун» можно отыскать на легковом автомобиле преимущественно в задней части кузова. Он может находиться как слева, так и справа на днище.

Регулятор находится в соединении с задним мостом или балкой посредством тяги и специального торсионного рычага. Именно этот рычаг и оказывает воздействие на поршень внутри регулятора. Входящая часть регулятора тормозных усилий соединена с ГТЦ, а выходная подключена к рабочим тормозным цилиндрам задних механизмов.

Как прокачать тормоза, она же тормозная система на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем вы приступите к работе, запомните для себя одну вещь, в автомобилях десятого семейства тормозная система выстроена таким образом что контуры идут не по одной горизонтальной линии как на классики, а по диагонали, для некоторых эти слова мало что значит так как не все поймут их, давайте подробно объясним все эти моменты. Для начала давайте чуть отойдёт от автомобилей десятого семейства и поговорим о классике, как многим уже известно классика это самое первое семейство автомобилей которое появилось на заводе, позже шли девятки, десятки и т.д. (Продолжение читайте в рубрике «Важно!» в самом низу статьи)

1) Сперва вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму и после чего открыть капот у него и найти там бачок с тормозной жидкостью (На фото ниже показан стрелкой), вы этот бачок откройте, отвернув у него крышку и после чего долейте туда до отметки MAX новую тормозную жидкость.

Примечание! Ни в коем случае не доливайте какую либо другую жидкость, а именно жидкость от другого производителя (Даже если состав будет одинаков) и тем более недоливайте жидкость другой марки, потому что в каждую жидкость добавляются различные присадки, а каждого производителя они свои и поэтому если вы их смешаете, тогда произойдёт из смешивание тем самым возможно они вообще угробят тормозную систему вашего автомобиля приведя к коррозии или же просто тормоза станут не эффективны! (Если вы не знаете какая жидкость залита в ваш бачок, тогда произведите замену тормозной жидкости, о том как заменить её, см. в статье под названием: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ»)

Без «колдуна». (Страница 1 из 6)

  • grebec
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-13
  • Сообщений: 98
  • Репутация. [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

имея 6-ти летний опыт вождения мотоцикла скажу, что сильно тормозящие задние колеса это есть плохо! Особенно в начало дождичка когда внезапно жопу резко кидает, и лови тачку по трассе на 120-ти. Колдун вещь полезная. А правильно отрегулированный колдун- вещь приятная. Конечно проще снять «лишнюю» деталь, чем привести в порядок и отрегулировать. На автовазе инженеры не полные дебилы, и ставить всякую безтолковую хе.ню в машину они не будут.

20 Ответ от alexeykamf 2009-06-24 04:00:01

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация. [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

имея 6-ти летний опыт вождения мотоцикла скажу, что сильно тормозящие задние колеса это есть плохо! Особенно в начало дождичка когда внезапно жопу резко кидает, и лови тачку по трассе на 120-ти. Колдун вещь полезная. А правильно отрегулированный колдун- вещь приятная. Конечно проще снять «лишнюю» деталь, чем привести в порядок и отрегулировать. На автовазе инженеры не полные дебилы, и ставить всякую безтолковую хе.ню в машину они не будут.

Смысла нет кому-то что-то объяснять, люди этого не понимают.

Зачем и когда требуется прокачка?

Рекомендуем вам ознакомиться с видео о прокачке тормозов на ВАЗ 2110, чтобы наглядно посмотреть весь процесс от начала и до конца. Потребность в процедуре такого рода обусловлена тем, что система завоздушивается, лишний воздух не позволяет тормозам среагировать на нажатие педали в нужный момент. При движении на высокой скорости все решают секунды, потому тормоза обязаны работать на все сто процентов.

Плюс есть ряд других причин, при которых прокачка обязательна:

  • При нажатии проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, она становится словно ватная;
  • Вы внесли коррективы в тормозную систему;
  • Обнаружилась утечка тормозной жидкости, образовались трещины в подающем шланге;
  • Старая тормозная жидкость имеет низкое качество, потому ее необходимо заменить;
  • Выполнялась замена тормозных дисков;
  • Повысился уровень воды в тормозной жидкости из-за гигроскопичности состава.

Как устроен механизм?

Нужно заметить, что регулятор тормозных усилий не устанавливают на машины, где имеется АБС, хотя «колдун» является предком данной системы. Он также позволяет защитить колеса от блокировки в процессе торможения.

В легковых авто «колдун» имеет достаточно простое устройство. Он состоит из трех элементов – это корпус, поршни, а также клапаны.

Корпус устройства внутри делится на две полости. Первая полость регулятора соединяется с главным цилиндром (ГТЦ). Вторая соединена с задними тормозными механизмами. Когда необходимо выполнить экстренное торможение, то передняя часть машины наклонится. При помощи поршней и клапанов за счет этого наклона доступ рабочей жидкости к тормозному цилиндру будет перекрыт.

Так, регулятор тормозных усилий ВАЗа в автоматическом режиме ведет контроль и осуществляет распределение усилий на колесах задней оси. Машина не уходит в занос в случае экстренного нажатия на педаль.

Прокачка

Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.

Самостоятельная прокачка

Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.

  • Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
  • Автомобильным ниппелем;
  • Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
  1. Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
  2. С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
  3. Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
  4. Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
  5. Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
  6. Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.

Что будет, если ездить без регулятора?

Если проверка показала, что “колдун” не работает, то у владельца автомобиля есть два варианта. Первый и наиболее правильный – это покупка и установка нового регулятора. Второй вариант – удаление “колдуна” из системы. Давайте посмотрим, чем грозит эксплуатация автомобиля без этого устройства. Некоторые владельцы и вовсе намеренно убирают регулятор, чтобы снизить тормозной путь.

Однако специалисты убирать механизм не рекомендуют – такой путь ошибочный. Без регулятора и передние, и задние тормоза будут срабатывать одновременно. Растет риск возможного ДТП – водитель, движущийся сзади, может не успеть правильно среагировать на процесс торможения.

Наличие исправного регулятора тормозных усилий на 2114-м ВАЗе очень важно. Убирать его из системы запрещено – об этом указано в ПДД. Если механизм работает неправильно, можно попробовать выполнить его регулировку.

«ЛАДА-КАЛИНА»

Выставляем регулятор так, чтобы задок чуть опаздывал с блокировкой колес. При такой настройке и частичной нагрузке машине понадобилось для остановки всего 27 м. Полностью загруженной — 29,5 м. Есть небольшие сложности с предупреждением срыва в юз передних колес. Уменьшаем зазор в регуляторе до нуля — полупустая «Калина» останавливается через 31,8 м. Увеличение тормозного пути на 4,8 м, сопровождающееся резкой блокировкой передних колес. Груженая тормозит через 35,2 м, ухудшение еще больше — 5,7 м! Усилие на педали повышенное, тормоза ощутимо нагреваются.

Замена

Замена колдуна на ВАЗ-2109 выполняется следующим образом. Понадобится ключ на 13, мощная отвертка, спецключ для откручивания тормозных трубок. Перед работой нужно очистить деталь от ржавчины, облить WD-40 или аналогичной жидкостью и подождать.

Начинать нужно с отворачивания болта, который крепится кронштейн к пружине. Затем отворачивают тормозные трубки. Открутив штуцера, выкручивают болты крепления детали к кузовку и колдун можно снять.

Полезные советы

На эффективность торможения задней оси, кроме колдуна влияют:

  • Износ барабанов;
  • Состояние и качество колодок;
  • Регулировка троса ручника;
  • Неисправности тормозных шлангов.

Поэтому проверять необходимо все элементы.

В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя–задняя оси.

Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное техническое обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Sources:

https://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/regulirovka-regulyatora-davleniya-tormozov-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html https://fastmb.ru/autoremont/266-regulyator-davleniya-tormozov-zamena-i-regulirovka.html https://znanieavto.ru/stop/regulyator-tormoznyx-usilij.html

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]