Автодиски и зимние шины на lada vesta sw cross: советы и обзор тестов

Наименование Рейтинг Номинация
Лучшие летние шины для Лада Веста
1Continental ContiPremiumContact 54.59Самая комфортная шина
2Nokian Tyres Nordman SX24.53Лучшее соотношение цены и качества
3Viatti Strada Asimmetrico V-1304.48Самые популярные шины
4Белшина Artmotion4.33Самые надежные покрышки
5КАМА Breeze4.16Лучшая цена
Лучшие зимние шины для Лада Веста
1Goodyear UlrtaGrip Ice 24.79Самое уверенное управление
2Hankook Winter i*Pike RS4.49
3Cordiant Snow Cross PW-24.37Самая выгодная цена
4Dunlop Winter Maxx4.29Отличное торможение
5Nokian Hakkapeliitta 94.20Надежное крепление шипов

Топ-5. КАМА Breeze

Рейтинг (2021): 4.16

Учтено 127 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Мосавтошина

Лучшая цена КАМА Breeze – самая доступная летняя резина в рейтинге. Ближайший конкурент, белорусская покрышка Белшина Artmotion, стоит на 12 % дороже.

  • Характеристики

    Цена: 2350 руб.

  • Страна: Россия
  • Нагрузка: 475-670 кг
  • Скорость: 190-210 км/ч
  • Рисунок протектора: симметричный

При выборе летней резины для Лады многие владельцы отдают предпочтение модели КАМА Breeze благодаря доступной цене. В целом шина оправдывает все ожидания и не отличается выдающимися характеристиками. Наблюдается умеренная шумность, хорошая проходимость и нетребовательность к дорожному полотну. Рисунок протектора модели демонстрирует отличное сцепление с дорогой и высокие скоростные характеристики. Резина обеспечивает курсовую устойчивость на сухом и мокром асфальте. Отзывы о быстром износе шин КАМА разнятся – бывает, что встречается явный брак.

Плюсы и минусы

  • Низкая цена
  • Предсказуемое торможение
  • Хороший разгон
  • Встречается брак

Какое давление в шинах

Одним из условий успешной эксплуатации резины любого типа и диаметра является нормальное, рекомендованное производителем давление в шинах. Причем оно может незначительно отличаться – в зависимости от версии авто, иных факторов. Рекомендованное давление при частичной нагрузке:

  • при размерности шины 195/55 и диаметре 16 дюймов: для передних колес – 2.1 бара; для задних колес – 2,1 бара;
  • для покрышек размерностью 185/65 и диаметром 15 дюймов: для передних колес – 2.1 бара; для задних колес – 2.1 бара.

При максимальной нагрузке для аналогичной резины на передних колесах давление должно составлять 2.0 бара, на задних колесах – 2.2 бара. Контролировать данную величину можно самостоятельно при помощи манометра. Приобрести его можно в любом автомазаине. Цена составит 200-300 рублей.

Топ-4. Белшина Artmotion

Рейтинг (2021): 4.33

Учтено 116 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Мосавтошина

Самые надежные покрышки Покрышки Белшина Artmotion благодаря конструкции корда и составу резиносмеси устойчивы к образованию грыж. Резина легко переносит удары о выбоины, бордюр и другие дорожные препятствия.

  • Характеристики

    Цена: 2670 руб.

  • Страна: Беларусь
  • Нагрузка: 475-750 кг
  • Скорость: 190-210 км/ч
  • Рисунок протектора: асимметричный

Бюджетная резина Белшина Artmotion пользуется популярностью у владельцев легковых авто, в том числе и Лада Веста седан. Среди преимуществ выделяют продолжительный срок службы и устойчивость к появлению грыж. По отзывам пользователей, средний пробег этих шин до замены составляет 35-40 тыс. км. Резина очень мягкая и комфортная, но не для скоростной езды. Благодаря крупным продольным канавкам на протекторе шины модель демонстрирует лучшую устойчивость к аквапланированию. Предсказуемо ведет себя на мокрой дороге. На скорости больше 90 км/ч начинает шуметь.

Плюсы и минусы

  • Плавность хода
  • Износоустойчивость
  • Управляемость на высоких скоростях
  • Шумит на скорости

Расшифровка маркировки шин

Впрочем, далеко не всем легко разобраться в большом количестве параметров, которыми маркируются шины.

Сейчас разберем, что значит та или иная надпись на автомобильной резине. Сделаем это на примере покрышки с маркировкой 195/65 R15 91 T XL. В данном случае не важен производитель и конкретная модель, нас интересует лишь сама маркировка.

Следующая за ней цифра — это высота шины. 65 — это процент высоты от ширины. Нехитрыми действиями получаем примерно 127 мм (65% от 195).

Далее идет английская буква R. Вопреки суждениям многих автовладельцев, она означает не размер, то есть радиус, шины, а обозначает технологию изготовления шины. R — радиальный корд. Все виды покрышек для авто выпускаются по этой технологии.

Топ-3. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Рейтинг (2021): 4.48

Учтено 1451 отзыв с ресурсов: Яндекс.Маркет, Мосавтошина

Самые популярные шины Самый востребованный шинный продукт на отечественном рынке, которому больше всего отдают предпочтение владельцы Весты седана или Кросса.

  • Характеристики

    Цена: 2950 руб.

  • Страна: Россия
  • Нагрузка: 475-875 кг
  • Скорость: 190-240 км/ч
  • Рисунок протектора: асимметричный

Виатти Страда Асиметрико В-130 позиционируются как одни из самых востребованных на рынке покрышек. Больше других их предпочитают владельцы Весты Кросс – шины в 17 диаметре имеют очень привлекательную цену. На дороге резина точна в управлении, хорошо держит курс, устойчива к ударам о края выбоин. При этом затяжные повороты не ее конек – машину может занести при неверном скоростном режиме. Те, кто ездит неспешно, удовлетворены на все 100 %, добавляя к преимуществам и отменную износоустойчивость. При этом владельцы дают разные отзывы о балансировке этой резины.

Плюсы и минусы

  • Справедливая цена
  • Медленно изнашивается
  • Умеренный шум
  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Могут быть проблемы с балансировкой

Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены


Оранжевый «Марс», пластиковый обвес по нижнему контуру и 17-е диски – все красиво и практично. Как оказывается – до определенного момента. Когда нужна зимняя резина на Весту СВ Кросс, рассуждения о привлекательности штатных «катков» уходят на второй план. К тому же возникают сомнения по поводу способности низкопрофильных покрышек «переваривать» укатанную ухабистую дорогу без критических последствий.

В чем проблема

Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят отзывы о Lada Vesta SW Cross. Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.

Если подытожить, то стоимость комплекта 17-й резины аналогична ценнику на четыре 15-х шины, уже обутых в литые диски. Конфигурация автомобиля замену позволяет – ведь родная запаска выполнена в рамках размерности 185/65 R15, да и в отзывах о Лада Веста СВ Кросс есть фотодоказательства о том, что 15-й диск не задевает передние тормозные суппорты.

Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода. При всех этих положительных сторонах покрышки R15 отлично смотрятся в арках кроссовской Весты. Другое дело – клиренс… Но и здесь можно избежать катастрофических потерь.

Альтернативный размер

При выборе шин иного типоразмера можно обратиться к руководству по эксплуатации машины. В таблице отмечены рекомендуемые величины для обычного исполнения универсала. Эти же варианты размеров зимней резины актуальны и для Веста СВ Кросс и кроссового седана:

  • 185/65 R15.
  • 195/55 R16.

Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.

ТипоразмерНаружный диаметр, мм Разница со штатным диаметром, мм
205/50 R17637
195/65 R15 635-2
185/65 R15622 -15
205/55 R16632 -5

Получаем два оптимальных размера: 15-й (195/65) и 16-й (205/55). Данные колеса лишь на малую долю уменьшают главное преимущество Кросса: 203-миллиметровый клиренс. 185/65 R15 значительно снижают дорожный просвет – на целых 7,5 мм.

К сведению. Спидометр откалиброван на длину окружности диаметром 637 мм. При установке покрышки иного типоразмера в показания прибора стоит вносить погрешность. Минимальной (0,5%) она будет на шинах 195/65 R15.

Замена дисков

При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:

  • Разболтовка – 4х100.
  • Вылет – 43-45 мм.
  • Ширина – 6J.
  • Центральное отверстие – 60,1 мм.


Вылет родных 17-х колес составляет 43 мм. Эксперты допускают колебаться в пределах 3-5 мм в отрицательную или положительную сторону.

К сведению. Допускается выбирать диски с большим диаметром центрального отверстия. Для компенсации разницы применяются проставки. В качестве дешевой альтернативы можно рассматривать б/у колеса от Nissan Almera, Renault Logan и Sandero.

Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:

  1. Потеря гарантии (возможно и нет – обсуждается с официальным дилером).
  2. Отказ в страховых выплатах согласно действующему законодательству.
  3. Невозможность зарегистрировать транспортное средство, поскольку внесены изменения в конструкцию автомашины.

Топ-2. Nokian Tyres Nordman SX2

Рейтинг (2021): 4.53

Учтено 399 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Мосавтошина

Лучшее соотношение цены и качества Летняя резина Nordman SX2 пользуется неизменным спросом у автовладельцев. Шины демонстрируют оптимальные показатели сцепления с любой дорогой, износоустойчивость и выгодную стоимость.

  • Характеристики

    Цена: 3240 руб.

  • Страна: Финляндия
  • Нагрузка: 387-775 кг
  • Скорость: 190-210 км/ч
  • Рисунок протектора: асимметричный

Решив выбрать на Ладу Весту седан летнюю резину, многие пользователи отдают предпочтение Nordman SX2. За указанную цену это, по сути, одно из лучших предложений на рынке. Хорошее сцепление делает их предсказуемыми, а короткий тормозной путь – безопасными. При монтаже редко приходится использовать отгрузку более 15-25 грамм. Шины отлично ведут себя на мокрой дороге, чувствительны в управлении и умеренно шумят. На скорости 110 км/час появляется отчетливый гул. Некоторые владельцы также отмечают слишком интенсивный износ при агрессивной манере езды.

Плюсы и минусы

  • Уверенное маневрирование на любой дороге
  • Выгодная цена
  • Быстро изнашиваются

Смотрите также:

  • 5 лучших тормозных колодок для Лады Веста

Топ-1. Continental ContiPremiumContact 5

Рейтинг (2021): 4.59

Учтено 930 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Мосавтошина

Самая комфортная шина ContiPremiumContact 5 обладает лучшими показателями акустического комфорта в рейтинге. С ними шума практически не будет.

  • Характеристики

    Цена: 6110 руб.

  • Страна: Германия
  • Нагрузка: 462-900 кг
  • Скорость: 190-300 км/ч
  • Рисунок протектора: асимметричный

Популярность летней шины ContiPremium у владельцев Лада Веста обусловлена лучшими эксплуатационными характеристиками и безопасностью. Представленная резина подстраивается под любой стиль вождения и демонстрирует отличное сцепление с поверхностью. Усиленная плечевая зона обеспечивает уверенное вхождение в повороты. Значительно улучшены показатели тормозного пути и управления на мокром асфальте. Пользователи отмечают оптимальный акустический комфорт и плавность хода даже при жесткой подвеске. Уязвимые боковины не портят общего впечатления о резине.

Плюсы и минусы

  • Отличная управляемость
  • Тихая
  • Немного мягкая боковина

Смотрите также:

  • 5 лучших свечей зажигания для Лады Веста

к началу рейтинга

Рейтинг лучших всесезонных шин на Лада Веста

К всесезонным шинам для российского автомобиля Лада Веста предъявляются особые требования.

Они должны стойко переносить невзгоды отечественных дорожных покрытий, суровые климатические условия.

Представленные модели универсальных покрышек отвечают этим требованиям.

Continental AllSeasonContact

Описание шины. Эта модель шин немецкой компании специально разрабатывалась для европейского климата.

Особый состав компаунда Traction Silica, в состав которого вошли инновационные силиконовые добавки, сохраняет эластичность при любых температурах.

Подобное качество также обеспечивает стабильность торможения на сыром и сухом покрытии.

Улучшают тормозные и сцепные качества шины многочисленные ламели с острыми верхними кромками.

Смоделированный компьютерной программой рисунок протектора позволяет снизить сопротивление качению шин, делает их эксплуатацию экономичной.

Широкие плечевые зоны сохраняют устойчивость автомобилю при вхождении в повороты, маневрировании.

Плюсы Continental AllSeasonContact

  1. Малошумная резина.
  2. Хорошая управляемость.
  3. Отличное торможение и разгон.
  4. Интересный рисунок протектора.

Минусы Continental AllSeasonContact

  1. Слабая боковина – появляются грыжи.
  2. В протекторе застревают мелкие камешки.
  3. Неуверенно ведёт себя на льду.

Топ-5. Nokian Hakkapeliitta 9

Рейтинг (2021): 4.20

Учтено 215 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Мосавтошина, Отзовик

Надежное крепление шипов Конструкция шипов, установленных на протекторе Хакка 9, содержит воздушный амортизатор, благодаря чему езда по голому асфальту не приводит к их порче.

  • Характеристики

    Цена: 4840 руб.

  • Страна: Финляндия
  • Нагрузка: 530-1260 кг
  • Скорость: 190 км/ч
  • Рисунок протектора: симметричный

Достойное поведение авто как на сухом, так и заснеженном асфальте отмечают владельцы Лады Весты Кросс, которые брали зимние шины Hakkapeliitta 9. Равномерное распределение нагрузки и наличие воздушной подушки под каждым шипом обеспечивают минимальное воздействие на резину и сохранность самих элементов. Модель отличается высокой прочностью, устойчивостью к боковым нагрузкам и ударам. Хакка 9 уверенно входит в повороты на скорости, смягчает неровности дороги. Но, судя по отзывам, резина демонстрирует не лучшие показатели сцепления в снежной каше при нулевой температуре.

Плюсы и минусы

  • Увеличенное пятно контакта
  • Шипы не выпадают
  • Устойчивость к заносам
  • При нулевой температуре вязнет в талом снеге

Расшифровка маркировки шин

Впрочем, далеко не всем легко разобраться в большом количестве параметров, которыми маркируются шины.

Сейчас разберем, что значит та или иная надпись на автомобильной резине. Сделаем это на примере покрышки с маркировкой 195/65 R15 91 T XL. В данном случае не важен производитель и конкретная модель, нас интересует лишь сама маркировка.

Следующая за ней цифра — это высота шины. 65 — это процент высоты от ширины. Нехитрыми действиями получаем примерно 127 мм (65% от 195).

Далее идет английская буква R. Вопреки суждениям многих автовладельцев, она означает не размер, то есть радиус, шины, а обозначает технологию изготовления шины. R — радиальный корд. Все виды покрышек для авто выпускаются по этой технологии.

Справедливости ради стоит отметить и еще один смысл обозначения буквы R, но не самостоятельно, а в тандеме со следующей за ней цифрой (на примере — 15). Такая маркировка указывает на внутренний диаметр покрышки и, соответственно, на диаметр диска, к которому она подходит.

Идем дальше и видим число 91. Это и есть тот самый индекс нагрузки на шину. В таблицы ниже будут приведены значения индексов и соответствующие им значения предельных нагрузок в килограммах. В нашем случае предельная нагрузка равняется 615 кг

В большинстве своем владельцы легковых автомобилей не особо обращают внимание на эти показатели, так как для легковушек это не критичные значения. Гораздо важнее эти цифры для грузовых машин

Далее стоит буква Т, обозначающая индекс скорости. Говоря проще, этот параметр указывает максимальную скорость передвижения автомобиля, на который установлены те или иные шины

Вновь обратим свое внимание на таблицу выше, но на этот раз под номером два. В ней можно увидеть, что индекс скорости под буквой Т равен 190 км/ч

Последним пунктом разбора автомобильной маркировки становится обозначение XL. Такие буквы в маркировке сигнализируют о том, что данный тип покрышек является усиленным. И если, например, максимально допустимая масса равна 615 кг (как в нашем случае), приписка XL автоматически увеличивает массу на три единицы. В итоге получается 670 кг.

Обозначения M+S (M&S, Mud + Snow) указывают на все сезонность использования этой резины. Покрышки, предназначенные для использования во время обильных дождевых осадков, обозначаются значком зонтика.

Это стандартные пиктограммы в маркировке автомобильных шин, знать которые нужно для правильного выбора. Помимо них есть также обозначение направления протектора, которое нужно для правильной установки колеса и другие. Однако, знания изложенных выше индикаторов вполне хватит для правильного выбора.

Топ-4. Dunlop Winter Maxx

Рейтинг (2021): 4.29

Учтено 209 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Мосавтошина, Отзовик

Отличное торможение Увеличенное содержание силики в шинах Winter Maxx сделало эту покрышку самой мягкой среди зимних участников рейтинга. Данная характеристика вкупе с асимметричным протектором обеспечивают самый короткий тормозной путь на зимней дороге.

  • Характеристики

    Цена: 4600 руб.

  • Страна: Великобритания
  • Нагрузка: 387-1180кг
  • Скорость: 170-190 км/ч
  • Рисунок протектора: асимметричный

Владельцы Лады ВестыКросс часто выбирают на зимний сезон резину Dunlop Winter Maxx, которая отвечает всем требованиям безопасности. Эта фрикционная модель обеспечивает максимальное сцепление с поверхностью, в том числе и обледенелой. Водители отмечают уверенное управление и хороший запас тормозного пути. Автомобиль с этими покрышками демонстрирует отличную проходимость по рыхлому снегу и каше. Для лучшей устойчивости к температурным колебаниям производитель увеличил содержание кремния в составе смеси. Шина не дубеет при морозах до -40 ˚C. Однако за счет своей мягкости резина не любит колею и немного уступает в износоустойчивости.

Плюсы и минусы

  • Хорошее сцепление на обледенелых участках
  • Проходимость по глубоко
  • Устойчивость к износуму снегу
  • Не любит колею

Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Лада Веста

Этой резине для российского автомобиля Лада Веста помогают уверенно держаться на зимних дорогах шипы.

Названые модели также радуют водителей своими динамическими характеристиками, хорошей управляемостью, адаптацией к нашему климату.

Continental IceContact 2

Описание шины. В данной модели зимней резины компании Континенталь использована специальная система шипования Kristal Stud.

В соответствии с европейскими требованиями производители уменьшили агрессивное влияние шипов на дорожное покрытие за счёт уменьшения их размеров.

Однако количество шипов, что разрешается этими же правилами, было увеличено.

Эти изменения позволили улучшить сцепные и тормозные свойства модели на обледенелой трассе и сыром асфальте.

Асимметричный рисунок протектора состоит из большого количества канавок, расположенных в разных направлениях.

Подобная система дренажа позволяет эффективно удалять снежное месиво, грязь или воду из-под колеса, даёт возможность избежать аквапланирования.

Твёрдосплавный шип окружён со всех сторон миниатюрным углублением. Такая технология направлена на удаление ледяной крошки из зоны контакта, уберегает металлическую деталь от стирания.

Плюсы Continental IceContact 2

  1. Нормальный для шипованной резины уровень шума.
  2. Надёжное крепление шипов, не вылетают.
  3. Хорошая тяга, разгребает снежные заносы.
  4. Нормально балансируется.
  5. Небольшой тормозной путь.

Минусы Continental IceContact 2

  1. Неважная управляемость на сухом асфальте.
  2. Хуже ведёт себя в колее.

Кама-Евро-519

Описание шины. Эти покрышки нижнекамского производителя состоят из двухслойного компаунда. Нижний, более плотный материал, помогает удержать шипы в смеси.

Мягкий – чуть мягкий, более эластичный, с большим содержанием натурального каучука, даёт возможность сохранить рабочие качества покрышки при сильных морозах.

Характерный для зимней резины V-образный рисунок обеспечивает надёжное управление автомобилем, качественное сцепление с трассой.

Смоделированное компьютером расположение шипов обеспечивает малошумное движение.

Плюсы Кама-Евро-519

  1. Хорошая цена за качественную резину.
  2. Уверенное движение по снежной каше, воде, снегу.
  3. Отлично цепляет лёд.
  4. Шипы держатся, не вылетают после большого пробега.

Минусы Кама-Евро-519

  1. Шумновата.

Автолюбителей устраивает качество этих зимних покрышек, они рекомендуют их к установке на Ладу Веста.

Топ-3. Cordiant Snow Cross PW-2

Рейтинг (2021): 4.37

Учтено 840 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Мосавтошина

Самая выгодная цена Зимняя шипованная резина Snow Cross PW-2 является самым доступным предложением в данной категории. Ближайший конкурент, Hankook Winter i*Pike RS, обойдется покупателю на 50 % дороже.

  • Характеристики

    Цена: 2820 руб.

  • Страна: Россия
  • Нагрузка: 387-1250 кг
  • Скорость: 160-190 км/ч
  • Рисунок протектора: симметричный

Отечественные шины Snow Cross PW-2 для зимней эксплуатации часто ставят на Весту седан или Кросс городские жители. По своим рабочим параметрам покрышка уверенно конкурирует с более дорогими брендами, почему и пользуется серьезным спросом на рынке. Сцепление с дорожным полотном в условиях наледи или мокрого снега шины обеспечивают на твердую 5-ку. Правда, шипы можно немного растерять и в первую зиму, особенно если гонять на голом асфальте. Протектор заметно шумит, даже после обкатки. Из-за выгодной цены и отличных ездовых качеств на этот недостаток совершенно не обращают внимания.

Плюсы и минусы

  • Доступная цена
  • Хорошо идут по снегу и льду
  • Шумные
  • Слабая посадка шипов

Рейтинг лучших зимних не шипованных шин на Лада Веста

Покрышки-липучки для зимы на Ладу Весту из нашего рейтинга не «дубеют» при низких минусовых температурах, не боятся снежных заносов, обладают хорошими динамическими показателями.

Continental ContiVikingContact 7

Описание шины. Протектор этой модели зимних шин-липучек обладает строгим геометрическим рисунком.

Контактные пятна располагаются в правильном порядке почти горизонтально – по краям покрышки.

Центральный блок состоит из ромбовидных зон. Такое расположение усиливает сцепные качества шины, улучшает качество торможения.

Многочисленные кромки ламелей схватывают дорожную поверхность, придавая автомобилю устойчивость, сокращают тормозной путь.

В компаунд ContiVikingContact 7 помимо натурального каучука входит фирменная силика Active Grip, сохраняющая эластичность материала при сильных морозах.

В нижней части дренажных канавок имеются перемычки, связывающие между собой контактные зоны.

Подобная технология производства препятствует их деформации при соприкосновении с дорогой, улучшает управляемость автомобиля.

Плюсы Continental ContiVikingContact 7

  1. Комфортная резина – тихая и бесшумная.
  2. Мягкий, эластичный резиновый материал.
  3. Уверенное торможение, быстрый разгон.
  4. Предсказуемое управление.
  5. Хорошее сцепление на снегу, асфальте.

Минусы Continental ContiVikingContact 7

  1. Неуверенной поведение на обледенелых спусках/подъёмах.

Белшина Artmotion Snow

Описание шины. Зимний вариант шипованной модели Artmotion белорусских производителей получил классический V-образный асимметричный рисунок протектора.

Подобное расположение контактных зон, водоотводных канавок способствует оперативному удалению снега и воды с площади контакта.

Такая схема улучшает также сцепление с дорожным полотном, сокращает тормозной путь.

Z-образная форма ламелей, нанесённых в большом количестве на протектор, препятствует смещению участков соприкосновения с дорогой.

Это положительно влияет на управляемость машиной, увеличивает срок службы резины.

Помогают водителю сохранять курсовую устойчивость два центральных ребра жёсткости.

Плюсы Белшина Artmotion Snow

  1. Большой рабочий ресурс.
  2. Комфортная, тихая резина.
  3. Отличное торможение, что на сухом асфальте, что на снегу.
  4. Прекрасно балансируется.
  5. Уверенно чувствует на заводнённых участках пути.

Минусы Белшина Artmotion Snow

  1. Чувствительность к колее.
  2. На скорости ухудшается управляемость.

Пользователи считают, что указанные недостатки перекрывает цена Artmotion Snow. Она приемлемая для широкого круга автолюбителей.

Топ-2. Hankook Winter i*Pike RS

Рейтинг (2021): 4.49

Учтено 472 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Мосавтошина

  • Характеристики

    Цена: 4610 руб.

  • Страна: Южная Корея
  • Нагрузка: 365-900 кг
  • Скорость: 190 км/ч
  • Рисунок протектора: симметричный

При аккуратной манере езды Winter i*Pike RS на зимней дороге ведут себя очень достойно. Шипованная модель хорошо проходит участки с наледью, идет по накатанному снегу и ледяной шуге. Но если чуть прибавить скорость, сразу идут пробуксовки. Если часто приходится ездить на Весте Кросс по голому асфальту, уровень шума и длина тормозного пути приятно удивят. Чтобы потерять шипы в первые два сезона, надо будет постараться – стальные штыри сидят, на удивление, цепко. Владельцы отмечают, что Винтер Ай Пайк при нулевой температуре грешит валкостью при перестроении.

Плюсы и минусы

  • Уверенно держит на льду
  • Малошумная
  • Отличное сцепление на голом асфальте
  • Прочная посадка шипов
  • Валкость при нулевой температуре

Смотрите также:

  • 10 лучших моторных масел для Лады Веста

«Авто@Mail.ru», октябрь 2022: Шипы для «Весты» и «Соляриса»: тест хороших зимних покрышек

В этом году эксперты интернет-портала «Авто@Mail.ru» взяли на сравнение премиум и средний сегмент шин наиболее популярной размерности — 185/65R15. Такие покрышки подходят, например, на Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta. Выезжая на лед испытательного тоннеля, испытатели начали прогревать тормоза, и по звуку услышали — колеса начали блокироваться. Lada Vesta должна быть оснащена АБС с завода, равно как системой стабилизации и антипробуксовкой. Почему-то электронные помощники не сработали! И это когда каждая минута на счету. Не будь у организаторов теста запасной «Весты», они бы так и не узнали, какие шипованные шины брать в размерности 185/65 R15. В комментариях к прошлогоднему материалу читатели портала «Авто@Mail.ru» просили сравнить азиатские покрышки с европейскими. Поэтому к новинкам сезона Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Nordman 7 авторы теста добавили Yokohama iceGuard Stud IG55, Hankook Winter I’Pike RS и еще одну новинку Bridgestone Blizzak Spike-02. Компанию им составили проверенные европейские модели: Michelin X-Ice North 3, Pirelli Ice Zero и Gislaved Nord Frost 200.
Впереди читателя ждет огромное количество информации, которая поможет сделать правильный выбор на зиму. Но если копаться в таблицах, цифрах и баллах не хочется, можно сразу подвести краткий итог испытаний. Итак, лучше других выступили Nokian Hakkapeliitta 9, Pirelli Ice Zero и Nokian Nordman 7. Победила девятая Hakkapeliitta, которая на скользком покрытии не оставила соперникам шансов. Но и стоит эта покрышка почти в 1,5 раза дороже. Pirelli и Nordman 7 по соотношению «цена/качество» выгоднее. При этом Ice Zero — прочная и безопасная, однако шумная шина. «Нордман» огорчил сцеплением на асфальте и слабой боковиной. Зато у этой покрышки с проходимостью порядок и по льду она едет уверенно.
Разгон и торможение на снегу В этот раз у экспертов была прямая длиннее (800 м), чем в прошлом году. Это помогло получить больше данных о каждом комплекте, разгоняясь до 45 км/ч и потом экстренно тормозя. Время разгона на снегу (с) и тормозной путь (м). Температура воздуха 0 С Итог: Разница в торможении оказалось небольшой — хуже всего замедляется Yokohama iceGuard Stud iG55, а лучше всех Michelin X-Ice North 3. Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа Второй по важности аспект после торможения — сопротивляемость автомобиля заносу в случае ошибки водителя: при резком сбросе газа в повороте на 75 км/ч. Такое может произойти, если человек увидел впереди опасность или испугался виража. Это самый распространенный случай потери контроля над машиной в повороте. Чем выше балл, тем дольше шина сопротивляется развороту. Итог: Самые прогнозируемые — Pirelli Ice Zero и Nokian Hakkapeliitta 9. У водителя есть время, чтобы принять меры для предотвращения заноса или разворота. А с Yokohama iceGuard Stud iG55 и Gislaved Nord Frost 200 нужно быть начеку: легкий сброс газа, и автомобиль уже едет в заносе, а разворот наступает мгновенно и неожиданно — для таких шин необходима система стабилизации. Устойчивость и управляемость на снегу При заездах по снежной трассе эксперты интернет-портала «Авто@Mail.ru» смотрели на время круга, как комплексный показатель сцепления, но также оценивали и поведение шины. Прощает ли она ошибки в виде перекрута руля, слишком большой скорости на входе в поворот. Время прохождения трассы (с) на снегу и устойчивость на снегу (баллы). Температура 0 С Итог: Pirelli Ice Zero показали лучшее время. Однако в пределе резковато срывают переднюю ось. Hakkapeliitta 9 прощают ошибки, а Nordman 7 все же заносит заднюю ось чуть больше, чем надо для обычного водителя. Bridgestone Spike-02, Hankook i’Pike RS и Gislaved 200 резко срываются в снос и занос, требуя филигранной и быстрой рулежки. От Yokohama iceGuard Stud iG55 не понятно, чего ожидать: то занос, то стабильность в одном и том же повороте на одной и той же скорости. Проходимость В этот раз экспертам теста повезло — выпало много снега. Глубина покрова составила 19 см! Такие завалы встречаются хотя бы раз в год во многих российских городах, когда въезды и выезды во двор засыпаны. Клиренс «Весты» позволил провести замеры на таком глубоком снегу и не застрять. Итог: Michelin X-Ice и Nordman 7, не напрягаясь, вспахивали снежную целину. На Bridgestone и Hankook «Веста» пару раз застревала, приходилось сдавать назад. Не слишком уверенно гребла и Hakkapeliitta 9, с самым неглубоким протектором(8,9 мм). Разгон и торможение на льду Толстый слой снега на крыше испытательного тоннеля не позволил использовать для замеров спутниковый Racelogic, испытателям пришлось перейти на оптический комплекс Datron. Испытания в закрытом помещении позволяют добиться воспроизводимых результатов, на которые не влияют ветер, солнце, перепады температуры. Тормозной путь (м) и время разгона на льду (с) Температура воздуха -4,5 С Итог: Хуже всего тормозят Yokohama iG55, они проигрывают большинству шин около 7 метров всего лишь с 25 км/ч. Был отмечен плохой результат у Hankook Winter i’Pike RS — они останавливаются в среднем на 3 метра дальше всех остальных. Поперечное сцепление на льду По сравнению с предыдущим годом к традиционным испытаниям добавился ледяной круг. Водитель, постепенно ускоряясь, едет по окружности диаметром 270 метров с включенной ESP до ее срабатывания, тем самым человеческий фактор при замерах уменьшается, а на первый план выходит боковое сцепление шин на льду. Время прохождения ледового круга (с) на льду Итог: Новые Hakkapeliitta 9 c двумя типами шипов (для поперечного и продольного сцепления) ушли в другое измерение. Разница в скорости такая, что Nokian догонит Yokohama iceGuard IG55 через 5 кругов! Неплохо себя проявили Pirelli и Michelin. Bridgestone Spike-02 показали слабое поперечное сцепление со скользкой поверхностью. Устойчивость на льду Трасса с разными поворотами помогла ответить на вопрос о комплексном сцеплении на льду, а также насколько прогнозируемо для обычного водителя шина срывается в занос. Было отмечено время круга и выставлены баллы за устойчивость — чем больше, тем лучше. Время прохождения трассы (с) на льду и устойчивость на льду (баллы) Температура воздуха 0 С Итог: После Hakkapeliitta 9 у испытателей складывается ощущение, что у других шин нет шипов, настолько велика разница в сцеплении на льду. Эксперты отметили, что Bridgestone, несмотря на худшее время круга, более прогнозируем, чем Hankook, Gislaved и Yokohama. Им снизили оценки за то, что после срыва в скольжение стабилизация, несмотря на все действия водителя, происходит очень долго. Торможение на мокром асфальте Зимой в городах мокрый асфальт — типичное явление. На каждом комплекте шин эксперты теста разгонялись до 93 км/ч и экстренно тормозили по 6 попыток. Итог: Впервые за много поколений Hakkapeliitta оказалась среди лидеров по тормозному пути на мокром асфальте. Хорошо выступили и Gislaved Nord Frost 200. На четыре метра хуже на мокром асфальте тормозят Yokohama — это эквивалентно длине автомобиля. Устойчивость на мокрой дороге Поперечное сцепление на мокрой дороге тестировалось на искусственно орошаемой трассе. И, как в зимних дисциплинах, особенно внимательно эксперты следили за поведением автомобиля в повороте — не будет ли неожиданного заноса. Итог: Как и на торможении, лучшее время и безопасная управляемость у Hakkapeliitta 9. Также хорошо выступили Gislaved. Склонность к заносам на мокром асфальте обнаружилась у Yokohama iG55 и Bridgestone Spike-02. Торможение на сухом асфальте В городах-миллионниках сухой асфальт зимой тоже становится привычным делом. На каждом комплекте торможение было с 93 км/ч, а в зачет шел тормозной путь с 90 км/ч до 5, чтобы нейтрализовать время срабатывания тормозной системы. Итог: Худший результат — у Nordman 7. Также плохо выступили Hankook i’Pike RS и Bridgestone Spike-02. А самый короткий тормозной путь показала Yokohama iG55, которая проваливала все испытания на снегу, льду и мокром асфальте. Акустический комфорт Шумность оценивали экспертным методом (чем выше балл — тем тише шина). Ведь гул, который меньше в децибелах, может восприниматься человеком как неприятный, назойливый. Замеры проводились на асфальте. Важно понимать, чем выше класс автомобиля, тем меньше вас будет беспокоить шум шипов. А в «Весте» громко в любом случае. Итог: Самыми тихими оказались Gislaved и Hankook. А самыми дискомфортными — Pirelli. Nokian и Bridgestone тоже шумят громко, но чуть менее раздражающе. Плавность хода Плавность оценивали на снежных и асфальтовых дорогах на водительском и заднем пассажирском местах. Итог: Hankook Winter i’Pike RS и Gislaved Nord Frost 200 в размерности 185/65R15 проявили себя двояко: мелкие неровности подробно передают в салон, а крупные мягко амортизируют. Самыми приятными оказались Michelin X-Ice North 3 с мягкой боковиной, а самыми дискомфортными — Bridgestone Blizzak Spike-02 и Yokohama iG55. Сопротивляемость боковым порезам Боковой пробой обычно не подлежит ремонту, шину надо менять. Причем одной покрышкой, по соображениям безопасности, не обойтись. Как и в прошлом году, в качестве препятствия эксперты теста использовали брусок высотой 92 мм. Каждый раз разгон начинался с одного и того же места, и каждый раз шина проворачивалась, чтобы удар пришелся в новую зону. Были отмечены не только конечный пробой шины, но и промежуточные ухудшения состояния, начиная с 40 км/ч и с шагом в 5 км/ч. К сожалению, вышедший из строя «носитель» Mercedes-Benz C-класса не позволил закончить тестирование. Поэтому в итоговую таблицу данные по прочности боковины не были включены и приведены они здесь только для справки. Итог: Самой прочной боковиной обладает Pirelli Ice Zero, долго сопротивлялся пробою и Bridgestone. Nokian Nordman схватил грыжу на 45 и 50 км/ч, прежде чем испустить дух на 55 км/ч. Michelin держался до 55 км/ч без грыж, после чего произошел мелкий порез без повреждения корда. При первом же проезде на самой тяжелой шине Yokohama iG55 на 40 км/ч не выдержал нижний рычаг подвески автомобиля. Усилие на вырывание шипа Эффективность шипованной шины напрямую зависит от количества шипов. Со временем они выпадают, сцепление снижается. Чем выше усилие на вырывание шипа, тем лучше он сидит в шине. Испытатели вооружились динамометром, щипцами и принялись выдирать «гвозди»: в среднем по 6 штук из разных мест протектора. Итог: После пары выдранных шипов у Bridgestone делался перерыв — выматывающее занятие. А вот «гвозди» Gislaved и Nokian выскакивали из своих мест легко. Вывод
Шины премиум и среднего класса в целом хорошо себя показали, потерь шипов замечено не было. Каждая модель имеет свою направленность по типу покрытия, поэтому рекомендуется читать краткий вывод по каждой покрышке ниже. Обращайте внимание, если в магазине вы заметили в названии шины новый символ или букву, то это другая модель со своими преимуществами и недостатками! 1 место Nokian Hakkapeliitta 9

На снегу Hakkapeliita 9 похожа на прежнюю «восьмерку», демонстрируя мягкие переходные режимы скольжения. А на льду шина по сравнению с конкурентами играет в другой лиге. При этом за рулем не ощущается избытка сцепления, но стоит пересесть на другую шину, все становится понятно — Hakkapeliita 9 безусловный лидер на скользких поверхностях.

Hakkapeliita 9 избавилась от недостатков «восьмерки»: слабое сцепление на сухом и мокром асфальте. Наверное, это первая Hakkapeliitta, которую можно рекомендовать для городской среды. Больше всего вопросов к шумности и слабой фиксации шипов, у которых нет клеевой основы, как у Continental IceContact 2. Зато приятным бонусом является бессрочная расширенная гарантия на сквозной пробой. Сильные стороны: высокое сцепление на любых скользких дорогах, отличное сцепление на сухом и мокром асфальте, безопасная управляемость на всех типах покрытия. Слабые стороны: слабая фиксация шипа, высокая цена, шум. 2 место Pirelli Ice Zero

Итальянцам впору называть свою шину Snow Zero — настолько хорошо себя ведет Pirelli на снегу: лучшее время круга на снежной трассе, лучший разгон, лучшая сопротивляемость заносу при сбросе газа в повороте. Хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте сопровождается навязчивым шумом шипов. На бюджетном автомобиле, каким является Lada Vesta, ездить по асфальту некомфортно. С другой стороны, Ice Zero не боится российских дорог — боковина очень крепкая. У Pirelli действует расширенная гарантия на сквозной пробой в течение года с момента покупки. Универсальная шина (если откинуть шум) для городских и загородных дорог. Сильные стороны: безопасная управляемость на скользких и асфальтовых поверхностях, прочная боковина, хорошая фиксация шипа. Слабые стороны: шумность.
3 место Nokian Nordman 7 Интересно, что Nordman 7 не потерял драйв, которого уже лишены Nokian Hakkapeliitta 8 и 9, — машина на «семерке» доворачивается под сброс газа и ведет себя более игриво. Хотя для неопытного водителя это скорее недостаток. Nordman 7 имеет те же преимущества, что и Hakkapeliita 7, — прекрасные внедорожные способности, хорошее поведение на снегу и на льду. А вот на мокром асфальте нужно быть аккуратным. Шина получила пробой уже на 50 км/ч. Скидка в размере половины стоимости шины по расширенной гарантии (в течение года с момента покупки) — слабая компенсация за ненадежную боковину. Сильные стороны: хорошая проходимость, уверенное сцепление на снегу и льду. Слабые стороны: слабое сцепление на сухом и мокром асфальте, слабая на пробой боковина. 4 место Michelin X-ice North 3 По мнению экспертов, данные шины рассчитаны на новичка. На человека, который часто перекручивает руль зимой, не понимая, на какой угол повернуть колеса. Обычный водитель будет считать, что его держат за простофилю: на прямой машина просто не реагирует на небольшое отклонении руля. В тех поворотах, где на большинстве шин надо было повернуть руль на четверть, на «Мишлене» приходится поворачивать на 180 градусов. Руль приходится часто перехватывать. А если уж случится занос, то для борьбы с ними неплохо бы иметь контраварийную подготовку. Показатели на снегу неплохие. Несмотря на малое количество шипов — 94, шина неплохо выступила на льду благодаря большому выступу «гвоздей» (1,26 мм при покупке и 1,65 после окончания замеров). Расширенная гарантия действует только при покупке в специализированных шинных центрах в течении года, замена и ремонт тоже только там. Сильные стороны: комфорт при проезде неровностей, хорошие цифровые показатели на всех типах покрытия. Слабые стороны: слабая на пробой боковина, слабая фиксация шипа, большие углы поворота руля для маневров, в случае заноса необходимо быстро и много крутить руль. 5 место Gislaved Nord Frost 200 Асимметричный рисунок протектора у Nord Frost 200 такой же, как у Continental ContiIceContact HD (BD). Проблемы остались те же: большая чувствительность к колеям, резкий срыв в занос. На упражнении «Сопротивляемость заносу» Lada Vesta быстрее всего разворачивало именно на Gislaved. Nord Frost 200 — относительно тихие шины среди шиповок, с хорошими сцепными свойствами на мокром асфальте. Подойдут для асфальтовой жизни в городе-миллионнике. Система стабилизации (ESP) на автомобиле рекомендована при приобретении данных шин. Сильные стороны: тихие, хорошее сцепление на мокром асфальте. Слабые стороны: чувствительны к колеям, слабая фиксация шипа, резкие срывы в занос на скользкой дороге. 6 место Bridgestone Blizzak SP-02 Bridgestone SP-02 перед тестом выглядели многообещающе: мощный шип, интересный v-образный рисунок. На практике оказалось, шипы работают на льду только на разгоне и на торможении: как только руль автомобиля поворачивается, зацеп пропадает. Худшее время на ледовой трассе, одно из худших на ледовом круге, где скорость ограничивала электроника автомобиля (ESP). Возможно, это связано со слишком жесткой (для зимних шин) боковиной. А вот по ощущениям не все так плохо, машина хорошо реагирует на поворот руля. Самое главное — маневрировать плавно, вторичное колебание может легко отправить автомобиль в канаву, как и резкий сброс газа в повороте, который приведет к мгновенному развороту. С другой стороны, Bridgestone Blizzak SP-02 обладает хорошей фиксацией шипа и крепкой боковиной, устойчивой к пробоям. Система стабилизации (ESP) рекомендована при приобретении данного комплекта. У Bridgestone действует расширенная гарантия на сквозной пробой в течение года с момента покупки, но только в авторизованных центрах. Сильные стороны: хорошая фиксация шипа, крепкая боковина. Слабые стороны: общее слабое сцепление на скользких поверхностях (лед и снег), требует устойчивых контраварийных навыков на любых покрытиях, шум. 7 место Hankook Winter i’Pike RS Hankook в двух самых популярных размерностях для сравнительных тестов 205/55 R16 и 215/65 R16 выпускает версию i’Pike RS+ с увеличенным количеством шипов. А во всех остальных, в том числе и в данном тесте 185/65R15, c обычными 110 шипами. И обычная модель i’Pike RS (без плюса) выдала средние показатели. Даже расширенная гарантия Hankook на сквозной пробой действует в течение года только с посадочного диаметра 16 дюймов, а следовательно, Веста с R15 осталась без страховки. На льду и снегу шины i’Pike RS пугают затяжными скольжениями, которые водитель должен долго и упорно гасить. На торможении на скользких поверхностях шина укатывается дальше, чем большинство шин. Низкие показатели на скользких поверхностях не в последнюю очередь связаны с высокой твердостью протектора (58 единиц по Шору) против 50-54 у конкурентов. На асфальте поведение чуть лучше, у шины тихое качение и средняя плавность хода. Система стабилизации (ESP) рекомендована при приобретении данной корейской модели. Сильные стороны: тихие, умеренная плавность хода. Слабые стороны: затяжные скольжения на скользких поверхностях, слабое сцепление на льду, среднее сцепление на снегу. 8 место Yokohama iceGuard Stud iG55 Шипов как бы нет — выступ с завода всего 0,6 мм! К слову, по законодательству Таможенного союза выступ шипа — 1,2 +/- 0,3 мм. Неудивительно, что шина занимала последние места во всех ледовых испытаниях и даже проигрывала фрикционным покрышкам, которые эксперты журнала «Авто@Mail.ru» тестировали параллельно. На мокром асфальте Yokohama продолжила уступать по 3-4 метра на торможении с 90 км/ч. С комфортом тоже беда — неровности передаются в салон, высокий шум. Самая тяжелая шина оказалась безжалостной к подвеске старого Mercedes-Benz C-класса, который испытатели использовали в испытаниях на прочность боковины. Уже на 40 км/ч при проезде бруска нижний рычаг подвески сломался. Ожидается новинка iceGuard iG65 в следующем году, которая сменит устаревшую модель iG55. Покупать текущую модель эксперты теста не рекомендуют. Сильные стороны: торможение на сухом асфальте, хорошая фиксация шипа. Слабые стороны: низкая плавность хода, отсутствующее сцепление на льду, слабое сцепление на снегу и мокром асфальте, непредсказуемая управляемость, требующая контраварийных навыков вождения, шум. NH9 — Nokian Hakkapeliitta 9, PIZ — Pirelli Ice Zero, NN7 — Nokian Nordman 7, MXIN3 — Michelin X-Ice North 3, GNF200 — Gislaved Nord Frost 200, BBS02 — Bridgestone Blizzak Spike-02, HWi’PRS — Hankook Winter i’Pike RS​​​​​​​, YiG55 — Yokohama iceGuard Stud iG55
Материал теста подготовлен с использованием статьи интернет-портала «Авто@Mail.ru».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]