Лада Калина является достаточно распространенным и востребованным отечественным автомобилем. Эта бюджетная модель по максимально доступной цене получила надежный двигатель и отличается неплохим сочетанием ездовых характеристик.
Однако, с учетом не самого лучшего состояния дорог на территории СНГ, достаточно часто из строя имеют свойство выходить отдельные элементы ходовой части. Что касается подвески, первыми закономерно страдают амортизаторы (стойки), тяги стабилизатора, сайлентблоки и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, как подобрать амортизаторы на данную модель, какая стойка передняя Калина лучше, на что обратить внимание, подбирая задние стойки Калина и т.д.
Как определить неисправность амортизаторов
Нередко следы масла появляются и со временем пропадают, а потом, когда водитель замечает потерю управляемости, стойка вновь становится сухой. Чтобы определить ее исправность, нужно взяться за крышу машины и попробовать сильно раскачать.
Исправные амортизаторы должны остановить кузов уже на второй раскачке. Если машина продолжает качаться, то стойки нужно заменить.
Диагностировать неисправность нужно при первых признаках. Существует несколько симптомов, указывающих на поломку амортизаторов:
- Стук при езде или посторонние звуки в подвеске. Такая проблема возникает крайне редко. Как правило, это подразумевает разрушение внутри корпуса стойки и шток начинает просто бить о корпус, издавая неприятные стуки. Такой звук будет проявляться при проезде, как больших, так и малых неровностей и будет преследовать автовладельца при любой раскачке автомобиля.
- Ухудшение управляемости. Самый опасный и явный признак поломки амортизаторов. Как известно, стойки нужны для гашения колебаний кузова, возникающих при работе пружин подвески. Если эти колебания не загасить, то машина начинает сильно раскачиваться на большой скорости и колеса могут кратковременно потерять сцепление с дорожным покрытием. Стоит отметить, что неисправность эта довольно опасна.
- Подтеки на корпусе стойки. Ухудшение управляемости происходит из-за внутренних повреждений амортизатора и его разгерметизации. На стойке могут появляться следы вытекающего масла, которое является основным амортизирующим компонентом данной детали.
Если все таки причина стука на Калине в амортизаторах, тогда следует правильно подобрать новые запчасти. Даже не пытайтесь их восстанавливать, делать это нецелесообразно, трудозатратно и дорого.
Как правило, амортизаторы не меняются по отдельности, только парой.
Назначение и конструктивные особенности стоек
Какие стойки лучше поставить на приору ?
Стойки передние призваны снизить усилие воздействия дорожного покрытия на автомобиль во время движения. Если дорога изобилует неровностями, то работа стоек в таком режиме езды особенно актуальна. Стойки передние, как и задние Лада Калина позволяют сгладить колебания, возникающие у кузова под действием инерции, при езде по неровному дорожному полотну. Даже если дорога обладает ровным покрытием, амортизаторы все равно наделены функцией устойчиво удерживать автомобиль на заданной траектории.
Со временем стойки передние приходят в негодность, и тогда владелец в движении замечает появление затруднений в управлении машиной. Он также начинает ощущать мельчайшие неровности полотна, во время проезда которых кузов стремится раскачаться и сместиться с заданного курса. Работоспособные амортизаторы призваны препятствовать указанному развитию событий.
Перед началом ремонтных процедур требуется детально ознакомиться с конструктивными аспектами этих элементов ходовой части Лада Калина.
- Масляные стойки передние обладают двухтрубным механизмом, функционирование которого возможно за счет внутреннего движения жидкости, то есть масла. Такое исполнение амортизатора достаточно простое, однако в эксплуатации выявлена склонность к перегреву, которая провоцирует опоры на деформирование. Выбрать и заменить данные варианты изделий также несложно.
- Газомасляные стойки передние работают под воздействием давления газа. Они весьма эффективные и позволяют автомобилю Лада Калина обрести надежную защиту от ударных и раскачивающих воздействий.
- Однотрубные конструкции. В большинстве моделей производители применяют такие версии изделий в подвеске кормы. Амортизаторы могут порадовать неплохой теплоотдачей и достаточно высокой эффективностью. Среди недостатков следует выделить малую надежность и высокую чувствительность к ударным нагрузкам.
На выбор варианта изделий существенное влияние оказывает особенность эксплуатации. Первичная замена стоек в Лада Калина рекомендуется спустя 100-тысячный пробег. Последующие замены необходимо осуществлять примерно через 80 тыс. км, однако не нужно забывать о влиянии эксплуатационного фактора.
Как подобрать амортизаторы на Лада Калина
Стоит сразу оговориться, стойки Лады Калины 1 и 2 абсолютно идентичны и взаимозаменяемы. Поэтому искать амортизатор на конкретную модель не нужно. Ведь кузова одинаковые. Разница может быть лишь в каталожных номерах, да и объясняется она скорее жесткостью амортизаторов.
А вот подбор заключается в выборе фирмы и соответствующих настроек. Последнее будет определять каталожный номер изделия:
- задний амортизатор, Калина 1 – 11180-2915004-20;
- задний амортизатор, Калина 2 – 21928-2915004-00;
- передний амортизатор, Калина 1 – 11180-2905002-00;
- передний амортизатор, Калина 2 – 21928-2901031-55.
На самом деле, каталожных номеров очень много и их вариации – это комбинации жесткости, применяемости для правой и левой стороны, а также использование в определенной модификации и возможность применения в сборе с другими элементами подвески. Данные артикулы предоставлены в качестве примера.
Что касается фирм, то обращать внимание следует на следующие:
- Kayaba;
- Monroe;
- Lada(оригинал);
- Bilstein.
Амортизаторы от этих производителей считаются лучшими во всем мире. Самыми дорогими принято считать амортизаторы для Лада Калина от KYB (kayaba). «Каяба» предлагает широкий выбор амортизаторов и стоек для автомобилей Lada Kalina I и II с самыми разными параметрами жесткости.
Есть и бюджетный вариант – СААЗ. Является стоковым и зачастую попадает на конвейер в качестве оригинала. Но аналоги лучше, чем заводские, а долговечность заводских стоек – не более, чем легенда! Стоит ли экономить – решать вам, ведь стоимость отличается несущественно.
При подборе амортизаторов жесткость играет не последнюю роль. Тут необходимо поймать нужный баланс. Чем жестче амортизатор, тем лучше он удерживает пружины от колебаний, а значит, управляемость автомобиля повышается в разы.
С другой стороны, чем жестче стойки, тем хуже комфорт в салоне. Водителя и пассажиров будет постоянно трясти от малейших неровностей на дороге. Поэтому для более комфортной езды (в ущерб управляемости) лучше установить более мягкие стойки, которые задают соответствующий ход подвески.
Рейтинговый список стоек для Kalina 1118
KONI
Они являются наиболее дорогостоящими из всех, но своими качествами полностью оправдывают цену. Они дают водителю возможность регулировать под себя свойства амортизатора. Поэтому с ними вы сможете ездить по любым дорогам без лишних переживаний, так как стойки прошли всевозможные проверки и являются победителями среди всех конкурентов.
Bilstein Monotube Shock Absorber
Какие передние стойки лучше поставить на калину 1118 универсал
Газовые стойки этого бренда очень качественно собраны, а благодаря этому способны держать отличный баланс на любых дорогах. Можно добавить, что здесь используется специальный поршень, который регулирует устойчивость авто, которая зависит от погодных условий и дорог.
MILLION PARTS Complete Strut Shock Absorber Assembly
Амортизаторы этой марки известны легкостью установки, ведь от вас не требуется никаких сложных действий, только винты и парочка гаечных ключей. Легкая установка совершенно не означает, что они хуже предыдущих вариантов, ведь они имеют весь необходимый функционал, а главное, улучшают качество езды и устойчивость машины.
В этом списке представлены популярные и известные бренды, что имеют соответствующую цену и полностью оправдывают ее.
Наиболее популярные стойки среди водителей
Каяба
Стойки Каяба — детище японских технологий. Они способны служить вам очень длительное время, прекрасно исполняя свои обязанности. После установки вы сразу заметите, как ваше авто станет более бесшумным и плавным в своих движениях. Пользователи отмечают, что получив лицензию, китайский производитель начал создавать такие же стойки, но качество у них оставляет желать лучшего, поэтому будьте осторожны.
СААЗ
Какие передние стойки лучше поставить на калину 1118 универсал
Такой вариант вам предлагает сам завод, людям в них нравится довольно низкая цена, доступность и простота установки. Отзывы очень разные, кому-то достаточно функционала, кто-то жалуется на нестабильную работу. Но стоит добавить, что такие стойки не рассчитаны на сложные дорожные и погодные условия, и не смогут добавить автомобилю устойчивости. Поэтому тут, перед покупкой, стоит очень хорошо подумать.
Асоми
Те, кто используют такие стойки, отзываются весьма позитивно, ведь они придают умеренную жесткость машине, что обеспечивает комфортную и безопасную езду. На свою небольшую цену, они прекрасно исполняют свои функции.
SS20
Какие передние стойки лучше поставить на калину 1118 универсал
Очень хваленые стойки, которые за свои деньги делают все возможное, чтобы улучшить ваше передвижение и состояние вашего транспортного средства. Не создают лишнего стука, или шума, зато дают комфорт и безопасность.
Ценовая политика стоек на KALINA 1118
Для начала, как уже написано выше, вам стоит определиться, каким амортизаторам вы отдаете предпочтение — масляным или газовым, необходимо взвесить все за и против. Далее, нужно рассчитывать свои финансовые возможности, определить сколько вы готовы заплатить за безопасность и удобство. Каждый водитель сам отвечает на вопрос какие стойки лучше поставить на калину, мы всего лишь рекомендуем.
Стоит проходить мимо продукции китайских компаний, ведь есть много импортных вариантов, которые являются более качественными и надежными. Наиболее дешевые стойки обойдутся вам, приблизительно, в сумму от 3000 до 5000 рублей, но будет лучше, если вы сделаете выбор в сторону тех, что более дорогие. Те, что полностью удовлетворят все нужды вашего авто и прослужат очень долго, будут стоить от 4000 до 7000 рублей. Передние стойки в этом случае будут стоить дороже, чем задние, различие в цене около 1000 рублей. Также имеется определенные неточности в ценах, много зависит от региона, где совершается покупка.
Главный вопрос в том, какой вы водитель — спокойный или более агрессивный, и какие дорожные условия преобладают в вашей постоянной езде
Ведь важно при покупке учитывать абсолютно все нюансы, чтобы остаться довольным и в полной безопасности, поскольку неисправность деталей машин часто приводит к авариям на дорогах
Как производится замена передних и задних амортизаторов на Калине
Перед выполнением ремонтных работ необходимо правильно подготовиться к данному мероприятию.
Какой инструмент понадобится
Для замены амортизаторов на Калине 1 и 2 будет необходим следующий список инструментов:
- съемник пружин;
- стандартный набор инструментов;
- яма или подъемник;
- домкрат;
Разумеется, не стоит забывать и о новой детали. После появления всего необходимого, нужно выделить свободный день и приступить к ремонту.
Снятие и установка на Lada Kalina передних амортизаторов
Удобнее всего выполнять это работу на подъемнике, но сгодится и смотровая яма. Выполнить нужно следующий список действий:
- Вывесите переднее колесо и демонтируйте его.
- Открутите гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Снимите рулевой наконечник (1), используя соответствующий съемник.
- Открутите три гайки крепления стойки к лонжерону (2).
- Демонтируйте крепления амортизатора к поворотному кулаку (3).
- Снимите амортизатор с автомобиля вместе с пружиной подвески и опорным подшипником.
Дабы избежать повреждения тормозного шланга, необходимо поворотный кулак зафиксировать в том положении, в котором он стоял. Это нужно для предотвращения его натяжки!
Чтобы заменить стойку, с нее нужно снять пружину и опорный подшипник (4). Для этого, используя съемник, пружину сжимают, а гайку, фиксирующую опорный подшипник откручивают. Далее все детали устанавливаются на новый амортизатор, и сборка происходит в обратной последовательности.
Снятие и установка задних амортизаторов Лада Калина 1 и 2
Процедура будет одинаковой для хэтчбэка, универсала и седана. Необходимо:
- Откинуть вперед заднее сидение и снять колпачок гайки амортизатора.
- Заранее нужно стянуть пружину, чтобы снять напряжение с амортизатора и снять его без проблем.
- Открутите гайку крепления стойки к кузову. Чтобы шток не проворачивался, его можно удерживать при помощи другого гаечного ключа.
- После этого открутите нижнее крепление стойки к задней балке.
- Демонтируйте старую стойку с автомобиля.
Теперь остается переставить пружину и установить новые опорный подшипник и пыльник штока. Сложного в этом ничего нет. Соберите стойку так, как она должна стоять на автомобиле с новым опорным подшипником и пыльником.
Монтируйте стойку к кузову и попросите напарника наживить гайку крепления штока амортизатора к заднему «стакану». Дальнейшая сборка происходит в обратной последовательности.
Производители
Кроме родных деталей производства АвтоВАЗ, в продаже можно найти и стойки от других производителей. Они идентичны оригиналам, никаких проблем при установке не возникнет. При этом они значительно более надежные. Это немаловажный фактор. Работа подвески сильно влияет на общую управляемость автомобиля. Особенно сильно это сказывается на прохождении поворотов. Ниже рассмотрим несколько производителей таких запчастей.
Это отечественный производитель, специализирующийся на деталях подвески для отечественного автопрома. Основное направление спортивное, но имеются и вполне обычные детали
Поэтому, всем кто желает иметь в своей Приоре или Калине качественную и комфортную подвеску, имеет смысл обратить внимание на эту марку. Потребителю предлагается 4 варианта стоек:
- Стандарт
. Эти стойки не слишком отличаются по ходовым характеристикам от оригиналов. Но, вместе с тем, имеют дополнительный ресурс в 50%; - Комфорт
. Это наиболее мягкие амортизаторы из линейки. Их рекомендуется использовать на автомобилях, редко выезжающих за город. Основными характеристиками являются высокая комфортабельность и большой срок службы; - Шоссе
. Эти стойки достаточно жесткие, что помогает прекрасно проходить повороты на высокой скорости. Подвеска с такими амортизаторами получается достаточно жесткой, но это компенсируется простотой в управлении; - Спорт
. Это самый жесткий вариант. По характеристикам такая подвеска, почти целиком соответствует спортивным образцам.
Важное замечание по правильной установке
Перед тем, как установить новый амортизатор на Лада Калина, необходимо произвести его прокачку. Дело в том, что внутри стойки находится масло, которое перемещается по полостям в процессе работы. Нормальная работа амортизатора обеспечивается только в вертикальном положении.
Если поставить стойку горизонтально (как ее транспортируют), то внутрь попадет воздух, который окажет губительное влияние на работу стойки. Установка такой детали категорически запрещена, так как прослужит она не долго.
Для удаления воздуха, перед установкой амортизаторов, необходимо произвести следующие действия:
- Сжатую стойку из упаковки, выдвинуть на ¾ длины и поставить штоком вниз. Подождите 5 секунд и плавно сожмите.
- Переверните амортизатор и подождите 5 секунд.
- Выдвиньте шток и подождите 2 секунды, затем снова переверните стойку и сожмите.
- Повторите вышеописанное 3-4 раза.
Практика показывает, что 70% людей, которые меняют стойки сами, забывают об этой важной процедуре.
После этих манипуляций амортизатор должен прослужить столько, сколько гарантирует производитель.
000–108
Поскольку «Система Технологий» производит комплектующие для подвески, мы решили кое-что опробовать на нашей Kalina. Установили стойки стабилизатора, оригинальные верхние опоры и развальные пластины на заднюю ось, увеличив угол до двух с половиной градусов. С проставками, расширяющими колею, вышла промашка — они неплотно прилегают к ступице, и мы остановились на проставках фирмы Proma. Этот комплекс мер изменил поведение автомобиля на уровне нюансов и позволил снять еще пару десятых секунды с круга, но прорыва снова не случилось.
Что будет, если проигнорировать неисправность амортизатора
Клиренс Лада Калина адаптирован под плохие российские дороги. Следовательно, машина должна ехать мягче, но имеет больше шансов потерять управляемость. Если вовремя не заменить амортизаторы, то водителю придется ездить с меньшей скоростью, чтобы сохранить себе жизнь.
Неисправные амортизаторы будут раскачивать подвеску на любой яме. А в момент попадания колеса в яму на большой скорости, кузов начинает сильно раскачиваться, провоцируя кратковременную потерю сцепления колес с дорожным покрытием.
Из-за этого происходит занос или снос оси, который может стать причиной аварии. Также несвоевременная замена выводит из строя другие механизмы – например, сайлентблоки подвески или опорные подшипники.
Дополнительные параметры
Диагностируется передняя подвеска Лада лучше всего на эстакаде или смотровой яме. Сначала усилием рук следует поперечно покачать верхнюю часть передних колес, по очереди. Если результат показал даже едва заметный люфт, то надо проверить подшипник ступицы и его крепление к стойке.
Чтобы точнее оценить состояние амортизаторов, их проверку следует проводить после поездки, в этом случае жидкость в них еще не остыла и находится в рабочем состоянии. Для этого передняя часть машины раскачивается вертикально довольно энергично, и если после остановки происходит инерционное движение, например, даже 2-3 раза, то это является сигналом того, что одна или даже обе детали неисправны и требуется более тщательная диагностика. А для этого поочередно проводится аналогичное тестирование каждой из сторон автомобиля.
Владельцу автомобиля важно знать, что диагностировать таким образом переднюю подвеску Калина — это всего лишь способ обнаружить неисправность амортизатора, а его способность эффективно гасить колебания определяют только на стенде.
Амортизаторы следует проверить и на их герметичность: протекание из него жидкости является недопустимым. Если выявлено, что одна из деталей неисправна, то менять придется обе. Амортизаторы всегда меняют парно.
Далее визуально осматриваются стойки, стабилизатор поперечной устойчивости, подушки, шарниры рычагов, растяжек, чехлов, закрывающих шаровые опоры, на наличие трещин, разрывов и других видимых дефектов. После этого наступает черед исследовать, насколько хорошо затянуты все гайки креплений, и, если это необходимо, отрегулировать их.
«АСОМИ»
Этот производитель предлагает две линейки деталей. От описанных выше SS20, они отличаются большей универсальностью. Что позволяет использовать запчасти, не оглядываясь на особенности эксплуатации:
- Газо-масляные стойки «Комфорт PRO, могут использоваться на дорогах с любым покрытием. При этом, амортизаторы обладают отличным ресурсом;
- Комфорт CLASSIC, это классические масляные стойки. Благодаря высокой жесткости, они показывают неплохое поведение на больших скоростях.
Этот производитель привлекает к себе внимание сочетанием сравнительно низкой цены и высокого качества.
Универсал
. К подвеске автомобилей в кузове универсал обычно предъявляются довольно высокие требования. Связано это, с их большей грузоподъемностью. Конструктивно подвеска на универсалах Калина и Приора практически не отличается от остальных типов кузова. Но, для таких модификаций рекомендуют применять более жесткие амортизационные стойки. Это позволит снизить просадку машины при ее загрузке. В остальном, все зависит от вкусов и пожеланий самого автолюбителя.
Заключение
. Сейчас на рынке представлено большое множество вариантов различных амортизаторов для отечественных автомобилей. Выбирая, какие стойки лучше поставить на Приору и Калину (+Универсал), нужно отталкиваться от особенностей вашего вождения. Для любителей скоростной езды подойдут жесткие модели амортизаторов. Если авто используется в качестве семейного, то следует подбирать более мягкие стойки.
AST SUSPENSION
Голландская фирма AST Suspension проектирует и производит элементы и комплекты подвесок 35 лет; в гамме есть разные линейки — для обычных дорог и для спорта. В России реализацией ее продукции занимается , которую возглавляет бывший раллист Алексей Ковальчук. Приятно, что голландцы модернизируют свои комплекты с учетом опыта эксплуатации в наших условиях.
Можно было выбрать экстремальную модель 5200 — с выносными резервуарами и разнообразными регулировками, но, во‑первых, такая конструкция не допускается регламентом RHHCC, а во‑вторых, цена подобного комплекта — треть стоимости Kalina. Спортсменам-непрофессионалам такой ни к чему.