Передние стойки амортизаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ухудшение управляемости и снижение комфорта автомобиля ВАЗ 2110 может быть следствием выхода из строя стойки амортизатора. Неисправность часто становится причиной потери контроля над машиной, что создает риск попадания в аварийную ситуацию.

Поэтому при выявлении первых симптомов окончания ресурса или поломок стоек автовладельцу следует неотлагательно провести диагностику и при необходимости ремонт или замену.

На автомобиле ВАЗ 2110 стоят отличающиеся друг от друга стойки с правой и левой стороны. Помимо этого узлы делятся по конструкции на газовые и масляные. На ранних модификациях машины применялись разборные корпуса стойки. Впоследствии они были заменены на цельные. Для левой стороны применяются узлы с каталожными номерами:

  • 21100290540303;
  • 21102905581;
  • 21700290500300;
  • 21700290540303;

Правосторонние стойки амортизатора для автомобиля ВАЗ 2110 имеют номера по каталогу:

  • 21100290540203;
  • 21102905580;
  • 21700290500200;
  • 21102905002;

Левосторонняя и правосторонняя стойка амортизатора передняя ВАЗ 2110 имеет схожую стоимость. Цена узла составляет от 600 до 2000 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для ВАЗ 2110 от сторонних производителей

Помимо оригинальных стоек амортизатора у автовладельцев имеется возможность поставить аналоги от сторонних производителей. В нижеприведенных таблицах представлены наилучшие альтернативные варианты брендов правосторонних и левосторонних узлов.

Таблица — Хорошие аналоги правых передних родных стоек амортизатора

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
DenckermannDSD012O890-1100
Sachs3125832600-2900
TRWJGC147T2700-3000
TrialliAH013541750-2000
CRB610235061200-1500

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы передних левых оригинальных стоек

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Boge36E6002800-3200
Sachs3125842600-2900
TrialliAH011531750-2000
Sensen411400051700-2000
CRB610235051200-1500

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора ВАЗ 2110

Задние стойки амортизаторов не имеют отличий в зависимости от стороны монтажа. Они полностью взаимозаменяемы и обладают одинаковыми артикулами. При этом конструкции узлов, применяемых на автомобиле ВАЗ 2110 различных модификаций отличаются. Существуют газовые и масляные стойки амортизатора. Первые идут с каталожным номером 21100291540220, а вторые — 21100291540201.

Цена за родные изделия составляет порядка 1200-1800 рублей. Стоимость не особо зависит от конструктивных особенностей узла. При этом, при приобретении стойки амортизатора с авторазборок, автовладельцу придется заплатить от 450 рублей.

Опасность изношенных стоек

Некоторые автовладельцы считают, что выход из строя передних амортизаторов – это не проблема, тем более, если машина даже не заваливается на одну сторону. На самом деле, неполадки в передней подвеске могут привести к следующим неприятностям:

  1. Развалятся опорные подшипники, что может привести к аварии.
  2. Шины начнут изнашиваться неравномерно, про развал схождение можно будет забыть. Кроме того, на шинах могут появиться так называемые «Булки».
  3. Ступичные подшипники тоже долго не продержатся.
  4. Работа тормозов станет неудовлетворительной, так как износ колодок будет неравномерным.

Получается, что одна вовремя не устранённая проблема может привести к серьёзным поломкам автомобиля.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для ВАЗ 2110

Для стоек амортизатора, которые располагаются на задней оси автомобиля ВАЗ 2110, существует ряд аналогов от сторонних производителей. Некоторые из них являются низкосортным откровенным браком, но есть и хорошие автозапчасти. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, стойки которых рекомендуют к установке опытные водители.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

ПроизводительАртикулПримерная цена, рубль
TrialliAG015041450-1800
СААЗ211002915402201400-1550
AT5004010SAG900-1200

Где лучше покупать?

Стойки на авто ВАЗ 2110 мастера СТО рекомендуют покупать в специализированных магазинах. Тут продаются новые оригинальные и неоригинальные варианты. Предпочтение стоит отдавать устройствам производства АвтоВАЗ.

Бывшие в использовании запчасти выгоднее в финансовом плане. Но их минусами являются невысокое качество, непродолжительный срок службы. Старые стойки продаются на авторынке, в пункте разбора транспорта на металл. Также можно приобрести их по объявлению автовладельцев ВАЗ 2110. К выбору б/у запчастей нужно подходить внимательно: недобросовестные реализаторы торгуют неисправными автодеталями.

Предварительная подготовка к замене

В процессе установки новой стойки амортизатора на ВАЗ 2110 автовладельцу приходится демонтировать ряд деталей. Большинство из них имеют ресурс, который сопоставим со службой заменяемого узла. Поэтому рекомендуется приобрести дополнительно пыльники, отбойники, крепежи и прочие детали подвески.


Комплект, который может понадобиться при замене стоек


Внешний вид пыльника

Замена стойки является прекрасным временем для проведения тюнинга подвески. Поэтому могут понадобиться дополнительные запчасти. Так, например, для изменения дорожного просвета и жесткости ходовой потребуется межвитковая проставка или комплект стоковых пружин. Элементы для тюнинга также рекомендуется приобрести заранее до начала установки новой стойки.

Выбираем какие купить

Нельзя совершенно точно сказать, какие стойки на перед идеальнее всего выбирать для ВАЗ 2110. Как поменять пыльник внутреннего шруса на автомобиле «форд «форд фокус 2» 1,8 мкпп и 2,0. Как поменять диски и колодки на пежо 308, видео и и колодок на пежо замена тормозных. Некие выбирают заводские , так как они недостаточно жесткие для их, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортабельное поведение.

Кто-то и совсем вожделеет на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек , так как они более жесткие, а пружины — очень толстые.

Спортивные

Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). 1-ые доступнее с финансовой точки зрения, но у их не таковой широкий температурный спектр, из-за чего в зимнее время рессоры становятся жестче.

Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высшую стоимость, но хороший показатель «цепкости».

Посреди производителей, кроме СС20, можно выделить последующие компании-изготовителей:

У всех у их, устройства приблизительно однообразные, поэтому заморочек с подбором подходящих деталей появиться не должно.

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена передних стоек амортизатора своими руками прошла успешно, рекомендуется предварительно подготовить нижеприведенный перечень инструментов.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Торцевая головка«на 13», «на 14», «на 15», «на 16», «на 17», «на 18» и «на 19»
Ключ накидной«на 17», «на 22», «на 19»
ВоротокС трещоткой
МонтировкаМожно заменить любым прочным металлическим стержнем
МолотокСредних размеров
Ключ рожковый«на 9»
Ключ баллонныйДля откручивания и прикручивания креплений колесных дисков
Проникающая смазкаНапример, «Жидкий ключ» или WD-40
СъемникПара стяжек для пружины
ДомкратДля поднятия авто
Страховочная подставкаМожно заменить демонтированным колесом

Выберите, что купить

Нельзя однозначно сказать, какие стойки на передней панели лучше всего подходят для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают завод , потому что они недостаточно жесткие для них, другие предпочитают аналоги для более мягкого и удобного поведения.

Кто-то вообще хочет создать свою «десятку», спортивная версия стойки , поскольку они являются самыми жесткими, а пружины максимально толстыми.

Виды спорта

Выбор между нефтью и газом (фактически газом). Первый из них более возможен с финансовой точки зрения, но у них нет такого широкого диапазона температур, что делает амортизаторы более жесткими в зимнее время.

Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «упорства».

Среди производителей, помимо CC20, можно выделить следующие производственные компании:

У всех у них, устройства примерно одинаковые, поэтому проблем с подбором подходящих деталей не возникает.

Замена передних стоек амортизатора на ВАЗ 2110

Инструкция по замене передней стойки амортизатора на ВАЗ 2110 представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить гайки, которые фиксируют опору к чашке кузова.


Расположение гаек крепления верхней опоры к чашке кузова

  • Вытащить шплинт.

  • Отвернуть гайку крепления наконечника рулевой тяги.


Процесс отворачивания гайки

  • Выпрессовать палец наконечника рулевой тяги с посадочного места. Для этого удобно использовать специальный съемник. При его отсутствии следует применить монтировку с молотком.


Выпрессовка пальца наконечника рулевой тяги с использованием спецсъемника

  • Отсоединить нижнюю часть стойки от поворотного кулака. Так как крепление в большинстве случае сильно прикипает, рекомендуется предварительно обильно обработать рабочую поверхность проникающей смазкой.


Отворачивание крепления нижней части стойки амортизатора

  • Извлечь стойку.


Извлечение стойки

  • Сжать пружину стяжками.


Сжатие пружины

  • Открутить гайку штока.
  • Разобрать модуль.
  • Провести дефектовку.
  • Заменить вышедшие из строя элементы на новые.
  • Смонтировать все в обратной последовательности.
  • По завершению работ в обязательном порядке следует проконтролировать и отрегулировать углы установки колес.

Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены

В нижеприведенной таблице представлен перечень инструментов, без которых невозможно провести замену задней стойки амортизатора на ВАЗ 2110.

Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки

НазваниеПримечание
ДомкратДля поднятия авто. Желательно гидравлического типа.
Ключ«на 6», «на 17», «на 19»
Ключ для снятия стоекМожно заменить трубчатыми ключами «на 6″и «на 17»
Специальный съемникДля стягивания пружин
Ветошь и щетка по металлуДля зачистки рабочих поверхностей
Проникающая смазкаДля рассоединения прикипевших резьбовых крепежей


Требуемые инструменты

Выбор лучших амортизаторов

Амортизационные стойки являются важнейшим элементом подвески автомобиля. Они сглаживают неровности, снижают колебания при езде по кочкам и удерживают кузова в одной плоскости, создавая тем самым управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Меняются передние и задние амортизаторы по разным причинам. Кто-то постоянно вынужден передвигаться по выбоинам и ухабам из-за чего не только амортизаторы, но и иные элементы подвески быстро выходят из строя. Других не устраивает жесткость или посадка (касается любителей занизить автомобиль).

АвтоВАЗ устанавливал на «десятку» гидравлические амортизаторы, т. е. масляные. Автомобиль рассчитан на разные дороги, в основном на грунтовые и асфальт, и масляные амортизаторы делают подвеску мягкой. Это оптимальный вариант для неспешных поездок по проселочным дорогам. На высокой скорости с такими амортизаторами кузов сильно раскачивается и кренится в поворотах, от этого страдает сцепление с дорогой и управляемость в целом.

Однако масляные являются самыми доступными по цене. Это универсальный вариант, одинаково хорошо справляется со спокойной ездой по поселочным дорогам и в городских условиях. Газонаполненные стойки отличаются большей жёсткостью, но они идеальны для высокой скорости на загородных трассах, повышается сцепление с дорогой, а вот по грунтовке такие стойки быстро придут в негодность.

Стоимость амортизаторов напрямую зависит от производителя. В списке представлены самые популярные бренды на рынке, которые получили больше всего отзывов.

Стойки бюджетного класса

Эконом-вариант идеально подходит для людей, старающихся не потратить лишнего, но при этом получить качественные амортизаторы. Обычно такие запчасти устанавливаются на недорогие автомобили, к которым как раз и относится ВАЗ 2110. На сегодня таких фирм несколько.

Fenox. Производитель из Белоруссии, предприятие специализируется на выпуске различных запчастей для иномарок и автомобилей российского производства. В ассортименте представлены стойки для любой модели АвтоВАЗа. Главное преимущество заключается в невысокой цене и неплохом качестве. Все запчасти проходят жёсткий контроль на производстве, а потому негативных отзывов о бракованных стойках практически нет. Отмечается хорошая управляемость и устойчивость автомобиля, на более высоких скоростях машина не сильно кренится. Отлично себя зарекомендовали в условиях суровой зимы. Но, как показывает практика, амортизаторы недолговечны при постоянном использовании на бездорожье, и быстро появляются подтёки.

Delphi. Масляные стойки от британского производителя Delphi Corporation отличаются жесткостью. Оптимальный вариант для любителей погонять по трассе: можно не бояться, что машина потеряет управление. Стойки производятся на современном высокотехнологичном оборудовании с применением новейших технологий и из материалов высокого качества. Автовладельцы отмечают превосходную устойчивость на трассе, но использование в жёстких российских реалиях, где дороги часто совсем отсутствуют, значительно снижают ресурс амортизаторов. Но и средний продолжительность эксплуатации до 170 000 километров – тоже неплохой показатель.

Оптимальные по цене и качеству

Большинство автолюбителей предпочитают выбирать золотую середину, где идеально сочетается стоимость с качественными показателями, когда амортизаторы неплохо справляются с бездорожьем, при этом отлично себя чувствуют и на асфальте.

Pilenga. Все комплектующие итальянского бренда, в том числе и амортизационные стойки, отличаются неповторимым стилем. Среди широкого ассортимента товаров есть немало позиций и для наших отечественных автомобилей. Амортизационные стойки изготавливаются по европейским стандартам качества, в производство внедряются инновационные технологии в области обработки и металлургии. Российские дороги стали для амортизаторов Pilenga настоящим испытательным полигоном. Часть владельцев ВАЗ 2110 тоже успели опробовать эти стойки в деле. При бережном отношении средний ресурс может составлять до 200 000 км. А если использовать в экстремальных условиях, первые стуки и подтёки масла появятся уже на пробеге от 80 000 километров.

БелМаг. Одно из лучших российских предприятий по изготовлению запчастей для автомобилей. У компании есть собственная промышленная база, в линейке товаров большое количество элементов подвески, включая амортизационные стойки. Завод работает как с автомобилями ВАЗ, так и с другими российскими автопроизводителями. Масляные стойки этого бренда отличаются длительным сроком эксплуатации, хорошим качеством и надёжностью. Продукцию компании можно найти в любом уголке России и стран СНГ. Амортизаторы отлично справляются с проселочными дорогами, сглаживая все неровности и кочки, снижается колебание кузова. Для асфальта такие стойки слишком мягкие, на высокой скорости машина начинает раскачиваться.

Trialli. Итальянская компания производит запчасти для бюджетных и премиальных автомобилей. В списке есть и разные модели ВАЗ, данные стойки станут идеальным вариантом для установки под конические пружины. Производятся по европейским стандартам качества из хорошо зарекомендовавших себя материалов, что позволяет им неплохо себя чувствовать на российских дорогах. Каждый амортизатор находится в своей собственной надёжной упаковке, защищающейся её от повреждений во время перевозки. Автовладельцы отмечают, что такие стойки оптимально выбирать тем, кто чаще всего передвигается по грунтовым дорогам. Масляные амортизаторы Trialli отличаются мягкостью, что обеспечивает комфорт при езде по разбитым проселкам. Однако на высокой скорости и на асфальте наблюдается сильный крен в поворотах.

СААЗ. Компания является крупнейшим поставщиком запчастей для автомобилей на российском рынке. Более того, комплектующие СААЗ долго ставились на заводе АвтоВАЗ в качестве штатных. В последнее время Скопинский завод специализируется на газовых амортизаторах. Уровень выпускаемой продукции соответствует нормам и стандартам качества России, материальная и производственная база регулярно обновляются. На сегодня продукция завода может уверенно конкурировать с ведущими европейскими брендами. Газонаполненные стойки на ВАЗ 2110 показывают неплохие показатели на большой скорости и в поворотах. Однако невысокая надёжность и не самый длительный срок эксплуатации до сих пор остаются главными недостатками этой продукции.

SACHS. Амортизаторы от этого немецкого изготовителя характеризуются как одни из лучших. Производство их налажено в 17 странах мира. На стойки устанавливается гарантия два года, В качестве штатных комплектующих продукция завода используется такими известными автомобильными марками, как БМВ, «Фольксваген», «Мерседес» и другими. Есть в ассортименте товаров стойки и для наших отечественных автомобилей. В магазинах можно встретить серию SuperTouring, которые отличаются стандартной жесткостью, и линейку Advantage – более жёсткие амортизаторы для спортивного стиля езды на высокой скорости. Автовладельцы отмечают превосходную устойчивость автомобиля практически на любом дорожном покрытии. Продукция Sachs не может стоить как СААЗ, в противном случае это подделка.

Finwhale. Немецкий производитель комплектующих для автомашин предлагает свои товары для наших автомобилей с 1998 года. Продукция быстро стала популярна благодаря отличному качеству, доступной цене и грамотному подходу к созданию конструкции. Стойки «Финвал» – это универсальный вариант для любых дорог. Автовладельцы отмечают, что достаточно поставить один раз амортизаторы «Финвал» – и забыть о проблемах со стойками.

Предварительная диагностика

Устройство задней подвески ВАЗ-2110.

Перед тем, как приступать к замене задних амортизаторов, нужно убедиться, что проблема связана именно с ними. Для этого необязательно ехать на СТО, достаточно провести визуальный осмотр. Возможно, что сама стойка не повреждена, а заменить нужно только пружину.

При осмотре нужно обратить внимание на следующие элементы:

  1. Если резиновые втулки, которые находятся на рычагах, сильно изношены, то их нужно менять в первую очередь. Возможно, что сами стойки ещё не выработали свой ресурс.
  2. Бывает, что разрушается или просаживается пружина. В этом случае, её тоже можно заменить отдельно.
  3. Появление характерных стуков в задней подвеске может быть связано с ослаблением креплений стойки сверху или снизу.
  4. Нужно внимательно осмотреть и сайлентблок на нижней проушине.
  5. Также отбойники, которые устанавливаются на штоках, могут быть разбиты.

В дополнение ко всем этим пунктам, следует тщательно затянуть все соединения. Часто стуки в задней подвеске связаны именно с этим.

Подбор новых деталей

Перед тем как поменять стойки на ВАЗ «десятой» модели, нужно сначала приобрести новые элементы. Выбрать их в широком ассортименте изделий от разных производителей, предлагаемом автомагазинами, бывает довольно сложно. Недорогие детали хорошего качества вы вряд ли найдете, то, что предлагается в продаже под брендом ВАЗ, прослужит вдвое меньше заводских амортизаторов. Отсюда рекомендация: рассматривать варианты именитых брендов, при условии, что они не являются подделкой:

  • Monroe;
  • Kayaba;
  • Sachs;
  • Bilstein.

Из российских производителей неплохо себя показали изделия самарского завода СС 20, отзывы автолюбителей о них в целом положительные. Когда планируется замена передних амортизаторов, то помимо выбора производителя, надо задуматься о типе стоек. Существуют традиционные масляные и газомасляные модели, причем вторые ощутимо дороже и немного жестче. Зато они уверенно ведут себя на дороге и служат дольше. Масляные модели отрабатывают мягче и больше подходят любителям комфортной езды.

Стук в стойках

Если ВАЗ-2112 проехал уже 30000 тыс. километров, вы наверняка столкнулись с проблемой некого стучания в задних стойках. Причин для этого может быть очень много, и какая из них явилась следствием звуков у вас в машине – никто точно определить не сможет.

  • Если характерное стучание в задней стойке вы слышите во время езды по неровностям дороги, скорее всего причиной стали пришедшие в негодность амортизаторы, их следует заменить как можно скорее.
  • Износ рогачей задней подвески также является главной причиной проблем с задней стойкой автомобиля.
  • Просевшая пружина тоже является причиной и требует замены.
  • Сильный износ втулок, которые монтировались в проушинах.
  • Проблемы с ходом сжатия задней стойки автомобиля.
  • Проблемы с коаксиальностью оси через возможную деформацию.

В автомобиле ВАЗ-2112 замена задних стоек без стяжек пружин не может быть качественно отрегулирована. Для лучшего определения проблемы освободите багажник от груза. Если вы все же решили заменить задние стойки – цена, которую вы увидите на авторынках, вас приятно порадует, так как она значительно дешевле, нежели цены для иномарки нового поколения.

Что будет, если не менять стойки?

Если продолжить движение без замены стоек, то придётся чинить уже всю подвеску

Ниже мы опишем вам несколько причин, которые прямо указывают на то, что станет с автомобилем, если вовремя не произвести ремонт передних стоек:

  • За первые 2-3 тысячи километров пробега с неисправными амортизаторами можно разбить опорные подшипники на передних стойках.
  • Когда стойки неисправны, балансировка колёс со временем тоже нарушается и начинается неравномерный износ покрышек, происходит разбивание подшипников ступиц.

Торможение

Демонстрация торможения на новых и старых стойках

  • Так как тормозной путь становится больше и увеличивается – это прямо сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Так как даже один лишний метр тормозного пути может привести к дорожно-транспортному происшествию.
  • Торможение на неисправных стойках ведёт к снижению ресурса тормозных колодок, а также их неровный износ. Это как можно догадаться напрямую зависит на безопасность движения.

Все эти неисправности могут существенно подпортить состояние всей системы передней подвески в целом, а это уже может ударить по общему бюджету. Однако есть способы, при помощи которых вы сможете с большой долей вероятности определить рабочее состояние своих амортизаторов.

Мы определяем, что элемент не сработал

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность:

  • Тело усиливается, вибрируя на гребне со стороны поврежденного амортизатора;
  • Ощущается в рулевом колесе;
  • Тормозное расстояние становится длиннее;
  • При повороте автомобиль входит;
  • Следы пятен масла;
  • При движении по прямой линии автомобиль уносит;
  • В стойке есть стук, посторонний шум.

Диаграмма устройства

Если вы не отремонтируете передние стойки на СТО в срок или своими руками, это может привести к печальным последствиям:

  • Несущие подшипники рухнут;
  • Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, формировать удары на поверхности резины;
  • Несущие подшипники не пройдут;
  • Тормозное расстояние будет длиннее, что опасно на любой части дороги;
  • Тормозные колодки будут неисправны, их срок службы значительно сократится.

Существует два основных способа проверки элементов для их неисправности. Один профессионал, второе ремесло, но и довольно эффективный.

  1. Специальный стол для встряхивания. Он управляется автомобилем, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показать результат около 75%!, но это вполне нормально. Если процент меньше 50, то пришло время изменить деталь.
  2. Ручной поворот. Вам нужно занять переднюю часть автомобиля, за его крылом, и начать качаться. Попытайтесь достичь максимальной амплитуды, которая позволяет вам получить вес вашего тела. Во всяком случае попросите друга помочь. Суть в том, что после качания резко удалите руки и посмотрите на машину. Если она немедленно вернется в исходное положение и больше не колебется, тогда все будет в порядке. Если вы обнаружите даже небольшое колебание, вы можете предположить, что стойки должны быть предпочтительно заменены в ближайшем будущем.

Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Видео руководство по самостоятельной замене передних стоек, опор и пружин на переднеприводных автомобилях.

Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Видео руководство по самостоятельной замене передних стоек, опор и пружин на переднеприводных автомобилях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]