Какие стойки-амортизаторы лучше устанавливать на ВАЗ 2112


Обновлено: 01.03.2021 15:06:14

Эксперт: Борис Владимирович Филатов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Стойки – ключевые элементы подвески автомобилей, предназначенные для компенсации неровностей дорожного покрытия и гашения возникающих поперечных колебаний кузова. В рамках текущей статьи мы рассмотрим наиболее удачные серийные стойки для автомобилей марки ВАЗ, поскольку данная тема остаётся актуальной на протяжении всего современного этапа существования отечественной компании. В качестве критериев отбора номинантов в сводный рейтинг послужили многочисленные отзывы потребителей, а также заключения штатных экспертов, вынесенные на основании аналитических данных и проведённых исследований.

Передние амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2012

Передние амортизаторы на ВАЗ 2110, 2111, 2012 делятся на правосторонние и левосторонние, газовые и масляные. Так как на первых модификациях ставились разборные корпуса, а в дальнейшем цельные Приоровские, то и устанавливать передние амортизаторы рекомендуется в соответствии с их конструкцией. Если переходить с амортизатора (стойки) 2170 на 2110 все окажется намного финансово затратно, так как для этого потребуется поменять такие запчасти как: амортизатор (вкладыш) 2110, корпус амортизатора 2110, заводскую гайку крепления амортизатора в корпус 2110, пружина 2110, верхняя опора переднего амортизатора 2110, тарелка пружины 2110, пыльники амортизатора 2110, отбойники амортизатора 2110.

Чтобы выбрать стойку нужно правильно определить её основные габариты, для этого помогут данные в таблицах ниже.

Размеры передних амортизаторов 2110-2112
Диаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммХод штока, ммДлина в сжатом положении (Lсж), мм
2252167,4361,9
АртикулТип модификацииВид амортизатораЦена
ЛеваяПравая
21102905605ВкладышМасляный1200
2110290558121102905580Корпус520
2110290500321102905002СтойкаГазовый1600
2110029054030321100290540203СтойкаМасляный2000
2170029054030321700290540203СтойкаГазовый3000
2170029050030021700290500200СтойкаМасляный4000

Чем опасен износ амортизаторов

Неисправность амортизаторов приводит к потере устойчивости машины на дороге: возникают заносы и крены, хуже работают тормоза. При такой нестабильной езде, быстрее изнашиваются шины, ломаются опоры, выходят из строя другие важные элементы подвески, что ведет к увеличению риска аварии.

При 50%-ном их износе, тормозной путь автомобиля увеличивается на 2 м (если машина движется со скоростью 50 км/час). То есть, изношенные амортизаторы так же опасны, как и неисправные тормоза.

Причинами ускоренного износа амортизаторов могут быть заводские дефекты, коррозия, скопление грязи, температурная и механическая деформация, неисправность других элементов подвески.

Признаками износа амортизаторов являются:

  • раскачивание кузова при маневрах;
  • заносы на поворотах;
  • проседание задней части кузова при разгоне машины и передней части при торможении;
  • повышенная чувствительность к неровностям дороги;
  • неравномерный износ шин, «визг» при поворотах и торможении;
  • вибрирование руля в процессе движения авто;
  • частое включение антиблокировочной системы ABS.

О необходимости срочной замены амортизаторов говорит также появление подтеков масла на стойках.

Если наблюдается явный износ одного из амортизаторов (заднего или переднего), необходимо менять сразу оба баллона, поскольку они работают в паре, и их качество, скорее всего, ухудшается синхронно.

Специалисты советуют проводить диагностику амортизаторов через каждые 20.000 км пробега, причем, делать это следует в СТО, где есть для этого специальное высокоточное оборудование. Важно помнить, что водителю обычно сложно «на глаз» определить начальные признаки ухудшения работы амортизаторов.

Аналоги передних амортизаторов Лада 2110-12

Очень часто при замене амортизационной стойки или вкладыша предпочтение отдаётся зарубежным товаропроизводителям, так как их продукция отличается относительной дешевизной и уровнем качества. Наиболее популярными считаются стойки представленные в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Вставка переднего амортизатора для 2110-12
HolaS4311500
KYB365507 — газовый2300
KYB665503 — масляный2300
Передние амортизаторы на ВАЗ 2110-12
QMLSA1038 — правый SA1037 — левый1500
KraftKT073505 — правый KT073504 — левый2800
FenoxA61549C3 — правый A61548C3 — левый1900
HolaS436 — правый S435 — левый2200
ОАТ21100290540203 — правый 21100290540303 — левый2000
FenoxA61549C1 — правый A61548C1 — левый1700
Передние амортизаторы для Lada 2110-12 от Приоры
PilengaSHP2771O — правый SHP2770O — левый1600
ОАТ21700290540303 — правый 21700290540203 — левый2800
HOLAS503 — правый S504 — левый1500
BortG22252031R — правый G22252031L — левый1600

Амортизатор KYB 665503

Амортизатор Hola S431

«Плаза»

За таким, вполне приятным для слуха названием, прячется Санкт-Петербургский амортизаторный завод. Само по себе, тот факт, что это компания отечественная, говорит о производстве с учетом действующих стандартов. На всех изделиях присутствует штамп «ОТК», что снижает риск попадания на прилавки магазинов бракованных деталей. Все амортизационные стойки, произведенные заводом масляные, что правда, не снижает их качеств. Всего предлагается 4 варианта стоек:

  • Soft-Drive
    , это самые мягкие из предлагаемых изготовителем амортизаторы, по ходовым качествам они практически не отличаются от родных. Машину будет раскачивать все также, но при этом срок их службы значительно выше;
  • Sport. Жесткость этих стоек почти на 80% процентов выше, по сравнению с родными. В связи с этим, они прекрасно удерживают дорогу. Но, при поездках по ухабам движение не покажется вам слишком комфортным. В этой линейке имеются укороченные стойки, предназначенные для занижения машины;
  • X-Drive
    достаточно жесткие, они неплохо справляются со своей работой. Производитель рекомендует их для использования в северных регионах нашей страны;
  • Стандарт это, пожалуй, самые жесткие из всей линейки. Недостатком является замерзание масла уже при небольшом морозе. Приходится значительное время «раскатывать» автомобиль.

Задние амортизаторы на ВАЗ 2110-2112

Задние амортизаторы на ВАЗ 2110-12 представлены двумя типами: газовым и масляным, соответственно артикулам для газового будут – 21100291540220, а для масляного – 21100291540201. Оба являются как лево так и правосторонними. Технические габариты представлены в таблице ниже.

Размеры задних амортизаторов для Lada 2110-2112
Диаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммХод штока, ммДлина в сжатом положении (Lсж), мм
1445229364,5

Kayaba

Продукция этого производителя пользуется огромным спросом среди водителей. Именно такие амортизационные стойки считаются эталоном качества. При этом, подделок на рынке предостаточно, поэтому всегда заказывайте товар только у официальных дилеров. Ассортимент производимой продукции велик. Для «десятого семейства» прекрасно подходят 3 модели стоек:

  • EXCEL-G
    эта газовая амортизационная стойка . В ней используется азот. В итоге, узел получается достаточно мягким. Это оценят любители комфортной и не слишком быстрой езды;
  • Ultra SR
    это спортивные амортизаторы. С их помощью машина прекрасно удерживает дорогу. Возможно, использование совместно с низкопрофильными шинами. А также вместе с резиной, у которой радиальный рисунок протектора;
  • Premium
    – это гидравлический амортизатор. Он является полным аналогом заводского. Но, при этом он выполнен из более высококачественных материалов. И что характерно, служит значительно дольше.

Аналоги задних амортизаторов Лада 2110-2112

При покупке автомобиля многие автовладельцы меняют задние стойки на более качественные зарубежные запчасти, это позволяет увеличить надёжность автомобиля, мягкость подвески и устойчивость хода. Наиболее популярные запчасти от зарубежных фирм-производителей представлено в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Задние газовые амортизаторы для Lada 2110, 2111, 2112
HolaS4341500
ОАТ211002915402201500
KYB3418242900
Задние масляные амортизаторы для Lada 2110, 2111, 2112
FenoxA12291C31200
БелМагBM95001200
KYB4418242600

Амортизатор KYB 441824

Амортизатор ОАТ 21100291540220

Виды амортизаторов. Их преимущества и недостатки


Сегодня автомобильный рынок предлагает потребителям огромный ассортимент амортизаторов. Однако вопрос о том, какие же стойки (газогидравлические либо масляные) самые безопасные и надежные, не теряет своей значимости и актуальности.

Гидравлический (масляный) амортизатор состоит из:

  • компенсационной камеры;
  • рабочего цилиндра;
  • направляющей втулок;
  • штока с поршнем;
  • амортизационной жидкости.

Масляная стойка существенно уменьшает амплитуду колебания подвески, возникающую при растяжении и сжатии. Движение масляной эмульсии из одной части капсулы в другую обеспечивает эффект нивелирования разрушительной силы колебаний.

К недостаткам масляных стоек относят:

  1. Низкое либо избыточное присутствие воздуха в компенсационной камере. В первом случае эффективность агрегата стремится к нулю, а во втором – внутри конструкции практически полностью исчезает сопротивление.
  2. При езде по неровным поверхностям эффективность работы амортизатора значительно снижается. Это происходит из-за того, что при слишком активном движении рабочего поршня масляная субстанция смешивается с пузырьками воздуха и теряет вязкость. Поэтому регулярная езда по проселочным дорогам может привести к быстрому изнашиванию гидравлических стоек.
  3. При длительной беспрерывной езде масло перегревается и становится менее вязким. Это существенно снижает эффективность работы амортизатора.

Основные же преимущества агрегатов этого типа – компактность и достаточно низкая себестоимость.

Характерным отличием газомасляных стоек для автомобилей ГАЗ 2112 является то, что их компенсационную камеру заполняет газ. Туда его закачивают под высоким давлением, что, собственно, и обусловливает преимущество газовых амортизаторов над гидравлическими. Поскольку высокое давление газа удерживает поршень в несколько сжатом положении, то когда автомобиль преодолевает неровности, жесткость стойки меняется нелинейно. А это обеспечивает качественно лучшую управляемость автомобиля ВАЗ 2112.

Специальная мембрана внутри камеры газогидравлических стоек изолирует газ от масла, что не позволяет жидкости вспениваться, и продлевает срок эксплуатации стойки.

Повышенный уровень жесткости газомасляных агрегатов позволяет значительно повысить устойчивость ВАЗ 2112 при маневрировании на предельных скоростях. В то же время нагрузка на кузов транспортного средства усиливается, что может крайне негативно повлиять на состояние металлических деталей (шаровых опор, подшипников и т. д.). К тому же сложность конструкции газомасляного амортизатора существенно увеличивает его стоимость.

Особенности передних стоек

Амортизаторы- это своего рода телескопические устройства. Функционально их присутствие обеспечивает надежную и постоянную сцепку колес с дорожным покрытием. Сама по себе конструкция представляет собой полую полость в виде камеры, внутри которой способны перемещаться поршни. Благодаря данной системе сглаживается сила удара переходящая с колес, во время прохождения неровностей, на кузов автомобиля. Характеристики и особенности работы напрямую зависят от того, в какой среде находится поршневая система.

Какие есть еще варианты


Большинство водителей оставляют стандартные «родные» амортизаторы. Некоторые ставят демпферы с «Нивы» – такие детали намного жестче, ведь модель 2121 изначально предназначена для плохих дорожных условий.

Газомасляные не особо популярны, но отлично подходят для тех, кто ездит достаточно быстро. Это незаменимая деталь при тюнинге. Улучшенный комфорт. Амортизаторы с регулировками используются в спортивных машинах. Для обычных автомобилей такое решение нецелесообразно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]