Как снять и отремонтировать щиток приборов ВАЗ-2107

Добрый день, дорогие друзья. Замена лампочек на ВАЗ 2107 не обходится без частичной разборки элементов автомобиля. Так, например, если тусклая подсветка приборов, то многие владельцы устанавливают вместо стандартных ламп светодиодные. Чтобы добраться до них, нужно снять приборку. Сегодня мы научимся снимать панель приборов на ВАЗ 2107, объяснение каждого шага операции с детальным видеоуроком. Поделимся нюансами работы, чтобы ничего не сломать.

Проверка датчика скорости

Как снять торпеду на ваз-2110: инструкция пошаговая

Проще всего проверить датчик скорости, установив на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться в его работоспособности или поломке. Если же нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, стоит сначала проверить старый, а потом уже отправляться в магазин за новым. Для проверки работы датчика скорости понадобится небольшая пластиковая трубка с диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка выполняется в такой последовательности:

  • подключить вольтметр к выходу датчика, подающему электросигналы, и к “массе” автомобиля;
  • надеть трубку на ось датчика;
  • вращать трубку.

При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно расти пропорционально скорости вращения. Если этого не происходит, необходима замена датчика скорости ВАЗ 2107.

Совет: аналогичным образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого надо вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и “массе” и начать вращать колеса. Если появляется напряжение и импульсы — датчик исправен.

Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности на “плюсовой” вывод датчика скорости необходимо подать напряжение. Если при вращении датчика лампа мигает, проблема не в датчике. Придется проверить другие узлы и детали “семерки”, способные оказать влияние на работу ЭБУ двигателя.

источник

Когда нужно снимать приборку

Ремонт приборной панели может пригодиться в том случае, когда банально перегорела любая из контрольных ламп, а это крайне нежелательно, поскольку в автомобиле нет больше никаких средств контроля таких систем, как, к примеру, состояния блока управления инжекторным двигателем (естественно, в моделях 2107 последних лет с инжектором). Лампа Check Engine появилась только в семёрках с этими моторами и если она перегорит или потеряет контакт с платой от вибрации или влаги, то о причинах нестабильной работы двигателя можно будет только догадываться.

Ну а сами приборы, тахометр, спидометр и указатели состояния датчиков в системах, выходят из строя крайне редко, если вообще когда-либо выходят из строя. Кстати, следует обращать внимание на приборку в момент, когда поворачивается ключ зажигания и вспыхивают все лампы в тестовом режиме так сказать. Именно этот момент даст понять, что контрольная лампа той или иной системы не работает и с ней нужно проводить разъяснительные мероприятия.

Замена лампочек


Чтобы сменить осветители на приборке, ее изначально нужно снять. Как это сделать указано выше.
После демонтажа потребуется ее разобрать. Делается это путем выщелкивания клемм. В результате должно получиться так.

На фото выше указано расположение лампочек, монтируемых в приборке авто.

После разборки нужно выкрутить осветитель вместе с патроном и установить на ее место новый элемент.

На панели машины применяется всего два вида лампочек.

  • Непосредственно освещение – АМН 12-3-1. Современный стандарт T3W.
  • Индикаторы А12-1,2 или по-новому W1.2.

Что нужно для снятия?

Процесс снятия для этой модели несколько отличен от остальных автомобилей. Например, у ВАЗ 2106 для её снятия нужно отжать защёлки, после этого она легко вынимается из установочного места. Остаётся только снять проводку и отсоединить трос спидометра для полного снятия панели. У такой модели, как ВАЗ 2105 принцип уже совсем другой. Установка её в гнезде фиксируется крепёжными винтами.

«Семёрка» имеет совершенно иную панель в сравнении с предшественницами, которая отличается не только внешним видом, но и способом её установки. Каких-то особых инструментов для снятия и установки не требуется. Вполне достаточно стандартного набора шлицевых и крестообразных отвёрток. Этого вполне достаточно для выполнения этой операции.

Самостоятельное изготовление: каркас

Создание бороды ВАЗ исключительно своими руками может показаться трудной задачей, но на деле это не совсем так. Достаточно выбрать в интернете специальные чертежи, запастись материалами для работы и ознакомиться с инструкцией по тюнингу. Изначально водитель должен поработать над каркасом, выбрав оптимальную модель как шаблон. Практика показывает, что наибольшей популярностью пользуется березовая фанера. Ее толщина должна составлять семь миллиметров. Она завоевала положительные отклики владельцев во многом благодаря своему качеству и повышенному уровню прочности в составе тюнинг деталей.

Для выполнения работ своими руками также потребуется винил-кожа, деревянные бруски сечением 2х2.5 сантиметров и один тюбик эпоксидного клея. Перед тем как приступить к обработке фанеры, надо предварительно создать картонный шаблон. Для этого используется картонный материал с хорошей прочностью. Каждая отметка должна быть перенесена на фанеру. До вырезания отверстий и придания нужной формы можно внести коррективы. Под описание данного этапа прекрасно подходит фраза «семь раз отмерь, один раз отрежь». После идеального копирования нанесенных размеров можно брать в руки электролобзик и начать аккуратно вырезать конструкцию консоли по контурам.

Наиболее распространенные причины демонтажа

Причин для снятия приборки на ВАЗ 2107 очень много, и некоторые из них можно назвать банальными, но ничего не поделать. Самая распространенная причина, когда нужно снять щиток приборов — перегорание лампы подсветки. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2107 выполняется только при демонтаже устройства, и по другому эту процедуру выполнить попросту невозможно.

Приборную панель на ВАЗ 2107 необходимо также снимать по ряду следующих причин:

  1. Неисправность стрелочных указателей.
  2. Выход из строя подсветки приборки, а также отсутствие работоспособности стрелочных указателей.
  3. Замена устройства на новое, например, если вместо заводской приборки устанавливается цифровая панель.
  4. Тюнинг или модернизация устройства.

Как показывает практика, чаще всего необходимость демонтажа приборной панели возникает именно по причине перегорания лампочки подсветки. Если производится демонтаж устройства по этой причине, то рекомендуется сразу поменять обычные лампочки на светодиодные.

Необходимые инструменты

Перед началом проведения работ понадобится подготовить необходимый инструмент, чтобы в процессе не пришлось отвлекаться. Несмотря на то, что работа по снятию рассматриваемого устройства является достаточно трудоемкой, для ее реализации понадобится небольшой набор инструментов, включающий в себя:

  1. Крестовую и шлицевую отвертку.
  2. Изолента для обозначения фишек, отсоединяемых от приборки.
  3. Рабочие перчатки для вывинчивания тросика спидометра.

Когда все инструменты подготовлены, остается убедиться в том, что имеются в наличии детали и элементы, которые планируется установить или заменить на демонтируемой приборке. После этого приступаем к выполнению основной части работы.

Важные моменты

  • Перед тем как снимать провода и разъёмы, на них рекомендуется наносить метки для того, чтобы было легче производить обратную сборку. Эти метки удобно наносить чёрным маркером или фломастером (потому что большинство разъёмов под приборной панелью белого цвета).
  • Снимать верхнюю часть защитного кожуха рулевой колонки нужно аккуратно, так как можно повредить резиновое кольцо на замке зажигания (оно зацепляется за край кожуха и легко рвётся).
  • При снятии дополнительной панели не следует наклонять отвёртку слишком сильно: фиксаторы, которые удерживают эту панель, пластиковые и ломаются очень легко.

Как видно из этой статьи, снятие приборной панели на ВАЗ 2107 задача хоть и трудоёмкая, но выполнимая. Главное — придерживаться изложенных выше инструкций и не прилагать слишком больших усилий при снятии: материал панели, несмотря на кажущуюся прочность, довольно легко ломается.

Источник

Как создать бороду: поэтапная инструкция

Создание бороды своими руками – достаточно трудная задача, выполнять которую нужно с предельной точностью. После изготовления каркаса можно создать бруски, а затем вставить их в выделенное место. Как только их установка будет завершена, можно приступить к стягиванию каркаса посредством саморезов. Так как мы занимаемся созданием бороды ВАЗ с подлокотником, перед началом работ рекомендуется пропарить фанеру в горячей кипяченой воде. Это позволит добиться лучшей пластичности материала во время его обработки. Пропаривание фанеры также даст возможность решить проблему, связанную с переходом на более узкую часть между передними сидениями с широкой, где располагается магнитола. Как только вся тюнинг конструкция будет готова, ее надо обязательно высушить. На этот процесс обычно уходит около двух дней.

Далее владелец должен создать своими руками гнутую фанерную вставку, в которой присутствует небольшое отверстие. Он используется с целью создания свободного пространства для размещения рычага. Заготовку придется прокипятить, чтобы придать ей нужную форму. Некоторые владельцы ВАЗ используют простую стенку кухонной мойки. Как только деталь будет обработана, элемент придется полностью просушить.

К вопросу упрочнения надо отнестись с ответственностью, поскольку от этого зависит долговечность изделия в целом. Оденьте чулок из капролона на тюнинг деталь, после чего залейте несколько слоев эпоксидной смолы. После полного высыхания детали надо просверлить отверстие для рычага коробки переключения передач. Для скрепления готовых панелей своими руками используйте клей. Конструкцию нужно предварительно прошпаклевать и очистить от грязи/опилков. Как только деталь будет обработана, можно приступать к созданию обтяжки. Без нее центральная консоль будет выглядеть слишком просто.

Самостоятельное изготовление: каркас

Создание бороды ВАЗ исключительно своими руками может показаться трудной задачей, но на деле это не совсем так. Достаточно выбрать в интернете специальные чертежи, запастись материалами для работы и ознакомиться с инструкцией по тюнингу. Изначально водитель должен поработать над каркасом, выбрав оптимальную модель как шаблон. Практика показывает, что наибольшей популярностью пользуется березовая фанера. Ее толщина должна составлять семь миллиметров. Она завоевала положительные отклики владельцев во многом благодаря своему качеству и повышенному уровню прочности в составе тюнинг деталей.

Для выполнения работ своими руками также потребуется винил-кожа, деревянные бруски сечением 2х2.5 сантиметров и один тюбик эпоксидного клея. Перед тем как приступить к обработке фанеры, надо предварительно создать картонный шаблон. Для этого используется картонный материал с хорошей прочностью. Каждая отметка должна быть перенесена на фанеру. До вырезания отверстий и придания нужной формы можно внести коррективы. Под описание данного этапа прекрасно подходит фраза «семь раз отмерь, один раз отрежь». После идеального копирования нанесенных размеров можно брать в руки электролобзик и начать аккуратно вырезать конструкцию консоли по контурам.

Устройство приборной панели семёрки

По части наукоемкости и уровня профессионализма никаких особенных претензий к выполняющему эту операцию быть не может. Если владелец знает, как разобрать электрочайник и чем это лучше делать, то как снять щиток приборов на ВАЗ 2107, уж точно вопросов не вызовет. Сложности появятся только первый раз, когда до этого не приходилось разбирать жигулевскую переднюю панель и выковыривать из неё приборку.

Абсолютно все модификации 2107 и 2105 имеют схожий алгоритм демонтажа приборки, который мы сегодня озвучим в помощь отчаянным владельцам, решившихся потратить выходной день на замену лампочки. Для начала надо запастись терпением, это самое главное, а потом иметь хороший набор отвёрток разной длины и толщины. Мы будем использовать их в качестве монтажных лопаток и манипуляторов там, куда руками добраться физически невозможно.

Выводы

Борода автомобилей ВАЗ дает возможность значительно упростить комфорт во время езды. Как водителю, так и пассажиру не придется дотягиваться до магнитолы. В зависимости от дизайна, здесь также можно расположить дополнительные ячейки для хранения деталей или мелких вещей личного пользования. На создание детали обычно уходит несколько дней. К этому нужно быть готовым сразу. Ни в коем случае не начинайте создание с резки фанеры, так как есть высокие шансы того, что вы не сможете ее установить. Заготовка из картона позволит модернизировать конструкцию с учетом индивидуальных потребностей. Конечно, помимо создания бороды своими руками, вы также можете обратиться за помощью в специализированный автосервис. Но зачем, если такой способ позволит сэкономить много денег? Поэтому смело беритесь за тюнинг салона, начав именно с консоли!

Порядок снятия и установки

Перед тем как начать работы по снятию, необходимо обесточит автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Кому-то достаточно выключить «массу», кто-то просто снимает клемму. Далее порядок будет таким:

  • Снятию будут мешать ручки управления вентиляцией салона и краном подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. На помощь в этом случае приходит отвёртка;
  • Следующим шагом будет освобождение рукоятки сброса суточного пробега. Он находится с правой стороны «торпедо» возле выключателя аварийной сигнализации. Нужно отвинтить гайку крепления, снять её вместе с шайбой и утопить внутрь панели;
  • С правой стороны «приборки» в районе рычагов управления отоплением и вентиляцией, имеется заглушка, которую нужно снять. С этим хорошо справляется тонкая шлицевая отвёртка. Под заглушкой имеется саморез, его нужно выкрутить;
  • После этого нужно легонько потянуть на себя правую сторону панели. Вытащить её далее пока не представляется возможным. Этому мешает трос спидометра, шланг эконометра и провода;

  • Трос спидометра фиксируется рифлёной гайкой, которая отвинчивается без особых усилий. Единственная проблема, которая может «испортить» имидж ремонтника, это наличие смазки на оболочке троса спидометра. Поэтому лучше эту операцию выполнять в перчатках. Выполнять демонтаж троса лучше всего с правой стороны панели или сверху, в других местах сделать это будет невозможно;
  • Далее нужно освободить от шланга, который подводит вакуумное разрежение к эконометру. Он крепится без хомутов, нужно просто потянуть его на себя. Может потребоваться приложения некоторого усилия;
  • На этом процедура снятия не закончена, щиток удерживается проводами. Они объединяются в разноцветные пластиковые разъёмы. Освобождая их, запомните, как они были расположены, чтобы потом при сборке правильно установить на место.

Выводы

Борода автомобилей ВАЗ дает возможность значительно упростить комфорт во время езды. Как водителю, так и пассажиру не придется дотягиваться до магнитолы. В зависимости от дизайна, здесь также можно расположить дополнительные ячейки для хранения деталей или мелких вещей личного пользования. На создание детали обычно уходит несколько дней. К этому нужно быть готовым сразу. Ни в коем случае не начинайте создание с резки фанеры, так как есть высокие шансы того, что вы не сможете ее установить. Заготовка из картона позволит модернизировать конструкцию с учетом индивидуальных потребностей. Конечно, помимо создания бороды своими руками, вы также можете обратиться за помощью в специализированный автосервис. Но зачем, если такой способ позволит сэкономить много денег? Поэтому смело беритесь за тюнинг салона, начав именно с консоли!

Как создать бороду: поэтапная инструкция

Создание бороды своими руками – достаточно трудная задача, выполнять которую нужно с предельной точностью. После изготовления каркаса можно создать бруски, а затем вставить их в выделенное место. Как только их установка будет завершена, можно приступить к стягиванию каркаса посредством саморезов. Так как мы занимаемся созданием бороды ВАЗ с подлокотником, перед началом работ рекомендуется пропарить фанеру в горячей кипяченой воде. Это позволит добиться лучшей пластичности материала во время его обработки. Пропаривание фанеры также даст возможность решить проблему, связанную с переходом на более узкую часть между передними сидениями с широкой, где располагается магнитола. Как только вся тюнинг конструкция будет готова, ее надо обязательно высушить. На этот процесс обычно уходит около двух дней.

Далее владелец должен создать своими руками гнутую фанерную вставку, в которой присутствует небольшое отверстие. Он используется с целью создания свободного пространства для размещения рычага. Заготовку придется прокипятить, чтобы придать ей нужную форму. Некоторые владельцы ВАЗ используют простую стенку кухонной мойки. Как только деталь будет обработана, элемент придется полностью просушить.

К вопросу упрочнения надо отнестись с ответственностью, поскольку от этого зависит долговечность изделия в целом. Оденьте чулок из капролона на тюнинг деталь, после чего залейте несколько слоев эпоксидной смолы. После полного высыхания детали надо просверлить отверстие для рычага коробки переключения передач. Для скрепления готовых панелей своими руками используйте клей. Конструкцию нужно предварительно прошпаклевать и очистить от грязи/опилков. Как только деталь будет обработана, можно приступать к созданию обтяжки. Без нее центральная консоль будет выглядеть слишком просто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]