Lada Largus: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Замену колодок автомобиля Lada Largus проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

2283-14-02-01 (Копировать)


Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.
Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Колодки передние Лада Ларгус с АБС

Колодки передние Лада Ларгус с АБС ничем не отличаются от колодок Лада Ларгус без антиблокировочной системы. На самом деле все зависит от установленной тормозной системы на автомобиле. Принято считать, что передние тормозные колодки устанавливаются в зависимости от того, какой мотор установлен под капотом — 8 клапанный или 16. Но это не всегда точное решение, так как лучше ориентироваться именно по своим старым колодкам.

Если на автомобиле стоят монтажные пластины (их еще называют скрипунами или сигнализаторами износа тормозных колодок, то берите с артикулом 410608481R или LS0K4-3501800-81. При износе тормозных колодок скрипун начинает задевать за тормозной диск, издавая при этом противный скрипящий звук.

Если же на автомобиле стоят колодки с пружинами, то выбирайте второй артикул — LS0K7-3501800-81 или 410602192R.

2283-14-02-02 (Копировать)


Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Лада Ларгус признаки замены передних колодок

Основными признаками замены передних колодок на Лада Ларгус являются:

1. Скрежет при торможении. 2. Писк или свист сигнализирующих пластин. 3. Уменьшение тормозной эффективности, что приводит к увеличению тормозного пути. 4. Слишком мягкая педаль тормоза. 5. Уменьшение тормозной жидкости в бачке. По мере износа тормозных колодок поршни сдвигаются к диску, а тормозная жидкость уменьшается в бачке.

Это основные признаки, по которым можно определить изношенность передних тормозных колодок на Лада Ларгус (в т.ч. и на версии Кросс). Но самым верным способом будет визуальный осмотр и замер колодок измерительным инструментом.

2283-14-02-05 (Копировать)


Снимаем две пружинные скобы колодок.
Снимаем две пружинные скобы колодок.

Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Лада Ларгус — когда менять передние тормозные колодки?

Передние колодки меняются не через определенный интервал или по достижению какого-то пробега, а по мере износа. Минимально допустимая толщина передней колодки должна быть не менее 6 мм вместе с металлической основой.

Если толщина стала хотя бы на 1 мм меньше, то требуется ее незамедлительно поменять. При чем менять передние тормозные колодки на Лада Ларгус нужно полным комплектом на одну ось автомобиля. Не рекомендуется менять колодки только с одной стороны, так как это может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Кроме этого, необходимо заменить колодки, если на фрикционной накладке образовались трещины, либо она отслоилась от металлической основы.

Если Вы меняете тормозные диски Ларгус, то сразу необходимо менять и колодки. Так как старые колодки могут быть неравномерно изношены. Из-за этого повысится износ нового тормозного диска и ухудшится эффективность тормозов.

2283-14-02-06 (Копировать)


Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.
Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

Лада Ларгус передние колодки артикул

С чего начинается замена тормозных колодок? Конечно же с их подбора. Мало кто сначала разбирает тормоза, а потом едет в магазин за запчастями. В последнее время все запчасти авто подбираются с помощью артикулов. Но, чтобы узнать артикул, надо уметь пользоваться каталогами автозапчастей. Ниже Вы найдете артикулы передних тормозных колодок Лада Ларгус.

Передние колодки Лада Ларгус 16 клапанов артикул (K4M, 21129)

На Лада Ларгус 16 клапанов передние тормозные колодки имеют артикул 410608481R. Под данным артикулом выпускаются колодки двух брендов — Renault и Nissan. Последние стоят значительно дороже, хотя по своей сути внутри коробки лежат одни и те же колодки.

Выглядят колодки вот таким образом:

Есть еще и российская замена с артикулом LS0K4-3501800-81. Это аналогичные колодки, которые выпускаются под брендом LADA Standart.

Принято считать, что передние колодки с артикулом 410608481R ставят на Лада Ларгус с двигателем Рено, а LS0K4-3501800-81 — с двигателем АвтоВАЗ. На самом деле никакой привязки к мотору тут нет. Оба артикула идентичные и взаимозаменяемые.

Передние колодки Лада Ларгус 8 клапанов артикул (K7M, 11189)

На 8-клапанные Лада Ларгус идут передние тормозные колодки с пружинами:

Артикул данных колодок LS0K7-3501800-81 (упаковка LADA) или 410602192R (упаковка Renault).

2283-14-02-08 (Копировать)


Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Lada Largus: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Тормозные колодки задние — снятие и установка (барабанный тип)

Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Каталожные номера задних колодок и других элементов тормозного механизма см. здесь.

ВНИМАНИЕ: Тормозные колодки имеют слегка неравномерный износ накладки или износ, отличающийся на накладках разных колодок. Колодки могут также иметь существенно разный износ на противоположных концах накладки. Если все остальное находится в хорошем состоянии, эти особенности не говорят о наличии каких-либо проблем.

Примечание: не рекомендуется разбирать без особой надобности задний тормозной механизм, снимать тормозной барабан. Для контроля износа задних колодок используйте смотровые отверстия. (см. ниже)

Проверка износа (толщины) задних колодок без снятия тормозного барабана

Задняя колодка, размещённая ближе к переду автомобиля, снашивается быстрее задней. Поэтому, для контроля…

… в щите заднего тормозного механизма имеется смотровое отверстие.

Вынимаем резиновую заглушку

Минимально допустимая толщина задних тормозных колодок (накладок) — 1,5 мм

Для более полного контроля, нужно снять тормозной барабан (см. ниже)

При измерении толщины вместе с основанием накладки, минимально допустимая толщина — 5 мм

Замена

Разбирать тормоз следует сначала с одного колеса. Хотя эта работа может быть выполнена с помощью обычных ручных инструментов, существуют несколько специальных инструментов для ремонта тормозов, которые значительно облегчат ремонт. Рекомендуется обеспечить наличие инструмента для снятия пружин на тормозах.

Рисунок 14-1 — Замена тормозных колодок: 1 — упор; 2 — нижняя стяжная пружина; 3, 12 — тормозные колодки; 4, 11 — пружины направляющих; 5, 9 — пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора; 6 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — тормозной цилиндр; 10 — рычаг ручного привода колодок; 13 — трос ручного привода тормоза

Снятие

Затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. Поддомкратьте автомобиль с одной стороны и установите страховочные опоры, либо установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите заднее колесо.

Отпустить рычаг ручного тормоза.

Если вы работаете на подъёмнике — поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Чтобы облегчить снятие тормозного барабана нужно свести тормозные колодки. Для этого плоской отверткой через отверстие в тормозном барабане вращаем шестерёнчатую гайку механизма регулировки зазора между колодками и барабаном, благодаря чему уменьшается длина распорной планки и колодки сходятся. Направление вращения — сверху вниз.

как это выглядит при снятом барабане:

С помощью подходящих инструментов подденьте и сбейте колпак подшипника ступицы

И снимите его

Ключом (головкой) «на 36» отверните ступичную гайку

И снимите тормозной барабан

Примечание: Заперещено нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снять пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы). Для этого: Плоскогубцами поворачиваем чашку пружины до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

После чего снимите пружину с чашкой, а такк же выньте опорную стойку (направляющую).

Проделайте то же самое с другой стороны механизма

Снять нижнюю стяжную пружину 2 (рисунок 14-1). Для этого подденьте подходящим инструментом её крючок и выведите его из зацепления

Снимите полностью пружину

Взявшись руками за колодки, аккуратно отводим их от щитка вместе регулировочным механизмом

И отсоединив наконечник троса ручного тормоза (13, рис.14-1), снимите полностью колодки с щитка

После снятия колодок, желательно закрепить как-либо поршни рабочего цилиндра, например связать их проволокой, или верёвкой. Это нужно на тот случай, если порши выдавит и может вытечь тормозная жидкость.

Снимите со сборки колодок верхнюю стяжную пружину (7, рис.14-1)

Отсоединив пружину механизма регулировки от передней колодки…

И отсоединив распорную планку от задней колодки…

Снять распорную планку с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:

1 — пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки (левая резьба); 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 7 — храповая шестерёнчатая гайка (левая резьба)

Общий вид элементов заднего тормозного механизма в разобранном состоянии

Установка

Очистить элементы заднего тормоза (щётка металлическая).

Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку «Литол 24»

Перед установкой колодок на тормозной щит соединить колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода (отвертка плоская, плоскогубцы).

Установить колодки на тормозной щит.

Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин).

Установить пружины направляющих колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).

Рисунок 14-2 — Элементы заднего тормоза: 1 — пружина крепления распорной планки; 2 — храповик механизма автоматической регулировки зазора; 3 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 4 — верхняя стяжная пружина

Отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая отверткой храповик 2, рисунок 14-2, механизма автоматической регулировки зазора. Наружный диаметр колодок должен составлять 227,5 ±0,1 мм (отвертка плоская, штангенциркуль).

Установить тормозной барабан.

Момент затяжки гайки подшипника ступицы 175 Н∙м. Гайку желательно использовать новую (артикул гайки: 7703034275), но можно использовать и восстановленную старую, замяв молотком её буртик в трёх местах, как это показано на фото:

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).

Отрегулировать стояночный тормоз

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

О современных тормозных колодках

Колодка — важнейший элемент тормозной системы. Этому расходнику приходится очень нелегко, оттого и изнашивается он быстрее других элементов. При этом нужно не только эффективно тормозить, но и не перегреваться, а также свести к минимуму загрязнение окружающей среды вредными продуктами износа.

Время идет, технологии совершенствуются. Лет 20 назад особого разнообразия при выборе тормозных колодок не предлагалось. Как в дисковых, так и в барабанных механизмах применялись фрикционные накладки, в составе которых по большей части были либо асбест, либо полуметаллические смеси. Асбест с точки зрения эффективности торможения и плавности работы очень хорош. К тому же он технологичен в производстве и привлекателен по цене. Этот уникальный природный минерал так и служил бы в тормозных системах по сей день, однако вмешались медики и экологи. Дело в том, что в процессе износа асбест расщепляется на мельчайшие волокна, чуть ли не микроиглы. Эти частицы попадают в организм человека через органы дыхания, оседают там и не выводятся. Тормозная пыль с частицами асбеста была признана канцерогенной, то есть не просто вредной, а смертельно опасной. Ужесточения законодательства не пришлось долго ждать: в Европе запретили применение асбеста в тормозах Правилами ЕЭК ООН и Директивами ЕС, а в 2010 году аналогичные меры приняла и Россия, введя в действие «Технический регламент».

Безасбестовые накладки бывают нескольких видов. В недорогих вариантах используется смесь органических и неорганических волокон, которые обеспечивают хорошую эффективность при спокойном стиле езды и невысокий темп износа тормозных дисков. Но такие колодки не могут обеспечить быстрый отвод тепла от пары трения при частом энергичном торможении, а при сильном нагреве ощутимо теряют эффективность.

Чтобы улучшить теплоотвод, стали применять так называемые низкометаллические смеси. Они состоят из компаунда на основе органических волокон с добавлением до 30% стального или медного порошка. Правда, век применения меди оказался недолгим — ее присутствие в продуктах износа признали неэкологичным, поскольку при попадании в окружающую среду она создает вредные оксиды и соли, например медный купорос. Так что от этого ингредиента постепенно отказываются. Низкомсталлические накладки продемонстрировали хороший теплообмен и, соответственно, хорошие показатели торможения в широком диапазоне температур. Но туг получилось как в поговорке: «Одно лечим, другое калечим» — работа механизма стала более шумной, темп износа дисков повысился.

Дальнейшее совершенствование рецептур привело к появлению полуметаллических накладок, которые стали довольно популярными. Роль армирующей структуры в них играют металлическая стружка или кусочки тонкой проволоки, стальная вата и разнообразные полимерные композиции. Доля металла во фрикционной смеси может доходить до 65%. Чтобы образовалась твердая масса, эти частицы дополняются неорганическими наполнителями в сочетании с модификаторами трения. Полуметаллические накладки показывают высокую тормозную эффективность, хорошую теплоотдачу, но довольно быстро изнашиваются и сопровождают работу механизма повышенным шумовым фоном.

В настоящее время многие фирмы развивают применение в накладках керамики и альтернативных волокон в замещение металлических ингредиентов. Эти волокна имеют высокую прочность и оптимальные тормозные свойства. Колодка с применением керамики заметно легче обычной, весьма щадяще относится к диску с точки зрения износа, да и работает гораздо тише, чем механизмы с другими материалами. Этот тип колодок еще не достиг идеала: например, при широком диапазоне допустимых рабочих температур самой накладки есть некоторые трудности с теплообменом в зоне контакта с диском. Но зато у них более стабильные и предсказуемые характеристики, чем у металлосодержащих аналогов. К тому же среди сильных сторон керамических колодок следует отметить внятно-информативное ощущение на педали и меньшую склонность к вибрациям и повышенному шуму. Ну и про экологичность не забываем: продуктов износа мало и они не содержат металлической пыли.

Теперь о технологиях изготовления колодок. Тут секретов у каждой фирмы-производитсля очень много, в то время как мелочей не бывает: подобранные точно но рецептуре компоненты тщательно перемешиваются до получения однородной смеси и выдерживаются на протяжении суток, чтобы завершились все возможные химические реакции и физические взаимодействия между ними. Далее идет прессование, в процессе которого смесь соединяется с каркасом, при нагреве формируется нужная структура материала и выходят газы, которые выделяют входящие в состав смолы. Потом идет процесс спекания с чередованием нагрева и охлаждения по специальному циклу, причем в зависимости от назначения колодки и особенностей технологии конкретного производителя могут применяться различные схемы.

При этом смолы окончательно спекаются, полностью стабилизируются материал накладки и клеевое соединение. Если не применять подобные многоступенчатые процессы, газовыделение может продолжиться во время эксплуатации, накладка «всплывет» в паре трения с диском, и эффективность торможения будет потеряна. Также техпроцесс влияет на такие свойства колодки, как быстрота прирабатываемости и термостойкость. Некоторые производители усложняют конструкцию опорной пластины, снабжая се специальными выступами или зазубринами, обеспечивая таким образом гарантированно прочное соединение с фрикционной накладкой.

Чем выше сложность конструкции и технологии изготовления, тем лучше сочетание эффективности торможения, термостойкости и стабильность свойств в общем. Естественным образом при этом возрастает цена. Неудивительно, что на бюджетные модели автомобилей идут колодки попроще, а на дорогие, тяжелые и спортивные — наиболее совершенные. Вывод: идеальной конструкции тормозной колодки,универсально подходящей любым типам автомобилей и разным условиям эксплуатации, не существует. Слишком разнообразны и противоречивы требования к свойствам этой важной детали. (Д.Лазо, Автокомпоненты)

Видео

Процесс замены тормозных колодок

Для совершения замены задних тормозных колодок Лада Ларгус необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.

  5. Снимаем крышку с тормозного бачка.
  6. Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.
  7. Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.
  8. Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.
  9. Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.
  10. Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
  11. Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.
  12. Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.
  13. Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.
  14. Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.
  15. Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.
  16. Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.
  17. Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.
  18. Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.
  19. Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.
  20. При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]