Согласно отзывам, проблема с плавающими оборотами двигателя знакома многим владельцам Лада Ларгус. Особенно это актуально зимой, когда авто плохо заводится на холодную (запуск двигателя затруднен по утрам). В таких ситуациях плавающие обороты только усугубляют положение. Стрелка тахометра может хаотично прыгать от 1000 до 1500 об/мин или вовсе не выходить на «прогревочный» уровень, держась ниже положенных значений холостого хода. Специалисты не рекомендуют проводить самостоятельную диагностику автомобиля. Если причина проблемы неизвестна, лучше обратиться на СТО.
Модификации двигателя автомобиля и их особенности
Причины, по которым могут плавать обороты на Ларгусе, обусловлены отличиями в технических характеристиках моторов. В зависимости от комплектации устанавливается 8- или 16-клапанный двигатель.
8-клапанный К7М 800
Эта модель двигателя была позаимствована у Рено Логан и Сандеро. Такие моторы устанавливались на Ларгус с 2010 года. Агрегат соответствует стандарту «Евро-4», его мощность составляет 83 л. с. Среди недостатков:
- плавающие обороты холостого хода;
- высокий расход топлива;
- отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме – нужно регулировать зазоры через каждые 30 000 км пробега;
- необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 000 км – обрыв ремня неизбежно приведёт к загибанию клапанов;
- ненадежность сальников коленчатого вала;
- вибрация и повышенный шум при работе силового агрегата.
Мотор на 8 клапанов слишком слаб для Ларгуса. Из преимуществ отмечается неприхотливость двигателя и его недорогое обслуживание.
16-клапанный К4М
Этот двигатель используется только в топовых модификациях Ларгуса в комплектации «Люкс». Мощность мотора равна 106 л. с, но он еще требует доработок. От предыдущего агрегата отличается:
- отсутствием вибрации и почти полным отсутствием шума;
- низким расходом топлива.
Недостатком 16-клапанного двигателя можно считать его сложное устройство, что обуславливает высокую стоимость автомобиля. Ресурс мотора составляет около 450 000 км пробега, но обслуживать агрегат более затратно. Главное – не использовать его часто при повышенных нагрузках и вовремя проходить ТО.
Потеря тяги
Уважаемые Форумчане,доброго времени суток! Нужна Ваша помощь. Может кто-то сталкивался с данной проблемой. После 3-ТО у официалов, стала пропадать тяга после 2-х до 2,5 тысяч оборотов(кратковременно),далее загорелся чек и провалы в тяге участились. Снова съездил к официалам, сделали диагностику, сбросили ошибку и сказали ,что датчик кислорода и плохое топливо.После повторного посещения было четыре заправки(Газпром),ситуация ухудшилась(не думаю,что топливо). Интервал провалов увеличился с 2-х до 3,5 на всех передачах(теперь стараюсь переключаться до 2-х тысяч) На холостых стали прыгать обороты от 200 до 1700(кратковременно).Невозможно тронуться,приходиться ждать когда скачки пропадут. Скидывал клему(неоднократно),чек гаснет, но минут через 17-20 обороты начинают плавать и все повторяется вновь. После 2-х тысяч помогает только перегазовка(отпустил-добавил,но очень аккуратно). Помогите! После 2-го ТО поменял официала т.к. где обслуживался изначально, перестал быть официалам. С уважением!
Добавлено новое сообщение 21-09-2017 в 20:20:16: Или подскажите куда и где посмотреть
После ТО патрубок к воздушному фильтру был одет наполовину.Верх одет, низ нет((((.Печальный ОД. За ссылку спасибо!
Добавлено новое сообщение 21-09-2017 в 21:09:35: Все проблемы начинаются после прогрева
kyshtym: |
На холостых стали прыгать обороты от 200 до 1700 |
не могут до такого минимума падать обороты т к обороты запуска ДВС 500
Добавлено новое сообщение 21-09-2017 в 21:39:33:
kyshtym: |
сбросили ошибку |
код ошибки есть возможность озвучить?
ДВС работает штатно до полного прогрева и начала движения, да и после движения начинается не сразу. Остудил сегодня в течении 8 часов, прогрел до двух делений и поехал потихоньку, катался минут сорок ,ни провалов ни скачков оборотов.Пробовал разные манеры вождения ,и резкие ускорения и плавные ,все в норме.Хотя 18 часами ранее после 300км трассы и въезда в город хотелось вызывать эвакуатор, это было очень печально(все сигналят и кричат
Добавлено новое сообщение 21-09-2017 в 21:46:20: Может быть я не правильно объясняю?
Добавлено новое сообщение 21-09-2017 в 21:47:53: Код ошибки только завтра смогу узнать, при диагностике не подпустили к мастеру и ПК. Не факт ,что правду скажут.
Как-то код ошибки можно посмотреть на панели приборов?Если можно ссылку)НЕ лень искать,просто второй день гуглю и только тут адекватно стали отвечать!Спасибо!
Добавлено новое сообщение 21-09-2017 в 22:01:32: В.Павел, Спасибо за совет. Завтра попробую. Куплю и прогоню на стенде
Источник
Причины и методы устранения затрудненного запуска двигателя
Для успешного запуска мотора в его цилиндрах одновременно должна появляться топливная смесь и искра от свечей зажигания.
Двигатель невозможно завести, если один или несколько элементов вышли из строя. Так бывает, например, когда стартер не раскручивает коленчатый вал.
Если плавающие холостые обороты стали слишком досаждать, и крутить стартером двигатель уже бесполезно – пришло время разбираться в причинах возникших неисправностей. В таблице указаны самые распространенные причины, по которым плавают обороты двигателя Лада Ларгуса, и он может не завестись.
Причина | Диагностика и проявления | Способ устранения |
Нет бензина в баке. | На панели приборов стрелка уровня топлива на нуле. | Заправить бакбензином. |
Низкий заряд АКБ. | Характерный треск при попытке запуска. При проверке напряжения показывает менее 12В. | Зарядить АКБ. |
Неплотный контакт клемм АКБ или их окисление. | Треск из-под капота. Низкоенапряжениебортовойсети. | Зачистить клеммы, посадить на выводы АКБ как можно плотнее. |
Отсутствуют соединения электрических цепей систем питания и управления | Проверка надёжности соединения колодок проводов. | Плотносоединитьразъемы. |
Затруднено вращение коленвала (задиры поршневой группы, вкладышей, деформация вала, заклинил водяной насос, генератор). | Медленное вращение коленчатого вала, посторонние шумы при запуске и работе двигателя. | Замена вышедших из строя деталей. |
Неполадкисистемызажигания. | Нетискры. | Проверить все элементы и детали системы зажигания, при необходимости заменить. |
Высоковольтные провода установлены не по порядку или отсоединены. | Осмотр. | Установить в правильной последовательности, при необходимости заменить. |
Обрыв или износ ремня ГРМ. | Визуальный осмотр. | Замена ремня ГРМ. |
Фазыгазораспределениянарушены. | Осмотр местоположения меток коленвала и распредвала. | Установить фазы в соответствии с метками. |
Неполадки в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ): датчиках положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, фазах. | Узнать, поступает ли питание на ЭБУ, нет ли обрыва цепи, проверить исправность датчиков. | При необходимости сменить ПОблока управления или заменить ЭБУ, равно как и датчики. |
Вышел из строя РХХ (регулятор холостого хода). | Проверить РХХ (если двигатель запускается только с нажатой педалью газа, а при ее отпускании глохнет). | Заменитьрегулятор. |
Перегорел предохранитель или реле системы управления. | Проверка реле и предохранителя. | После устранения причины перегорания предохранителей заменить их. |
Неисправность бензонасоса, сгорел предохранитель реле бензонасоса. | После поворота ключа зажигания отсутствует характерный звук работы насоса в бензобаке, когда топливо начинает поступать в рампу. Проверить предохранитель, подать напряжение напрямую от АКБ. | Заменить вышедшие из строя детали. |
Засорение топливного фильтра, замерзание воды в топливной магистрали. | Измерить давление в топливной системе. | Заменить топливный фильтр и детали топливной магистрали. |
Низкое давление в топливной рампе. | Проверить давление, фильтр бензонасоса и топливную магистраль на предмет повреждения. | Заменить фильтр или бензонасос, регулятор давления топлива. |
Неисправностьфорсунок. | Проверитьработоспособностьфорсунок. | Заменитьнеисправныедетали. |
Воздух во впускной системе. | Осмотреть детали впуска на предмет подсоса воздуха, проверить вакуумный усилитель тормозов. | Устранить подсос воздуха, заменить неисправный усилитель тормозов. |
Регулярное и своевременное техническое обслуживание автомобиля позволит свести к минимуму или вовсе исключить возможные проблемы с запуском мотора Lada Largus.
Не стоит наугад менять все детали, предварительно не проверив их на работоспособность. Необходима комплексная диагностика, так как источников неисправности может быть сразу несколько. На современные автомобили семейства ВАЗ устанавливаются однотипные двигатели. По этой причине решение проблемы будет фактически одинаковым для разных авто.
«Болячки», которые ждут каждого владельца Лады Ларгус
Лада Ларгус – это востребованный автомобиль, который имеет европейские корни и французский двигатель. Впервые, когда данный автомобиль возник на современном рынке, многие отнеслись к нему скептически. Тем не менее, высокие характеристики надежности и эксплуатационные показатели привели к тому, что многие автолюбители приобрели для себя этот современный автомобиль. Несмотря на широкий спектр преимуществ, все же автомобиль не застрахован от неисправностей, как и любое транспортное средство. Специалисты, проведя различные статистические и аналитические исследования, выявили наиболее частые неисправности Lada Largus, о которых идет речь далее.
Большинство неисправностей можно устранить своими руками
Основные неисправности
Важно отметить, что высококвалифицированные профессионалы сервисных центров утверждают, что большинство владельцев автомобилей Лада Ларгус не проходят необходимое диагностическое исследование автомобиля после определенного километража эксплуатации. Это приводит к выходу из строя различных агрегатов и отказу в движении автомобиля вовсе. Поэтому, дабы предупредить возникновение различных неисправностей, рекомендуется проходить ТО автомобиля в соответствии с условиями эксплуатации. Только таким образом можно минимизировать возникновение наиболее распространенных неисправностей.
Неисправности автомобиля LADA Largus касаются различных систем и комплектующих деталей, однако наиболее распространенными эксперты считают следующие:
Неисправности двигателя
Как известно, мотор автомобиля выполнен французской компанией, но многие автовладельцы заметили, что агрегат не переносит высокого уровня смазочного материала. Именно поэтому для оптимальной эксплуатации двигателя рекомендуется уделять пристальное внимание уровню масла. Проверить данный критерий предельно просто: достаточно взглянуть на отметку, расположенную на щупе. При переизбытке смазочного материала из строя выходит сальники, вследствие чего они подлежат замене в короткое время в связи с тем, что увеличивается износ силового агрегата. Владельцы Лада Ларгус рекомендуют, чтобы уровень масла не превышал верхней отметки на щупе. Лучше пусть его будет немного меньше.
Двигатель от renault отличается надежностью
«Плавающие» обороты
Неоднократно различные проблемы вызывают плавающие обороты, возникающие на холостом ходу автомобиля. Зачастую такая неисправность ярко заметна при понижении передачи или переключении в нейтральную позицию. Дабы решить такую проблему, достаточно заменить уплотнительные кольца высококачественными аналогами. Таким образом, можно быстро и надолго избавиться от плавающих оборотов при холодном двигателе.
Вот так выглядят «плавающие» обороты
«Запотевший» ГУР
Традиционное слабое место данного транспортного средства. При возникновении такой неисправности необходимо осуществить замену датчика. В этом случае важно использовать оригинальные запчасти от завода производителя. Эксперты сервисных центров рекомендую также заменять тросики газа на оригинальные запчасти. В противном случае избежать каких-либо проблем с автомобилем не удастся.
Течь кондиционера
Это – наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются практически все владельцы Лада Ларгус. Это связано с некачественной сборкой, поскольку после проведения диагностического осмотра автомобиля выявлено, что отверстия в корпусе и дренажном клапане не совпадают. Следовательно, решить такую проблему могут лишь квалифицированные и опытные специалисты. Зачастую эксперты сервисного центра проводят замену болтов и специальных креплений, дабы избавить владельца от течи кондиционера.
Как исправить утечку фреона
Неисправность водительского кресла
Более чем 50% владельцев автомобиля LADA largus сталкиваются с проблемой, когда после весьма не длительного использования автомобиля спинка кресла самостоятельно меняет свое положение. В этом случае опытные специалисты рекомендуют заменить специализированную пружину регулировки на более качественную. В противном случае, если проблема, связанная с положением кресла, не устраняется, то необходимо провести ремонт механизма или даже полностью его заменить.
Ремонтировать или заменить?
Несмотря на столь широкий спектр различных неисправностей автомобиля LADA largus, он все же не теряет своей популярности. Однако важно отметить, что также существует ряд неисправностей, связанных с коробкой передач, подвеской и тормозной системой.
Как продлить жизнь автомобилю
Дабы избежать различных неисправностей, связанных с тормозной системой, подвеской и коробкой передач, важно прислушаться к советам опытных пользователей и компетентных профессионалов:
- Избегать попадания жидкости, пыли и грязи внутрь пыльника ШРУСа.
- Дабы максимальным образом эксплуатировать коробку передач, необходимо периодически выполнять профилактический осмотр.
- Провести диагностику суппорта тормозной системы и обязательно использовать только высококачественные смазочные материалы. Таким образом, можно снизить вероятность возникновения неисправностей, связанных с колодками и тормозными дисками.
- Тормозные диски и колодки рекомендуется периодически снимать, прочищать и смазывать.
- Не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае могут выйти из строя задние сайлентблоки.
- Осуществлять замену глушителя можно только при помощи специализированных инструментов или болгарки. Это связано с тем, что глушитель является неразборным.
- Заводские комплектующие в виде дворников подлежат замене на более качественные.
Советы профессионалов
Стоит отметить, что эксперты сервисных центров рекомендуют владельцам автомобилей Lada Largus устанавливать дворники, которые имеют водительскую щетку более длинную, нежели пассажирскую. Таким образом, можно максимально очистить лобовое стекло.
Несмотря на широкий спектр разнообразных неисправностей и «болячек» автомобиля, все же Лада Ларгус является семейным транспортным средством. Правда, он не подходит для перевозки мешков с цементом или иных тяжелый грузов, которые могут привести к различным неисправностям в короткое время.
Позаботьтесь о своем автомобиле – выполните диагностику своевременно, исходя из условий эксплуатации.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ларгус мотор k4m пропуски воспламенения
15 часов назад, danis11 сказал:
autoelectrik61 если на слух не слышны пропуски, может датчик детонации глючный?
его кстати я и не проверил) Спасибо
15 часов назад, sapr сказал:
на ХХ при 600 об /мин за 1 сек КВ делает 10 оборотов. И ты один пропуск в 1 сек увидишь в CSS? Не смеши
разве вы не видели пропусков скриптом никогда? видно же, как цилиндр вываливается периодически
вот
Идея работы этого скрипта проста, как и все гениальное и заключается в следующем. После прохождения ВМТ сжатия в результате воспламенения смеси поршень и соответственно, коленчатый вал получают ускорение. Это ускорение однозначно характеризует эффективность, с которой отработал цилиндр. Соответственно, мы можем ввести некое условное понятие эффективности и отобразить его графически в виде точки:
Еще раз обратим внимание на то, что речь идет об условной эффективности, оценить ее в процентах, киловаттах, лошадиных силах и т.п. нельзя. Она измеряется по ускорению коленчатого вала после воспламенения смеси, с использованием сигнала ДПКВ или какого-либо другого датчика вращения, но об этом поговорим позже.
Итак, составляется график эффективности работы каждого цилиндра, на котором каждая точка – это мгновенная эффективность, то есть характеристика того, как отработал данный цилиндр в данный момент. График представляет собой некую ломаную линию.
Если цилиндр в момент измерения отработал нормально, то соответствующая точка графика будет располагаться выше уровня нуля, в противном случае график окажется ниже этого уровня. Количество графиков соответствует числу цилиндров, и это дает возможность оценить работу двигателя визуально и сделать важные выводы. Серым цветом отображается график частоты вращения двигателя, он нужен для удобства анализа
Разве не так?
2 часа назад, sapr сказал:
…А пропусков по факту небыло?
Если пропуски по факту есть- сдвигать диапазон контроля нельзя…Постепенно угробите двигатель…
и что там с долговременной коррекцией?
как понять по факту? я же писал, что в текущих параметрах они есть, порядка 20 за минуту по каждому цилиндру.
на месте до ошибки не доводит. на трассе нужно долго ехать.
коррекции на месте
added 1 минута later
2 часа назад, sergei726 сказал:
У меня были такие авто. Все тоже самое! ХАотичные пропуски с выключением форсунок в диапазоне оборотов до 2000. Тоже машины проехали тучу диагностов и тд. Меняно и проверенно все! Решено: путем репрога на авторский тюн с измененным диапазоном MF от 2700 оборотов! До этих оборотов пропуски не считает и работает отлично! Клиенты «обоссали» все углы от радости и счастья! Было две машины с одинаковым косяком. Именно к4м с емс 3120 16 клапанный и косяком с салона практически!
Сергей, если неисправность не обнаружится, напишите, пожалуйста, в личку, сколько будет стоить прошивка