Выбор листов
Сразу надо понять, что для разных частей салона, необходимо использовать разные материалы. И что виброизоляция, не есть то же самое, что теплошумоизоляция. Самая шумная часть ВАЗ 2114 это конечно моторный отсек и туннель коробки передач. Также сюда можно отнести арки колес, а именно стойки. На них было выбрано клеить StP Bimast bomb Premium. У меня вышло 4 листа. На пол салона клали iSilver 30. Ушло 12 листов. На двери и потолок и капот пошло iSilver 30 10 листов. Был куплен Барьер 8 кс 2 листа на потолок. и БиПласт 10К для устранения сверчков. Есть такой же материал, но лентой. Выходит дороже. Проще взять один лист, и посадить кого нибудь его нарезать полосками 1-1.5 см шириной. Самая еврейская часть закупки! В качестве теплошумоизоляционного материала, выбрали простой рулон на строительном рынке. Цена ему 1000-1200рублей. При этом там 30 квадратных метров. Его осталось в итоге еще на поклейку крыши))) По чеку 6725 материалы StP + 1100рублей рынок.
Как рассчитать сколько нужно материала для шумоизоляции
Расчета материала для обработки автомобиля производится следующим образом:
- 1. считается общая площадь со слабой вибронагрузкой
- 2. считается общая площадь где средняя вибронагрузка
- 3. считается общая площадь с высокой вибронагрузкой
исходя из этих показателей считают нужное количество листов с разной толщиной материала.
крыша среднего городского седана = 1.5 км/м Размер листов виброизоляции в мм -500х700 это 0,35 кв/м Соответственно на крышу нам нужно 1,5 / 0,35 =
4 листа Размер листа шумопоглощающих материалов 750х1000 = 0.75 кв/м
Пол среднего городского седана = 3.5 км/м Размер листов виброизоляции в мм -500х700 это 0,35 кв/м Соответственно виброматериала на пол нам нужно 3,5 / 0,35 = 10 листов Размер листа шумопоглощающих материалов 750х1000 = 0.75 кв/м Соответственно шумки на пол нам нужно 3,5 / 0,75 =
4,6 листа Берем 5 листов так как шумоизоляция делается всегда в нахлёст! 4-Двери среднего городского седана = 2.8 км/м Размер листов виброизоляции в мм -500х700 это 0,35 кв/м Соответственно виброматериала на двери нам нужно 2,8 / 0,35 = 8 листов Размер листа шумопоглощающих материалов 750х1000 = 0.75 кв/м Соответственно шумки на двери нам нужно 2,8 / 0,75 =
3,7 листа Берем 4 листа так как шумоизоляция делается всегда в нахлёст!
Для хорошего эффекта многие делают в три слоя шумоизоляцию разными материалами, поэтому шумопоглощающих материалов в двери можно взять как 4 так и 8 а можно в 6 в передние двери 3 слоя а на задние двери два слоя.
Багажник среднего городского седана = 2.5 км/м Размер листов виброизоляции в мм -500х700 это 0,35 кв/м Соответственно виброматериала на пол нам нужно 2,5 / 0,35 =
7 листов Размер листа шумопоглощающих материалов 750х1000 = 0.75 кв/м Соответственно шумки на пол нам нужно 2,5 / 0,75 =
Трех листов будет достаточно, так как в багажнике уже есть по бокам штатная обшивка.
Ну и в зависимости от предпочтения, остается выбрать только толщину материала.
Подготовка к работе
- Первое что необходимо сделать, выбрать одежду. Берите что-нибудь ненужное. Вы 100% вляпаетесь в битум с краев. Отдирать тяжело. Советую делать это все в тапочках, для удобства прыжков в машину и из нее.
- Инструментарий. Вам понадобится рулон тканевых полотенец, растворитель (Уайт спирит) для обезжиривания поверхностей. Набор ключей: Головки на 10, 13, и шлицевой жигулевский ключ для съема сидений. На выбор отвертка или шуруповерт. Ложка столовая, для приглаживания вибропоглощающих материалов. Острый строительный нож, лучше сразу 2, если работать будет группа человек. Перчатки резиновые, для работы с растворителем. Друг пролил на руки, через минут 20 были ожоги легкие от него. Двусторонний скотч. По желанию, купите ортофосфорную кислоту с цинком. Цена рублей 200 на стройбазе. Средство от ржавчины. Отлично работает. Ей лучше в процессе работы убирать найденные очаги во избежание прорастания гнили под изоляцией.
- Куча пакетиков. Не удивляйтесь. Каждый отдел салона, винты, гайки, шайбы кладите в отдельный пакет и надписывайте его. А лучше фоткайте на телефон что откуда. Поверьте мне, это сократит процесс сборки салона вдвое, а то и втрое. Обязательно сфоткайте подключение всех коннекторов к кнопкам и прочему.Иначе наживете себе кучу геморроя, если не разбираетесь в проводке.
Обклейка материалами
Вибро
Работа кропотливая. Так как первым кладется виброизолятор. А он должен повторять формы кузова. Тут и нужна ложка. Ей очень удобно все проглаживать. Совет! Сразу, где видите прорезайте технические отверстия. Потом просто не найдете. Предварительно все поверхности протираются растворителем для того, чтобы очистить их и обезжирить. Самой сложной частью оказалось подпихнуть тот самый Бимаст под штатную изоляцию в области моторного отсека. Так как торпеду мы не снимали. Двое держали родную шумку, мы с другом проглаживали. Так же бимаст положили на тоннель коробки, так как от нее куча хрустов и вибраций. Работать с ним лучше, предварительно прогрев его строительным феном. Он станет намного мягче и податливее. С остальной частью салона не возникло проблем. Хочется отметить, что оклеить абсолютно все, без мелких щелей между листами, просто даже не требуется. Этот материал выполняет роль рассеивания вибрации. А исходя из курса физики, если взять квадратный лист, и оклеить его на 80%, вы не увидите разницы от 100% оклейки. На фото ниже будет видно, что в некоторых местах мы пренебрегли аккуратностью.
Теплошумо
Тут уже намного проще. Совершенно неважно, ляжет этот материал, идеально повторяя формы кузова, или вы его бросите, закрепив двусторонним скотчем. Опять же призовем физику, воздух гасит звук, и сохраняет тепло. Так что щели между теплошумкой и виброй даже полезны. Помним про технические отверстия!
Отдельно двери
Удобнее всего клеить ровно по 1 листу iSilver 20 на каждую дверь, обрезки потом пустить на багажник например. Советую пригласить друга с худыми длинными руками. Чтобы проклеивать двери через технические прорези. Дайте ему перчатки, а иначе он все руки себе изрежет краями тех самых отверстий. Тщательно мы клеили изнутри только водительскую и пассажирскую двери. В задние вовнутрь клеили как смогли. В дверях еще придется тщательно стереть антикоррозийное покрытие. Не бойтесь, где сотрете, закроете битумом. Следовательно там ничего не начнет гнить.
Пару слов про капот
Вибру клеить надо только по форме прорезей. А сверху закрыть одним листом шумки на двусторонний скотч.
Как выполняется процесс шумозиоляции?
Полностью разбираем салон автомобиля, снимаем сидения, ковролин, обшивку дверей, торпедо и потолок. Снимаем все, что закрывает металл. На полу должен остаться только ручник.
После этого берем тряпку, воду и все тщательно моем. Грязи быть не должно. Моем также и двери. Кроме того, необходимо обязательно все обезжирить. Хорошо для этого подходит уайт-спирит или очиститель тормозов.
В первую очередь, клеим виброизоляционный материал. Он должен повторять все участки кузова и должен быть наклеен хорошо. Используем фен и разглаживающий валик, чтобы материал прилип плотно. Важный совет – если есть техническое отверстие, лучше сделать его в виброматериале сразу, иначе потом возникнут проблемы.
Сборка салона
Самая сложная часть всего процесса. Как бы вы не старались толщина всех поверхностей выросла. И все придется притягивать. Сперва возвращаем на места штатную шумоизоляцию. Затем панели и детали. На дверные панели клеим по краям те самые полосочки из Бипласта. Они уберут все скрипы панелей об железо дверей. Их же я клеил в местах крепления задних подоконников.
Начинали мы собирать с багажника двигаясь вперед. Последними ставили водительские сидения. На них пришлось встать двум мужикам, чтобы их стало возможным притянуть. Под сидениями есть «пружины». Запомните как они стояли, и как стояли крючки к ним. Потому что при неправильном крепеже, вы не сможете двигать сиденье. Помним про пакетики)))
Итоги
Нас было 5 человек. У нас была куча листов разных изоляций, один ящик пива, 8 пачек сигарет, 20 пачек Ролтона, 4 кока-колы, один кот и одна собака))
Если серьезно, то занял весь процесс 3 дня. С перекурами и даже паузами на легкий дождик.
О результате: сразу скажу небо и земля конечно. Вышли на Новую Ригу для проверки качества нашей работы. Исчезли вибрации и скрипы КПП. Уменьшилась значительно вибрация и шум двигателя в салоне. Ветер больше не завывает на 100км/ч. От рядом проезжающей фуры тоже не чувствуется вибрация. Салон греется в 2 раза медленнее на жаре. Так как, уже зима ощутимо быстрее прогревается печкой, и остывает достаточно долго.
Музыка стала звучать значительно круче. Что главное, крыша стала совсем глухой. Звук дождя пропал в принципе. В салоне не слышно как на крышу бросили ключи например. По гравию уменьшился шум от арок колес. Двери стали тяжелее, из-за чего мягче и легче закрываются. В общем по общим впечатлениям сравнимо со среднестатистической иномаркой.
Шумоизоляция передних дверей
Всем доброго времени суток! В этот раз речь пойдёт о шумоизоляции передних дверей, как и говорил в предыдущем БЖ. Для меня это дело оказалось не таким уш и сложным, но муторным, особенно с учётом того что лапти у меня здоровые и в двери им было ну ооочень тесно.Ну чтож, начнём с материала которым пользовался:
1) M2 Виброизоляция SGM — 3.7 листа
3) Битопласт — 2 листа (1х1.5)
4) Маделин — 1 рулончик (1м х 40см)
Фото материалов нашел в интернете, поэтому строго не судите, у меня только одно фото самого материала, но там не понятно что и где)
Как то так)))ну да ладно.Поскольку после установки евроручек я не собирал двери это чуток убавило работы, первым делом я снял защитные плянки в самой овери и как можно тчательней протер двери внутри, на моё идивление грязи не так уш и много.После промывки двикей я разрезал один лист виброизоляции на полоски примерно по 13 — 17 см, и начал оклеивать дверь, там где это было возможно я пропихивал за усилитель, время я не засекал, но ушло не мало, так как занимался этим впервые, разглаживал руками и грел обычным домашним феном, результат первого стоя на фото:
После того как закончил с виброй пошел слой сплена, примерно по той же схеме
после него заклеил провода, тяги и места где будет прилегать обшивка малелином, и закрыл все отверстия кроме того что под динамик
ну и на последок слой битопласта
вторая дверь по той же схеме
вот так я провел выходные) Скажи честно, все руки ещё после установки ручек были убиты, а этой процедурой я их вообще все искалечил, оче больше царапин и синяков)но оно того стоило)Даже с задними разобранными и гримящими дверями я уже отчетливо слышу результат, а как они теперь закрываються я вообще кайфую)Ну описал как смог, всем спасибо за внимание!)В ближайшие дни вторая часть шумоизоляции — задние двери)Кому что непонятно спрашивайте, я не кусаюсь и отвечу на все ваши вопросы)Ровных дорог вам!)
Источник
Шумоизоляция Ваз 2114 своими руками по инструкции
Как сделать шумоизоляцию в ваз 2114
Шумоизоляция Ваз 2114, проведенная своими руками, несет в себе наиважнейшую цель – понизить уровень слышимости посторонних звуков в салоне авто. Шум издает силовой агрегат, ветер снаружи при быстром движении, другие источники.
Если знать, как сделать шумоизоляцию Ваз 2114 самостоятельно, можно значительно понизить уровень шума и неплохо сэкономить при этом, так как услуги подобного рода в СТО оцениваются недешево.
Общая информация о процессе
Изначальная предусмотрена производителем еще на этапе сборки машины. Но постепенно из-за перемены температур всякий материал лишается своих полезных свойств.
Прежде, чем начинать проведение «шумки» своими силами, рекомендуется демонтировать сидения, обшивки дверей, коврики и освободить машину от старой штатной изоляции.
Примечание. Только проведя полную и капитальную процедуру шумоизоляции, можно надеяться на значительное снижение шума извне. Только в этом случае в салоне будет идеально тихо и комфортно.
Шумоизоляция панели ваз 2114
Особенно важно обработать двери, так как часто они становятся основным местом установки акустических колонок. Ясно, что место это должно быть хорошо защищено не только от проникновения шума, но и от вибраций пластика и других негативных явлений.
Акустические динамики в дверях
Одновременно с шумоизоляцией салон получит и качественное утепление. В российских условиях это крайне важно. Чтобы добиться такого эффекта, надо совместить вибро- и звукоизоляцию.
Шумоизоляция на ваз 2114
«Шумку», проведенную на Ваз 2114, нередко называют и тюнингом. Это так и есть, ведь проводится настоящая модернизация автомобиля. Повышаются эксплуатационные параметры, создаются комфортные условия при движении ТС.
Водителя больше не угнетает шум мотора, его нервная система не раздражается от бренчания и вибраций пластиковых элементов. Все это не может положительно не сказаться на общей безопасности вождения.
Как и говорилось выше, штатная «шумка» хорошим качеством отличаться не будет, надеяться на нее – последнее дело. Особенно актуален процесс проведения «шумки» на автомобилях с большим пробегом. На таких машинах вообще очень сложно ездить, так как шум проникает повсюду, мешает нормальной работе акустики, создает полный дискомфорт, поездка превращается в утомительнейшее занятие.
В продаже на сегодняшний день можно найти достаточное количество качественных материалов для проведения «шумки». Их очень много и осуществить грамотный выбор бывает порой крайне сложно. Одним из главных показателей хорошего материала является не только способность поглощать звуки, но и иметь легкий вес (подробно о материалах в таблице ниже).
Примечание. Если материал сам по себе будет тяжелым, осуществить «шумку» будет сложно. Как правило, хорошая и правильная изоляция подразумевает укладку нескольких слоев материала, этакий сэндвич, состоящий из слоев вибро- и шумопоглотителей. Тяжелые материалы создадут опасный для автомобиля и его кузова лишний вес, что неминуемо скажется на расходе топлива и общей динамике машины.
Сплен с фольгой
Кроме всего прочего, стелить материалы тоже надо умеючи. Дело в том, что если на это не обратить внимание, то материалы превратятся просто в бомбу замедленного действия для металлической составляющей автомобиля.
Плохо уложенный материал – это зазоры, через которые будет проникать воздух, влага и т.д. А все это неминуемо приведет к появлению самого страшного врага кузова – коррозии.
Правильная укладка материала – это всегда следование инструкции в пошаговой последовательности, использование правильных инструментов, применение строительного фена и многое другое.
В некоторых случаях, особенно при самостоятельном проведении «шумки», уместна и частичная звукоизоляция. Целью бывают в этом случае самые шумоиздающие части машины. Обязательно двери, затем багажник, задняя полка и так далее.
Важно, работая самостоятельно, не повредить обивку. К сожалению, это происходит часто из-за неумелых действий автовладельца, впервые осуществляющего подобную операцию. В целом, проведение «шумки» — процесс кропотливый и длительный, но это того стоит.
Прежде, чем проводить шумоизоляцию, рекомендуется провести частичный или полный техосмотр машины. Должны быть устранены причины всех вибрирующих и стучащих звуков, издаваемых элементами подвески или других узлов автомобиля. Они могут быть плохо закреплены или подлежать замене. Проверке надо подвергнуть и кузов с его деталями.
Что дает шумоизоляция
Шумоизоляция позволяет решить такие задачи:
- Заметно снизить уровень посторонних шумов, которые проникают в салон машины с улицы
- Полностью устранить скрипы и стуки, производимые деталями Торпедо(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и частями декоративной обивки дверей
- Значительно улучшить качество музыкального звучания в салоне, что особенно заметно, когда динамики у вас встроены в дверцы
Материалы
На ваз 2114 шумоизоляция дверей выполняется следующими материалами:
- Вибропласт – поглощающий вибрации материал, применяемый для звукоизоляции машин, годится к использованию в любых зонах корпуса автомобиля, будь то полы салона, дверцы или крыша, перегородка двигательного отсека, боковины кузова, крышка багажника или капота
- Вибропласт – гибкий, эластичный материал сделанный на основе полимерной (каучуковой мастики) самоклеющейся композиции, с применением алюминиевой фольги
- Сверху на фольгу наносится логотип и тиснение
- Материал влагоустойчивый, не разлагается от времени и под действием окружающих факторов среды, он сопротивляется коррозии, и обеспечивает хорошую герметичность покрытия, при правильном нанесении
- Сохраняет свои свойства в диапазоне температур -40 +100градусов
- Установка легко производится на сложные поверхности с рельефом, при монтаже нагрев не требуется если температура окружающей среды выше +30
- Обязательно прокатывайте валиком от центра куска к краям, чтобы выгнать воздушные пузыри и обеспечить плотность прилегания и герметичность
- Маделин –наиболее любимый большинством автолюбителей материал, который позволяет компенсировать трение, тем самым исключить возникновение противных скрипов и других звуков, и цена его доступна всем
- Этот материал фактически является «антискрипом», но в отличие от Битопласта, но более тонкий, что позволяет применить его там, где величина зазоров очень мала, толщина маделина около 1-1,5 миллиметра
- Схема его монтажа очень простая — на любую из поверхностей, которая трется о другую, необходимо будет наклеить кусочек этого материала, чтобы между поверхностями находился данный материал, и они соприкасались только через него
- Любые скрипы и посторонние стуки сразу пропадут, подобный момент незаменим в шумоизоляции любого автомобиля, так как скрипы в той или иной степени присутствуют везде
- Акцент- иглопроколотый (пористый) материал на базе вспененного полиэтилена
- Именно за счет такой структуры он великолепно поглощает звуки
- Широко используется при шумоизоляции машин в любых зонах монтажа
- Обязательным считается применение покрытий подобной группы при акустическом тюнинге машин (дверцы, крыша(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), капот, салон, багажник)
- Поверхность материала маслобензостойкая, плюс он обладает хорошей долговечностью, теплоизолирующими и звукоотражающими свойствами
Алгоритм проведения операции по «шумке» автомашины Ваз 2114
Чтобы изолировать салон от лишнего шума, надо провести шумоизоляцию, следуя этим пошаговым инструкциям:
- Вначале разобрать автомашину, сняв те части, которые издают шум при движении. Это могут быть брызговики, арки, крылья и т.д. Их изнутри желательно покрыть каким-нибудь вибродемпфирующим материалом;
- Снять надо будет и сидения, если подразумевается полная шумоизоляция салона;
Ваз 2114 шумоизоляция панели и салона в целом
- Обклеить вибродемпфером пол автомобиля, прикатать специальным инструментом.
Совет. Чтобы материалы лучше схватывались с металлом или пластиком, рекомендуется проводить работы в сухом и теплом помещении. В сыром помещении лучше заранее прогреть фольгу специальным строительным феном, а уже затем прикатать к поверхностям кузова.
Шумоизоляция торпеды ваз 2114
- Следующим материалом, как правило, становится Сплен. Он на липкой основе, ложится на поверхности легко, прекрасно отсекает лишние шумы, проникающие извне;
- Для установки материалов в багажнике заранее снимается крышка, все саморезы и болтики отвинчиваются.
Шумоизоляция багажника ваз 2114
Примечание. В целом, разбор багажного отсека подразумевает отдельную операцию. Здесь надо будет все хорошенько подготовить, отделение разобрать до оголенной металлической поверхности, все провода, идущие в эту зону, вытащить. Что касается укладки материалов, то обрабатывать следует только чистые и сухие поверхности. После того, как материал будет уложен, надо будет вдеть обратно проводку и закрыть все лишние отверстия.
Ваз 2114 шумоизоляция багажника
- Обработка дверей (см. Шумоизоляция дверей ваз 2114 легко выполняется самостоятельно) – это практически самая важная процедура в плане повышения так называемых «акустических» свойств салона. Изолировать эти части автомашины рекомендуется хорошим материалом на основе полиуретана. Передние двери вазовской модели, которым доверена роль подставки для акустических громкоговорителей, рекомендуется укатывать в два слоя.
Примечание. По сути, «шумка» двери подразумевает также первоначальный разбор обивки, проклеивание обеих ее сторон и карты. Дверные технологичные отверстия закрываются только на одной из кромок.
- Крыша Ваз 2114 также подвергается обработке. Чтобы полноценно осуществить «шумку» потолка автомобиля, надо будет снять все, начиная с зеркал и заканчивая обивкой;
Шумоизоляция крыши ваз 2114
- Не менее ценен в плане защиты от проникновения внешних шумов и звуков ДВС капот. Его тоже надо суметь грамотно обработать.
Шумоизоляция моторного отсека ваз 2114 и капота
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2113, 2114, 2115
Шумоизоляция дверей автомобиля ваз 2114, 2113 и 2115 играет далеко не последнюю роль в повышении комфорта езды. Она позволяет решить следующие задачи:
- значительно снизить уровень шумов, проникающих в салон с улицы;
- устранить стуки и скрипы, производимые внутренними деталями и частями обшивки двери;
- улучшить качество звучания музыки в салоне, особенно если динамики встроены в двери.
ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»
Шумоизоляция дверей ваз 2114, 2113 и 2015 вполне может быть сделана своими руками. Используемые материалы стоят относительно недорого и их можно купить практически в любом автомагазине.
Рекомендуемая стандартная шумоизоляция передних дверей ваз 2114, 2115 и 2113, которая, как показала практика, дает довольно хороший результат, состоит из следующих этапов:
Разборка двери. Снятие обшивки и последующая разборка должна производиться крайне аккуратно. Важно запомнить (а лучше записать) последовательность операций, соответствие выкрученных болтов и шурупов своим отверстиям. Для удобства можно раскладывать детали на большой поверхности в порядке очередности разборки. Механизм закрывания двери и стеклоподъемник можно не снимать – работе они не помешают, а ставить их обратно довольно сложно.
Очистка внутренней поверхности двери. Необходимо снять заводскую шумоизоляцию и прочие покрытия, которые могут отслоиться (антикоррозийное покрытие и т.п.), при этом важно не поцарапать краску. Поверхность металла нужно тщательно очистить и обезжирить – для этого рекомендуется использовать растворитель Уайт-спирит (White Spirit), самый низ двери обезжиривать не надо.
Наклейка первого слоя шумоизолирующего материала. Внутренняя поверхность филенки (стенки двери, выходящей наружу) оклеивается вибродемпферным материалом (рекомендуется самоклеящийся Вибропласт Gold STP или его аналог) – отрезаются куски приблизительно по форме контуров, на которые они будут клеиться. Работа это, конечно, непростая – нужно изловчиться наклеить «шумку» через проемы технологических отверстий, что довольно неудобно, особенно в дальних углах. Чтобы не порезать руки, желательно работать в перчатках, пользуясь подручными средствами для прижимания материала к поверхности – прикатывающим валиком (где достает), плоскими инструментами, деревянными брусочками и т.п. Там, где невозможно наклеить целые куски, можно клеить отдельные кусочки внахлест друг к другу, необходимо покрыть как можно большую поверхность. При наклейке Вибропласта важно не закрыть дренажные и вентиляционные отверстия, чтобы внутри двери не накапливался конденсат. Если позади динамика поверх Вибропласта наклеить круг, вырезанный из Битопласта, качество звучания улучшится, так как динамик не будет резонировать с дверью.
Устранение стука и скрипа деталей внутренней «начинки» двери. Всевозможные провода, тяги и др., расположенные внутри корпуса двери желательно обмотать Маделином, чтобы они не стучали при тряске, особое место уделяем местам, где они соприкасаются с корпусом – здесь можно намотать в два слоя. Также очень полезно сделать прокладку из Маделина по контуру двери в месте прикрепления обшивки.
Виброизоляция технологических отверстий. Заводские отверстия заклеиваются тем же Вибропластом (кусочками по форме отверстий с припуском материала по контуру для приклеивания).
Затем металлическую поверхность двери со стороны обшивки рекомендуется оклеить звукопоглотителем Акцент или хотя бы Битопластом толщиной 10 мм. Нужно постараться покрыть эту поверхность полностью, выведя наружу провода (если есть) и оставив открытым динамик. Перед этим этапом необходимо проверить исправность механизмов замка и стеклоподъемников, протянуть крепления и, где нужно, нанести смазку.
Шумоизоляция обшивки. Для снижения вибрации и резонирования звука обшивкой, рекомендуется наклеить на нее кусочки вибродемпфера (желательно Вибропласт Gold) – необязательно на всю поверхность, чтобы излишне не утяжелять дверь – достаточно в местах стыков деталей обшивки и на широких ровных участках.
Сборка двери. Произвести сборку двери, соблюдая правильную очередность операций. При установке обшивки замените пистоны на новые или крепите ее на саморезы, где это возможно.
Шумоизоляция дверей 2114, 2115 и 2113 (задние двери и двери без динамиков аудиосистемы). Описанная выше технология рекомендуется для шумоизоляции дверей, в которых установлены мощные динамики. Для дверей без динамиков или с динамиками небольшой мощности данная процедура может быть значительно упрощена – достаточно наклеить слой Вибропласта на филенку и обшивку двери, а также обмотать уплотнителем провода и тяги внутри корпуса двери.
При установке шумоизоляции не рекомендуется использовать тяжелые материалы – они увеличивают нагрузку на петли и замки, что может привести к их деформации и проблемам с закрыванием дверей в дальнейшем. Для повышения эффекта от шумоизоляции рекомендуется также улучшить уплотнение дверей – обновить дверные уплотнители или заменить их на аналоги более высокого качества.
В заключение необходимо отметить, что шумоизоляция дверей ваз 2115, 2114 и 2113 даст должный эффект только при комплексном подходе, то есть если соответствующим образом доработаны и другие части салона: капот, крыша, пол, багажник и др., в противном случае сама по себе данная операция не имеет смысла.
Процессорная магнитола Pioneer MVH X580BT за 2990 руб!
Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.
- Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
- Работа с USB-накопителем;
- Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
- Совместимость с Android, iPod/iPhone;
- Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.
Узнать подробности
Полезные советы
Сегодня многие владельцы Ваз 2114 устанавливают в машину новую акустику, более мощную и производительную. Они покупают дорогой сабвуфер (см. Сабвуфер 1000 ватт и обзор лучших моделей), мощный усилитель (см. Лучший усилитель для сабвуфера и как его выбрать) и массу других полезных штучек, заметно повышающих уровень и качество звучания. Но каково бывает их разочарование, когда все затраченные средства оказываются брошенными на ветер, так как звук по-прежнему оставляет желать лучшего.
Оказывается, все дело в недостаточной изоляции кузовных панелей автомобиля, сквозь которые проникает шум извне. Наслаждаться чистым звучанием уже не получается: дребезги, вибрации, стуки – все это ухудшает качество.
Как и говорилось выше, двери автомобиля в этом плане имеют очень важное значение.
Вот на чем требуется акцентировать внимание:
- Они обязательно должны быть изолированы с обеих сторон, хотя излишнее усердие тоже проявлять не следует. Тяжелые двери – это риск провисания их со временем;
На ваз 2114 шумоизоляция
- Кроме того, надо учитывать тот факт, что нередко двери Ваз 2114 бывают обтянуты целлофаном. Последний издает неприятные звуки и скрипы в холодное время года на морозе;
- Материалы на двери желательно укладывать большими кусками (насколько это возможно). Используемые материалы не должны виднеться за краями обшивки.
Научиться проводить «шумку» своими руками несложно. В этом деле помогут инструкции пошагового типа, фото – материалы, видео. Заводская штатная изоляция должна быть полностью содрана, чтобы удалось качественно уложить новые материалы.
Шумоизоляция передних дверей своими руками
Доброго времени суток!
Планы по шумоизоляции были написаны ранее в БЖ, моё дело было взять и зашумить передние двери, зашумил бы и задние да материал закончился у нас в городе. И так по плану как шумил с фотоотчетом. Напишу с какими задачами столкнулся и как их решал.
— Напротив динамиков клею круг из Битопласта для того, чтобы динамик стал играть лучше и на него не действовали отраженные от двери звуковые волны;
— Проверяю работоспособность механизма открывания двери и стеклоподъемника;
Все так по плану должно было быть, но вот мои задачи которые нужно было решить: 1. при демонтаже обшивки обломал крепление пистонов
2. два слоя битопласта на двери и на обшивки как было по плану у меня на ВАЗ 2114 не прокатило
3. С третьей задачой так и не справился до конца, это ничтожные пистоны которые предлагает нам рынок
Тольятинсикими пистонами у меня не получилось с ними монтировать обшивку по одной простой причине если «папа» не попадает в «Маму» он ломается и без вариантов, если получится поставить то вроде держит, но мне пришлось демонтировать, больше я установить с ними не смог.
От сплена отказался в передних дверях, для меня в приоритете качество звучания и отсутствие скрипа.
В результате «шумки» дверей в машине стало не много тише, двери закрываться легче за счет увеличения массы, звучание акустики стало приятнее за счет закрытого пространства в двери. Доволен.
За шумоизолирующий материал на передние двери вместе со спленом (хотя его не использовал) отдал две тысячи с копейками, рубль за дверь))))
Расчет материала на одну дверь такой: Вибропласт 2мм- 2 листа Битопласт 10мм — 1 лист
теплый пол электрический под бассейн
Название материалов и размеры уточню, потому как покупал аналог этих материалов видимо завод другой название тоже другие.
Надеюсь моя запись будет полезна тем кто планирует этим заняться.
Источник
Таблица
Материалы для проведения вибро- и шумоизоляции:
Виброизоляция | Шумопоглотители | Звукоизоляторы | Антискрип |
Предназначена для снижения уровня вибраций, издаваемых наиболее важными узлами и агрегатами любого автомобиля. К ним можно отнести двигатель, трансмиссию, а также колеса.Наиболее важные места при виброизоляции автомобиля – это стенка моторного отсека, колесные арки. Перечисленные элементы необходимо особенно тщательно проклеить вибропоглощающими материалами. | Обеспечивают отличные показатели по поглощению шума. Образно говоря, они«впитывают» в себя все звуки и «уничтожают» их, не давая дальнейшего распространения звуковой волны.Материалы обладают клеевым слоем и открытой пористой структурой, и клеятся непосредственно на вибро. Основной эффект в шумоизоляции автомобилей привносят именно материалы данной категории. | Материал, применяемый при проведении работ по шумоизоляции автомобиля, основная задача которого заключается в изолировании от внешних звуков. Отличительная способность звукоизолятора от звукопоглотителя заключается в том, что изолятор, попросту говоря, отражает звуковую волну (то есть отправляет её обратно), а поглотитель – «впитывает» в себя и «уничтожает». | Данный вид материалов, как видно из названия, предназначен для успешной борьбы с источниками скрипа — трущимися друг об друга деталями. |
Материалы: | Материалы: | Материалы: | Материалы: |
Бимаст Бомб STP | Битопласт | Сплен | Битопласт 5-10 мм |
Бимаст Супер | Акцент | Noiseblock STP | Маделин |
Бимаст Стандарт | Изотон | ||
Вибропласт Голд STP | |||
Вибропласт Silver STP | |||
STP Aero | |||
Визомат ПБ-2 | |||
Визомат МП |
Шумоизоляция ВАЗ 2114: делаем своими руками
ВАЗ-2114 отличается высоким шумовым порогом. Во время движения транспортного средства водитель и пассажиры вынуждены слышать посторонние звуки. Источниками появления шума может быть силовой агрегат и даже ветер. Комфортной такую езду назвать сложно, поэтому собственники отечественных автомобилей рано или поздно задумываются, как произвести шумоизоляцию ВАЗ-2114 своими руками.
Самостоятельное обслуживание машины значительно экономит время и деньги. Обладая небольшим опытом и знаниями в ремонте ВАЗ-2114, вы всегда будете чувствовать себя уверенно на российских трассах. Тем более что отечественные машины как будто созданы для изучения внутреннего устройства конструкции – механика позволяет самостоятельно устранять практически все неполадки составляющих.
Автолюбители-новички интересуются: много ли времени занимает обустройство шумоизоляции? Если делать все не спеша и в соответствии с инструкцией, работу можно закончить полностью за 5-6 часов. В итоге вы получаете:
- максимальное уменьшение шума, поступающего в салон автомобиля снаружи;
- чистое звучание аудиосистемы;
- чтобы послушать любимую композицию, заглушив внешний шум, нет необходимости добавлять громкость.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы добиться хорошей шумоизоляции, необходимо заранее подготовить целый комплект инструментов и материалов:
- Стройизол СД 90 марки.
- Сплэн с маркировкой 3004.
- Акцент 15 ЛМ КС.
- Обязательно купите вибропласт типа Gold.
- Адгилин.
- Визомат МП.
- Запаситесь металлической линейкой.
- Не помешает строительная рулетка.
- Угольник.
- Фен, желательно бытовой.
- Монтажка.
- Отвертки с разными наконечниками.
- Шило.
- Ключи.
- Острые ножницы.
Пошаговая инструкция по обустройству шумоизоляции ВАЗ-2114
Начинать обустройство шумоизоляции в салоне необходимо с генеральной уборки машины. Очистите внутреннюю конструкцию от грязи, извлеките из транспортного средства лишние слои материалов, например, обивку, панели, а также те части, которые могут провоцировать появление посторонних звуков – брызговики, крылья, арки.
С ними ничего существенного сделать нельзя, но предпочтительно покрыть внутри вибродемпфирующим материалом.
Что делать дальше:
- Извлеките сидения.
- Визомат МП отличается поглощением вибрационного шума, поэтому обработайте им всю плоскость пола багажника. Такой метод также позволяет укрепить жесткость машины, шумовые волны переходят на нижний малослышимый диапазон частот. Специалисты утверждают, что поклейка Визомата МП сохраняет тепло в зимние морозы и при этом удерживает прохладный воздух в машине в летнюю жару.
- Чтобы правильно и надежно проклеить Визомат МП, нужно воспользоваться бытовым феном. Сначала дождитесь размягчения и эластичности материала и только потом приступайте к его обработке теплым воздушным потоком.
- Сухое и темное помещение для проведения ремонтных работ – важное требование для получения желаемого результата. Подогреть до нужной температуры фольгу в сырой и холодной комнате вряд ли удастся.
- Подгоняют Визомат МП к очертаниям кузовной составляющей сразу, фиксацию необходимо делать быстро, иначе материал будет прилегать не плотно. С таким качеством поклейки существенной шумоизоляции ВАЗ-2114 ждать не приходится. Спешить тоже не стоит, иначе материал схватится, но соответствовать своим характеристикам не будет.
- Если в наличии нет больших листов, можно уложить панели внахлест друг к другу, один лист должен заходить на другой на расстояние 15-20 мм.
- Запрещается заклеивать Визоматом МП технологические углубления, компоненты, отвечающие за фиксацию деталей, лючки – после завершения обустройства шумоизоляции ВАЗ-2114 своими руками к этим деталям еще понадобится свободный доступ.
- Виброизоляция в идеале должна быть максимальной, для этого следует покрыть шумоизолирующим материалом не только пол, но и потолочную поверхность, причем приветствуется заход на торпедо.
- Если вы решили дополнительно звукоизолировать салон автомобиля, тогда звукоизоляционный слой нужно укладывать поверх шумоизоляционного. Водители, которые осуществили своими руками шумоизоляцию, отмечают сохранение в салоне тепла, что невозможно не заметить зимой.
- Сплэн, с одной стороны, обладает липким слоем, поэтому наклеивается самостоятельно и фиксируется без усилий. Чтобы покрыть Сплэном багажник, необходимо снять крышку, выкрутить саморезы и болты. Что означает разобрать багажник? После демонтажа остается только оголенный металл, провода, находящиеся в этой части машины, тоже убирают. После укладки материала не забудьте снова обустроить проводку и прикрыть отверстия.
- Обработка дверей требует материала на основе полиуретана. Специалисты рекомендуют обработать материалом передние двери машины в 2 слоя.
Когда материал считается уложенным некачественно:
- Если есть зазоры, щели, через которые в салон машины поступает воздух и ускоряются коррозийные процессы.
- Обработке должны быть подвергнуты двери, багажник, полка, расположенная сзади (последняя издает сильный вибрирующий шум).
- Повреждение обивки – вот за чем нужно следить во время фиксации Визомат МП, если вы не отличаетесь терпимостью, не любите монотонную работу и вас раздражает ремонт авто своими руками, шумоизоляцию ВАЗ-2114 лучше оставить для профессионалов.
- Принимаясь за модернизацию ВАЗ-2114 желательно провести предварительный тщательный осмотр источников вибрирующего и стучащего шума – на этих деталях нужно акцентировать особое внимание.
Если составляющие закреплены плохо, необходимо устранить этот дефект. Бывает так, что элемент полностью изношен, и как бы ни хотелось избавиться от шума, кроме замены детали, решить проблему по-другому нельзя.
Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114.
Приступаем к разборке багажника. Все детали также складываем на специальный стелаж.
В багажнике так же необходимо проверить качество заводской виброизоляции и далее подготовить поверхность к монтажу, обезжирив её.
Для виброизоляции багажника будем использовать два материала. Первым слоем на дно багажника клеим виброизоляцию толщиной 3мм Шумофф М3
. Для выполнения своих функций по максимуму и избежать образования коррозии, тщательно её прикатываем.
На арки так же клеим более толстый М3
, а для крыльев используем менее тяжелый
М2
.
Оклеиваем максимальную площадь багажника за исключением усилителей и ребер жесткости. Данная компоновка материалов позволит идеально достичь нужной эффективности при минимальном увеличении веса, что вместе с виброизоляцией пола также поможет нам снизить вибрацию от дороги, увеличить целостность и сбитость авто.
Шумоизоляция моторного отсека ваз 2114 , а также кузова
Главная задача, которую выполняет шумоизоляции в салоне автомобиля — это понижение слышимости звуков, издаваемых двигателем, ветром, иных посторонних шумов. Шумоизоляция ВАЗ 2114, как и других моделей этого семейства, предусмотрена еще при сборке на заводе. Но со временем под воздействием высоких температур и покраски она утрачивает свои изолирующие свойства.
Если нет возможности пройти сервисное обслуживание, то установку шумки можно произвести на ВАЗ 2114 своими руками, при этом необходимо освободить салон от сидений, ковриков, дверной обшивки и старой заводской шумоизоляции. В автомобиле будет тихо и комфортно только при полной и капитальной изоляции дверей, арок, крыльев, капота, багажника, крыши и пола. Двери изолируются для повышения качества акустики, звук работающего мотора не будет слышен после изоляции капота.
Можно не только повысить качество звучания акустики, но и утеплить салон, если при наклеивании совместить вибро- и звукоизоляцию. Процесс подготовки к демонтажу заключается в подборе необходимых инструментов для снятия обшивки. Убрать обивочный материал с пола и потолка не составит особого труда, поскольку обшивка салона и крепления для кресел имеют довольно простую схему.
Шумоизоляция пола ВАЗ 2114.
Приступаем к разборке салона. Откручиваем и вынимаем сиденья,пластик и центральную консоль. Все детали салона складываем на специальный стеллаж, что бы сохранить их в первозданном виде.
Обязательно пылесосим весь ковер
После чего вынимаем его.
Тщательно проверяем всю заводскую виброизоляцию, она должна хорошо держаться на кузове, не трескаться и не крошиться.
Приступаем к шумоизоляции салона
Обезжириваем поверхность и начинаем монтировать первый слой виброизоляции Шумофф М3
. Заклеивая максимально высоко передние арки и моторную перегородку.
Для виброизоляции поверхности под задним сиденьем так же используем М3
. Все листы берем уже заранее прогретые из специальной печки и тщательно прикатываем после монтажа.
Этот слой позволит нам значительно снизить вибрацию от дороги, увеличить целостность и сбитость автомобиля, а также уменьшить чувствительность от самой структуры дороги.
Снова обезжириваем поверхность пола и приступаем к нанесению второго слоя.
Весь пол от моторной перегородки и под задним сиденьем оклеиваем шумо и теплоизолятором Шумофф П4
;
Что позволит достичь более высокой эффективности и избавить от трудностей при сборке салона.
Второй слой позволит нам снизить шум от колес и дорожного покрытия, а также значительно увеличить теплоизоляцию салона.
Основная роль шумоизоляции
Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 — это своего рода тюнинг. Каждый водитель хочет повысить эксплуатационные данные своего авто, создать комфортные условия при поездке. Шум ветра, работающего двигателя, шипованных колес и бренчание в багажнике угнетают не только водителя, но и пассажиров, находящихся в салоне.
Как уже отмечалось, шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 не отличается повышенным качеством, уже через пару лет после покупки нового автомобиля установка шумки просто необходима. Посторонний шум проникает повсюду, мешает чистоте звучания музыки и создает некий дискомфорт, делает поездку долгой и утомительной.
Сегодня в продаже достаточно шумопоглощающих материалов. Главное, они должны быть качественными и легкими. Чтобы не образовалась коррозия, под ними не должно оставаться воздуха, пузырьков и зазоров. Инструменты стандартные, можно взять из автомобильного набора. Если для крепления необходимо нагреть материал, то можно воспользоваться феном.
Шумка ВАЗ может проводиться частично. Обычно ей подвергаются багажник и двери. Инструкция по проведению изоляции несложная, работы легко могут быть выполнены собственными руками. Для шумоизоляции авто можно воспользоваться и услугами автосервиса.
Шумоизоляция ВАЗ 2114 своими руками существенно сэкономит затраты, хотя процесс разбора машины достаточно длительный и кропотливый. При разборке важно не повредить обивку в салоне. Если все будет сделано правильно, в машине станет гораздо комфортнее.
Бытует ошибочное мнение о том, что шумы в салоне издает подвеска. Конечно, ее стоит проверить. Но на самом деле частой причиной становится именно плохой изоляционный материал, качеством которого не могут похвастаться почти все ВАЗовские модели.
Как клеится шумоизоляция на дверях ВАЗ 2110
Как известно, производитель отечественных ВАЗов мало уделяет внимания шумоизоляции кузова автомобиля. Назойливый шум мотора и шелест дорожного полотна не добавляют комфорта, во время движения, ни водителю, ни пассажирам. Так как изготовить шумоизоляцию отдельных элементов кузова автомобиля ВАЗ 2110 достаточно легко, многие автовладельцы после покупки автомобиля сразу же делают шумоизоляцию капота, дверей, багажника и днища. В представленной публикации речь пойдет о самостоятельной шумоизоляции дверей ВАЗ 2110.
Важно понимать, что оклейка внутренней части двери необходима для изоляции шума исходящего снаружи, а оклейка внешней части, со стороны салона, больше необходима для хорошего звучания акустики.
Прежде чем приступит непосредственно к оклейке внутренних элементов дверей специальными шумопоглащающими материалами необходимо снять обшивку, как описано в этом руководстве .
С помощью уайт-спирита тщательно обезжириваем внутреннюю поверхность, на которую будем клеить шумку. А теперь несколько слов о том, какой материал лучше использовать для шумоизоляции дверей ВАЗ 2110. При выборе материала стоит учитывать его вес, ведь если шумоизоляция сильно утяжелять дверь, то через некоторое время она просядет и будет плохо закрываться. По отзывам владельцев, для этих целей лучше использовать ЭКО-2, он в два раза легче, чем ЭКО-4, а по своим поглощающим свойствам практически ни чем, ни уступает.
Что касается оклейки виброматериалом внутренних частей двери ВАЗ 2110. Чтобы наклеить шумоизоляцию, сначала необходимо разметить и вырезать куски виброматериала. После этого с помощью производственного фена нагреваем шумку и начинаем оклейку с внутренних частей двери. Просовываем ее через прорези и после того, как наклеили, с помощью валика тщательно разглаживаем шумоизоляцию. И так кусок за кусочком, пока вся дверь не будет оклеена. Сразу хочется предупредить, что данная процедура требует минимального опыта в шумуоизоляции автомобиля.
Как своими руками произвести звукоизоляцию салона авто
Для изолирования салона от ненужного шума поможет следующая несложная инструкция.
- Проводится разборка автомобиля, снимаются металлические запчасти, издающие неприятные звуки при поездке. Особенно изоляции подлежит нижняя часть кузова, около колес.
- Запчасти оклеиваются вибродемпфирующим материалом — фольгой, покрытой смолянистым слоем.
Воспользовавшись специальным прикаточным инструментом, ножницами или ножом, нужно обклеить фольгой всю внутреннюю поверхность кузова, то есть прикатать к нему слой фольги. Для лучшего схватывания материала процесс желательно проводить в теплом и сухом помещении. Если помещение сырое, то прогреть фольгу можно феном и затем прикатать ее к кузову. Для увеличения шумопоглощаемости лучше нанести несколько слоев.
Дальнейшим материалом для оклейки послужит «Сплэн» на липкой основе. Он хорошо отсечет лишние шумы, попадающие в салон с улицы. Для установки шумоизоляции в багажнике снимается крышка, отвинчиваются гвозди и саморезы. Все провода нужно вытащить для изоляции всех открытых участков. Разбор багажника проводится вплоть до оголенного железа. Материал клеится на сухую, чистую поверхность. После обклейки вновь подводятся провода, закрываются все лишние отверстия.
Далее изолируются двери полиуретаном, формируются вентиляционные отверстия. Передние двери желательно изолировать двойным слоем. Их необходимо разобрать, проклеить обшивку и лысую дверную кромку. Рубашку во избежание скрипа при езде нужно закатать, затянуть дверные и замочные отверстия. Затем проводится шумоизоляция крыши. Снимается все: зеркала, козырек, уплотнитель, дверные ручки и сама обивка.
Проводится изоляция потолка. На прежнее место устанавливается обивка, собирается багажник. Для шумоизоляции пола его нужно разобрать, снять старую изоляцию. Изоляционный материал сверху еще желательно покрыть слоем полиэтилена. Затем проклеить пластиковую панель и места под креслами. Далее изолировать поверхность капота.