Установка метанового газобаллонного оборудования на Ладу Весту SW Кросс/Lada Vesta SW Cross 2018 г.в., двигатель ВАЗ-21129, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 1.6 л, мощность 106 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent 32 (Италия), баллонная часть состоит из двух цельнометаллических газовых баллонов (тип 1) по 39 л/9 м3 каждый, размещенных в специально изготовленном креплении в нише для запасного колеса, и облегченного металлопластикового баллона (тип 2) объемом 90 л/21 м3, размещенного в багажнике автомобиля за спинкой заднего сиденья. Все баллоны оснащены вентилями с пожарным и запорным электромагнитным клапанами. Индикация уровня топлива (давления газа) в газовом баллоне выведена на кнопку управления ГБО в салоне автомобиля, заправочное устройство (ВЗУ) выведено в моторный отсек.
Узнать цену этой установки
Также выдан комплект документов для регистрации ГБО в ГИБДД. Автомобиль эксплуатируется в г. Екатеринбург и Свердловской области и участвует в программе EcoCity с компенсацией владельцу затрат на установку ГБО в размере 65000 руб.
Лада Веста SW Кросс 2022 г.в., двигатель ВАЗ-21129, бензиновый, 4-цилиндровый, 1.6 л, 106 л.с.
Вид сзади
Багажное отделение Лады Весты SW Кросс/ Lada Vesta SW Cross с двумя цельнометаллическими газовыми баллонами (тип 1) по 39 л/9 м3 в специально изготовленном креплении в нише для запасного колеса и облегченным металлопластиковым баллоном (тип 2) объемом 90 л/21 м3 за спинкой заднего сиденья
Вид на метановые баллоны из салона с опущенным задним сидением, вентили баллонные с пожарным и запорным электромагнитным клапанами
Лада Веста SW Кросс, вид спереди
Двигатель ВАЗ-21129, 1.6 л, 106 л.с., ГБО BRC Sequent 32
ВЗУ для заправки метаном под капотом
Салон
Кнопка управления ГБО BRC с индикацией уровня природного газа в баллонах
Смотрите также
Нива 21214
Lada Largus Cross 2021
Lada Granta Cross
Lada XRAY
Lada Granta Sport
Lada Vesta 2018
Lada Vesta 2019
Lada Vesta 2018
LADA Vesta CNG
А вот багажник стал существенно меньше: баллон установлен за задними сиденьями и прикрыт пластиковым кожухом. Заправочный штуцер выведен под лючок бензобака — рядом с заливной горловиной.
Партнером АВТОВАЗа в этом проекте выступает , которая специализируется на переоборудовании бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями для серийного выпуска двухтопливной Весты.
Метановая Лада Веста CNG: плюс 30 тысяч рублей
Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.
Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.
Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.
Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон
Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).
Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива
Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.
С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.
LADA Vesta CNG
В этом году должны сделать около 600 машин, которые планируют продавать преимущественно корпоративным клиентам. Гарантийные условия, периодичность и стоимость технического обслуживания — как у обычной Весты.
Цены уже известны. Если Веста 1.6 в исполнении Classic+Start стоит 570 900
рублей, то версия CNG —
600 900 рублей
. Между тем переоборудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей. Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.
Экономия на газе и срок окупаемости
Зеленым подсвечено достижение окупаемости > 63000 руб. Средний расход бензина этого автомобиля Lada Vesta SW Cross 2022 = 7.9 л/100 км Средний расход газа (метан) = 7.9 м3/100 км Баллон(ы) общим гидравлическим объемом 168 л вмещают 40 м3 метана. Запас хода на метане = 506.3
км Стоимость полной заправки баллона(ов) метаном
800
руб. Стоимость 1 км на метане =
1.58
руб (при цене метана 20 руб за 1 м3) Стоимость 1 км на бензине =
4.03
руб (в 2.6 раз(а) дороже, чем на метане)
LADA Vesta CNG
Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей
, Веста CNG Lux — в
691 900 рублей
, а Веста CNG Luxe + MMS — в
715 900 рублей
. Дилеры уже принимают заказы на новую модификацию Весты.
Рынок очень ждет битопливный Ларгус, о чем сегодня говорили и в Минэнерго. Найдет спрос и битопливная Лада 4х4. Но до Ларгуса CNG дело дойдет только в следующем году. Когда настанет черед Лады 4х4, а также Гранты — пока неизвестно.
Главная проблема в развитии рынка машин на сжатом газе — слабая сеть заправок: чуть более 300 АГНКС на всю страну! По планам нефтегазовых компаний, в текущем году будет дополнительно построено и реконструировано около 50 объектов газозаправочной инфраструктуры. По прогнозам Минэнерго России, к 2022 году количество АГНКС в стране должно увеличиться на 500 штук (по сравнению с 2013 годом). В Москве, например, лишь четыре АГНКС — и все расположены на МКАДе. Не наездишься заправляться…
Лада Веста CNG (бензин + сжатый газ) пошла в серию
Стоимость установки ГБО на Lada Vesta SW Cross 2022
согласно текущему прайсу
BRC 4-цил метан: | 41000 руб |
Баллон (тип 1) 39 л: | 15000 руб |
Баллон (тип 1) 39 л: | 15000 руб |
Баллон (тип 2) 90 л: | 44000 руб |
Крепление для баллонов: | 8000 руб |
Вентиль баллонный: | 3000 руб |
Вентиль баллонный: | 5000 руб |
Вентиль баллонный: | 5000 руб |
Сенсор уровня газа: | 2500 руб |
ИТОГО: | 138500 руб |
—————————————- | |
Акция! ГБО метан на 4-цил. двигатель с баллоном 100 л : | 63000 руб |
Акция от Газпром для юр.лиц!
Оплата за оклейку рекламой автомобиля с ГБО метан 65000 руб ежеквартальные платежи в течение 1 года
Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования
Lada Vesta CNG Производство Лада Веста на газовом топливе осуществляется на том же заводе, что и бензиновый седан. Автомобиль подвергся модернизации двигателя, впускной и выпускной системы. В остальном конструкция осталась прежней. В качестве природного газа используется метан. Он менее опасен, чем другие виды газа. Установка ГБО на Лада Веста позволила новинке получить ряд преимуществ перед бензиновой версией:
- денежная экономия (стоимость одного километра на газе в 3 раза дешевле аналогичного расстояния на бензине);
- автомобиль с двухтопливным двигателем способен преодолевать расстояние в 1000 км без дозаправки;
- выброс С02 работающего на метановом топливе двигателя минимален;
- ресурс мотора с установленным ГБО на Лада Веста возрастает.
Как заправлять автомобиль газом
Заправить Весту с газовым оборудованием с завода не составит труда. Специальный заправочный сосок расположен рядом с горловиной бензобака под увеличенной в размере крышкой. Баллон объемом 90 литров расположен в багажном отсеке сразу за задними сидениями. Объем бензинового бака сохранился прежним – 55 литров.
Запуск двигателя всегда осуществляется на бензиновом топливе, затем происходит переход на газ. Водитель может самостоятельно переключать принцип работы двигателя во время движения с помощью специального переключателя в салоне.
Мотор и бензобак Lada Vesta CNG
Газовое топливо всегда считалось более опасным в применении, чем бензин. Разработчики топливной системы Лада Веста CNG учли этот факт и сделали ее практически безопасной, установив достаточное количество датчиков утечки газа или разгерметизации баллона. В случае возникновения таких проблем подача газа тут же прекращается.
Самостоятельная установка ГБО
Владельцы Лада Веста могут сами установить на обычный седан газовое оборудование. Средняя цена данной услуги в специализированных местах обслуживания составляет около 30 тысяч рублей. Многие автолюбители, не имеющие возможности приобрести заводскую версию Лада Веста с ГБО, сделают именно так. Но приобретая Lada Vesta CNG, покупатель получает автомобиль, прошедший сертификацию, а также различные тестирования, в том числе краш-тесты.
Заводской вариант газовой Лады имеет солидное преимущество в надежности и безопасности. Все особенности его двухтопливной системы указаны в паспорте транспортного средства, что облегчает его постановку на учет.
Плюсы и минусы перехода Лады Весты на ГБО
К плюсам данного усовершенствования можно отнести следующие вещи:
- Экономия денежных средств за счет низкой цены на газовое топливо.
- Увеличение рабочего ресурса двигателя, так как газовые смеси являются наиболее приемлемыми для работы в моторах внутреннего сгорания и не оставляют вредных отложений во время работы.
- Экологическая безопасность газового топлива.
- За счет гибридной установки, у автомобиля увеличивается запас хода, что позволяет осуществлять поездки на дальние расстояния без опасений заглохнуть в каком-нибудь малозаселенном районе по причине отсутствия топлива.
- Двигатель работает более тихо и мягко.
- Газ является более безопасным, чем бензин при возникновении ДТП.
Минусы у ГБО тоже присутствуют, и выражаются в следующем:
- При переходе на газ автомобиль теряет часть своей мощности. Это не очень заметно в городских условиях, но становится более очевидным при выезде на трассу.
- Баллон с газом занимает много места, а так как Веста не внедорожник и не имеет большого багажника, данный минус будет ощущаться довольно серьезно, хоть и не критично.
- У владельцев автомобилей с установленным на них газобаллонным оборудованием могут возникнуть проблемы с парковкой. Произойти это может из-за того, что некоторые подземные парковки запрещают въезд на свою территорию владельцам таких машин.
- Некоторые города не имеют достаточного количества заправочных станций, которые позволяли бы комфортно осуществлять заправку вашего транспортного средства необходимым видом топлива.
Вам будет интересно >> Установка гбо на дизельный двигатель
Подробнее о плюсах и минусах установки ГБО на авто.
Применение газового топлива на других моделях
На сегодняшний день купить модель АвтоВАЗа на газе можно только в кузове седан. На 2022 год запланирована реализация тысячи таких авто. В перспективе тольяттинского концерна расширить модельный ряд двухтопливных автомобилей. Какой тип кузова будет удостоен возможности использования двух видов топлива, пока неизвестно.
До конца этого года в планах АвтоВАЗа начать выпуск нового пятидверного кузова SW и SW Cross. А в следующем году возможен релиз нового хэтчбека Лада Веста. Официальных данных об установке на будущие модели ВАЗ газобаллонного устройства пока нет. И появится ли новая версия, зависит от успеха продаж седанов на газе.
Мой автомобильчик ВЕСТА СВ. Езжу постоянно в городском трафике и с постоянными пробками. Расход бензина очень расстраивал, особенно зимой. Установил ГБО. Теперь меня мало интересует расход бензина. У меня уже третий авто на газу. Плохого сказать ничего не могу про газ, потому как ни один из моих предыдущих автомобилей не были проблемными по этой причине. Но рассказать хочу не про газ. А про порядок в багажном отделении.
Когда баллон установили в нишу запасного колеса, то 15-ти дюймовая запаска крайне мешается в багажнике и её возить только лёжа на полу, а без неё плохо и боязно куда-либо перемещаться. Почитал интернет. Попалась одна статья на похожую тему на драйв2. Человек писал про установку 14-ти дюймовых колёс на Ларгус. 14-ти дюймовая встаёт стоя под шторку. Решил поэкспериментировать. Цена эксперимента получилась в 2200. Диск 4*100 ЕТ43 ДИА60,1 Р14 1400 и б/у летняя покрышка на шиномонтажке 700, ну и монтаж.
Единственная проблема, так это ограничение скорости при использовании этой запаски. Лучше передвигаться не больше 60км (я так думаю). Разность диаметров не может проходить бесследно. Зато в багажнике теперь порядок, красота много полезной площади. У меня вот так получилось. Возможно моё решение будет ещё кому-нибудь полезно.
Ключевые слова: багажник лада веста
Комплектация и цены на новую модель Лада Веста
Lada Vesta CNG – именно так называется модель АвтоВАЗа, выпускается в кузове седан и соответствует габаритным размерам бензиновой версии. Дата выхода Лада Веста CNG была назначена на первые числа июня 2022 года. А начало продаж новой модификации состоялось через месяц.
Комплектации двухтопливного авто несколько отличаются от оснащения бензиновой версии. В качестве силового агрегата был выбран 1,6-литровый мотор в паре с механической КПП. Базовое оснащение соответствует комплектации Классик с дополнительным пакетом опций Старт, где уже установлены основные системы безопасности и оборудование для комфорта:
- системы ABS, ESC, HSA, EBD, TCS;
- подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- кондиционер;
- иммобилайзер и сигнализация;
- бортовой компьютер;
- передние стеклоподъемники;
- подогрев сидений первого ряда;
- аудиоподготовка и другие.
Такое щедрое оснащение обойдется покупателю в 600 тысяч рублей. Стоимость Lada Vesta CNG в максимальной комплектации Люкс Мультимедиа составит 715 тысяч рублей.