Первый автомобиль Лада Калина в кузове универсал, был выпущен довольно давно, и его дизайн, уже значительно устарел. Поэтому, инженерами было принято решение, провести некоторые внешние и внутренние доработки. После проделанной работы, в свет вышла Лада Калина 2, в обновленном кузове универсал.
Но, несмотря на проведенные модификации, многие владельцы данного автомобиля проводят индивидуальный тюнинг. Как именно, давайте рассмотрим в данной статье.
Содержание
Автомобили отечественного происхождения чаще других подвержены тюнингу. Это связано, прежде всего, с их низкой стоимостью, а также большим количеством заводских недоработок. Многие приобретают Ладу по причине доступности, и только после понимают, что недостатков у автомобиля больше, чем его достоинств. Тюнинг Лада Калина универсал можно провести самостоятельно и существенно улучшить некоторые технические характеристики, а также сделать автомобиль более привлекательным. рассмотрим все особенности совершенствования этой модели подробнее.
Комплектация «Норма»
В отличии от предыдущей комплектации Лада, «норма» имеет больше функций. Размеры и двигатель, абсолютно одинаковы с предыдущей комплектацией, и также зависят от кузова: седан, хэтчбек или универсал. Помимо электро-стеклоподъемников, она, также имеет и электропривод багажника. В салоне, добавленная пепельница, а в пару к фильтру, установлен кондиционер.
«Норма +»
Что касается безопасности, то кроме имеет еще и сигнализацию. Подушки безопасности остались без изменений. Установлена шумоизоляция салона. В остальном, данная модификация такая же самая, как и «стандарт». Цена данного образца – около 400 000 рублей.
Преображение кузова унылой бюджетки
Практически все бюджетные автомобили имеют невыразительные черты кузова. Это связан с тем, что создание острых линий существенно повышает стоимость производства. Решить проблему с унылым видом можно путем установки обвеса. Качественный, правильно подобранный обвес позволяет:
- Зрительно сделать кузов больше.
- Повысить престижность модели.
Сегодня в продаже встречается довольно большое количество различных обвесов, которые могут сделать автомобиль практически неузнаваемым. При этом отметим особенности приобретения уже готовых наборов:
- Стоимость их относительно невелика. Из-за применения дешевого пластика производители существенно снижают стоимость обвеса. Кроме этого, во многих случаях проводить лакокрасочные работы придется самому, подобрав краску под цвет кузова. Поэтому многие решают приобрести уже готовые наборы, а не создавать их самостоятельно.
- Правильная геометрия, точные размеры, надежные крепления – признаки качественного обвеса. Самостоятельно изготовить обвес высокого качества достаточно сложно, так как даже мельчайшие ошибки становятся причиной появления дефектов.
- Разработкой дизайна занимаются профессионалы – еще одна причина, из-за которой готовые набору пользуются популярностью. Правильно разработанный дизайн обвеса позволит сделать автомобиль по-настоящему привлекательным.
- Упрощается установка за счет правильного размещения крепежей. Как показывает практика, на установку приобретенного набора обвесов уходит относительно небольшое количество времени. Конечно, в некоторых случаях приходится проводить доработки, но они не существенные.
Сделать экстерьер более привлекательным можно путем установки различных мелочей, к примеру, хромированных ручек. Защитить кузов можно путем установки пластиковых накладок на колесные арки.
Врезка: Важно: Большой популярностью на протяжении многих лет пользуется тюнинг, предусматривающий установку стильных колесных дисков большого диаметра. В продаже встречаются самые различные варианты их исполнения: окрашенные в цвет, хромированные или просто стальные.
Комплектация «Люкс»
Данная комплектация автомобиля Лада Калина, считается максимально комфортной, и кардинально отличается от своих предшественников. Начиная с двигателя, который имеет мощность 106 л.с, и разгоняет автомобиль до максимальной скорости в 177 км/час, и заканчивая огромным количеством функций внутри салона. Кузова, в которых выпускается такая Лада, могут быть разного типа: седан, универсал или хэтчбек.
ВАЗ комплектации «люкс», оснащен дополнительным освещением, в виду наличия противотуманных фар. Также, он имеет довольно современные зеркала, с электрическим приводом, и подогревом, которые окрашены в цвет кузова.
В плане безопасности, «люкс» ушел далеко вперед, от своих предшественников. Помимо центрального замка и сигнализации, автомобиль оснащается специальным, натяжным ремнем, и гораздо большим количеством подушек безопасности. А для того, что максимально предотвратить столкновения, данная Лада оснащалась системой ABS.
«Люкс»
В салоне Калины «люкс», имелся полный пакет курильщика, вместе с прикуривателем и пепельницей. Также, были установлены стеклоподъемники, на все 4 двери, и электрический привод открытия багажника (очень удобная функция на кузове универсал). Из самых приятных улучшений, имелся подогрев сидений. Единственный минус данной комплектации в том, что в багажном отделении, не было запасного колеса. Цена данного автомобиля – 460 000 рублей.
Головная оптика: как ее усовершенствовать?
Во многом стиль экстерьера определяется устанавливаемой головной оптикой и задними фонарями. Варианты исполнения, идущие по заводу, нельзя назвать привлекательными, так как изготавливаются еще по старым технологиям и обладают низким качеством.
К особенностям подобного тюнинга отнесем следующие моменты:
- Можно провести модернизацию установленной конструкции или приобрести новую. Некоторые салоны тюнинга предоставляют возможность купить новую оптику и фонари, которые идеально подойдут под автомобиль.
- Существует довольно большое количество способов модернизации уже установленной конструкции. Примером можно назвать рекомендации, связанные с заменой стандартного источника света на диодный.
Почему диодные источники света сегодня пользуются большой популярностью? Причин довольно много:
- Невысокая стоимость. Диодные источники света одни из самых дешевых, что позволяет сэкономить на тюнинге и дальнейшем обслуживании.
- Привлекательный вид. Диодные ленты уже давно используются при тюнинге многих автомобилей.
- Малое энергопотребление. За счет этого снижается нагрузка на установленный генератор и уменьшается количество потребляемого топлива, а во время заглушенного двигателя меньше разрежается аккумулятор.
- Высокая надежность. Срок службы качественных диодов довольно велик, так как на них не оказывает негативное влияние высокая влажность и иное воздействие.
- Компактные размеры. За счет этого на малой площади размещается большее количество источников света.
- Длительный срок эксплуатации.
Если обратить внимание на новые автомобили практически всех производителей, то головная оптика и задние фонари изготавливаются при применении диодной технологии. Кроме этого, проводят следующего рода тюнинг оптики и фонарей:
- Выполняют тонировку защитного стекла.
- Проводят шлифовку поверхности защитного стекла.
- Устанавливают различные реснички и накладки.
Установка рейлингов или специального бокса
Несмотря на достаточно большую вместительно салона рассматриваемого автомобиля довольно часто тюнинг предусматривает установку рейлингов или специального бокса. Особенностями подобного незначительного тюнинга можно назвать нижеприведенные моменты:
- Рейлинги устанавливают для перевозки лыж или другого крупногабаритного груза. Примером можно назвать велосипед, доски для серфинга и многое другое. Стоимость подобного элемента относительно невысока, но он существенно повышает привлекательном автомобиля и его практичность в применении. При установке рейлингов стоит помнить о том, что на них будет оказываться достаточно большая нагрузка во время эксплуатации. Поэтому следует проследить за надежностью крепления.
- Багажный бокс сегодня часто встречается на автомобилях зарубежного происхождения. Подходит этот аксессуар для дальних поездок, так как позволяет разместить довольно большое количество различных вещей. Стоит учитывать, что багажный бокс — это только аксессуар, который применяется по мере необходимости. При его каждодневном применении существенно повышается расход топлива, так как повышается сопротивление при движении. Кроме этого, багажный бокс делает автомобиль с виду более массивным.
Стоимость рейлингов и багажного бокса относительно невелика, что позволяет расширить возможности автомобиля с наименьшими затратами.
Лакокрасочные работы – финишная прямая
Почему автомобили отечественного происхождения не выглядит столь привлекательно, как зарубежные аналоги. От части все заключается в низкокачественном лакокрасочном покрытии и выборе тусклой цветовой гаммы. Сделать свой универсал более привлекательным можно путем выполнения лакокрасочных работ. Конечно, этот этап является финишным.
К особенностям проведения лакокрасочных работ можно отнести нижеприведенные моменты:
- Следует удалить все остатки старого покрытия.
- Для качественного проведения работ требуется специальное оборудование, а также чистый бокс, в который не попадает пыль и мусор. Стоит помнить о том, что если в процессе покраски на поверхность попадет мусор, то подобное лакокрасочное покрытие не прослужит долго.
- Важно также правильно провести подготовку поверхности к проведению рассматриваемых работ.
Самостоятельно провести лакокрасочные работы качественно достаточно сложно, но возможно при наличии требующегося оборудования. Как показывает практика, после подобного улучшения автомобиль выглядит намного привлекательнее.
Мнение специалистов
Виталий. Приобрел этот автомобиль для того, чтобы ездить на дачу. Даже столь недлительная поездка оказалась настоящим испытанием. Все дело практически в полном отсутствии изоляции. Друзья посоветовали провести изоляцию самостоятельно, если время есть. Было лето, решил пару дней провести на даче в гараже. Результат порадовал. Конечно, не идеал, но лучше, чем было.
Дмитрий. Купил Ладу Калину, друг продавал, точнее почти даром отдал. После нескольких месяцев эксплуатации он сказал, что однозначно хочет иномарку. Я же решил немного вложиться и сделать из Калины пригодный для эксплуатации автомобиль. В результате несколько тысяч затраты, пару месяцев, и у меня комфортабельный просторный универсал.
Алексей. Первая машина, которую я себе купил. С деньгами туго, зато в машинах еще с детства капался вместе с отцом. Что хочу сказать: сразу все не сделать, но нужно распланировать последовательность. К примеру, если будет дорабатываться салон, то сначала выполняется изоляция салона, а только потом другие моменты.
Слава. Не знаю, как нас счет тюнинга, но Калина досталась в плачевном состоянии. Пришлось ее практически полностью перебрать, все заменить, кое что поставить не родное, и только тогда начала ездить. О комфорте речи нет, но мне для работы, главное надежность и ремонтопригодность.
Комлпектация «Стандарт»
Данная комплектация считается базовой, поэтому, она имеет меньше всего функций. Выпускалась такая Лада, во всех вариациях кузовов: седан, универсал и хэтчбек. Размеры кузова, такие же, как и любой другой комплектации: длинна – 3893 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм. Колесная база, также не отличается – 2476 мм.
«Стандарт»
Вместимость багажника и число дверей, напрямую зависит от типа кузова. Седан имел 4 двери, и объем багажника в 240 литров. А вот универсал – 5 дверей, и 550 литров в багажном отсеке. Грузоподъемность, у всего семейства Калина, равна 400 кг (включая пассажиров).
А вот что касается двигателя, то ту уже будет небольшая разница. Комплектации «стандарт» и «норма», имели одинаковый двигатель, объемом 1600 кубических сантиметров, при которых, максимальная мощность была равна 87 л.с. При таких цифрах, машина разгоняла, максимум 165 км/час. Данный двигатель, шел в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.
На Калине, комплектации «стандарт», имеется электро-усилитель руля. Это очень полезная вещь, особенно с кузовом универсал. В остальном, такая Лада осталась несколько сырой. Из установленных функций, влияющих на комфорт, можно выделить теплозащитное покрытие стекла.
Что касается безопасности, то в ней имеется центральный замок. Также, присутствуют и подушки безопасности. На передние стекла установлен электро-стеклоподъемник. Среди удобств внутри салона – фильтр и иммобилайзер. Цена такой машины – примерно 376 000 рублей.
Выводы
Несмотря на то, что ВАЗ в последнее время вкладывает довольно большое количество средств в разработку новых технологий и создание новых моделей, конкурентоспособных зарубежным аналогам, сегодня автомобили, выпускаемые под брендом Лада, часто подвергают тюнингу. Это связано с массой заводских недоработок и многими другими проблемами, которые возникают непосредственно при эксплуатации автомобиля. При желании Ладу Калину можно изменить практически до неузнаваемости, однако для этого может потребоваться достаточно много времени и сил. Есть ли смысл вкладывать большое количество средств в подобный универсал? Весьма сложный вопрос. В некоторых случаях вложения и стоимости самого автомобиля позволили бы приобрести иномарку.
Внешние доработки автомобиля
К внешнему тюнингу данной модели можно отнести:
- Установка под днищем автомобиля неонового освещения. Эта процедура позволит кардинально выделить машину и придать ей эффектный внешний вид. Однако не следует забывать, что в случае установки такого оборудования могут возникнуть проблемы с ГИБДД; А вот как происходит замена лампы подсветки номерного знака Калина, поможет понять информация из данной статьи.
- Монтаж пневмо подвески. Достаточно дорогая процедура, в результате которой водитель может самостоятельно менять дорожный просвет во время движения. Комплекты для пневмо подвески по своей цене достаточно дороги, самые бюджетные начинаются от 25 000 рублей. Пневмо подвеска сочетает в себе несколько положительных эффектов: пр движении по трассе водитель может уменьшить дорожный просвет тем самым улучшив прижимную силу кузова и тем самым немного повысить динамику, а при езде по пересеченной местности снова увеличиьт просвет до стандартного заводского; А вот как происходит установка пневмоподвески, и можно ли это сделать своими руками, очень подробно рассказывается в данной статье.
- Установка дверей с гильотинным принципом работы. Такие двери еще именуют «ламбо двери». Особенностью их работы является открывание не в сторону, а вверх. После их монтажа автомобиль приобретает совершенно иной вид. Стоимость комплекта для установки без учета проведения работ составляет порядка 60 000 рублей. А вот как выглядят и как используются универсальные молдинги на двери автомобиля, можно увидеть в данной статье.
Какие сиденья подходят на калину без переделок
Тюнинг, улучшение комфорта и доработка калины своими руками – это, чем занимаются все калиноводы, на протяжении всего процесса эксплуатации. Лада Калина, совсем неплохой автомобиль за свои деньги, но, как и другие ВАЗы имеет много недостатков и совсем скудный комфорт.
Доработка калины своими руками предполагает улучшение её уровня комфорта, управляемости, уменьшение расхода топлива и улучшение динамических характеристик у себя в гараже.
Как известно, люди, владеющие данным автомобилем, большими деньгами не располагают, поэтому здесь описаны бюджетные доработки, которые по карману каждому. Ведь есть ситуации, когда в Калину вкладывают большое количество денег, и она, становится намного комфортнее и лучше в целом, но не перестает от этого быть продуктом АвтоВАЗа. Вкладывать большие средства в Калину совсем не рентабельно, ведь лучше уже пересесть на машину классом повыше.
Самый главный недостаток в салоне калины известен всем владельцам ВАЗов – это шумность и грохот пластиковых деталей салона. Если автомобиль новый, то салон гремит не сильно, но у 2-3 летней машины это становится весомой проблемой.
Для улучшения комфорта в салоне используют шумо и виброизоляцию (ШВИ). Это достаточно легкая работа, которая требует лишь времени. Чтобы произвести ШВИ самому, нужно купить необходимые материалы в специальных автомагазинах, такие материалы всегда есть в магазинах автозвука. Там же можно купить и специальный валик, чтобы хорошо проложить ШВИ. «Зашумить» лучше все возможные элементы, такие как:
- Двери;
- Крыша;
- Передняя панель;
- Пол;
- Арки;
- Багажник;
- Потолок.
- Снимаются необходимые элементы салона (сидения, карты дверей, накладка потолка, половой ковер и прочее), чтобы добраться до «голого» железа;
- На железо укладываются и укатываются валиком листы виброизоляции. Сверху, на виброизоляцию укладываются листы шумоизоляции и также раскатываются. В процессе необходимо смотреть за тем, чтобы проделанная ШВИ не помешала обратной сборке салона. Для этого в местах креплений в ШВИ вырезаются проемы;
- Производится обратная сборка деталей салона. Все салонные детали не должны садиться на свои места туго. Если ШВИ мешает правильной посадке, то в месте соединения вырезается канцелярским ножом часть ШВИ.
После сборки проделанную работу можно считать завершенной. Теперь ездить станет значительно комфортней и приятней. А в зимнее время будет еще и теплее.
Для удобства езды нужно установить подлокотник. Очень простая вещь, но крайне заметная в дороге и хорошо дополняет интерьер. Еще одна доработка, связанная с комфортом в салоне – это замена родных сидений на иномарочные. Все знают, что родные калиновские сидения комфортными не назовешь, особенно это заметно при длительной поездке, когда начинает болеть спина, ведь полностью отсутствует поясничный подпор. Также высоким и низким людям неудобно сидеть, ведь нет регулировки кресел по высоте. Выход из этой ситуации только один – установка кресел от иномарки.
Почти в каждом городе, особенно в крупных городах, есть разборки по иностранным автомобилям. На таких разборках можно без проблем найти подходящие для калины сидения. Цена зависит от модели и состояния, но, как правило, находится в районе 4-7 тысяч рублей.
Если сидения подобраны правильно (от каких моделей подходят сидения лучше узнавать у владельцев разборок или на тематическом форуме), то установка их не составит труда и займет несколько часов. Под фразой «подобраны правильно» подразумевается установка с минимальным вмешательством в заводскую конструкцию и без использования сварки.
Для установки подходящих сидений нужно иметь болгарку, дрель и набор инструментов, это все есть в гараже у каждого. Докупить нужно лишь прямоугольный металлический профиль, который и выступит переходником между новыми сидениями и заводскими креплениями в кузове калины.
Устойчивость на дороге и прохождение неровностей на калине тоже далеки от идеала. Конечно, можно заменить стандартные амортизаторы и другие элементы ходовой части, но это довольно дорого.
Речь пойдет об установке дополнительных элементов, придающих кузову жесткость и деталях, которые повышают комфорт управления. Чтобы повысить устойчивость и комфорт управления калиной есть следующие варианты:
- Установка передней и задней распорки стоек. Распорки стоят совсем недорого, а эффект от них ощутимый. В результате машина едет более «собраннее», меньше крены в поворотах, лучше устойчивость при езде по прямой;
- Установка демпфера рулевой рейки. После установки этой детали все неровности дорожного покрытия не передаются на руль. Нет постоянного дрожания руля и рук, при езде по плохой дороге, руль не может «выбить» при резком попадании в яму, ощущение от вождения напоминают иномарочные;
- Установка заднего стабилизатора. Машина начинает лучше держать дорогу, особенно это заметно при прохождении затяжных поворотов; После установки этих элементов поведение калины сильно меняется в лучшую сторону. Не сравнить со стандартом.
Плюсом владения отечественным автомобилем является большое количество возможных доработок. Самые популярные доработки те, которые не требуют больших финансовых или временных затрат.
Доработки салона
Для того чтобы кардинально преобразовать салон автомобиля Лада Калина 2 – выделить его из общей массы и сделать уникальным можно прибегнуть к следующим способам тюнинга:
- Поставить на место заводских карт дверей нестандартные – сделанные по индивидуальному проекту. Обычно карты дверей подлежат изменению при установке нестандартной акустики, однако можно заказать и измененные детали, обтянутые каким либо материалом. В качестве самого дорогого материала используется натуральная кожа. Стоимость изготовления необычной карты и ее обтяжки натуральной кожей обойдется примерно в 8000 рублей, но данная процедура того стоит, ведь эффект от установки иных деталей с использованием благородного материала оценит каждый; Также будет интеерсно узнать о том, какие вибро шумоизоляционные материалы для авто стоит использовать.
- Наряду с установкой измененных карт можно установить новую переднюю панель. В таком случае есть два варианта: установка панели от иномарки с небольшими доработками, второй – доработка стандартной панели и перетяжка ее кожей или кожзаменителем. В результате торпедо приобретет уникальный вид и далеко не каждый сможет распознать в ней стандартную заводскую панель (если прибегнуть ко второму варианту). При приобретении и установке передней панели от иномарки сумма расходов может составить около 25 000 рублей, в случае доработки и обтяжки заводской стоимость будет около 15 000 рублей;
- Установка сидений перетянутых дорогим материалом (алькантара или натуральная кожа). Использование в качестве чехлов на сиденья из натуральной кожи особенно подчеркнет изменения и добавит салон комфорт, поэтому использование чехлов именно из этого материала является хоть и самым дорогим, но внешний вид салона преобразится кардинальным образом. После всех доработок для придания единству новому салону следует провести перетяжку заводских сидений дорогой тканью или кожей. А вот как применять каучуковый материал для перетяжки салона автомобиля, поможет понять информация из данной статьи.
Данная процедура по стоимости обойдется владельцу примерно в 15 000 рублей, но помимо увеличенного комфорта салон преобразится до неузнаваемости. Данную процедуру владелец может провести самостоятельно своими руками при наличии определенного опыта;
На видео- тюнинг салона лада калина:
- Также как дополнение ко всем вышеперечисленным процедурам для завершения картины преобразования салона можно провести дополнительное освещение по всему периметру салона. Для этого потребуется проложить по салону диодную ленту определенного цвета (или разных цветов) и запитать ее от штатного аккумулятора (бортовой сети). Дополнительное освещение придаст салону законченный вид и подчеркнет проведенные изменения. А вот как можно использовать светодиодную ленту 12 вольт для авто, очень подробно рассказывается в данной статье.
Общая стоимость проведения глубокого тюнинга салона может составить до 60 000 рублей. В случае если владелец все процедуры проделает самостоятельно эта сумма может быть снижена до 35 000 -40 000 рублей.
Применение карпета и кожзаменителя
Нужен несложный вариант тюнинга – пожалуйста. Попробуйте закрепить ткань, получившую название «карпет», на внутренней поверхности бардачка:
Перчаточный ящик Калины-2 оклеен карпетом
Если всё получится, этим же материалом оклеивают карманы дверей и отдельные элементы обшивки:
Доработка обшивки дверей
Лист карпета удерживается на пластике при помощи клея. Необходимые материалы доступны в магазинах запчастей. Кстати, вместо карпета можно использовать и кожзаменитель. Выбор оставим за владельцем.