ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Система центрального замка использует двусторонние соленоиды для замыкания и отмыкания замков дверей. Выключатели замков имеют два рабочих состояния: Замкнуто (Lock) и Открыто (Unlock). Эти выключатели приводят в действие реле, которое в свою очередь подает напряжение на соленоиды замков дверей. В зависимости от того, какой сигнал посылается на реле, оно меняет свою полярность, позволяя обеим частям цепи иметь положительное или отрицательное напряжение. |
2. Всегда, прежде всего, проверяйте защиту электрической цепи. На некоторых автомобилях используются вместе автоматические выключатели и предохранители. |
3. Переключите выключатели в оба положения (Lock и Unlock) при выключенном двигателе. Прислушайтесь к слабому щелчку срабатывающего реле. |
4. Если вы не услышите щелчка, проверьте присутствие напряжения на выключателях. Если напряжение присутствует, проверьте провода между блоком предохранителей и выключателями на наличие коротких замыканий или разрывов. |
5. Если напряжение присутствует, но щелчка не слышно, проверьте выключатель на проводимость тока. Замените выключатель, если он не проводит ток ни в одном из положений (см. табл. Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка). |
6. Если выключатель проводит ток, но реле не щелкает, проверьте провода между выключателем и реле. Восстановите соединение, если в цепи есть разрыв. |
7. Если реле получает питание от выключателя, но не посылает его на соленоиды, проверьте надежность заземления корпуса реле. Если заземление корпуса реле в порядке, замените реле. |
8. Если работают соленоиды всех замков, кроме одного, снимите панель отделки с той двери (см. подраздел 11.12) и проверьте наличие напряжения на соленоиде при включении/ выключении выключателя замка. На одном из проводов должно быть напряжение, когда выключатель находится в положении замкнуто; второй провод должен быть под напряжением, когда выключатель находится в положении отомкнуто. |
9. Если на неработающем соленоиде присутствует напряжение, замените его. |
10. Если на неработающем соленоиде отсутствует напряжение, проверьте провод между соленоидом и реле на наличие разрыва. Предупреждение Зачастую провода ломаются в той части жгута проводов, который расположен между кузовом и дверью (постоянное открытие и закрытие двери приводит к накоплению в проводах усталости и, в конечном счете, к разрыву проводов). |
Особенности центрального замка ВАЗ
Всем известно, что в «Ладах» перечисленных здесь моделей используется ЦЗ, управляемый отрицательной полярностью. Это значит буквально следующее: подаём «0 Вольт» на один проводок – все замки закрываются. Подаём это же напряжение на другой провод (второй) – они отпираются. Так сделано во многих европейских авто. А что такое «подать «0 Вольт»? Это значит, подключить провод к массе.
Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:
- Чёрный провод – масса (подключен всё время);
- Розовый – питание «+12V» (используется встроенный предохранитель);
- Жёлтый, красный – подключены к исполнительным механизмам в дверях (эти провода к сигналке не подключают!);
- Коричневый, белый – управляющие провода, как раз те, о которых уже говорилось.
Рассмотрим схему подключения ЦЗ, которая реализована «с завода»:
Сначала можно решить, что для наших целей подходит треугольный разъём (обозначен как «С»), так как он содержит управляющие контакты. Но, обратите внимание – в штатной схеме используется микропереключатель, расположенный в водительской двери. Мы разорвём два провода, идущих от этого переключателя, а в разрывы будут подключены реле, встроенные в блок сигнализации. Другие варианты исключены.
Подружим сигнализацию и ЦЗ
Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:
Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.
Схема подключения ЦЗ ВАЗ
Ещё раз посмотрите на схему, опубликованную в первой главе. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. И очевидно, что разорвать эти провода проще возле 8-контактного разъёма. Того самого, который показан вначале.
Монтаж актуатора замка ВАЗ-2110
Многие вещи начинаешь ценить после того, как их не станет. То же касается и дополнительных опций ВАЗ 2110. Центральный замок (ЦЗ), например, можно не замечать, пока он исправно работает либо и вовсе обходиться без него. Но к хорошему ведь быстро привыкаешь, не так ли? А потому, когда выходит из строя нечто, обеспечивающее нам комфортную езду — сразу начинаешь метаться в поисках ответов “как подчинить”.
Устройство центрального замка ВАЗ 2110
Автомобили марки ВАЗ не в последнюю очередь хороши своей высокой ремонтопригодностью. Всякий раз, когда что-то случается с вашим железным конем — почти наверняка проблему можно решить самостоятельно без помощи специалистов на СТО. “Десятка” в этом плане не стала исключением.
Как поднять дверь
Если конструкция продолжает провисать, ее нужно поднять. Перечислим основные способы:
- Открыть дверь, ослабить петельные болты. Взяться рукой за край кузова. Постепенно приподнимать, пока фрагмент не встанет на место. Закрутить метизы.
- С помощью домкрата полотно поднять, а потом резким движением опустить.
- Приобрести шайбы диаметром 20х10 мм. Чем сильнее провисание, тем больше должна быть ширина детали: от 1 до 2 см. Выкручивается винт нижней петли, на его столбик вставляется шайба, механизм затягивается.
Во время регулировки рекомендован комплексный подход, поэтому стоит внимательно изучить всю информацию, перед тем как браться за самостоятельный ремонт.
Источник
Что же из себя представляет центральный замок на ВАЗ 2110
Задача подобного рода устройства — централизованное управление автоматическим механизмом открывания и закрывания сразу всех дверей в автомобиле. Это особенно удобно для работы совместно с системой сигнализации и при эксплуатации авто в целом. Тем не менее, надежность срабатывания системы ЦЗ в обязательном порядке стоит всякий раз проверить, пошевелив ручки всех четырех дверей прежде чем уйти надолго по своим делам, поскольку исполнительный привод часто может давать сбой и одна из дверей, возможно, останется незакрытой.
Конструктивно центральный замок ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:
- электронного транзисторного блока управления;
- исполнительных механизмов моторедуктора, также известных как активаторы (по одному на каждую дверь);
- концевого переключателя, определяющего текущее состояние двери (открыта либо закрыта);
- электропроводки и прочих монтажные элементов.
Схема центрального замка ВАЗ 2110
Алгоритм установки
Примечание: чтобы он лучше держался, его нужно прикрутить саморезами.
Ваз 2110 электрозамок багажника
Примечание: их диаметр не должен иметь больше или меньше 2 мм. При этом, чем выше отверстия будут просверлены, тем будет лучше, иначе привод замка потом может задевать трос.
Ваз 2110 установка замков
Примечание: следует проверить, не цепляется ли шток замка за трос, так как это может осложнить эксплуатацию багажника.
Примечание: если надо укоротить длину тросиков, их не обязательно обрезать. Можно просто скрутить между собой.
Ваз 2110 устройство замков
Примечание: чаще всего к массе подключают провод черного цвета, а к другому (он может быть разных цветов) подается импульс.
Вариант 1
Для его осуществления нужно:
Примечание: управляющий импульс сигнализации обязательно должен быть отрицательным. Подключить его надо к 86 клемме реле. Саму клемму нужно подключить к проводу активатора, по которому проходит импульс. Между ними должен быть предохранитель.
Вариант 2
Этот вариант намного проще. Открытие багажника при этом будет осуществляться при нажатии кнопки в салоне:
Почему неправильно работает центральный замок на ВАЗ 2110
Проблема неправильной работы исполнительного механизма совсем не редкость для автомобилей отечественного автопрома. Не смотря на то, что есть целый ряд причин выхода из строя деталей механизма, принцип действия автоматической системы закрывания дверей достаточно прост, а неисправности весьма типичны в своей общей массе. А это значит, что разобраться с ними по силам любому автомобилисту.
Вам вовсе не надо хвататься за голову и бежать в мастерскую в поисках квалифицированного специалиста. Благодаря нижеизложенным рекомендациям по диагностике, вы и сами с большой вероятностью можете им стать. Если вы, все же, по каким-то причинам не хотите марать руки — по крайней мере, вам больше никто не посмеет “ездить по ушам”. А это, согласитесь, тоже много стоит.
Зачем регулировать двери
Дверца современного автомобиля должна закрываться бесшумно, легким толчком. Понимание того, что требуется регулировка, придет, если будет выявлена причина поломки:
- Петли приняли неправильное положение – проверяются детали на предмет механических повреждений.
- Увеличены зазоры между дверцей и кузовной частью – ранее была проведена плохая регулировка.
- Требуется замена дверной ручки или замка – плохая фиксация крепежных элементов.
- Деформация кузова появляется вследствие аварии, слесарных работ, неправильной установки дверной карты.
Если водитель внимательно осмотрит машину, то сможет заменить провисание, проседания дверей. Когда дверца закрывается с громким стуком или это действие требует усилия, то изменено положение полотна.
Проблемы в работе электропривода активатора
Исполнительный механизм центрального замка достаточно хрупок и не терпит перегрузок. Выполненный из пластика корпус активатора запросто может оплавиться, если частота закрывания дверей излишне высокая. Не менее важную роль также играет длительность управляющего импульса. Старайтесь всегда помнить про предельную хрупкость активатора и не нагружать его в работе.
Несложно догадаться, что активатор расположен в каждой отдельной двери автомобиля. Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем:
- активатор на отдельно взятых дверях перестает функционировать;
- постоянные перегрузки в заклинившем электроприводе приводят в выходу их строя предохранителя.
Исполнительный механизм активаторов полностью собран из пластмассы. Шестеренки запросто могут истираться и ломаться в процессе работы, сплавляться при перегреве коллектора. Как результат, при работе центрального замка слышны характерные скрипящие звуки — верный признак скорого отказа активаторов. Аналогично, если редуктор механизма гудит, но двери не открываются либо не закрываются.
Подобного рода неисправности могут быть связаны также со всевозможными дефектами моторедуктора и его тяги. Если вы недавно меняли центральный замок, возможно, причина кроется в неверном его монтаже. Механизм также может быть неправильно отрегулирован, либо нарушено крепление. В любом случае, следует снимать обшивку двери и проверять визуально.
Что делать если провисла дверь автомобиля
Провисание дверей автомобиля — «болезнь» поддержанных машин. Для решения данной проблемы часто приходиться прибегать к кардинальному методу замене (перевариванию) петель, а для этого нужно демонтировать двери, что занимает очень много времени и сил. Однако, в большинстве случаев выпрямить двери можно более простыми и быстрыми способами.. |
Признаки провисшей двери автомобиля:
- Плохо закрываются двери, либо для их открытия нужно приложить усилие.
- Во время движения по неровностям двери скрипят (металлический скрип).
- После дождя в появляется вода в салоне.
- Есть царапины на порогах.
- Из-за перекоса двери появляются неравномерные зазоры.
Начать стоит с подтягивания болтов крепления дверных петель. Если это не помогает, тогда попробуйте воспользоваться следующими советами:
Как можно выправить двери автомобиля
Этот же метод можно применить, используя домкрат. Дверь должна быть также немного приоткрыта. Подставляем под край двери домкрат через брусок, чтобы не погнуть дверь. Поднимаем дверь аналогично, сначала немного, если этого не достаточно — увеличиваем силу.
Проблема в работе электросхемы центрального замка на автомобилях ВАЗ
Первая из возможных проблем плавно вытекает из вышеупомянутых в предыдущем разделе. Перегрузка в работе активаторов приводит к повышению рабочего тока в питающей цепи выше номинального значения. В результате перегорает предохранитель и центральный замок ВАЗ 2110 просто “умирает”.
Именно с проверки предохранителя начинают диагностику неисправностей центрального замка. Кстати, находится он в весьма специфическом месте и найти его сразу непросто даже зная, где искать. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобится откинуть центральную панель с предохранителями и в открывшейся за ней нише покопаться в целом жгуте электропроводки. Нужный вам “товарищ” упакован в специальный стаканчик из пластмассы и подключен в разрыве розового провода.
Замена личинки
В некоторых случаях необязательно менять замок закрывания двери на ВАЗ 2110 целиком. Достаточно ограничиться заменой личинки, которую может заклинить.
Личинка — это небольшой металлический цилиндр, в котором находится механизм, проворачиваемый ключом. Каждый такой элемент индивидуален, к нему может подойти только один ключ.
Чтобы демонтировать и заменить личинку, потребуется плоская отвертка, плоскогубцы. Поэтапное проведение работ:
Проблема в работе блока управления центрального замка ВАЗ-2110
Электроника, конечно, штука надежная. Современные модули управления ЦЗ ВАЗ 2110 собраны по транзисторной схеме управления. Это исключает их механический износ. Срок годности ключевых компонентов измеряется десятками лет. Находится блок управления под пластиковой крышкой торпеды по правую сторону от водительского сидения.
Тем не менее, силовые транзисторы отлично могут выходит из строя при перегрузке активаторов и коротком замыкании коллектора. Может даже случиться так, что сигнал от блока управления будет постоянно поступать на привод замка, если транзистор пробит. Иначе же он будет просто не включаться.
Проверяется блок управления предельно просто. Напряжение с отрицательной клеммы АКБ, либо напрямую с питающего блок управления розового провода, подается на контакты моторедуктора (активатора) последовательно на красный и желтый проводники. Все вышеупомянутые контакты можно найти непосредственно на восьмиштекерном разъеме блока управления.
Спасибо за подписку!
Также блок управления может выдавать ошибочные управляющие команды в связи с неверной работой концевого датчика. Будучи механическим устройством, концевик главной двери может попросту износиться. В результате блок управления попросту не сможет правильно функционировать, поскольку не будет знать, в каком именно положении сейчас находятся двери автомобиля, закрыт или открыт замок водительской двери.
Регулировка положения двери в проеме кузова.
10.2. Снятие двери задка автомобиля ВАЗ-2111: 1 – болт крепления неподвижного звена петли; 2 – подвижное звено петли; 3 – дверь задка; 4 – замок двери задка; 5 – кронштейн крепления газонаполненного упора; 6 – газонаполненный упор; 7 – фиксатор замка
Для регулировки положения двери в проеме кузова автомобиля ВАЗ-2111 отверните болты 1 (см. рис. 10.2) крепления неподвижных петель и за счет увеличенных отверстий в кузове отрегулируйте зазоры по периметру двери. На автомобилях ВАЗ-2112 отворачивают гайки 1 (см. рис. 10.3) крепления неподвижных петель 2 к кузову. По окончании регулировки заверните болты (или гайки).
10.3. Снятие двери задка автомобиля ВАЗ-2112: 1 – гайка; 2 – неподвижное звено петли; 3 – болт; 4 – дверь задка; 5 – замок двери задка; 6 – газонаполненный упор; 7 – фиксатор замка
10.4. Замок двери задка: 1 – моторедуктор электропривода замка; 2 – кронштейн моторедуктора; 3 – прокладка; 4 – привод замка; 5 – скоба; 6 – верхние тяги; 7 – кронштейн рычага привода замка автомобиля ВАЗ-2112; 8 – гайка; 9 – рычаг привода замка автомобиля ВАЗ-2111; 10 – нижние тяги; 11 – тяга электропривода; 12 – замок; 13 – гнездо фиксатора; 14 – гайка крепления гнезда фиксатора; 15 – фиксатор замка; 16 – болт; 17 – гайка крепления замка
Если дверь задка закрывается слишком туго, ослабьте крепление фиксатора 15 (рис. 10.4) и за счет увеличенных отверстий в фиксаторе сместите его в нужное положение. Перед регулировкой рекомендуется очертить контуры фиксатора на кузове. По окончании регулировки заверните болты крепления фиксатора. Замок автомобиля ВАЗ-2112 отличается от замка автомобиля ВАЗ-2111 только длиной тяг 6 и 10 и кронштейнами 7 рычагов привода.
Насколько хорошо дружат центральный замок и система сигнализации в автомобилях ВАЗ-2110
Как известно, современная система сигнализации подразумевает автономное управление всеми открывающимися частями автомобиля. По этой причине есть возможность подключить центральный замок ВАЗ 2110 к системе сигнализации. Схема подключения к сигналке прилагается в инструкции по эксплуатации устройства. В схеме управления центральным замком для этого, вроде бы, также предусмотрен дополнительный не использующийся разъем.
Однако, на деле не все так просто. Управляющие сигналы от системы сигнализации на ЦЗ будут вступать в противоречие с информацией, поступаемой от концевика, установленного в водительской двери. По этой причине штатную схему управления центральным замком, с которой автомобили ВАЗ 2110 поставляются с завода, следует несколько переделать.
Суть переделки предельно проста. Согласно принципиальной схеме, подключение концевика к восьмиштекерному разъему блока управления ЦЗ происходит по двум проводам: коричневому и белому. Эти провода от блока стоит отключить.
Теперь концевик будет завязан в схеме управления сигнализацией, а уже сигналка будет задавать управляющие сигналы на электронный блок центрального замка. Возможно, рассказанная “на пальцах” схема вам может показаться несколько непонятной. Но осознать вышесказанное будет весьма просто, изучив предлагаемую ниже схему.
Центральный замок ВАЗ 2110
Чтобы лучше понять идею подключения сигнализации, все же, стоит изучить прилагаемую к ней инструкцию. Благодаря этому вы четко будете представлять, как реализовать данную задумку на практике. Но суть подключения останется та же. Работа требует минимальных усилий и в целом весьма проста.