Знакомый мастер, работающий на дилере ЛАДА, рассказал, какие двигатели «безвтыковые»
У меня есть Лада Гранта 1,6 2022 года выпуска. Купил я ее новой и пока, что никаких нареканий к машине нет. Недавно пришлось ехать на очередное ТО. Обычно прохожу его у знакомого мастера и в этот раз сделал также. Пока я сдавал авто, он сказал, что не помешает проверить ГРМ.
Дело в том, что в 2022 году был переходной период. В это время завод ушел от двигателей, у которых при обрыве ремня ГРМ загибало клапана. На их место пришли так называемые «безвтыковые» моторы. Мастер рассказал мне, на каких моторах, когда по датам и моделям произошли данные изменения.
Тонкости ШПГ
Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.
Нижняя головка шатуна изготовлена по разрывной технологии, за счет чего место стыка практически не видно. Болты, которыми крепится нижняя крышка шатуна, затягиваются в два приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем доворачиваются на 135°. Ориентироваться при сборке помогают выступы на нижней крышке и на теле шатуна. На нижней головке этой запчасти, с двух сторон, есть дублирующаяся в двух местах маркировка: указаны дата выпуска детали и ее номер в партии. Все номера должны совпадать.
По диаметру юбки поршни делятся на три класса. У нас были поршни класса В, поэтому и новые имеют тот же класс, о чем говорит соответствующая маркировка на деталях. Пометка есть и на блоке цилиндров — на привалочной поверхности, рядом с резьбовыми отверстиями, где крепится поддон двигателя.
При покупке запчастей также важно учесть класс шатуна по массе! Эта информация есть на крышке нижней его головки. Таких классов три, и они обозначаются точками — одной, двумя или тремя. В комплекте должны быть шатуны одного класса либо соседних, например первого и второго, но ни в коем случае не первого и третьего.
После установки поршневой группы и затяжки болтов крепления шатунов ставим алюминиевый поддон. Прокладка здесь не нужна — только герметик. Желательно использовать маслобензостойкий состав. Наносить следует совсем немного герметика, чтобы излишки не выдавило во внутреннюю полость.
С чего все началось
Изменения потребовались в связи с несколькими причинами. Одной из них стало то, что на двигателях автомобилей ВАЗ во время обрыва ремня газораспределительного механизма происходил удар клапана и поршня. Детали в результате серьезно портились, и им требовался ремонт.
Такие работы стоят очень недешево. Данную проблему необходимо было срочно решать. Поэтому на АвтоВАЗе решили внести изменения во всю линейку двигателей. Суть модернизации заключалась в установке новых поршней, с которыми подобных аварийных ситуаций уже происходить не могло.
Компания, которая поставляет моторы заводу смогла перейти на производство поршней с выточками в днище. Двигатели, на которых имеются такие детали, стали получать название «безвтыковые».
Во время обрыва ремня клапаны не «втыкаются» в поршни. Происходит это именно из-за существующей проточки.
Необходимо уточнить, что основная масса производителей…
….авто не устанавливает на свои силовые агрегаты подобные поршни, поскольку они отрицательно отражаются на экологических показателях и уменьшают мощность двигателя.
Ранее публике предоставлялась информация, что мотор 21179 будет модифицирован и получит номер 21178. Эта модель сможет выдать 136 л. с. Благодаря использованию переменной длине впускных клапанов и двойной газораспределительной системе.
Самая сильная и дорогая модель «АвтоВАЗа», которая пошла в серию, Vesta Sport оснащается форсированным мотором 145 л. с, объемом 1,8 л, 187 Нм крутящего момента. Доработанный двигатель от предыдущей модели имеет характерные отличительные черты – совершенно новые распределительные валы, имеющие другой профиль, в которых увеличен подъем кулачков. Также здесь проработана калибровка контроллера и повышено давление в системе подачи топлива.
Кроме того, зимой 2022 года «АвтоВАЗ» зарегистрировал пока еще не представленную Vesta R. Предположительно эта модель будет оснащаться форсированным мотором 1,8 л. и мощностью 180 лошадиных сил. Также ранее сообщалось, что отечественный автогигант планирует увеличить объем выпускаемых двигателей собственного производства до рекордных показателей.
Поделиться
Нынешние моторы АвтоВАЗа только ленивый не ругал за утрату способности переносить обрыв ремня ГРМ без последствий. И теперь завод решил вернуться к конструкции, с которой при обрыве ремня не происходит «Сталинград».
Где установлены обновленные двигатели
На ВАЗе заявили о том, что новые «безвтыковые» двигатели разработаны для ряда 1,6-литровых двигателей. Такие моторы стали устанавливать на большинстве современных моделей: Лада Гранда, Калина, Ларгус, Веста.
Что касается 1,8-литровых двигателей с индексом ВАЗ-21179, то для них «безвтыковые» моторы не предусмотрены. Если же говорить о моделях «Гранта», то новые поршни устанавливаются и на 8 и на 16-клапанных двигателях.
О моделях Веста и XRAY с 1,6-литровыми двигателями известна подробная информация. Все машины, которые сошли с конвейера после 15 августа 2022 года, оснащены специальными поршнями с проточкой, которая исключает их контакт с клапанами. То же самое касается и серии автомобилей Ларгус.
Подробная диагностика: структурная составляющая стука
Руководствуясь только тепловым сигналом, точно выяснить, почему стучат гидрокомпенсаторы, не удастся. Требуется дополнительная серия тестов. Его суть заключается в анализе изменений акустического оформления двигателя Весты с изменением оборотов и с учетом температуры охлаждающей жидкости.
Оперирование оборотами
Этапы проверки сводятся к анализу работы двигателя различными способами:
- Холодный и горячий удар, исчезающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарового крана гидравлического модуля или его засорении продуктами износа. Вариант № 1: Заменить масло и масляный фильтр на те, которые подходят для 129-го двигателя. В крайнем случае замените некачественные гидравлические компенсаторы.
- Шум исключительно на горячем двигателе, который гаснет при увеличении оборотов, свидетельствует о критическом состоянии пары поршней. Устранено только заменой полного компенсатора.
- Звуки прикосновения слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ двигатель работает ровно — следите за уровнем масла. Желательно наливать немного выше среднего уровня штанги, не превышая отметки MAX. Аналогичный эффект имеет поврежденный маслоприемник.
Последствия игнорирования неисправности
Главное условие поиска неисправности — навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит прослушивание. Чрезмерные зазоры ГРМ влияют на поведение распределительного вала: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленчатого вала.
С какой даты точно начинать отсчет
Конечно, представители завода указали точную дату начала изменений. Однако совершенно ясно, что полностью перестроить все конвейеры довольно сложно. Как рассказал мне мастер, все автомобили, начиная с 2022 года имеют «безвтыковые» моторы.
Но с 2022 годом всё не так просто. Он оказался переходным и точно, сказать, какой двигатель установлен на ТС, трудно. Знакомый мастер сказал, что на машинах, выпущенных в первой половине ноября, движки установлены в пропорциях 50/50 – кому как повезло. Однако встречались и более поздние модели со старым типом моторов.
Причина этому проста. Дело в том, что на производстве всегда имеются все детали с приличным запасом. И, разумеется, выкидывать устаревшие просто так никто не будет. Такие моторы продолжали устанавливать в автомобили. И сказать, когда они закончились точно, не смогут даже на самом АвтоВАЗе.
А что насчет 1.8-литровых двигателей
Тут все зависит от спроса на данную доработку. В настоящее время потенциальные покупатели не выражают желания на такое изменение. Однако это не значит, что получить его невозможно.
В управлении развития марки Лада рассказали о том, что для получения «безвтыкового» мотора нужно написать официальное письмо на завод.
Таким образом, если вы являетесь обладателем отечественного автомобиля 2022 года и выше, то у вас гарантированно установлен «безвтык».
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Источник статьи: https://proautomasla.ru/stati/znakomyj-master-rabotayushhij-na-dilere-lada-rasskazal-kakie-dvigateli-bezvtykovye.html
АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Технические параметры двигателя 21129
Показатель | Двигатель 21129-10 |
Объем | 1596 см3 |
Фазовращатели | нет |
Октановое число топлива | 95 |
Степень сжатия | 10.5 |
Макс.крутящий момент | 148 Нм |
Экологический стандарт | Евро5 |
Привод ГРМ | Ременной |
Диаметр цилиндра | 82 мм. |
Мощность | 106 л.с. |
Отсечка | 6200 оборотов |
Класс моторного масла | SM, SN, SL |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Ресурс | 220 тыс.км. |
Все ли двигатели ВАЗ безвтыковые? Вот что рассказал официальный дилер.
В сентябре 2022 года появилось официальное заявление АвтоВАЗа о том, что все двигатели ВАЗ объемом 1,6 литра безвтыковые. То есть при обрыве ремня ГРМ на двигателе не загнет клапана. Вот вам ответ на официальной странице LADA в Вконтакте
На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями. Данные изменения произошли в середине июля
Эту информацию подтвердили и ресурсу Лада. Онлайн
.
На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана
В ходе своего эксперимента по проверке заявленного ресурса ремня ГРМ в 180 тысяч пробега(результаты можно прочитать ЗДЕСЬ
), мне пришлось обратиться к официальному дилеру ВАЗа для замены комплекта ГРМ. И то, что они мне рассказали, повергло меня в легкий ступор.
Ремень ГРМ я менял не по своему желанию, а потому, что его оборвало. Машина к официалам поехала на эвакуаторе. И когда мне мастер-приемщик сказал, что мы глянули на всякий случай клапана, вам повезло, что не загнуло, я парировал той информацией, что обладал. Что мол с сентября безвтык, рестайл и все дела. На что получил ответ, что судя по их статистике ремонтов ГРМ, примерно до середины ноября 2022 года двигатели шли в пропорции 50/50. И что конкретно приобрел клиент никто сказать не может. Моя машина сошла с конвеера 13 ноября 2022 и мне повезло, двигатель на ней безвтыковый.
Сейчас, конечно, все двигатели безвтыковые, но в переходный период 2022 года это большой вопрос. Сами посудите, невозможно ведь одномоментно перейти на безвтык. Это может быть вызвано и нехваткой комплектующих, пока склады забьют и просто банальной жадностью. Ну сами посудите, у вас дома лежат макароны рожки и вы вдруг решили перейти на спирали, не будете же вы выбрасывать рожки на помойку? Так и ВАЗ, пополняя склады новыми комплектующими, потихоньку расходовал старые. На сколько хватило старого, как всегда, останется загадкой.
Источник статьи: https://zen.yandex.ru/media/ubijca_mifov/vse-li-dvigateli-vaz-bezvtykovye-vot-chto-rasskazal-oficialnyi-diler-605432833729ca110e7752aa
АВТОВАЗ выпустит двигатель 1,8 с «безвтыковыми» поршнями, новые подробности
С середины июля 2022 года АВТОВАЗ изменил конструкции поршней 1,6-литровых двигателей. Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня ГРМ). Аналогичная доработка появится и на 1,8-литровых ВАЗовских моторах (ВАЗ 21179), которые устанавливаются на Lada Vesta и Lada XRAY. Всю информацию по этой теме собрал сайт Лада.Онлайн.
Новые зубья
Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.
Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.
Лайфхак: Лада Веста безвтыковые поршни — алгоритм действий при замене
Автомобиль Лада Веста на данный момент имеет безвтыковые поршни. Они нужны чтобы при обрыве ремня не гнуло клапана. На весту ставят поршни фирмы СТК. Специальные канавки, не дают встретится поршню и клапану. Новые машины имеют поршневую с проточками, а что же с ранними двигателями на Весту? На ранних машинах можно сменить поршня на безвтыковые. Лада Веста имеет доработанныую поршневую группу. Она легкая и крепкая. Поршень автомобиля Лада Веста весит 242 грамма.
Безвтыковые поршни на двигателях ВАЗ стали долгожданным нововведением для любителей отечественных автомобилей. Еще на Приорах отмечалось, что при ненадлежащем внимании к ремню ГРМ есть риск погнуть клапаны, если сам ремень в конце концов порвется. Такой проблемой «грешили» все новые Лады, пока в июле 2022 года ВАЗ не поставил на поток установку двигателей с «исправлением ошибок».
Что касается Лада Веста, безвтыковые поршни для флагмана российского автопрома стали своевременной добавкой к общему положительному впечатлению от автомобиля. На Весту ставят безвтыковые поршни с июля – это касается моторов с рабочим объемом 1,6 л.
Самостоятельная работа над внутренностями движка требует терпения и аккуратности. Тем не менее, водители Вест уже спешат изъявить свое желание сменить «поршня» на Лада Веста, чтобы в будущем не попасть на капитальный ремонт при срыве ремня газораспределительного механизма.
Двигатель 21129 и впуск с изменяемой геометрией
Впуск подвергся кардинальному изменению, впускной коллектор заимел систему заслонок с помощью их регулируется наполнение цилиндров (воздухом). Стандартный впуск обеспечивает корректное поступление воздуха в определенном диапазоне работы двигателя.
С помощью заслонок 129 мотор способен полноценно наполнять камеру сгорания. При низком вращении коленвала воздух движется по длинному пути. При высоких оборотах по короткому.
Переключение режима работы осуществляет блок управления. Вместо всем знакомого датчика массового расхода воздуха используются датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха.
Что еще предлагает АвтоВаз?
Новые модели АвтоВаза требую экологичных моторов, это еще одна причина создания двигателя 21129. Мотор подогнали под нормы Евро-5: сменили впуск, уменьшили выпуск, добавили катализатор Евро-5, сменили прошивку ЭБУ M86 — готово. Также мотор адаптировали под различные коробки передач.
- КПП Renault (литой картер) объемом 4.4 л.
- РКП (штампованный кратер) объемом 3.2 л.
Основные неисправности
После того как проблема с погнутыми клапанами ушла, но осталась проблема со стуком поршней. Стук возникает, когда его траектория движения в цилиндре меняется, он сталкивается с каким-либо препятствием на своем пути. Это может быть связано с недостаточным уровнем масла, его чрезмерной вязкостью или некорректной работой шатуна.
Начинается стук при запуске «на холодную», а вот когда мотор стучит, уже разогревшись, это значит, что поршневую группу точно пора менять. Не забывайте проверять уровень масла в ДВС.
Всему голова
Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.
Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.
Замена поршневой группы
Поменять поршни в автомобиле Лада Веста не просто – сам мотор весит более 100 кг, его придется достать, разобрать. Перед этим от него придется отсоединить очень много деталей, подводов, поэтому работу лучше проводить в отапливаемом гараже со свободной зоной. Ее придется сделать рабочей, чтобы разложить на ней части мотора. Произведите демонтаж мотора из-под капота:
- Сбросьте давление с топливных трубок. Для этого под задними сиденьями откройте крышку люка бензонасоса, отсоедините жгут проводов от бензонасоса.
- Когда двигатель заглохнет, подсоедините разъем обратно, закройте крышку, поставьте диван на место. Сбросьте минус с АКБ.
- Из системы кондиционирования выпустите хладагент полностью.
- Уберите резонатор, предварительно сняв патрубки, болты крепления ключом на 10.
- Демонтируйте защиту впускного коллектора.
- Отжав хомуты, снимите шланг вентиляции картера, крепящийся к патрубку крышки.
- Отсоедините впускную трубу от коллектора.
- Снимите воздушный фильтр вместе с шлангом впускной трубы.
- Отсоедините трубку адсорбера от впускного коллектора.
- Отсоедините провода от датчика коленвала, датчика давления масла, контрольной лампы, ДТВ, от лябмда-зонда и дроссельного патрубка, а также от ДТОЖ, жгута проводов форсунок, катушек зажигания, датчика заднего хода.
- Отведите жгут проводов в сторону.
- Снимите колеса.
- Снимите брызговик двигателя, который крепится болтами (подойдет десятая головка).
- Для Вест с механикой: с гидропривода сцепления снимите трубки и подвесьте цилиндр на технологический крючок.
- Уберите клемму, провода с тягового реле стартера.
- Снимите стартер и крепеж цилиндра гидропривода сцепления.
- Слейте охлаждающую жидкость из бачка. Для этого отверните пробку головкой на 13 и вверните на ее место штуцер. Уберите отводящий шланг от патрубка радиатора.
- Отсоедините промежуточную трубку от трубки переднего топливопровода и ее крепление к впускному коллектору.
- От термостата отведите шланги радиатора, отопителя и от подводящей трубы водяного насоса отведите заправочный шланг.
- Снимите клемму проводов с генератора, отведите их подальше от мотора. Отсоедините клемму от КПП, а затем клемму от навесных агрегатов.
- Уберите шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.
- Для Вест с механикой: отсоедините наконечники тросов от рычагов механизмов КПП, выведите тросы с кронштейна.
- Для Вест с кондиционером: уберите трубопроводы от компрессора, поставьте на них заглушки.
- Демонтируйте с приемной трубы дополнительный глушитель и прокладку.
- Уберите из-под капота подрамник, кронштейн мотора.
- Слейте масло с КПП.
- Резьбу протрите от следов масла, нанесите на нее герметик. Поставьте пробку с затяжкой около 40 Нм.
- Достаньте внутренние шарниры приводов колес из шестерен полуосей дифференциала КПП, поставьте заглушки.
- За проушину рыма заведите крюк грузоподъемного захвата.
- Ослабьте крепление воздушного фильтра, снимите кронштейн левой подушки мотора.
- Ослабьте крепления подушки, постепенно снимите мотор с подушки. То же самое проделайте с правой опорой. Мотор необходимо поставить на подставку.
- Выведите двигатель из-под автомобиля, поэтапно разберите его сверху.
- Достаньте поршневую группу и очистите ее.
- Поставьте новые детали.
- Не забудьте залить новое масло для ДВС, когда соберете и поставите его обратно.
Замена ремня ГРМ в двигателе 21129
Замена ремня ГРМ типичная процедура не только для владельцев отечественных автомобилей.
- Снимаем клемму с АКБ;
- Колесо с правой стороны тоже;
- Снимаем приводной ремень навесного оборудования;
- Снимаем декоративную крышку за ней крышку ГРМ;
- Отсоединяем правую опору;
- Двигая коленвал, сопоставить метки распредвалов и метки на крышке ГБЦ, понадобится ключ на 17;
- Метка коленвала должна совпасть с риской на маслонасосе:
- С помощью отвертки зафиксировать коленвал, используя отверстия для стартера (нужно снять стартер);
- Открутить болт коленвала и демонтировать шкив генератора;
- Открутить три болта нижней крышки ГРМ;
- Ослабить болт автонатяжителя (головка а 15);
- Снять ремень ГРМ;
- Надеть новый ремень (Сначала коленвал потом правый (впускной) распредвал);
- С помощью щипцов (или спецключа) проворачиваем натяжитель до совпадения двух рисок и затягиваем болт натяжителя (момент от 30 до 36);
- Проворачиваем коленвал проверяем совпадение меток.
- Устанавливаем крышки ГРМ;
- Выставляем и фиксируем опору;
- Оставшиеся действия производим в обратном порядке (устанавливаем демпфер коленвала, стартер, брызговик, АКБ).
В сухом остатке получаем: старый, надежный, загнанный в рамки Евро-5, знакомый всем вазовский мотор. Остается только не забывать про замену ремня ГРМ, желательно все же делать это раз в 60 тысяч километров или производить ревизию ремня и подшипника. Все же остаться без средства передвижения в дальней поездке — это сомнительное удовольствие.
Производители поршней – артикул и цена
Главным конкурентом автоВАЗа в производстве этой детали является самарское предприятие СТК, которое предложило «безвтык» немного раньше. По своим характеристикам они практически идентичны «родным». Выпускает эта фирма поршни для 16-клапанных, 8-клапанных двигателей (как и сам автоВАЗ), так что будьте аккуратны в выборе.
Что важно, поршни делят по 5 классам от А до Е, а минимальная стоимость по рынку – 2 000 рублей.
В качестве аналога есть Мотордеталь Black Edition – доработанная версия костромского предприятия. Стоимость их также начинается от 2200 рублей, но владельцы Вест их не любят из-за недостаточного качества.
Источник статьи: https://vestaz.ru/lajfhak-lada-vesta-bezvtykovye-porshni-algoritm-dejstvij-pri-zamene/
По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности
Звуки и предпосылки
Плохое обслуживание масляной системы двигателя может превзойти Lada Vesta по гидравлическим подъемникам даже при небольшом пробеге. Неподходящая вязкость масла или преждевременная замена масла — прямые предпосылки к появлению «сантехнического» шума в ближайшем будущем.
Не все владельцы правильно распознают конкретную пульсацию двигателя, когда впервые слышат ее. Между тем гидромодули вибрируют так же, как работающий дизельный двигатель. Если быть более точным, то звук похож на акустическое оформление работающего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.
Банальная фиксация стука не поможет выявить причину проблемы. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:
- Пряный.
- К холодному.
- На разных скоростях.
Позже станет ясно, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.
Стучит на холодную
Внезапный шум не всегда следует рассматривать как сбой. В полной мере это относится к случаю, когда звук появляется на короткое время при запуске холодного двигателя, буквально на 1-2 секунды. Такая реакция лишь свидетельствует о выбросе масла из гидротолкателей из-за длительного нахождения, но никак не свидетельствует о проблемах с подачей масла блока гидрокомпенсации при работе силовой установки.
Прикасаться к холоду дольше недопустимо. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам шума гидроподъемников на Лада Приора, которых несколько:
- Недостаточное давление в масляной системе (горит сигнальная лампа давления масла).
- Чрезмерное загрязнение продуктами износа или плохой состав масла.
- Неподходящая вязкость масла — невозможно протолкнуть жидкость по неглубоким каналам или поддерживать заданное давление.
- Коксовые дыры в маслосистеме приводят к детонации гидролифтов двигателя Лада Веста из-за снижения в них давления.
- Гидравлический клин толкателя из-за нагара.
- Изношенная пара поршней вызывает утечку масляной эмульсии.
Постукивания на горячую
Западные владельцы иногда замечают, что двигатель шепчет на холодный двигатель и по мере его прогрева раздается звук «гидравлики». Этот симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «простудных» причин. Однако чаще удар гидравлических компенсаторов по горячему двигателю имеет свои предпосылки:
- Неправильный уровень масла. Двигатели, оснащенные устройствами гидравлической компенсации, довольно чувствительны к вспениванию масляной композиции, которое происходит при переливах смазки. Недостаточная заливка тоже напрягает — масляный насос будет собирать воздух.
- Увеличение площадок посадки гидротолкателей связано с перегревом ГБЦ.